Тауметр

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.
    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Выход из ситуации

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол автомобиля полностью законна в 2020 году.

Правила замера тонировки

Из информации, приведённой ранее следует, что осуществлять замер светопропускания стёкол автомобиля может не только инспектор ДПС, но и любой другой сотрудник полиции, имеющий специальное звание.

Действие может осуществляться не только на стационарном посту, но и в любом другом месте. Однако, если последний имеет подозрения несоответствия тонировки машины установленным нормативам, а тауметра у него при себе не имеется, заставить водителя проехать с ним он не имеет права.

Исходя из этих бумаг, процесс проверки светопропускной способности стёкол машины имеет ряд особенностей, знать которые желательно каждому автовладельцу, пользующемуся тонированным авто:

  1. Согласно п. 76 Административного регламента ГИБДД, прибор должен иметь сертификат, подтверждающий пройденную ежегодную проверку и пломбу на корпусе.
  2. На показаниях прибора могут сказаться погодные условия, например согласно ГОСТу 8.831-2013, температура окружающего воздуха должна находиться в диапазоне от +23 до + 27 ⁰С. Однако, если взять в пример руководство по эксплуатации к устройству «Блик-Н», там есть сведения, что «..сохраняет работоспособность при циклическом воздействии температуры от -1 до +20⁰С». Такое расхождение в 2 официальных документах часто используется юридически грамотными автовладельцами в качестве оспаривания неправомерных протоколов в судах.
  3. Погрешность тауметра может превышать установленные нормы, при осуществлении замера в условиях низкого или высокого атмосферного давления. Оптимальным считается интервал от 560 до 800 мм. ртутного столба.
  4. Время суток на результат измерения современными приборами не влияет.
  5. Повышенное содержание влаги в воздухе тоже может сказаться на показаниях, минимальный процент погрешности в данном случае будет при погодных условиях, находящихся между 45 и 85% влажности.
  6. Сам процесс измерения должен выполняться в 3 точках. Несоблюдение данного пункта является грубым нарушением со стороны полицейского, аннулируя полученные ранее сведения.
  7. Степень затемнённости задних стёкол не нормируется – такое условие приписано в ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта» п. 5.1.2.5.

Несмотря на то, что любое совпадение с конкретным случаем любой из приведённых ситуаций, отменяет полученные ранее показатели, инспектор вперёд всего составит протокол об административном правонарушении в соответствии с п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправности или условия, запрещающего его эксплуатацию».

В этом случае водителю останется только 2 пути:

  1. Оплатить штраф, оставляющий 500 руб., а с условием ФЗ № 437 от 22.12. 2014 «Вежливый водитель», внёсшим коррективы в ст. 32.2 «Исполнение постановления о наложении административного штрафа» КоАП РФ, в течение 20 дней с даты вынесения постановления, он может внести только половину стоимости, то есть всего 250 руб. 2. Обжаловать действия инспектора в лице вышестоящего руководства или в суде в 10-дневный срок. При этом в протоколе необходимо указать, что с решением не согласен, так как измерения осуществлялись с нарушением условий, необходимых для выполнения измерений согласно сведениям, представленным в ГОСТ 32565-2013. Далее нужно перечислить какие именно условия были не соблюдены.

Исходя из судебной практики, смысл препираться есть только в том случае, если процентное соотношение затемнённости находится в соответствующей нормативам величине или расположено близко к ней, так как вперёд всего будет назначен повторный измерительный процесс.

Правила замера тонировки

Из информации, приведённой ранее следует, что осуществлять замер светопропускания стёкол автомобиля может не только инспектор ДПС, но и любой другой сотрудник полиции, имеющий специальное звание.

Действие может осуществляться не только на стационарном посту, но и в любом другом месте. Однако, если последний имеет подозрения несоответствия тонировки машины установленным нормативам, а тауметра у него при себе не имеется, заставить водителя проехать с ним он не имеет права.

Исходя из этих бумаг, процесс проверки светопропускной способности стёкол машины имеет ряд особенностей, знать которые желательно каждому автовладельцу, пользующемуся тонированным авто:

  1. Согласно п. 76 Административного регламента ГИБДД, прибор должен иметь сертификат, подтверждающий пройденную ежегодную проверку и пломбу на корпусе.
  2. На показаниях прибора могут сказаться погодные условия, например согласно ГОСТу 8.831-2013, температура окружающего воздуха должна находиться в диапазоне от +23 до + 27 ⁰С. Однако, если взять в пример руководство по эксплуатации к устройству «Блик-Н», там есть сведения, что «..сохраняет работоспособность при циклическом воздействии температуры от -1 до +20⁰С». Такое расхождение в 2 официальных документах часто используется юридически грамотными автовладельцами в качестве оспаривания неправомерных протоколов в судах.
  3. Погрешность тауметра может превышать установленные нормы, при осуществлении замера в условиях низкого или высокого атмосферного давления. Оптимальным считается интервал от 560 до 800 мм. ртутного столба.
  4. Время суток на результат измерения современными приборами не влияет.
  5. Повышенное содержание влаги в воздухе тоже может сказаться на показаниях, минимальный процент погрешности в данном случае будет при погодных условиях, находящихся между 45 и 85% влажности.
  6. Сам процесс измерения должен выполняться в 3 точках. Несоблюдение данного пункта является грубым нарушением со стороны полицейского, аннулируя полученные ранее сведения.
  7. Степень затемнённости задних стёкол не нормируется – такое условие приписано в ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта» п. 5.1.2.5.

Несмотря на то, что любое совпадение с конкретным случаем любой из приведённых ситуаций, отменяет полученные ранее показатели, инспектор вперёд всего составит протокол об административном правонарушении в соответствии с п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправности или условия, запрещающего его эксплуатацию».

В этом случае водителю останется только 2 пути:

  1. Оплатить штраф, оставляющий 500 руб., а с условием ФЗ № 437 от 22.12. 2014 «Вежливый водитель», внёсшим коррективы в ст. 32.2 «Исполнение постановления о наложении административного штрафа» КоАП РФ, в течение 20 дней с даты вынесения постановления, он может внести только половину стоимости, то есть всего 250 руб.
    2. Обжаловать действия инспектора в лице вышестоящего руководства или в суде в 10-дневный срок. При этом в протоколе необходимо указать, что с решением не согласен, так как измерения осуществлялись с нарушением условий, необходимых для выполнения измерений согласно сведениям, представленным в ГОСТ 32565-2013. Далее нужно перечислить какие именно условия были не соблюдены.

Исходя из судебной практики, смысл препираться есть только в том случае, если процентное соотношение затемнённости находится в соответствующей нормативам величине или расположено близко к ней, так как вперёд всего будет назначен повторный измерительный процесс.

Только после него и будет составлена окончательная картина происходящего и вынесено заключительное решение.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Характеристики приборов testo 540 и 545

Среди множества измерительных устройств следует обратить внимание на модель цифрового люксметра «testo 540» немецкого производства. Благодаря своим качествам и техническим характеристикам, этот прибор для измерения освещенности завоевал признание многих российских пользователей

Он выполнен в виде моноблочной конструкции с фотоэлементом, интегрированным непосредственно в корпус. Отсутствие соединительного провода делает пользование им более удобным, поскольку для выполнения замеров достаточно одной руки.

Конфигурация и размеры люксметра сравнимы с мобильным телефоном. Все показания отображаются на жидкокристаллическом дисплее, а вся клавиатура состоит из трех кнопок.

  1. Первая кнопка служит для включения и выключения;
  2. Вторая – для выбора системы и единиц измерения;
  3. Третья – для сохранения полученных результатов.

Замеры освещенности могут выполняться в пределах от 0 до 100 тыс. лк. Устройство очень простое в использовании и может применяться практически в любой сфере повседневной жизни.

Более совершенным прибором считается профессиональный измеритель – люксметр «testo 545», в котором светоприемник и электронный блок располагаются отдельно, соединяясь проводником. Он отличается значительно большим количеством функций и позволяет использовать разные методы замеров. В памяти может сохраняться до 99 мест измерений и до 3000 полученных результатов. При подключении к компьютеру появляется возможность создать объемный график освещенности для отдельно взятого помещения, а полученные сведения распечатать на принтере.

Следует ли ехать на пост ГИБДД для проведения проверки?

В случае, если автомобиль был остановлен полицейским вне поста ГИБДД, и водителю предложили пройти проверку на светопропускаемость стекол, то достаточно подкованный в вопросах закона водитель имеет право отказаться от подобного предложения, даже если на вид автомобиль наглухо затонирован.

Инспектор делает второе предложение, заключающиеся в том, чтобы доехать до стационарного поста и произвести измерения соблюдая все правила. Водитель имеет право отказаться следовать за инспектором для проверки. Для того, чтобы заставить водителя следовать по направлению к пункту проверки, необходимо произвести административное задержание.

А согласно кодексу о правонарушениях, ограничение свободы водителя, как и любого другого лица применяется в исключительных ситуациях, когда возникает необходимость своевременного рассмотрения случая правонарушения. Отсюда следует, что для выявления нарушения задержание не используется. Задержание транспортного средства возможно только после выявления нарушения, а никак не до него.

https://youtube.com/watch?v=krOIL7ls_g8

Кто имеет право измерять и штрафовать

В соответствии со ст. 26 ФЗ «О полиции» необходимость обладать специальными знаниями проявляется в соблюдении прописанных в руководстве (инструкции) требований к действиям во время измерения светопропускания стекла транспортного средства. Кодексом об административных правонарушениях (ст. 28) определен круг лиц, которые вправе совершать измерение и в случае обнаружения не соответствия применять наказание. К ним относятся должностные лица, которые уполномочены государственными органами, фиксировать нарушение документально. Кроме инспекторов ГИБДД подобным правом обладают сотрудники пунктов технического осмотра автомобиля и представители компаний, которые предоставляют услуги по тонировке.

Внимание! Замер осуществляется сотрудником ГИБДД при наличии сертифицированного устройства, которое на момент совершения процедуры проверен и опечатан. Утверждения о том что светопропускаемость могут проверять только если водитель остановлен на стационарном посту, проходит технический осмотр ТС или совершает регистрацию машины – ЛОЖНЫ и НЕВЕРНЫ

Светопропускаемость может замерить самый обычный инспектор ГИБДД или ДПС в любом месте и в любое время суток

Преимущества тонировки стекол

Многих людей интересует вопрос: «Если имеются ограничения к тонировке и она должна быть просматриваемая, тогда зачем она нужна и почему люди готовы платить деньги за ее выполнение?». На самом деле, проведя такую процедуру, можно отметить несколько достоинств, преимуществ:

  1. тонировка скрывает салон автомобиля от посторонних взглядов;
  2. в жаркое время года это считается лучшей защитой от солнечных лучей. Салон транспортного средства не так сильно прогревается;
  3. это практично и удобно, так как любые виды осадков: дождь или снег, не будут мешать вождению во время движения;
  4. тонировка – отличная защита для автомобиля и его салона, если стекло разбилось. За счет специальной пленки, осколки не попадут вовнутрь, а если и попадет, то очень малая их часть.

Таким образом, можно утверждать, что наличие тонировки – это не только стильно, модно, красиво, но и безопасно для автовладельца и долговечно для транспортного средства.

Главные аспекты

Салон меньше выгорает, что приводит к меньшим тратам на обслуживание автомобиля.

Но вместе с тем, излишнее затемнение стекол может привести к назначению штрафа, правда при этом инспектор должен доказать наличие плохой светопропускной способности, используя специальный прибор, и водитель должен знать, как называется такое устройство.

Замер уровня тонировки производится только по регламенту, который оговаривается законодательством.

Инспектор должен иметь при себе прибор, который лицензирован и протестирован для отображения точной информации о пропускаемости света.

Погодные условия тоже важны, поскольку при высокой влажности или дожде проводить проверку запрещено.

А вот время суток не играет никакой роли, поскольку прибор одинаково работает как днем, так и ночью.

Основные понятия

Для того, чтобы разобраться в вопросе тонировки стекол и измерении этого показателя инспекторами ГИБДД, необходимо выяснить основные определения.

Их можно встретить в законодательных актах и нормах, а также при общении с сотрудниками ГИБДД.

Термин Значение
Тонировка Процесс, который изменяет светопропускающие показатели автомобильных стекол, а также их цвета или отражающих свойств. Существует несколько методов тонировки, которые действуют одинаково — уменьшают количество проходящего в салон света и скрывают происходящее в нем от посторонних глаз
Тауметр Портативное устройство, предназначенное для измерения светопропускных способностей стекла. Оно официально используется сотрудниками ГИБДД, а значение пропускаемости демонстрируется в виде процентов
Штраф Мера административного взыскания за определенное нарушение, допущенное гражданином. Предполагает уплату определенного размера штрафа в бюджет государства, причем за мелкие нарушения штраф обычно небольшой, в то время как при росте серьезности проступка, сумма, необходимая к уплате — возрастает

Его назначение

Он состоит из двух блоков, которые передают и принимают свет, измеряют потери и выводят полученную информацию на экран. 

В полиции тауметры используются для проверки уровня тонировки стекла, поскольку существуют законодательно ограниченные нормы этого показателя, в связи с чем стекло не должно забирать слишком много света.

Таким образом, если прибор сертифицирован и допущен к использованию, а у инспектора есть все необходимые документы, то он может его использовать при подходящих условиях и прикреплять показания к протоколу.

Законодательная база

Нормы касательно уровня светопропускаемости стекол содержатся в ГОСТ 5727-88. Там сказано, что уровень прохождения света через ветровое и боковые передние стекла не должен быть меньше 70%, таким образом, инспектор проверяет стекла на соответствие именно этому параметру.

Согласно ему, измерение не может проводиться в дождь и снег, поскольку поверхность для исследования должна быть чистой и сухой, а воздействие влаги не допускается.

Нарушение уровня тонировки оговаривается в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

В его статье 12.5 говорится, что если инспектор при должных погодных условиях выявил нарушение, связанное с тонировкой, то он может применить наказание к водителю. Здесь же говорится и о размере взыскания.

Так, оно составит 500 рублей, хотя власти и предлагают ввести нормы, по которым первый штраф будет составлять 1500 рублей, второй — 5 тысяч рублей, а третий закончится лишением прав на срок до полугода. Но эти нормативы еще не приняты, поскольку только находятся в разработке.

Тонировка 2020 года. Правила проверки тонировки.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об очередных изменениях и уточнениях, которые относятся к тонировке автомобилей и к процессу проверки светопропускания стекол.

Напомню, что ранее на PDDMASTER были опубликованы несколько статей так или иначе посвященных тонировке:

Изменение штрафов за тонировку, выезд на встречку, нарушение требований дорожных знаков 2010.

Особенности проверки тонировки автомобилей.

Сегодня же речь пойдет об уточнении некоторых спорных моментов, которые возникли ранее.

Максимально допустимый уровень светопропускания

Максимально допустимый уровень светопропускания стекол автомобиля регламентируется техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

В 2020 году действует норма светопропускания стекол, приведенное в приложении 8 регламента:

Для боковых стекол автомобилей норма светопропускания последние годы не изменялась, а вот для переднего она была чуть смягчена (с 75 до 70 процентов), т.е. теперь можно сделать переднее стекло автомобиля менее прозрачным, т.е. более тонированным.

Кто и где может проверять тонировку автомобиля?

Несколько лет назад на официальном сайте ГИБДД появилось следующее разъяснение:

Таким образом, новые правила проверки тонировки 2020 года позволяют проверить тонировку не только сотруднику технического надзора, но и любому другой сотруднику ГИБДД, имеющему специальное звание.

Чтобы исключить вопросы по поводу того, что такое специальное звание, приведу цитату из федерального закона «О полиции»:

Таким образом, если на стекла автомобиля все же нанесена тонировка, закон 2020 года «О полиции» позволяет измерить её светопропускание абсолютно любому полицейскому. Ну а ГИБДД в настоящее время является подразделением полиции.

Итак, любой сотрудник ГИБДД может проверять степень светопропускания стекол автомобиля. Однако для многих водителей открытым остается вопрос о том, где сотрудник ГИБДД может это сделать.

До 26 января 2015 года степень светопропускания могла быть проверена только на стационарных постах. Однако соответствующее наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утратило силу. Поэтому в 2020 году проверить тонировку могут где угодно.

Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?

Рассмотрим небольшой пример. Предположим, сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, остановил вне стационарного поста автомобиль и предложил водителю проверить степень светопропускания стекол транспортного средства.

Однако соответствующего прибора сотрудник при себе не имеет, поэтому он предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить тонировку на соответствие требованиям техрегламента. Поскольку остановленный автомобиль наглухо затонирован, сотрудник ГИБДД считает, что водитель является его непосредственным клиентом.

Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.

На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.

Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях:

то становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.

Что касается административной процедуры «Задержание транспортного средства», предусмотренной административным регламентом ГИБДД, то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него.

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного — на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно.

Удачи на дорогах!

Что говорит закон о замерах тонированного стекла?

Согласно Техническому регламенту, который действует РФ, стекла автомобиля должны пропускать более 70% солнечного света. Это актуально для передних боковых и лобового стекла. По правилам нельзя эксплуатировать автомобили, на которых установлены или нанесены дополнительные покрытия, которые мешают обзору водителя.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать,

Это напрямую относится к тонировке или разным съемным покрытиям и материалам: шторки и т.п.

Чем выполняются замеры тонированного стекла?

«На глаз» инспектор ГИБДД не имеет права определять светопропускающие способности автомобильных стекол. Поэтому в ст. 26.8 КоАП прописано, какие технические приборы должны применяться для выполнения замеров и как результаты измерений должны быть отражены в протоколе.


По состоянию на 2018 г инспекторы ГИБДД для замера светопропускающей способности автомобильных стекол могут пользования следующим оборудованием:

В каких условиях должны выполняться замеры?

Вопреки распространённому мнению, на данный момент Технический регламенты и действующие ГОСТы никаких не регламентируют правила замера светопропускаемости автомобильных стекол.

Замеры могут быть выполнены в любых условиях, вне зависимости от окружающей влажности воздуха, температурных показателей, давления и погоды в целом. В ГОСТе 32565-2013 прописаны только общие требования к автомобильным стеклам, а также указываются принципы выполнения замера светопропускающей способности стекла, но только в заводских условиях.

При этом к приборам, которые используются для измерения светопропускающей способности, обязательно прилагается инструкция производителя, где и прописываются условия, в которых должна проводиться проверка. Например, там может быть указано, что для получения 100% точности измерений должны быть соблюдены следующие условия:

  • Давление: 760 мм рт. ст. (+/- 30 мм рт. ст.).
  • Влажность: от 45 до 75% при температуре от 15 до 25 градусов.
  • Температура: от 15 до 25 градусов.

Но на инструкцию производителя, к сожалению, ссылаться не получится.

Кто может выполнять замеры светопропускающей способности стекол?

Если на машине установлена тонировка, которая пропускает не более 70% солнечного света, то это является нарушением правил эксплуатации транспортного средства. Поэтому инспекторы ГИБДД имеют право контролировать техническое состояние авто, не позволяя эксплуатировать машины, имеющие нарушения.

Сотрудники ГИБДД, контролируя техническое состояние транспортных средств, могут:

  • Обнаруживать нарушения, заниматься оформлением протоколов о выявленных нарушениях.
  • Проводить проверку технического состояния транспортного средства.

По сути, сотрудники ГИБДД имеют полное право проводить замеры светопропускающей способности стекол.

Может ли решение инспектора ГИБДД быть незаконным?


Инспекторы зачастую пользуются тем, что автовладельцы плохо знакомы с законами и регламентами. Поэтому они уверены, что мало кто будет обжаловать штраф в 500р. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут применять для убеждения водителя не вполне законные доводы:

  • Измерение светопропускающей способности стекол «на глаз». Нельзя соглашаться с инспектором ГИБДД, который отказывается проводить измерение прибором и заявляет, что и так все видно. Даже если стекло действительно сильно тонировано, то его светопропускающие способности все равно должны быть измерены прибором. Если измерения не проводятся, то сотрудники ГИБДД просто выписывают протокол, в котором указывается ч. 1 ст. 12,5, в соответствии с которой утверждается, что на машине нарушителя установлены предметы, ограничивающие обзорность.
  • Указание о невозможности применения съемных тонировочных материалов без осуществления замера. Если инспектор ГИБДД утверждает, что в конструкцию авто были внесены незаконные изменения, то свои слова он также должен подтвердить с помощью выполнения замера прибором.

Подобные незаконные действия могут применяться сотрудниками ГИБДД, если они видят, что тонировка на машине имеет разрушенную пропускную способность, либо в случаях, когда у них нет или сломан прибор для выполнения замеров. Давление на водителя также может оказываться, если инспекторы ГИБДД заинтересованы в получении взятки, пусть и небольшой.

П Правила замера тонировки

Прибор тауметр должен быть оснащен пломбой, которая на момент замера должна сохранять целостность. На нем необходимо присутствие бирки, на которой написана дата очередной поверки аппарата.

Наряду с непосредственно определением показателя светопропускаемости окна инспектор обязан выполнить целый ряд иных действии, которые автовладелец, в свою очередь, имеет право с него требовать.

Установлено, что при проведении процедуры требуется сделать следующее:

Именно при наличии всех документов, приведенных в данном перечне, замер тонировки по ГОСТу будет иметь доказательную силу.

О Особенности проверки стекол света автомобиля

Далее вычисляется среднее арифметическое для трех полученных величин. Эта цифра и принимается за искомый показатель.

Не зная, как должен проводиться замер, инспектор может осуществить его некорректно, и тогда полученная цифра не будет засчитана. В итоге автовладелец, нарушивший правила, останется безнаказанным.

Не допускается проведение испытаний во время дождя и при наличии тумана. Эти лабораторные условия установлены именно для проверки, в то же время некоторые аппараты имеют более широкий диапазон, в пределах которого они функционируют.

К Какие есть приборы по измерению затемнения у ГИБДД

Измерение показателя светопропускания производится с использованием прибора, который именуется тауметр.

БликН — это наиболее распространенный измерительный прибор. Устройство по своим техническим характеристикам способно осуществлять измерения и в светлое, и в темное время суток.

Оно функционирует при температуре между –10 и +40оС, с его помощью можно производить измерения не самой холодной зимой.

Максимально допустимая относительная влажность равна 95%, при этом ближе к этому верхнему пределу погрешность, с которое работает тауметр, увеличивается.

Блик+ — это вариант предыдущего прибора, рассчитанный на измерение светопропускаемости у стекол большей толщины.

Измерительный аппарат Свет способен действовать в большем диапазоне температур, он для него составляет от 40о ниже нуля до 40о выше нуля. Этот вариант тауметра равным образом готов работать круглые сутки.

С его помощью можно произвести замер светопропускаемости у окон, ширина которых от 3 до 6 миллиметров. Масса устройства Свет составляет 1,4 килограмма.

Прибор для измерения тонировки Тоник способен функционировать в том же диапазоне, что и Блик-Н, то есть от –10 до +40оС. Он также годен для произведения измерения в любое время дня

Аппарат измеряет стекла толщиной до 20 миллиметров. Вес его весьма невелик, всего полкило, при этом в процессе измерения его удерживают на поверхности стекла вручную. Требуемое для его работы напряжение составляет 3,6 вольт.

И Инструкция по эксплуатации тауметра

Ниже приведены положения из инструкции по эксплуатации наиболее распространенного из тауметров — прибора Блик-Н.

Если работа с использованием прибора производится в полевых условиях, то его крепят к ремешку. Сам ремешок надевают на шею, так чтобы аппарат был в зоне удобного доступа для пользователя.

С помощью шнура питания тауметр Блик-Н соединяют с 12-вольтным источником питания — прикуривателем машины. Рекомендуется делать это, когда двигатель выключен.

Далее прибор разогревают в продолжение двух минут. Если аппарат Блик-Н переносят со свежего воздуха в помещение и наоборот, то требуется в новых условиях продержать его в течение как минимум четверти часа и удостовериться, что стекла, которыми снабжены головки устройства, не обмерзли и не запотели.

Следом определяют, какая оправа из имеющихся требуется для замера данного стекла. Далее извлекают обе головки устройства, передающую и приемную, из гнезд аппарата и помещает нужную оправу между этими головками.

Для регулировки аппарата обе головки, передающую и приемную помещают одну против другой по обе стороны измеряемого стекла.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий