Подрулевые лепестки переключения передач

Как пользоваться подрулевыми лепестками?

Для того чтобы понять, как использовать лепестки, придется разобраться с тем, как они вообще работают.

Весь процесс инициирует нажатие на подрулевой лепесток, которое сигнализирует блоку управления системы о том, что вы переключаете передачу. Автоматика сразу же выставляет запрашиваемую передачу. Таким образом, сам лепесток не имеет никакой связи с коробкой передач, то есть, никак напрямую с ней не соединяется. Всем управляет непосредственно электронная программа. Наиболее часто встретить лепестки вы сможете на относительно новых коробках, имеющих два сцепления. Традиционные коробки передач с привычной автоматической трансмиссией не всегда можно эффективно скрестить с системой подрулевых лепестков.

Нельзя не отметить тот факт, что вариантов переключения в ручной режим с помощью лепестков можно сразу несколько. Все зависит от марки автомобиля и производителя системы. Так, иногда достаточно просто нажать на лепесток, чтобы передача тут же переключилась. Существуют модели, которые требуют от водителя отдельного выбора ручного режима с помощью приборной панели, после чего появляется возможность использовать подрулевые лепестки.

Как пользоваться лепестками

Многие водители, сменившие машину на более современный вариант, не знают, как правильно пользоваться лепестками, и просто отключают ручной режим, возвращаясь к автоматике. У каждого автомобиля собственные нюансы управления, но основные принципы одинаковы.

Как пользоваться стандартными подрулевыми лепестками:

При оттягивании лепестка вниз машина готовится к подъему или торможению на резких спусках. Чтобы увеличить скорость, нужно нажать рычажок «+», расположенный справа, чтобы уменьшить – «-», расположенный слева

Обратите внимание на экран панели управления – там отображается текущая передача.
Переместите лепесток вниз или вверх – передачи постепенно сменятся в полном диапазоне.
Нажмите и держите «+», чтобы система переключилась с ручного управления на автоматическое – в этом случае лепестки не используются.
Нажмите на педаль газа, чтобы автоматика сама выбрала и установила оптимальную скорость.
Чтобы переключиться на другую передачу, минуя предыдущие (например, со 2 на 4), нажмите «+» или «-» два раза, подождите несколько секунд и снова нажмите нужный рычажок.

Со второй передачи можно выбрать любую скорость, не касаясь сцепления, а только нажимая на лепестки. Они могут не реагировать на запросы в нескольких случаях:

  1. Держась за руль, вы используете сразу два лепестка случайными нажатиями, и скорость не меняется на заданную.
  2. Вы пытаетесь снизить (повысить) скорость до достижения мотором нужного порога.
  3. Вы удерживаете рычажок и одновременно жмете на другой.
  4. Сбой в системе – в этом случае на экране панели управления появляется соответствующая буква (зависит от модели машины), и автомобиль возвращается к АКПП – автоматической коробке.

Теперь в общих чертах понятно, для чего нужны подрулевые лепестки и как ими пользоваться. Но у каждой марки автомобилей есть свои особенности, о которых стоит узнать, прежде чем садиться за руль и ехать на дальнее расстояние.

К преимуществам лепесткового управления можно отнести удобство и безопасность, легкость в переключении скорости. Машины с подобной системой легко осваиваются новичками в вождении.

Что касается минусов, то основной из них – цена. Также опытным водителям не нравится, что за них все делает программный робот – лепестки, создают лишь иллюзию самостоятельного управления, которая сильно отличается от настоящего ручного и, тем более, от механической коробки передач. Многим нравится самим управлять автомобилем, а не полагаться на автоматику.

Будет полезно: Штраф за невключенный ближний свет: нужно ли включать днем, пдд о езде без дневных ходовых огней

Про ложку дегтя в бочке меда

И, в конце концов, это красиво. Это стильно. Салон выглядит современным и привлекательным.

Теперь о пресловутом дегте.. Если Вы из тех водителей, кто не хотел бы полностью довериться электронике, а самому тоже в большой степени участвовать в процессе, то Вам может и не понравиться. Как ни крути, а время идет вперед, и технологии становятся все более и более автоматическими. Все делается для повышения комфорта и легкости жизни.

Еще один бесспорный минус – дорого

Имеется в виду обслуживание, но если уж Вы позволили себе такой роскошный автомобиль, то вряд ли Вам будет так это важно. Хотя, все миллионеры разные

Сначала еще раз о меде, то есть, о плюсах. Безусловно, самое вкусное здесь то, что водителю даже руку убирать не придется с руля при обгоне, когда нужно быстро переключиться. Не все на дороге владеют мастерством ручного управления и лепестки для них — чудесная панацея.

И, в конце концов, это красиво. Это стильно. Салон выглядит современным и привлекательным.

Теперь о пресловутом дегте.. Если Вы из тех водителей, кто не хотел бы полностью довериться электронике, а самому тоже в большой степени участвовать в процессе, то Вам может и не понравиться. Как ни крути, а время идет вперед, и технологии становятся все более и более автоматическими. Все делается для повышения комфорта и легкости жизни.

Еще один бесспорный минус — дорого

Имеется в виду обслуживание, но если уж Вы позволили себе такой роскошный автомобиль, то вряд ли Вам будет так это важно. Хотя, все миллионеры разные

Читать далее: Как правильно выбрать шумоизоляцию на kia

Представьте себе, что вы всю свою жизнь провели за баранками бюджетных легковушек, и передачи меняли традиционной кулисой механической коробки. И вдруг вы оказываетесь на водительском месте современного премиального автомобиля. Первое, что вы увидите перед собой — это обтянутый дорогой кожей руль, позади которого будут торчать странные рукоятки. Это не что иное, как подрулевые лепестки . Хотя они и называются подрулевыми, на деле они расположены сразу за рулём, а не под ним.

Так для чего нужны эти лепестки? Когда они впервые появились на автомобилях? ?

Подрулевые лепестки переключения передач: что это и для чего нужны?

Многие современные автомобили лишены привычной всем нам кулисы для переключения скоростей. Эта функция перенесена на небольшие рукоятки, которые выглядывают из-за руля.

Они имеют немного странное и не каждому водителю понятное название «подрулевые лепестки переключения передач».

Это нововведение стоит детально изучить, поскольку всё большее количество автопроизводителей оснащают этим элементом свои новинки.

С помощью подрулевых лепестков можно переключить передачу не убирая руку с руля

Как появились эти странные приспособления

Многие новшества, которыми успешно пользуются водители, появились благодаря спортивным соревнованиям с участием спорткаров. Вот также случилось и с новыми механизмами для скоростного переключения, сосредоточенными возле руля.

Впервые подрулевые лепестки переключения передач появились на моделях итальянского производителя Феррари.

За счёт этих устройств гонщики получали важное преимущество перед другими участниками соревнований — возможность не отрывать руки от руля, чтобы переключить передачу

Всё их внимание было сосредоточено на дороге, что увеличивало шансы на победу и повышало безопасность для водителя. С того времени не только автогонщики стали пользоваться подрулевыми системами, но и обычные водители получили такую возможность, покупая серийные модели от современного автопрома

Этот механизм представлен в виде пары пластиковых небольших рычагов, которые находятся за рулём. Их использование удобно не только для водителя, но и для впереди сидящего пассажира.

Принцип работы и процесс использования

Когда пользователь нажимает на лепесток, происходит передача сигнала в систему управления, которая установлена в коробке передач. Электронный блок приводит в активный режим работы соленоиды автоматической трансмиссии в результате чего меняется передаточное число.

Автоматика активирует необходимую передачу. К лепесткам не подведены приводы, поскольку за всё отвечает электроника.

Эта особенность позволяет не ограничиваться в выборе места для установки лепестков, но всё же самым удачным и оптимальным по многим параметрам является подрулевая область.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%Подрулевые лепестки представляют собой пластиковые рычажки

Больше всего удобство использования лепесткового подрулевого механизма ощущается во время активного вождения. Например, водителю требуется сделать обгон. Для этого манёвра потребуется резко увеличить скорость.

Автоматический режим переключения передач будет работать в своём привычном режиме, а использование лепестков позволит повышать обороты мотора и менять передачи на предельных показателях мощности силового агрегата.

Такое управление снижает вероятность возникновения ДТП во время обгона, которые часто случаются с автомобилями с автоматической трансмиссией.

На рулевой колонке этого автомобиля установлены не только лепестки, но и рычаги для снижения скоростного режима.

Таким образом, пользователь может одной рукой полноценно регулировать скорость своего передвижения.

Лепестковый механизм для механической трансмиссии

Подрулевые лепестки переключения передач всегда были связаны только с автоматической трансмиссией. Это было нормальное явление, и никто даже не задумывался о том, чтобы соединить лепестковый механизм с МКПП.

Удивили американцы, которые представили общественности своё изобретение. Они заменили ручную трансмиссию на подрулевую лепестковую систему. Кулиса в процессе вождения не используется, а вот традиционные три педали остаются.

Для соединения привода и коробки передач используются переходники.

Можно ожидать серийного выпуска таких автомобилей, популярность которых уже сейчас не вызывает сомнения.

Преимущества и недостатки лепестков

С лепестковым подрулевым механизмом водитель может не отвлекаться от управления ТС и не убирать руку с руля, чтобы совершить манёвр на дороге. Это главное преимущество, которое выделяют эксперты и пользователи авто с лепестками. К тому же они прекрасно выглядят и преображают салон автомобиля.

К сожалению, минусы также имеются. Начать стоит с высокой стоимости, которая может стать весомым аргументом для отказа от покупки автомобиля. Пользователю ТС с лепестковым механизмом придётся полностью доверить процесс управления компьютерным системам. А это не каждому водителю по душе.

Инновации делают нашу жизнь удобнее и безопаснее. Их не нужно отвергать и сторониться. Если вы можете позволить себе приобрести автомобиль с подрулевыми лепестками для управления трансмиссией, то именно так и сделайте.

Устройство и принцип работы

По сути, такие лепестки – это два пластиковых рычага, нажимая на которые можно менять передачи. Размещаются они на рулевой колонке, что очень удобно как для водителя, так и для пассажира.

Преимущества подрулевых лепестков можно прочувствовать и при динамичном движении, к примеру, когда необходимо ускориться для обгона. В этом случае «автомат» будет переключать передачи в обычном режиме, а использование лепестков позволит раскручивать двигатель,  меняя передачу на пике его мощности, что повысить интенсивность ускорения. 

Учитывая, насколько часто происходят ДТП именно при обгоне, подрулевые лепестки действительно кажутся глотком свежего воздуха для автомобилиста.

Нажатие на рычаг передает сигнал блоку управления, который активирует соленоиды автоматической коробки и происходит смена передаточного числа. Водитель выбирает только момент переключения, а сам процесс изменения передачи осуществляется электроприводами под управлением компьютера. Отсутствие приводов непосредственно к лепесткам позволяет разместить их где угодно, но самое удобное расположение –  именно подрулевое.

Существуют и вариации подобных систем:

Автомобили оснащают рулевое колесо не только двумя лепестками, но и рычагами понижения передачи с каждой стороны. Делается это для того, чтобы водитель мог и повысить и понизить передачу, используя только одну руку.

Активация режима ручного переключения в разных конструкциях может осуществляться нажатием на лепестки, либо выбором данного режима на основном селекторе. Если подрулевые лепестки не используются водителем в течение определенного времени, то некоторые системы могут автоматически переводит коробку в режим автоматического переключения.

Лучшие игровые рули с педалями и USB-подключением

Современные компьютерные игры имеют минимальные требования к контроллерам для гонок и автосимуляторам. Помимо рулевого колеса в комплект входят педали газа и тормоза или их аналог в виде ручных переключателей. Самый удобный способ подсоединить контроллер к компьютеру – сделать это с помощью USB-кабеля.

  • Вышивка картины бисером
  • Мужская стрижка канадка (ФОТО)
  • Список недорогих препаратов от гриппа и простуды

Defender Forsage


Недорогая модель с небольшим углом поворота и базовыми возможностями. Этот игровой руль для ПК и PlayStation имеет виброотдачу, но лишен полноценной обратной связи, поэтому игрок почувствует только рельеф виртуальной дороги, но не реалистичность крутых зигзагов. Тут есть педали газа / тормоза, но можно играть без них – необходимые функции продублированы подрулевыми рычагами. Модель хорошо фиксируется на столе с помощью присосок, крепить струбцинами необязательно. Это подходящий выбор для новичков, которые не придают большого значения дополнительным функциям, но хотят попробовать играть в гоночные симуляторы.

Цена:

2 617 рублей.

Преимущества:

  • доступная цена (самая дешевая в этом обзоре);
  • компактные размеры.

Недостатки:

  • совместим не со всеми современными играми;
  • переключать передачи можно только кнопками на руле;
  • плохо взаимодействует с игровыми приставками;
  • прорезиненное покрытие с руля быстро слезает.

HORI Racing Wheel Apex


Модель хорошо совместима с компьютером и приставками PlayStation, адаптирована для современных игр. Такой руль подходит для тех, кто хочет попробовать автосимуляторы, но не готов выкладывать много денег за расширенные функции. Устройство имеет стандартный угол поворота – 270°, которого хватает для прохождения многих гоночных трасс. Рулевое колесо полностью покрыто резиной – это помогает лучше контролировать процесс вождения.Цена:

6 680 рублей.

Преимущества:

  • легкость калибровки при первой установке драйверов;
  • хорошая чувствительность;
  • удобно лежит в руке, не выскальзывает, легко входит в повороты;
  • педали можно закрепить на отдельном основании, хотя они не скользят даже без упора.

Недостатки:

  • не дает реалистичных ощущений;
  • комплект устройств минимальный (к рулю тут идут только две педали), все остальное необходимо купить в магазине дополнительно.

Sven Nitro


Хотя это недорогой руль для игр, тут есть коробка передач на 3 положения, что прибавляет комфорта при гонках. В управляющую панель вмонтирован не только вибромотор, но и мини-вентилятор, создающий легкий ветерок при большой скорости. На самом руле находятся только 4 кнопки, остальные вынесены на боковую панель, поэтому пользоваться очень удобно – вероятность ошибиться с клавишей в суматохе гонки куда меньше.Цена:

4 825 рублей.

Преимущества:

  • регулятор интенсивности вращения рулевого колеса – легко можно подстроить под свой стиль игрового вождения;
  • индикатор нажатия педалей;
  • хорошее соотношение цены и функциональности;
  • с помощью приложенных программ допускается тонкая настройка чувствительности руля и педалей.

Недостатки:

  • дублирование некоторых кнопок;
  • уменьшенный размер рулевого колеса.

Artplays Street Racing Wheel Turbo C900


Устройство надежно крепится на столе с помощью струбцин. Кнопки управления выведены на центральную панель. Клавиши подсвечены, их можно перепрограммировать под особенности конкретной игры. Коробка передач с последовательным переключением скоростей, таким как у гоночных болидов. В корпус встроено два вибромотора, поэтому ощущения при играх очень реалистичные – чувствуются не только неровности дороги, но и виражи виртуального автомобиля. Такой руль с педалями хорошо подойдет заядлым геймерам, которые не хотят покупать дорогие модели с увеличенной функциональностью.

Цена:

6 016 рублей.

Преимущества:

  • педальный модуль оборудован выдвижной антискользящей системой, поэтому пользоваться им очень удобно;
  • кроме подключения к компьютеру, тут есть поддержка PlayStation и устройств Xbox.

Недостатки:

  • Ушные капли при заложенности уха

Подготовка к исповеди

Клотримазол раствор от грибка ногтей

сложно перенастраивать кнопки в некоторых играх.

педали сделаны из пластика.

Как пользоваться подрулевыми лепестками в автомобиле?

x

Check Also

Как оспорить штраф ГИБДД — грамотное обжалование штрафа Трудно представить себе водителя, который никогда не получал штрафов за вождение или …

В одной из наших статей, («Как установить парктроник своими руками») мы уже рассказывали о устройствах контроля за задком автомобиля во …

Защита арок кузова автомобиля, пластиковые или “жидкие” подкрылки Проблема выбора: пластиковые или жидкие подкрылки как средство защиты арок кузова автомобиля. …

Что такое граббер (grabber), знакомо многим компьютерщикам. Это программа, цель которой сводится к сбору информации с различных сайтов с целью …

Приложения для смартфона, которые сделают вождение более безопасным, веселее и легче. Последнее место, где вы должны меньше всего пользоваться телефоном …

https://youtube.com/watch?v=3PUKvy9lh04

Почему скрипят дворники, и как избавиться от скрипа щеток стеклоочистителя? Многие владельцы автомобилей сталкивались с проблемой скрипа щеток стеклоочистителя. И …

Лето – отличное время для путешествий. Особенно если есть желание, возможность и автомобиль. Выбрал конечную точку, проложил маршрут и в …

Наверняка многие владельцы автомобилей видели на полках гипермаркетов в авто- отделах красивые флаконы, баллончики и бутылки, предназначенные для очистки инжектора …

Берём машину в аренду и знакомимся с условиями договора Аренда авто с водителем — это эффективное решение для тех, кто …

ArDentt › Блог › Сравнительный тест тормозных колодок Всерьез взялся за поиски хороших колодок, наткнулся на очень интересную темку =) …

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя: стоит ли игра свеч? Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя: стоит ли игра свеч? 1. Какие …

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Как снять машину с учета без …

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова. Размышления о «хорошо забытом старом».Выражение …

Особенности конструкции и сфера её применения

Сама по себе идея перенести рычаг переключения автоматической коробкой передач на рулевую колонку совсем не нова, ещё с середины прошлого века в США подавляющее большинство автомобилей оснащались именно таким механизмом. Так что подрулевые лепестковые переключатели – всего лишь логичное развитие конструкции в соответствии с современными реалиями.

В большинстве случаев такой новаторский подход не находит должной поддержки в виде покупательского спроса, поскольку люди не хотят менять собственные привычки. Дело в том, что на подсознательном уровне возникают, прежде всего, вопросы надёжности конструкции, а также возможность использования традиционных поворотников и риск задеть при этом рычажок переключения передач.

«В любом случае, определённый процент покупателей захочет приобрести автомобиль именно с такой конструкцией», — говорит Эрих Хеушле, инженер Fiat Chrysler Automobiles. Он работает над гоночным брендом SRT FCA с людьми, отвечающими за создание таких автомобилей, как как 707-сильный Dodge Challenger SRT Hellcat. Хеушле также является одним из членов элитной группы инженеров FCA, которая была создана для тестирования проектируемых транспортных средств на пределе их возможностей. То есть, он имеет право вносить свои предложения в конструкцию до тех пор, пока она не станет отвечать его высоким требованиям. «Подрулевые манипуляторы коробки передач в настоящее время воспринимаются скорее как роскошь или функция, облегчающая вождение, нежели высокопроизводительная конструкция, и всё это благодаря отточенному механизму работы автоматики», — сказал он. «Мы прилагаем огромные усилия для того, чтобы автоматика функционировала идеально».

В большинстве автомобилей подобные переключатели используются для облегчения процесса управления и быстрого выбора нужной передачи. Как правило, рычажок по правую сторону от руля используется для перехода на повышающую передачу, а по левую – на пониженную. Автомобили, оснащённые автоматической коробкой передач, могут иметь и другие способы переключения, например, с помощью кнопок на селекторе, или переключения в ручной режим и выбора ступени с помощью рычага.

«Вы можете использовать подрулевые переключатели вместе с круиз-контролем, что позволит держать двигатель в строго определённом режиме оборотов», объяснил Хеушле, добавив, что производительность может быть самой популярной причиной использования такого механизма. Стоит отметить, что он имеет огромный опыт в конструировании спортивных автомобилей, так что техническая сторона вопроса обусловлена скорее стремлением реализовать весь потенциал создаваемой машины.

Он рассказал, что в автоматическом режиме восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, установленная в Challenger SRT Hellcat, способна осуществлять переключения всего за 160 миллисекунд, что довольно быстро и может даже конкурировать с некоторыми автомобилями с двойным сцеплением, которые часто упоминаются как самые быстрые из продаваемых транспортных средств.

Для справки: Bugatti Veyron способен сдвинуться с места за 8 мс, в то время как Nissan GTR делает это за 150 мс. Но спорт и стремление к рекордным показателям – не единственная сфера применения подрулевых манипуляторов коробки передач.

Фактически, Хеушле объяснил, что большая часть статистических данных, которые SRT приводит в своих релизах, достигается на автомобиле в автоматическом режиме. «Я хочу, чтобы переключатели вообще были излишними», — сказал он, объяснив, что ручное переключение для таких автомобилей может быть не самым эффективным. «На треках, на которых мы тестируем свои изделия, это излишняя функция. Но опять же, не все дороги похожи на наши образцовые полигоны, в результате чего и сохраняется необходимость использования ручных переключателей».

Он также пояснил, что на гоночной полосе, где SRT Hellcat является лидером по большинству показателей, автоматический режим является самым быстрым методом достижения финишной черты. Hellcat разгоняется от нуля до 100 км/час в середине рабочего диапазона третьей передачи. А National Hot Rod Association (NHRA) документально зафиксировал прохождение официальной дистанции в четверть мили за 11,2 секунды с гражданскими шинами или 10,8 секунды на радиальных шинах с пониженным сопротивлением качению, «Hellcat прошёл сертификацию NHRA, работая исключительно в автоматическом режиме», сказал Хеушле.

Принцип работы

Во время выжима от рычага передается сигнал на электронный блок, активирующий соленоиды АКПП, и меняется передаточное число. Управляющему автомобилем остается лишь выбрать момент переключения, а компьютер с помощью электроприводов сам включит нужную скорость. То, что приводы не подключены к подрулевым лепесткам напрямую, дает возможность расположить их в любом месте, но наиболее подходящее это все-таки подрулевое. Имеются и альтернативы этих конструкция. К примеру, на Мазде шестой серии рулевая колонка оборудована не только парой лепестков, но и рычажками снижения скорости с двух сторон. Это сделано, чтобы управляющий автомобилем имел возможность и увеличить и снизить скорость одной рукой.

Управление одной рукой

Включение ручного управления в различных конструкциях может происходить либо простым нажатием на лепестки, или же выбором этого режима на главном селекторе. В случае если лепестками не пользоваться длительное время, то специальные системы автоматом переведут трансмиссию в обычный режим управления.

Подрулевые лепестки для МКПП

До недавних пор подрулевые лепестки устанавливались только на автоматические трансмиссии. Но конструкторы фирмы Master Shift из Соединенных Штатов на автошоу в Лас-Вегасе продемонстрировали инновационную и достаточно перспективную концепцию в данном направлении. Их изобретение дает возможность заменить коробку с ручным управлением на систему с подрулевыми лепестками. В автомобиле остаются три педали, но традиционная ручка механической коробки не применяется. Блок привода и коробка соединены посредством переходников. Под педалью сцепления находится специальный датчик, фиксирующий размыкания дисков, а далее с помощью лепестка происходит выбор необходимой передачи. После выжима педали сцепления происходит разъединение дисков, электрический привод подводит требуемую ступень и смыкаются диски.

Конструкторы установили специальные системы, блокирующие электрический привод во время выбора задней скорости, если автомобиль движется вперед.

Вполне вероятно, что в ближайшее время авто оборудованные такой системой переключения скоростей будут выпускаться серийно.

 Загрузка …

Американцы создали подрулевые лепестки для механики ДРАЙВ

Интересно, что для связи подрулевых лепестков с «мозгами» системы не требуется пропускать внутри рулевого вала новые провода. Лепестки подключаются к уже существующему проводу в баранке — от звукового сигнала, по которому передают команды в цифровом виде.

В Лас-Вегасе, на выставке SEMA, компания Master Shift представила занимательный кит-комплект, позволяющий переделать ручную шестиступенчатую коробку передач на двухдверке Corvette C6 в частично роботизированную трансмиссию с электронными подрулевыми лепестками. Машина при этом остаётся с тремя педалями, но лишается обычного механического рычага. Водителю же предлагается переключать ступени лёгкими нажатиями на подрулевые переключатели.

У компании наготове есть несколько вариантов лепестков, пригодных для установки под разные рули, и несколько актуаторов, приспособленных к самым разным механическим коробкам. Так что переделать подобным образом можно не только Корвет.

Работает система по преселективному принципу. Блок привода через переходники подсоединяется к коробке. Он может переключать передачи точно так же, как если бы водитель перемещал обычный рычаг.

В этот момент сервопривод и подтыкает нужную ступень, а далее человек снова сам замыкает диски сцепления.

Актуатор на коробке перещёлкивает передачу за 0,25–0,3 с — быстрее, чем перевёл бы её среднестатистический водитель вручную. Коробка по сути остаётся «механикой», но теперь не нужно снимать руки с баранки.

Если щёлкнуть левым или правым лепестком сразу два или три раза, то в момент размыкания дисков коробка перейдёт, соответственно, сразу на две или три ступени вверх либо вниз. Но при этом здесь предусмотрена защита от случайного перевода КПП в нейтраль или непреднамеренного включения заднего хода — для этого нужно нажать отдельные кнопки безопасности.

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Секвентальная коробка передач: устройство, преимущества и мифы

В обзоре на самый динамичный дорожный автомобиль от Lotus, представленный в конце июня 2020 года в Гудвуде, вы могли обратить внимание на наличие секвентальной коробки переключения передач, которая уже давно стала неотъемлемым атрибутом спорт- и суперкаров. Поскольку некоторые каракумники заинтересовались устройством и особенностями данного типа КПП, я расскажу вам о ней

Секвентальная КПП

Поскольку некоторые каракумники заинтересовались устройством и особенностями данного типа КПП, я расскажу вам о ней. Секвентальная КПП

отличается возможностью только последовательного переключения между передачами.

Иными словами, водитель может перейти только на одну передачу выше либо ниже используемой, не перескакивая через остальные, как это можно сделать в классической механической КПП с поисковым принципом переключения.

Предлагаю более подробно ознакомится с этим типом коробок переключения и развеять пару заблуждений, связанных с секвентальными КПП.

Принцип работы секвентальной КПП

Во-первых

, для секвентальной КПП характерно отсутствие педали сцепления, что в первую очередь обрадует не умудренных опытом водителей. Это сильно облегчает управление автомобилем, ведь постоянные танцы левой ногой на педали сцепления, прямо скажем – дело на любителя.

Сцеплением управляет не водитель, а электронный блок, который получает сигнал от сенсоров, считывающих нажатие на педаль газа и непосредственно включение конкретной передачи. Как говорится, дело техники.

Когда коробка получает команду от электронного блока, с помощью специальных датчиков в прогрессивный блок передаётся новый сигнал об используемой скорости автомобиля. Прогрессивный блок является последней инстанцией, где корректируется скоростной режим на основе различных показателей: начиная от оборотов двигателя и заканчивая работой кондиционера.

Видео, демонстрирующее работу секвентальной коробки передач. Как стремительно переключаются скорости!

Во-вторых

, в секвентальной КПП используются прямозубые шестерни. Они выдают больший коэффициент полезного действия, если сравнивать с косозубыми из МКПП. Это вызвано тем, что косозубые шестерни имеют больше потерь на трение.

Но и крутящий момент прямозубые шестерни способны передавать меньший, поэтому в секвентальных КПП часто используют шестерни бОльшего размера для компенсации этого недостатка.

И наконец, третьей отличительной чертой

секвентальной трансмиссии является наличие гидравлических сервоприводов, с помощью которых происходит переключение между передачами. В настоящее время гидравлические сервоприводы часто ассоциируют с роботизированной КПП, но это не так. В последней используются электрические.Об одном из вариантов исполнения секвентальной коробки рассказывает в своём видео Евгений Травников:Преимущества и недостатки секвентальной КПП

Благодаря наличию электронного блока управления и гидравлического механизма, временные затраты на переключение сокращаются до 150 миллисекунд, что играет весомую роль в профессиональном автоспорте.

Более шустрым переключением передач не могут похвастаться ни одна из классических трансмиссий, причём как механических, так и автоматических.

Кроме того, с секвентальной КПП вы не будете судорожно пытаться попасть в нужную скорость, мчась из всех лошадиных сил по кольцу, когда удержать автомобиль на правильной траектории мешает высокая нагрузка и тряска с вибрацией.

2. Нет потери скорости при переключении.

3. Экономичный расход топлива.

4. Возможность переключения подрулевыми лепестками.

Да, эта технология, так полюбившаяся настоящим гонщикам, открылась благодаря секвентальному механизму переключения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий