Электрооборудование тойота королла

Плавкие предохранители (тип А)

1. SPARE 15 А: Запасной предохранитель2. SPARE 10 А: Запасной предохранитель3. SPARE 5 А: Запасной предохранитель4. АМ2 30 А: Система стартера, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, предохранители «ST» и «IG2»5. DOME 15 А: Аудиосистема, навигационная система, внутреннее освещение, персональное освещение, освещение багажного отделения, освещение багажника, система радио-дистанционного управления, датчики и счетчики6. EFI 15 А: Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива, часы, система круиз-контроля7. ЕТСS 10 А: Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива8. ALT-S 5 А: Система зарядки9. HAZARD 10 А: Световые сигналь поворота, аварийные мигающие сигналы10. НОРN 10 А: Гудки11. НЕАD LH 15 А: Левые передние фары12. НЕAD RН 15 А: Правые передние фары13. LO RН 10 А: Правая передняя фара (ближний свет)14. LO LH 10 А: Левая передняя фара (ближний свет)15. HI RН 10 А: Правая передняя фара (дальний свет)16. НI LН 10 А: Левая передняя фара (дальний свет)17. FUEL HTR 25 А: Топливный обогреватель18. CIG 15 А: Прикуриватель, аудиосистема, часы, органы управления электроприводными зеркалами заднего вида19. IG2 15 А: Датчики и счетчики, система пневмоподушек SRS, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система стартера, система зарядки20. М-НТR/DEF I-UP 10 А: Антизапотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива21. ST 7.5 А: Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива, датчики и счетчики22. ECU-B 10 А: Система кондиционирования воздуха, система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля, задняя противотуманная фара23. АМ1 25 А: Предохранитель «CIG»24. ТАIL 15 А: Задние фары, освещение номерного знака, стояночные световые сигналы, система контроля уровня луча света передних фар, подсветка приборной панели, часы, очиститель передних фар, передние противотуманные фары, обогреватели сидений, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива25. P/V 20 А: Электроприводное окно26. SТОР 15 А: Стоп-сигналы, высоко установленный стоп-сигнал, система контроля блокирования передач,система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля27. FOG 15 А: Передние противотуманные фары28. DOOR 25 А: Система запирания электроприводных дверей29. А/С 10 А: Система кондиционирования воздуха30. ОВD 7.5 А: Бортовая система диагностики31. GAUGE 10 А: Датчики и счетчики, система кондиционирования воздуха, электроприводные окна, сигналы заднего хода, система дневного освещения, антизапотеватель заднего окна, система повышения передачи автоматической коробки передач, система запирания электроприводных дверей, система зарядки, аварийные мигающие сигналы, автоматическое противобликовое внутреннее зеркало заднего вида, система пневмоподушек SRS, напоминающий световой индикатор ремня безопасности переднего пассажира32. S-НТR 15 А: Обогреватели сидений33. WASH 15 А: Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла34. ЕСU-IG 10 А: Система пневмоподушек SRS, электрический охлаждающий вентилятор, система антиблокировки тормозов, система контроля блокирования передач, система рулевого управления с электроприводом, очиститель передних фар35. WIPER 25 А: Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла, стеклоочистители и стеклоомыватель заднего окна36. DOOR DL/S-HTR INV 15 А: Обогреватели сидений37. Р-РОINT 15А: Вне цепи38. P/V 30 А: Электроприводное окно39. DEF I/UP M-HTR 10 А: Антизапотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива

Инструкция по замене предохранителей

Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене. Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.

Если новый установленный прибор сразу после замены выходит из строя, необходимо проверить все защищаемые им электрические цепи. Вполне возможно, что в цепи имеется короткое замыкание. Номинальный ток плавкой вставки указывается маркировкой на её корпусе. Вставки одной мощности имеют свой цвет и при замене спутать их довольно трудно.

Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке. В салоне расположены блоки под номерами 2 и 5. Для доступа к блоку №2 снимают крышку мини-ящичка, он располагается на панели в районе левой ноги водителя. №5 находится за решёткой воздуховода на торпеде с правой стороны автомобиля Toyota Corolla.

В моторном отсеке Toyota три блока расположены следующим образом. №1 находится с левой стороны по ходу движения ближе к лобовому стеклу, №4 установлен с правой стороны возле стойки передней подвески. №3 расположен возле радиатора системы охлаждения двигателя. Все они закрываются пластмассовыми крышками, на обратной стороне которых имеется нумерация предохранителей и обозначение защищаемых цепей.

В моделях Toyota Corolla выпуска 2008 года защита электрооборудования располагается всего в двух узлах. Их располагают следующим образом. Один в салоне автомобиля возле ног водителя, у нижнего основания дверцы, а второй расположен в моторном отсеке, недалеко от воздушного фильтра.

Узел в подкапотном пространстве обслуживает все потребители больших токов и токовые реле. Узел с защитными вставками, который находится в салоне, обслуживает все электрические устройства с небольшой токовой нагрузкой. Эти узлы имеют схожую конструкцию и состоят из нескольких частей. Это релейная часть, блок с защитными вставками и гнезда с запасными вставками.

Современные автомобили Toyota Corolla имеют сложную схему электрооборудования. Поэтому серьёзно взвесьте свои возможности перед тем, как приступить к устранению неисправностей.

Это интересно: Тойота камри замена масляного фильтра — выкладываем по пунктам

Блоки предохранителей в салоне

Блок предохранителей А Toyota Corolla 150 находится под перчаточным отсеком слева от водительского сиденья. Расположение изображено на рисунке:

Назначение и номинал предохранителей Тойота Королла 150 приведены в таблице:

Обозначение F Цепь питания Номинал
1 ЭБУ 30 Ампер
2 Поворотники 40 Ампер
3 Запасной

Расшифровка реле.

Обозначение R Цепи управления
1 Главное реле поворотных индикаторных огней
2 Реле электропривода вентилятора печки
3 Реле по цепи «зажигание включено» №1

Блок В Тойота Королла 150 располагается ниже приборки. Внешний вид блока.

Схема позиций предохранителей показана на рисунке:

Обозначение F Защищаемая цепь Номинал
1 Предохранитель управления стартером, форсунками, АКПП блокированием 7.5 Ампер
2 Противотуманки 15 Ампер
3 Запасной
4 Цепи управления стартером, управление впрыском 25 Ампер
5 Система замка центрального 25 Ампер
6 Запасной
7 Стопы, цепи блока АБС, управление форсунками 10 Ампер
8 Питание разъема диагностического 7.5 Ампер
9 Задний ход, стеклообогреватель цепи управления зарядом аккумуляторной батареей, заднего вида зеркало, аварийка, поворотники, сигнализатор ремня безопасности 10 Ампер
10 Корректор светового потока фар, электроусилитель рулевого управления, АБС, система управления курсовой устойчивости, система многофункционального управления 10 Ампер
11 Стеклоомыватель 15 Ампер
12 Запасной
13 Очиститель лобового стекла 25 Ампер
14 Обогреватель боковых и задних зеркал. Кондишн 10 Ампер
15 Сидений подогрев 15 Ампер
16 Освещение передней панели, фонари задние, номерной знак освещение, габариты, противотуманки, управление форсунками, фары передние. 10 Ампер
17 Приборки освещение, освещение переключателей на руле, освещение бардачка 7.5 Ампер
18 Запасной
19 Стеклоподъемники управление передние 20 Ампер
20 Стеклоподъемник задний правый привод 20 Ампер
21 Стеклоподъемник задний левый привод 20 Ампер
22 Электропривод управления люком 20 Ампер
23 Прикуривател ь 15 Ампер
24 АКПП (блокировка), система аудио, блок управления кузовом Smart Entry 7.5 Ампер
25 Запасной
26 Обогреватель зеркал, ЭБУ 10 Ампер
27 Запасн.
28 Запасн.
29 Противотуманка задняя 7.5 Ампер
30 Блокиратор руля, блок управления подушек безопасности, КПП робот, ЭБУ 7.5 Ампер
31 Приборная панель 7.5 Ампер

Наименование, обозначения и назначения реле приведены в таблице.

Обозначение R Наименование
1 Реле электропривода охлаждения
2 Реле света фар переключения
3 Реле КПП (робот)
4 Реле фар

Процедура демонтажа и замены

Если по какой-то причине вам потребовалось заменить БП в салоне или в моторном отсеке, то мы поможем вам это сделать.

Демонтаж устройства в салоне

  1. Изначально откройте капот и отключите ваш АКБ от питания, для этого можно сбросить с него клеммы.
  2. После этого демонтируйте защитную накладку устройства, расположенную слева под рулем. Отверткой зацепите крышку и уберите ее в сторону, а затем открутите саморезы, на которых крепится сам БП.
  3. Выведите прибор из места монтажа. Он будет держаться на одних проводах. Все колодки вам следует промаркировать заранее, чтобы не забыть расположение элементов. Затем поочередно отключите все провода и полностью демонтируйте блок предохранителей.
  4. Установите ваш новый блок, поочередно подключив все жгуты с проводами, чтобы не запутаться. Когда все провода будут подключены, закрутите саморезы, на которых он держится, и закройте облицовочную крышку. Чтобы проверить работоспособность, оденьте клемму обратно на батарею.


1. В салоне Тойоты Короллы демонтируйте накладку БП.


2. Выкрутите саморезы и вытащите устройство из места монтажа.


3. Промаркируйте жгуты проводов, после чего демонтируйте их.

Демонтаж прибора в моторном отсеке

  1. В принципе, процедура мало чем отличается от описанной выше. Разница только в том, что устройство расположено в моторном отсеке транспортного средства Тойота Королла 2008 или других годов. Итак, отключите АКБ.
  2. Открыв моторный отсек, вы уже знаете, где расположен прибор. Снимите облицовочную крышку, за которой находится устройство.
  3. Сам БП крепится на четырех болтах (или на двух, в зависимости от года и комплектации). Все болты Тойота Королла 2008 года выпуска следует выкрутить и отложить в сторону, чтобы не потерять.
  4. Отверткой подденьте устройство и вытащите его. Все провода следует промаркировать, чтобы не перепутать при обратной установке.
  5. Демонтируйте блок и замените его на другой. Поочередно вставьте все колодки с проводами, подключив их правильно. Не забудьте про батарею.


1. Откройте капот, отключите аккумулятор и демонтируйте крышку БП.


2. После этого вам необходимо выкрутить все винты, на которых крепится устройство, и убрать их в сторону.


3. Промаркируйте провода и поочередно вытащите их из БП, замените устройство на новое.

Где эти детали находятся

Новички, которые недавно приобрели Тойоту Королла, часто не знают, где же стоит предохранитель, который отвечает за ту или иную цепь. Всего мест, где эти блоки могут располагаться – пять.

  1. слева под моторным пространством;
  2. в салоне под рулевым устройством слева от водителя;
  3. под приборной панелью справа;
  4. под капотом. Этот блок имеется не на всех модификациях машин от производителя Тойоты;
  5. еще один блок отвечает за ABS транспортного средства. Он также доступен не на всех моделях машин.

Теперь необходимо научиться читать схемы и понять, который их предохранителей за что отвечает.

Блок 1

К первому блоку относятся те плавкие элементы, которые находятся рядом с радиатором под капотом.

В таблице указано наименование контакта и сила тока. Все предохранители читаются слева направо.

За что отвечает (обозначение) Сила тока (А)
Усилитель руля электрический (a) 50
Фары (b) 40
Управление мотором (c) 50
Зарядка и обогреватель заднего окна (d) 100
Омыватель фар (e) 30
Вентилятор системы охлаждения (f) 30
ABS #1(g) 30
ABS #2 (h) 40
Правые фары (1) 15
Левые фары (2) 15
Сигнал (3) 10
Поворотники и аварийка (4) 10
Зарядка (5) 5
Резерв (6)
Индикация режима работа автомата (7) 15
Кондиционер, магнитола, центральный замок (8) 15
Замок зажигания АМ2 (9) 30

С 10 номера по 13 предохранители остаются резервными.

Блок 2 и 3

Теперь предстоит разобраться с блоками, которые находятся в салонном пространстве Тойота Королла.

Обозначения контактов слева от водителя. С 1 по 3 – это резервные устройства.

За что отвечает (обозначение) Сила тока (А)
Обогреватель топлива (4) 25
Прикуриватель и аудиосистема, управление зеркалами заднего вида (5) 15
SRS, системы впрыска горючего, стартера и зарядки (6) 15
Антизапотеватель внешних зеркал (7) 10
Система впрыска горючего, различные счетчики (8) 7,5
Антиблокировка колес, кондиционер, контроль стабильности на трассе (9) 10
CIG (10) 25
Задние фары, подсветка номера, передние противотуманки, обогреватели сидений (11) 15
Электропривод окна (12) 20
Стопари, блокировка передач (13) 15
Противотуманки спереди (14) 15
Запор электропривода дверей (15) 25
Резерв (16)
Кондиционер (17) 10
Система бортовой диагностики 7,5
Сигнал заднего хода, световой индикатор-напоминалка о не надетом ремне безопасности пассажира, система повышения передачи КПП (19) 10
Обогрев сидений (20) 15
Дворники и омыватели стекла (21) 15
Вентилятор охлаждения, дворники передних фар, электропривод дверей (22) 10
Дворники и омыватели ветрового стекла (23) 25
M-HTR\DEF I-UPM (24) 40
Система электролюка (25) 30
А/С (26) 40

Таблица для блока, который находится справа от водителя.

За что отвечает реле Расположение
Система управления холостого хода А
Противотуманки B
Дополнительные устройства C
Отопитель D

Остальные блоки установлены не на всех модификациях. Поэтому подробнее о них можно узнать в инструкции по эксплуатации к машине. В ней описано подробно роль каждой детали плавких элементов.

Правила контроля работоспособности и замены предохранителей

Исправность предохранителей можно проверить при помощи мультиметра. Это можно сделать в режиме «прозвонка» либо «диод», а также в режиме измерения сопротивлений на самом нижнем пределе. Проверку исправности предохранителей необходимо производить только на извлеченном из блока предохранителе.

Сопротивление рабочего предохранителя (плавкой ставки) стремится к нулю. При перегорании предохранителя сопротивление бесконечно (на цифровом мультиметре индицируется «1»).

Заменять неисправный предохранитель можно только на исправный такого же номинала. Допускается кратковременная установка предохранителя номиналом до 50% больше требуемого. Во избежание воспламенения электропроводки не допускается установка так называемых «жучков», тем более, всевозможных скрепок и т.п.

В случае если контактные группы предохранителей оплавлены, разрушены или сильно изношены, требуется агрегатная замена блока предохранителей в сборе.

Проблема с бензонасосом Toyota Corolla

При разгоне начал чувствовать небольшой провал мощьности при 3000-3500 тыс. оборотов и иногда был небольшой стук пальцев. Были мысли проверить давление насоса, но заглянув однажды под сидение и под капот не нашел куда бы можно было воткнуть манометр, а пластиковые топливные трубки рука не поднялась резать. Так и ездил около месяца, то времени нет как всегда, то ещё что нибудь. Встав ранним солнечным утром, выпив кофейку, пока спускался запустил двигатель с автозапуска, сел и поехал на работу. Отъехав от дома буквально 1.5км двигатель внезапно заглох, на приборах небыло никаких ошибок. При прокрутке стартером двигатель не схватывал вообще. Я что то пытался сделать прыгая вокруг машины, скидывал клемы и т.д и т.п. понимая что опаздываю на работу. Было такое чувство как будто на кочке отвалился какой то провод. Понимая что я бессилен, звоню другу и прошу о помощи. Он оттащил машину обратно во двор и увез меня на работу. Два дня и две ночи я думал находясь на работе что же это было. Все мысли шли к бензонасосу. Знакомые и интернет говорили много версий от каких то реле по защите до того что заклинил клапан на крышке бензобака. Приехав домой начал копать. При включении зажигания бензонасос молчал. Было решено достать его. Сняв его я во первых поразился от налета и осадка какой то сажи, менял фильтра 5 месяцев назад и примерно 8-10т.км.

Подключив насос на прямую убедился что он рабочий. В моей голове была причина (нет питания на бензонасос) собрал всё обратно и я начал копать дальше. Добрые люди подсказали найти реле от сигналки, которое ставят в разрыв цепи бензонасоса. Потроха от сигналки оказались за щитком приборов.

Здесь.


.

Дальше по проводам нашел то самое реле, оно было спрятано у левой ноги водителя.

Здесь.

И здесь. Но реле оказалось рабочее. Не зная куда копать дальше, позвонил знакомым ребятам имеющим нужную аппаратуру и стал ждать их приезда, а пока ждал проверил все штекера на окисление, но всё было в порядке. Приехали ребята, я всё объяснил и началась проверка. Моя версия о питании на бензонасос развалилась сразу, оказалось что питание идет только когда начинаешь крутить стартером. Подключили сканер и он сказал что нет никаких ошибок и везде всё ок. Вердикт был однозначен-БЕНЗОНАСОС. Обзвонив несколько магазинов я ашалел от цены, просили от 15000 до 17000р. за оригинал, про дубликаты вообще тишина. Начал звонить по разборкам и слышав что нет бензонасоса я был в расстройстве и набрав последний имеющийся номер я услышал заветные слова, ДА ЕСТЬ, даже не верилось.

Правый мой, левый с разбора.

И цена то смешная, аж 1000р. Опять вытаскиваю бензонасос, ставлю купленый, не закручивая злощастное кольцо на баке пробую запуск и оооооооо чудо, двигатель зашептал. Собрал всё обратно, выехал на трассу и реально почувствовал что машина едет по новому, стала резвее откликаться на газ и увереннее идти на обгон.

Цена вопроса: 1 000 рублей

Правила замены предохранителей

К перегоранию защитного элемента электрической цепи оборудования автомобиля могут привести следующие факторы:

  • резкое изменение величины напряжения;
  • короткое замыкание;
  • обрыв.

Замена предохранителя Тойота Королла Е150 должна сопровождаться предварительным устранением причины его повреждения. Для осуществления замены перегоревшего защитного компонента, следует применять специализированные щипцы из пластика. Они входят в заводскую комплектацию и находятся в монтажном блоке подкапотного пространства.

При производстве работ по замене предохранителя потребуется придерживаться следующих правил безопасности:

  • 1) отключить зажигание и всё электрооборудование;
  • 2) перегоревший элемент меняется на идентичный по допустимому токовому значению;
  • 3) категорически запрещается применять перемычки взамен поврежденных защитных элементов.

Все основные цепи электропитания Короллы 150 защищены плавкими предохранителями, а если это мощные потребители, то они подключены еще и через реле. Предохранители и реле на Тойота Королла Е150 устанавливаются в монтажном блоке, как в салоне авто, так и под капотом.

Признаки поломки

Как было сказано выше, в автомобиле имеются специальные элементы, которые защищают от короткого замыкания все имеющееся в нем электроприборы. Если в электрической цепи возникает короткое замыкание или перебой, то ток начинает расти, и чтобы защитить провода от возгорания нить расположенная в предохранителе перегорает.

Каждый плавкий элемент имеет свое обозначение, это сделано для того чтобы можно было быстро найти и заменить перегоревший элемент. Благодаря ножевидным контактам они легко извлекаются для замены из своего посадочного места.

Заменить их можно самостоятельно без какого либо специального оборудования.

Понять что он вышел из строя можно по состоянию соединительной проволоке, которая видна благодаря прозрачному пластиковому корпусу, но также случается такое что целостность корпуса нарушается, в результате чего он выходит из строя.

Виды

Они отличаются друг от друга своей конструкцией, и в случае перегорания имеют свои особенности.

Предохранители установленные на Тойоте Королле бывают трех видов;

  • Вид А, понять состояние нити можно только в снятом состоянии;
  • Вид В, проверить его целостность можно не снимая;
  • Вид С, так же как и во втором случае понять в каком состоянии находится нить, можно не снимая, отличие только в виде плавкой вставки.

Они отличаются друг от друга своей конструкцией, и в случае перегорания имеют свои особенности.

Важно: Если в автомобиле перестает работать какое либо электронное устройство, первое что нужно проверить это в каком состояние находятся предохранители

Расположение блока на 120-150 кузове

На автомобилях Тoyota Сorolla E120- E150 имеется 3 блока, два находятся в салоне, а третий в моторном отсеке, а модели выпущенные в 2008 году имеют только два узла один в салоне, а второй в подкапотном пространстве.

Второй блок находится под передней панелью с левой стороны от педалей, в том месте где заканчивается обшивка. Чтобы получить доступ к предохранителям нужно отжать фиксаторы и снять крышку на которой есть информация о их назначении и расположении.

Так же есть монтажный блок который расположен под капотом в моторном отсеке, в районе воздушного фильтра. Элементы этого узла отвечают за обслуживание электроприборов и токовые реле потребляющие больше электроэнергии.

Замена

Первым дело перед тем как произвести замену необходимо отключить электричество. Для удобства используется специальный пинцет, с помощью которого можно легко извлечь, а затем обратно вставить проверяемый прибор. Если после установки новый плавкий элемент сразу перегорает, нужно проверить состояние электрической цепи, так как вполне возможно, что в ней происходит короткое замыкание.

Менять предохранитель нужно только на деталь с такой же мощность, номинальный ток указан на его корпусе. Детали с одинаковой мощностью имеют свой цвет, поэтому спутать их между собой трудно.

Помните! Устанавливать предохранители с большим номиналом, а также использовать самодельные перемычки не рекомендуется, так как это может привести в печальным последствиям, например пожару или перегоранию электроприборов.

Расположение блоков предохранителей и расшифровка на Тойота Королла 120 кузов

Расположение блоков предохранителей.

В транспортном средстве Тойота Королла в кузове Е120 располагается пять монтажных блоков, которые располагаются, как в подкапотном пространстве, так и в салоне автомобиля. Найти эти блоки достаточно легко, если знать, где искать.

Ещё одна схема расположения блоков предохранителей

Блок предохранителей №1

Первый блок предохранителей располагается с левой части подмоторного пространства. Крышка держится на защёлках, которые достаточно легко снять. Кроме предохранителей, в этом блоке располагаются управляющие реле.

Рассмотрим расшифровку плавких предохранителей и реле первого блока Тойота Королла Е120:

Предохранители и реле — неотъемлемая часть любого современного автомобиля, в том числе и Тойоты Короллы в 120 кузове. Без предохранителей в бортовой электронике автомобиль был бы сродни открытому огню, не иначе.

Основная задача предохранителей — не допустить поломку какого-либо агрегата в машине и предотвратить угрозу воспламенения электропроводки транспортного средства.

Очень часто на «возрастных» автомобилях, машинах-утопленниках или просто на тех автомобилях, которые использовались в плохих условиях (высокая влажность или сухость, снег и т. п.) электропроводка выходит из строя.


Правда в подобной ситуации есть один важный нюанс — проводка состоит из большого количество проводов (моторная, салонная т. н «косы») и «поломаться» сразу же вся она никак не может. Именно этот нюанс налагает на владельцев автомобилей множество головной боли, когда при всех исправных агрегатах что-то внезапно перестает работать или того хуже — изоляция на проводах начинает оплавляться.

О видах плавких вставок

Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С. Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе. Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.

Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:электросхема Toyota Corolla, предохранители Toyota Corolla, электросхема двигателя Toyota Corolla, цветная электросхема Toyota Corolla

8. Проверка и замена плавких предохранителей

Проверка плавких предохранителей

Если какой-либо электрический компонент не работает, возможно, сгорел предохранитель.

В таком случае проверьте и при необходимости замените предохранители.

1. Выключите зажигание.

2. Откройте крышку блока предохранителей.

Моторный отсек: нажмите на фиксаторы и поднимите крышку.

Под приборной панелью: снимите крышку.

За дополнительным ящиком со стороны водителя: откройте дополнительный ящик и, нажав с обеих сторон, освободите верхние крепления (1); вытащите дополнительный ящик и отсоедините нижние крепления (2).

3. Извлеките плавкий предохранитель, используя прилагающийся съемник.

Примечание:

С помощью съемника можно извлечь только плавкий предохранитель типа А.

4. Проверьте, не перегорел ли предохранитель.

1. Исправный предохранитель. 2. Перегоревший предохранитель.

5. Замените перегоревший предохранитель новым того же номинала.

Примечание:

Номиналы предохранителей указаны на крышке блока предохранителей.

После замены предохранителя

Если даже после замены предохранителя освещение не включается, то, возможно, требуется замена лампы (см. ниже).

Если замененный предохранитель снова перегорает, обратитесь к любому официальному дилеру Toyota, специалисту ремонтной службы или в специализированный и технически оснащенный сервисный центр для проверки автомобиля.

Примечание:

Предохранители сконструированы таким образом, что они перегорают, не допуская повреждения электропроводки.

Внимание:

Для предотвращения выхода системы из строя и возникновения в автомобиле пожара соблюдайте следующие меры предосторожности (несоблюдение может привести кповреждению автомобиля и, возможно, к пожару или травмам)

  • Никогда не используйте вместо перегоревшего предохранителя предохранитель с более высоким, чем указано, значением номинальной нагрузки по току или другие предметы.
  • Всегда используйте подлинный плавкий предохранитель Toyota или эквивалент. Никогда не заменяйте предохранитель куском проволоки (даже на короткое время).
  • Не вносите изменения в конструкцию плавких предохранителей или блока плавких предохранителей.
  • Перед заменой плавких предохранителей как можно скорее произведите диагностику иустраните причину перегрузки в электрической цепи у авторизованного дилера, времонтной мастерской Toyota либо в другой организации, работники которой имеют соответствующую квалификацию и оборудование.

3. Предохранители и реле – общая информация

1. Предохранители расположены в блоках предохранителей в моторном отсеке со стороны переднего пассажирского сиденья над верхней частью передней стойки подвески, а также в блоке предохранителей в салоне автомобиля за перчаточным ящиком с левой стороны приборной доски (праворульные модели), и в блоке реле за отсеком хранения со стороны водителя в панели облицовки (смотрите иллюстрации).

2. Если предохранитель перегорел, соответствующая электрическая цепь не будет работать. Положение предохранителя и защищаемой им цепи зависит от модельного года и страны-производителя. Для получения подробной информации обратитесь к электрическим схемам в конце данного раздела, а также внимательно прочтите информацию на наклейке, которая расположена на крышке блока предохранителей.

3. Чтобы извлечь предохранитель, сначала отключите зажигание, затем извлеките предохранитель при помощи специального пластикового пинцета (смотрите иллюстрацию). В предохранителе должен быть виден проводок, если предохранитель перегорел, проводок будет расплавлен или разорван.

4. При замене используйте только предохранители того же номинала, ни в коем случае не используйте предохранители другого номинала. Номинал предохранителя указан в верхней части, при этом в зависимости от номинала предохранитель будет иметь другой цвет. Запасные предохранители есть в блоке предохранителей.

5. Если предохранитель в одной и той же цепи постоянно перегорает, значит она неисправна. Если речь идет о нескольких цепях, включайте одну цепь за подход, чтобы установить причину неисправности.

6. Кроме неисправности электрических компонентов, предохранитель может перегореть вследствие короткого замыкания в проводах, ведущих к соответствующему компоненту

Обратите внимание на защемленные или истертые провода, которые соприкасаются с металлическими деталями кузова, а также на ослабленные соединения

7. Имейте в виду, что пластинчатые предохранители можно заменить и самостоятельно. Однако если одна или несколько плавких перемычек перегорели в главном блоке предохранителей, это указывает на серьезные неисправности в электрической цепи, диагностику которой стоит доверить официальному дилеру Toyota или квалифицированным специалистам на станции технического обслуживания.

Реле

8. Реле представляет собой электрический выключатель, который используется в следующих ситуациях:

А) Реле может выключать высокий ток удаленно от цепи, при этом позволяя использовать провода меньшего размера и переключать контакты.

В) Реле может получать более одного управляющего входного сигнала, в отличие от механического выключателя.

С) Реле может быть оснащено встроенным таймером, например, реле периодического хода стеклоочистителей.

9. Если в цепи или системе, контролируемой реле появились неисправности, и вы считаете, что причиной тому является реле, включите систему. Если реле работает, вы услышите щелчок при подаче на него питания. В таком случае неисправен один из компонентов цепи или провода. Если на реле не подается питание, в таком случае либо реле не получает питание, либо оно неисправно.

10. Большинство реле оснащено четырьмя или пятью выводами, два из которых подают питание на обмотку соленоида, обеспечивающего замыкание контактов между главным входом питания и одним или двумя выходами к потребителям или отключение соответствующего компонента (в зависимости от конфигурации). При помощи электрических схем, расположенных в конце данной главы убедитесь, что все соединения обеспечивают необходимое напряжение или вывод на «массу».

11. Проверка посредством установки исправного блока может быть полезной, однако имейте в виду, что некоторые реле могут выглядеть одинаково, но при этом выполнять различные функции.

12. Реле можно найти во блоке предохранителей за отсеком хранения со стороны водительского сиденья (смотрите пункт 1).

13. Чтобы снять реле, убедитесь, что замок зажигания выключен, затем извлеките реле из гнезда. При установке нового реле, нажмите на него, чтобы установить в исходное положение.

Блоки предохранителей и их расположение в подкапотном пространстве

Прежде чем рассказать о том, где находятся реле и предохранители, следует упомянуть о том, что далеко не все исполнительные блоки на изображениях могут присутствовать конкретно в вашем автомобиле. Обусловлено это несколькими факторами:

  • комплектация автомобиля;
  • год выпуска и общее оснащение (в зависимости от года в определенных комплектациях оснащение менялось, как, например, наличие ГУР вместо ЭУР);
  • предназначение автомобиля для рынка определенных стран (Европа, Америка или же Азия, последние автомобили, как правило, делались для внутреннего рынка Японии).

И если расположенные под капотом блоки и их наличие чаще всего зависит только от комплектации автомобиля, то с оставшимися блоками в салоне не всё так просто, т. к. их расположение зависит от того для какого рынка предназначен автомобиль. Впрочем, этот момент мы затронем чуть позже, а сейчас разберемся с блоками в подкапотном пространстве.

Итак, блок №1 по-умолчанию одинаков у всех Королл. Давайте подробнее рассмотрим его схемотехнику и расположение элементов в нём. На схеме ниже видно основные приходящие разъёмы от кос проводки, они отмечены.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий