Плохо светят фары: 5 основных причин и их решение

Почему плохо светят фары на ВАЗ 2110 и 2114? Исправляем и улучшаем

Разбираться и выяснять причины, почему плохо светят фары на ВАЗ 2110 и 2114, нужно как можно быстрее. Свет на дороге – залог вашего благополучия после захода солнца, а особенно в зимнее время, когда темнеет рано (и поздно наступает рассвет). Если же добавятся в общую тему и непогодные условия в виде дождя или снега, то недостаток освещения становится в прямом смысле слова опасным. 

Ехать почти на ощупь – значит рисковать для начала целостностью своего железного коня: незамеченная яма может серьезно повредить ходовую, а то и обеспечить занос, что чревато травмами уже не только для вашей машины, но и для встречных/попутных.Почему плохо светят фары на ВАЗ 2110 и 2114, искать причины нужно до полной уверенности, что именно этот фактор мешает правильному функционированию. Простая смена ламп на более мощные далеко не всегда решает вопрос и может оказаться ненужной тратой денег. 

СтеклаСамые простые причины обычно оказываются самыми вероятными.Грязные фары ухудшают освещаемость на 50%! Протирать их сухой тряпкой – не самая лучшая идея. При таком подходе вы заодно царапаете стекла, что со временем сделает их тусклое свечение постоянным. Не хотите регулярно мыть фары вручную – поставьте омыватель. На «десятку», к слову, прекрасно подходит агрегат от Волги. 

Причем установка вполне проста и выполнима своими силами.Стекло может лопнуть. Если вы заметили трещину по поверхности, придется снимать блок-фару и менять его на новое.Если машина у вас уже хорошо побегавшая, стекло может естественным образом помутнеть от возраста. 

ОтражательЕсли со стеклами все в порядке, возможной причиной тусклого свечения может быть облупившийся отражатель. Насколько бы мощную лампу вы ни вкрутили в фару, должного по яркости света вы не получите. На большинстве иномарок в этом случае приходится менять фару целиком; на ВАЗах возможна замена только отражателя. Причем процедура весьма проста:

  • Блок-фара демонтируется при отключенном аккумуляторе;
  • С нее снимается стекло. Оно посажено на герметик, который размягчается нагреванием при помощи строительного фена. Затем стекло поддевается и аккуратно удаляется;
  • Выкручивается лампочка;
  • Демонтируется облезлый отражатель, ставится новый, фара собирается с соблюдением обратной последовательности.

Проблемы с напряжением: Особенно характерны для авто, на которых стоят галогеновые лампы. Недостаток напряжения может вызываться некорректно работающим генератором либо окислением/поломкой контакта. Нормальный свет выдается при напряжении в 13,8-14,2 В, причем такое же должно быть и на концах работающей лампы. Допустимо падение на ней не больше, чем в 0,2-0,3 В на оборотах в 2000 об/мин. 

Меньшее напряжение показывает, что в цепи есть неисправный контакт. Требуется его обнаружить и устранить дефект; установка до ремонта более сильных ламп категорически запрещена: она может привести перегреву и даже воспламенению места неисправного контакта.Направление светового потокаНедостаточность освещения может быть вызвана неотрегулированным положением фар. 

Причем когда-то регулировка могла быть правильной, но из-за случайного толчка (к примеру, зацеп бампером бордюра) она нарушилась. Поправить положение можно и самостоятельно, без оптических приборов.

  • Выбирается ровная стена, авто устанавливается на дистанции в 5 м от нее и стандартно грузится: бак должен быть полным, а в водительском кресле кто-то сидеть.
  • На стене делается разметка: центральная вертикальная линия должна совпадать с центром машины, боковые – с центром фар.
  • Горизонтальная проводится на уровне ламп. На 6,5 см ниже намечается граница светового пятна.
  • С фары снимается стекло для доступа к винту регулировки, вторая прикрывается любой картонкой. Направление подгоняется до точного попадания в точку пересечения прямых. Регулировка проводится при включенном ближнем свете: тогда и дальний тоже будет выверен правильно.
  • «Как правильно отрегулировать фары»;
  • «Как улучшить свет фар».

После отладки одной фары, те же манипуляции проводятся со второй. Если причиной, почему плохо светят фары на ВАЗ 2110 и 2114, был дисбаланс направления, после регулировки станет легче не только вам, но и другим водителям: зачастую криво светящие фары ослепляют встречных. Да и попутчикам доставляют неудобства, если попадают в салонное зеркало заднего вида.

А может, просто лампочку поменять на мощную?

Одним из вариантов решения проблемы плохого света на отечественных автомобилях является установка качественных ламп. И если в авто иностранного происхождения с завода устанавливают вполне неплохие лампочки, то в наши машины ставят что-нибудь подешевле. С этой проблемой приходится сталкиваться фактически каждому покупателю. Выбирайте один из следующих вариантов:

  • Philips X-Treme Vision +130% — шикарный вариант белого света для галогенных фар, есть разные цоколи и вариации цвета пучка, долговечность достаточно большая, свет отменный;
  • Osram Night Breaker Unlimited — новая серия лампочек от Osram, единственной проблемой которой является слишком малый срок жизни, свет от фар просто великолепный при прочих равных;
  • KOITO — японские лампы, которые выпускают лучшие варианты по яркости и эффективности освещения, такие лампы помогут решить проблемы с некачественным светом;
  • Philips +30% голландского происхождения в картонной упаковке — это уже снятая с производства серия, которая светит не хуже, чем пресловутая X-Treme Vision, будучи при этом намного дешевле.

Так что качество света оказывается достаточно сильно зависимым от лампочки. И если в вашем автомобиле установлены лампы Osram Standart (что не является самым плохим вариантом), то как вы можете рассчитывать на оптимальное качество освещения. Лучше всего пойти в магазин, купить эффективные и качественные лампы, сделав действительно хороший свет в вашем автомобиле. Но это будет стоить определенных денег.

Проблема № 3: обе фары не работают

Причина скорее всего в следующем:

  • нет напряжения на фарах из-за плохого реле освещения;
  • неисправный предохранитель;
  • неисправный электронный модуль (несмотря на сложность данного устройства, причина с неисправностью модуля – самая редкая);
  • неисправность выключателя фар, диммера или имеется дефект проводки.

Чтобы выяснить, что именно стало причиной такой проблемы, начните с проверки основного предохранителя для цепи освещения. Расположение вашего предохранителя приведено в руководстве пользователя, как правило для различных моделей авто локация предохранителя различна. Он часто расположен в центре питания в моторном отсеке, но также может находиться на панели предохранителей под приборной панелью.

Проверка всех контактов и предохранителей – необходимая мера

Если предохранитель перегорел, замените его новым

Помните: очень важно, чтобы предохранитель был точно такой же! Если вы выберете более мощный предохранитель, то можете усугубить скрытую проблему в электронике из-за которой перегорел старый. Если вы выберете менее мощный предохранитель, то шанс на его перегорание возрастает

Если после замены предохранителя он сразу же срабатывает, значит в цепи имеется сильный всплеск тока либо короткое замыкание. Необходимо найти источники замыкания, исправить его и заменить предохранитель.

Если предохранитель не пробивает, а фары работают, значит проблему можно считать решенной, по крайней мере на данный момент.

Даже, если с предохранителем все в порядке мы убедительно советуем воспользоваться вольтметром или 12-вольтовой контрольной лампой, чтобы проверить мощность на предохранителе. Большинство электрических схем автомобилей является включенными постоянно, поэтому следует на 100% быть уверенным, что в проводке нет перегрузок.

Отсутствие питания на предохранителе указывает на неисправность проводки. Возможно проблема кроется в блоке предохранителей, а возможно на участке между блоком предохранителей и аккумулятором. Вам понадобится схема подключения, чтобы проследить цепь электропроводки и найти неисправность.

Реле фары. Если фары не работают, а предохранитель в полном порядке, при этом на нем есть нагрузка и она в норме, значит неисправным может оказаться реле фары либо модуль управления. Если система использует реле, демонтируйте его. Чаще всего, верным признаком неисправности является посторонний звук реле: при встряхивании, внутри корпуса как будто что-то оторвано. Купите новое реле и подключите его, чтобы проверить, восстановится ли питание фар.

Если реле фары или модуль не получают напряжение при включении переключателя фары, проблема заключается в неисправном переключателе. Переключатели- одни из тех компонент панели управления, которые изнашиваются первыми, поэтому нет ничего необычного в том, что выключатель после многих лет эксплуатации автомобиля окажется неисправным. Замена переключателя фар, несмотря на простоту диагноза, может проводится с большими сложностями в зависимости от места расположения: переключатель может быть на приборной панели или на рулевой колонке.

Если ваши фары работают в режиме ближнего света, но у вас нет дальнего света, или наоборот — они работают на дальнем свете, но нет ближнего, наиболее вероятной причиной является плохой переключатель. Диммерное устройство встроено в переключатель на передней панели, который установлен на большинстве автомобилей, поэтому, если диммер не работает, вам придется заменить весь переключатель.

Не пытайтесь заменить выключатель фары, установленный на рулевой колонке, без предварительного отсоединения батареи и ожидания не менее 20 минут. Это одна из самых частых ошибок, которую допускают во время ремонта автомобильного освещения. Отключение АКБ и ожидание требуется чтобы конденсаторы в цепи подушки безопасности были разряжены. Рулевое колесо должно оторваться, чтобы заменить переключатель. Пересечение неправильных проводов в рулевой колонке может привести к сбою подушки безопасности и привести ее в действие, нанеся вам тяжелые травмы.

Если переключатель установлен таким образом, что его будет крайне непросто заменить, не пытайтесь делать это самостоятельно. Отвезите автомобиль дилеру или в автосервис и попросите профессиональных механиков заменить переключатель.

Другие причины

Повреждение отражателя – не менее частая причина, по которой фара начинает светить тускло. Это становится возможным при попадании отражающее покрытие пыли и грязи, а также в результате ненадлежащего ухода. Даже если заменить лампочку на более мощную, то ситуацию этим не исправишь. Единственное решение – полная замена фары. Иногда достаточно будет сменить лампочку на более мощную и фары начнут светить также ярко, как и у авто из салона. Поэтому порой тусклый свет фар – это повод для того, чтобы посетить автомобильный магазин и выбрать там хорошую лампочку. Помните, что заменять надо все лампы, чтобы они были одинаковыми, в противном случае окажется, что какая-то из фар будет светить ярче, чем другая. Перед покупкой внимательно посмотрите на упаковку. Если на ней есть информация о том, что мощность лапочки достигает 90 ватт, то от такой покупки лучше отказаться. Идеальный вариант – 55-60 ватт. Большего требовать не следует, иначе можно повредить контакты переключателей, а их ремонт не так прост. Среди всех предложенных вариантов ламп в магазине лучше всего выбирать следующие:

  1. Philips X-Treme Vision.
  2. Osram Night Breaker Unlimited.
  3. KOITO.

Нарушение герметичности крышки у автомобилей из советской эпохи, которыми до сих пор пользуются многие, также может стать причиной того, почему тускло светят фары ближнего света. В образовавшиеся щели постоянно попадает мусор, песок, пыль и другие загрязнители. Чтобы избавиться от этой проблемы, надо всего лишь помыть стекло изнутри, сняв при этом стеклянную крышку. Если это случилось с новым автомобилем, то здесь осветительный прибор из-за нарушения герметичности придётся поменять полностью.

Иногда после многочисленных поисков причин плохого света автовладелец решает просто сменить фары на новые. Но даже в таком случае возможно банальное неправильное подключение или низкое напряжение. Поэтому, если не удалось устранить отписываемую причину советами, которые были даны здесь, лучше всего обратиться к специалисту.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Тусклый свет фар стал большой проблемой для многих владельцев автомобилей. Плохое освещение на трассе – это возможность увидеть только часть объектов по пути и отсутствие шансов на нормальное уверенное движение. Некачественный ближний свет в городе, особенно в мокрую погоду, – это риски не увидеть пешехода на дороге или не заметить авто, едущие без иллюминации. Так что всегда стоит помнить о том, каким должен быть свет на автомобиле. Существуют десятки вариантов улучшения яркости и качества светового пучка из фар головного света. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них. Напомним сразу, что речь пойдет о галогенных фарах, которые разрешены законодательством. Пусть ксенон и улучшает качество света, но он снижает безопасность из-за значительного ослепления водителей встречных автомобилей.

Если с завода у вашей машины установлены именно галогенные лампы в оптике головного света, именно из этого и нужно исходить. Интересно, что и в таком варианте есть масса способов улучшения светового пучка, его направленности и качества. Так что стоит изначально попробовать легальные методы и забыть о мощном ксеноне и прочих не самых удачных решениях. Лучше всего будет использовать оптику заводского типа, но сегодня мы расскажем о том, как улучшить заводской свет. Впрочем, многие автомобилисты эксплуатируют машину с плохим ближним/дальним светом, даже не подозревая, что с завода оптика была намного лучше. Так что многим водителям достаточно будет вернуть реальные заводские параметры работы фар, чтобы получить полное удовлетворение в плане работы оптики автомобиля. Давайте рассмотрим несколько вариантов улучшения.

Пути их решения

Причин неисправности много, поэтому нужно последовательно разобрать, как решить каждую из них:

Если лампы плохо светят из-за старости, выход один — заменить их на новые. Если причина проблемы в возрасте, это исправит ситуацию.
Если причиной проблем стали некачественные лампы, то без замены тоже не обойдется — исправить уже стоящие плохие лампы невозможно. Поэтому лучше с самого начала отдавать предпочтение надежным фирмам.
В фарах с типом H ксенон не может нормально работать, так что ставить их туда нельзя. К применению разрешены только те лампы, которые подходят под тип фар данного автомобиля.
Кажется, что правильно отрегулировать оптику просто, но на самом деле это непростая задача. Иногда на это уходит много усилий, ведь не сразу понятно, как оптимальнее повернуть фары, чтобы свет не мешал окружающим и при этом освещал дорогу. Лучше доверить эту задачу профессионалам.
Помыть фары снаружи часто недостаточно, ведь грязь чаще скапливается именно внутри. Чтобы это исправить, придется разбирать осветительные приборы и тщательно отмыть их

Во время этого процесса также стоит обратить внимание на состояние отражателей. Причина плохого света бывает не только в ксеноне, но и в отражателях

Со временем отражатели темнеют, что плохо сказывается на их свойствах. Иногда достаточно помыть отражатель и фару, но может понадобиться их замена.
Если причина в неправильной мощности, остается только менять ксенон и подбирать подходящие лампы. Хотя можно отрегулировать оптику — возможно, обзор станет лучше. Низкое напряжение говорит о том, что провода, ведущие к фарам, находятся в плохом состоянии. Это может быть следствием естественного старения автомобиля или последствием неграмотных действий других людей — предыдущих хозяев или неквалифицированных работников автосервиса. В таком случае помогает замена проводов.

Стекла фар потускнели – решает проблему полировкой или заменой

Потускневшие стекла фар – одна из серьезных проблем для автомобилистов. Желтое стекло или темная внутренняя сторона – это неприятности, которые говорят о неисправности самого механизма оптики или же о слишком длительном сроке эксплуатации. Пожелтевшие и поцарапанные стекла можно отполировать, если они гладкие, используя такие возможности:

  • купите специальную полироль для автомобильных стекол, не стоит экономить на этом средстве, иначе оно не поможет убрать микротрещины и различные иные мелкие проблемы;
  • подготовьте фару в гараже или другом сухом месте к полировке, помойте ее и протрите насухо (снимать при этом оптический прибор совершенно не обязательно);
  • далее нанесите необходимое количество полировальной пасты на стекло и разотрите мягкой тряпкой по всей поверхности, можно для начала отполировать маленькую зону;
  • затем быстрыми круговыми движениями втирайте полироль в поверхность стекла и следите за изменениями внешнего вида фары, процедуру можно проводить довольно долго.

В качестве полировального материала нередко рекомендуют использовать дорогую зубную пасту. На самом деле, это срабатывает не всегда, так что лучше купить специальную продукцию для таких случаев. Тем более, вы можете значительно отсрочить очень дорогостоящую замену фар, проведя правильно такую операцию. Мутность стекла – одна из первых причин снижения интенсивности освещения в вашем автомобиле.

Что делать, если стекла фар постоянно потеют?

Вопрос запотевания стекла фары также достаточно сложен. Часто случается так, что оптика потеет, и это сильно снижает проникновение света в процессе поездки. Лучше всего проверить герметичность всех элементов блок-фары, посмотреть на наличие уплотнительных резинок и плотно закрытых крышек. Если самостоятельно причину вы найти не можете, отвезите авто мастеру. Скорее всего, фару придется менять (лучше выполнить этот процесс в паре для двух элементов оптики).

Стеклянная фара или из поликорбаната, какие лучше и почему

На скорость помутнения фары оказывает влияние и материал ее изготовления. Сегодня в машиностроении используют фары из стекла и поликарбоната. Новые автомобили в большинстве оснащают поликарбнатными фарами.

В числе их преимуществ в первую очередь — безопасность, осколки от них при аварии особой опасности не представляют. Кроме того, они значительно легче, чем стеклянные, изготовить их намного проще.

Серьезным недостатком поликарбоната является его мягкая структура. Такие фары портятся от царапин, в результате повреждений они теряют прозрачность. Чтобы предупредить помутнение рекомендуется производить обработку поликарбонатовых фар специальной смесью.

В качестве защитного средства для фар можно использовать клейкую прозрачную пленку, лучше — средней толщины. Рассеивать свет она не будет.

Установка омывателей фар на ВАЗ 2110

Задумывались когда-нибудь об установке стеклоомывателей фар в ВАЗ 2110 ? На самом деле вещь очень удобная. Не нужно выходить и протирать фары, когда можно просто нажать на кнопку. А чистые фары — это безопасность движения ! Для начала определимся какие вообще бывают омыватели фар, и в чем они отличаются друг от друга:Виды стеклоочистителейи фар:

  1. С щетками
  2. Струйные (высокого давления)

Самыми эффективными принято считать омыватели фар с щетками. Тут думаю объяснять не нужно и так понятно, что грязь лучше смоется со стекла фары если ее физически стирать, а не просто поливать водичкой :)Струйные стеклоочистители фар высокого давления в отличии от щеточных чистят фары только струей жидкости. 

Весьма мощная струя жидкости, вылетающая из форсунок, позволяет сбить налет грязи на фаре или хотя бы смочить эту грязь в сложных условиях. Очевидно, что грязь лучше смывается, когда она еще не засохла и тут разницы между двумя типами омывателей практически не будет, однако ситуация меняется, когда грязь уже сухая. 

Стеклоочистители высокого давления лишь частично смогут сбить такое загрязнение, в отличии от щеточных, которые будут эффективнее очищать стекло фары.Не стоит забывать и про температуру. При температуре воздуха ниже нуля нужно использовать антифризы. А в сильный мороз вообще лучше не пользоваться очистителями фар. Все знают, что стекло фары нагревается от линзы, поэтому при попадании ледянной воды на стекло фары оно может треснуть.

Для повышения эффективности омывателей фар рекомендуется использовать подогретую воду. Понятно, что теплая или горячая вода на много лучше очищает грязь, кроме того появляется возможность использовать омыватель зимой без угрозы, что стекла фар могут лопнуть.Если Вы решили сделать подогрев бачка омывателя, тогда для жидкости очистки фар и омывателя ветрового стекла лучше использовать один общий бачек. 

Минус общего бачка омывателя в том, что придется чаще доливать в него воду/антифриз, а плюс что обогрев бачка тоже общий.При использовании отдельного бачка для омывания фар придется делать обогрев и для второго бачка, кроме того в комплектах нет датчика уровня жидкости, поэтому проверять количество воды в бачке придется визуально (если конечно Вы его сами не установите ).Нужно учитывать, что все омыватели фар не могут полностью очистить фары (площадь отчистки зависит от модели стеклоочистителей). 

Щеточные омыватели не дотянутся до краев фары и очистители высокого давления тоже имеют строго ограниченную зону очистки, и по краям струя чистит на много хуже чем по центру.Но зачастую этого вполне достаточно для улучшения освещения в грязную погоду.Еще омыватели бывают выдвижные, либо постоянно торчащие :), также с высокими стойками и с низкими, сферические и плоские.. На десятку устанавливаются, как сферические форсунки (в бампер), так и плоские (в реснички под фарами).Установить омыватели фар на ВАЗ 2110 можно:

  1. Штатные
  2. Универсальные
  3. Собрать систему омывателя фар самому из различных комплектующих
  4. От других моделей автомобилей

Не многие знают, что на ВАЗ 2110 тоже выпускались стеклоочистители фар, которые устанавливались в вариантном исполнении (штатные щеточные омыватели фар), правда найти такие комплекты не легко, потому что они уже сняты с производства..Универсальные стеклоомыватели которые подходят на ВАЗ 2110:

  1. СКИФ
  2. SHO-ME
  3. Hella

Также можно попробовать самостоятельно собрать систему омывания фар из частей от разных машин либо позаимствовать омыватель фар от иномарки и вколхозить на ВАЗ 2110

Причины плохого света фар

К этому надо стремиться

Искать причину нужно:

  • Неисправная лампа.
  • Грязное стекло.
  • повреждённый или облупившийся отражатель.
  • Недостаточное напряжение.
  • Не отрегулированное направление потока света.

Замена тусклой лампы

Замена лампы осуществляется отверткой (тонкой) или шилом. Короб защиты извлекается отворачиванием винтов на блоке фары. Под крышкой виден механизм держателя и колодка трех — контактная.

Меняем лампу

Процедура начинается с отключения контактной колодки. Далее, нажимая на пружину крепления, снимается лампа с последующей заменой. Параллельно из блока отражателя удаляется конденсат. Наличие такового выводит осветительный прибор из строя. Удаление влаги производится через дренажный проток, после предварительной его очистки. Установка лампы, сборка ведется в обратном порядке.

Грязные фары и мутные стёкла

Грязные фары снижают освещенность дорог на 50 %! Более того стекла со временем, стареют, мутнеют. Способствуют тому протирки грязной тряпкой, что вызывает микроскопические царапины.

Яркость света автомобиля на 50%!зависит от состояния стекла фары

Не исключены трещины, которые пропускают пылинки, воду (во время мойки). Они оседают на наружной, внутренней поверхности стекла, отражателе и приводят низкой проходимости лучей света.

Не восстанавливаемый след на стеклах оставляют пылинки, песчинки, камушки, вылетающие из-под колес встречных или попутных машин. Царапины, микротрещины преломляют, рассеивают свет в разных направлениях, в результате чего теряется направленность луча.

Замена стёкол в фаре

Лампы и стёкла не могут дать эффекта, если отражатель облупился в силу продолжительной эксплуатации. На отечественных автомобилях ВАЗ- 2114 предусмотрена возможность замены отражателя, для чего следует:

  • Отсоединить аккумулятор, и снять блок-фару (см. «снятие фары на ВАЗ-2114»).

    Вид спереди, креплений фары

  • Снять стекло с герметика, предварительно нагрев его бытовым тэном, если нет строительного.

    Отстегиваем защелки крепления и, срезав слой герметика, снимаем стекло

  • Выкрутить лампу, снять дефектный отражатель, заменив новым. Свежий герметик наносится на обезжиренные торцы стекла и собранная фара монтируется на место.

    Собранную фару монтируем на место

Низкое напряжение на лампе

Низкое напряжение на клеммах фар может стать причиной слабого света

Низкое напряжение возникает из-за неисправности генератора тока, окисления или поломки контактов. Проверяя этот узел нужно чтобы напряжение, в том числе на контактах лампы, составляло 13,8÷14,2 В. Слабое напряжение можно выявить, прозвонив цепь и обнаружив дефект, устранить.

Искажённое положение фар

Случается такое в результате незначительного удара, даже лёгкого прикосновения бампера, например, со стеной при парковке, деревом или бордюром.

Регулировка фар сопровождается размещением авто на ровной площадке перед какой-либо гладкой стеной на расстоянии 7÷10 метров. Точность направления лучей можно получить при условии заправленного бака (более 50%!), нормативно накачанных покрышек. Машина загружается так, как обычно эксплуатируется.

Два винта регулировки фар

На стене мелом прочерчивается центр одной фары (другая прикрыта, например, куском картона) и центром кузова. Ниже на 12 см делается вторая линия. Третья линия проводится на 22 см ниже первой. По этим трем проекциям прочерчивается вертикальная линия с охватом центра фары и кузова.  Одним из двух винтов, размещенный внутри фары регулируется наклон света, а вторым формируется направленный пучок.

Включением ближнего света получится проекция на второй линии. Закончив процедуру и со второй фарой, получается отрегулированный ближний свет. В этом случае дальний свет также окажется настроенным.

Что представляет собой

Блоком розжига или автомобильным балластом называют – пусковое приспособление, запитывающееся от высоковольтного напряжения, чтобы создать искру для осветительных газоразрядных ламп и фонарей в наружном освещении автотранспортного средства.

Каждому источнику освещения полагается один балласт, чей принцип работы заключается в следующем:

  1. Чтобы зажглась газовая смесь (ксенон) в колбе необходима искра, создающая внутри колбы электродугу.
  2. В машине подача напряжения на фонари напрямую составляет 12 В, а для зажигания газоразрядной лампы потребуется 30 КВ (иногда даже – 50КВ, в зависимости от типа лампы).
  3. Напряжения для горения лампы нужно гораздо меньше – уже 25,30,55, 80 В (опять же, все зависит от типа самого светильника).
  4. Вывод – высоковольтного тока понадобится исключительно только для искры, подающейся на преобразователь электротока.
  5. Блок розжига как и служит таким преобразователем тока. Принимая высокое напряжение в виде короткого разряда, балласт использует искру для преобразования в колбе дуги.
  6. От электрической дуги зажигается газ и подает свечение определенной интенсивности (дальность светового пучка), цвета, яркости.

В комплект балласта входит следующее:

  1. Непосредственно коробочка самого блока с внутренней микросхемой и другими деталями.
  2. Провод, блок и разъем для высоковольтного питания.
  3. Провода и контакты для лампы.
  4. Разъем питания блока

Внешне блок выглядит в виде компактной коробочки, установленной рядом возле подсоединений фар, либо на саму лампу, смотря какая модель комплекта.

Корпус конструкции прорезинен специальным материалом, который, как герметик, изолирует установку от влаги и иных вмешательств.

С одной стороны блок подключается через специальные разъемы к электрике бортовой системы общего электропитания.

С другой стороны, два провода подают высокое напряжение непосредственно ксеноновой лампе (на одну лампочку – два контакта).

Зачастую проблемой может быть их ослабленность в результате долгого использования частой тряски авто при движении по неровным дорогам.

Внутренне устройство блока состоит из таких деталей:

  • микросхема с транзисторами;
  • конденсаторы;
  • часть балласта принимающего высоковольтное напряжение;
  • часть балласта, принимающая «выпрямленный» ток на обмотку;
  • разрядник («искровик»);
  • трансформатор («игнитор») или катушка;
  • силовые ключи на транзисторах (биполярных либо полевых);
  • выпрямительные диоды.

Возможные причины и диагностика неисправности

  1. Первым делом если не горит фара, проверяем саму лампочку, случается даже так, что на тот момент когда вы обнаружили неисправность головного света, перегорели уже обе лампы ближнего. С лампами дальнего света такое почти не бывает, так как они крайне мало используются.
  2. Одной из наиболее частых причин, когда не горят фары головного освещения является расплавление нити плавкого предохранителя. Впрочем, на большинстве современных автомобилей цепи питания правой и левой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями. Поэтому выход из строя одного плавкого элемента приводит к отказу одной фары. Диагностировать данную неисправность фары можно визуально, открыв монтажный блок и осмотрев предохранители, отвечающие за работу отказавшего элемента освещения. В случаях, когда доступ к монтажному блоку затруднен, следует узнать, какие еще цепи защищены данным предохранителем и проверить работу устройств, получающих питание от этих цепей. Если данные устройства также не работают, в 99% случаев предположение о вышедшем из строя предохранителе оказывается верным.
  3. Если предположение о расплавлении защитного элемента не подтвердилось, необходимо проверить реле включения головного света. Обычно отказ реле приводит к прекращению работы лишь одной из систем освещения.Исчезает или ближний, или дальний свет. В работоспособности реле включения света можно удостовериться, внимательно прислушавшись к звукам, возникающим при попытке включения фар. Если из-под панели приборов в момент включения слышны короткие звонкие щелчки, это свидетельствует о том, что реле исправно. Отсутствие щелчка подтверждает предположение о неисправности реле.
  4. Так же необходимо проверить все разъемы электрических проводов идущих на фару, возможно после последнего ремонта на клемму фары просто напросто забыли одеть разьем и соответственно она от этого гореть не будет. Такое случается если на передних фарах не горит ни одна лампочка. 
  5. Если фары так и не горят то дальнейший поиск осуществляется под капотом автомобиля. Следует внимательно осмотреть имеющиеся провода и соединения, пошевелить клеммы, подходящие к фарам, проверить лампы освещения. Иногда вследствие скачка напряжения в бортовой сети случается так, что перегорают обе лампы одновременно. Также по причине попадания в подкапотное пространство воды могут окислиться и перестать выполнять токопроводящую функцию «фишки» в местах соединения проводов.

Собственно, на этом поиск можно заканчивать. Если найти неисправность с помощью вышеописанных мероприятий не удалось, дальнейшая диагностика электропроводки должна выполняться с помощью мультитестера и процедуры «прозвонки» электрических цепей автомобиля. Последней попыткой установить причину неисправности в полевых условиях может стать проверка наличия тока на клеммах, питающих лампы ближнего света фар. Для этого достаточно вставить в разъем заведомо исправную лампу или чиркнуть проводом «+» об провод «-». Начало работы лампы или проскакивание искры между проводами свидетельствует о наличии в сети электрического тока и неисправности самих фар или ламп. Отсутствие реакции на тест дает основания предполагать наличие обрыва в сети питания фар.

Как проверить правильно ли отрегулированы фары, регулировка света фар своими руками, пошаговая инструкция

Правильность регулировки фар — момент ответственный, он может оказать влияние не только на комфортность вождения авто, но и на здоровье или жизнь водителя. При неправильно выставленном угле фар свет может ослеплять водителей автомобилей, едущих вам навстречу, как следствие — угроза лобового столкновения. Выполнить проверку регулировки фар вполне можно самостоятельно, воспользовавшись одной из предложенных схем.

Первый вариант предполагает следующие действия:

  • находим ровную площадку, ограниченную вертикальной стеной, можно использовать площадку перед гаражом,
  • на стене мелком следует отметить вертикальную линию, которая бы разделила проекцию автомобиля на стене на две равных части, чтобы не ошибиться можно подогнать машину вплотную к стенке, пометить центр и сдать назад,
  • далее стену следует расчертить горизонтальной линией — на высоте, которая соответствует уровню расположения лампы, также следует отметить расстояние от лампы до центра автомобиля, при раздельной оптике измеряют и отмечают каждую лампу отдельно,
  • на 5 см ниже горизонтальной чертится еще одна линия, отмечается расстояние от лампы до центра машины и от уровня площадки до центра лампы,
  • определяется центр фары — это место пересечения двух линий.

Сдайте автомобилем назад, чтобы расстояние до стены составляло около 7 м. При включении фар угол наклона должен соответствовать горизонтальной линии.

Регулировка дальнего света аналогична, ориентиром будет служить верхняя линия.

Чтобы воспользоваться вторым вариантом потребуется та же площадка и стенка. Машину следует разместить на расстоянии 10 м от стенки. Шины ее накачивают, бак заправляют топливом, ищут помощника, который находился-бы в одной весовой категории с водителем.

Чтобы исключить влияние состояния подвески автомобиль следует раскачать несколько раз. Также потребуется убедиться в том, что на фарах отсутствуют трещины и сколы, а все лампы находятся в рабочем состоянии.

На стенке мелом следует отметить точки нахождения центров фар, соединить их горизонтальной прямой. Далее отступить вверх 22 см и вниз 12 см и прочертить еще две горизонтали.

Следует убедиться в совпадении верхней границы создаваемого основной фарой светового пятна со второй линией, а противотуманного — с третьей. Горизонтальный и наклонный участки светового потока должны пересекаться в точках, совпадающих с точками пересечения со второй и третьей линиями, т.е. находиться ниже центра фар на 22 и 12 см.

При этом положение винта корректора должно быть начальным, если имеется гидрокорректор, то настройка производится в соответствии с нагрузкой, создаваемой водителем.

Как регулировать фары смотрим на видео:

https://youtube.com/watch?v=E0744IgpQfI

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий