Что проверить при покупке нивы

Слабые места Нива Шевроле 2002-2009 гг. выпуска

  • Цепь ГРМ;
  • Датчик дроссельной заслонки;
  • Система охлаждения;
  • Раздаточная коробка;
  • ЛКП;
  • Проблемы в МКПП.

Теперь подробнее….

Вообще механизм газораспределения на данной машине очень не надежен и требует особого внимания в обслуживании и постоянном наблюдении в процессе всего цикла эксплуатации автомобиля. Дело в том, что при несвоевременной замене элементов механизма газораспределения или неправильной установки может произойти перескакивание цепи на пару зубьев, что приедет к печальным последствиям, а именно к выходу из строя сердца автомобиля – двигателя

Поэтому при покупке необходимо обратить внимание на работу агрегатов под капотом. При не натянутой цепи ГРМ слышен значительный шум работы

И как следствие в ближайшее время можно столкнуться с такими проблемами, как поломка успокоителя или ограничительного пальца.

Одной из частых болячек Chevrolet Niva также является выход из строя датчика дроссельной заслонки

Эта неисправность не критична и ее ремонт не дорогостоящий, но важно знать, что это происходит, не так редко, как хотелось бы. Признаком данной неисправности является произвольная остановка двигателя при заводе после длительной стоянки

Поэтому датчик хоть и не дорогой, но заменить его будет необходимо. Это важно знать, как будущему владельцу данного автомобиля, так и настоящим, кто еще не сталкивался с данной проблемой. Датчик может выйти из строя и при пробеге автомобиля менее 10 тыс.км. после последней замены датчика.

Здесь необходимо выделить два важных и в то же время самых проблемных элементов системы – это сам радиатор и расширительный бачок. Очень часто владельцы данной модели Шевроле жалуются на течи радиатора. И действительно данная неисправность в основном возникает из-за конструктивной недоработки самих радиаторов

Но важно также обратить внимание, что и бачок, так называемый расширительный, это не менее значительная головная боль для владельцев Шевроле Нива. Даже в незначительные холода бачок может лопнуть по швам и самое не приятное, если это произойдет в дороге. Поэтому к данной проблеме необходимо отнестись со всей серьезностью и делать выводы

Поэтому к данной проблеме необходимо отнестись со всей серьезностью и делать выводы.

Наиболее распространенной проблемой в данных коробках является выбивание пятой и задней передачи. Причина здесь одна – не отрегулирована кулиса механизма выбора передач. Подшипник первичного вала может «умереть» в районе 50-60 тыс.км. Предварительно это можно проверить и самостоятельно. При выжиме сцепления шум в коробке передач пропадает, то соответственно подшипник, скорее всего, подлежит замене. Болезнью также в данном агрегате является течь в районе привода спидометра.

Слабым местом в «раздатке» являются сальники. Не редко многие владельцы Chevrolet Niva замечают течи масла и саму раздаточную коробку в масле. Проверить это можно самостоятельно заехав на яму

Но важно знать, что также масло может выдавливать через уплотнительное кольцо штока переключения передач. Возникает данная проблема при забитом сапуне

Поэтому в любом случае, например, при приобретении данного автомобиля, необходимо проверить «раздатку» хотя бы визуально и при пробеге.

Лакокрасочное покрытие на данном автомобиле не совсем качественное, а именно слабая антикоррозийная защита. Даже владельцы новых Шевроле Нива замечали на третий-четвертый год эксплуатации следы коррозии

Особенно необходимо обратить внимание на ЛКП колесных арок

Менее частые неисправности Нива Шевроле:

  • Выход из строя масляного насоса (в районе 100 тыс.км. пробега);
  • Регулятор холостого хода (в том же районе пробега);
  • Прогорание прокладки ГБЦ;
  • Выход из строя стартера (90-100 тыс.км. пробега);
  • Срывание нижнего патрубка радиатора;
  • Разрушение крепления выпускного коллектора;
  • Трос ручного тормоза;
  • Течь помпы;

Основные недостатки Chevrolet Niva:

  1. Вибрация рычага МКПП;
  2. Слабая шумоизоляция;
  3. Раздельный обогрев ног и лобового стекла;
  4. Малый объем багажника;
  5. Низкое качество запчастей;
  6. Скрип двери багажника;
  7. «сверчки» в пластике панели;

Заключение.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что вообще автомобиль Нива Шевроле предназначен для тех, кто любит постоянно заниматься ремонтом своего авто

И что самое важное, это то, что на данном автомобиле может выйти из строя любая деталь или агрегат в целом в любой момент

Узнайте у нас так же: Сколько масла и жидкостей заливается в Chevrolet Niva

Определение и расчет стоимости Нивы Шевроле

Обычно, подержанная Нива действительно стоит того, что покупатель готов заплатить за нее. Продавец может попросить 400 000 рублей, но если он готов продать машину за 350 000 рублей, потому что Вы отказываетесь платить больше, то это хорошее предложение. Вы должны всегда стараться выявить недостатки в покупаемом автомобиле и указать на них продавцу, требуя снизить цену.

Вы не можете просто назвать любую цену, в надежде что продавец согласится на нее. Вам нужно иметь представление о рынке вторичных авто, в рамках которого Вы можете формировать свое предложение. Существует способы, с помощью которых вы можете получить точную оценку стоимости Нивы на вторичном рынке – например помогут калькуляторы расчета стоимости автомобиля.

Чтобы узнать, за сколько можно купить Ниву Шевроле б.у., просто вставьте марку, модель, пробег и год выпуска в форму на специальном сайте, чтобы получить приблизительную его стоимость. Существует много подобных сервисов, которые могут рассказать вам, сколько стоит подержанный автомобиль в «отличном» и «среднем» состоянии, сколько аналогичных экземпляров продается в вашем районе и как самая низкая цена, которую предлагают продавцы. Такие калькуляторы используют фактические данные о продажах автомобилей для оценки средней стоимости.

Решите для себя, сколько вы готовы заплатить за конкретный автомобиль. И если например, продавец просит 300 000 рублей, но вы полагаете, что на основании ваших исследований подержанная Шеви Нива стоит всего 250 000 рублей, то можно предложить сойтись в компромиссной цене, например 275 000 рублей.

Часто продавцы идут навстречу реальному покупателю

Самое важное, что нужно помнить, это установить максимальную цену для себя, прежде чем пытаться вести переговоры. В противном случае Вы можете заплатить больше, чем предполагали и попасть в неприятную ситуацию

Китайские альтернативы

Эти ребята с Востока разрабатывают новые автомобили быстрее, чем успевают их продавать. Имеется в виду, что рынок китайских автомобилей почти безграничный. Рассмотрим что-то такое, что на слуху у нас.

TAGAZ TINGO («ТаГАЗ-Тинго») или TagAZ Vortex Tingo или Chery Tiggo – это некий ответ нашей «Шеви», что ж, цены вполне себе сопоставимы, проходимость полноприводного «китайца» тоже на уровне, но есть новый нюанс, который заключается в том, что Chery Tiggo сделан в Китае. Немногие готовы с этим жить. Большинство автолюбители ругают российский автопром, а он уж ничем не хуже китайского, да что уж тут, наши автомобили надежнее и качественнее аналогов из Китая.

«Ховер» — это тот случай, когда не стоит опасаться таблички «сделано в Китае», но он другой, он крупнее, он, скорее, конкурент нашим моделям от компании УАЗ, нежели для «Шевроле-Нивы», да и цена у него тоже выше.

SsangYong – корейские конкуренты Нивы

Если говорить о сравнении Нивы с корейскими конкурентами SsangYong, то даже с первого взгляда становится ясно превосходство по уровню комфорта. Однако, эти различия нивелируются за счет разной ценовой политики. Хоть Нива и имеет высокую цену, но зарубежные конкуренты все чаще производят уютные авто для города. Они потенциально могут использоваться для поездок на дачу или на отдых с семьей, но без преодоления сложный трасс для офф-роудинга.

Наверняка благодаря довольно часто встречающемуся увлечению среди отечественного потребителя ездить на охоту или рыбалку в труднодоступные места есть и спрос на автомобили с высокой проходимостью, но с не очень высокой ценой. Корейский SsangYong производит две модели рамных внедорожников в сегменте Нивы и один кроссовер без рамы. Kyron и Rexton созданы для преодоления плохих дорожных условий за счет мощного двигателя (от 2-х до 3.2 литров объемом и мощностью до 217 лошадиных сил), высокого клиренса и интересной «интеллектуальной» системы полного привода.

Межосевого блокирования у них нет, но есть комплектации у Kyron с блокировкой заднего дифференциала. Он срабатывает при пробуксовке одного из колес автоматически. Многорежимная трансмиссия позволяет подстроиться под необходимые условия так, чтобы машина вышла если не сухой из воды, то грязной, целой и самое главное – самостоятельно из колеи, в которую не так трудно попасть по пути на рыбалку. Эти автомобили больше Нивы и их масса колеблется от 1700 до 2000 кг. Это требует более мощного двигателя, который позволил бы еще и вытягивать такую массу из грязи. Помимо внедорожных качеств авто обладают уровнем комфорта, который привычен в наше время.

Российский автопром

Если говорить про наши машины, то здесь все очень неоднозначно. Старую «Ниву» 2121 мы решили не брать в расчет, так как она устарела и не тянет на полноценную конкуренцию с этим современным автомобилем.

ЛуАЗ 969 – это невероятно проходимая маленькая машина. Но если мы не рассматриваем «Ниву 2121», то и «Волынь» тоже не будем, так как модель тоже очень старая и совсем некомфортная для езды на ней.

Если обратиться к автоконцерну УАЗ, то есть две полноприводные схожие модели – это «Патриот» и «Хантер», но нужно отметить, что они крупнее, менее комфортные и гораздо дороже. Получаются они из совсем другой «весовой категории».

Был намек на конкуренцию в лице ВАЗ 2120 «Надежда», который выпускался с 1998 по 2006 год. Это был комфортный семейный минивэн с полным приводом и на семь посадочных мест. Звучит все красиво, но на деле получилось не так. Автомобиль не получил массовости на дорогах по каким-то неизведанным причинам, а ведь задумка была хороша. Вытеснила этот минивэн с рынка «длинная Нива» (LADA 4×4 5D), которая оказалась прочнее и надежнее «Надежды».

Ту самую LADA 4×4 5D также нельзя считать альтернативой «Шевроле-Ниве», из-за ее габаритов и несуразного внешнего вида на фоне современного компактного кроссовера с легким намеком на дизайн из-за океана. Это очевидный факт.

Есть у «Шеви-Нивы» еще одна условная альтернатива – «Нива» 4х4. Ее частенько называют обновленной старой, доброй моделью ВАЗ 2121. Изменения в машине есть. Передняя часть «Нивы» 4х4 получила обновленную решетку радиатора и стильный бампер. Сзади автомобиль тоже поменялся (новый бампер, обновленная задняя оптика, иная форма задней двери багажника). Двигатель остался старым, его лишь доработали (плюс 0,1 литр объема и дополнительные три «лошадки»). Изменили систему впрыска. «Гул» раздатки перекочевал со старой модели и, возможно, даже стал еще более насыщенней. Видимо альтернативы раздатки «Нивы» не существует, по крайней мере, инженеры не смогли ее найти. У новой «Нивы» 4х4 подвеска мягче, если сравнивать со старым аналогом авто, да и на ходу она порезвее. Салон у «4х4» обновили, но не далеко ушли в этом вопросе от семейства Lada Samara. Иными словами, этот автомобиль не альтернатива «Шеви-Ниве».

Как самочувствие?

После пробега в 120 000 км Duster — автомобиль в самом соку. Двигателю еще отмерено почти столько же километров беспроблемной езды — конечно, при условии, что вы соблюдали все ТО и не использовали контрафактное моторное масло. Если сильно не «джиповали», то большинство агрегатов трансмиссии проходит до 200 000 км без капитального ремонта или замены. Под вопросом лишь сцепление и карданный вал. А еще следует периодически менять масло в коробке передач и агрегатах трансмиссии. И делать это тем чаще, чем больших внедорожных подвигов вы требуете от своей машины.

Кузов Дастера слабо подвержен коррозии.

Аналоги LADA 4×4 среднего сегмента

Mitsubishi Pajero Pinin

И снова Паджеро, но уже немного в другом виде. Пинин может быть как с 3, так и с 5 дверями. Также у него нет рамы, как и у нашего внедорожника. Эту машинку представили ещё в далёком 98 году. Стоимость машины практически такая же, как и у новой Нивы. При этом она будет в хорошем состоянии, а пробег не будет превышать 150 тысяч километров. Но за эти деньги вы купите машину, оснащённую «автоматом», с кондиционером. Под капотом у неё двухлитровый мотор. Однако лучше остановить свой выбор на двигателе объёмом 1,8 с распределённым впрыском.

SsangYong Kyron

Очередной «азиат», которого можно купить за те же 400—500 тысяч рублей. За эту сумму можно найти достаточно «свежий» Kyron года этак 2013-2015.

Сам автомобиль выделяется крупными размерами. Он оснащён полным приводом. Выбор моторов немаленький: 2,3 литра и мощностью 150 лошадиных сил, 2,0 л с мощностью 141 л. с. Трансмиссия есть как «механика», так и «автомат».

Минус SsangYong Kyron в том, что у неё слабые задние пружины, которые относительно быстро начинают проседать.

Great Wall Hover H3/H5

Неплохой «китаец», который можно приобрести за те же деньги, что и новую Ниву. За 400—500 тысяч машина будет относительно новая – не старше 5 лет. Самыми крепкими считаются модели H3 и H5. Первый вариант чаще всего имеет под капотом мотор мощностью 122 л. с. и объёмом 2,0 литра. Второй вариант оснащают двигателем 2,4 литра и мощностью 134 лошадиные силы.

Renault Duster

Дастер — это не полноценный внедорожник, но по многим характеристикам он может потягаться с нашей Нивой. Чаще всего «француза» оснащают бензиновым двигателем на 1,6 литра с мощностью 102 лошадиные силы. Машина вполне уверенно передвигается даже на полном приводе, что однозначно является плюсом. Вдобавок смотрится она очень стильно.

Нива-3 — с мотором поперек?

АвтоВАЗ объявил, что процесс разработки Лады 4х4 NG (New Generation), то есть Нивы третьего поколения, все еще находится на стадии выбора платформы, а главное — что эта платформа, вполне возможно, будет иметь поперечное расположение силового агрегата. Такая архитектура, как говорится в сообщении АвтоВАЗа, «является глобальной тенденцией в сегменте 4×4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.».

Пресс-служба сообщает, что окончательное решение еще не принято, но, по неофициальным сигналам из Тольятти, вероятность переезда «третьей Нивы» на кроссоверную платформу очень высока и очевидно, что АвтоВАЗ, который раньше не комментировал развитие проекта, теперь решил подготовить почву прежде, чем информация начнет просачиваться за пределы завода.

Расставание с классической компоновкой должно лишить Ладу 4х4 неразрезного заднего моста, передней подвески на двойных поперечных рычагах и почти наверняка еще демультипликатора. В пользу расставания с ними говорят себестоимость проекта и стоящая перед АвтоВАЗом задача нарастить объемы производства. Набор агрегатов, которые необходимы Ладе 4х4 NG с продольным двигателем, почти невозможно унифицировать с другими моделями АвтоВАЗа, а единственным исключением могла бы стать Шеви Нива второго поколения, но этот проект до сих пор очень далек от завершения.

Кроме того, спрос на серьезные внедорожники неуклонно снижается, и АвтоВАЗ, судя по всему, не верит, что новая Лада 4х4 с «классической» трансмиссией сможет сохранить конкурентоспособную цену и стать по-настоящему массовой. Сегодня продажи этих внедорожников сопоставимы с результатами уазовского Патриота (это 20—27 тысяч машин в год) и Шеви Нивы (30 тысяч автомобилей в год), тогда как Renault Duster и Nissan Terrano вместе почти вдвое популярнее, а кроссовер Hyundai Creta менее чем за полгода показал результат в 21 тысячу машин.

Перед АвтоВАЗом стоит задача выйти на рынок массовых кроссоверов, а это минимум 40 тысяч автомобилей в год. Только так получится загрузить мощности завода. Пресс-служба сообщает, что развитие проекта будет идти в тесной кооперации со специалистами Альянса Renault-Nissan, а это означает унификацию с автомобилями альянса.

Трансмиссия классической Нивы до сих пор управляется тремя рычагами, хотя даже у Шеви Нивы их два

Превратится ли «третья Нива» в видоизмененный Duster? По информации Авторевю, на АвтоВАЗе ищут оригинальные технические решения, чтобы отойти от дастеровской схемы с подключаемым приводом на задние колеса и сохранить для Лады 4х4 серьезный внедорожный потенциал, а также исключить риск перегрева межосевой муфты. Однако ни у самого АвтоВАЗа, ни в арсенале альянса на сегодня нет трансмиссий, сочетающих поперечное расположение силового агрегата с постоянным полным приводом. Хотя технически такая схема возможна: поперечный двигатель и межосевой дифференциал долгое время использовали, например, кроссоверы Lexus RX и Toyota Highlander предыдущих поколений.

Кроме того, можно вспомнить пример автомобиля Jeep Cherokee, который в 2013 году поменял компоновку с продольным двигателем и подключаемым передним мостом на поперечную архитектуру с усиленными фрикционами в узле подключения задних колес (его можно полностью заблокировать подобно дифференциалу) и с возможностью использовать режим с пониженным передаточным отношением трансмиссии без отдельного демультипликатора.

Пока точно неизвестно, как изменится срок выхода новой Лады 4х4 в случае, если будет принято решение о переходе на кроссоверную платформу. Прежде ориентировочной датой запуска для этого проекта, по неофициальной информации, был 2020 год.

Траты на ремонт

Материалы по теме

Renault Duster — все неисправности

За 120 000 км на Дастере придется заменить два комплекта передних тормозных колодок (2х1300 рублей) и один раз тормозные диски (4000 рублей). Задние тормозные колодки тоже лучше обновить. За них придется отдать 3700 рублей. Амортизаторные стойки обойдутся в 2х2800 рублей передние и в 2х2600 рублей задние. Наконечники рулевых тяг обойдутся в 900 рублей за штуку. Стойки стабилизатора стоят 1000 рублей за пару. Если возникнут проблемы с крестовинами карданного вала, то полное восстановление этого узла сейчас производят примерно за 8000 рублей. Просуммировав эти траты, получим 31 000 рублей.

При пробеге в 120 000 км Chevrolet Niva потребует три комплекта тормозных колодок по 600 рублей и один раз тормозные диски. Только диски менять сложно и дорого. Приходится полностью разбирать ступичный узел. А потому лучше сразу заменить диск со ступицей. Оригинальные детали обойдутся в 6600 рублей за пару. Задние колодки — в 1500 рублей.

Материалы по теме

Chevrolet Niva: полный список ее косяков

Наверняка придется обновить амортизаторы «по кругу». Передние — около 3200 за пару, задние — 2800 за комплект. Изнашиваемые элементы стабилизатора поперечной устойчивости придется обновить не один раз, но стоят они недорого: все затраты не превысят 1000 рублей. Наконечник рулевой тяги стоит не более 700 рублей. Карданные валы Шнивы не отличаются высоким ресурсом и могут потребовать на восстановление 11 000 рублей. Все вместе — чуть больше 29 000 рублей.

Стоимость работ сильно зависит от того, обратились ли вы к официальному дилеру или в гаражный сервис. Но цены на аналогичные работы для двух рассматриваемых машин будут близки, потому что Duster давно стал народным автомобилем, а Шевроле Ниву в табели о рангах обычно ставят все же повыше Жигулей.

Еще хочу отметить, что к пробегу 120 000 км у Шевроле Нивы может сломаться что угодно, но не родился еще тот провидец, который скажет, что это будет за узел и во что обойдется его ремонт.

Шевроле Нива с кондиционером. За и против

Я выбрал комплектацию LC, то есть база + кондиционер. Сказать по правде, если бы я покупал сейчас, то взял бы самую простую версию — L. По опыту могу сказать, что кондиционер для этой машины — это лишнее. Когда проектировался данный автомобиль, то никакого кондиционера он не предполагал, поэтому воздуховоды сделаны без учёта его использования. С одной стороны всегда холодно, с другой жарко. Получается, что всё равно потеешь, да ещё и продувает. При движении по трассе кондиционер использовать нет смысла. Во-первых он ощутимо съедает мощность без того чахлого мотора, во-вторых двигатель сильнее греется и в-третьих увеличивается расход. Так что во всех отношениях лучше приоткрыть окно. При движении по трассе кондиционер бывает полезен в случае большой пробки, когда пыль стоит столбом от проезжающих обочников. Именно поэтому я и выбрал комплектацию с кондиционером, чтобы было хоть как-то возможно ездить с детьми на дачу по загруженной трассе.

В городе кондиционер бывает полезен также в пробках, когда уже нет сил дышать выхлопами. В таком случае бывает неплохо включить обдув на режим рециркуляции. Выше я уже говорил о том что, сменил два генератора, которые каждый раз выходили из строя по одному и тому же сценарию при использовании кондиционера. Из минусов кондейной версии отмечу дополнительное слабое место в системе охлаждения и усложнение (читай удорожание) некоторых ремонтов, как, например, замена радиатора отопителя или замена основного радиатора, ввиду того, что к некоторым агрегатам он порядком мешает подобраться. Также не забываем про необходимость обслуживания кондиционера и его свойство накапливать в себе различные бактерии. В общем, я не хочу сказать, что кондиционер в Шевроле Ниве — однозначно зло, но предупреждаю и предлагаю подумать, так ли он нужен вам.

«Шевроле-Нива»

Вам будет интересно: Самые надежные АКПП на автомобилях

Сравнительно новый автомобиль для российского рынка. Модель пришла, как альтернатива «Ниве» 2121, которая уже морально устарела, при всем уважении к ее неоспоримым достоинствам. Под капотом автомобиля находится 1,7-литровый бензиновый мотор, который выдает 80 «лошадок». Двигатель не является какой-то специальной разработкой, он представляет собой доработанный двигатель ВАЗ-21214, но с адаптацией именно под данную модель. Альтернатива «Ниве» классической должна соответствовать ей. Именно поэтому «Шеви» оснащена понижающими передачами и имеет возможность движения со всеми четырьмя ведущими колесами. Многие называют «Шеви-Ниву» альтернативой «Ниве» 2121 из иномарок, но это не совсем так, так как «Шевроле-Нива» — это совместная разработка российских инженеров и коллег из США на заводе «GM-АвтоВАЗ», который базируется в Тольятти. По этой причине стоит считать «Шевроле-Ниву» русской машиной.

Вам будет интересно: Сняли номера с машины: что делать, куда обращаться? Дубликаты номеров. Антивандальная рамка для номера автомобиля

За годы существования автомобиль претерпел некоторые доработки, которые касались и кузова, и салона, и технической составляющей, но все эти нюансы были единичны и не слишком значимые, чтобы заострять на них внимание сейчас. Нам куда важнее найти конкурента для этой машины, чем вникать во все ее тонкости и мелочи

Как вести переговоры, чтобы купить Ниву Шевроле б.у. по хорошей цене

После того, как Вы проделали большую работу по изучению предложений рынка, которые находятся в требуемом ценовом диапазоне, и взяли их на прицел, у Вас наверняка есть четкое представление о том, какой автомобиль хочется купить. Однако, при покупке, возникает реальная проблема — переговоры о цене Нивы.

Именно тут в процесс вступают Ваши личные навыки ведения переговоров. Помните, в отличие от новой Шевроле Нивы, которая никогда не проезжала более 100 километров, подержанный автомобиль был на наших дорогах уже несколько лет, и в результате он уже потерял часть своей стоимости.

Рассмотрим пример поподробнее. По данным крупных авто порталов, купить Ниву Шевроле б.у. в средней комплектации можно с продажной ценой 580 000 — 600 000 рублей, а теряет она около 100 – 120 тысяч рублей в первый год.

В течение второго года Нива теряет всего 50 тысяч рублей. Между вторым и четвертым годами жизненного цикла, она обесценивается на 80 000 – 90 000 руб., что меньше, чем общая сумма амортизации, понесенная в течение первого года.

Вывод? Когда вы покупаете Ниву, которая имеет пробег более 10 — 20 тыс. км, то она уже испытала самое большое падение стоимости при выезде из салона продажи. Поэтому, при ведении переговоров о цене свежей Нивы, обязательно давите на этот фактор.

Сумма, которую Вы можете сбить с цены, в конечном счете зависит от того, какой пробег и состояние имеет Нива, насколько сильное Ваше финансовое предложение и как долго автомобиль находится в продаже. Вот некоторые вещи, которые следует иметь в виду, когда вы начинаете переговоры.

Тюнинг двигателя Нивы 21213 и 21214

Чип тюнинг двигателя Шевроле Нива или 21214

Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.

Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213

Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал  от ВАЗ 2130, поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л. Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву. Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с. Третья стадия — строим мотор 2 л. Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с. 

Варианты расточки двигателя Нива

— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход 1,8 л. 82х84 ~85 л.с. Максимальный крутящий момент ~135Нм при 3000об/мин — поршень большего диаметра, увеличенный ход 1,9 л. 84х84 — поршень большего диаметра, увеличенный ход 2,0 л. 84х88

16 клапанный двигатель на Ниву

Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.

Компрессор на Ниву

Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично.
Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2

Тюнинг

Эту машину часто дорабатывают, возможно, ввиду ее безальтернативности на рынке и учитывая ее сбалансированность в плане поездок по городу и по бездорожью. Чаще всего на автомобиль ставят мощные качественные внедорожные покрышки, также автолюбители любят добавить сантиметров и без того не низкому клиренсу «Нивы».

Кузов дополнительно может покрываться различными защитными составами типа «Раптор», которые защитят автомобиль от царапин и коррозии. Силовые бампера и мощные трубчатые пороги — это еще один вид доработки данного транспортного средства. Кроме этого, могут устанавливаться лебедки, багажники на крышу, дополнительные фары, меняться элементы салона. На самом деле, фантазия безгранична, нужно лишь делать все качественно и с умом. И нужно не забыть после этого, зарегистрировать все технические изменения автомобиля в соответствующем отделе ГИБДД, так как это теперь прописано в новом законодательстве. Процедура потребует денег и времени, но все в разумных пределах.

О кузове

Как и у предшественницы, у Chevrolet Niva несущий кузов, для которого коррозия и повреждения губительны. Поэтому к выбору этой самой дорогой в ремонте части автомобиля стоит подойти со всей серьёзностью. Ситуация усугубляется тем, что «Шниву» чаще всего эксплуатируют «в хвост и в гриву», особо не щадя и не церемонясь. Поэтому найти в продаже машины без повреждений кузовщины непросто. Чтобы подобрать наиболее «живой» вариант, внимательно осмотрите у понравившегося экземпляра днище, лонжероны, технические отверстия, а также пороги, передние крылья в районе брызговиков и задние колёсные арки, открыв задние двери. Там не должно быть повреждений и коррозии.

Ну и, традиционно для любой марки автомобиля, осмотрите кузов на предмет послеаварийного некачественного ремонта. О нём вам скажут свежеокрашенные детали, отличающиеся по колеру на один или несколько тонов от других деталей. А также перекошенные неровные зазоры между кузовными панелями, содранная краска с головок крепёжных болтов капота, дверей, крышки багажника и крыльев. Также стоит присмотреться к маркировке стёкол автомобиля – все ли они «родные». Их замена «на скорость не влияет», но о прошлом машины кое-что рассказать всё же сможет.

Шевроле Нива на трассе

Что касается трассы, то тут всё несколько хуже. Плохая динамика заставляет очень сильно нервничать при обгонах и делает их опасными. Иногда, чтобы не рисковать, приходится подолгу плестись за автобусом или грузовиком, выбирая момент, когда далеко впереди точно никого не будет. Если же во время обгона за вами выходят ещё несколько машин, то буквально чувствуешь их негодование из-за твоего медленного разгона. Иногда некоторые думают, что ты специально их тормозишь и могут начать подрезать и «учить» после обгона. Да, бывает и такое. Обороты двигателя при обгоне могут легко достигать отметки 5000, а по завершении манёвра приходится вытирать пот со лба.

Хочу заметить, что для двигателя Шевроле Нивы довольно вредно двигаться на оборотах менее 2000 и нужно стараться поддерживать их в районе 2500-3500. При обгонах не стоит боятся крутить мотор до 4500-5000, а вот ниже 2000 старайтесь не ездить.

Комфортная скорость передвижения по трассе — 90-100 км/ч. Примерно на этой отметке обороты двигателя достигают 3000 об/мин., а дальше шум и вибрация могут мешать спокойной езде, да и расход топлива будет повышенным. Впрочем, не забываем, что и разрешённая скорость движения вне населённых пунктов равна именно 90 км/ч, так что будем думать, что Шевроле Нива как раз на неё и рассчитана

Что касается поездок на длинные расстояния, то тут всё зависит от водителя и его пристрастия к комфорту.  Я ездил на Шниве около 1200 км за присест, устал, но остался жив. На мой взгляд штатные сиденья не очень хорошо подходят для длительной езды. У меня средний рост, но подушка сиденья неприятно давит снизу на ноги, от чего они начинают затекать и нарушается кровообращение, что, конечно, совсем не полезно. При коротких поездках это не чувствуется, а вот при непрерывном движении в течение нескольких часов уже весьма. Можно поменять сиденье на более удобное, но я выхожу из положения проще — подкладываю небольшую подушку из Икеи. Таким образом сидишь чуть выше и ноги не передавливаются передней частью сиденья.

И, конечно, о расходе Шевроле Нивы при движении по трассе. В моём случае, при вышеописанном спокойном режиме езды, он составляет порядка 8 л. на 100 км., что весьма достойно для не очень лёгкой машины и постоянного полного привода.

SsangYong – корейские конкуренты Нивы

Если говорить о сравнении Нивы с корейскими конкурентами SsangYong, то даже с первого взгляда становится ясно превосходство по уровню комфорта. Однако, эти различия нивелируются за счет разной ценовой политики. Хоть Нива и имеет высокую цену, но зарубежные конкуренты все чаще производят уютные авто для города. Они потенциально могут использоваться для поездок на дачу или на отдых с семьей, но без преодоления сложный трасс для офф-роудинга.

Наверняка благодаря довольно часто встречающемуся увлечению среди отечественного потребителя ездить на охоту или рыбалку в труднодоступные места есть и спрос на автомобили с высокой проходимостью, но с не очень высокой ценой. Корейский SsangYong производит две модели рамных внедорожников в сегменте Нивы и один кроссовер без рамы. Kyron и Rexton созданы для преодоления плохих дорожных условий за счет мощного двигателя (от 2-х до 3.2 литров объемом и мощностью до 217 лошадиных сил), высокого клиренса и интересной «интеллектуальной» системы полного привода.

Межосевого блокирования у них нет, но есть комплектации у Kyron с блокировкой заднего дифференциала. Он срабатывает при пробуксовке одного из колес автоматически. Многорежимная трансмиссия позволяет подстроиться под необходимые условия так, чтобы машина вышла если не сухой из воды, то грязной, целой и самое главное – самостоятельно из колеи, в которую не так трудно попасть по пути на рыбалку. Эти автомобили больше Нивы и их масса колеблется от 1700 до 2000 кг. Это требует более мощного двигателя, который позволил бы еще и вытягивать такую массу из грязи. Помимо внедорожных качеств авто обладают уровнем комфорта, который привычен в наше время.

Современная и новая Нива Шевроле

Сейчас производится шесть основных комплектаций Шевроле Нивы, которые внешне снаружи различаются не сильно. У самых высоких комплектаций (LE,GLC и LE+) есть передние противотуманные фары. Конструктивно разницы между ними нет: двигатель 1.7, какой уже многим знаком, коробка передач, подвеска и элементы управления — те же самые. Относительно комфорта разные комплектации наделены разными дополнениями. К примеру, начиная с уровня GL, имеются зеркала заднего вида с электроприводом. За все время существования модели были произведены вариации с несколькими разными двигателями и коробками передач, однако, основным до сих пор остается штатный инжекторный 1.7 л.

Совершенно новый концепт вышел в 2017-м году, причем проект выглядит свежо и модно, сравнивая с уже выпускаемыми моделями в данном сегменте. Новая Нива узнается несмотря на такую мощную переделку. Однако стоит присмотреться к ней повнимательнее, чтобы увидеть все те новшества, которые в ней есть. Забегая вперед, стоит отметить, что в этом году авто не появится на рынке из-за недостатка финансовых возможностей у компании, но концепт вовсю разошелся по интернету – его не скрывают.

Каков итог?

Отдельные японские экземпляры в случае неудачного выбора и вовсе могут разорить покупателя, превратившись в неремонтируемый «памятник». А даже если и повезет с состоянием, дальнейшее обслуживание потребует квалифицированного сервиса, хороших специалистов и недешевых запасных частей. Найдутся ли они на бескрайних просторах нашей Родины – большой вопрос.

В общем, в мегаполисе выбором иномарки за полмиллиона ещё можно рискнуть. А вот в глубинке куда важнее имиджа и комфорта банальная простота, распространенность, ремонтопригодность и копеечная стоимость запчастей – тут у нашей Lada 4×4 из конкурентов только УАЗ и Niva, которая Chevrolet.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий