Плавают обороты на холостом ходу лады приора: причины, ремонт

Метки: приора, плавают обороты

Комментарии 19

Приора 2014 года, 106 тыс.пробег, двигатель 16кл. 127, 106л.с., кондюк, абс. Стоит газ форсуночный (распределенка) последнего поколения.Все дело в том, что на холостых оборотах на прогретом двигателе плавают обороты до 1000, (именно на прогретом) причем на бензине это не так сильно выражено, практически не ощутимо и редкое явление, хотя и дает иногда о себе знать, бывает оборотов накинешь, педаль отпускаешь, пропадает, а вот что касается газа с ним уже дела обстоят наоборот. До этого горел чек, диагностика показала неисправность механизма дроселя, думал в нем кроется проблема, купил новый, поменял, заново обучили. Стоило доехать до дома, снова поплыли обороты. В чем может быть причина, сталкивался кто? Про ДХХ не писать, его нет в Приоре.

Плюс-минус: почему плавают обороты на Приоре в различных условиях

Надежная карбюраторная схема управления мотором давно уже вытеснена гибкой электроникой. Последняя состоит из работающего по определенной программе блока управления и датчиков. Такая тенденция позволила добиться увеличения мощности и снижения расхода топлива. Однако с приходом электроники система управления стала более уязвимой к неисправностям.

Сам себе диагност: почему плавают обороты двигателя на Приоре – теоретический базис

ВАЗ 2170, как и «десятка», оснащен системой распределенного впрыска топлива. Работа мотора здесь регулируется количеством захватываемого из атмосферы воздуха, а оно, в свою очередь, определяется углом открытия дроссельной заслонки (ДЗ). По показаниям датчиков компьютер вычисляет объем горючего, который необходимо распылить во впускном коллекторе для получения топливно-воздушной смеси оптимальной кондиции.

Ответ на вопрос, почему плавают обороты на Приоре, один – компьютер ошибочно воспринимает или вообще не знает количество находящегося в коллекторе воздуха. А происходит это по причине:

  • отказа сенсора массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • подсоса воздуха;
  • дефектного регулятора холостого хода (РХХ).

Что будет делать двигатель при таком положении дел – поднимать обороты силовой установки, при этом объем впрыскиваемого бензина останется прежним. А это означает, что смесь будет обедняться и мотор начнет плавно глохнуть.

По ходу снижения частоты вращения коленчатого вала количество воздуха будет уменьшаться. После достижения критической точки, в которой объема инжекции высокооктановой жидкости хватает для получения горючей смеси нормального качества, работа мотора вновь стабилизируется. Этот процесс и называется «плаванием оборотов». Он замкнутый, будет повторяться до выяснения причин и принятия мер по их устранению.

Чистка дроссельного узла (ДУ) зачастую производится по причине засорения каналов и «холостого» зазора между заслонкой и корпусом ДУ. При этом наблюдаются такие симптомы:

  • после сброса газа двигатель нестабильно работает на ХХ или вовсе глохнет;
  • мотор заводится только при немного выжатой педали газа.

В запущенных случаях затруднен и холодный пуск. Примечательно, что это считается неисправностью, устранить которую помогает раскоксовка двигателя автомобиля.

Для справки. Причина засорения каналов ДУ – частички пыли, связанные маслом. А попадают они во впускной коллектор из картера.

Операция сборки ДУ и обратной интеграции его в систему впуска воздуха не всегда проходит бесследно. Довольно часто после чистки дроссельной заслонки плавают обороты холостого хода. И причина здесь одна – неплотно закреплены подводящие патрубки. Рецепт лечения прост – подтянуть хомуты.

Нестабильность ХХ перед включением вентилятора и после его отключения

Наиболее часто данный дефект связан с поломкой клапана адсорбера. Перед включением вентилятора он начинает вентилировать бак. Если его заклинит в открытом положении, частота ХХ перестает быть стабильной.

Удостовериться в наличии дефекта у клапана адсорбера поможет такая схема:

  1. Завести мотор.
  2. Пережать плоскогубцами шланг, идущий к клапану адсорбера.
  3. Проконтролировать поведение силовой установки на ХХ: если работа ДВС стабилизируется – клапан заклинило и он подлежит замене.

Неустойчивость оборотов ДВС при торможении педалью тормоза

Как известно, система торможения на Lada Priora оснащается вакуумным усилителем (ВУТ). Он состоит из корпуса и диафрагмы, делящей корпус ВУТ на две полости: вакуумную и атмосферную. В исходном положении эти две камеры связаны между собой. При нажатии на тормоз, атмосферная камера сообщается с атмосферой, и давит на мембрану, облегчая движение педали.

Так, если мембрана повреждена, атмосферная область соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным коллектором (а в нем постоянно создается разряжение), отчего и происходит подсос воздуха на входе в камеру сгорания. Проверка проста:

  • Снять шланг вакуумного усилителя с впускного коллектора.
  • Заглушить отверстие под ВУТ во впускном устройстве.
  • Запустить мотор.
  • Понажимать на педаль тормоза: если холостые стабильны – заменить «вакуумник».

К сведению. В особо запущенных случаях двигатель при торможении просто глохнет. Зимой необходимо как можно скорее устранять неисправность, иначе даже лучший аккумулятор для авто способен сесть за считанное количество пусков мотора.

Если у Лада Приора не крутит стартер

Возможная неисправность Диагностика Способы устранения
Разряжен аккумулятор Напряжение на клеммах АКБ без нагрузки менее 12В. При попытке завести двигатель из-под капота раздается треск. Зарядить АКБ или заменить на новый
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадка При попытке запустить автомобиль напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах АКБ. При этом под капотом может раздаваться треск. Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы
Двигатель или навесные агрегаты заклинило Проверить вращение коленвала, помпы и шкива генератора. Отремонтировать двигатель, генератор, помпу
Стартер неисправен, повреждены шестерня привода стартера, или зубья венца маховика Снять и осмотреть стартер. Отремонтировать или заменить стартер
Неисправна цепь включения стартера, реле стартера, повреждены провода, либо не замыкаются контакты выключателя зажигания При повороте ключа в положение «II» тяговое реле стартера не срабатывает (щелчок под капотом не слышен). Проверить подачу +12В на управляющий контакт тягового реле. Заменить реле стартера, провода, замок зажигания
Неисправно тяговое реле стартера, замыкание или обрыв во втягивающей обмотке, заедание якоря реле При повороте ключа в положение «II» тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но +12В подается на управляющий контакт тягового реле. Снять реле и проверить его работу. Заменить тяговое реле
Окислены контакты или провода тягового реле, плохой контакт «масса» При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверить омметром сопротивление цепи «АКБ-Стартер», а также провод «массы». Если цепь исправна, снять стартер и проверить работу тягового реле, подав на него +12В от АКБ Подтянуть клеммы, очистить контакты, заменить тяговое реле
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле При попытке завести двигатель под капотом раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Проверяем тяговое реле омметром или по его чрезмерному нагреву. Заменить тяговое реле
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ

Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера

Якорь стартера вращается медленно, либо вообще не вращается. Проверить тяговое реле, подавая напряжение к контактному болту стартера напрямую от АКБ Заменить стартер или якорь
Пробуксовывание муфты свободного хода При включении стартера якорь вращается, маховик неподвижен Заменить муфту или стартер

Плавают обороты на Приоре

Плавают обороты на Приоре, такие упреки можно услышать довольно часто, в сторону силового агрегата данной марки автомобиля ВАЗ. И, хотя, по мнению многих специалистов, двигатель в Приоре, в целом, довольно надежен, сам автомобиль, выражаясь языком профессионалов, весьма “сырой”, и, по большому счету, требует различных технических доработок и усовершенствований. В конце концов, почему наша отечественная автомобильная промышленность (легковая, по крайней мере) должна постоянно “плестись в хвосте” у иностранных производителей?

Пролистывая информационные автомобильные порталы, постоянно встречаешь различные жалобы автолюбителей, вот, мол, купил автомобиль Приора, а обороты плавают, машина новая, что делать не знаю, посоветуйте. Обращался в сервисный центр и там ответили, что ничего в этом страшного нет, что у многих машин этот дефект наблюдается, так, что потерпите, ну, а, если совсем терпения не хватает, тогда Вам нужно было покупать импортный автомобиль, не только солидной фирмы, но и, естественно, другого ценового сегмента.

По мнению опытных автомобилистов нестабильность оборотов двигателя (обороты плавают) автомобиля Приора может быть вызвана различными причинами, тут, как говорят, кому, как “повезет”. К таким причинам можно отнести некачественную работу датчика холостого хода, или магнитного клапана. В этом случае, в РХХ двигатель стабильно работать не будет, запуск его станет очень “тяжелым”, особенно на холодную, к тому же, он может начать внезапно глохнуть. О такой “радости”, как возрастание уровня расхода горючего мы, вообще, не упоминаем

Кстати, на качество используемого топлива, также, следует обратить внимание, иногда плавание оборотов двигателя Приоры может быть вызвано именно этой причиной

В некоторых автомобилях Приора, двигатель которых работал совершенно исправно, начинает возникать плавание оборотов Приоры, как только силовой агрегат получает дополнительную нагрузку, в виде включенных фар, отопителя салона, или кондиционера

В этом случае, следует обратить внимание на генератор. Ну, и крайне радикальные меры, это “перепрошить” систему, но делать это следует только на исправном автомобиле, после проведения его полной диагностики, и в соответствующем специализированном сервисе, иначе вместо решения проблем, можно легко обзавестись дополнительными

День добрый. Подскажите, кто знает:На холостом ходу плавают обороты двигателя от 0,7 до 1,5 тыс. оборотов. Все это происходит на прогретом до >70градусов двигателе.

Приора 2007 года, 16 клапанов, пробег 65.000 км, масло полусинтетика Motor gold — пробег на нем 2500км. Свечи Brisk — пробег на них >10.000 км. Check engine не выскакивал. На машине стоит прямоток+прошивка.

Где искать, в какую сторону думать?

Что делать, если плавают обороты на холостом ходу Лады Приора

Если были выявлены проблемные места, стоит убедиться в полной неисправности данных элементов путем установки временных запасных деталей. В целях экономии их можно позаимствовать у соседа по гаражу или же применить б/у. И только, если предположения подтвердятся, приобрести новые комплектующие изделия. Как вариант, можно обратиться в ближайшее СТО, но здесь также нет гарантии, что «порядочные» механики не пополнят список реально необходимых запчастей еще парочкой лишних пунктов. По этой причине основные надежды возлагать лучше только на себя, при этом достаточно будет элементарных знаний принципов работы ДВС и подручной тематической литературы.

Основные действия в качестве устранения неполадок:

  • тщательно проверить винт регулировки оборотов, при необходимости закрутить его потуже. В данном случае устранится возможность утечки кислорода;
  • поочередно пережимая патрубки для топлива, легко определить наличие образовавшихся трещин или отверстий на одном из них;
  • внимательно изучить функционирование дроссельной задвижки. В случае ее несвоевременного открытия и закрытия проблему можно решить, отрегулировав ее правильно;
  • убедиться в адекватности работы клапана вентиляции картера. Ее нестабильность также порой является поводом некорректной работы двигателя;
  • в случае если все вышеперечисленные варианты исключены, то основной причиной плавающих оборотов может являться неисправность «мозгов» автомобиля, а именно бортового компьютера. Исключительно в таком случае следовало бы обратиться к специалистам-электронщикам, которые устранят сбои в его работе и восстановят все процессы.

На всякий случай рекомендуется проверить свечи зажигания, а также проводку и трамблер.

Данные манипуляции в совокупности, несомненно, помогут избавиться от образовавшейся проблемы.

Как себя вести и что делать

  1. Проверьте регулировочный винт оборотов и просто закрутите его при необходимости. Таким образом вы закроете отверстие, через которое травит воздух.
  2. Обычными пассатижами поочерёдно пережимайте топливные патрубки. Так вы сможете определить, на каком из них трещина или даже дырка.
  3. Проверьте вентиляционный клапан картера на открытие/закрытие. Вполне возможно, он тоже работает не стабильно.
  4. Обязательно посмотрите на работу дроссельной заслонки. Если она не открывается вовремя или вовремя не закрывается, то проблема, естественно, здесь.
  5. Наконец, не обнаружив ни единого нарушения по первым четырём пунктам, можете быть уверены, что причиной плавающих оборотов стал «врущий» бортовой компьютер, то бишь «мозги» автомобиля и ошибку можно устранить либо имея у себя на руках специальный тестер, либо всё-таки посетив ремонтную мастерскую, где ошибку снимут.

Рекомендации

В дополнение к перечисленному не ленитесь и проверьте также свечи зажигания, провода идущие к ним и трамблёр. Это не сильно влияет на обороты, но в совокупности может принести положительный результат.

Лада Приора Седан 2009, 98 л. с. — наблюдение

Лада Приора, 2011

Комментарии 34

У меня плавают обороты, уже все попробовал ничего не помогает, но когда решил просто слегка потянуть педаль газа на себя, обороты нормализовались и все ок, видимо проблема с тросиком газа, попробую натянуть.

Приора 2014 года, 106 тыс.пробег, двигатель 16кл. 127, 106л.с., кондюк, абс. Стоит газ форсуночный (распределенка) последнего поколения.Все дело в том, что на холостых оборотах на прогретом двигателе плавают обороты до 1000, (именно на прогретом) причем на бензине это не так сильно выражено, практически не ощутимо и редкое явление, хотя и дает иногда о себе знать, бывает оборотов накинешь, педаль отпускаешь, пропадает, а вот что касается газа с ним уже дела обстоят наоборот. До этого горел чек, диагностика показала неисправность механизма дроселя, думал в нем кроется проблема, купил новый, поменял, заново обучили. Стоило доехать до дома, снова поплыли обороты. В чем может быть причина, сталкивался кто?

Привет, мою проблему описал)))решил ее?)

Нужен совет.Отключаються цылиндры и причем какой захочет, не важно первый или третий или два сразу, ошибку показывает пропуски в защигании.Поменял все что можно катушки, фильтра, топливный насос в сборе, Датчик коленвала, на сто ума не дали.менял свечи все прошло но не на долго на км 1000.Дросель мыл да все уже разобрал.Приора 2 2015 гв

Такая же беда после снятия форсунок впускного коллектора на хх вообще жестит Джеки чан орет ошибка 0101 уже все заново перебрались проверили свечи сменили. Пропуски в зажигании увеличен расход дмрв менял и не знаю куда копать дальше

Такая же проблема, только плавают обороты на горячую от 1000 до 2000 тыс

Подскажите пожалуйста, плавают обороты и жрет много, когда вытаскиваешь фишку с ДТОЖ обороты нормализуются и включается винтелятор, вставляю фишку обратно обороты нормальные и жрет мало, через некоторое время опять все по старому.кто нибудь знает что за чудеса?

Все Ваши проблемы начинаются от катализатора, ведь именно он определяет догорело ли топливо и начинает регулировать систему. Новый стоит от 3 до 8 т.р. а с нашим качеством топлива они вылетают в трубу очень быстро. Так-что даже не сомневайтесь и прошивайтесь. После прошивки у Вас опуститься уровень евро (все зависит от прошивки), но могу сказать одно если прошивки хорошая то двигателю будет только приятно.

Симптомы:Ускоренный прогрев двигателяПлавают обороты на ххПриемистость уменьшаетсяБыли случаи что расход уменьшался (прилично)

Не забудьте попросить мастера чтоб поставил температурный порог первого режима вентилятора (если у Вас их 2) в 99℃ (от завода 103℃) но если мастер нормальный он и Сам это сделает или предложит Вам.

У меня приора 2007 года, купил пол года назад, плавали обороты, машина иногда глохла при включении на нетраль. Поменял ДДЗ и РХХ, промыл дросельный узел. Сейчас при пуске холодного двигателя обороты скачут от 1200 до 1900. Сьездил на диагностику ни каких ошибок. Сказали поменять клапан адсорбера, но клапан рабочий. Может, кто сталкивался с такой проблемой?

http://autobann.su/plavayut-oboroty-dvigatelya-priora.htmlhttp://ladaautos.ru/lada-priora/chto-delat-esli-plavayut-oboroty-na-xolostom-xodu-lady-priora.htmlhttp://nashikolesa.ru/pod-kapotom/kalina-i-priora-plavayut-oboroty-holostogo-hodahttp://chevroletcars.ru/info/plavajut-oboroty-na-priore-16-klapanov-prichiny/http://chevroletcars.ru/info/plavajut-oboroty-na-priore-16-klapanov-prichiny/

Объявления на НН.РУ — Авто

Пpoфeccиoнaльный peмoнт aвтoмoбилeй ВAЗ. Бoльшoй cпeктp уcлуг пo peмoнту и oбcлуживaнию. Быcтpo и кaчecтвeннo. Koмпьютepнaя.

Удлинить шасси (раму) на Газель Некст, Газель фермер под кузов 4,2 м, 5,1 м и 6,2 м. Удлинение рамы на Газель Некст, Газель Газ 3302. Цена: 25 000 руб.

Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.

Коробки отбора мощности Камаз, Маз, Урал, Краз, Газ, Зил Отправка в день оплаты. Отправка транспортными компаниями. Работаем как с. Цена: 18 500 руб.

Читать дальше: Акб ниссан альмера классик

Сегодня ночью на Бору сгорел нежилой дом, на месте пожара было найдено тело неизвестного мужчины. Пламя уничтожило также надворную.

В Ленинском районе из окна третьего этажа выпал девятиклассник, ученик школы No 94. Об этом в родительском чате учебного заведения.

Сегодня под Молитовским мостом гулял канатоходец. Его удалось снять на видео двум нижегородцам: человек то падал (у него была страховка).

Каждый ребёнок может стать выдающимся, каждый способен исполнить свою мечту. Главное — правильно определить, что ему нравится, и.

Всем здараствуйте!! Помогите народ у меня зависают обороты на 1200-1400 на нейтрали, датчики рхх и дросселя поменял.даже дросельную заслонку поставил новую не помогло, диагностика не помогла, все датчики в норме, а рхх подвисает, хоть и исправлен. Уже незнаю что делать. Даже ЭБУ меняли не помогло. Помогите авто ВАЗ-2114 1,5 8кл..Ваз 2114 зависают обороты.

Начало проблем

Если вы неожиданно для себя обнаружили, что в автомобиле плавают обороты на холостом ходу не только паниковать не надо, но и вообще нервничать. Эта гадость может возникнуть как на машинах с карбюраторным двигателем, так и на моделях с мотором инжекторным, а главное, этой участи иногда не избегают и приличные иномарки, не говоря про отечественные образцы.

Разница только в системе впрыска топлива и, соответственно, в способах устранения этой пустяковой неприятности. Но, раз мы решили рассматривать проблему с точки зрения современных Приоры и/или Калины, то и оценивать нам придётся инжекторный вариант двигателя с так называемым электронным впрыском горючего.

Как это бывает на деле

Однако, ситуация может складываться совершенно по-разному: иногда эти скачки могут так же неожиданно исчезнуть после непродолжительного прогрева двигателя, но бывает и наоборот — вы уже давно едете, встаёте на светофоре, например, и тут начинается свистопляска.

В чём же дело

Причин этому омерзительному и неадекватному поведению может быть несколько. Мы перечислим все возможные ситуации, когда плавают обороты на холостом ходу.

  1. «Сошёл с ума» блок электронного управления автомобиля (бортовой компьютер), именуемый «мозгами». Проще говоря, система поймала глюк.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки сломался.
  3. Нагло «врёт» температурный датчик, показывая, что двигатель давно прогрелся и готов к максимальной нагрузке, а значит больше не требует повышенной подачи топлива.
  4. Если наметились повышенные обороты холостого хода, то вполне вероятно, что накрылся клапан вентиляции картера.

Ну, конечно, про карбюратор тоже надо упомянуть. В основном, плавают обороты на холостом ходу только на тех автомобилях, на которых какой-то «грамотей» залез в сам карбюратор (снял его, например), а потом так же «умело» поставил на место, сбив настройку и закрутив что-нибудь не так.

Кстати, если брать в пример дизельные моторы, то там всё проще некуда и причиной поплывших оборотов становится заедание лопастей в насосе, возникающем из-за примитивной ржавчины. То бишь, удаляете ржавчину с лопастей и обороты возвращаются в норму.

  Замена заднего сальника двигателя

Как себя вести и что делать

  1. Проверьте регулировочный винт оборотов и просто закрутите его при необходимости. Таким образом вы закроете отверстие, через которое травит воздух.
  2. Обычными пассатижами поочерёдно пережимайте топливные патрубки. Так вы сможете определить, на каком из них трещина или даже дырка.
  3. Проверьте вентиляционный клапан картера на открытие/закрытие. Вполне возможно, он тоже работает не стабильно.
  4. Обязательно посмотрите на работу дроссельной заслонки. Если она не открывается вовремя или вовремя не закрывается, то проблема, естественно, здесь.
  5. Наконец, не обнаружив ни единого нарушения по первым четырём пунктам, можете быть уверены, что причиной плавающих оборотов стал «врущий» бортовой компьютер, то бишь «мозги» автомобиля и ошибку можно устранить либо имея у себя на руках специальный тестер, либо всё-таки посетив ремонтную мастерскую, где ошибку снимут.

Рекомендации

В дополнение к перечисленному не ленитесь и проверьте также свечи зажигания, провода идущие к ним и трамблёр. Это не сильно влияет на обороты, но в совокупности может принести положительный результат.

Слышал что на многих приорах плавают обороты на холостом ходу, когда машина прогрета. Так что был готов к этому.

) Не всегда, но бывает плавают, и это напрягает… Особенно, если еще и фары включить, обогреватель заднего стекла и печку, то диапазон плавания становиться еще больше (примерно от 800-1000). Может еще обкатка, хотя я слышал что и после 10.

000 тыс пробега, тоже такая фигня случаеться… Если у кого такие же проблемы были или есть, или может кто знает, что с этим делать, пишите, обсудим.

Плавающие обороты: причины

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Такие проблемы возникают в случае выхода из строя датчика подачи воздуха (ДМРВ), который позволяет ЭБУ рассчитать, сколько воздуха поступило и сколько топлива подать для приготовления необходимой смеси.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Электрика и электроника

Причиной колебания оборотов двигателя могут стать свечи зажигания, марка или параметры (зазор) которых подобраны неправильно. Возможно, они просто нуждаются в чистке. Иногда неполадки могут появиться из-за неисправной (например, треснутой) катушки зажигания. Окислившиеся клеммы датчиков, регуляторов или трамблера нуждаются в периодической очистке или замене.

Часто помогает перепрививка (чипование) электронной системы автомобиля на более новую версию, особенно систем тех моделей, где есть е-газ.

При езде с плавающими оборотами двигателя заметно изменяется яркость свечения фар, а значит, и колеблется напряжение в бортовой сети. Автомобиль глохнет, двигатель плохо «держит» холостые обороты при включенном печке, кондиционере или обогреве заднего стекла. Увеличить мощность генератора автомобиля можно, добавив в его электрическую схему дополнительный диод.

Можно попробовать провести «самообучение» электронной системы Лады Приора. Для этого, отсоединив на длительное время клеммы от аккумулятора, делают сброс настроек электронного блока управления.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий