Дублирующие поворотники в автозеркала своими руками

Отчёт: Установка обогрева и повторителей поворотов в зеркала на Ipsum SXM (EVGEN902)

В общем, подарили мне подогрев зеркал 3М. Цена вопроса неизвестна, так как дареному коню в зубы не смотрят.

Прикинул на зеркало, в принципе подойдет, значит буду внедрять. Больше всего пугал момент снятия зеркала (самой стекляшки). На деле все оказалось немного проще.

Снять зеркало вместе с рамкой с защелок не получилось.Поэтому, поступил по другому, нагрел зеркало и вытащил из рамки, а затем снялсаму рамку с защелок.

Как видно на фото сама рамка помимо защелок держится еще и на мастике, и если не погреть феном, снять с защелок будет проблематично.

На сам зеркальный элемент с внутренней стороны наклеена бумага. Поверх бумаги нанесена мастика. Ее нагревал, соскребал для дальнейшего использования.

Бумага с зеркала легко снимается, но остается какой-то клей, который смывается спиртом.

Подогрев зеркал наклеивается на зеркало как скотч.

Так как подогрев по размерам немного меньше зеркала, сверху проклеивал металлизированным скотчем для более равномерного нагрева. Поверх металлизированного скотча нанес мастику, которую соскреб ранее.

Длятого чтобы протянуть провода, да и просто все почистить, все вынул из корпуса. Провода просовывал в трубку при помощи сталистой проволоки, проталкивал сквозь трубку, приматывал провода к проволоке, смазывал Ферри и протаскивал.

За одно забрызгал жидкостью WD-40 флянец механизма складывания зеркала. До этого водительское зеркало при складывании иногда подклинивало, теперь складывается-раскладывается без проблем.

Укладываем трубку с проводами, прикручиваем все механизмы. Нагреваем зеркало с нанесенной мастикой и рамку с мастикой и соединяем их вместе. Затем еще раз нагреваем рамку с зеркалом, вставляем в направляющие и защелкиваем.

В связи с тем, что раз уж начал устанавливать подогрев, то решил установить на них повторители поворота. На моей машине повторителей нет, дырявить крылья желание не возникает вообще, поэтому решил, что на зеркалах будут в самый раз. Поиски по базарам и магазинам результата не дали. Китайский силиконовый хлам с диодами доверия не внушил. Поэтому решил колхозить самодельные повторители. В качестве материала было выбрано оргстекло. Но и тут возникли некоторые трудности. По объявлениям продавалось только 10мм оргстекло, а хотелось толщину 15-20мм. Пришлось брать десятку и склеивать дихлорэтаном. Для того, что бы правильно выпилить изгиб будущего поворотника, сделал вот такую «расческу» (не помню как правильно называется).

Берем горсть гвоздей, срезаем шляпки, зажимаем между двумя пластинами, предварительно наклеив на одну из них полоску поролона. Наклеиваем на корпус зеркала малярный скотч в месте предполагаемой установки повторителя и прижимаем «расческу». Гвозди задвигаются по рельефу корпуса.

Подтягиваем гайки на «расческе», что бы не сбился рельеф, переносим изгиб на картон, вырезаем и еще раз сравниваем с корпусом, получается шаблон. С шаблона наносим рисунок на оргстекло и выпиливаем.

То, что оргстекло склеено практически не заметно. А дальше: пилил, обтачивал, протачивал, перетачивал и шлифовал, на фото видно, что из этого получалось.

Делаем сверлом одинаковые углубления, затем при помощи дремеля растачиваем углубление (канавку) под диоды или светодиодную ленту.

Затем придаем форму при помощи дремеля, шлифуем разными наждачками по очереди (окуная в воду) и шлифуем полировальной пастой, пока не исчезнут все царапины и неровности. Канавку делал полукруглую, без углов, чтобы легче было шлифовать и полировать.

Монтаж

Для установки поворотника в корпус зеркала потребуется собственно сам повторитель, накладка на зеркало, некоторый инструмент и наличие свободного времени.

Я решил остановиться на повторителе поворота от автомобиля «Волга-Сайбер».

Для начала размечаем на накладке корпуса зеркала место под вырез для повторителя. Затем, при помощи ножовочного полотна и ножа вырезаем лишнее.

Работа эта требует некоторой кропотливости ибо от точности подгонки будет зависеть общий вид конструкции. Параллельно необходимо разобрать сам поворотник…

… и отложить пока в сторону.

Далее, приступаем к подготовке накладки корпуса. Замечу, что материал накладки легко поддаётся обработке и покраске — к чему и приступаем. Защищаем изолентой стекло повторителя…

… вставляем в вырезанное отверстие…

и прихватываем термоклеем, при помощи пистолета, «стекло» в нескольких местах.

Важно Достаточно только зафиксировать — полностью приклеивать не нужно! Наносим подготовленную шпатлёвку по пластмассе на накладку, особенно тщательно продавливаем её шпателем в местах примыкания стекла поворотника

Ожидаем полного высыхания, примерно 5-6 часов и потом, срезав клей в прихваченных ранее местах — вынимаем «стекло» из накладки…

… должен получиться идеальный торец кромки, в точности повторяющий форму поворотника. Далее следует процедура вышкуривания…

… грунтовки…

и покраски с последующим нанесением лака.

Ну, вот. Накладки подготовлены! Теперь очередь доработки самих повторителей.

Обработку лучше производить при помощи электро-наждака…

… таким образом, чтобы уменьшить выпирание поворотника внутрь накладки ибо место в корпусе зеркала не располагает достаточной вместимостью.

Вместе со «стекляшкой обрабатывается и продгоняется отражатель. На нём остановимся подробней! Поскольку амальгама отражателя довольно-таки хрупкая требуется особая аккуратность при производстве работ по его обрезке и удалению лишнего материала.

Окончательно убедившись, что «стекло» и отражатель точно подогнаны, приступаем к сборке повторителя. Для этого я воспользовался всё тем же термоклеем, просто залив им плату со светодиодами в качестве компаунда.

После высыхания (довольно быстро) подрезал лишний слой…

…вставил собранный повторитель в накладку…

… и окончательно залил его по всему периметру.

Осуществляем обязательную процедуру проверки работоспособности собранного поворотника. Для этого я просто подключил его к АКБ.

Напоминаю, светодиоды требуют строгого соблюдения полярности — иначе не будут светиться!

Далее, демонтируем зеркала с дверей и устанавливаем наши накладки с повторителями взамен штатных.

Для этого потребуется несколько поиздеваться над внутренней стенкой корпуса зеркала. Для того, чтобы накладка чётко села на место необходимо сделвть вырез, почти такой же, как в самой накладке.

На надёжность крепления поворотного механизма и электропривода это не повлияет.

Протаскиваем провода от повторителя через трубку в поворотном механизме…

… и выводим наружу.

Устанавливаем зеркала на дверь

Покупаем все необходимое для тюнинга

Количество элементов, которые мы будем устанавливать, не такое и большое, поэтому и обойдутся они вам недорого. Главное, ничего не забыть и купить все, что может понадобиться. В данный список входят:

  • 18 светодиодов SMD;
  • прозрачный качественный скотч;
  • элементы сопротивления (180 Ом и 0,5 Вт);
  • технический фен;
  • небольшой паяльник;
  • 20 сантиметров провода и тонкий маркер.

Наличие вышеперечисленного инструмента необходимо, поэтому покупайте все. Паяльник, к примеру, приобретать не обязательно. У большинства автолюбителей он уже есть. Фен также можно попросить у соседа или взять в аренду на пару дней. Все остальное стоит не так уж и дорого. Ну а сейчас перейдем непосредственно к процессу установки.

Паяем и собираем конструкцию

Дальше берем заранее подготовленный провод и отделяем от него 5 жил. Их нужно скрутить и залудить. После этого параллельно соединяем светодиоды и паяем тонкие провода. На минусовой провод припаиваем сопротивление на 180 Ом. Подключаем питание и проверяем работоспособность. Если все функционирует, значит, боковые зеркала с повторителем поворота практически готовы. Если нет, ищем неисправность в цепи.

Чтобы светодиоды было видно через зеркало, необходимо сделать соответствующие отверстия в амальгаме. Помните также и о том, что не все изделия стеклянные, бывают и пластиковые. В последнем случае можно попытаться уменьшить сопротивление до 140 Ом. Яркость светодиодов увеличится, и их будет видно через пластик. Чтобы установить зеркало обратно, корпус нужно подогреть феном. Не рекомендуется греть защелки и крепления, так как они могут деформироваться. Что же касается проводки, то минусовой провод цепляем на кузов, а плюс ведем к бортсети авто через дверь.

Подключение зеркал заднего вида Приоры (SE)

Зеркала старого образца имеют 2 колодки с проводами:

Колодка №1: управление зеркалами:

Колодка зеркала Колодка автомобиля
Красный Красно-синий
Синий Сине-черный
Зеленый Зелено-черный

Колодка зеркала Колодка автомобиля
Серый (+) Сине-красный (левое зеркало), Черно-красный (правое зеркало)
Черный (-) Черный (для подогрева)

Зеркала SE имеют 3 колодки с проводами (дополнительный плюс (6ой провод) предназначен для указателя поворотов). Подключение новых зеркал осуществляется аналогично, все цвета совпадают, кроме одного — +12В обогрева зеркал, вместо Серого цвета используется коричневый.

Колодка №1: управление зеркалами:

  • красный подсоединяется с красно-синим.
  • синий с сине-чёрным.
  • зелёный с зелёно-чёрным.
  • Вместо серого тут коричневый , соединяем с сине-красным (черно-красным).
  • чёрный с чёрным (используется для подогрева и для поворотников).

Колодка №3: указатели поворотов:

Кто не разобрался, вот схема подключение боковых зеркал SE на Lada Priora:

Главное не перепутать провода красно-синий и сине-красный. Они практически одинаковые, поэтому перед подключением лучше проверить их тестером (мультиметром или лампочкой +12В), подсоединив минус тестера к кузову, а (+) к проводу. Если лампа загорается после включения обогрева зеркал, значит это нужный провод, котором нужно подключить к коричневому проводу зеркал.

Подключение поворотников зеркал SE: Взять плюс для поворотников можно из указателей поворотов в крыле автомобиля.

  • Левое крыло — сине-черный и черный провода.
  • Правое крыло — синий и черный.


Кстати, для ВАЗ 2172 от ВАЗ 2112 Купе тоже заимствуют некоторые элементы кузова, например, спойлер.

Инструкция по установке

Установка поворотников в зеркала предполагает наличие некоторых инструментов и навыков. Ниже подробнее об этом деле.

Инструменты и материалы

Для установки устройства понадобятся:

  • повторители;
  • напильник;
  • ключ на 10 и крестовая отвертка;
  • клей;
  • стальная проволока.

Этапы

Повторители в зеркала устанавливаются следующим образом поэтапно:

Для начала необходимо демонтировать автомобильное зеркало, то есть разъединить крепежи и снять зеркальную поверхность.
Далее, отсоединить пластину от пластикового крепления. Если зеркало находится в пластиковой рамке, вытащить его можно при помощи фена, если некоторое время нагревать поверхность нужной точки. Если она приклеена герметически, тогда для изъятия зеркальной поверхности необходимо одновременно нагревать с двух сторон около 5 минут. После его можно изымать. Если оно прикреплено двухсторонним скотчем, тогда нужно и раму крепления.
Если у зеркала есть автоматический подогрев, тогда необходимо его аккуратно отделить, чтобы освободить немного места для светодиодов повторителей.
Далее, нужно создать стрелки, где будут крепиться светодиоды. Для разметки используется обычный тетрадный лист, где точками рисуется будущая фигура. На одно зеркало можно устанавливать около девяти светодиодов.
После разметки, необходимо продублировать рисунок на скотч маркером. А на скотче наклеить светодиоды, учитывая полярность. Светодиоды крепятся на липкую сторону ленты.
После этого нужно взять провод, зачистить его и отделить пять проводков, которые необходимо скрутить между собой и припаять между спаянными светодиодами и тонкими проводками. Сопротивление при припайке минусового провода должно быть 180 Ом.
Далее, следует изъять зеркало для монтажа светодиодов, сразу же после того, как предыдущий пункт будет проверен на исправность при подаче питания. Теперь необходимо сделать отверстие в амальгаме, чтобы светодиоды, совпадающие с разметкой, были лучше видны сквозь зеркальный элемент.
Нужно взять ножовку по металлу и убрать острые отверстия с зеркальной поверхности. Делается это для зачистки стекла.
Если зеркало выполнено из пластика, можно понизить сопротивляемость до 140 Ом. Таким образом, светодиоды будут пробиваться через пластик и разницы как таковой не будет.
На данном этапе можно приступать к сборке. Из-за светодиодов, установленных на зеркала, возможно возникнут сложности с плотностью прижатия задней панели. Чтобы решить эту проблему, достаточно подогреть техническим феном проблемное место, где идет соприкосновение светодиодов

Важно: крепежи и защелки подогревать нельзя, во избежание деформации.

Как только пластик подогреется до нужной температуры, его нужно крепко прижать к поверхности стекла. В этом виде нужно немного подержать зеркало, чтобы оно «село».
Заключительный этап заключается в подключении проводов

Минусовой провод необходимо подключить к кузову автомобиля, а плюсовой к бортстети. После этого полезное устройство будет исправно работать, дублируя значение поворотников, а свой автомобиль станет еще более интересным и индивидуальным.

Автомобильные зеркала – важные элементы безопасности. Отличаются простой конструкцией и компактными размерами. Устанавливаются в любой серийной машине, независимо от марки и модели авто, вида кузова и уровня комплектации. Различаются формой и внешним видом. Сочетаются с дизайном кузова и общим оформлением интерьера.

Улучшают обзорность для водителя и позволяют оценивать обстановку на дороге. Упрощают процесс движения задним ходом и предотвращают от аварий и несчастных случаев. Способствуют более безопасному совершению различных манёвров на дороге (перестроению, обгону, объезду препятствий и т.д.). Автозеркала, в зависимости от места установки, делятся на 2 вида – салонные и боковые.

Настройка салонного и боковых зеркал

  1. Салонное. Всё очень просто. Найдите центральную точку автозеркала заднего обзора. Соотнесите её с центральной линией заднего стекла.
  2. Боковые. Настройте водительское сидение под себя. Отклонитесь влево, практически касаясь бокового окна. Установите левое зеркало в таком положении, чтобы видеть заднее крыло машины. При обычной посадке оно должно исчезнуть из вашего поля зрения.Отклонитесь вправо, чтобы голова находилась в центральной части салона (между водительским сидением и креслом переднего пассажира). В правом зеркале также должно быть видно заднее крыло. Чтобы проверить правильность регулировки 3 автозеркал как единой системы заднего обзора, заручитесь помощью пассажира. Попросите медленно обойти машину. В этот момент необходимо следить за его передвижениями в зеркала заднего обзора. Если человек исчезает из одного автозеркала и сразу появляется в другом (с небольшими паузами), то количество «слепых зон» – минимальное. Боковое зеркало настроено правильно.

Собираем обратно

Многие замечают, что установка поворотников в зеркала создаёт неплотное крепление светодиодов. Для этого нужно прогреть феном заднюю панель в местах, где находятся лампочки. Но ни в коем случае нельзя греть крепежи! После достаточного прогрева прижмите конструкцию к стеклу — она немного выгнется и крепко соединится. После пары минут можно переходить к последнему этапу.

Проводка

В этом процессе достаточно перекинуть «минус» на кузов, а «плюс» нужно вывести от двери и подсоединить к бортсети. После этого устройство будет подавать те же сигналы, что и задние поворотники.

Такие манипуляции доступны каждому автомобилисту. Потратив небольшое количество времени, можно получить качественные зеркала с повторителями. Этот способ полностью безопасен и требует лишь внимания к этапам работы. Таким образом, вы самостоятельно сможете повысить безопасность на дороге, ведь не всегда удаётся заметить задние повороты. В случае же зеркал они всегда будут отчётливо видны водителям сзади.

Из личного опыта хотелось бы сказать, что повторитель — это полезная хитрость. Он непривычный для наших мест, поэтому он всегда заметен, а, значит, действует.

Установка повторителя в корпус

Здесь все несколько сложнее, так как понадобится резать пластиковый корпус

Крайне важно не спешить на этом этапе, так как любые неточности выльются в неплотную посадку повторителя или некрасивый внешний вид. Повторитель можете взять от любого автомобиля — тут все зависит от ваших предпочтений

Есть также повторители поворотов на зеркала универсальные. Их преимущество заключается в быстром монтаже и наличии всей необходимой проводки для подключения. В нашем же случае провода нужно подбирать и тянуть самостоятельно.

Проще всего устанавливается повторитель поворота на левое зеркало, хотя существенной разницы нет. Самый ответственный этап — резка накладок

Все нужно делать осторожно и не торопиться. После этого можно приступать к проверке и обратной сборке

Еще один момент — нужно найти провода, идущие на правый и левый поворотники. Добраться же до жгута проводов не всегда просто. Он располагается у порога авто и проходит по салону.

Видео «Монтаж повторителей поворотов»

О том, как установить в зеркало это интересное приспособление, расскажет автор видео Artem Karagodin.

Всем привет! Давно уже сделал данную операцию, но руки дошли выложить только сейчас. Решено было приблизиться к “Люксу” и перенести повторители поворотников из крыльев в зеркала. Приобрел светодиодные поворотники стоимостью 600 рублей за пару.

Ну и соответственно в замену старым поворотникам в крыльях купил заглушки SE, ценой в 300 рублей за пару.

Так же не забыл взять два разъема типа “мама”, идентичные тем, которые находятся в поворотниках в крыльях. Разбираем зеркала, точнее я для удобства снял их с машины. Снимаем пластиковую заглушку с зеркала, и перед нами открывается данная картина.

Обычным монтажным ножом, я аккуратно срезал пластиковую полосу, вместо которой вскоре появится поворотник. Этот пластик очень легко режется, главное быть аккуратным и не скривить линию. В принципе там есть полоска, по которой и нужно производить разрез

И кстати! Забыл про самое главное, на что нужно обратить внимание при разборе корпуса зеркала!

Поставил поворотники в зеркала, встали очень легко, держаться они на защелках. Нужно вставить повторители до определенного щелчка. Не найдя необходимый разъем, который должен надеваться на шлейф, выходящий с зеркала, я припаял проводки, и посадил на термоусадку. Воля!) Зеркала собраны.

Далее проставил зеркала на их законные места, и занялся проводкой. Решил цеплять, на лишние теперь, провода с повторителей в крыльях. Вывел провода через отверстия в дверях, спустил по двери вниз, и продел через резиновую гофру из двери в салон.

Далее нам необходимо добраться до проводки на повторители в крыльях. Для этого извиваясь пробираемся снизу вверх с обеих сторон. Слева заглушка находиться за ручкой открытия капота, точнее повыше её — далее на фото.

И чисто зеркально со стороны пассажира — далее на фото.

Извлекаем из этих уплотнительных резинок провода так же в салон. Устанавливаем фишки на провода повторителей, выведенных из дверей. Состыкуем необходимые провода разъемами “папа” и “мама” друг с другом, и все работает))) Для тех кому лень выдергивать провода есть другой вариант, сделать врезку в проводку задних поворотников. Но нужно знать цвета проводов. Подсказываю, провода идут по порогам в салоне. Черный провод — масса. А вот провод поворотником — синего цвета. Но рекомендовал бы делать все на фишках, как-то надежнее и красивее. Ну и фото установленных зеркал) )всем спасибо) И все удачи на дорогах!)

Как установить повторитель поворота на зеркало автомобиля?

Безопасность вождения автомобилем всегда остаётся в приоритете для каждого водителя. Он несёт ответственность не только за себя, но и за пассажиров. Специально для этого и разработаны «поворотники».

Эти датчики способны указывать направление, куда поворачивает транспортное средство, чтобы оптимизировать движение автомобилей. Одним из нововведений «китайских умельцев» является повторитель поворота на зеркало.

О его установке мы сегодня и поговорим.

Повторитель поворота на зеркале дублирует сигнал, указывающий направление движения

Основа устройства

Установка такого оборудования — это оригинальный способ тюнинга и достойное украшение для автомобиля. В силу своей универсальности повторитель может прикрепляться на любое транспортное средство.

Устройство поворота представляет собой небольшой прибор, имеющие вид пластины. Эта текстилитовая основа достаточно прочная и обустроенная светодиодами. Есть некоторые варианты моделей: монтирование в отражающую поверхность или установка гибкого «сигнала» на углы зеркала.

Они имеют невысокую стоимость, но их можно сделать и своими руками.

Принцип работы

Крепится повторитель на боковое зеркало, отвечающее за задний вид. Они соединяются с оригинальными поворотниками, чтобы производить аналогичную информацию. Когда водитель будет включать уведомление поворота, заводской и установленный аппарат будут показывать одинаковые данные. Дублирование сигнала также придаст оригинальности внешнему виду автомобиля.

На рынке представлены готовые модели, которые требуют лишь ручного монтажа. Но можно сделать поворотники в зеркала и самостоятельно — это довольно лёгкий процесс, который потребует:

  • светодиоды или готовые «повороты»;
  • скотч;
  • 2 элемента, вызывающих сопротивление в 180 Ом и 0,5 Вт;
  • провод длиной в 20 см;
  • маркер для разметки;
  • фен;
  • паяльник.

Процесс монтажа: открепление

Если вас интересует, как установить поворотники в зеркала, для начала нужно демонтировать элементы отражения

Чтобы открепить отражающую поверхность от зеркала, осторожно отщёлкиваются крепежи

После этого нужно разобрать этот элемент и пластиковую основу. Обычно зеркало вставляется в специальную раму, крепится клеем или скотчем.

Для этого нужно прогреть поверхность техническим феном в течение пяти минут, затем элементы должны свободно сниматься.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9% Рассрочка 0%

Разметка и подача питания

При самостоятельной сборке устройства важно правильно указать места крепления светодиодов. Установка повторителей в зеркала делается с использованием маркера, которым на тыльной стороне отражающей поверхности рисуется фигура из девяти кругов

Такого количества лампочек вполне хватит для обеспечения комфортной видимости

Установка повторителей в зеркала делается с использованием маркера, которым на тыльной стороне отражающей поверхности рисуется фигура из девяти кругов. Такого количества лампочек вполне хватит для обеспечения комфортной видимости.

На следующем этапе необходимо припаять провода. Для начала производится их зачистка, и деление на пять жилок. Потом их нужно скрутить между собой. В минусовый провод поочерёдно припаивается сопротивление в 180 м. Теперь проверяется, идёт ли питание.

Очистка зеркала

Чтобы стрелка была видна через отражающую поверхность, её нужно отчистить от лишнего материала. Когда вся конструкция проверена на работоспособность, а разметка совпадает с расположением лампочек, нужно сделать небольшие отверстия в амальгаме.

Светодиоды должны быть отчётливо видны через отражающую поверхность. Дальше необходимо зачистить отверстия ножовкой по металлу, чтобы убрать острые края

Важно помнить, что не все зеркала изготавливаются из стекла. Если модель выполнена из пластика, будет достаточно понизить сопротивляемость в 140 Ом

В этом случае яркость лампочек сможет проходить сквозь пластик.

поворотники в зеркала своими руками — logbook Lada 2108 хетчинбек 1998 on DRIVE2

Всем доброй ночки !

Из заголовка я думаю понятно о чем пойдет речь.

https://www.youtube.com/watch?v=0uScb0vIgcQ

Вкралась мне в голову мысль как бы замутить повторители поворотов в наружние зеркала. Валялось у меня пару сломанных зеркал . Один пострадал когда я решил заехать задним ходом в гараж, не рассчитал габариты .

хоп стук и оно уже висит на механизме регулировки зеркал, не успел среагировать чтобы тронуться вперед и перезаехать в гараж, но было уже поздно .здесь как было дело . Второй сломала малолетка на скутере ДТП.

Ну вот взял сломанное зеркало, окрутил гайку крепящую зеркальный элемент и вынул само зеркало из пластикового корпуса. Покумекал как можно самому сделать повторители поворотов . Сперва решил вырезать от корпуса кусок пластмассы с угла

первая замутка

вырезанный кусочек

Но тут на днях как обычно проходили выборы Сайта ДРАЙВ 2 , ну и как обычно смотрю кто выдвигается, зашел к одному человеку владельцу Шеви Нивы кандидата на машину дня и увидел у него тоже запись в БЖ про повторители поворотов в зеркала часть первая и часть вторая , решил так же воспользоваться его идеей .

Съездил в магазин автозапчастей и прикупил пару лент светодиодов по 25 см, самые короткие которые были

лента светодиодов

Чтобы не портить зеркала которые стоят у меня на машине взял и разобрал второе разбитое наружнее зеркало . Так как оно лежало в гараже и немного запылилось, что очень хорошо для разметки где сверлить отверстия для светодиодов . Но все равно немного ошибся и насверлил не там, пару светодиодов не совпадало с отверстиями .

черновой вариант

Снял и разобрал опять, затем взял обычный белый мел и натер светодиоды мелом, чтобы остались следы от светодиодов, где конкретно мне нужно под них сверлить, отмечал с внутренней стороны корпуса зеркала .

Вот что вышло

вид с наружней стороны

вид с внутренней стороны

пришлось снутри пройтись немного наждачной бумагой чтобы убрать зазубринки пластика от сверла.

Об уходе за зеркалами

Автомобильные зеркала – неотъемлемые элементы безопасного движения. Должны быть надёжно установлены и правильно отрегулированы. Но для безопасной эксплуатации машины этого недостаточно. Ещё один важный фактор – правильный уход за автозеркалами. Их необходимо содержать в чистоте, своевременно удалять пыль и грязь, не допускать сильного обледенения при зимней эксплуатации.

Для этого используются специальные автомобильные салфетки, моющие и противозамерзающие составы. Наносятся защитные покрытия, препятствующие прилипанию грязи и эффективно отводящие воду. Их лучше приобретать в специализированных магазинах по автохимии.

Виды автомобильных зеркал

  1. Салонное (внутреннее). Устанавливается внутри салона с помощью прочного кронштейна. Надёжно крепится, но легко регулируется. Стандартная форма – прямоугольная, с закруглёнными краями.
  2. Боковые (наружные). В автомобилях устанавливаются два боковых зеркала. Одно находится слева, а второе – справа.

Помимо основных функций по безопасности и предупреждению аварий на дорогах, выполняют декоративную. Дополняют и преображают внешний вид машины. Например, стильные боковые зеркала («стремительной» формы с красивыми повторителями поворотов) придают автомобильному экстерьеру спортивные черты.

На праворульных машинах («японцах»), используемых на территории РФ, для удобства и безопасности вождения устанавливают дополнительное боковое зеркало на капот.

О панорамном зеркале

Панорамное зеркало заднего вида

Панорамное зеркало заднего вида относится к внутреннему типу автомобильных зеркал. Имеет сферический оптический элемент и большую длину в отличие от стандартного плоского зеркала. Обеспечивает более полный задний обзор, снижая количество «мёртвых зон». Способствует улучшению зрительного восприятия, увеличивает угол обзора (до 160 градусов с обеих сторон). Главный недостаток – искажение реального расстояния от автомобиля, в котором находится водитель и пассажиры, до объекта.

Равномерность кривизны – одно из основных требований, предъявляемых к панорамному зеркалу. В противном случае будет сильно искажаться форма отражаемых объектов и расстояние до них. В некоторых бракованных моделях автозеркал возникает эффект «двойного отражения». Это может запутать водителя, привести к неправильной оценке дорожной ситуации и принятию ошибочного решения.

К езде с панорамным автозеркалом необходимо привыкнуть

Особенно важно научиться правильно определять безопасную дистанцию

Панорамное зеркало подбирается индивидуально для каждой модели автомобиля

При его установке необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • высокие подголовники задних кресел, широкие задние стойки и запасное колесо на двери багажника могут закрыть большую площадь обзора;
  • неудачный выбор формы, размера и места установки панорамного зеркала может помешать раскрытию противосолнечных козырьков.

Зеркало заднего вида со встроенным монитором

Зеркало заднего вида с монитором

Устанавливается внутри салона на штатное место автозеркала. Представляет собой монитор, способный работать в качестве обычного зеркала. Различается габаритными размерами – от небольших до крупных (9 дюймов).

Подключается к . Работает вместе . Это способствует максимально безопасному движению задним ходом. Упрощает процесс маневрирования в сложных ситуациях. На дисплее отображается картинка, выводятся подсказки (информация о расстоянии до ближайшего препятствия), указываются габариты ТС.

В более дорогих автозеркалах предусмотрена возможность сенсорного управления, установки карты памяти, подключения передней камеры или видеорегистратора.

Как устроено зеркало заднего вида автомобиля

  1. Корпуса. Бывает разной формы, чаще – овальной или прямоугольной с закруглёнными краями. Конструкция корпуса должна быть травмобезопасной, без острых кромок.
  2. Отражающего элемента. Передаёт информацию шофёру. Представляет собой прочное стекло со специальным отражающим слоем и дополнительным защитным покрытием. Для безопасной эксплуатации ТС не допускается наличие сколов, царапин и потёртостей на автозеркалах, способных повлиять на качество отображения. Не должно искажать цвет, увеличивать или уменьшать расстояние до объектов, изменять их форму.
  3. Устройства для регулировки наклона отражающего элемента. Позволяет настраивать угол обзора оптического элемента.
  4. Механизма крепления. Обеспечивает закрепление автозеркал на месте установки. Крепёж должен быть надёжным как при движении по дороге хорошего качества, так и во время тряски ТС на дефектах дорожного полотна.

Дополнительно комплектуются механизмом складывания. Он должен работать плавно и без рывков. Для складывания зеркала необходимо прикладывать усилие. Если механизм будет иметь минимальное сопротивление, то оптический элемент может внезапно сложиться при движении на высокой скорости или во время сильной тряски кузова.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий