Жидкость для промывки инжектора: wynns или лавр?

Почему лучше не экспериментировать

Многие пытаются ставить различные опыты с промывками, которые в большинстве случаев заканчиваются печально. К примеру, изменяют концентрацию промывки. Этого делать не нужно, так как теряется практически весь смысл использования средства. Положенного результата оно не дает, а деньги потрачены.

Помимо этого, не стоит заливать больше, чем нужно, особенно если в баке мало бензина. Это может привести к тому, что вы просто-напросто не доедете до заправки без приключений. К примеру, мягкая промывка «Лавр» при большой концентрации оказывает крайне негативное влияние на резиновые уплотнения, что впоследствии может вылиться в замену прокладок и сальников, а это затратно.

Механическая чистка

Данный способ был актуален до середины 90-х, когда двигатели автомобилей не были столь капризны. Его суть заключается в промывке снятой форсунки при помощи аккумулятора автомобиля. Для этого потребуется выкрутить все форсунки и оценить степень их загрязненности.

После чего нужно взять аккумулятор, два провода с клеммами и чистящее средство в баллоне. В начале процесса подсоедините один из концов провода на аккумулятор, а второй его конец воткните в разъем форсунки. Еще один провод нужно зацепить за выпускную часть форсунки, а свободный конец оставить болтаться.

Теперь нужно подсоединить баллон с очистительной жидкостью во впускное отверстие. Далее нужно начать распыление, одновременно замыкая свободный конец провода. Внутри форсунки сработает электромагнитный клапан (на размыкание), и жидкость пройдет через деталь.

Степень загрязнения форсунок

Как показывает практика, далеко не каждый автовладелец вовремя обслуживает свой автомобиль. Обычно это приводит к еще более серьезным последствиям. В качестве примера стоит привести форсунки. Они отвечают за равномерный впрыск топливно-воздушной смеси в цилиндр. Со временем как цилиндр, так и форсунки обволакиваются нагаром, в результате чего падает эффективность работы мотора. Специалисты выделяют три степени загрязнения форсунок:

  • 5-7% — практически незаметно для водителя, так как отсутствуют признаки неисправности. Немного увеличивается расход топлива.
  • 10-15% — заметны подергивания во время движения, падение динамических характеристик, растет расход горючего.
  • 15-30% — критическая отметка. Существенно вырастает расход бензина, на холостых оборотах двигатель троит, на холодную чаще всего глохнет.

Исходя из вышеперечисленных пунктов, можно сделать вывод о том, что первый этап не такой уж и критичный, кроме того, обнаружить неисправность сможет только опытный специалист. Но отсутствие действий со стороны водителя приводят ко второму, и соответственно, заключительному этапу. Здесь ситуация уже более серьезная и требует особого внимания.

Доводы за и против самостоятельной очистки

Первый довод «за» — это экономия. Некоторые автолюбители берегут деньги и не едут на СТО. Чистят форсунки самостоятельно. Это приемлемый вариант, если речь идет о старых моторах, где система впуска не сильно зависит от центрального блока управления авто

К тому же важно учитывать опыт механика. Если человек разбирает и обслуживает двигатель впервые, велика вероятность того, что он не справится с задачей

Второй плюс – это объективность оценки. Вы наверняка будете знать точные сведения о состоянии вашей топливной системы. Никакой слесарь на СТО или механик в дилерском центре не сможет вас обмануть. Самостоятельная прочистка покажет истинную картину происходящего. Однако, потребуется овладеть минимальными навыками в ремонте автомобилей.

Основной минус – это невозможность промывки до «идеального» состояния. Никакой метод очистки в домашних условиях не даст вам такого качества, как профессиональное оборудование в специализированном СТО.

Почему забивается инжектор автомобиля и как с этим бороться

Большинство химических соединений, содержащихся в топливе, таких как сера, олефин и бензол, образуют смолянистые отложения в топливной системе автомобиля. Они не удаляются бензином, так как покрываются плотной коркой коричневого цвета. Чем более низкого качества используется топливо, тем больше таких отложений с течением времени накапливается в авто.

Вполне логично, что эффективность работы авто снижается в целом, так как загрязняются форсунки. Ввиду того, что комплексная промывка инжектора — процедура довольно трудозатратная, многие ездят так, пока не наступит критический момент. Авто начнет троить, двигатель будет работать нестабильно, и в какое-то утро можно даже не завестись. Чтобы этого не случилось, используется жидкость под названием «Лавр». Промывка инжектора в этом случае сводится к нескольким простым манипуляциям, о чем мы и поговорим в данной статье. Также необходимо затронуть и систему охлаждения мотора.

Система охлаждения, печка и LAVR Radiator Flush 1&2 LN1106 — бортжурнал Toyota Sparky РыжиК 1,3L 4WD トヨタスパーキー 2002 года на DRIVE2

3.Берем запасные шланги и электрическую помпу, соединяем последовательно с печкой и промываем.

Мыли лимонкой часа 2. Ведро уже отмылось до блеска. Вода немножко помутнела, но ни какой грязи не было.После этого подцепляем все назад и радуемся.По началу я тож вроде обрадовался, но ближе к зиме понял что печка как ни грела так и не греет.А на прошлой неделю в 20 ти градусный мороз печка задула ну совсем теплым воздухом.Расставаться с 12 рублями на покупку новой и разборкой всей передней панели не хотелось.Пошел гуглить интернет на предмет промывок системы охлаждения. Кто только чем не промывает: уксус, сода, лимонная, соляная, серная, ортофосфорная кислоты, кока кола, спрайт, тиреты и кроты. При чем не все жидкости подходят к алюминиевым радиаторам.У кого то промыло оба радиатора сразу) до дыр.

Поехал на автобазу масел на Автомагистральной там был Лавр, хай гир (как прочитал в интернете просто сода) и ликви моли.

Купил набор для полной промывки системы охлаждения LAVR Radiator Flush 1&2.Приехал в гараж слил антифриз и залил 1ую бутылку Лавра (лучше лить половинку так как потом замучился промывать после нее систему охлаждения) в систему ОЖ и обычную профильтрованную холодную воду.Заводим двигатель и пол часа булькаем эту жижу в системе охлаждения и затем сливаем (печка загрела уже через 10 минут промывки).Заливаем вторую бутылку с водой, гоняем двигатель на холостых оборотах минут 30 и снова сливаем.Промываем Дистиллированная водой систему и заливаем антифриз.Я вылил сразу по полной бутылочке и устал промывать. В итоге пришлось залить старый антифриз, с ним доехать до магазина и купить еще пять литров антифриза и опять его слить и залить новый.

После промывки ведро отмылось, а радиатор не очень

Промываем печку Мишке.

старая и новая оригинальная крышка радиатора Toyota 16401-97202

старая и новая оригинальная крышка радиатора Toyota 16401-97202

Меняем термостат. Поднимаем оба сиденья и откручиваем поперечину. Жидкость можно не сливать. Снимаем патрубок и выкручиваем два болтика.

новый термостат 88 градусов Daihatsu 90048-33091 и старый

новый термостат 88 градусов Daihatsu 90048-33091 и старый

новый термостат 88 градусов Daihatsu 90048-33091 и старый

новый термостат 88 градусов Daihatsu 90048-33091 и старый

коробка с составом бутылочек

после первой бутылки

сосульки после многократной промывки водой

после замены антифриза. До сих пор пенится. Еще раз залил свежий антифриз

за окном и в салоне.

Лавр промывка двигателя, инструкция, особенности использования

Химчистка салона своими руками средства и инструменты Сразу отметим, что в свободной продаже имеется большое количество решений для промывки системы смазки: Liqui Moly, Lavr, Xado, Hi-Gear и т.д. Также можно встретить и так называемое промывочное масло, при этом на территории РФ водители обычно выбирают Лукойл или Zic.

С учетом такого многообразия мы решили остановиться на одном из самых широко представленных и наиболее востребованных продуктов среди промывок двигателя. Речь идет о продукции под брендом Лавр.

Как видно, самым удобным и распространенным является препарат для промывки масляной системы, который:

  • заливается непосредственно в отработку;
  • не вступает в опасную реакцию с моторным маслом;
  • сохраняет необходимую вязкость масла при промывке;
  • эффективно удаляет шлам и другие отложения;
  • не оказывает выраженного негативного воздействия на сальники и уплотнители;

Прежде всего, хотя производители промывок утверждают, что их составы не влияют на само масло и просто улучшают его моющую способность, на самом деле это не так. На практике разжижение масла все же происходит. Это значит, что нагружать двигатель во время использования промывки нельзя, то есть агрегат должен работать только на ХХ. В противном случае сниженная вязкость может привести к ускоренному износу и поломке мотора.

Что касается линейки масляных промывок двигателя LAVR, специалисты учли эту особенность. В результате в составе промывки имеется так называемый корректор вязкости. Фактически, это включенный в состав полимер, который препятствует сильному разжижению.

Если говорить о линейке очистителей и промывок Лавр, следует выделить такие продукты:

  • Промывку-пятиминутку Lavr «Классическая» для легковых и грузовых авто, а также другого типа коммерческого транспорта. Еще существует более интенсивная 7-минутная промывка мотора Лавр.
  • Мягкая промывка двигателя Лавр, рассчитанная на то, что ДВС эксплуатируется с умеренной нагрузкой на протяжении 150-200 км.

По целому ряду причин водители нередко выбирают мягкую промывку LAVR Motor Flush Soft 200 km. Главным ее отличием является то, что с такой промывкой можно ездить, при этом она не испаряется, а также эффективнее удаляет загрязнения, чем 5 и 7-минутные «быстрые» составы.

Другими словами, мягкий очиститель масляной системы Лавр позволяет чистить мотор несколько дней на протяжении 200 км, являясь альтернативой промывочному маслу. При этом эксплуатация ДВС проходит в режиме умеренных нагрузок на время промывки.

Свойства промывки двигателя LAVR Motor Flush Soft и практический тест

Итак, моющая добавка Motor Flush Soft, более известная как «мягкая промывка», заливается в систему смазки двигателя за 150 или 200 км. до того момента, как планируется провести замену масла. Одной «порции» данного препарата достаточно, чтобы промыть систему смазки такого двигателя, куда заливается от 4 до 6 л. масла.

Как утверждает производитель, промывка деликатно удаляет лаковые и битумные отложения, растворяет загустевшие гелеобразные загрязнения и т.д. Одновременно с этим наличие дисперсантов в составе промывки обеспечивает защиту двигателя от износа, а также способствует предотвращения закупоривания каналов масляной системы, сетки маслоприемника и фильтра масла. Еще промывка восстанавливает эластичность резиновых уплотнителей и прокладок, состав совместим со всеми типами моторных масел.

Перейдем к использованию LAVR Motor Flush Soft. Согласно инструкции, первым делом следует прогреть двигатель до выхода на рабочие температуры. Далее промывка выливается в маслозаливную горловину. После этого мотор должен поработать в режиме ХХ около 5 минут.

Затем можно двигаться на автомобиле, не повышая обороты выше 3 тыс., избегая езды в «натяг», движения на повышенных передачах с малой скоростью и т.д. Максимум через 200 км. нужно слить отработку из двигателя, заменив масло и масляный фильтр.

Получается, ездить до 200 км. после его добавления в отработку крайне не желательно. Простыми словами, оптимально, если двигатель «пройдет» эти километры в виде моточасов, то есть работая на холостом ходу.

Лавр

Данное средство отечественного производства позиционируют себя как аналог зарубежному Винсу. Химический состав жидкости имеет довольно агрессивную среду. Работать с таким средством лучше в защитных перчатках. К тому же, Лавр имеет довольно высокую цену, по сравнению с конкурентами. Все эти факторы делают данную жидкость не очень популярной среди автомобилистов.

Немного другого мнения придерживаются автослесари на СТО. Они считают, что Лавр справляется максимально эффективно с отложениями тяжелых металлов, а также железа. Также они отмечают, что данное средство частично превосходит по некоторым параметрам импортный Винс.

Защита системы после очистки

О качестве отечественного топлива и говорить не приходится. Нередко горючее содержит большое количество примесей, превышающих всевозможные нормы и экологические допуски. В отдельных случаях бензин разбавляют, что губительно влияет на топливную систему современного автомобиля. Если добавить ко всему этому тяжелые условия работы ДВС (пробки, длительная работа, перегрев), то так и до поломки недалеко. Хорошо если используется промывка двигателя «Лавр», отзывы о которой подтверждают её эффективность. Но мало кто применяет такое средство регулярно.

Чтобы «железный конь» работал исправно, желательно защищать систему специальными жидкостями непосредственно после промывки. Если придерживаться советов опытных специалистов и завода-изготовителя авто, то можно существенно продлить срок эксплуатации важных узлов машины. Это касается системы охлаждения, топливной, тормозной и т. д.

Ручная прочистка

Более простой способ. Для этого не потребуется снимать форсунки с двигателя. Все что будет нужно – собрать промывочный цилиндр. Его можно изготовить из обычной пластиковой бутылки. Со стороны донышка просверливают отверстие, куда устанавливают ниппель. К нему подсоединяют воздушный компрессор с тонометром. На крышке бутылки монтируют небольшой шланг, который подсоединяют к топливной системе. Предварительно в бутылку набирают специальную чистящую жидкость. Топливный насос отключают.

Когда вся система собрана, нужно включить компрессор, и завести двигатель. Как только чистящее средство в бутылке закончится, выключить мотор.

Профессиональные средства

Вообще все методы очистки форсунок основаны именно на жидкостной обработке. Как в домашних условиях, так и на СТО, вам предложат очистку с помощью профессиональных средств. Их можно разделить на две группы:

  1. Средства прямого действия. Спреи, которые используют для непосредственного впрыска в коллектор. Ими пользуются при механической чистке форсунок.
  2. Присадки. Их используют, чаще всего, в профилактических целях. Жидкость заливают прямо в топливный бак, где она смешивается с горючкой. После чего полученная смесь подается в двигатель, проходя через форсунки. Так и происходит процесс очистки.

Однако подобную процедуру можно сделать и самостоятельно, так как большая часть качественных жидкостей находится в открытой продаже. Более того, делая промывку в профилактических целях, вы можете увеличить срок службы всей топливной системы. Рассмотрим наиболее популярные профессиональные средства, которые можно найти на полках автомобильных магазинов.

Для чего нужна промывка масляной системы двигателя

Итак, даже при учете того, что владелец будет использовать высококачественное моторное масло и регулярно менять его, загрязнений в двигателе все равно избежать не удастся. Единственное, интенсивность их образования будет снижена.

Также не следует полагать, что к 80-100 тыс. пробега даже в таких «идеальных» условиях в масляной системе не произойдет скопления отложений. Причина — остатки масла, которые не удается полностью слить в рамках замены, тяжелые режимы городской эксплуатации и т.д.

Становится понятно, что загрязнений не избежать. При этом также ясно, что оптимально заблаговременно удалять их в целях профилактики на начальном этапе, пока с двигателем не начались какие-либо проблемы (шумная работа, стук гидрокомпенсаторов, снижение давления в системе смазки и т.д.).

Еще добавим, что автолюбители, которые меняют масло на 20-30% раньше срока, часто придерживаются такого мнения, что при замене масла промывка двигателя не нужна. В основе лежит утверждение, что само масло содержит активный пакет моющих присадок, которые моют мотор и систему смазки.

Да, это действительно так, однако только частично. Дело в том, что пакет щелочных и других моющих присадок имеется, но его во многих случаях оказывается недостаточно. Моющие добавки срабатываются уже через 3-4 тыс. км., то есть намного раньше того момента, когда водитель снова заменит масло.

Получается, отмыть маслом мотор можно, однако чтобы добиться результата данным способом, несколько раз потребуется сливать свежее масло буквально через 2-3 тыс. км. Однозначно такая процедура выходит весьма затратной по бюджету.

При этом выше речь шла только о моторах, которые не сильно загрязнены изначально. Чаще бывает так, что силовой агрегат имеет пробеги около 200 тыс. км. и более, масло менялось по дилерскому регламенту без поправки на особенности эксплуатации, имеются сомнения относительно качества самой смазки, осуществлялись частые переходы с одного типа масла на другой и т.д. В таком случае одним маслом отмывать мотор нужно будет очень долго или же вовсе не удастся добиться желаемого эффекта без использования специальной промывки двигателя.

Определившись с тем, что промывка таки нужна, возникает вопрос, какой очиститель масляной системы выбрать. Еще следует учитывать некоторые особенности использования промывок двигателя и противопоказания, которые также существуют. Давайте разбираться.

Ультразвуковая промывка

Этот метод доступен только профильным сервисным центрам, так как ультразвуковая установка стоит немалых денег. Держать ее для домашних нужд нецелесообразно. Для проведения очистки, форсунки снимают с двигателя. После чего их помещают в специальную ванну в вертикальном положении.

Мастер включает установку, и жидкость начинает «бомбардироваться» звуковыми волнами. При этом в чистящем растворе создаются микроколебания, которые не может уловить человеческий глаз. Эти волны проникают даже в самые узкие и мелкие щели, буквально сбивая всю грязь и копоть с металлической части форсунки.

Популярные» промывки

Кратко разберём популярные в РФ пятиминутные промывки двигателя.

  1. Liqui Moly Engine Flush. Выпускается во флаконах по 300 мл. Этого объёма достаточно для разовой промывки любого двигателя легкового авто. Средство заливается за 5-10 минут до слива смазки из системы на горячий двигатель. Во время очистки двигателю нельзя давать высокие обороты. Обладает заметной эффективностью, хорошо справляется с не застарелыми отложениями. Стоимость одной банки около 380 рублей.
  2. Hi-Gear 5 Мinute Motor Flush Gas & Diesel Engines. Эффективная промывка. Выпускается в банках объёмом 444 мл. Имеет большое количество положительных отзывов в сети. Работает аналогично со средством, описанным выше. Единственный недостаток – довольно высокая цена. За флакон придётся отдать примерно 400 рублей.

  1. Lavr 5-минутная промывка двигателя «Классическая». Пожалуй, самое популярное средство в РФ. Продаётся во флаконах объёмом 250 мл. Очищает двигатель от относительно свежих шламовых и лаковых отложений. Увеличивает объём сливаемой отработки (снижает количество остатков старого масла). Завоевала популярность в РФ благодаря низкой цене и высокой эффективности. Цена за банку колеблется в районе 230 рублей.

Эти три средства, по оценкам некоторых продавцов автомобильной химии, покрывают около 90 % от всего спроса на 5-минутные промывки двигателя в России.

Подведем итоги

Вот мы с вами и разобрались, как выполняется и для чего нужна промывка форсунок. «Лавр», отзывы о котором все сводятся к тому, что средство достойно внимания, справляется с поставленной задачей полностью. Однако не нужно забывать, что злоупотребление такой химически активной жидкостью может привести к «съеданию» резиновых уплотнителей и сальников. По этой простой причине необходимо следовать инструкции и не придумывать ничего лишнего.

Действительно качественная промывка «Лавр» — отзывы неоднократно это подтверждают. Отечественный производитель выпускает средство не по самой низкой стоимости, однако в последнее время эффективность его выше, нежели того же «Винкс». Также специалисты предпочитают работать с «Лавром», что неудивительно, учитывая вред для здоровья, наносимый «Винксом».

Эксплуатация инжектора будет беспроблемной, если за системой периодически следить и чистить её, а также использовать жидкость для промывки «Лавр»

Еще раз обратите внимание, что заливать в бак «Лавр» нельзя, если об этом написано на этикетке! В случае отсутствия какого-либо опыта промывки инжектора и системы охлаждения лучше предоставить возможность заняться этим специалистам. Но и тут нужно быть уверенным в услугах СТО, так как нередки случаи, когда деньги с водителя взяли, а свою работу не сделали, а если и сделали, то некачественно

Поэтому всегда будьте бдительны.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий