Предохранители

Комплектации

Помимо революции в технике, расширился перечень предлагаемых комплектаций. Как и современный Пассат, B6 предлагался в 4 основных: Comfortline, Sportline, Trendline, Highline и одной дополнительной — R-Line, которая предполагала установку спортивного обвеса, самого мощного двигателя в линейке и усиленной подвески.

Теперь в комплектации входили:

  • Адаптивная биксеноновая оптика;
  • Подогрев ветрового стекла;
  • Бесключевой доступ в салон;
  • Запуск двигателя с кнопки;
  • 2-зонный климат;
  • Навигация;
  • Мультимедийная система с DVD-приемником;
  • Аудиосистема Hi-Fi на 600 Вт;
  • Bluetooth;
  • Крепления для детских кресел;
  • Электрорегулировка, подогрев, массаж и вентиляция передних кресел и пр.

По поводу увеличения списка пассивных систем, теперь, помимо ABS, EBD, EDS, ESP и ASR, на борту находились:

  • Парктроник;
  • Датчик давления в шинах;
  • Круиз-контроль;
  • Система просушки тормозов (увеличивает безопасность в дождливую погоду).

Кстати о пассивной безопасности. Если B5 брал всего 2-3 звезды в краш-тестах Euro NCAP (в зависимости от типа столкновения), то B6 прошел все испытания с максимальным рейтингом.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Предохранители Volkswagen Passat B5

Общие сведенияРасположение блока предохранителей с левой стороны панели приборов

Визуальная проверка целостности предохранителя

Использование пинцета для снятия предохранителя

Расположение предохранителей на блоке предохранителей

Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей.

Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.

Дополнительные предохранители имеются на блоке реле, дополнительном блоке реле и блоке электроники. Блок реле расположен в салоне автомобиля с левой стороны под панелью приборов. Блок электроники расположен с левой стороны около перегородки моторного отсека.

На моделях с дизельными двигателями предохранитель системы предварительного подогрева дизельного двигателя расположен на кронштейне реле в блоке электроники.

Для замены предохранителей откройте крышку, для чего вставьте отвертку в паз с нижней стороны, который отмечен стрелкой и нажмите на крышку.

Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя, разорван, см. рис. Визуальная проверка целостности предохранителя.

Для того, чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема (см. рис. Использование пинцета для снятия предохранителя). Достаньте предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.

Установите новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того, цвет предохранителя также соответствует величине защищаемого тока.

Ток

Цвет

5

Светло-коричневый

10

Красный

15

Синий

20

Желтый

25

Белый

30

Зеленый

Предупреждение

Предохранитель, обозначенный на блоке предохранителей под номером 24 на электрических схемах автомобиля обозначается номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя впереди добавляется цифра 2.

Потребитель тока

А

1

Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла

5

2

Указатели поворота

10

3

Очистители фар, освещение ящика для перчаток, органов управления климатической установкой, селектора автоматической коробки передач

5

4

Освещение номерного знака

5

5

Обогрев сидений, климатическая установка

10

6

Плафоны и светильники для чтения, плафон багажного отделения

5

7

Блок управления ABS

10

8

Автоматический корректор наклона фар при газоразрядных лампах, телефон

5

9

Обогрев зеркал

10

10

CD-чейнджер

5

11

Круиз-контроль при автоматической коробке передач

5

12

Питание системы самодиагностики

10

13

Сигналы торможения

10

14

Установка зеркал, стеклоподъемники, центральная блокировка замков

15

15

Комбинация приборов, автоматическая коробка передач

10

16

Свободен

17

Навигационная система

7,5

18

Дальний свет правый

10

19

Дальний свет левый

10

20

Ближний свет правый, корректор наклона правой фары

10

21

Ближний свет левый, корректор наклона левой фары

10

22

Габаритные и стояночные огни правые

5

23

Габаритные и стояночные огни левые

5

24

Стеклоомыватели

25

25

Вентилятор системы вентиляции, климатическая установка

30

26

Обогрев заднего стекла

30

27

Свободен

15

28

Топливный насос

15

29

Электронные системы двигателя

20

30

Подъемно-сдвижная панель люка крыши

20

31

Фонари заднего хода, автоматическая коробка передач, круиз-контроль при механической коробке передач

15

32

Электронные системы двигателя

20

33

Прикуриватель

15

34

Электронные системы двигателя

15

35

Плюс» продолжительного электропитания прицепа

30

36

Противотуманные фары, задние противотуманные фонари

15

37

Телефон, радио

20

38

Установка зеркал, дистанционное управление блокировкой крышки лючка топливозаливной горловины, стеклоподъемники, центральная блокировка замков

15

39

Аварийная сигнализация

15

40

Звуковой сигнал

25

41

Свободен

42

Свободен

43

Свободен

44

Обогрев сидений

30

Автоматы защиты

Видео про «Предохранители» для Volkswagen Passat B5

https://youtube.com/watch?v=tR_p45N4qDw

Меняем предохранители на Volkswagen Passat B5

Passat B5 Не работают поворотники и аварийка

Где находится блок комфорта на пассат б5

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Распространенные проблемы и неисправности

Как уже говорилось выше, проблем с автомобилем хватает. Модель, как-никак, переходная, и все это издержки прогресса. Так что, для тех, кто не намерен мириться с частыми неисправностями, стоит подумать о B6. Там работа над ошибками была проведена основательно, а касательно 5-го поколения ситуация следующая.

По кузову

Оцинкованный кузов — это хорошо. Многие при покупке оценивают только состояние порогов и колесных арок, но забывают о коррозии швов, от которой в российских реалиях никуда не деться

В первую очередь страдают крепления балки и подрамника, где также стоит обратить внимание на целостность геометрии

Дополнительно нужно заглядывать в дренаж, который из-за 11-сантиметрового клиренса постоянно засоряется и там часто можно обнаружить целый огород в паре с коррозией. Также проблемы наблюдаются с фарами и дверными уплотнителями.

Стекло первых с годами мутнеет (касается ксеноновой оптики) и полировка почти не дает эффекта. Вторые, в силу возраста авто, зачастую, изношены, а это означает гарантированные протечки в салоне.

Под капотом

Много проблем доставляет «гольфовский» 1.6-литровый «атмосферник». Сама механика первые 300 тыс. пробега проблем практически не знает (при своевременном ТО), а вот в системе впуска часто происходит разгерметизация и потеря контакта с датчиками, а из-за нее происходит износ поршней и деформация масляного картера.

У 1.8-литровых атмосферников довольно замысловатая конструкция механизма ГРМ, который еще сложнее у версии с турбиной. Из-за чего клапан PCV в системе вентиляции картера часто выходит из строя, хотя сам мотор тяговый.

Все турбоверсии любого литража страдают закоксовкой трубки, подающей масло. Приходится постоянно ее прочищать. У V6, кстати, такая же проблема.

У 1.9-литрового дизеля начинаются проблемы с отметки в 150 тысяч

Важно не забывать чистить геометрию турбины. Дальше, с шагом в 50 тысяч, приходится полностью менять распредвал, гидрокомпенсаторы и уплотнители

Вообще дизелю в российских реалиях приходится не сладко. Двигатель не заточен под отечественное качество топлива, где высокая концентрация серы и парафина, от чего приходится сталкиваться с заменой насоса-форсунки.

Коробки

КПП у B5 априори считаются надежными. Но любят масло, которое через 10 лет начинает бесследно исчезать, при этом умудряется не оставлять после себя лужу, хоть как-то сигнализируя о проблеме. От чего поломки с каждым годом растут в геометрической прогрессии.

5-ступенчатая механика и ее 6-ступенчатый аналог (появился после рестайлинга) без нареканий проходят рубеж в 200 тысяч. Потом появляется люфт между валом и ШРУСом при переключении передач, часто «съедается» диск сцепления и требует замены выжимной подшипник.

Еще через 100 тысяч умирает игольчатый подшипник на первичном валу. Двухмассовый маховик в бензиновых комплектациях проблем не знает, а вот в высокооборотистом дизеле на 200 тысячах идет под замену.

4-вариативный автомат от компании ZF такой живучестью, как механика, похвастаться не может, из-за чего в следующем рестайлинге из трансмиссионной гаммы попросту пропал. Еще до моральной отметки в 100 тысяч, коробка полностью забивается продуктами износа, идет под замену ГДТ, а течи появляются буквально отовсюду. В защиту стоит отметить достаточно дешевый ремонт.

Типтроник также унаследовал болячку по износу блокировки ГДТ, хотя тут она доходит до 150 тысяч. На этой же отметке требуется замена гидротрансформатора и соленоида базового давления. И, хотя встречаются экземпляры с пробегом в 500 тыс. км, средний срок жизни коробки по палате 250 тыс. км.

Инструкция по снятию и замене

В принципе, в этом нет ничего сложного. Такой процесс под силу выполнить своими силами даже начинающему и неопытному автомобилисту.

Итак, каков процесс замены:

  1. В первую очередь следует отключить АКБ, поскольку все работы должны производиться при отсутствии напряжения на БП.
  2. Затем учитывая, какое оборудование у вас перестало работать и сверившись с мануалом по эксплуатации, а также материалом, предоставленным нами, начинаете искать проблему. Если в вашем авто установлен один БП, то проблема решается гораздо легче, но если их несколько, как в случае с B6 или B7, то придется немного попотеть. Но и в этом нет ничего страшного, поскольку любая деталь без проблем ищется, особенно, если у вас на руках есть такой полезный материал.
  3. Найдя выгоревший компонент, следует его демонтировать. Это также делается без особого труда, при помощи пинцета или руками. Вышедший из строя компонент меняется на новый, крышка закрывается и включается АКБ.

Технические характеристики

Если предшественник был построен на тележке от Audi, то новый флагман VW уже базируется на платформе собственного производства — PQ46. Главная ее особенность — поперечная установка двигателя, а не продольная, как это было раньше, и отказ от многорычажной системы на передней оси, на которую в свое время было много нареканий.

Теперь спереди устанавливали системы МакФерсона на поперечных алюминиевых рычагах, а сзади классическую многорычажку. Торсионную балку списали окончательно. Поперечные стабилизаторы на каждой оси, разумеется, имеются. Тормоза все дисковые, с вентиляцией на передней оси.

Виды ДВС

Моторная гамма стала разнообразнее. Расширилась дизельная линейка и увеличилась пиковая мощность главных агрегатов, а над базовыми двигателями была проведена работа по улучшению их динамических свойств.

Правда 1.6-литрового «атмосферника», как сообщают автолюбители, оказалось все равно недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя на трассе.

Но в любом случае выбор есть:

Топливо Объем, л Мощн. л.с. Тип Кол-во клапан. Турбина Тип впрыска Расход, л
Бензин 1.4 122 L4 4 Есть Непосредствен. 5.9
Газ/бензин 1.4 150 L4 4 Есть Непосредствен. 6.8
Бензин 1.6 102 L4 4 Нет Распределен. 7.6
Бензин 1.6 115 L4 4 Нет Распределен. 8
Дизель 1.6 105 L4 4 Есть Прямой Common Rail 4.4
Бензин 1.8 160 L4 4 Есть Непосредствен. 7.3
Дизель 2.0 110 L4 4 Нет Прямой Common Rail 5.5
Дизель 2.0 140 L4 4 Нет Прямой Common Rail 6
Дизель 2.0 143 L4 4 Нет Прямой Common Rail 5.8
Дизель 2.0 170 L4 4 Нет Прямой Common Rail 6.4
Бензин 2.0 150 L4 4 Есть Непосредствен. 8.4
Бензин 2.0 200 L4 4 Есть Непосредствен. 7.9
Бензин 3.2 250 V6 4 Нет Непосредствен. 9.8
Бензин 3.6 300 V6 4 Нет Непосредствен. 9.8

Коробки передач

Изменений по части выбора КПП также предостаточно. Механические коробки в 5 и 6 ступеней на месте, а вот 4-вариативный автомат ушел в отставку. Его место заняла современная 6-вариативная АКПП. Типтроник, который тоже не отличался надежностью, также сменился на DSG. При чем робот доступен, как в 6, так и 7-ступенчатом исполнении.

На последнем стоит заострить немного внимания. 6-ступенчатый DSG — это мокрая коробка, где диски сцепления «окунаются» в масляную ванну, а 7-ступенчатая — сухая (масло работает на охлаждение только во время непосредственной работы).

При покупке поддержанного автомобиля лучше остановить выбор на последнем варианте, так как он зарекомендовал себя, как более долговечный. По крайней мере, нареканий среди водителей 7DSG практически нет.

Заканчивая тему трансмиссии, стоит упомянуть о приводе. Штатно Passat B6 переднеприводный. Полный также присутствует. Согласно технологии 4Motion, задняя ось подключается с помощью многодисковой муфты Haldex Traction, которая передает до 50% тяги на задние колеса, но только при условии их проскальзывания.

Рулевая рейка

Как уже упоминалось, гидроусилитель ушел в отставку. Теперь тут электроусилитель. Вместе с коробками передач, рулевую рейку изготавливает австрийская фирма ZF с производством в Китае, разумеется.

Сегодня электрический вариант считается более надежным и простым с точки зрения конструкции. Тут также есть основной и червячный вал.

На последний передается усилие от рулевого колеса, а он в свою очередь с помощью специальной шестерни крутит электрический двигатель. Датчик передает данные о движении на компьютер, а тот уже запускает электромотор.

Электроручник

В салоне можно заметить отсутствие классического рычага между передними сиденьями, который с помощью кабельно-тросового механизма зажимал тормозные суппорты, чтобы автомобиль накрепко стоял там, где ему должно стоять.

Теперь тут электроручник, представленный миниатюрной кнопкой на центральной консоли. Нажимая на нее, водитель активирует электрику, которая в свою очередь взаимодействует с гидравликой задних тормозов.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Блок предохранителей в Пассат Б5

В автомобиле Volkswagen Passat B5 используется должен точно для тех же целей, для каких он применялся в своих прошлых моделях. Это управление системами автомобиля, внутренними механизмами, такими как климат контроль, регуляция температуры, подключение отключение радио, манипуляции с подключенными мобильными устройствами, контроль температуры механизмов и автоматики на борту.

Таблица параметров:

Самый большой, объемный, ответственный блок, который отвечает за обогрев сидений, комфорт внутри салона, работу практически всех автоматизированных систем, которая подстраивается под водителя и количество пассажиров. Без нормального функционирования невозможна привычная работа водителя, таксиста, перевозчика. Он может интегрировать системы GPS с телефоном, подключить навигатор к сторонним загруженным картам координат, регулировать температуру в зависимости от окружающей обстановки.

Для того, чтобы определить какой именно тип блока находится под внешней обшивке, нужно обратиться конструкции, сверить верить обозначения, которые нанесены на сам массив. Учитывая, что практически никто не возит с собой инструкцию и руководство по эксплуатации, сделать это будет весьма сложно.

Поэтому искать информацию в интернете как единственном источнике нужно только отталкиваясь от информации, которая нанесена на корпус коробки. Именно этот серийный номер даст ссылку на инструкцию и подскажет как и что делать до того момента пока водитель не доберется до сервисного центра.

Салон

В сравнении с предшественником, кузов 6 поколения стал значительно длиннее. На вместительность багажника это никак не повлияло, он и так был относительно велик (565 литров), а вот на пассажирских местах сзади стало намного просторнее. Плюс со сложенными спинками можно было перевозить грузы длинной в 2 метра.

По функционалу также стало интереснее. Наконец-то появилось мультирулевое колесо, которое разгрузило центральную консоль, и ушел в прошлое традиционный рычаг механического ручника (теперь устанавливали электронный). На его месте появился солидный широкий подлокотник и отсек для мелочевки с щитком.

Центральная консоль получила ниспадающую к тоннелю форму, украшенную накладкой (деревянной или алюминиевой в зависимости от комплекта). Кулиса КПП стала более короткой и увесистой. По кругу ее окружили кнопки управления бортовыми функциями.

Ну и, конечно, главное нововведение — это установка ЖК-монитора, обернутого кнопками управления (тачскринов, к сожалению, тогда еще не было).

Также стоит отметить наличие спортивных передних кресел с массивными удерживающими элементами. Правда никакой подоплеки они не имели, это скорее была дань моде.

В остальном, салон как всегда хорошо собран, все материалы качественные, кожаная обшивка имеется, шумоизоляция — одна из лучших среди конкурентов, и эргономика, которой славился B5, точно никуда не пропала.

Салонный модуль предохранителей

  1. Тут есть отключение системы «автохолд», которая отпирает все двери и окна, контроллер рулевой колонки, который позволяет проворачиваться ей даже иногда, когда автомобиль еще не набрал скорость, индикатор ламп стоп-сигналов, который отвечает за их нормальное функционирование.
  2. Далее идет предохранитель концевой тормозной педали, я который определяет скорость и интенсивность его срабатывания.
  3. Предохранитель управления ксеноном, а также другими источниками освещения, которые регулируют их мощность и длительность остаточного свечения.
  4. Есть датчик присоединенного буксируемого прицепа, который определяет находится ли на буксире автомобиля дополнительный груз. Такой датчик выполняет очень важную роль, так как все остальные параметры будут подстраиваться под него. Вполне логично, что если автомобиль тянет на себе ещё один, то его показатели будут отличаться от нормальных, так как вес, который он вынужден вести будет равен собственному а иногда даже и больше. Это тоже контрольный предохранитель, который подключен напрямую к главной шине.

Из второстепенных предохранителей есть датчики дисплеев, акустики, присоединенных зарядок для телефонов, индикаторы наклона кресел, автоматические датчики GPS, контроллеры питания, а также предохранители не заводских систем, которые были установлены самим пользователем

Важно помнить, чтобы при установке систем нужно уделить особое внимание их интеграции с контрольной шиной, чтобы они напрямую передавали на неё свои сигналы. Подключать такие датчики последовательно, с передачей данных на родную автоматику не рекомендуется, лучше сделать это в обход

  1. Что касается дополнительного блока, там находится автомобильный генератор, а также предохранители, регулирующие его деятельность.
  2. Привод электроусилителя руля, который помогает легче управлять автомобилем на поворотах, или на больших скоростях.
  3. Контроллер дополнительного вентилятора радиатора, который отвечает за охлаждение радиатора, также за поддержание его нормальной температуры.
  4. Также тут находится предохранитель гидро электрического блока системы, который помогает автомобилю увереннее чувствовать себя на неровностях, глушит удары, когда автомобиль подскакивает на кочках, влияет на общий комфорт.
  5. Этот блок можно отремонтировать или диагностировать самостоятельно, если под рукой есть мультиметр инструкция с принципиальной схемой.

Технические характеристики

Пассат B5 построен на новой для себя платформе PL45, на которой базировался весь модельный ряд Audi тех лет. С этой тележкой Пассат обзавелся многорычажной системой подвески на передней оси, которая, хоть и дорабатывалась на протяжении всех 4-х лет выпуска, так и осталась больным местом этого автомобиля, но об этом позже.

Посмотреть количество рычагов и их стоимость можно из видео про Ауди А6 С5, так как подвеска в этих авто одинаковая.

Задняя ось была двух видов. Если седан комплектовался полным приводом, то тут также устанавливали многорычажку, если только передним — торсионную балку.

Кстати, здесь претензий нет, оба варианта надежны и «ходят» без нареканий до сих пор. Тормоза дисковые на всех колесах.

Касательно привода, вместе с «тележкой» от Ауди сюда перекочевал аналог полноприводной трансмиссии Quattro — Syncro (сейчас это 4Motion), где используется межосевой дифференциал Torsen.

Моторная гамма, как и сегодня, достаточно разнообразна:

Топливо Объем Мощность Турбина ДВС Тип впрыска Кол-во клапанов Расход 
Бензин 1.6 100 Нет L4 Распред. 5 7.9
Бензин 1.8 125 Нет L4 Распред. 5 8.8
Бензин 1.8 150 Да L4 Распред. 5 9.1
Дизель 1.9 110 Да L4 Прямой 5 5.3
Бензин 2.8 193 Нет V6 Распред. 5 10.9

По поводу коробок передач, тут также прослеживалось разнообразие. В базе покупатели получали 5-ступенчатую механику. 4-вариативный автомат шел в комплектациях подороже, а 5-скоростной Типтроник (дедушка DSG) наблюдался в топовой комплектации.

Дополнительный моторный блок плавких элементов

Дело в том, что этот блок регулирует всю электронику, параметры напряжения, электрическую цепь, предохранители на аккумуляторах, в общем всё, что касается тока и электрической составляющей автомобиля.

Обычному человеку даже с инструкцией не по силам разобраться со всеми данными и параметрами, тем более провести диагностику самостоятельно без применения профессиональной аппаратуры. Рекомендуется доверить настройку предохранителей моторного отсека профессионалам, иначе есть шанс нанести вред автомобилю и самому себе. Даже банальное отсоединение аккумулятора, при котором не был соблюден порядок съема крем, может обернуться сильным электрическим ударом, или порчи аккумулятора. Что касается самого моторного отдела предохранителей, то частота таких ситуаций увеличивается пропорционально количеству предохранителей и сложности конструкции автомобиля.

Как правило такие модули устанавливаются поверх, поэтому пользователь точно будет знать где и что нужно отключать для того, чтобы не нанести вред автомобилю, а тем более, отремонтировать его и вернуть полную функциональность. Простое правило: всё, чтобы была установлена в автомобиле изначально, трогать не рекомендуется. этим должны заниматься профессионалы, которые точно знают, какие последствия может привести операции с тем или иным блоком, а также знают как избежать возможной аварии.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий