Водительские права в сша

Уже восемнадцать, я готова!

Большая часть наших знаний о ситуации с возрастными ограничениями в США, к сожалению, касается исключительно того, что алкоголь в Америке доступен с лицам, достигшим 21 года, а сниматься в фильмах «для взрослых» актрисам можно только по достижению ими возраста в 18 лет. Казалось бы — вполне нормальные ограничения, в чем-то даже более строгие, чем аналогичные запреты в России.

Однако в более обыденном вопросе американского семейного права ситуация обстоит гораздо печальнее. Так, в 13 штатах США вообще нет нижнего законодательного порога возраста для вступления в брак. Для того, чтобы ребенок вступил в законный брак, его родители просто должны предоставить так называемое «обоснование» в соответствующие органы. Большего закон США и не требует. Привычная в России ограничительная планка в 18 лет для вступления в брак существует только в шести (!) штатах США. 

Столь архаичное состояние института брака в Соединенных Штатах порождает и оригинальную трактовку возраста сексуального согласия, который в «цитадели прогресса» также зависит от штата и варьируется от 16 до 18 лет. Однако, в отличие от России, где брачные взаимоотношения в целом оказываются логичным возрастным этапом после возраста сексуального согласия, в США этот социальный ограничитель практически отсутствует. 

Как следствие, еще в 1920-х годах возраст сексуального согласия в США имел весьма странную трактовку, основывающуюся на отсутствии нижнего законодательного порога по возрасту для вступления в брак. Удивительно, но в первой четверти ХХ века в США возраст согласия был вполне на уровне слаборазвитых стран — в большинстве штатов он составлял от 10 до 12 лет, а в штате Делавар и вовсе был установлен на уровне 7 лет (!).

В итоге, несмотря на то, что сегодня в 29 штатах США и округе Колумбия возраст согласия составляет 16 лет, в 9 штатах — 17 лет, в 12 штатах — 18 лет, законодательство большинства штатов учитывает архаичный институт брака и предполагает снижение возраста согласия до 16 и менее лет, если потерпевший и обвиняемый состоят в юридическом браке на момент сексуального контакта. 

Конечно, во многих штатах с учетом брака возраст согласия снижается ограничено. Обычно это происходит, если у партнеров имеется не слишком большая разница в возрасте, или если старший партнер не достиг определенного возраста. Например, возраст согласия в штате Колорадо, который составляет 17 лет, может быть легко снижен до 15 лет, если партнер старше несовершеннолетнего не более чем на 10 лет. В штате Огайо, где возраст согласия и без того составляет 16 лет, он может снижаться до 13 лет, если второму партнеру меньше 18 лет. 

Такие штаты, как Калифорния, где возраст согласия составляет 18 лет и двое несовершеннолетних одного возраста за добровольные сексуальные отношения между собой даже могут преследоваться (и часто преследуются) по закону, составляют скорее исключение в общей архаике семейного законодательства Соединенных Штатов.

Это порождает еще один парадокс — несмотря на то, что во многих штатах США установлена жесткая судебная ответственность за половую связь с лицом, не достигшим возраста сексуального согласия, Америка имеет наибольшую частоту подростковой беременности среди развитых стран.

Согласно исследованию авторитетного института Гутмахера, из огромной цифры в 750 тысяч подростковых беременностей (до 19 лет) каждый год в США лишь чуть более половины, то есть 57%, заканчиваются родами, 29% составляют аборты и еще 14% составляют выкидыши. 

По данным UNICEF, уровень подростковых беременностей в США является самым высоким среди развитых стран и вдвое превышает среднеевропейские или российские показатели: примерно 53 девушки-подростка на каждые тысячу рожают детей, даже не окончив среднюю школу. При этом строгость наказания за половую связь с несовершеннолетней нивелируется в США архаичным семейным законодательством, в силу чего брак оказывается не более чем прикрытием для сексуального растления малолетних.

Этот факт задает еще одну диспропорцию: из указанной цифры в 750 тысяч подростковых беременностей около четверти, а это без малого 175 тысяч, составляют беременности девочек-подростков, имевших на момент деторождения возраст 17 лет и менее. При этом отцы у этих детей достаточно взрослые: около 40% детей, рожденных от матерей-подростков, имели отцов в возрасте 20 лет и старше. Как пример такого неравного брака можно привести шокирующую историю 11-летней невесты и 20-летнего жениха.

При этом статистика по подростковым беременностям в США имеет стабильный характер, а тенденция к снижению откровенно слаба. Так, среднее число подростковых беременностей уменьшилось лишь на 250 тысяч в год, в 1970—1990 годах достигая одного миллиона.

Мопеды и скутеры: возраст получения прав и обучения в автошколе

Мопеды и скутеры относятся к категории «М» в водительском удостоверении. По этим же правилам происходит обучение в автошколе, сдача экзамена в ГАИ, а также езда на дорогах для легких мотоциклов (категория «А1»), которые имеют объем двигателя внутреннего сгорания менее 125 кубических сантиметров.

Для управления этими транспортными средствами также необходимо получить водительское удостоверение, а перед этим – пройти обучение в автошколе (ранее экзамены в ГАИ можно было сдавать «экстерном», без автошколы, сегодня это отменено).

Получить права на мопед и скутер можно в 16 лет

Со скольки лет можно ездить на мопеде

По дорогам на мопедах и скутерах можно ездить с возраста в 16 лет. Это одна из немногих категорий (кроме – еще категория «А1»), которая позволяет водить транспорт до наступления 18 лет.

В данном правиле существует важное исключение, про которое важно помнить: перевозка пассажиров на мопеде или скутере возможна только в том случае, если возраст водителя достиг 18 лет. Младше 18 лет перевозка пассажиров запрещена

Можно ли ездить на мопеде без прав?

Это категорически запрещено. Даже если мопед или скутер очень маломощные (даже до 50 кубов двигателя) ездить без прав нельзя. В этом случае будет выписан штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

Также есть еще один интересный нюанс:

Водить скутер и мопед можно с правами категории «В» (легковые автомобили), но только в в том случае, если объем двигателя менее 50 кубов. В этом случае владельцу водительского удостоверения (это касается любой категории, не только «В») автоматически разрешается управлять мопедом или скутером с мощностью до 50 кубов. Данное правило прописано в ФЗ о БДД ст.25 п.7.

Во сколько лет можно учиться и получить права на мопед

Обучение в автошколе и сдача экзамена в ГАИ на категорию «М» (управление мопедом и скутером) возможны с 16 лет. В автошколе необходимо будет пройти занятия по теоретической и практической части, а в ГАИ также сдать билеты на знание ПДД, а также сдать «практику». Практическая часть экзамена ничем не отличается от проверки на мотоцикле (категория «А»), кроме одного – вождение необходимо будет сдать на мопеде.

Можно ли ездить на мопеде или скутере с правами категории В или А?

Можно. Сегодня при открытии любой категории в водительском удостоверении — А, В или С — водителю автоматически открывают категорию М. Т.е. в ГАИ сражу же выдают права с возможностью управления мопедом или скутером.

Для тех, кто пока не меняет права и продолжает пользоваться категориями А, В или С разрешено управлять мопедами с объемом двигателя до 50 кубов.

Особенности и ограничения

Любому жителю Америки нужны права. Это факт! Их считают обязательным документом, и прав они дают больше, чем простое удостоверение водителя. Тут есть нюанс: одни права выдаются на постоянной основе, другие – временно. Каждый штат в индивидуальном порядке определяет сроки получения удостоверения, суммы пошлин, возраст претендента (от 14 до 17 лет), критерии тестирования и т. д. Процедура выдачи везде примерно одинаковая.

Однако не стоит паниковать раньше времени. Процедура получения документов простая. Её можно осуществить как на территории России, так и приехав в Америку. Если удостоверения нет, придётся пройти тестирование. На права сдают как студенты, так водители с опытом.

Причин экзаменоваться в США несколько:

  • международные водительские права на территории США действуют ограниченное время. Приезжая на ПМЖ, желательно заранее побеспокоиться об этом вопросе;
  • представители полиции лояльнее относятся к водительским удостоверениям национального образца;
  • водительские права – это официальный документ, который позволяет совершать покупки алкогольных напитков и другие операции, например, бронировать билеты на самолёт, номера в отелях и пр.

Поскольку российские водительские права в США действуют ограниченное время, возникает резонный вопрос о том, как получить легальное удостоверение. В Америке большинство будущих водителей предпочитает самостоятельно учить правила дорожного движения (ПДД), потому что курсы обходятся дорого.

Потребуется подготовить документы по следующему перечню:

  • бумага, удостоверяющая личность (грин-карта, загранпаспорт, если приехали по визе);
  • документ, подтверждающий социальное страхование;
  • бумага, указывающая на место проживания в США (квитанция за коммунальные услуги, выписка из банка, договор аренды и пр.);
  • легальное подтверждение законности нахождения в Америке;
  • тесты курсов школы вождения (для некоторых штатов).

Если у вас на руках имеются перечисленные выше документы, ознакомьтесь с инструкцией, как получить права:

  1. Изучите перечень документов, которые нужно собрать (может отличаться в каждом штате).
  2. Подготовьтесь к сдаче теоретической части. Она включает перечень вопросов, которые касаются особенностей поведения водителя на дороге, скоростных ограничений и др.
  3. Оплатите госпошлину. Её размер варьирует в диапазоне 40–50 долларов.
  4. Подайте заявку в орган, уполномоченный проводить тестирование.

После успешного тестирования потенциальный водитель сдаёт медицинскую комиссию (проверка зрения), делает фото и ждёт ID по почте. Это документ, с которым можно учиться водить транспортное средство в присутствии человека, имеющего права. Сдайте «Вождение» (практический экзамен). Начинающие водители демонстрирует владение транспортным средством на дороге: парковка, поворот, остановка и пр

Важно сдать экзамен с минимальных количеством штрафных баллов. Максимальное число – Успешная сдача позволяет через неделю получить персональные права

Если тестирование провалено? можно ещё 5 раз попробовать бесплатно, а потом придётся раскошеливаться (5–10 долларов за сдачу).

В США, как и в России, различают классы водительских прав. Чтобы ездить на грузовом автомобиле, не подойдёт категория, предназначенная для легковой машины. Есть и другие ограничения. Например, некоторые водители обязаны иметь специальное примечание в удостоверении, чтобы управлять определёнными типами транспортных средств:

  • P: пассажирский транспорт (автобусы, перевозящие 16 или более человек);
  • H или X: опасные материалы (водитель должен быть гражданином США или постоянным легальным жителем и сдать специальный письменный экзамен);
  • N: автоцистерны (категория требуется для перевозки жидкостей);
  • S: школьный автобус (будьте готовы к серьёзной проверке личности).

В правах могут быть указаны и другие ограничения:

  • B: водитель использует корректирующие линзы при управлении автомобилем;
  • E: владелец прав может управлять только машиной с автоматической коробкой передач;
  • G: водитель может ездить только в светлое время суток;
  • T: 60-дневное временное разрешение на вождение.

Если хотите получить больше информации о способах получения водительских прав в США, обращайтесь к нашим консультантам. Они предоставят исчерпывающие ответы и помогут собрать необходимые документы.

Обучение на права

Пойти в автошколу можно с 14 лет. Правда, смысла в этом мало: права выдадут только через 2 или даже 4 года: все зависит от категории. Обучаться можно на вождение легких средств или легкового автомобиля. А вот на профессиональные права, которые дадут возможность сидеть за рулем грузового транспорта, обучаться могут только совершеннолетние.

Интересно! 

Перевозка пассажиров — самая ответственная категория прав, поэтому пройти обучение для управления автобусом можно только с 21.

Права необходимо менять раз в несколько лет. Сейчас они действуют 10 лет, то есть удостоверение, выданное в 2019 нужно будет обновить в 2029 году. Все имеющиеся категории переносятся в новый документ по умолчанию. При этом, если у водителя была присвоенная старая категория для управления транспортным средством, то она расширится до всех допустимых форматов. При этом высокая квалификация, которая нужна для управления пассажирскими автобусами, требует дополнительного обучения.

Для получения категорий типа D требуется:

  • заявление в письменной форме;
  • справка о психическом и физическом здоровье;
  • паспорт заявителя;
  • удостоверение;
  • квитанцию с оплаченной пошлиной.

Сроки и продолжительность обучения зависят от выбранного типа средств. При этом заявителю могут отказать в оформлении документов. Например, если были собраны не все справки или подтверждения. Или в документах была указана неверная информация

Особенное внимание уделяется проверке данных: если заявитель подделал документы, можно не только не получить категорию, которую вы хотели, но и лишиться прав. Иногда ошибки случаются из-за невнимательности операторов

Например, были внесены не те данные. В этом случае можно оспорить решение, просто предъявив доказательства.

Новые права дают более развернутую информацию о водителе. С их помощью можно узнать больше как о человеке за рулем, так и о его водительском стаже. Новая карточка оснащена дополнительной системой защиты и штрих-кодом, который позволяет сотруднику дорожной инспекции моментально считывать информацию. В права нового образца включены расширенные категории классификации транспортных средств: теперь их 16. Также можно увидеть дополнительные отметки, которые относятся или ко всем категориям сразу, или к конкретному виду. Подробная классификация позволяет детализировать транспортные средства и обеспечить квалификацию водителей.

Междурядье и мотоциклисты в США

Особое внимание стоит обратить на фразу «правила разрешают делить одну полосу с мотоциклом». Калифорния – единственный штат, в котором официально разрешено ездить на мотоцикле между рядов

Многие мотоциклисты пользуются этим разрешением, подъезжая к светофору между рядов ожидающих зеленого света автомобилей или двигаясь между рядов по шоссе в пробках.

На сегодня междурядье официально разрешено (в прошлом году приняли закон), но в законе сказано, что Дорожный Патруль должен разработать рекомендации о правильном междурядье. Исторически, рекомендации уже были выложены на сайте Дорожного Патруля, потом кто-то на них пожаловался и рекомендации убрали. Сейчас они все еще не «возрождены».

Что интересно, несколько лет назад в брошюрах к экзаменам писали, что междурядье разрешено для мотоциклистов. Сейчас уже не пишут, а вместо этого вставлена оговорка, что  «Дорожный Патруль должен разработать рекомендации» и всё. Т.е. в некотором роде с точки зрения образования авто-водителей ситуация даже ухудшилась. Полиция относится равнодушно.

Старые рекомендации в наглядном виде:

  • Не превышать 15 км/ч по отношению к остальным участникам движения.
  • Не ездить в междурядье, если поток идет 50км/ч и больше
  • На многополосном шоссе придерживаться междурядья между самой левой и второй слева полосами.
  • Не сплитить между грузовиками и автобусами.

Шаг 5. Сдать вождение в DMV

После того как вы решили, что уже достаточно хорошо водите автомобиль для сдачи практического экзамена, вы на официальном сайте своего местного DMV записываетесь на сдачу вождения и приезжаете в установленное время. Помните, что сдавать вождение вы будете на той машине, на которой приехали в Department of Motor Vehicles. Никаких жестких требований к автомобилю, на котором будет сдаваться экзамена на права, в США нет! Вы можете попросить машину у друзей, можете взять авто на прокат на время сдачи, это может быть хоть седан, хоть хэтчбэк, хоть минивен. Главное, это предъявить экзаменатору документы на автомобиль и страховой полис, а также проверить, чтобы машина была в исправном состоянии (тормоза, поворотники, ближний и дальний свет, стеклоочистители), при этом экзаменатор может попросить вас включить для проверки дворники или отрегулировать зеркала заднего вида и т. д.

Не забывайте, что вы не можете приехать на экзамен самостоятельно! Ведь выданное вам ранее временное водительское удостоверение позволяет вам управлять транспортным средством только если рядом с вами сидит человек с полноценными водительскими правами! Хотя в некоторых штатах могут быть исключения для тех, у кого есть национальные права, это необходимо уточнять, чтобы не получить проблем.

Как правило, никто специально не валит вас на вождении, поэтому если вы действительно научились водить машину, проблем на практическом экзамене на права у вас не возникнет! От вас требуется соблюдать ПДД и выполнять требуемые конкретные маневры

  1. Развернуть автомобиль на дороге стандартной ширины в 3 приема.
  2. Запарковать машину на паркинге как можно более ровно по разметке паркоместа.
  3. По команде экзаменатора произвести быструю, но аккуратную остановку авто на скорости 20 миль/час (примерно 30 км/ч).
  4. Ровно проехать задним ходом 15-20 метров (в некоторых DMV требуется повернуть голову и смотреть через заднее стекло, а не в зеркала заднего вида, если при этом ориентироваться только на них, то тест завален).
  5. Аккуратно повернуть на перекрестке, соблюдая требования знака «STOP», включив соответствующие поворотники.
  6. Перестроение в другую полосу, для чего заблаговременно включить сигнал поворота (не позднее, чем за 30 метров до начала перестроения) и визуально проверить отсутствие помех в «слепых зонах», повернув в сторону перестроения голову.
  7. Двигаться по заданной экзаменатором полосе аккуратно.

Если вы готовы выполнить эти незамысловатые упражнения на дороге, то считайте, что права уже у вас в руках! Иногда экзамен сдают на автодроме, а иногда на дорогах общего пользования, поэтому бояться «города» не надо, лучше быть готовым к любым вариантам!

Если вам не удалось сдать практический экзамен по вождению с первого раза, то повторно можно сдавать, обычно, через 2 недели, но в разных штатах пауза между попытками может отличаться. Если вы не сдали вождение три раза подряд, то вам придется пройти обучение в сертифицированной автошколе, имеющей государственную лицензию! А это снова расходы, поэтому лучше не торопиться и тщательно готовиться к экзамену, чтобы сдать за первые три попытки.

Некоторые особенности и советы

  • Российские водительские права выдаются на 10 лет, срок действия МВУ – 3 года. В случае накладки – МВУ действительно, а срок национального удостоверения закончился – считаются недействительными оба документа.
  • Национальные права признаются в Америке, в основном, при наличии МВУ.
  • Американские водительские удостоверения бывают разной категории, сдавать экзамен придётся на каждую из них.
  • Водительские права в США – важный документ, это удостоверение личности, по которому можно открыть счёт в банке, забронировать место в отеле или билет на самолёт и даже покупать алкогольные напитки (при достижении 21-го года, конечно).
  • Если планируется длительное пребывание в Америке, экономнее будет купить машину, а потом её продать, благо этот процесс несложный и быстрый.
  • МВУ недействительно на территории России.

Таким образом, пользоваться российскими водительскими правами можно туристам до истечения срока визы. Во всех других случаях либо рекомендовано, либо обязательно наличие МВУ – международного водительского удостоверения.

Психологический аспект

Одним из самых важных аспектов для определения совершеннолетия является психологический. Психолог Лев Марченко устанавливает 18-летний возраст как отправную точку из-за того, что большинство людей к этому времени заканчивают обучение в школе и принимают на себя новую социальную роль. В общем, основные психические процессы завершаются. В течение последующих лет они только укрепляются. Кроме того, считается, что к 23 годам у человека уже сформировались социальные установки и нравственное самосознание, он уже взрослая личность. Конечно же, возрастные рамки достаточно условны.

Семейное насилие в институте брака

Как показывает печальная статистика подростковых беременностей, в США одним из уродливых пережитков древней брачной системы является бракосочетание несовершеннолетних без их согласия. В подавляющем большинстве случаев такой брак заключается не с близким по возрасту несовершеннолетним партнером, что допускается в Европе или России, а между практически ребенком и взрослым человеком.

Наиболее часто подобная практика применяется к девочкам из религиозных семей. Они выдаются замуж не только без собственного согласия, а зачастую и просто насильно! И данное явление существует в стране, которая якобы «борется» за права женщин и права детей по всему миру. 

Когда в рассказе об американских реалиях говорится о «религиозных семьях», надо понимать, что речь идет не только о приверженцах ислама, индуизма или иудаизма, где в религиозных установках часто прописан низкий брачный возраст. К сожалению, наибольшее число подобных неравных браков регистрируется в среде белых американцев, которые исповедуют ту или иную версию христианства. 

При этом женщина фактически продается в семейное рабство с согласия собственного отца, матери и других родственников, после чего годами не может избавиться от пустых, а иногда и откровенно разрушительных для нее супружеских отношений.

Вопиющее отсутствие прогресса в совершенствовании брачного законодательства США заставляет предположить, что дело здесь не только в «традиционной культуре» американских христиан, иудаистов или мусульман. Ведь такая лакуна в законодательстве о семье позволяет иметь практически легальный канал для педофилов всех мастей и узаконить противоестественные отношения с детьми через фиктивный брак. Подыскал себе девочку из нищей семьи, приплатил ее родителям, женился без ее согласия — и делай с ней, что хочешь.

Удивительнее же всего то, что с этим положением дел в США пытаются бороться лишь немногочисленные и весьма непопулярные инициативные группы. Они стараются изменить ситуацию с семейным законодательством, широко распространенными подростковыми беременностями и вольной трактовкой возраста согласия — однако не находят поддержки ни во власти, ни среди населения.

Как показывает то же исследование института Гутмахера, более двух третей подростковых беременностей в США по-прежнему являются незапланированными. Дети, которые в результате все же появляются на свет, ежегодно обходятся федеральному правительству в десятки миллиардов долларов, поскольку более 80% процентов юных матерей — представительницы беднейших слоев населения, нуждающиеся в значительной государственной помощи. 

Однако, судя по всему, этот факт ситуацию не поменяет, а лишь загонит в тень — ведь проблемы самой бедной части населения США мало кому интересны на властном Олимпе в Вашингтоне.

Заключение

В большинстве цивилизованных стран мира принята классификация водительских прав по категориям. Именно они дают законную возможность гражданину пользоваться транспортным средством, имеющим те или иные характеристики.

Нахождение за рулем автомобиля, не соответствующего категории водителя, считается административным правонарушением. В государствах-участниках Венской и Женевской Конвенций к таким нарушителям применяются различные санкции.

В России ответственность налагается в виде штрафа, лишения прав и помещения авто на штрафстоянку.

Чтобы избежать подобных неприятностей автомобилист, планирующий поменять свое ТС на другое, чьи технические характеристики отличаются от показателей прежней модели, обязан получить водительское удостоверение с новой категорией.

Интересное по теме:

Способы оплаты госпошлины за водительское удостоверение

Как иностранцу получить российское водительское удостоверение?

Водительское удостоверение: порядок получения и замены

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий