Нюансы, которые следует учитывать перед покупкой кроссовера

Песок и рыхлый грунт

Это очень коварные места, в которые мы не советуем соваться на кроссовере. Но если вдруг вас занесло в такие места, то тут не обойтись без профессиональных джиперских приемов.

Если впереди сухой и сыпучий песок, стоит заранее снизить давление в шинах до 1 атмосферы. Площадь пятна контакта с поверхностью увеличится: во-первых, это снизит удельное давление на грунт (автомобиль будет попросту меньше проваливаться), а во-вторых, увеличит надёжность сцепления с поверхностью. Начинать движение надо как можно плавнее, держа руль прямо. Ехать следует на «ровном газу», так как любая пробуксовка или замедление будут заставлять машину закапываться.

Suzuki SX 4

И последним переднеприводным внедорожником, о котором мы расскажем, является Suzuki SX 4. Он вобрал в себя все самое лучшее от спортивного хэтчбэка и современного кроссовера.

Обновленный дизайн экстерьера разрабатывался итальянскими дизайнерами. Техническое оснащение не подводит, поэтому в каждой комплектации присутствует определенный тип двигателя. Конечно, базовая комплектация оснащена наименее мощным и маленькими по объему двигателем, а внедорожник с люксовой комплектацией оборудован самым тягловитым и быстрым мотором. Также стоит отметить динамичные показатели и умеренное потребление внедорожником топлива.

Лучшие среди компактных кроссоверов

Компактные и бюджетные кроссоверы – это практически одно и то же. Однако не все компактные паркетники являются бюджетными, но все равно их цена ниже, чем у других классов.

1.Hyundai Tucson

Среди компактных кроссоверов в последнее время крайне популярным стало «детище» корейского производителя – Hyundai Tucson. Его мы и рассмотрим на первом месте.
Этот автомобиль построен на базе Kia Sportage, но по популярности он превосходит. И это не странно, ведь Tucson отличается своим богатым оснащением, интересным и агрессивным дизайном, а также современным салоном.

Самый популярный кроссовер среди бюджетных можно купить у дилера за 1 300 000 рублей в минимальной комплектации. Тогда автомобиль будет оснащен бензиновым мотором 2.0 л и мощностью 150 «лошадей», работающим в паре с МКПП.

За 2 миллиона рублей уже можно купить автомобиль 2019 года в полной комплектации с АКПП и всеми возможными дополнениями. Среди моторов можно выбрать – бензиновый и дизельный.

2.Renault Duster

Среди кроссоверов «народным» можно назвать следующего участника рейтинга – Рено Дастер. В одно время он продавался огромными партиями, да и сейчас его популярность держится на достойном уровне.
Безусловно, исполнение салона здесь не такое эффектное, как у предыдущего авто, да и внешний вид не такой интересный. Однако если учесть цену Дастера, то такие недостатки становятся несущественными.

Итак, кроссовер обойдется минимум в 620 тысяч рублей. Однако тогда он будет с бензиновым мотором 1.6 л, который работает вместе с МКПП, а также имеется только передний привод. Если нужен автомобиль с полным приводом, то придется заплатить минимум 810 тысяч рублей.

Также Duster предлагается с дизельным двигателем 1.5 л, но его минимальная стоимость – 900 тысяч рублей.

3.Kia Soul

Вы любите автомобили с необычным и интересным дизайном, чтобы выделяться из общего потока? Тогда городской Kia Soul идеально для вас подойдет.
Касаемо внешнего вида стоит отметить, что окрас крыши может отличаться от самого кузова. также за счет своих квадратных форм и расположения стоек, у водителя появляется отличная обзорность.

Стоимость на этот кроссовер (с небольшой оговоркой) начинается от 820 тысяч рублей. Однако за эти деньги мы получаем автомобиль с передним приводом, на МКПП и с двигателем на 123 лошадиные силы объемом 1.6 л.

Версия с АКПП обойдется минимум в 930 тысяч рублей. В максимальной комплектации, со всеми возможными дополнениями Soul будет стоить 1 450 000 рублей.

5.Nissan Qashqai

Последним из класса компактных кроссоверов рассмотрим Ниссан Кашкай. Хотите понять, что такое настоящее японское качество? Тогда стоит присмотреться к этому автомобилю.
Кашкай можно назвать универсальным – он подойдет как для молодого парня, так и для мужчины в возрасте, также «будет к лицу» он женщине или семейным людям. Небольшие габариты позволят уверенно себя чувствовать в условиях города, а большой дорожный просвет — по необходимости заезжать на бездорожье.

Цена начинается от 1 250 000 рублей. В минимальной комплектации он оснащен бензиновым двигателем 2.0 л и мощностью 144 лошадиные силы. Работает силовой агрегат в паре с МКПП. Также за эти деньги доступен лишь передний привод.

Чем отличается переднеприводной автомобиль от кроссовера?

Современные модели кроссоверов маркируются надписью 4WD, однако она не всегда означает полный привод. Она обозначает ведущую ось — переднюю или заднюю. Вторая пара колес подключается временно и превращает автомобиль в полноприводную модель. По сути, все кроссоверы и внедорожники подразделяются на переднеприводные и заднеприводные.

Для обоих видов автомобилей характерен один недостаток — необходимость переключения полного привода во время езды и возникающая при этом пробуксовка. На путь, преодолеваемый колесами, влияет огромное количество факторов, среди которых — осадки и состояние трассы. В режиме полного привода между мостами существует жесткая сцепка, из-за чего в момент его активации какие-то колеса начинают пробуксовывать.

Переключение привода на скользкой трассе может привести к потере управления и вылету с обочины. Полноприводный режим также оказывает повышенную нагрузку на трансмиссию. Во избежание таких последствий выпускают внедорожники с постоянным полным приводом.

Впрочем, недостатки есть у каждого автомобиля. Каким переднеприводным кроссоверам стоит отдать предпочтение?

История

Системы полного привода на автомобилях были придуманы не вчера. Их истоки уходят корнями в позапрошлый век.

В 1893 году английский инженер-изобретатель Брама Джозеф Диплок сконструировал и применил систему полного привода для трактора-тягача. Конструкция даже по современным меркам вызывающая уважение, в те годы была верхом инженерного искусства. Бездорожье трактор-вездеход покорял, используя три дифференциала и полноприводную систему с четырьмя (!) управляемыми колесами.

Первым полноприводным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания стал Spyker 60 HP, который создали братья из Голландии- Якобус и Хэндрик-Ян Спайкер, в качестве двухместного спортивного автомобиля для гонок вверх по горам (для хилл-клаймбинга). Эта важная веха в развитии систем полного привода произошла в 1903 году.

Потом был немецкий, неказистый на вид Dernburg-Wagen, построенный Daimler-Motoren –Gesellschaft. За ним последовала целая плеяда различных прототипов и поисков надежной, неприхотливой и оптимальной конструкции.

В предвоенные годы, перед Второй мировой войной, Mercedes-Benz, в сотрудничестве с BMW, работали над военной серией «G». Попытки вознаграждались созданием необычных и уникальных автомобилей. Но настоящую, заслуженную славу получил другой легендарный автомобиль военных лет, пришедший с другого континента, который бок о бок прошел военными путями с нашими дедами по непролазным разбомбленным дорогам Брянщины, Подмосковья, Беларуси, Польши и наконец самой Германии, — Jeep Willys.

Система управления полным приводом была проста и эффективна. Одним рычагом джипа включался привод на четыре колеса, другим селектором можно было выбрать повышенные передачи, нейтраль или низкие передачи.

Система полного привода развивалась на протяжении 1950-х и 1960-х годов. Появились внешние блокировки передних ступиц, давшие возможность отключения передней оси для улучшения топливной экономичности и скоростных показателей. В 1963 году семейный полноприводный Jeep Wagoneer обзавелся автоматической коробкой передач. Десять лет спустя на обновленную модель была установлена система Quadra-Trac, первая в отрасли автоматическая система постоянного привода на четыре колеса.

Полный привод переходит на легковые автомобили. Примерно в тоже время, когда американские инженеры развивали «тяжелую артиллерию», японцы пытались привить полноприводную систему на легковые модели. Симбиоз внедорожного привода и легкового кузова был воплощён в Subaru Leone. Модель появилась в 1972 году. Ее отличительными особенностями была система с подключаемым полным приводом, неплохо помогавшим владельцам в плохих погодных или дорожных условиях.

В 1980 году АМС выпускает модель Eagle установивший эталон среди полноприводных пассажирских автомобилей тех лет. Модель была оборудована постоянным автоматическим приводом на все колеса. В то же время появляется настоящая легенда, первенец Audi Quattro с постоянным приводом на все колеса впервые использовавшимся не для улучшения внедорожных качеств, а для улучшения сцепления на дороге, управляемости и производительности в спорте.

1983 год. На Jeep появляется новая система Select-Trac. С этих пор Джипы могли ездить в полноприводном варианте на большой скорости по обычным дорогам без разрушительных последствий для раздатки. В следующем году, на новом Jeep Cherokee была представлена более совершенная система подключаемого полного привода Command-Trac, которая позволила подключать передний мост на ходу.

Начиная с середины 90-х годов, почти каждый автопроизводитель в США начал создавать SUV (спортивные утилитарные автомобили). Делались они незатейливо, бралась рамная основа пикапа и механический привод 4WD. Технически внутренности оставались архаичными, но работали они в новом модном кузове.

Сенсационная популярность внедорожников заставила многих автопроизводителей пойти на поводу у маркетологов и потребителей. Кузова стали делать несущими, от рамной конструкции постепенно начали отказываться. Появился класс кроссоверов, быстро развивающийся и завоевывавший все новые сегменты рынка. В их среде начинают превалировать AWD системы*.

Это интересно: Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic

*Привод на все колеса (All-wheel drive, AWD) способный передавать мощность между обеих осей, а также от колеса к колесу. Гораздо более удобная автоматизированная система полного привода, дающая почти все те же преимущества, что и классическая 4WD, но с меньшим количеством неудобств для повседневного использования. Впрочем, за удобства приходится платить меньшей надежностью привода.

ТОП-5 самых дешевых кроссоверов в России


Начало осени 2019 года опять успело отметиться повышением стоимости на некоторые модели. Эксперты carsweek.ru проводят ежемесячный мониторинг цен и составляют несколько рейтингов самых доступных автомобилей России в разных категориях. На этот раз мы готовы представить ТОП-5 самых дешевых кроссоверов и внедорожников.

Лидер нашего рейтинга с прошлого месяца не изменился, и на первом месте по-прежнему находится LADA 4×4. Некоторые эксперты в шутку называют ее родоначальником всего сегмента кроссоверов, за счет компактных размеров, отличных внедорожных качеств, несущего кузова, а также неплохому комфорту среди остальных автомобилей подобного класса 1950-1960-х годов.

На данный момент минимальная стоимость модели начинается от 523 900 рублей за базовую комплектацию трехдверной версии. Благодаря специальным предложениям, выгодам, скидками и разным программам минимальная стоимость может составить 493 900 рублей. В качестве силового агрегата предлагается безальтернативный 1,7-литровый двигатель на 83 лошадиных силы. В паре с ним предлагается «механика» на пять ступеней, раздатка с понижающей передачей и система полного привода.

Второе место принадлежит китайскому кроссоверу с немного устаревшим дизайном – Chery Tiggo 2. Несмотря на то, что компании уже давно следовало провести рестайлинг российской версии, кроссовер по-прежнему имеет стабильный спрос за счет низкой стоимости. Tiggo 2 не претендует на звание внедорожника, и предлагается только с передним приводом, но в качестве городского автомобиля подойдет идеально.

За базовую версию придется отдать от 673 000 рублей. Топовая комплектация Luxury с автоматической коробкой передач стоит от 849 900 рублей. Под капотом установлен единственно возможный 1,5-литровый бензиновый мотор на 106 лошадиных сил и 135 Нм крутящего момента.

Тройку лидеров замыкает еще одна интересная отечественная модель, а точнее симбиоз американского концерна с российским автогигантом – Chevrolet-Niva от GM-AvtoVAZ. Внедорожник по-прежнему имеет свою стабильную аудиторию, несмотря на более чем 17-летний стаж на конвейере.

Базовая версия Chevrolet-Niva сейчас стоит от 687 000 рублей без учета скидок и приятных предложений. Минимальная стоимость может составить 602 000 рублей (по информации с официального портала компании). В качестве силового агрегата применяется 1,7-литровый мотор на 80 лошадиных сил. Уже в базе устанавливается «раздатка» с понижающей передачей и полный привод.

На четвертом месте находится еще одна китайская модель кроссовера – Lifan X50. Несмотря на скромные продажи, относительно одноклассников на российском рынке, автомобиль стоит от 689 900 рублей, и особых скидок на него не предлагается. По сути, кроссовер напоминает небольшой хэтбек с приподнятым клиренсом и имитацией внедорожного обвеса. Хотя дизайн остается достаточно интересным для отечественного рынка.

В качестве силового агрегата применяется 1,5-литровый бензиновый мотор с мощностью до 103 лошадиных сил. В паре с ним может быть установлена механическая трансмиссия на пять ступеней, или вариатор. Судя по информации с официального портала, сейчас в продаже находятся автомобили выпущенные в 2020 году.

Замыкает наш рейтинг популярный кроссовер Renault Duster. Модель отличается максимальной практичностью, универсальностью и большим количеством комплектаций и дополнительных опций. В базовой версии ценник начинается от 719 000 рублей. За топовую комплектацию придется отдать уже 1 141 990 рублей.

Стоит отметить, что в самой доступной версии автомобиль представляет собой городской кроссовер с передним приводом, механической коробкой и 1,6-литровым мотором на 114 «лошадей». За версию с полным приводом придется отдать 120 000 рублей. Также доступны версии с 2,0-литровым бензиновым мотором на 143 сил и 1,5-литровый турбодизель на 109 «лошадей».

Тем временем ТОП-5 самых дешевых автомобилей в России в октябре 2019 года. Лидером по-прежнему остается LADA Granta с начальным ценником от 444 900 рублей.

Бюджетные кроссоверы с передним приводом

Кроссоверы переднеприводные бюджетного сегмента, несмотря на заявления производителей, в большинстве случаев хорошо себя чувствуют только на асфальте. А их внедорожные возможности, обусловленные увеличенным клиренсом и слегка измененной подвеской, сводятся лишь к преодолению бордюров и поездкам по сухой проселочной дороге.

Для бюджетных моделей характерны:

  • минимально выполненные требования к пассивной и скупое использование элементов активной безопасности;
  • невысокий уровень комфорта водителя и пассажиров;
  • небольшой объем багажного пространства.

Chery Indis

Рейтинг «бюджетников» начнем с субкомпактного бензинового кроссовера Chery Indis стоимостью от 419 тыс. руб. В базовую комплектацию входят:

  • кондиционер;
  • передние электростеклоподъемники;
  • электрокорректор фар;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • центральный замок без ДУ;
  • дистанционное открытие люка бензобака;
  • антиблокировочная система (ABS).

В более продвинутой версии к указанному добавятся подогрев передних сидений, внешние регулируемые зеркала с подогревом и задние стеклоочистители. Двигатель объемом 1.3 л (83 л.с) работает с 5-ст. МКПП или с 5-ст. АКПП.

Geely MK Cross

Следующий в нашем списке — субкомпактный бензиновый Geely MK Cross (от 435 тыс. руб.) оснащен:

  • центральным замком;
  • 4-мя электростеклоподъемниками;
  • кондиционером;
  • дистанционным открытием замка лючка бензобака;
  • внешними зеркалами с обогревом;
  • фронтальными подушками;
  • 2-мя системами активной безопасности: антиблокировочной (ABS) и распределения усилий торможения (EBD).

Двигатель объемом 1,5 л обладает мощностью 94 л.с, позволяющей разогнаться до «сотни» километров за 11.6 сек. Комплектуется только 5-ст. МКПП. Среднее потребление составляет 6,5 л.

Lada Kalina Cross

  • центральный замок с ДУ;
  • электропривод замка багажника (ДУ + открытие из салона);
  • дневные ходовые огни;
  • индикация внешней температуры;
  • климатическая система;
  • обогрев передних сидений;
  • передние электростеклоподъемники;
  • электрообогрев наружных зеркал;
  • подушка безопасности для водителя;
  • 2 системы активной безопасности: антиблокировочная (ABS) и усиление экстренного торможения (BAS).

Потребителю предлагается два варианта бензинового двигателя на 1,6 л: 8-клапанный (87 л.с., разгон – 12,2 сек., усредненный расход – 7,2 л) и 16-клапанный (106 л.с., разгон – 10,8 сек., усредненный расход – 7,0 л). В обоих случаях используется 5-ст. МКПП с тросовым приводом.

Далее в списке бюджетных моделей расположились:

  • ТагАЗ Vortex Tingo (от 499 тыс. руб.);
  • Renault Sandero Stepway (от 510 тыс. руб.);
  • Lifan X60 (от 520 тыс. руб.);
  • Dongfeng H30 Cross (от 539 тыс. руб.);
  • Lada Largus Cross (573 тыс. руб.);
  • Renault Duster (от 590 тыс. руб.);
  • Haima 7 (от 599 тыс. руб.).

Преимущества и недостатки

Термин «кроссовер» имеет американское происхождение Crossover Utility Vehicle (CUV), что обозначает авто высокой проходимости. Впервые слово начали использовать сотрудники компании Chrysler в 1987 году. В настоящее время кроссоверами считаются паркетники.

До 2000-х годов они выпускались для езды по городу, поэтому строились на базе легковых платформ, а грузовые применялись при производстве полноприводных моделей. В 1994 году японская компания выпустила первый современный кроссовер Toyota RAV4. Некоторые модели схожи силовыми агрегатами с универсалами и седанами. При этом они отличаются от легковых аналогов по разным характеристикам, включая расход топлива, тип трансмиссии.

Для некоторых водителей минус кроссовера связан с его большими габаритами. При этом паркетник не является полноценным внедорожником, но он легко преодолевает просёлочные дороги.

Плюсы полноприводной конструкции связаны с внутренними убеждениями владельца кроссовера. Эксперты считают, что в 99,99% случаев потенциальные преимущества системы не используются либо сводятся к нулю за счет наличия «умной электроники».

Минусы полноприводного кроссовера:

  • высокая цена самого механизма;
  • дополнительные расходы в процессе эксплуатации авто;
  • большой расход топлива.

По улицам водителю не требуется повышенная проходимость, в отличие от трассы и проселочной дороги. По результатам тест-драйвов полноприводная трансмиссия тормозит не лучше моноприводного аналога. Коэффициент сцепления с дорожным покрытием у полноприводного кроссовера равняется аналогичному показателю паркетника моноприводного.

Полный привод через вискомуфту (электромуфту, гидромеханическую муфту)

НУ что же вот мы и подошли к самому интересному, для кого же полный привод таких кроссоверов, где он может применяться? Для многих это означает — что сразу можно ехать в лес по грибы и ягоды, что можно бороть такое бездорожье, что как говориться «по двери»! Ребята остановитесь, на кроссоверах и паркетниках полный привод очень условный, я бы даже сказал «городской» он не предназначен для серьезных испытаний бездорожьем.

Почему? Да просто не рассчитан для этого. Зачастую на многих кроссоверах он подключается через вискомуфту или электромуфту

Вискомуфта, про нее мы уже говорили (можете подробно почитать вот здесь). Передает крутящий момент посредствам специальной жидкости, заключенной в корпусе вискомуфты. Когда одна ось начинает буксовать, то жидкость быстро твердеет, тем самым замыкая заднюю ось и подключая ее. Минусы такого привода, что его практически не возможно включить самому или заблокировать задний дифференциал на работу. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОБУКСОВКИ. Поэтому эффективность такого полного привода, достаточно низкая.

Электромагнитная муфта. Как становится понятно, работа происходит немного по-другому. Здесь нет специальной жидкости, зато есть электромагниты, которые смыкают или размыкают диски при подаче напряжения на них, тем самым подключается либо отключается полный привод. Эта муфта сухая, в ней нет никаких масел, это и хорошо и плохо. Хорошо в том что не нужно следить за течью сальников и менять жидкость. Плохо – эта муфта быстро перегревается. Подключение полного привода происходит после того как передний привод буксует, обычно после второго вращения переднего колеса. В некоторых автомобилях оборудованных таким узлом есть принудительная блокировка, то есть вы физически можете заблокировать заднюю ось. Вроде бы вот оно РЕШЕНИЕ, контроль же намного лучше, чем у вискомуфты, ОДНАКО ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ЛОЖКА ДЕГТЯ. Такой привод очень быстро перегревается и отключается, если на вискомуфте вы можете достаточно долго буксовать, то вот электромагнитная муфта, отключится уже после 3 – 5 минут пробуксовок. Также они быстрее выходят из строя из-за больших температур, как говорят спецы – просто горят.

Гидромеханическая муфта. Очень схожая конструкция с электромагнитным вариантом. Однако здесь диски смыкаются за счет давления масла. Внутри стоит насос который создает давление для их сжимания или разжимания. Насосы сейчас также могут быть с электрическим приводом, раньше был механический.

Собственно такие конструкции применяются на большом количестве кроссоверов или паркетников, здесь другого найти — очень и очень сложно.

Лучшие кроссоверы средней вместимости

Далее перейдем к . Обычно их стоимость выше, чем у компактных. Однако вместе с повышением цен мы получаем улучшенные характеристики и показатели, за что люди порой готовы переплачивать.

1.Toyota RAV4

По мнению большинства экспертов, лучший кроссовер 2019 года в данном сегменте – Toyota RAV4. Это оптимальный вариант по соотношению цена/качество. Есть вопросы по подвеске (жестковата), отделке салона, но в целом автомобиль имеет современный дизайн, много опций, а также хорошо адаптирован к суровым российским условиям.
Итак, сейчас стоимость Toyota RAV4 начинается от 1 650 000 рублей. Однако за эти деньги автомобиль практически пустой – оснащение минимальное, коробка МКПП, привод только передний, а также 2-ух литровый мотор. Автомобиль с таким же оснащением, но уже на «вариаторе» будет стоить 1 710 000 рублей.

2.Hyundai Santa Fe

Начнем, пожалуй, с очень вместительного «корейца» — Hyundai Santa Fe. При желании можно купить кроссовер с третьим рядом сидений, что идеально подходит для и путешествий.
Автомобиль не так давно обновили, внешний вид стал агрессивнее – массивная решетка радиатора и узкие, но «растянутые» фары.

Стоимость Santa Fe начинается от 1 900 000 рублей. С таким бюджетом получаем автомобиль с бензиновым мотором на 188 «лощадей» и объемом 2.4 л, а также АКПП и с полным приводом. Набор опций уже будет хорошим. Также имеется дизельный двигатель 2.2 л. Автомобиль в максимальной комплектации будет стоить 2 400 000 рублей.

3.Mazda CX-5

На втором месте расположился кроссовер от японского производителя – Mazda CX-5. Автомобиль имеет спортивный облик, а также имеет неплохую динамику и управляемость.
В начальной комплектации модель стоит 1 500 000 рублей. Однако тогда недоступен полный привод – только передний. Полноприводная версия с 2.0 мотором мощностью 150 лошадиных сил, который работает в паре с АКПП, обойдется в 1 800 000 рублей.

4.Volkswagen Tiguan

Для любителей немецкого качества «придется по вкусу» Volkswagen Tiguan. Это практичный автомобиль, отличающийся своей надежностью. При его разработке производитель использовал все инновационные технологии.
После рестайлинга кроссовер стал значительно симпатичнее, также улучшились некоторые характеристики. В начальной комплектации автомобиль будет стоимостью 1 300 000 рублей. Тогда недоступен полный привод, коробка будет механической, а мотор самый простой из всех – объемом 1.4 л и мощностью 125 лошадиных сил.

5.Skoda Karoq

На четвертом месте рассмотрим Skoda Karoq. Это относительно молодая модель кроссовера, которая появилась на рынке в 2018 году. У автомобиля есть сходства с Skoda Kodiaq. Он вышел на рынок взамен модели Yeti.
Моторная гамма у Karoq приличная – доступны двигатели с объемом 1.0, 1.5, 1.6, 2.0 литра. Мощность у них от 115 до 190 лошадиных сил. Более слабые моторы оснащаются только МКПП, варианты помощнее – АКПП.

6.Haval F7

Ну конечно, какой же рейтинг без «китайцев», тем более, когда они вышли на новый хороший уровень. В этот раз рассмотрим Haval F7. Модель очень свежая и появилась на рынке только летом 2019 года, но уже обзавелась своими поклонниками.

Стоит отметить, что Haval с моделью H6 Coupe входит в десятку лучших китайских автомобилей.
Стоимость автомобиля в России начинается от 1 520 000 рублей. За такую сумму получаем кроссовер с бензиновым мотором 1.5 л и мощностью 150 лошадиных сил, который работает в паре с «роботом». Привод – полный.

Максимальная стоимость кроссовера на данный момент – 1 720 000 рублей. Тогда оснащение будет богаче – 2-ух литровый мотор мощностью 190 «лошадей», все остальные параметры остаются прежними.

Брод

Подавляющее большинство производителей не дает для своих кроссоверов официальных данных о том, какова предельная глубина преодолеваемого брода. На деле это означает, что данная модель вообще не предназначена для преодоления водных препятствий. Даже проезд через очень глубокую лужу может ей повредить. Резкое охлаждение дифференциалов (и любых других агрегатов, имеющих клапаны для стравливания избыточного давления) приводит к падению давления в них, и узлы начинают засасывать внутрь себя воду. Даже серьезные внедорожники этому подвержены, поэтому при подготовке джипа для офф-роуда от тех самых клапанов, выравнивающих давление, наверх выводят специальные трубки. Разумеется, подобный тюнинг для кроссовера — ненужная роскошь. Этот автомобиль не для таких целей. Впрочем, есть исключения.

Компания Land Rover уверяет, что на ее кроссоверах допускается преодолевать водные препятствия глубиной до 50 см. Причем это относится не только к строгому на вид «Фрилендеру», но и к гламурному Evoque. Еще один пример — Mercedes GLK. На нем тоже официально разрешено «купаться». Однако нельзя забывать, что лужа подобной глубины может таить в себе примерно те же опасности, какие скрывает река или ручей, а именно — камень, железку или яму. Поэтому главное правило: при любых сомнениях следует измерить глубину палкой подходящей длины. Отправляясь в незнакомую местность, лучше иметь с собой резиновые сапоги, чтобы прощупать дно ногами.

Пересекать водное препятствие следует на низшей передаче, поддерживая постоянную скорость таким образом, чтобы создаваемая передним бампером волна бежала впереди машины. Так она создает впадину перед автомобилем — риск залить двигатель через впускную систему и получить гидроудар будет минимальным.

Минусы – тоже есть

Главное, что нужно помнить – за полный привод придется платить больше, причем не только за саму покупку автомобиля:

  • полноприводный автомобиль изначально дороже. Если говорить в среднем, то разница в цене с моноприводом – от 150 до 500 тысяч рублей, есть и больше.
  • из-за полного привода расход топлива автомобиля вырастает на 10-20%
  • обслуживание полноприводных автомобилей будет дороже – надо будет менять масло не только в двигателе и КПП, но и в мостах, раздаточной коробке, редукторах, ну и конечно обслуживание карданных валов и дополнительных приводов.

Конечно, обслуживание полного привода делается не при каждом прохождении технического обслуживания, а в среднем раз в 3 ТО. Стоимость обслуживания полного привода в зависимости от его типа колеблется от 5 000 до 30 000 рублей

Минусов на самом деле больше – например, по части безопасности.

Хочу развеять убеждения, что полноприводный автомобиль более безопасный на дороге – это не совсем так! Действительно, точка срыва автомобиля в занос (потеря управляемости) у полного привода происходит позже, чем у передне- и заднеприводных автомобилей, то есть, на большей скорости. Но и стабилизировать полноприводный автомобиль без особых навыков практически невозможно, так что чем больше скорость – тем более опасен полный привод (речь идёт об обычных водителях, а не о подготовленных спортсменах).

Опять же, авто с полным приводом чаще всего, разгоняется быстрее монопривода из-за отсутствия пробуксовки – а вот останавливаться оно будет практически так же. Это может стать причиной ДТП. Например, разогнался по заснеженной дороге со светофора, уехал от потока, и сразу догнал впереди идущий автомобиль, так как не смог остановиться из-за более высокой скорости.

В реальности, конечно, полный привод всё равно остается самым безопасным, тем более ему на современных автомобилях помогают всевозможные электронные помощники – такие, как ABS и система курсовой устойчивости.

Главное, о чем должен всегда помнить любой водитель – никакой тип привода, размер и статус автомобиля не дает вам преимущество на дорогах общего пользования и нужно неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения.

ЧУВСТВО РАЗНИЦЫ

Ну как тут не вспомнить о стереотипах, касающихся управляемости! На переставке (имитация объезда препятствия) выясняется, что «Дастер 2WD» быстрее и, главное, проще в управлении. Он, в отличие от 4×4, совсем не стремится выполнить маневр резко. Наоборот: поначалу монопривод удивляет большими кренами и слишком спокойными реакциями на поворот руля. Полноприводник с его более активной — независимой задней подвеской ведет себя напористее, а временами даже норовисто, словно подстегивая водителя к ответным действиям. Едет такая машина очень уверенно, особенно если учесть отсутствие системы стабилизации. Однако на ней легко допустить ошибку, а в пределе занос задней оси заставит выскользнуть за пределы коридора. «Рено» же с передним приводом требует от души покрутить баранку в борьбе с запаздываниями и недостаточной поворачиваемостью, но, в отличие от собрата, в скольжение уходит мягче.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий