Рекомендации специалистов по выбору противотуманных фар на лада веста

Почему у вас нет противотуманных фар?

На современных отечественных автомобилях такое дополнительное оборудование, устанавливается исключительно в люксовой комплектации либо в качестве дополнительной опции. Если на нашей Весте не оказалось при покупке противотуманок, то понадобится заняться установкой самостоятельно.

Важно помнить одну непреложную истину – даже установка такой мелочи как пара фар приводит автоматически к потере гарантии. Выход может быть только один, попробовать выполнить, так называемое, переоборудование до комплектации на порядок выше существующей

Понадобится штатный комплект от АвтоВАЗа, который включаем в себя:

Выход может быть только один, попробовать выполнить, так называемое, переоборудование до комплектации на порядок выше существующей. Понадобится штатный комплект от АвтоВАЗа, который включаем в себя:

  • Две передних фары (261500097R);
  • Комплект проводки передний в жгуте (8450006983);
  • Крепёжный элемент левый (8450006277);
  • Крепёжный элемент правый (8450006276);
  • Комплект переключателей (8450006924);
  • Блок электроники кузовной (231A08052R);
  • Комплект проводки приборной панели жгутом (8450030715).

Стоимость установки ПТФ

Было бы хорошо вначале обдумать, во что обойдётся такая процедура, ведь на Весте установка такого рода – довольно сложное и затратное по времени занятие.

Стоимость удовольствия, на момент написания материала, составляет примерно 50 000 рублей. Если есть откуда добавить 15–20 тысяч, то можно смело ехать к дилеру и производить установку на месте. В случае чего, всегда можно по гарантии исправить любую поломку. Желание сэкономить взяло верх? Делаем все своими руками.

Про штатный комплект противотуманных фар

Решили установить ПТФ своими руками и хотите сохранить гарантию? На данный момент единственным таким способом является частичное переоборудование Весты до более высокой комплектации, для этого потребуются купить:

Каталожный номер Наименование Примерная цена, р
261500097R (аналог FCR220029) Противотуманная фара 3 000 (за 2 шт)
8450006983 Жгут проводов передний в сборе 13 000
8450006277 Кронштейн противотуманной фары левый 260
8450006276 Кронштейн противотуманной фары правый 260
8450006924 Модуль подрулевых переключателей 6 800
231A08052R Блок кузовной электроники дополнительный 3 380
8450030715 Жгут проводов панели приборов 22 100

Стоит отметить, что в эту стоимость не входит работа по снятию/установки деталей. Если вы располагаете суммой 60-70 тыс. рублей, то можете обращаться с вопросом установки ПТФ к официальному дилеру.

Главная проблема заключается в том, что схемы электрооборудования современных автомобилей (в том числе и Весты) отличаются от тех, что использовались на более ранних моделях (например, на Гранте, Калине или Приоре). Штатное управление ПТФ на Весте реализовано через подрулевый переключатель, который не имеет фиксированных положений на их включение. Кроме этого, сигнал о включении ПТФ от рычага идет не напрямую к фарам, а поступает сначала на дополнительный блок кузовной электроники EMM, который есть только в комплектации «люкс». А индикация о включении противотуманных фар в комбинации приборов работает по сигналу CAN шины.

Поэтому самым простым и дешевым способом установить ПТФ на Весту с минимальным вмешательством в электронику машины будет использование отдельной схемы для их подключения, с использованием отдельной кнопки управления. Об этом более детально рассказывается далее.

Польза от противотуманных фонарей

Своё название эти фары получили из-за того, что способны обеспечить видимость в условиях тумана. Данное природное явление минимизирует видимость и легко может привести к ДТП. Водителю также трудно обходиться без противотуманок в условиях дождя, снегопада или метели.

Устройство таких световых приборов как габариты, ближний и дальний свет не позволяет нивелировать эффект тумана. Этот факт остается налицо даже при установке самых мощных типов ламп (светодиодных, ксеноновых). Действие вышеуказанных световых приборов не помогает за счёт того, что лучи сталкиваются с микроскопическими каплями H2O в виде пара или снежинок, а от этого отражаются или рассеиваются. В результате образуется полупрозрачная пелена и значительно ухудшает обзорность. Кроме этого, создается ослепительный эффект. У противотуманных фонарей есть козыри и преимущества перед основным освещением. Ведь ПТФ расположены практически на уровне земли. А туманный конденсат не достигает этого уровня. Поэтому получаем такой эффект, будто фары направляют свет под пелену тумана. К тому же верхний луч, получаемый от света ПТФ, имеет чёткий граничный горизонтальный уровень и совершенно не позволяет произвести отражение от капель тумана, что попадают в поле зрения водителя.

Еще один плюс противотуманок: они имеют спектр освещения большой ширины. За счёт этого обочина остается освещенной даже во время тумана, что значительно облегчает езду по дорогам с крутыми поворотами. Также данные световые приборы дают возможность водителям встречных транспортных средств видеть габариты автомобиля во время непогоды. Цвет фонаря не влияет на качество рассеивания, ведь во время тумана все цвета из спектра рассеиваются аналогично. Из-за этого туман имеет белый или серый цвет при свете солнца.

В силу вышеизложенных достоинств можно сделать вывод, что наличие противотуманных фар практически необходимо каждому автомобилю. Два основных преимущества от установки данного светового оборудования:

  • повышение безопасности езды;
  • украшение экстерьера.

Водитель едет спокойнее и увереннее, зная, что в случае непогоды видимость не будет ограничена. Также ПТФ помогают при ночной езде. Их можно использовать в качестве дополнительного светового прибора. А тот факт, что противотуманки украшают авто внешне, особенно актуален в случае Lada Vesta. Ведь с ними дизайн седана – солидный и завершённый.

Переключатели световой сигнализации и стеклоочистителей Лада Веста.

Переключатели световой сигнализации и стеклоочистителей Лада Веста.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ.

Рычаг переключателя световой сигнализации.

I – нейтральное положение. Включен ближний свет фар, если переключателем наружного освещения включен свет фар.

II – включены указатели левого поворота. Нефиксированное положение.

III – включены указатели левого поворота. Фиксированное положение.

IV – включены указатели правого поворота. Нефиксированное положение.

V – включены указатели правого поворота. Фиксированное положение.

VI – на себя, подача светового сигнала. Кратковременное включение дальнего света фар независимо от положения переключателя наружного освещения. Нефиксированное положение.

VII – от себя, включен дальний свет фар, если переключателем наружного освещения включен свет фар. Фиксированное положение.

Кольца управления на рычаге переключателя.

1 – Кольцо управления наружным освещением; 2 – Кольцо управления противотуманными огнями.

Для включения наружного освещения поверните кольцо 1 управления наружным освещением, которое имеет фиксированные положения:

  • выключено. Положение фиксированное;
  • включены габаритные огни. Положение фиксированное;
  • включен ближний свет фар. Положение фиксированное;
  • включен режим «Авто». Положение фиксированное (в вариантном исполнении).

Для включения противотуманных огней поверните кольцо управления 2 противотуманными огнями, которое имеет фиксированные положения:

  • выключено. Положение фиксированное;
  • включены задние противотуманные фонари.

Включение возможно только при включенных габаритных огнях или ближнем свете фар. Положение фиксированное;

включены передние противотуманные фары (в вариантном исполнении). Включение возможно только при включенных габаритных огнях или ближнем свете фар. Положение фиксированное.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ.

Рычаг переключателя стеклоочистителя.

I – нейтральное положение. Очистители и омыватели стекол выключены. Положение фиксированное.

II – включен прерывистый режим или режим «Aвто» (в вариантном исполнении) работы очистителя ветрового стекла. Положение фиксированное.

III – включена малая скорость очистителя ветрового стекла. Положение фиксированное.

IV – включена большая скорость очистителя ветрового стекла. Положение фиксированное.

V – на себя, включен омыватель ветрового стекла. Положение нефиксированное.

Рычаг правого подрулевого переключателя.

Стеклоочистители ветрового стекла включаются при включенном зажигании.

1 – Кольцо регулировки длительности паузы прерывистого режима. В режиме «Авто» служит для регулировки чувствительности датчика включения стеклоочистителя.

2 – Кнопки управления маршрутным компьютером.

Для управления регулировкой длительности паузы прерывистого режима используйте кольцо регулировки длительности паузы прерывистого режима, которое имеет четыре фиксированных положения.

В режиме «Авто» (в вариантном исполнении) для управления чувствительностью датчика включения стеклоочистителя используется кольцо регулировки длительности паузы прерывистого режима, которое имеет четыре фиксированных положения.

Для управления маршрутным компьютером используйте кнопки управления маршрутным компьютером:

  • перебор функций маршрутного компьютера – стрелка вверх (положение нефиксированное);
  • перебор функций маршрутного компьютера – стрелка вниз (положение нефиксированное).

Инструкция — установка птф на лада веста

Установка противотуманных фар на лада веста отличается сложностью. Это связано с конструкцией электронного оборудования модели лада. Управление противотуманки на ладе весте производится с подрулевых переключателей, а они не имеют фиксированного положения с включенными туманными фонарями. В дополнение к этому проблемы создает отсутствие во всех, кроме топовой, комплектациях лады 2180 специального электронного блока предохранителей типа ЕММ. Сигнал о начале работы ПТФ в оригинальной конструкции поступает сюда. Владельцам дешевых модификаций лады весты приходится искать другие схемы подключения.
Несмотря на сложности, установка ПТФ самостоятельно возможна. Для этого потребуется приобрести собственно фары, кронштейны для их крепления, кнопку включения, контактное рыле, набор проводов с гофрой, разъемами и переходниками, предохранитель на 16 Ам.

Сначало снимаем бампер

Подключение ПТФ весты начинается с отключения аккумуляторной батареи и снятия бампера, который присоединен одновременно к кузову, подкрылкам и локерам большим количеством болтов и саморезов. По очереди отверните:

— 4 болта в нижней части кузова;

— 4 самореза с подкрылок;

— по 2 самореза с каждого локера;

— 6 болтов сверху кузова и еще 2 – под номерными знаками.

В это время необходимо придерживать бампер за балку, чтобы избежать его повреждения при падении. На ладе веста установлен массивный бампер, поэтому помощь второго человека не помешает. Отсоединенную деталь нужно немного потянуть на себя и снять с боковых кронштейнов.

Готовим посадочные места и крепление фар

Мы уже говорили ранее, завод-изготовитель лады вместо противотуманок устанавливает пластиковые заглушки, в которых требуется вырезать отверстия. Сделать это можно биметаллической коронкой, или обыкновенного канцелярского ножа. Второй способ займет несколько больше времени и потребует дополнительной аккуратности. Если кажется, что вырезать ровно не получится, можно купить новую облицовку для ПТФ.

Далее следует установить и зафиксировать саморезами заранее приобретенные кронштейны, а затем поместить внутрь их сами противотуманные фонари.

На этом же этапе производится установка кнопки включения. Ее можно поместить туда, где будет удобно водителю, но обычно выбирается место на центральной консоли, рядом с кнопкой, с помощью которой производится открытие багажного отсека. Отверстие для кнопки можно высверлить или вырезать.

Самый важный момент — подключение противотуманок

Вывод на кнопку прокладываем через гофрированный короб между лонжеронами, начиная с правой фары. Внутрь самого салона удобнее завести провода рядом с проходом в педальный узел.

Подключение лампочки происходит также, как у лады приоры, калины или гранты. Электричество берется от аккумуляторной батареи и коммутируется с контактным реле через предохранитель. Монтаж реле можно осуществить в моторном отсеке или внутри салона 2180. Контакт на плюс протягиваем от предохранителя габаритов или от прикуривателя.

Лада Vesta Белоснежная неVESTA › Бортжурнал › Установка ПТФ

Наконец-то появилось немного свободного времени, чтобы позаниматься с машинкой. В моей комплектации авто отсутствуют противотуманные фары, поэтому для себя однозначно решил, что ПТФ буду ставить в любом случае. Туманов у нас практически не бывает, но мне нравится, как туманочки освещают обочину, оценил это еще на гранте. Вот и на весте сразу после покупки решил, что ПТФ буду ставить. Света много не бывает, да и внешний вид авто с туманками меняется в лучшую сторону.

Продумывать установку ПТФ на весту, и, соответственно, изучение данного вопроса начал еще задолго дня Х.

Начал с самого начала — кнопки ПТФ в салоне. Сразу определил для себя наилучший вариант — установить кнопку вместо одной из заглушек на «бороде» панели, рядом с кнопкой вкл/выкл esp. Саму кнопку с гравировкой заказал тут. Связался с продавцом, оплатил на карту 190 рубликов и через 10 дней кнопка у меня в руках

Изготавливают на своих заглушках, качество исполнения отличное, так что могу смело рекомендовать к покупке.

Далее начал химичить с электрикой кнопки. Информации по этому вопросу море. Если коротко, то нужно извлечь плату, припаять на нее тактовую кнопку, светодиоды — один белый для подсветки самого значка и второй (если нужен) уже непосредственно для индикации вкл/выкл + запаять резисторы и припаять выводы кнопки на массу и питание для светодиода.

В радиомагазине были закуплены все необходимые SMD-компоненты:

— тактовая кнопка. С размером немного не угадал, купил кнопку чуть выше штатной и ход кнопки побольше, чем у родной— светодиоды белые, типоразмер 0805— светодиоды красные, типоразмер 0805 Хотел оранжевые, но в наличии не нашел, так что пока будет красный— резисторы 1,2 кОм и 15 кОм типоразмера 1206Все вышло какие-то сущие копейки.

Далее принялся за пайку. Сначала припаял кнопку.

Затем на очереди светодиоды и резисторы:

Ну и наконец припаял проводки и соединил с массой:

После этого, работу с электрикой можно считать оконченной, переходим к механической составляющей. По сути тут нам нужно найти и вставить пружинку и изготовить толкатель. Пружинку достал из зажигалки, а толкатель был изготовлен из гвоздя на 40 мм:

Собрал блок и проверил на работоспособность:

Все, работу над кнопкой можно считать завершенной. Далее начал подбирать и потихоньку покупать все остальное. Составил список того, что нужно:

Работу начал со снятия бампера и установки в него ПТФ. Информации, как снять бампер в инете предостаточно, есть даже видео. Тут главное не торопиться и делать все обдуманно. Бампер достаточно гибкий, снимается легко. Так же не забываем подстелить что-то на землю, дабы не поцарапать бампер.

Порядок установки простой — прорезаем отверстие в заглушке (или ставим заранее купленную уже с отверстием), прикручиваем саму туманку к кронштейну кровельным саморезом и уже всю эту конструкцию на три самореза прикручиваем к бамперу, я садил на обычные «клопы». Вот тут меня и ждал первый нежданчик…а именно, данные птф, если их просто прикрутить на свое место установить в бампер, то в итоге получается большой зазор между стеклом туманки и заглушкой по всей окружности наверное в миллиметра 4 или 5 точно((( Долго думал, что с этим делать и в итоге решил прикрутить туманку с обратной стороны кронштейна, откусив лишнее:

Выбор ПТФ

Одно дело, если вы решили поставить на Весту светодиодные дневные ходовые огни — здесь с выбором будет значительно меньше мороки. Тем не менее, ставя ДХО Лада Веста, необходимо учитывать определенные стандарты, за невыполнение которых водителю грозит штраф. Подробнее обо всех нюансах выбора ДХО мы рассказали в этой статье.

Но при покупке ПТФ также нужно учитывать определенные нюансы, среди которых:

Внешний вид оптики. Всем известно, что на нашем рынке сегодня очень легко попасться на подделку, эффективность эксплуатации которой будет значительно ниже, чем у оригинальных фар. Перед покупкой внимательно осмотрите противотуманные фонари — их корпус в любом случае должен быть наиболее герметичным и плотно зафиксирован

Также обратите внимание на сам материал — он должен быть прочным, поскольку ему предстоит работать в разных условиях эксплуатации.
Линзы. Если говорить о линзах, то они должны быть стеклянными

Не вздумайте остановить свой выбор на ПТФ с пластмассовыми линзами, поскольку если на них во время движения попадет хотя бы минимальный камушек, линза может треснуть.
Цвет светофильтра. Что касается светофильтра, то желательно, чтобы он был желтым. Как показывает практика, желтые противотуманки лучше могут справляться с отсечением длинного светового потока, который появляется при тумане. Но следует учитывать, что желтый оттенок может испортить внешний вид транспортного средства, поэтому, как вариант, можно использовать специальные лампы в ПТФ.
Разборность фары. Еще один момент, на который необходимо обратить внимание — это возможность самостоятельного разбора фары. Рано или поздно любому автовладельцу предстоит столкнуться с необходимостью замены ламп, поэтому если она перегорит, вам достаточно будет просто ее заменить. Если же фара будет не разборной, то ее придется менять полностью (автор видео о разработке отечественных конструкторов из Барнаула светодиодных фар — канал ВЕСТИ АЛТАЙ).

Подключение ПТФ

Питание для реле было взято в блоке, можно конечно вести «+» к АКБ, но мой вариант мне понравился больше.

Проводку прокладываем в гофру рядом с родными проводами, для надежности стягиваем стяжками. Выглядит все довольно прилично, «по-заводскому», вряд ли кто-то сможет понять, что ПТФ устанавливались не на заводе.

Все стыки и соединения пропаяны и помещены в термоусадку, питание реле также расположено в блоке.

Три провода заведены в салон — это: управляющий «-«, провод питания 12 вольт с реле, для индикации на кнопке, а также провод для разрешающего сигнала, который взят от зажигания.

Чтобы уж совсем по заводскому было, необходимо сделать индикацию на панели приборов. Звучит страшно, но на деле все, что нужно — подать питание 12 вольт на 5-й контакт блока электроники. Блок располагается сразу за бардачком. Штекер необходимого размера и образца был позаимствован от ПК, такие провода как правило идут к материнской плате и отвечают за питание.

Устанавливаем добытый штекер вот в это гнездо и радуемся проделанной работе. На все про все потребовалось порядка двух дней работы. Результат превзошел ожидания. Света стало больше, все выглядит «по-заводскому», вряд ли у кого-то возникнут сомнения относительно того, что ПТФ шли с завода.

С какими сложностями сталкивается мастер при монтаже

В отличие от предыдущих поколений, Лада Веста имеет новую систему электрического питания, распределения, обработки и подачи сигналов.

Штатное управление противотуманными фарами реализовано через подрулевой лепесток. Сигнал об активации поступает не напрямую к противотуманкам, а на модуль управления EMM. После чего блок перенаправляет сигнал посредством CAN шины.

Монтаж по описанной схеме достаточно затратный, стоимость услуги вместе с расходным материалом достигает 55 – 65 тыс. рублей. Цена неподъемная для большинства автолюбителей. В связи с этим собственники вынуждены самостоятельно устанавливать ПТФ.

Подключение ПТФ

Проводку от правой противотуманной фары прокладываем внутри металлического короба (см. фото). Из моторного отсека в салон проводку пускаем через штатное отверстие в районе педалей.

Универсальная схема

. Нагрузочное питание на реле (+12В) берем с аккумулятора (болт М6), используя предохранитель. Управляющий плюс для кнопки берем из монтажного блока от предохранителя габаритных огней (F6 или F7), либо постоянный плюс от прикуривателя (F41). Реле размещаем в салоне или под капотом, по желанию. Таким образом, вмешательства в электрику Весты будет минимальным.

Как на Lada Vesta Luxe

(идею подал rychagov42). Потребуется подрулевый переключатель от Renault с фиксированным включением ПТФ (артикул 8201167981). Его схема позволяет включить ПТФ при работающих габаритах. Чтобы ПТФ включались только при ближнем свете (как в штатном исполнении Lada Vesta Luxe) следует перепаять черный провод на другую клемму (см. фото). Далее подключаем управляющий провод от реле к 12-му контакту подрулевого переключателя (на разьеме надо потянуть белую часть и отщелкнуть). В результате ПТФ будут работать, когда работают габариты.

С использованием импульсного реле

. Есть еще один вариант управления передними ПТФ — с использованием штатного подрулевого переключателя комплектаций Стандарт и Комфорт и импульсного реле 375.3787. Всё подключается в монтажном блоке салона, не нужно ничего разбирать или сверлить (автор MiheyA).

Показать / Скрыть текст

Логика управление ПТФ следующая:

  • кратковременный (<0,5 сек.) поворот в состояние ВКЛ. и возврат в состояние ВЫКЛ. кольца включения задних ПТФ — включаются передние ПТФ с включением индикации на панели приборов;
  • повторный кратковременный (<0,5 сек.) поворот в состояние ВКЛ. и возврат в состояние ВЫКЛ. кольца включения задних ПТФ — выключаются передние ПТФ;
  • задние ПТФ включаются/выключаются как и ранее — просто поворотом кольца;
  • задние ПТФ можно включать и выключать при работающих либо выключенных передних ПТФ независимо от них в любое время.;
  • передние ПТФ включаются совместно с габаритными огнями или ближним/дальним светом;
  • можно подключить реле так, что передние ПТФ будут оставаться включенными при выключенном зажигании, отключение при этом произойдет совместно с главным реле через несколько минут.

Плюсы данного варианта:

  • управление светом полностью сосредоточено на штатном левом подрулевом переключателе при сохранении возможности включения передних ПТФ как с габаритными огнями, так и с ближним/дальним светом;
  • для установки не требуется снимать/разбирать элементы центральной консоли или кожуха рулевого вала, а так же устанавливать нештатные, с возможными отличиями по внешнему виду, кнопки;
  • минимум дополнительной проводки.

Схема подключения: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Подключать питание от предохранителей F2 и F4 в монтажном блоке и управляющую линию от предохранителя F8 заднего ПТФ на импульсное реле с помощью вот таких ответвителей:

Если хотите задействовать индикатор ПТФ на панели приборов, то в схеме будет участвовать ЦБКЭ.

Процесс установки ПТФ на Весту также показан на видео:

Осталось только отрегулировать ПТФ.

А вы сталкивались с установкой противотуманных фар на Весту? Какой вариант подключения выбрали и почему? Напомним, на сайте лада.онлайн представлены другие инструкции по тюнингу и доработке Весты, например, простой способ установить видеорегистратор, устранение перетирания шланга ВУТ или советы по борьбе со сверчками панели.

Фото: бортовой журнал Russianvodyara и группа Лада Веста в ВК

Ключевые слова: противотуманные фары лада веста | бампер лада веста | внешняя подсветка лада веста | передние фары лада веста

9

1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Lada Vesta получит мультимедийную систему Яндекс.Авто

АвтоВАЗ назвал главные преимущества Lada XRAY Cross с вариатором

Как снять логотипы (буквы и ладью) с кузова Lada XRAY

Презентация Lada Vesta Sport (все отличия от обычной версии)

↑ Подготовка посадочных мест и крепление фар

На пластиковый бампер наносится разметка в соответствии с габаритами и конфигурацией заранее приобретенных противотуманок. Многие интернет площадки предлагают быстрый просмотр товара перед отправкой в корзину, это очень удобно: можно убедиться в соответствии облицовки ПТФ и их комплектации всеми необходимыми разъемами для подключения в бортовую сеть. Сам процесс врезки предельно прост: делается это с помощью специальной круговой коронки либо же посредством обычного канцелярского ножа.

Важно

Вырезая отверстия в бампере, необходимо действовать аккуратно и осторожно, чтобы не повредить основную конструкцию и в целях личной безопасности

На видео, размещенных ниже, наглядно видно, как фара крепится на специально устанавливаемый кронштейн с помощью винтов-саморезов. Отдельно останавливаться на этом нет смысла, дополнительную информацию можно найти в ленте комментариев (или оставить свой комментарий с вопросом). Подключение противотуманок Для инсталляции в бортовую сеть обязательно понадобится комплект проводов для подключения ПТФ на Лада. Серьезных переделок в салоне, на центральной консоли не потребуется, единственный нюанс – установка тактовой кнопки управления включенными противотуманными фарами. Проводка пускается через штатные отверстия в кузове (возле педалей), далее нужно соблюдать определенную последовательность действий, чтобы ничего не испортить и не сжечь. Напряжение для питания реле (+12В) подается непосредственно с АКБ, в разрыв цепи обязательно включается предохранитель на 16А. Реле при этом размещается в любом удобном месте – под капотом и в салоне. На кнопку напряжение может поступать от блока предохранителей (габариты или прикурка). Существует еще один способ подключения, который проще, чем регулировка задних дисковых тормозов или система ТО трансмиссии, ремонт радиатора для Лaды Xray. Позаимствован он у заводской схемы Vesta sw cross в комплектации люкс. Обязательно нужно будет выбрать из товаров с быстрым просмотром подрулевой переключатель от Рено, использование его взамен штатных запчастей Лада позволяет сблокировать включение ПТФ с габаритными огнями. Переделка сводится к запитке фар от другой группы контактов, но для этого будут нужны навыки пайки и опыт работы с монтажом радиодеталей. Стоимость комплекта Цена на ПТФ не зависит от облицовки, мощности двигателя и года выпуска автомобиля. Значительно сэкономить вряд ли удастся, стоимость фар у дилеров по регионам отличается незначительно, точно так же, как и на решетки радиатора для для datsun или Ларгус. Приблизительно она составляет до 50 тысяч рублей (без стоимости работы) при монтаже по стандартной схеме (с подрулевым переключением). Взамен автовладелец получит преимущество уверенной езды хоть в феврале, хоть в августе, независимо от погодных условий. Противотуманные огни так же важны, как и исправная тормозная система, работоспособная трансмиссия, это правило распространяется на все автомобили, включая новые. В последнее время многие владельцы, как уже пожилой Лaды Приоры, так и сравнительно молодой Весты, стремятся что-то изменить, улучшить в своем автомобиле: установить на багажник разные аксессуары, заменить решетки радиатора, а также приспособить для Гранты навесной багажник на крышу. Касается это и самостоятельного монтажа ПТФ, блока кузовной электроники Калины или регулировки тормозов. Необходимые запчасти легко приобретать онлайн: достаточно написать заявку, и менеджер в течение часа свяжется с клиентом. После согласования покупки детали облицовки добавляются в корзину и направляются для формирования заказа. Также легко отслеживать новости о Лада Веста, добавив страницу в сравнение и сохранив контакты в закладках браузера. А самостоятельно выбранные, установленные запчасти экономят средства, повышают самооценку и внушают уверенность в собственных силах.

Противотуманные фары на Лада Веста – неотъемлемая часть внешнего вида и необходимая деталь. Их основное назначение – обеспечить водителю хорошую видимость дороги, даже в таких условиях, как: туман, сильный дождь, метель и т.д.

На большинстве последних моделях отечественного автопрома, ПТФ устанавливаются заводом не на всех модификациях, но для их установки предусмотрены специальные отверстия и крепления. Исключение модель Лада Веста. Заводские противотуманки устраивают далеко не всех. Также, качество от их освещения среднее. Поэтому, многие владельцы данной модели, стараются заменить заводские фары на более качественные.

Варианты доработки фонарей

Тюнинг фар лада Веста не отличается большим разнообразием. Во-первых, дизайн и качество оптики вполне удовлетворительное, во-вторых, самостоятельная замена штатных галогеновых ламп на альтернативные источники света, такие как ксеноновые или светодиодные, весьма проблематична. Установка ксеноновых ламп потребует монтажа специального электронного блока, из-за чего владелец авто потеряет право на гарантийное обслуживание. К тому же это грозит немалым штрафом от сотрудников ГБДД, поскольку ксенон будет поставлен в блок-фару, не предназначенную для этого заводом-изготовителем. Только если на блоке есть маркировка DCR, в него можно устанавливать газоразрядные лампы самостоятельно.

Светодиодные источники света становятся очень популярны и их использование дает определенный шарм автомобилю. Но менять штатную лампу на LED нецелесообразно: фары будут светить ярко, но куда угодно, только не на дорогу. Использование светодиодов требует специальной оптики. В настоящий момент такие блок-фары для Лада Веста на светодиодных источниках появились на рынке.

Еще одним эффективным направлением в тюнинге фар является установка на них ресничек. Это небольшие козырьки, монтируемые на верхнюю часть блока, что позволяет придать авто элегантный внешний вид. Установку ресничек может выполнить каждый автолюбитель своими руками. Нужно обезжирить место крепления, снять защитную пленку со скотча и плотно прижать его к намеченному месту.

Весьма полезной будет подсветка заднего и переднего номера светодиодами вместо штатных лампочек.

Светотехническое оборудование автомобиля играет важную роль в обеспечении безопасности всех участников движения. Используя новые модели фар и альтернативные источники света, необходимо строго соблюдать инструкции завода-изготовителя и нормативы, лимитирующие применение таких деталей. Тюнинг фар делает автомобиль более привлекательным, главное, чтобы доработки не стали причиной аварийных ситуаций.

Насколько необходима противотуманная оптика?

Светотехника такого назначения позволяет улучшить условия для безопасного движения. Особенно остро этот момент ощущается в непогоду, когда видимость дороги существенно снижается

Здесь важно не только установить эффективные противотуманные фары, но и корректно их отрегулировать. Повышению видимости способствует угол рассеивания и мощный световой пучок

Другим водителям будет проще заметить автомобиль с включенными противотуманными фарами.

Также в ночное время противотуманные фары доказали свою эффективность, поскольку позволяют водителю увидеть обстановку не только в непосредственной близости от бампера, но и по обочинам.

Затронем эстетику. В этом плане Лада Веста, оснащенная дополнительной светотехникой, смотрится более гармонично в сравнении с автомобилем, в бампере которого уныло «сидят» заглушки.

Демонтаж переднего бампера

Учитывая массивность и эстетическую составляющую этого элемента в экстерьере, демонтаж переднего бампера следует выполнять осторожно и строго по инструкции. Прежде всего необходимо отсоединить и убрать из-под капота аккумуляторную батарею

Затем головкой «на 10» откручиваются 2 болта крепления блока воздушного фильтра, удерживающие также и верхнюю часть бампера

Прежде всего необходимо отсоединить и убрать из-под капота аккумуляторную батарею. Затем головкой «на 10» откручиваются 2 болта крепления блока воздушного фильтра, удерживающие также и верхнюю часть бампера.

Снимаются регистрационные номера, под которыми находятся 2 винта крепления бампера к центральной балке. Г-образным ключом TORX «на 20» откручиваются эти 2 винта и по 2 таких же самореза, которыми бампер крепится к крыльям, в колёсных арках.

Затем Г-образным TORX «на 30» откручиваются 4 винта крепления нижней части бампера, и TORX-20 – ещё по 2 винта крепления к щиткам по бокам с каждой стороны.

После это бампер поочерёдно с каждой стороны со стороны колёсных арок тянут по направлению вперёд до выхода его защёлок из посадочных гнёзд.

Бампер остаётся висеть на верхних четырёх болтах под ключ TORX-30, из которых центральный (напротив скобы капотного замка) откручивается в последнюю очередь, удерживая при этом бампер от падения, после чего аксессуар полностью отсоединяется от автомобиля.

Данную ситуацию целесообразно использовать для попутной очистки радиатора от насекомых и мусора.

Панель приборов Lada Vesta

На автомобиле Лада Веста комбинация приборов сильно отличается от старых моделей Лада. Поэтому данное описание поможет разобраться в значениях индикаторов и в показаниях приборов.

Тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин-1). Нахождение стрелки тахометра в зоне шкалы красного цвета предупреждает о повышенной частоте вращения двигателя. Во избежание повреждения двигателя его максимальная частота вращения ограничена программой электронной системы управления двигателя. При превышении примерно 6200 мин-1 подача топлива будет ограничена. Возможные при этом перебои в работе двигателя и толчки в движении автомобиля не являются неисправностью. При снижении частоты вращения подача топлива возобновится. Также не допускайте работу двигателя при трогании и во время движения с частотой вращения коленвала двигателя ниже 800 мин-1

(ВНИМАНИЕ! Запрещается работа двигателя в опасном режиме (при оборотах коленвала двигателя выше 6200 мин-1 и ниже 800 мин-1).

Сигнализатор «Ремень безопасности»
Сигнализатор «Система надувных подушек безопасности»
Сигнализатор «Отказ тормоза»
Сигнализатор «Электроусилитель руля»
Сигнализатор «Неисправность двигателя»
Сигнализатор «Аккумуляторная батарея»
Сигнализатор ABS
Спидометр
Сигнализатор «Незакрытый капот»
Сигнализатор «Аварийная сигнализация»
Сигнализатор «Незакрытые двери»
Сигнализаторы правого и левого поворотника
Жидкокристаллический индикатор с функциями
Указатель «Температура охлаждающей жидкости». Эксплуатация автомобиля с неисправным сигнализаторомнедопустима

При превышении рабочей температуры охлаждающей жидкости (больше 115 °С) сигнализатор загорается красным светом постоянно, кроме того включается кратковременно прерывистый звуковой сигнал зуммера. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева. (ВНИМАНИЕ! Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем. Автомобиль должен быть доставлен к дилеру для определения и устранения причины перегрева двигателя.)

Указатель и сигнализатор «Уровень топлива»
Сигнализатор «Габаритные огни»
Сигнализатор «Фары ближнего света»
Сигнализатор «Фары дальнего света»
Сигнализатор «Передние противотуманные фары»
Сигнализатор «Задние противотуманные фонари»
Сигнализатор «ESC»
Сигнализатор «ESC OFF»

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий