Выбор двигателя тойота прадо 2018

Бензиновые двигатели LC Prado


2.7 2TR-FE (слева) и 4.0 1GR-FE (справа)

TLC Prado агрегировали одним из двух бензиновых моторов: 2.7 2TR-FE и 4.0 1GR-FE/

Бензиновый 2.7


2.7 2TR-FE

Блок цилиндров c двумя балансировочными валами, а ГБЦ немного видоизменили. Здесь внедрили систему изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VVTi и гидрокомпенсаторы на клапанах. Цепь ГРМ также модифицировали. Позже систему газораспределения модифицировали и уже ставили газораспределение на оба распредвала Dual-VVTi.


Блок цилиндров 2TR-FE

По сравнению с предыдущими версиями этот двигатель можно даже назвать более надежным, это можно связать с модернизацией компонентов оборудования. Однако и здесь есть немного неувязок.


ГБЦ 2TR-FE (ссылка на источник изображения)

Бывает так, что некоторые водители замечали течь переднего сальника коленвала, но это легко исправить, просто поставив новый. Также иногда можно заметить некую вибрацию при езде на холостых в мороз. Это тоже можно запросто исправить заменой масла в коробке.

Бензиновый Прадо 4.0


1GR-FE (ссылка на источник изображения)

V6 с углом развала 60° 1GR — двигатель объемом 4 литра. Здесь вместо чугуна уже используют блок цилиндров из аллюминия, но с чугунными гильзами, ранние модели 1GR славятся громоздкой поршневой системой и коленвалом, VVTi на впускных валах, а мощность доходит  до 249 лошадиных сил. Позже эти моторы получили модификацию в виде использования Dual-VVTi, была улучшена ГБЦ, начали ставить облегченные поршни, а мощность уже достигала 285 лошадиных сил.


Алюминиевый блок цилиндров 1GR-FE

Из минусов: чем больше пробег, тем чаще случаи перегрева и пробоя прокладки ГБЦ. Внимательно следить за системой охлаждения. Во время работы мотора можно услышать посторонние звуки, похожие на цокот, но это нормально. Здеcь шуметь могут форсунки, или же так работает система вентиляции. По рекомендациям стоит регулировать клапаны примерно каждые 100 тысяч километров пробега. Ресурс высок, но обслуживать мотор надо хорошо.


Комплект прокладок ГБЦ 1GR-FE

Что по моторам?

TLC Prado
150 на российский авторынок поставлялся с 4 моторами:

  • 2 бензиновых — 2,7 и 4 литра;
  • 2 турбо-дизеля 2,8 и 3 л.

Шесть неугомонных цилиндров или черная дыра под капотом

6-цилиндровый V-образный бензиновый мотор (1GR-FE) на 4 литра — флагман в линейке. После рестайлинга и оснащения системой Dual-VVT-i предлагает владельцу обуздать мощь в 282 л.с. До модернизации его прототип выдавал лишь 249 л.с. Обвинять мощный двигатель в серьезных проблемах не приходится. При бережном уходе, своевременном ТО он сможет преодолеть отметку в 400 тысяч км, споткнувшись лишь однажды об замену цепи в промежутке между 250 и 300 ткм.

1GR-FE на замене цепи

Если в чем-то и можно по серьезному обвинить флагманский
агрегат, так это в «прожорливости». Благо это с лихвой окупается минимальными
расходами на ремонт. При этом, если приборы показывают расход по трассе 10
л/100км в действительности это все — 13. Также обстоят дела и с городом –
съесть 25 литров на «сотню» в таком режиме для него раз плюнуть и не
покраснеть.

Плюсом ко всему, жадность двигателя к топливу дополняет
высокий транспортный налог. В общем мотор хороший, но при всем этом на него ещё
нужно решиться.

Дешевле, но меньше ресурса

2TR-FE — малогабаритный 4-цилиндровый бензиновый мотор.
На фоне 1GR-FE он кажется не серьезным, предлагая всего 163 л.с. Да, он менее
затратный по части топлива, но для столь крупного внедорожника оказался
слабоват. В результате, из него часто приходится «выжимать по максимуму», что не
могло не сказаться на ресурсе. Если примерный срок работы нового 2TR-FE при
бережном отношении около 400 тысяч км, то при агрессивной эксплуатации этот
километраж может снизиться до 250-300 тысяч.

По «железу» агрегат тоже достаточно беспроблемный, если
что-то и вызывает заморочки у владельца, так это форсунки, чувствительные к
качеству топлива и навесное оборудование, среди которого самими слабыми
оказались стартер и генератор, а точнее их подшипники.

Новый дизель со старыми болячками?

Трехлитровый турбо-дизель 1KD-FTV (173 л.с) тоже не промах. Уже названные 400 000 км ему вполне по плечу и при этом расход топлива не будет вызывать нервный тик.

Затраты на солярку будут компенсированы частотой проблем.
Дизель свое возьмет при ремонте, особенно если запустите самое дорогое –
топливную систему. Что ТНВД, что форсунки терпеть не могут низкокачественного
топлива и к 120 ткм хотя бы одно из перечисленного способно дать сбой с
последующими тяжелыми финансовыми потерями.

Чтобы избавиться от рисков обрыва и встречи клапанов с поршнями, ремень ГРМ лучше менять чаще, чем требует регламент — каждые 100 тысяч км

Моторы 1KD-FTV первых годов выпуска «страдают»
растрескиванием поршней из-за высокой хрупкости металла. Ресурс такого
двигателя порой не дотягивал и до 100 000 км. В 2013 году путем очередной
ревизии поршней проблема практически сошла на нет и случаи поломок на ранних
пробегах почуяли на себе лишь единицы.

Да-да, поломкой поршней страдают не только немецкие моторы

Турбину тоже не назвать «сильной» стороной. Предел её
ресурса колеблется в пределах 200-250 000 км. Ожидаемо, уязвимой частью также
оказался клапан ЕГР, забиваемый сажей. Каждые 50–60 ткм следует чистить
интеркулер вместе с впускным коллектором. Чтобы избежать заморочек, владельцы прошивают
ЭБУ двигателя для работы без EGR.
Чип-тюнинг тут только на пользу ресурсу.

Турбина оказалась не самой живучей для дизельного двигателя

Тихий и помешан на экологии

«Тихий» 2,8-литровый дизель с
маркировкой 1GD-FTV поставляется для комплектации Prado с 2015 г.
Последняя версия EURO 6
буквально напичкана различными технологиями для защиты экологии. Несмотря на
меньший объем по сравнению с более шумным 1KD-FTV, его крутящий момент вырос на
25%, обеспечив 177 л.с. Однако, ресурс 1GD-FTV почти в 2 раза меньше по сравнению с другими
моторами — около 250 000 км.

1GD-FTV

Слабое место помешанного на экологии дизеля — опять же форсунки (Delphi).
Из-за повышенной чувствительности к качеству топлива, они могут «отказаться»
работать после 100–120 тысяч.

Периодическая чистка впускного тракта и клапана EGR необходима для любого современного дизеля. Либо можно раз и навсегда отключить рециркуляцию выхлопа программно

Охлаждение — как общая проблема

С системой охлаждения на том или ином моторе всё было
ожидаемо – у всех текут помпы и Прадо «болезнь» не обошла стороной.
Антифризовые сопли можно увидеть не только по разъемам насоса, но и в местах
соединений патрубков к радиатору.

Кузов и рама

За кузов и раму Prado 150 переживать не придется. Испортить впечатление может
разве что коррозия, которая на раме смотрится вполне обычным ни к чему не
приводящим явлением, а будучи на капоте это уже вызывает оправданное
возмущение. Любые мелкие сколы вынуждают металл «кровоточить», из-за чего
дилерам приходится устранять недоразумение по гарантии.

Коррозия на раме – дело обычное и совсем не страшное

Лакокрасочное покрытие, конечно, слабое и легко
царапается, что особенно заметно по машинам черного цвета и к 100 ткм без
восстановительно полировки Прадо выглядит на все 200: зашарканный, со слегка
помутневшими фарами.

Типичная для Toyota/Lexus проблема помутнения фар на ранних сроках и пробегах
Бывает, что фонари потеют, но это тоже не страшно

Это новая модель или нет?

Последнее поколение Prado выпускается с 2009 года и уже успело стать классикой. А классика нынче в почете. Настолько, что Mercedes-Benz и Jeep, показав недавно свежие G-класс и Wrangler, удивили весь мир, придав своим новинкам практически неотличимую от предшественников внешность. Но в Тойоте на такой шаг не решились. И правильно сделали! Положа руку на сердце, прежний Prado выглядел так себе. Красавцем его могли назвать разве что напрочь лишенные вкуса люди. К счастью, японцы это осознали. Новые фары, радиаторная решетка, капот и бамперы избавили внешность Прадо от былой карикатурности. Теперь облик внедорожника не вызывает отторжения.

Трансмиссия

Трансмиссия внедорожника — одна из его сильных сторон и
редко создает проблемы. При своевременном и правильном обслуживании «автоматы»
от Aisin (A761F/A960F и A750F) не дают о себе знать в негативном
ключе

Важно лишь не допускать перегрева и менять масло каждые 50–75 тысяч км.
Четырехступенчатая коробка А340/A343F, которая поставлялась только на ранние версии маломощного
бензинового мотора объемом 2,7 л, тоже без вопросов к ресурсу и
неприхотливости

Большая часть трансмиссии без хронических проблем, однако замена масла в КПП и редукторах будет важным залогом здоровья

Что уж говорить про простую 5-ступенчатую «механику» –
меняй сцепление раз в 200 ткм и дёргай ручку дальше.

Раздаточная коробка передач

Случаи выхода из строя актуатора «раздатки» к числу самых
массовых болезней не относятся. Такое случается, если часто использовать Prado 150 по своему прямому
внедорожному назначению с активным использованием блокировки межосевого
дифференциала. Примерно то же самое можно сказать и про крестовины карданных
валов.

При проверке подержанного Prado 150 перед покупкой обязательно проверьте все внедорожные функции не только по компьютеру, но и физически воспользуйтесь всеми режимами и блокировками

Чем порадует салон?

Удивительное дело: усевшись на водительское место, можно подумать, что рестайлинг не затронул интерьер. Лаконичная (если не сказать старомодная) архитектура, строгие цветовые сочетания — таким салон Prado был всегда. И лишь посмотрев на фотографии предшественника, я убедился, что салон изменился. Прежний руль заменили более солидным — от Land Cruiser 200. От «двухсотки» позаимствован и селектор автомата. Блок воздуховодов над центральной консолью стал ниже на 25 мм и теперь не мешает обзору через переднее стекло. Сама консоль получила новое оформление, жаль только, встроенная в нее мультимедиасистема Toyota Touch 2 все так же огорчает унылым интерфейсом и тусклой картинкой. Для внедорожника такого класса — несолидно.

Для бездорожья

Базовый двигатель в минимальной комплектации идет с 5-ступенчатой механической коробкой передач, опционально ему же и всем остальным двигателям ставится 6-ступенчатый автомат. Привод полный Full-Time TL с блокируемым дифференциалом Torsen. Также оставили понижающую передачу. Расширили функционал Multi-Terrain Select, через который выбирается местность, а система настраивает распределение момента и блокировки (включая заднюю межколесную) для лучшей эффективности.

Японский внедорожник Тойота Ленд Крузер Прадо 2019-2020 чтит традиции, поэтому остался рамным. Подвеска спереди независимая с двойными поперечными рычагами, а сзади неразрезной мост с продольными рычагами. В топе устанавливаются адаптивные амортизаторы, пневма и активные гидроопоры стабилизаторов KDSS. Режимы езды настраиваются вручную, добавили два новых режима.

KDSS действительно положительно повлияла на ощущения. С ней внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 150 лишается раскачек и не клюет при торможении. Подвеска конечно комфортная, а система полного привода удивляет проходимостью. Не верите? Найдите машину и проверьте.

Любителям бездорожья будет полезно знать углы въезда/съезда: спереди – 31 градус, сзади – 25 градусов. Производитель заявляет, что машина преодолеет брод глубиной до 70 см.

Фотографии модели в доступных цветах

Цена нового авто
4 241 000 руб.

Передние шины
265/60 R18

Задние шины
265/60 R18

Нагнетатель
Турбина

Объем
2.8 л

Мощность
177 л.с.

Расход
7,4 л

Тип топлива
Дизельное топливо

Трансмиссия
АКПП

Привод
Полный (4WD)

Кол-во мест
5 мест

Кол-во дверей
5 дверей

Клиренс
215 мм

Объем багажника
621 л

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter

Добавить к сравнению

Всего в сравнении

Спасибо за помощь
Вы выделили:

Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий

Комментарий (необязательно)

ОтправитьОтменить

Основные параметры
Размеры
Размеры кузова
Размеры салона
Размерности ходовой части
Вес и допустимые нагрузки
Объёмы
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Расход топлива
Коробка передач
Рулевое управление
Подвеска / Ходовая часть
Подвеска
Диски
Шины
Тормоза
Экстерьер и внешнее оснащение
Фары
Боковые зеркала
Двери
Стёкла
Крыша
Аксессуары
Окраска кузова
Внутреннее оснащение
Руль и центральная панель
Исполнение салона
Сиденья
Электропакет салона
Доп. оборудование салона
Активные и пассивные системы безопасности
Подушки безопасности
Детская безопасность
Активная и пассивная безопасность
Электронные системы безопасности и контроля движения
Удобства
Микроклимат салона
Аудио системы
Навигационное и видео оборудование
Дополнительные удобства
Сохранность автомобиля
Комплект водителя
Прочее

Сравнение Toyota Land Cruiser Prado джип/suv 5 дв. с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Toyota Land Cruiser Prado

Полный список сравнения с Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Fortuner

Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport

Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero

Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Highlander

Toyota Land Cruiser Prado и Ford Explorer

Toyota Land Cruiser Prado и Kia Mohave

Toyota Land Cruiser Prado и Volkswagen Touareg

Toyota Land Cruiser Prado и Honda Pilot

Toyota Land Cruiser Prado и BMW X5

Toyota Land Cruiser Prado и Jeep Grand Cherokee

Toyota Land Cruiser Prado и Chevrolet TrailBlazer

Toyota Land Cruiser Prado и Nissan Pathfinder

Toyota Land Cruiser Prado и Lexus GX460

Toyota Land Cruiser Prado и Haval H9

Toyota Land Cruiser Prado и Lexus GX470

Toyota Land Cruiser Prado и Nissan Armada

Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Hilux Pick Up

Toyota Land Cruiser Prado и Lexus RX350

Toyota Land Cruiser Prado и Subaru Forester

Toyota Land Cruiser Prado и УАЗ Патриот

Toyota Land Cruiser Prado и Infiniti FX35

Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Sienna

Toyota Land Cruiser Prado и Toyota RAV4

Toyota Land Cruiser Prado и Hyundai Santa Fe

Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Tundra

Toyota Land Cruiser Prado и Kia Sportage

Toyota Land Cruiser Prado и Kia Sorento

Toyota Land Cruiser Prado и Mazda CX-9

Toyota Land Cruiser Prado и Great Wall Hover

Toyota Land Cruiser Prado и Volvo XC90

Toyota Land Cruiser Prado и Nissan X-Trail

Toyota Land Cruiser Prado и Nissan Patrol

Toyota Land Cruiser Prado и Subaru Impreza XV

Toyota Land Cruiser Prado и BMW X6

Toyota Land Cruiser Prado и Lexus RX200t

Toyota Land Cruiser Prado и Lexus RX400h

Toyota Land Cruiser Prado и Renault Duster

Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Hilux Surf

Toyota Land Cruiser Prado и Subaru Outback

Toyota Land Cruiser Prado и Hyundai Tucson

Toyota Land Cruiser Prado и Land Rover Discovery Sport

Toyota Land Cruiser Prado и Lexus RC350

Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Venza

Продажа Toyota Land Cruiser Prado в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado

3 893 000 q

Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado

4 722 000 q

Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado

4 500 000 q

Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado

4 440 000 q

Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado

3 850 000 q

Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado

3 539 786 q

Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado

2 499 000 q

Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado

2 795 000 q

Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado

2 595 000 q

Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado

2 980 120 q

Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado

1 905 000 q

Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado

2 340 000 q

Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado

1 800 000 q

Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado

1 735 000 q

Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado

1 650 000 q

Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado

1 235 000 q

Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado

1 259 843 q

Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado

1 400 000 q

Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado

984 000 q

Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado

985 000 q

9 июня
Toyota Land Cruiser Prado, 2019

21 июня
Toyota Land Cruiser Prado, 2019

1 декабря
Toyota Land Cruiser Prado, 2018

10 марта
Toyota Land Cruiser Prado, 2018

20 февраля
Toyota Land Cruiser Prado, 2018

Toyota 2.0/2.2 D-4 D

Краткое описание:

— 4-цилиндровый

— 16-клапанный

— система питания Common Rail

— турбонаддув

— для легковых автомобилей компактного и среднего класса и SUV

Наибольшее распространение двигатели серии AD получили в Avensis II после рестайлинга. Чтобы не было никакой путаницы, уточняем: до рестайлинга в 2003-2006 гг. в Авенсис второго поколения использовался дизель 2.0D-4D серии 1CD-TV, а после рестайлинга в 2006-2008 гг. серии 1AD/2AD-FTV.

Тойота разрабатывала дизельные двигатели серии AD полностью с нуля. Алюминиевый блок получил чугунные гильзы цилиндров, а в системе питания Common Rail использовались форсунки DENSO, несомненное преимущество которых – высокая надежность. Ресурс форсунок — 250 тыс. км не предел, а в случае необходимости они поддаются восстановлению. К сожалению, стоимость новой форсунки 18-19 тыс. рублей, что существенно превышает стоимость популярной европейской Bosch – около 12 тыс. рублей. В двигателях последнего поколения уже используются пьезоэлектрические форсунки, восстановление которых невозможно.

С 2008 года все двигатели серии AD оснащаются фильтром твердых частиц, а 2,2-литровый версии D-CAT с самого начала получил DPF-фильтр в качестве стандартного оборудования с расширенной системой очистки DPNR. Кстати, мотор 2.2 D-CAT стал единственным дизельным двигателем, попавшим в линейку силовых агрегатов Lexus.

К сожалению, значительное число двигателей серии AD, собранных до 2009 года пострадали, от производственного дефекта — эрозия блока двигателя на стыке с ГБЦ. Производитель отозвал большое число двигателей по гарантии. В настоящее время данной проблемы не существует.

Эксплуатация и типичные неисправности

Конструктивный дефект двигателя серии AD сильно подорвал репутацию Тойоты – новый Avensis II пользовался на рынке меньшим спросом, чем первое поколение, а версий D-CAT клиенты избегали, опасаясь высокой стоимости обслуживания.

Эрозия блока двигателя

Со временем на стыке алюминиевого блока и алюминиевой головки блока цилиндров появляются микрополости. Охлаждающая жидкость начинает попадать в масло. Ремонт требует снятия головы, замены прокладки и шлифовки блока, с целью избавления от полостей. Такую процедуру можно провести всего один раз, так как после  повторного шлифования существует риск удара поршня по клапанам. Дефект проявляется после 100-180 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Во многих автомобилях (в основном Авенсис второго поколения) двигатель был отремонтирован или заменен по гарантии. Вероятно, одна из причин появления проблемы – реакция металла на взаимодействие с охлаждающей жидкость. Если на проблемный автомобиль гарантия не распространяется, тогда для ремонта необходимо подготовить около 60-70 тыс. рублей.

Сажа в двигателе

К сожалению, моторы серии AD склонны постепенно накапливать большое количество сажи во впускном коллекторе, а затем и в камере сгорания. Проблема решается с помощью очистки специальными жидкостями.

Низкий ресурс двойного маховика

Чем сильнее двигатель, тем большую нагрузку испытывает двухмассовый маховик. Для двигателя 2AD его стоимость составляет до 40 000 рублей!

Технические характеристики Toyota 2.0/2.2 D-4 D

Версия

1AD-FTV — 124

1AD-FTV — 126

2AD-FTV — 136

2AD-FTV — 150

2AD-FTV — 177

Система впрыска

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1995 см3

1995 см3

2231 см3

2231 см3

2231 см3

Расположение цилиндров /

количество клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

Мощность

124 л,с./4000

126 л.с./4000

136 л.с./4000

150 л.с./4000

177 л.с./4000

Макс.  крутящий момент 

310 Нм /   1600-2400

300 Нм /   1800-2400

310 Нм /   2000-2800

310 Нм /   2000-3200

400 Нм /   2000-2600

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

Применение двигателя 2.0 D-4 D 1 AD/2 AD

Этот двигатель используется и по сей день, но за время своего существования претерпел несколько изменений. В линейке силовых агрегатов текущей Toyota Corolla (Е18) этот двигатель отсутствует.

Lexus IS220d: 05.2010-03.2013

Toyota Auris I: с 10.2006

Toyota Avensis II: 10.2005-11.2008

Toyota Avensis III: с 02.2009

Toyota Corolla: с 10.2006

Toyota RAV4 III: с 11.2005

Toyota RAV4 IV: с 12.2012

Toyota Verso/Corolla Verso: с 10.2005

Оценка: ☆☆

Сложно считать этот двигатель успешным. Погоня за современными технологиями и снижение издержек при производстве привели к созданию несовершенной конструкции. Раскрывшийся конструктивный дефект имеет действительно большие масштабы и не допустим в современных двигателях. Утешением послужит тот факт, что в 2009 году проблема была решена, и дизель серии AD стал не опасен.

Альтернатива

Чуть более прожорливый бензиновый 1,8-литровый двигатель позволит сохранить душевное спокойствие.

Технические характеристики

Существует три разновидности Тойоты Лэнд Крузер Классик в зависимости от технических характеристик. Две из них едут на бензине, одна – на дизельном топливе. Все автомобили оснащены автоматической трансмиссией, постоянным полным приводом.

Максимальная скорость, которую развивает машина на двигателе с бензином объемом 2694 см3 – 160 км/ч, дизельном двигателе – 175 км/ч.

Расход топлива в городе составляет 13 литров на 100 км, на трассе – от 6 до 8,5 литров. Цена Toyota Land Cruiser Prado зависит от комплектации.

Разновидности автомобиля:

  1. Comfort.
  2. Elegance.
  3. Prestige.
  4. Premium.

Комплектация Comfort:

  • галогеновые фары;
  • стеклоподъемники на электричестве;
  • сиденья с подогревом;
  • регулирование сидений сзади;
  • отдельный климат задней части салона;
  • 8-дюймовый сенсорный дисплей.

Комплектация Elegance отличается от Comfort наличием:

  • светодиодные фары;
  • сиденья, обитые кожей;
  • лобовые стекла с подогревом.

Плюсы комплектации Prestige:

  • хромированный кузов;
  • датчик дождя;
  • салон отделан алюминием и натуральным деревом;
  • технология Safety Sense.

Средняя цена новой машины с комплектацией Comfort составляет 43 тыс. долларов, Elegance – 63 тыс. долларов, Prestige – 68,5 тыс. долларов.

Немного про ГБО


Существуют разные точки зрения на газовое топливо и ГБО в автомобилях

Обращаю внимание коллег — автомобилистов, что значительная часть автомобилей для Европе с завода выпускают с ГБО без изменений конструкции двигателей, но с изменением некоторых режимов их работы и заменой свеч зажигания. Так в Голландии большая часть машин работает на газе, почти половина в Италии, четверть в Польше

И газовое оборудование из этих стран (кроме Польши, там есть только надёжные баллоны) наиболее совершенно и надёжно. Миллионы разных машин у нас в стране и за рубежом ездят с ГБО без проблем сотни тысяч км., в два раза экономя на топливе.
Многие знают, что газовое топливо имеет ряд существенных отличия от бензина, в том числе — пониженную теплотворную способность и замедленную скорость сгорания (при условном октановом показателе свыше 100). В основном из-за этих параметров несколько снижается мощность «газовых» двигателей и могут «прогорать» выпускные клапаны. ГБО 1 и 2 поколения из прошлого века были очень несовершенны и капризны. Постоянно менялся состав смеси, от машины пахло газом, быстро старели диафрагмы в испарителе. В испарителе постоянно скапливался токсичный едкий конденсат, который нужно было сливать каждые 2-3 месяца. В газовом топливе были посторонние примеси (оксид железа, металлическая и иная пыль и др.). Я проходил и по своему решал все эти проблемы ещё на волгах, москвичах, жигулях, нивах: раз в год менял диафрагмы, каждые 2-3 дня регулировал подачу газа, чаще сливал конденсат, менял фильтры и устанавливал в них кусочки магнита, старался пореже давать двигателям повышенные обороты (более 4,5 тыс.), устанавливал ручные регуляторы угла опережения зажигания и т.п.
Примерно 15 лет я ездил на бензине, 7 лет – на дизельных машинах, примерно 18 лет – на газовом топливе.
Ни на одной из машин за годы работы даже на ГБО 2-го поколения я не имел проблем с двигателями! Особенно показателен опыт с москвичом 2140. На 20-й тысяче км в двигателе лопнуло одно компрессионное кольцо и повредило зеркало стенки гильзы. Исследование, выполненное в лаборатории, показало, что все кольца изготовлены с нарушением регламента. Я проточил все гильзы под первый рем. размер, заменил поршни и кольца и впервые опробовал технологию (тогда ещё секретную) ультразвукового наклёпа дисульфида молибдена в поверхность гильз, поршней, коленвала и распредвала. Я эксплуатировал этот москвич 13 лет с пробегом 380 тыс.км. и после каждых 100 тыс. км. пробега (только из интереса) снимал, разбирал и обследовал двигатель. Я ничем не обрабатывал клапаны и сёдла (в москвичах они и так были надёжны) , не менял и не притирал их (но регулировал регулировал зазоры). Через 360 тыс. км пробега (380 — 20) все зазоры во вкладышах, поршнях и кольцах оставались в допуске. Я так и продал эту машинку без капиталки.
В настоящее время мы, в основном, эксплуатируем ГБО 4-го поколения. В передовых странах выпускают ГБО 5 и 6-го поколения. На газовое топливо начали переводить дизели. Это совсем другие системы питания, со своими форсунками и мозгами, регулирующими смесь под каждый цилиндр. Для предотвращения проблем с выпускными клапанами устанавливают электронные системы, увеличивающие угол опережения зажигания с переходом на газ и увеличением оборотов двигателя. Электронные мозги ГБО могут постепенно переводить систему питания на бензин с увеличением оборотов двигателя более 4,5- 5 тыс. При этом потеря мощности становится минимальной, а проблемы с клапанами возникают не чаще, чем при бестолковой эксплуатации двигателя на бензине. Исчезла проблема с конденсатом Я 5 лет ничего не менял в системе кроме оригинальных фильтров по 1000 руб. штука. Их рекомендуют менять через 10 тыс. км, но, по рекомендации моего установщика ГБО, я меняю фильтры только на оригинальные через 30 тыс. км т.к. не заправляюсь на «занюханных» заправках (как и по бензину или солярке заправки бывают разные). Кроме этого на каждом ТО мастера регулируют мозги системы ГБО.
Регулярно провожу электронную диагностику двигателя. После 100 тыс. пробега замерял компрессию вручную — всё в норме!!!
В этом затянутом повествовании я не останавливаюсь на позитивных особенностях использования газового топлива по сравнению с бензином или соляркой, желающий прочтёт в интернете.

20 мая 2018

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий