Переключение передач на мотоцикле с перегазовкой

Учимся правильно переключать передачи на механической коробке

С широким распространением автоматических коробок многие новички предпочитают сразу учиться ездить на машинах с АКПП, однако, настоящим водителем можно назвать только того человека, который сможет ездить на автомобиле с любой трансмиссией. Недаром, в автошколах многие предпочитают учиться ездить с механикой, даже если у них в гараже стоит новенькая машина с АКПП или вариатором или даже типтронником.

Научиться правильно переключать передачи на механике — это не такое уж и сложное задание, но только если практиковаться достаточно долго, можно не обращать внимание на тип трансмиссии и уверенно чувствовать себя за рулем автомобиля с любой комплектацией

Диапазоны переключения передач на механике

  • первая передача — 0-20 км/час;
  • вторая — 20-40;
  • третья — 40-60;
  • четвертая — 60-80;
  • пятая — 80-90 и выше.

Стоит заметить, что диапазон скоростей в той или иной модели зависит от передаточного числа, но приблизительно соответствует указанной схеме.

Передачи нужно переключать очень плавно, тогда автомобиль не будет резко дергаться или «клевать» носом. Именно по этому признаку и определяют, что за рулем сидит неопытный новичок.

Чтобы тронуться с места, действовать надо таким образом:

  • выжать сцепление;
  • рычаг КПП поставить на первую передачу;
  • с нарастанием оборотов плавно отпускаем сцепление, автомобиль начинает движение;
  • сцепление нужно некоторое время придержать, а потом полностью его отпустить;
  • затем нажимаете плавно на газ и разгоняете автомобиль до 15-20 км/час.

Понятно, что долго вы так не проедете (если конечно не учитесь где-нибудь на пустыре). По мере возрастания скорости нужно учиться переключаться на более высокие передачи:

  • уберите ногу с педали газа и вновь выжмите сцепление — передачи переключаются только с выжатым сцеплением;
  • одновременно поставьте рычаг КПП в нейтральное положение;
  • затем переключите рычаг на вторую скорость и газуйте, но тоже плавно.

Переключение на более высокие скорости происходит по той же схеме. Чем быстрее движется автомобиль, тем быстрее нужно выполнять данную операцию.

Перескакивать через передачи не рекомендуется, хотя и не запрещается, но делать это нужно только если у вас есть навык, иначе шестеренки КПП будут изнашиваться быстрее, а мотор может заглохнуть.

Чем выше скорость движения — тем выше передача, шестеренки высших скоростей имеют более длинный шаг — расстояние между зубьями, соответственно обороты коленвала падают с ростом скорости.

Переключение на более низкие передачи:

  • снимаем ногу с газа и притормаживаем до нужной скорости;
  • выжимаем сцепление;
  • переходим на низшую передачу, минуя нейтральное положение рычага КПП;
  • отпускаем сцепление и давим на газ.

При переходе на низкие передачи можно перескакивать через передачи — с пятой на вторую или на первую. Двигатель и КПП от этого не пострадают.

Видео правильного переключения скоростей. Учимся ездить плавно.

Как правильно переключать передачи на механике?

Подробности
Категория: Автошкола
Опубликовано 16.11.2018

Сегодняшний наш материал посвящен тому, как правильно переключать передачи.

Вообще, управление автомобилем с механической коробкой передач несколько сложнее, чем с автоматом. Однако, если научиться правильно с ней обращаться, то ничего сложного в этом нет. Асы автоспорта переключают по три передачи в секунду, что большинству классических автоматов пока неподвластно.

Но оставим в стороне автоспорт, дадим несколько советов для новичков от портала Автосправочная.com, как же переключать передачи в МКП.

Итак, начнем с выжима сцепления. При переключении передач, а особенно при трогании, выжимайте сцепление до упора в пол, чтобы шестеренки в КПП легко вошли в зацепление. При переходе с передачи на нейтралку, в принципе, сцепление можно выжимать неполностью, но лучше все же это делать.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

При трогании сцепление отпускаем плавно и без рывков, на ходу уже можно особо не деликатничать и отпускать сцепление побыстрее, но следите, чтобы оно включилась без удара.

При работе с рычагом КПП обращаться с ним нужно легко и плавно. Не сжимайте рычаг судорожно в кулаке (если, конечно, у Вас не ГАЗ-53), на современных автомобилях усилие включение маленькое и для переключения достаточно перемещать рычаг удерживая рычаг кистью со средним усилием.

При разгоне автомобиля и переключении передач с низшей до высшей в стандартной дорожной обстановке, после выжима сцепления делайте полусекундную пазу и после этого включайте следующую передачу. Этим вы сбережете ресурс КПП и добьетесь плавного включения передач.

(function(w, d, n, s, t) {
w = w || [];
w.push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-A-265659-2»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-265659-2»,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»);
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

При переключении с высших на низшие передачи используйте перегазовку (о перегазовке мы писали ранее). Применение перегазовки позволит избежать резкого удара или рывка при включении понижающей передачи.

Переключайте передачи в диапазоне скоростей, рекомендованных производителем автомобиля.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

В обычной дорожной обстановке переключайте передачи поочередно (1-2-3-4-5). В случае необходимости быстрого разгона можно пропускать передачи. К примеру,  выехав с разворота, перед потоком машин, быстро разгоняемся на 2 передаче до 60 км/ч и включаем сразу 4-ю передачу.

Включение задней передачей производите только после полной остановки автомобиля, выждав пару секунд перед включением. Это поможет избежать хруста при включении (так как у большинства автомобилей задняя передача несинхронизированная). Если не удалось включить ее с первого раза, включите при выжатом сцеплении 2-ю скорость, а потом, не отпуская сцепления, заднюю.

Другие статьи:

  • Как ездить на машине в гололед — несколько советов — 12/11/2018
  • Как ездить на летней резине зимой? — 08/11/2018
  • Езда на летней резине зимой – стоит ли экспериментировать? — 06/11/2018
  • Езда в туман — 5 советов — 06/11/2018
  • «День жестянщика – 2018»: как его избежать? — 08/10/2018

О торможении двигателем

Есть момент, о котором желательно знать водителям. Торможение мотором необходимо в случае отказа тормозов. Также при сильном гололеде, крутом спуске. Умение тормозить двигателем в таких ситуациях спасает. Во время движения, почувствовав, что тормозам не справиться, нужно переключиться на пониженную передачу, тем самым увеличив обороты. При этом произойдет падение скорости трансмиссии. Автомобиль плавно будет замедляться. 

Затем аналогичным способом стоит переключиться до того, пока исчезнет угроза. Можно будет остановиться, используя тормоза или продолжить движение. Только это применимо к механике. Если стоит автоматика, придется перегрузить коробку, постепенно уменьшая скорость. Дождавшись отметки 90 км/ч, можно переводить авто на вторую, снова ждать падения до пятидесяти. Потом нужно переключиться на низкий. Это не сложно ввиду современных конструкций автоматов. Им под силу подстраиваться под конкретный стиль вождения. Даже бросив газ, снижение передачи будет осуществляться автоматически, несмотря на нехватку оборотов. 

Рекомендуется не пренебрегать перегазовкой, способной уменьшить нагрузку на синхронизаторы, обеспечивая удержание силы тяги при переключениях на низкие передачи.

Как тронуться с места на механике поэтапно для начинающих

Сцепление освоено, а передачи переключаются с завязанными глазами, значит, пришла пора двигаться дальше. Ну а дальше нужно просто поехать, тронуться с места. Научиться трогаться с места на механике несложно, если делать это на ровной дороге, не используя педаль акселератора. Для этого выполняйте следующие действия, которые помогут приловчиться к управлению данным типом трансмиссии:

  1. На заведенной машине полностью выжимаем сцепление и переводим рычаг на отметку первой передачи.
  2. Начинаем медленно отпускать ногу с педали сцепления.
  3. Когда начнется движение автомобиля, зафиксируйте ногу на сцеплении в текущем положении.
  4. Полностью отпустить педаль сцепления можно только через пару метров движения автомобиля, когда машина достаточно ускорится.

Но на практике мы редко когда стартуем с ровной поверхности. Зачастую трудности с началом движения поджидают нас в самых неожиданных местах, например:

  • Остановка на светофоре и последующее начало движения часто вызывает остановку двигателя, если водитель «бросает» педаль сцепления.
  • При подъеме в гору автомобиль неизбежно начинает скатываться назад, что может привести к аварии.

Поэтому важно уметь трогаться с места на механике в гору или на перекрестке (на светофоре), не допустив отката автомобиля и не заглохнув. Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:

Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:

  • Использовать при старте ручной тормоз.
  • Применять фиксацию (задержку) сцепления, используя педаль тормоза.
  • Быстро трогаться с места, перекидывая ногу с педали тормоза на газ.

Давайте рассмотрим порядок действий каждого из методов тронуться с места на механике наиболее подробно.

Начало движения с применением ручника

Этот способ все без исключения изучают еще в автошколе. Для его выполнения совершаем следующие действия:

  1. До упора поднимаем ручной тормоз.
  2. Полностью выжимаем педаль сцепления.
  3. Перемещаем рычаг на первую скорость.
  4. Аккуратно начинайте нажимать на акселератор и зафиксируйте ногу на педали, когда тахометр покажет значение в 1200-2000 оборотов (в зависимости от уклона горки).
  5. Далее плавно отпускаем сцепление, подводим его до тех пор, пока машина не начнет «приседать» и не пойдут вибрации.
  6. Дальше просто отпускаем ручной тормоз.
  7. Как только автомобиль двинется с места, синхронно отпускайте сцепление и добавляйте газа.

Данный алгоритм трогания с места зачастую применяют в случае, когда нужно плавно тронуться в горку после продолжительного простоя на ручнике. В других же случаях зачастую используют другие способы старта.

Смотрим видео, как трогаться в горку с ручника:

Как тронуться с места с фиксацией сцепления?

В этом случае алгоритм действий не сильно отличается от вышеописанного варианта

Пошагово для чайников попробуем разъяснить все важное ниже:

  1. Нажимаем педаль тормоза.
  2. Задействуем сцепление, нажав на педаль левой ногой.
  3. Включаем первую скорость.
  4. Далее начинайте медленно отпускать педаль сцепления и, почувствовав вибрацию, зафиксируйте положение ноги на сцеплении.
  1. Чтобы начать движение, просто отпустите тормоз, продолжая удерживать ногу на сцеплении в этом же положении.
  1. Как только машина начнет движение, продолжайте медленно отпускать сцепление, прибавляя при этом немного газа.

Еще видео, как трогаться с места на механике в горку без ручника, подводом сцепления:

Как правильно трогаться с места на механике с газом?

Следующий способ старта подходит только для более опытных водителей или тогда, когда чувствуешь автомобиль, и можешь управлять им не глядя на панель приборов. А этого можно достигнуть только постоянными тренировками.

С помощью него можно быстро тронуться с места на светофоре или в горку, без существенного отката назад. Порядок действий должен выглядеть примерно так:

  1. Сцепление выжато, правая нога на тормозе.
  2. Далее отпускаем педаль тормоза и быстро переносим ногу на акселератор и поднимаем обороты.
  3. Одновременно с этим левой ногой необходимо сразу же начинать отпускать педаль сцепления и зафиксировать ее в тот момент, когда диски сцепления в вашей машине уже стали соприкасаться между собой. Проще говоря, вам необходимо словить момент, когда ваш автомобиль начнет трогаться с места.
  4. Удерживая обороты двигателя в заданном положении, продолжайте отпускать сцепление по мере увеличения скорости автомобиля.

Еще видео, как трогаться в горку подлавливая сцепление и синхронно добавляя газ, обязательно смотрим:

Что сначала: торможение или переключение передач?

Остановлюсь подробнее на вопросе «что сначала: тормозим, а потом переключаемся, или переключаемся, а потом тормозим?». Есть разные мнения на эту тему, и многие автогонщики – профессионалы своего дела – сходятся во мнении на том, что нужно сначала тормозить, и только потом переключаться. В частности, об этом пишет в своих книгах уважаемый мною Михаил Горбачев.

На мой взгляд, не все так однозначно, внесу некоторые уточнения, после чего все встанет на свои места. Еще раз ответим на вопрос: для чего мы переключаем передачи вниз при торможении? Для того чтобы сохранить нужные нам обороты двигателя и не потерять тягу мотора. Зачем нужна тяга мотора при торможении – подробнее читайте выше, а здесь я еще раз опишу вкратце основные моменты:

  • для возможности интенсивного ускорения во избежание столкновения;
  • для возможности торможения двигателем во избежание потери управляемости;
  • для создания антиблокировочного эффекта тормозам. Это актуально для старых машин без АБС, и здесь я не буду рассматривать этот вопрос. Скажу коротко: если у вас такой автомобиль – включайте пониженные передачи – и будете тормозить еще безопаснее.

Есть и еще один момент – спортивный:

для возможности интенсивного ускорения на выходе из поворота и сокращения времени прохождения гоночной трассы.

На гонках тормози

Именно последний пункт наиболее важен для гоночного вождения и именно поэтому гонщики всегда переключают передачи вниз при торможении. При этом они переключаются не на средних оборотах, как рекомендую делать я для городской езды – при 2500 об/мин, а на высоких: так, чтобы после переключения стрелка тахометра поднималась до красной зоны. А машина в гоночном режиме на прямой идет в режиме интенсивного разгона, стрелка тахометра находится в скоростном диапазоне и к концу прямой часто достигает красной зоны. Понятно, что в этой ситуации гонщик не может и не должен переключаться перед торможением, поскольку в этом случае стрелка тахометра зашкалит. Сначала он тормозит, обороты от максимальных снижаются, скажем, от 7000 до 5000, после чего он переключает передачу вниз, поднимая обороты снова до максимальных – 7000 об/мин в нашем примере.

В городе переключайся

Что же касается городской езды, то в штатных режимах стрелка тахометра обычно находится в экономичном режиме: 2000-3500 об/мин. При разгоне доходит до верхней границы зоны – 3500 об/мин, а при установившемся движении оптимальные обороты – 2500 об/мин. Теперь вспомним, что переключаться вниз желательно при достижении стрелкой тахометра как раз 2500 об/мин. Выходит, в такой ситуации – сначала переключение, затем торможение.

Мне иногда возражают, мол, ты пока переключишься, пройдет время, и ты потеряешь в торможении. Друзья, мы же не на гонках. Если вам нужно нажать на тормоз за 100 метров до светофора, почему нельзя спрогнозировать это заранее и начать переключаться вниз за 110 метров? И после переключения – как раз за 100 метров до остановки – перейти к торможению, что сложного-то? Применяйте навыки защитного вождения!

Можно, конечно, сначала тормозить, но мы тут же потеряем обороты, стрелка тахометра уйдет вниз за 2000, тогда какой смысл в переключениях вообще? Мы же переключаемся не ради физзарядки для рук и ног, а ради поддержания нужных нам оборотов мотора. Значит, мы должны это делать своевременно и руководствоваться показаниями тахометра, а не моментом нажатия на педаль тормоза. Если обороты высокие и переключаться рано – тормозите, а потом переключайтесь. Если обороты уже низкие, и пора переключаться – переключайтесь и тормозите потом. Понижение передач и торможение – два независимых процесса, они могут существовать как вместе, так и по отдельности друг от друга. Водитель может вообще не касаться педали тормоза, а тормозить только двигателем и понижать передачи. Тогда фраза «сначала жмем на тормоз, а потом переключаемся» вообще не имеет смысла.

Так что, друзья, будьте гибкими и применяйте те или иные приемы вождения разумно.

В следующей статье – конкретные приемы торможения и рекомендации по их использованию.

Переключение передач на мотоцикле: как избежать дёргания

  • Способ первый: мы можем очень плавно отпустить сцепление – тогда у коробки и двигателя будет больше времени сравнять свою скорость и торможение заднего колеса двигателем будет не такое резкое.
  • Второй вариант – это просто замедлиться достаточно для того, чтобы плавно переключиться вниз.
  • И третий вариант – это перед включением пониженной передачи дать немного газа и раскрутить двигатель, чтобы при отпускании сцепления обороты двигателя и коробки совпали. Добавление газа в этом способе – это и есть перегазовка. 

Как это выглядит на практике

Допустим, мы едем на третьей передаче, перед поворотом нам надо замедлиться и переключиться на вторую. Мы закрываем газ и начинаем тормозить. Теперь мы должны одновременно сделать три движения. Правой рукой мы делаем интенсивное движение ручкой газа – открываем его и тут же закрываем. При этом тормоз мы не отпускаем, как тормозили – так и продолжаем тормозить. Одновременно с этим левой рукой мы резко выжимаем сцепление до точки схватывания, после чего быстро, но плавно его отпускаем. И в то же время ногой мы переключаемся на одну передачу вниз. Все эти три движения выполняются одновременно. Если мы все сделали правильно – у нас получается быстрое и плавное переключение на одну передачу вниз. 

Устройство системы МКПП

Коробка передач – многоступенчатый закрытый редуктор. Принцип основан на нахождении по очереди в зацеплении всех шестерен, оснащенных косыми зубьями, в результате чего происходят изменения частоты оборотов между валами.

Сцепление

Работа механизма МКПП осуществляется наряду со сцеплением. Это узел, разъединяющий мотор и трансмиссию. Благодаря ему, переключение скоростей (ступеней) осуществляется без необходимости выключения оборотов агрегата. Через коробку проходит большой крутящий момент, поэтому она оснащена блоком сцепления.

Шестерни, валы

Любая механическая КПП содержит оси валов, выступающие в качестве базы для шестерен. Корпус устройства именуется картером. Встречаются МКПП с двумя и тремя валами.

Ведущий вал имеет соединение со сцеплением, на поверхности находятся шлицы, способствующие перемещению диска. С данной оси происходит передача вращения на промежуточную ось.

Ведомый вал отличается особым положением, имеет соединение с ведущим элементом посредством подшипника. Принцип обеспечивает существование их независимого вращения.

Синхронизаторы

Современные коробки (кроме МКПП спортивных авто и машин с множеством передач) оснащены данными элементами, если бы их не было, появилась бы необходимость делать выжим вдвойне для выравнивания окружных скоростей шестерен и переключения ступеней.

Работает механизм таким образом: когда водитель переключает передачу, муфта подается к шестеренке.

Назначение двойного выжима

Такие механизмы, как синхронизаторы облегчают процесс переключения передач, делая его плавным. При этом сокращается износ, также избавляют от специфического скрежета, характерного старым моделям. При отсутствии синхронизаторов, либо их поломке, не обойтись без двойного выжима. 

Так зачем он нужен на самом деле? Необходимость обусловлена выравниванием оборотов мотора шестернями, валами. Иначе эти детали могут заклинить в лучшем случае. На практике это происходит следующим образом: передвигаясь на первой скорости, обороты движка увеличены до трех тысяч оборотов. Чтобы перейти на вторую, нужно сбросить газ, выжать сцепление, перейти на нейтралку. Затем дождаться снижения оборотов и снова нажать сцепление, переключиться на вторую. Таким образом происходит уравнивание валов, не нанося врем коробка. Дальше можно спокойно ехать. 

В случае с перегазовкой, процесс представляет собой обратные действия. Подразумевает снижение передачи, не усыпив коробку передач. Если на пути необходимо повернуть, однако сделать это на четвертой передаче невозможно, притормозив, необходимо понизить передачу. В противном случае есть риск заглохнуть. Можно плавно сбросить газ, выжимая сцепление и перейти в нейтральное положение. Следующим действием станет набор оборотов. Для этого придется активировать педаль газа, иными словами, сделать перегазовку. Все, после этого удалось поднять обороты. Произошла синхронизация с валом. Теперь можно переключаться на пониженную передачу, продолжая движение.

Рекомендуется в процессе придерживаться паузы перегазовки на нейтральном ходу. Здесь главное, вовремя поймать правильный момент сцепления, чтобы не допустить остановку машины. Навыки приходят конечно с опытом. Поэтому особых умений и секретов тут нет.

Возникает вопрос, зачем такое нужно, когда современные авто оснащены синхронизаторами? Если вспомнить, что часто дорога бывает не идеально ровной, постоянно с какими-то препятствиями. 

Поэтому синхронизаторы могут выйти из строя при первом ухабе или подъеме. Здесь на помощь приходит перегазовка. Например, поднимаясь, приходит понимание, что данная передача не может вытянуть. Оборотов просто не хватает, делается перегазовка. Что позволяет переключиться на пониженную, без потери нужной инерции.

Подводим итоги

С механической коробкой передач намного меньше проблем, чем с автоматом. Тем не менее, механизмы современных трансмиссий требуют постоянной бережной эксплуатации и обязательного регулярного обслуживания. Используйте экспертные рекомендации в вашем ежедневном вождении и сохраните все узлы и агрегаты машины в идеальном состоянии.

Опытные водители знают, как правильно переключать передачи, поэтому приведенные ниже советы адресованы тем, кто пока чувствует себя за рулем неуверенно. Чтобы лучше понять процессы, происходящие в трансмиссии автомобиля во время его движения, нужно уяснить их механический смысл.

Зачем нужна коробка передач

Коробка передач — это узел транспортного средства, предназначенный для создания усилия на ведущих колесах, нужного при движении в каждом из диапазонов скоростей. Принцип ее работы основан на свойстве шестереночных колес разных диаметров трансформировать усилие в угловую скорость. Нужно представить себе передачу из двух колес — большого и маленького. Если быстро крутить меньшее, то большее вращается медленно, но затормозить его трудно. Другими словами, чем медленнее вертится шестерня, тем труднее ее остановить. Коробка передач вводит в механическое взаимодействие зубчатые колеса, обеспечивая выбор оптимальной частоты вращения. Остается выяснить, как правильно переключать передачи, то есть в каком порядке и при каких скоростях.

Тронуться с места

Труднее всего тронуть автомобиль с места, нужно преодолеть силу инерции покоя. Первая передача создана, чтобы начать движение. Обороты двигателя в режиме начала движения относительно невелики, примерно полторы тысячи в минуту. Общее правило для всех режимов работы и скоростей заключается в том, что мотор не должен завывать от натуги. Водители транспортных средств, знающие, как правильно переключать передачи, никогда не допускают увеличения скорости вращения выше критической

Итак, нужно выжать до упора сцепление, включить первую, плавно отпустить левую педаль, осторожно нажимая на правую. Поехали!

Вторая, третья, четвертая и, возможно, пятая

Сразу после того, как машина тронулась с места, можно переходить на вторую скорость. Передаточное число у нее тоже большое, поэтому она предназначена для езды на очень крутых подъемах. Быстрее 30 км/ч на ней не поедешь, но начинающему водителю ни на спидометр, ни на тахометр глядеть не нужно, только на дорогу. Слух подскажет, на какой скорости переключать передачи. Если мотор стал работать громче, значит — пора. Третья скорость — разгонная. Чтобы ускорить движение до 40 км/ч, нужно перейти на нее и слегка надавить на акселератор. Достигнув 45-50 км/ч, можно включать четвертую. Если коробка пятискоростная, то, разогнавшись еще немного, можно перейти на самую высокую передачу. Ее назначение — езда по трассе в экономичном режиме.

Переход на пониженную передачу и торможение двигателем

Важно знать и то, как правильно переключать передачи при снижении скорости. Положение «задний ход» недопустимо до тех пор, пока машина полностью не остановится. Переход на меньшую скорость при быстрой езде может привести к поломке зубчатых колес, выходу из строя автомобиля и, как следствие, к большим затратам на ремонт КПП

Если возникает потребность в торможении двигателем, например, в гололед, его нужно производить, плавно переводя скорости, не пропуская при этом ни одной промежуточной передачи

Переход на меньшую скорость при быстрой езде может привести к поломке зубчатых колес, выходу из строя автомобиля и, как следствие, к большим затратам на ремонт КПП. Если возникает потребность в торможении двигателем, например, в гололед, его нужно производить, плавно переводя скорости, не пропуская при этом ни одной промежуточной передачи.

Почувствуйте машину

И последний совет: понять, как правильно переключать передачи в автомобиле, можно. Но лишь наездив не одну сотню километров в сложных условиях городского движения, когда часто приходится трогаться с места, останавливаться, вновь стартовать. С опытом приходит ощущения единства с управляемой машиной, когда каждый «неправильный» звук болезненно отзывается в организме

И неважно, какой марки автомобиль, — и «Жигули», и «Майбахи» любят плавность, но не терпят суетливых резких движений водителя. Так что — практикуйтесь. Удачи!

Удачи!

Освоить переключение скоростей на механической коробке передач, это означает свободно управлять своим автомобилем. Процесс переключения передач должен происходить на уровне рефлексов, только так можно уверенно чувствовать себя за рулем и своевременно реагировать на дорожную ситуацию.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий