Список автомагистралей россии

Полезная информация

Бензин

0.52
0.58
0.53
0.26
на 16.11.2020

В России доступен неэтилированный бензин (92, 95 и 98) и дизельное топливо. Газовые заправки имеются в достаточном количестве.

Средние цены на все виды топлива по состоянию на 16.11.2020 :

Россия

  • АИ-92 — RUB 43.31 (€ 0.473)
  • АИ-95 — RUB 47.50 (€ 0.519)
  • АИ-98 — RUB 53.00 (€ 0.579)
  • ДТ — RUB 48.42 (€ 0.529)
  • Пропан — RUB 24.00 (€ 0.262)

Динамика изменения цен на бензин в России за последние годы.

На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.

Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :

  • Знак аварийной остановки
  • Аптечка первой помощи
  • Огнетушитель

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

Использование зимних шин в России обязательно для транспортных средств общей массой до 3.5 т с 1 декабря по 1 марта. Штраф — RUB 500 (€ 6) рублей.

Зимние шины должны устанавливаться на всех колёсах транспортного средства.

Зимние шины, предназначенные для эксплуатации на на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, либо маркированы знаками «М+S», «М&S», «М S», при остаточной глубине протектора указанных шин не менее 4 мм.

Учитывая, что в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются, — где-то фактически зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря, — по решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения.

Шипованные шины

В зимнее время разрешается использование шипованных шин. Шины с шипами противоскольжения, в случае их применения, должны быть установлены на все колёса транспортного средства.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период с 1 июня по 31 августа.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения могут применяться в случае снега и гололёда.

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Рекомендуемое оборудование и другие правила

Разрешается использование навигационного программного обеспечения, указывающего расположение стационарных камер контроля скорости.

Использование радар-детекторовне запрещено.

Другие статьи в этом разделе :

  • Правила дорожного движения России
  • Таблица штрафов за нарушения ПДД в России
  • Категории транспортных средств
  • Автомобильные коды регионов России

Закон о платных дорогах

8 ноября 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». В документе детально прописана процедура введения платы на дорогах и деятельность их концессионеров (для управления дорогами они могут привлекать операторов). В частности, регламентируется, что бесплатно этими дорогами могут пользоваться экстренные службы, транспорт общего пользования (за исключением такси) и транспортные средства организаций почтовой связи. На концессионера возлагается ответственность по поддержанию дороги в надлежащем состоянии.

Где в России находятся гоночные трассы.

Как пародоксально это не звучит, но увы, в нашей стране автоспорт не развит и не развивается, как во многих других странах мира. Причина одна, отсутствие количества автогоночных трасс и сопутствующей им инфраструктуры. Правда в последние годы начались кое-какие сдвиги в этой области спорта. Будем надеяться, что в ближайшие годы автомобильный спорт в нашей стране будет медленно, но увернно  набирать свою популярность. Предпосылок к этому сегодня достаточно.

Например, -открытие гоночной трассы Формулы-1 в городе Сочи, открытие новых автодромов и в ряде других городов России. С развитием автомобильных треков в Российских городах, сегодня вполне стало возможным для многих категорий водителей, попробовать и прокатиться по этим гоночным трековым трассам. Для этого достаточно для себя выбрать трассу, подъехать в установленные часы, далее арендовать спортивную машину и насладиться неповторимыми ощущениями, которые испытывают профессиональные автогонщики во время соревнований.

К нашему сожалению, но мы об этом должны упомянуть, из-за отсутствия должного внимания со стороны большинства СМИ, многие водители до сих пор даже и не знают, где в нашей стране можно проехать на спортивном автомобиле по гоночной автотрассе. Мы со своей стороны решили, — это не справедливо.

Каждый водитель обязательно должен знать, где сегодня в России можно прокатиться на профессиональном автотреке, арендовать спорткар, а возможно даже приехать и на своем автомобиле, чтобы испытать незабываемые и неповторимые ощущения от поездки по спортивной автотрассе.

Таким образом, мы хотим многих автолюбителей обрадовать, в наши дни вам не придется ехать в Нюрбургринг и платить огромные деньги, как за перелет, за аренду машины, за гостиницу и за аренду трассы, чтоб испытать на себе неповторимые минутные чувства автогонщика. Теперь эти чувства можно ощутить на себе подешевле, не выезжая из нашей страны за рубеж. Да, конечно, зарубежные гоночные трассы во многом выигрывают по сравнению с Российскими, но все же, наши автодромы прекрасная альтернатива зарубежным, особенно для тех автомобилистов, кто хочет сэкономить деньги, время на поездку за границу, а вместе с тем насладиться скоростью тут, у себя дома.

Особенности инфраструктуры

Нынешние российские власти осознают первостепенную важность транспортной связанности и единства всей территории, хотя в целом расходы на автодорожный сектор в России довольно малы на фоне других развитых стран. Если их измерять в процентах от ВВП, Россия тратит порядка 2%, тогда как норма для стран с хорошо развитой дорожной сетью составляет не менее 3%

Если измерять стоимость прочих активов – мостов, тоннелей, ж/д линий и т.д., Россия тоже не входит в число лидеров.

Темпы дорожного строительства сдерживаются традиционными для России трудностями – погодой, расстояниями, экономической неразвитостью отдалённых территорий и т.д. К физическим сдерживающим факторам присоединяются экономические. К примеру, транспортные артерии, проходящие через населённые пункты, значительно дороже прочих за счёт предварительного приобретения земли и необходимости лучшего обустройства.

Однако, несмотря на все трудности, дорожное строительство в России является крупным бизнесом, в котором участвуют свыше 500 компаний с многомиллионными активами. Проблема в том, что для строительства и реконструкции часто выбираются наиболее яркие и дорогие проекты, а менее доходные откладываются на полку.

Коррупция и очковтирательство тоже играют неблаговидную роль – благодаря им на карте появляются дороги, которых в реальности не существует. А в некоторых местах люди самостоятельно прокладывают пути, о которых не ведают официальные службы.

Но сегодня мы хотим поговорить не о проблемах дорожного строительства в России, а скорее о достижениях. В частности, поближе познакомиться с самыми длинными дорогами, избороздившими страну вдоль и поперёк.

Трассы М 10 и М 9

Дорога федерального уровня, берущая свое начало в Москве и известная сегодня как трасса М10 «Россия», имеет продолжение под названием «Скандинавия».

К «российской» части пути относится дорога, соединяющая Москву с Тверью, Великим Новгородом и Санкт-Петербургом. Часть «Скандинавии» начинается от Петербурга до Выборга и финской границы.

Это одна из самых старых дорог России, построенная по указу Петра 1 для соединения Москвы с новой столицей единым трактом, оснащенным пунктами по смене лошадей (ямы), где можно было переночевать, поесть или переждать непогоду.

Еще одним плюсом строительства старой дороги было ее положительное влияние на развитие экономики городов, через которые она проходила. Так как и на сегодняшний день трасса пролегает через 65 городов и поселков, то ее не назовешь скоростной из-за действующих ограничений скорости в пределах населенного пункта.

Трасса М10 «Скандинавия» идет на Выборг, к границе с Финляндией. По всему маршруту от Москвы расположены многочисленные мотели, стоимость проживания в которых за сутки колеблется от 600 до 1700 р. Также нет недостатка в АЗС и станциях обслуживания.

Самыми опасными участками на этой трассе являются места, где нет разделителей, а необорудованная обочина опасна, особенно в гололед или дождь.

Трасса М9 «Балтия» берет свое начало от Москвы, идет к Волоколамску и далее до границы с Латвией. Являясь частью международного маршрута Е22, она сильно загружена грузовыми машинами, едущими из Европы в Латвию.

По пути водители пересекают такие реки, как Истра, Вазуза, Межа, Западная Двина и другие. Отличное качество покрытия прослеживается на всем 610-километровом пути. За исключением небольшой части дороги в Тверской области, весь маршрут считается безопасным, позволяющим развивать скорость до 140-150 км/час.

Путь трассы «Балтия» проходит через Московскую, Тверскую и Псковскую области. В 2007 и 2015 гг. дорога проходила реконструкцию, и ремонтные работы продолжатся дальше.

О нашем подходе

В идеале под скоростной автомагистралью (шоссе, автострадой, автотрассой) понимается автомагистраль с контролируемым доступом для беспрепятственного движения по двум или более полосам в одном направлении с разделением противоположных направлений так, чтобы противоположно направленные полосы не имели прямого доступа друг к другу. У скоростной автомагистрали не может быть одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными путями и пешеходными дорожками, поскольку все переходы организуются через путепроводы над и под дорогой, доступ к которым осуществляется через съезды (выезды). В этом обзоре скоростные автомагистрали главным образом соответствуют данному определению, хотя и не всегда в полном объёме. Попросту говоря, в этот обзор мы включили как автомагистрали с контролируемым доступом, так и автомагистрали с ограниченным доступом, поскольку эти понятия тесно взаимосвязаны, хотя последние могут характеризоваться несколько меньшей изоляцией от другого дорожного движения. С точки зрения водителя с учётом общих условий дорожного движения преимущества аналогичны.

На Руан: наперегонки с велосипедом

Вино, кино и поцелуи — французам нужно сказать спасибо не только за классический набор юного пикапера, но еще и за гонки. В июле 1894 года парижский издатель Пьер Жиффар устроил первый в истории конкурс «безлошадных экипажей» с призом в 5 тысяч франков и довольно туманными правилами: машины должны были преодолеть путь от Парижа до Руана меньше чем за 8,5 часа с «наилучшей комбинацией безопасности, экономии и удобства в управлении».

Peugeot под стартовым номером 28 финишировал третьим. На этом фото рядом с водителем Огюстом Дюро сидит сам Пьер Жиффар. Кадр сделал американский фотограф Питер Хелк (Peter Helck)

Заявки подали 102 человека, но у большинства из них были такие немыслимые колымаги, что их даже не пустили на старт. В Руан отправилась 21 машина, до финиша добрались 15, но судьи внезапно заявили, что паровые машины, которые завершили пробег, вообще-то слишком громоздкие, чтобы в нем участвовать, то ли дело бензиновые! Кто-то скажет, что в жюри сидели читеры (мы же считаем, что судьи поняли: истинный смысл автомобильных соревнований в скорости), и бензин сразу стал лидером топливного рейтинга, а пешая скорость в 4 км/ч — недостойной гонщика.

Заезд до Руана не считают первой официальной гонкой, в отличие от пробега в Бордо, проведенного на следующий год Автомобильным клубом Франции, в котором машины мчались уже со скоростью до 28 км/ч. Эти гонки известны еще и досадным провалом Андре Мишлена, который решил совместить приятное с рекламой и отправился в Бордо на собственных шинах, но номер не прошёл: покрышки изобретатель менял так часто, что всю дорогу смотрел на багажники конкурентов. Впрочем, его это не смутило, а шины скоро понадобились многим — гонки быстро стали культом, и образование Международной автомобильной федерации в 1904 году положило начало автоспорту.

Фотографий гонок ранних времен сохранилось немного, зато сохранились сами машины. Это фото сделано в 2014 году, когда столетний Mercedes Grand Prix выехал на трассу в честь векового юбилея Гран-при Лиона 1914 года

Кстати, русские любители быстрой езды тоже заявили о себе: первая гонка страны прошла в июне 1913 года в Петербурге, а сейчас Российская автоспортивная федерация и все прочие национальные организации подчиняются международной Fédération Internationale de l’Automobile (FIA). Находится она в Париже, где были придуманы гонки. А ведь Жиффар наверняка и не думал, во что выльется его идея провести летний денек за рулем.

История платных дорог в России

Впервые на законодательном уровне принцип платных дорог в России был закреплен в указе президента страны Бориса Ельцина от 8 декабря 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». 27 июня 1998 года главой государства был издан указ «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования», которым был установлен порядок создания платных магистралей. В частности, плату можно было брать только при наличии свободного проезда по тем же направлениям по бесплатным дорогам.

В качестве пилотного проекта по введению платы за проезд был выбран реконструированный в 1998 году 20-километровый участок трассы М-4 «Дон» — обход села Хлевное в Липецкой области (444-464 км). 22 апреля 1999 года распоряжением правительства РФ он был сделан платным. Стоимость проезда по нему составляла от 5 рублей для легковых автомобилей до 15 рублей для грузовиков. Спустя год длина платного участка была увеличена до 50 км — к нему присоединили обход Задонска.

8 ноября 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». В документе детально прописана процедура введения платы на дорогах и деятельность их концессионеров (для управления дорогами они могут привлекать операторов). В частности, регламентируется, что бесплатно этими дорогами могут пользоваться экстренные службы, транспорт общего пользования (за исключением такси) и транспортные средства организаций почтовой связи. На концессионера возлагается ответственность по поддержанию дороги в надлежащем состоянии.

Какая протяженность автомобильных дорог России? Справка

По данным Росстата, с декабря 2000 г. по декабрь 2013 г. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования  выросла с 585 тыс. км до 1 млн. 398 тыс. км, (рост 138%).

Протяженность автомобильных  дорог с твердым покрытием существенно увеличилась  примерно на 86%: с 534 тыс. км до 987 тыс. км.

Протяженность дорог федерального значения в Р.Ф  составляет около 51,8 тыс. км, 48,2 процента из них находятся  в ведении Росавтодора,  а  остальные 3,6 тыс. км закреплены за государственной компанией  «Автодор». По общей протяженности всех автомобильных дорог и трасс федерального значения лидером является федеральный  округ: 330 тыс. и 11 тыс. км соответственно.

В 2000 году общий объем автодорожного  финансирования из федерального бюджета составлял с учетом текущих цен 137 млрд. руб.  А в 2014 г. Автодорожное  финансирование составило уже 398,8 млрд. руб., из которых  205,7 млрд. — субсидии субъектам России и  172,9 млрд. – это финансирование содержания и ремонта дорог и 8 млрд. руб.- это  финансирование реконструкции и строительства и 10,9 млрд. —  на остальные затраты.

Предположительный  прирост протяженности  сети федеральных автомобильных дорог в 2014 году будет около  1 тыс. 160 км.

На данный момент  ведется постройка новой скоростной магистрали назначения  Москва — Санкт-Петербург, также строятся автодороги на  Центральной кольцевой в Москве и в  Подмосковье, федеральные трассы назначения  Колыма-Анадырь, Западный скоростной диаметра в Санкт-Петербурге и  другие не такие масштабные проекты.  Также ведется строительство целого ряда крупных авто или совмещенных с мостами дорог, которые проходят  через  реку — Обь (находящуюся в Новосибирске, «Бугринский» мост протяжностью в  5,5 км с подходами) реку Надым (Ямало-Ненецкий округ протяжность в  3,1 км) реку Енисей (4-й по счету  мост в Красноярске с протяжностью в 6,8 км) реку Каму (Камбарка, Удмуртия протяжность в 15,5 км;  также на подходе и вторая очередь моста находящегося Татарстане в селе Сорочьи горы с протяжностью в 13,9 км). Началась и подготовка к строительству моста который будет проходить  Керченский пролив и  соединит  Крым с краснодарским краем.  Но а самым масштабным из уже реализованных проектов является- завершение постройки автотрассы «Амур»  проходящей в (Чита — Благовещенск).

По данным Росстата общественный транспорт в 2013 году перевез 13 млрд. 480 млн. человек, а общий объем  грузоперевозки составил — 6 млрд. 638 млн. тонн (а в 2000 г. — 21 млрд. 32 млн. человек и 7 млрд. 888 тонн груза).

Парк легковых автомобилей добавил в объеме  с 2000 г. и к концу 2012 г. на 91,7%: т. е с 20 млн. 363 тыс. до 39 млн. 793 тыс. единиц.  А вот число общественных автобусов сократилось на 30,9%: со 108 тыс. до 73 тыс. Число грузовых автомашин(включая легковые фургоны и пикапы) добавилось на 31,1%: с 4 млн. 410 тыс. до 5 млн. 791 тыс. единиц.

  • < Назад
  • Вперёд >

9. Московское шоссе, Самара – 17,2 км

Кажется странным, что Московское шоссе расположено не в Москве и даже не в Московской области. Однако для России это скорее правило, нежели исключение. По всей стране в изобилии рассыпаны самые разные «Московские» улицы. В целом их число достигает почти полутора тысяч.

Самара вообще в этом отношении, пожалуй, самый неоригинальный город России – там всего 17% улиц носят непохожие на другие названия.

Московское шоссе – самая главная дорога города, которая рассекает Самару на западную и восточную часть, а за городской чертой входит в трассу федерального значения М5 «Урал». Простирается она от Москвы до Челябинска.

В свою очередь, М5 является частью гигантского азиатского маршрута, пролегающего практически через весь Евразийский континент. Он связывает Восточную Европу с Юго-Восточной Азией – от России до Южной Кореи.

Некоторые правила дорожного движения

В Америке разработана подробная система штрафных санкций за нарушения ПДД. Существует система баллов, которые, накапливаясь, помимо денежных штрафов могут привести к временному запрету на вождение, повторной сдаче нормативов и т. д. Американцы считаются ответственными водителями с высокой культурой поведения на дорогах и правил стараются не нарушать. Путешественникам также следует знать ограничения, чтобы не платить большие суммы штрафа и не подвергать опасности себя и других.

Например, на дорогах с индексами I и US нельзя останавливаться на обочинах без веской на то причины. В самых живописных местах имеются смотровые площадки, на них можно делать остановку. В случае чрезвычайной ситуации остановка делается на правой обочине. Когда на правой обочине находится сломанная машина, водителям необходимо уйти на полосу левее. А если на обочине стоит любая служебная машина, которую из-за ярких огней невозможно не заметить, то нужно снизить скорость до 80 км/ч, если не получается перестроиться на левую полосу. Крайние левые полосы (carpool) на некоторых дорогах являются скоростными. Зачастую они помогают избежать пробки, но только необходимо помнить, что по этой линии можно ехать в том случае, когда в машине 2 и более пассажиров (для некоторых штатов 3 и более). Если проехаться по карпулу в одиночку, то можно получить штраф. На дороге установлены указатели, поэтому необходимо быть бдительными.

Вообще, все дороги в Америке пронизаны знаками. Они разрабатывались после многочисленных исследований на предмет наиболее эффективного восприятия человеком цветовой гаммы и шрифтов. Поэтому все обозначения вполне читабельны, главное – запомнить, что то или иное наименование означает. Для удобства на дорогах установлены информационные щиты, сообщающие о ситуации на дороге (авария, затруднение движения). Также есть щиты с информацией о том, какие заведения находятся при выезде с автомагистрали. В плане заведений в Америке все очень продумано. Всегда можно найти место для перекуса и отдыха, туалет или ночлег. Есть специальные круглосуточные сервисные зоны, на которые можно попасть, передвигаясь в обоих направлениях. В этих зонах бесплатная парковка, работают магазины, туалеты. Камеры и диспетчерские на дорогах позволяют службам оперативно реагировать на все дорожные происшествия и незамедлительно присылать помощь.

Еще одна интересная особенность дорог в Америке: во время эвакуации при стихийных бедствиях на одной из сторон шоссе меняется направление движения. Все полосы начинают перемещаться в одну сторону – от места бедствия в безопасную зону. Contraflow lane reversal («обращение полос») было введено правительством США в ответ на неудачную эвакуацию населения в 1998 году во время урагана. Тогда погибло более 600 человек. Все знаки в США являются управляемыми, поэтому в случае неблагоприятной погоды (гололед, туман и т. п.) ограничение скорости может быть скорректировано в сторону уменьшения.

Лхаса-Гуанчжоу (4 980 км)

Внутри Китая находится ещё одна длинная железная дорога, на которой расположено 4980 километровых столбов. Ею связан портовый город Гуанчжоу и континентальный Лхаса, находящийся в Тибетском нагорье. Поезд Т264 преодолевает этот грандиозный путь за 54,5 часа. Проводники рассказывают пассажирам о мелькающих за окнами достопримечательностях на трёх языках. В поезде круглосуточно работает ресторан, в котором можно отведать блюда тибетской и китайской кухни.
Китай в последние десятилетия вышел на лидирующие позиции в мире по организации современных сетей железных дорог. Китайцы применяют последние строительные технологии, пускают на рельсы современные скоростные поезда, способные мчаться намного быстрее обычных автомобилей.

Немного истории

В начале XX века автомобиль для американцев считался роскошью, но после запуска Генри Фордом автомобильного конвейера в 1908 году ситуация изменилась. Рост числа машин в стране способствовал прокладке дорог, первые из которых были именными и назывались в честь известных личностей или событий. Спонсировали строительство, как правило, бизнесмены, которым было выгодно дорожное сообщение. Проблема заключалась в том, что не было генерального плана строительства, поэтому транспортные артерии получались сложными и запутанными.

С 1925 года строительство дорог становится более упорядоченным, разрабатываются федеральные законы о создании дорожной системы, однако ввиду экономической нестабильности и войн строительство продвигалось медленно. Первым президентом, который предложил принять необходимые меры по созданию системы магистралей в стране, был Рузвельт. В 1941 году он создал Национальный комитет по межрегиональным магистралям и поставил задачу разработать подробный план строительства дорог в Америке. В 1953 году президентом США стал Дуайт Дэвид Эйзенхауэр. Он на личном опыте знал о преимуществах немецких автобанов, поэтому всячески поддержал создание национальной магистральной системы.

Что считать дорогой?

Если определять дорогу не только как чисто автомобильное шоссе с несколькими полосами движения в обоих направлениях, но и включать сюда разделительные полосы, шумозащитные и иные сооружения, тротуары, элементы благоустройства, системы освещения и навигации, то есть сблизить два понятия – дорога и улица, то круг претендентов на звание «самая широкая дорога в мире» будет очень большим. Ширина таких объектов логично измеряется в метрах и доходит до нескольких сотен.

Ширину автомагистрали, предназначенной только для движения автомобилей, принято измерять полосами движения. Самые глобальные транспортные сооружения имеют их общее число более двух десятков. Рекламные ходы в виде возможного размещения на всей ширине дороги 160 автомобилей кажутся некорректными. Известны случаи, когда на автотрассе Пекин — Гонконг — Макао образовывались многокилометровые пробки шириной в 50 автомобилей. Но считать, что это самая широкая дорога в мире, неправильно – всё-таки дорога предназначена для движения, а не для стояния вплотную друг к другу. Кроме того, большая часть этой трассы – платная.

2. Варшавское шоссе, Москва – 22,5 км

Варшавское шоссе – улица для Москвы относительно новая. Заложена она была в середине XIX века по приказу тогдашнего императора, Николая I, и тогда же получила свое название. Сейчас эта улица – часть огромной транспортной ленты, связывающей столицу России с белорусским городом Брестом и далее выходящей в Европу через Варшаву.

Еще на самой длинной улице Москвы находится самый длинный дом города, любовно прозванный в народе «лежачим небоскребом». Длиной он ненамного менее километра.

И даже если Москве не удалось занять самое первое место по длине улицы, во многом она по-прежнему остается впереди России всей.

  • Именно в этом городе более всего длинных улиц (если вместо топ-10 посчитать топ-100).
  • При этом в Москве менее всего улиц из расчета на одного жителя – и это понятно, при такой-то длине.
  • Очень коротких улиц (менее 100 метров) в столице нашей Родины тоже очень мало по сравнению с Россией в целом – не более 2%.

А еще Москва отличается уникальными названиями. Если в других городах преобладают улицы Ленина, Центральные и Советские, изредка разбавляемые какой-либо оригинальным Английской аллеей, то Москва может похвастаться редкостью своих названий: 51% из них не встречается нигде более по России.

«Новый шелковый путь»

Многие крупнейшие железные дороги связаны в единую сеть, образовав большие по протяжённости маршруты, по которым курсируют поезда. Вот и начнём с такого маршрута, связавшим китайский город Иу с испанской столицей Мадридом.

Поезд, проходящий по территории 8 государств, связал Европу и Азию, и весь этот маршрут составляет ни много ни мало — 21 день. Это самая большая в мире дорога, а расстояние между конечными городами 13 026 километров.

Кроме того, существуют и другие маршруты в рамках Нового шёлкового пути, потому что в этот проект завязаны сети железных дорог различных стран мира. Так, например, в 2017 году по НШП груз из Китая железнодорожным транспортом был доставлен в Великобританию, затратив на это 18 дней.

Развитие этого проекта крайне важно как для Китая, так и для многих транзитных стран, включая Россию и Казахстан. 2

2

М-4

На трассе М-4 «Дон» плата взимается на шести участках общей протяженностью 562 км: в Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областях. Трасса платная почти целиком от МКАД до Павловска в Воронежской области. Также деньги за проезд взимаются на 28-километровом участке южнее Ростова-на-Дону. Управляет трассой М-4 государственная компания «Российские автомобильные дороги (ГК «Автодор»). Операторами являются ООО «Объединенные системы сбора платы» и ООО «Автодор-платные дороги». Стоимость проезда по всем участкам для легковых автомобилей (здесь и далее — для легковых машин при оплате наличными без скидок) — от 660 до 1180 рублей в зависимости от времени проезда.

Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль (9 289 км)

Эта дорога проходит исключительно по российской территории, она первой глобально связала Европу и Азию. Начало прокладки Транссиба пришлось на 1891 год. Возвращавшийся из многомесячного морского круиза из Японии наследник престола Николай Романов (будущий последний император Николай II) заложил в окрестностях Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги. Длиннейшая в России железная дорога словно бусинки нанизала на себя 87 городов, 5 федеральных округов и 8 часовых поясов. 81% длины этого пути приходится на азиатскую часть, а остальное на европейскую.
Советские строители БАМа могли бы позавидовать скорости постройки этой железнодорожной магистрали – путь от Котласа и Миасса до Порт-Артура и Владивостока появился всего за 13,5 лет (1891-1904). В основном «чугунка» прошла по неосвоенным землям, участкам вечной мерзлоты. Через крупные реки было переброшено множество мостов. Закончено строительство Транссиба было 1 октября (по старому стилю) 1904 года. Но и после официального завершения строительство продолжалось ещё на протяжении многих лет. Например, только в 1938 году была достроена вторая колея. Эта легендарная железная дорога, имеющая протяжённость в 9289 километров, была запущена в разгар Первой мировой войны – в 1916 году.
Чтобы доехать из столицы до Владивостока путешественнику потребуется провести в поезде 167 часов, который сделает за это время 120 остановок. Путешествие по Транссибу сродни продолжительному туристическому вояжу – пассажиры увидят за время пути много известных населённых пунктов, природные достопримечательности невероятной красоты и нетронутости. Кроме того, наматывая километры, поезд постепенно пересекает 8 часовых поясов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий