Мы все учились понемногу… как получить в права категории «c», «d» и «e»

Ограничения для получения категории Д

Водительские права с открытой категорией D

Управляя пассажирским автобусом, вне зависимости от его размеров и вместимости, вы несёте ответственность за большое количество жизней. Поэтому и требования, которые предъявляются к претендентам на получение прав этой категории, также соответствующие. Поэтому отнестись к ним, как к пустой формальности, элементарно не получится.

Но для получения водительского удостоверения с открытой категорией Д (а в российском законодательстве предусмотрены подкатегории D1, DE и D1E, об особенностях которых мы расскажем ниже) есть обязательные требования:

  • Действующие права категории B. Встречается немало тех, кто забывает об этом, а затем вынужден оперативно переоформлять документ.
  • Подтверждённый практический водительский стаж не менее трёх лет. Это могут быть и полисы страхования, и квитанции о штрафах, и протоколы о ДТП от ГосАвтоИнспекции, и соответствующие записи в трудовой книжке: любое документальное подтверждение того, что последние годы вы регулярно ездили на авто. Поэтому открыть эту категорию, когда права на легковушку были «получены сто лет назад, а затем благополучно забыты на полке», просто не получится.
  • Медицинская книжка. Причём не стоит хитрить, пытаясь купить её и сэкономить время на посещении врачей, поскольку ее почти всегда проверяют. Поэтому лучше воспользоваться предложением частных медцентров, которых сегодня предостаточно.

Сдача экзаменов

Как мы уже говорили, если есть заинтересованность в получении отметки категории А, и с момента сдачи экзаменов на категорию В прошло менее 90 дней, это можно будет сделать без прохождения теоретической части тестирования. В иных ситуациях все этапы экзамена должны быть пройдены в полном объеме.

Теория состоит из ответов на вопросы, которые содержатся в билетах. Таких билетов, как правило, 20 штук. Вопросы в билетах содержат сведения касательно «внутренностей» мотоцикла, правил дорожного движения, оказания первой помощи и так далее. Держатели удостоверений, которые имеют обе отметки в правах, говорят о том, что теория у этих категорий почти идентична.

Практическая часть

После того, как теоретическая часть успешно сдается, у граждан появляется возможность пройти практику. Практика, в любом случае, необходима, независимо от того, что она могла быть сдана на категорию В не так давно. Категория А подразумевает сдачу практики исключительно в пределах полигона, без выезда в городские дороги.

Сама практическая часть состоит из 3 частей:

  • разгон с последующим торможением, габаритные полукруг и коридор;
  • езда на мотоцикле с небольшой скоростью, змейка, колейная доска;
  • габаритная восьмерка.

Успешной сдача экзамена может считаться только в той ситуации, когда соискатель при прохождении тестирования получил не более 4 штрафных баллов.

За что возможно начисление штрафных баллов?

  • Водитель наехал на разметку «стоп» либо пересек ее.
  • Свет ближних фар был отключен.
  • Езда со скоростью, превышающей разрешенную, при выполнении упражнения «движение с малой скоростью».
  • При сдаче нормативов водитель прикоснулся к покрытию ногой.
  • Мотор был заглушен без команды инструктора.
  • Водитель тормозит недостаточно мягко и, при этом, блокируются колеса.
  • Наезд либо пересечение линии разметки.
  • После того, как водитель остановил ТС, он не выставил нейтральную передачу.
  • Перед снижением скорости водитель не сигнализировал рукой.
  • Несвоевременная подача сигнала «поворот» и «разворот».
  • Водитель сместил ТС с верной траектории движения.
  • Водитель остановил ТС в 40 или больше сантиметрах от разметки «стоп».
  • Не было переключения передач в процессе вождения.
  • Было допущено прикосновение к конусам.

Если вышеописанные ошибки имели место – необходима повторная сдача нормативов через неделю.

В каких случаях могут отправить на пересдачу

Не примут экзамен в следующих случаях:

    • Если в тесте допущено много ошибок.
    • Если на автодроме вы не уложились в установленное время 10 минут на сдачу площадки (30 секунд на начало движения, после готовности кандидата в водители) или не выполнили задания.
    • Если при вождении по городу ученик создал помеху на дороге и не пропустил ТС, имеющее преимущество, выехал на встречную полосу, не выполнил требования знаков, не пропустил пешехода или создал ему помеху, проехал на запрещающий сигнал светофора, не выполнил задание экзаменатора и т. д. Эти ошибки относятся к классу самых серьезных, за них начисляют до 5 штрафных баллов. За ошибки при вождении по городу начисляется от 1 до 5 баллов. Например, ошибки, за которые начисляется 1 штрафной балл – своевременно не посмотрел в зеркало или водил неуверенно, 3 штрафных балла – не пристегнулся или не проследил, чтобы пассажиры пристегнулись (при сдаче инспектор).

Как получить права?

Чтобы получить права категории «D», вам нужно сдать квалификационный экзамен в ГИБДД, а перед этим исправно посещать занятия в автошколе в течение 1–2 месяцев, выучить все правила дорожного движения и овладеть необходимыми навыками езды на автобусе. Но для начала вам необходимо зачислиться на курсы переподготовки. Что для этого нужно?

Требования

Для зачисления в ряды учеников автошколы вами должны быть соблюдены следующие требования:

  • достижение двадцатилетнего возраста;
  • наличие водительское удостоверения категории «В» или «С»;
  • наличие стажа вождения по этим категориям должно составлять не менее трех лет;
  • отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья и справки о прохождении медицинской комиссии, где вас признали «годным» к управлению ТС категории «D».

Как правило, для поступления в автошколу необходимо сдать следующие документы:

  • фотографии (размер и количество определяет автошкола);
  • медицинскую справку о прохождении комиссии (ваше здоровье должно находиться в отличном состоянии);
  • паспорт, удостоверяющий личность;
  • водительское удостоверение категории «В» или «С».

Практические занятия в большинстве случаев начинаются спустя 2 недели и ведутся параллельно с чтением теоретического курса. Совместно с инструктором, исходя из ваших пожеланий, разрабатывается индивидуальный график вождения.

По итогам обучения, перед экзаменом в ГИБДД, вы должны будете пройти завершающее испытание в автошколе.

Экзамены

У каждой автошколы существует свой порядок проведения выпускного экзамена. Зачастую, требования, предъявляемые ученикам, бывают не менее серьезными, чем на экзамене в ГИБДД. Сформирован он по тому же принципу: сначала сдается теоретическая часть, а после ученики приступают к сдаче на автодроме.

Ученики, плохо усвоившие материал, отправляются на пересдачу. Во многих автошколах намеренно завышают планку на прохождение теоретической части.

Например, количество вопросов возрастает, а число допустимых ошибок сокращается или вовсе исключается.

На практической части ученики демонстрируют свои навыки при выполнении всех имеющихся упражнений, а не только трёх, как в ГИБДД. Те, кто успешно проходят испытание, получают допуск к квалификационному экзамену в ГИБДД.

Теоретический экзамен включает в себя решение на компьютере одного, случайно выбранного программой, билета, содержащего 20 вопросов. Всего их 40 штук.

Также вы можете предварительно проверить свои знания на специальных ресурсах интернета или при помощи приложений на электронных устройствах. Все задания находятся в открытом доступе и найти их не составит труда.

После прохождения теории наступает следующий этап испытаний — сдача экзамена на аэродроме. Кандидат в водители демонстрирует навыки вождения, полученные при обучении:

  • плавно трогается с места и останавливается;
  • выполняет упражнение змейка (езда по петляющей траектории);
  • разворачивается в ограниченном пространстве;
  • паркуется задним ходом параллельно бордюру;
  • въезжает в бокс.

После успешного прохождения испытания, ученику выдают на руки экзаменационный лист и отправляют сдавать заключительную часть экзамена — вождение автобуса на улицах города. Во время контрольной езды инспектор-экзаменатор наблюдает за маневрами начинающего водителя с пассажирского места, но может вмешаться при возникновении опасной ситуации.

В случае провала экзамена вам предложат приступить к пересдаче не раньше, чем через неделю. Но если в течение полугода вы так и не получите права, то вас отправят пересдавать все этапы по новой. А при удачном исходе событий, вам будет выдан пакет документов, с которым вы сможете получить свои долгожданные права категории «D» в этот же день.

Ничего сложного с данном процессе нет, требуется только проявить терпение и внимательно изучить весь материал, тогда у вас все получится!

Как и где получить права D категории

Правильный подбор автошколы является залогом успеха, поэтому, чтобы получить права на автобус, нужно выбрать учебное заведение, в котором имеется весь необходимый комплект:

  • подготовленные автобусы;
  • правильно настроенные тренажеры;
  • инструкторы, обладающие набором знаний по обучению на категорию Д.

Если подобного набора нет, то лицензию на выдачу прав автошкола не получит. Высокая стоимость обучения частично оправдывается необходимостью содержания такого оборудования.

С какого возраста можно получить категорию D

Новичков в автоделе для вождения автобусов не привлекают. Выбор стажеров проводится по определённым возрастным критериям:

  • для обучения привлекаются в гражданских условиях лица старше 21 года, а среди военнослужащих в отбор попадают персоны не моложе 19 лет, которые служат в армии;
  • одним из обязательных условий является наличие водительского стажа от 3 лет;
  • обязательно должны быть открыты категории B или C, так как получить категорию D без них не удастся.

Возрастные лимиты являются не единственными препятствиями. В остальных условиях, включая наличие медицинской карты, требования во многом совпадают с требованиями для получения прав на грузовик.

Сроки и стоимость обучения в автошколе

Суммы в разных школах колеблются до 100 тыс. рублей. На ценник влияют такие факторы, как наличие иных категорий, а также региональное расположение учебного заведения. Обычно водители с правами на легковушку смогут открыть для себя категорию автобусов D за большую сумму, чем владельцы прав на грузовые машины.

Важно учесть, что к той сумме обучения, сколько стоит оно в автошколе, нужно прибавить дополнительные расходы. Госпошлина за получение нового документа составляет в 2019 году 2000 рублей

За медицинскую справку также придется рассчитываться самостоятельно, когда ее будете получать в клинике.

Единого срока обучения не предусмотрено. Готовиться нужно двухмесячным курсам. Автовладельцы с «легковыми» правами могут рассчитывать на срок 40-50 дней учебы, а для собственников «грузовых» прав период обучающей программы может быть сокращен до 30-40 дней.

Требования по программе укладываются в 192 часа теории плюс наработка практики. На приобретения навыков вождения предлагают затрачивать от 10 до 100 часов. В связи с увеличением времени за рулем растёт и оплата.

Какие экзамены нужно сдавать

Перед тем, как самостоятельно получить желаемую категорию для вождения автобусов «D», потребуется сдать определённые экзамены. Их успешная сдача подтвердит полученные знания и навыки претендента.

В список обязательной информации, которую должен знать стажер входят следующее знания:

  • правила дорожного движения, касающиеся автобусов;
  • знание устройства автобуса и умение в определенных экстремальных условиях применить их на практике, например, для замены каких-либо составляющих;
  • безопасная эксплуатация пассажирского транспорта;
  • водитель должен уметь оказывать экстренную медицинскую помощь;
  • необходимо уметь выходить из проблемных психологических ситуаций, которые могут возникнуть на дороге.

К практическим занятиям будете приступать обычно с третьей недели обучения. Параллельно продолжаются уроки по теории. Если есть успехи в вождении, то приступают к обучению более ответственным мероприятиям на дороге:

трогание с места на подъём;
остановка на спуске/подъёме;
открыть данную категорию не удастся, если не уметь делать разворот;
важно знать на практике, как заезжать в бокс и пр.

При прохождении обучения на корочку с отметкой «D» важно слушать требования инструктора и повторять его рекомендации. Ответственным этапом является вождение в городских условиях, так как транспорт имеет существенно большую длину, чем автомобили

Его габариты нужно научиться чувствовать.

Замена водительского удостоверения

Когда открывается новая категория в правах, например, «D», приходится менять документ, так как в одно удостоверение вносятся все данные. Наличие двух водительских корочек является незаконным.

Открывая возможность вождения автобусов, стоит помнить, что документ придется менять через 10 лет. Заявление о замене рекомендуется подавать заранее, чтобы не было ожидания удостоверения, без возможности управления транспортом.

Потребуется внести госпошлину в размере 2000 рублей. Замен подлежат порченные или утерянные документы. При необходимости нужно будет посетить больницу, так как у медицинской справки тоже есть предельный срок действия.

Какие транспортные средства относятся к категории D

Статья 25 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливает, какие категории водительских прав дают право управления определёнными транспортными средствами.

К категории D относят предназначенные для пассажирских перевозок автомобили, в которых имеется не менее 8 сидений. При этом место водителя не учитывается. Проще говоря, речь идёт об автобусах, предусматривающих не менее 10 мест: 9 для пассажиров и 1 для водителя.

Сегодня в России действует несколько категорий и подкатегорий прав

В связи с тем, что количество мест в автобусах может варьировать от 9 до более 100, законодатели выделили подкатегорию D1, охватывающую весьма распространённый и «всенародный» вид транспорта — микроавтобусы. Категории D1 достаточно, если количество пассажирских сидений не превышает 16. Водители с категорией D могут садиться и за руль транспорта, относящегося к категории D1.

Микроавтобусом до 16 мест можно управлять с подкатегорией D1

Для автобусов допускается наличие прицепа не тяжелее 0,75 тонны.

Требования к кандидатам на получение категории D

Повышенная ответственность, обусловленная правом перевозить людей, объясняет более суровые требования к водителям по сравнению с той же категорией B.

Стандартный набор требований для всех водителей включает:

  • минимальный возраст, по достижении которого может быть приобретено право ездить;
  • удовлетворительное состояние здоровья, подтверждаемое справкой;
  • окончание курсов обучения.

Возрастные ограничения установлены статьёй 26 вышеназванного закона и касаются именно возраста, по достижении которого допустят к экзамену. Само обучение можно пройти и раньше. Сдавать экзамен на категорию D может человек старше 21 года. Однако в этой же статье указано исключение. Если обучение было пройдено в период службы в армии, то экзамен сдавать можно и в 19 лет, однако до 21 года разрешается водить только ведомственные автомобили.

Многих интересует вопрос, нужно ли для получения категории D иметь права с другими категориями (B или C) и стаж управления автомобилем. Действующий закон не содержит подобного требования. Получается, что категория D может оказаться первой в удостоверении водителя.

Cрок действия водительских прав категории D

Срок действия прав с категорией D такой же, как у других категорий, и составляет 10-летний период.

Когда он закончится, не нужно заново проходить обучение и сдачу экзаменов. Необходимо обратиться в ГИБДД или МФЦ с заявлением о замене водительских прав по причине истечения их срока действия.

По окончании срока действия прав нужно составить заявление об их замене на новые

Особенности обучения в автошколе

Далеко не каждая автошкола предлагает подготовку водителей категории «D», так как для этого требуется дорогостоящий автопарк и внушительный по размеру автодром. В небольших городах зачастую этим занимается только ДОСААФ. Скромным автошколам просто не выгодно приобретать автобусы, ибо при небольшом потоке клиентов такие затраты окупятся не скоро. Как и для других категорий, программа подготовки состоит из практической и теоретической части. В среднем на прохождение теоретических занятий уходит порядка 1 месяца. Курс включает в себя следующие подразделы:

  • Устройство транспортных средств категории М2 и М3. Одно из требований к водителям автобусов заключается в умении устранять мелкие неисправности. Поэтому в процессе обучения подробно рассматриваются технические аспекты, в отличие от курса для категорий «В» и «С», где устройство автомобиля изучается поверхностно (во многих автошколах посещение этих занятий и вовсе является факультативным, так как в билетах отсутствуют вопросы по данной теме);
  • Основы ПДД. Для водителей автобусов есть ряд дополнительных правил, которых нет в теоретической части для категорий «В» и «С»;
  • Правила оказания первой помощи.

На практические занятия должно отводиться не менее 40 академических часов (как и для других категорий, количество часов можно варьировать, в зависимости от навыков курсанта). При обучении на автодроме изучаются такие упражнения, как змейка, заезд в гараж, парковка задним ходом, разворот в ограниченном пространстве, «горка» (заезд и остановка на подъеме с использованием МКПП). После успешной сдачи каждого из пяти упражнений, курсант допускается до выезда в город. Совместно с инструктором проводится тренировочная езда в реальных условиях. Одно из основных упражнений — моделирование посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах. Наибольшую сложность у курсантов вызывает подъезд к линии соответствующей разметки, особенно в условиях повышенного автомобильного трафика. Процедура сдачи экзаменов в автошколе проводится в такой последовательности:

  1. После прохождения теоретических курсов сдача экзамена в автошколе. Курсанту выдается 2 билета до 20 вопросов, максимально можно допустить 2 ошибки. Количество попыток не регламентировано, но если человек слишком часто отправляется на пересдачу, его могут заставить заново пройти теоретический курс.
  2. После прохождения полного практического курса (автодром и город) сдается экзамен по вождению в городских условиях. Критерии оценки схожи с категориями «В» и «С» (соблюдение ПДД, правил безопасности и т.д.). В процессе сдачи практического экзамена инструктор может задать любой вопрос по теоретической части (обычно это происходит перед началом движения). Такая мера нужна для того чтобы курсанты всегда помнили ПДД.

При успешной сдаче внутренних экзаменов, выдается допуск на тестирование в ГИБДД. Начинается оно с теоретической части. Если у водителя имеются незакрытые штрафы от ГИБДД, необходимо их полностью оплатить. В противном случае человека не допустят до экзаменов. Последний этап — практические экзамены. Сначала сдается автодром, затем город (теперь вместо инструктора будет сотрудник ГИБДД).

Таблица категорий и подкатегорий прав

Таким образом весь автотранспорт, на управление которым требуются водительские права, разделён на 5 основных категорий,  4 дополнительные подкатегории и специальные категории для управления ТС с прицепом.

Расшифровка таблицы с категориями в правах

  1. категория А – можно управлять мотоциклами с коляской и без коляски;
    •подкатегоря А1 – лёгкие мотоциклы с объёмом мотора от 50 до 125 кубических сантиметров(см3);
  2. категория В – легковые машины и грузовики грузоподъёмностью до 3,5 т. или вместимостью до 8 пассажиров;•BE — легковые автомобили с прицепом
    •В1 – квадрициклы и трициклы;
  3. категория С – грузовые авто с грузоподъёмностью более 3,5 т;
    •СE — грузовые автомобили с прицепом
    •С1 – грузовики с разрешённой нагрузкой на ось 3,5 – 7,5 т;
    •С1E — средние грузовики с прицепом;
  4. категория D – автобусы, перевозящие свыше 8 пассажиров;
    •DE — автобусы с прицепом
    •D1 – микроавтобусы, вместимостью от 8 до 16 пассажиров;
    •D1E — небольшие автобусы с прицепом;
  5. категория M – мопеды и квадрициклы с объёмом двигателя не более 50 см3
  6. категория Tm — трамваи
  7. категория Tb — троллейбусы

Принятые подкатегории выделяют из машин одного типа автомобили в облегчённом варианте с меньшей грузоподъёмностью и мощностью двигателя, управление которыми требует меньшей подготовки и опыта. Кроме более детальной градации транспорта по массе, вместимости и мощности новый закон ввёл изменения к требованиям по стажу и возрасту водителей, получающих допуск к управлению этих категорий транспорта.

Открытая основная категория дает право на управление транспортом, который относится к младшей подкатегории. Поэтому, если вы выучились на категорию «В», то автоматически откроют подкатегорию «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, на что указывает отметка AS в водительском удостоверение). Если на «С» то автоматически откроют С и С1, категория А открывает подкатегорию А1 и B1 (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа). Так же автоматически открываются категории и при замене прав, нужно лишь следить, чтобы категории были указаны в медицинской справке.

Категория Д водительских прав. Требования для допуска к обучению

Чтобы открыть категорию D, водитель должен соответствовать нескольким требованиям:

  • на момент начала обучения должны быть открыты категории «С», «В» или одна из них;

  • возрастное ограничение для допуска — не менее 21 года. Для тех, кто состоит на службе, этот показатель меньше, составляет 19 лет;

  • подтверждение состояния здоровья. Отсутствие заболеваний, наличие которых не допускает перевозки людей (болезни сердца, центральной нервной системы, умственные расстройства и пр.). Список утвержден приказом Минздравсоцразвития России №302н от 12.04.2011г.;

  • общий водительский стаж должен быть более трех лет.

Наличие временной регистрации дает право пройти медицинское обследование по фактическому месту нахождения. В остальных случаях справка выдается только по месту прописки. Если водитель – резидент другого государства, к перечисленным документам прилагается перевод паспорта с нотариальным заверением.

Требования для получения категории

Напомню моим читателям, эта категория нужна для того чтобы водить автобусы. И даже если вы собираетесь водить маршрутное такси, например обычную ГАЗЕЛЬ или ГАЗЕЛЬ NEXT автобус, то вам однозначно нужно получать категорию Д, иначе вам просто запрещено водить такой вид транспорта.

В принципе ничего сложного нет, но нужно учесть ряд требований:

  1. Во-первых, у вас уже должны быть права, либо категории «В», либо категории «С», иначе вас не допустят даже к обучению на категорию «Д».
  2. Стаж в этой категории (В,С) у вас должен быть минимум 3 года, иначе вас опять не допустят к обучению.
  3. Это конечно вытекает из второго пункта, но отметить стоит. Вам также должно быть полный 21 год. Иначе вас опять не допустят к обучению.
  4. Также, вас спросят наличие медкнижки. Это обязательно, вы будете работать с людьми, а поэтому никакой заразы у вас быть не должно. Так что если медкнижки нет, лучше открыть ее заранее.

Если все эти условия учтены, то можно идти учиться на категорию «Д».

Затем сдача. Все тот же привычный: — теоритическая часть (тут она немного расширена, из-за пунктов оказания первой помощи), площадка (все те же знакомые – змейка, гараж, эстакада), далее самая сложная часть город, особенно если кругом пробки.

После сдачи экзамена, приходим в ГИБДД со старыми правами, сдаем их, вас фотографируют на новые права. Приходите к назначенному времени и получаете права уже с категорией Д!

В принципе ничего сложного, главное задаться целью.

Какие предпринимаются действия по защите

Еще с 2020 года в ход пошли новые бланки водительских удостоверений, подделать которые просто практически невозможно. Меры по усилению защитных функций документа были введены и утверждены посредством издания соответствующих поправок к закону № 196-ФЗ от 10.12.14 г.

А способствовал внедрению новшеств Приказ МВД РФ № 365 от 13.05.09 г., на основании которого можно было менять старые бланки шоферского удостоверения на новые варианты уже с 2011 года.

Касательно защитных элементов на бланке, новый водительский документ изменился в следующем:

  • права автолюбителей и профессиональных шоферов теперь выглядят как банковская карта из пластика – такое подделать затруднительнее, чем обычную бумагу, укрытую ламинатом;
  • строгие размеры удостоверения должны совпадать с нормативом – 85.6 х 54 мм;
  • все четыре края пластика обязательно закруглены особым образом;
  • оттенки, присущие отличительной цветовой гамме – бледно сине-розовый или голубовато-розовый;
  • фото владельца автомобиля, имеющего право управлять им, не наклеенное, а впечатанное специальным цифровым оборудованием (обязательно располагается по левой стороне лицевой части документа);
  • информация о водителе в обязательном порядке прописывается как на русском, так и на английском языках – русский шрифт крупнее, а под ним располагается уже более мелкий – английский вариант;
  • все голографические узоры должны отливаться по всему документу сплошной сеткой, в том числе и поверх фото, разными переходными цветами при переворачивании;
  • имеется штрих-код сбоку слева на обороте документа, который содержит информацию о водителе в закодированном виде;
  • удостоверение имеет особый микротекст, который имеет название того госучреждения, который выдавал права – ГИБДД, размещенный с определенным интервалом и порядке по всему полю удостоверения;
  • кроме того есть также и другой микротекст – директный – который отражает суть документа в его названии;
  • гильоширная, голографическая или нераппортная сетка – это специальный узор, который наносится на весь документ и имеет вид неповторяющихся рисунков, элементов узоров;
  • цветопереходный («Орловский») эффект обеспечивает неискаженную видимость печати при переливах цветовой защиты на документе;
  • в общем документ меняет свой цвет, в зависимости от того под каким углом смотреть на него и поворачивать;
  • при изготовлении каждого документа применяется особая люминесцентная краска, которой прописываются серия и номер удостоверения – при наведении на нее инфракрасного излучения цвет этих знаков становится оранжевым.

Сотруднику дорожного патруля достаточно пройтись портативным сканером, чтобы увидеть, фальшивые права у водителя, или нет.

При работе сканера, полицейский, при наличии подлинного удостоверения, сможет увидеть, как загораются оранжевым номер и серия документа. А при считывании штрих-кода сканер выдаст всю необходимую информацию по владельцу карточки, как о водителе.

Таким образом, законодатели не только обновили документ на более стильный по внешнему виду, более износостойкий в эксплуатации.

Но еще и добавили массу механизмов защиты, которые подделать не под силу даже самому искусному мошеннику. Ведь для этого понадобилось бы применение особой техники и специфического оборудования.

Такие действия влекут за собой уголовную ответственность и соответствующие меры наказания, определяемые для виновника судом.

Стоимость обучения на водительские права категории С приведена в статье: водительские права категории С. Штраф за просроченное временное водительское удостоверение показан на странице.

Квитанцию об уплате госпошлины за водительское удостоверение в 2020 году .

Требования к водителю

Кандидат на получение категории D, разрешающей вождение автобусов, не должен быть новичком в деле управления автотранспортом. Это самое главное требование к стажёру.

Помимо этого, обязательно должны учитываться следующие основные критерии:

  1. Возраст ученика должен превышать 21 год для гражданских лиц и 19 лет для военнослужащих, проходящих службу в рядах армии РФ.
  2. Стаж управления транспортом должен быть не менее 3 лет.
  3. Присутствие в правах хотя бы одной действующей категории: B либо C.

Кроме медицинского заключения водитель также обязан иметь медицинскую карту, подтверждающую допуск к данной категории по состоянию здоровья и отсутствие у водителя болезней, препятствующих вождению и работе с людьми.

Жёсткие требования к кандидатам продиктованы особенностями вождения пассажирского транспорта, которые существенно отличаются от других водительских групп сложностью и ответственностью, связанными с сохранностью человеческих жизней.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий