Распредвал ваз 2114 8 клапанов: меняем самостоятельно

Установка распредвала

Процесс монтажа вала происходит в обратной последовательности с применением тех же инструментов, что и для его снятия. Дополнительно потребуется динамометрический ключ, которым можно контролировать усилие затяжки. Работу проводят следующим образом:

  1. Перед монтажом детали в корпус смазываем опорные шейки, опоры и кулачки чистым моторным маслом.

  2. Монтируем изделие в корпус и затягиваем крепление упорной пластины.

  3. Проверяем вращение вала. Он должен легко прокручиваться вокруг своей оси.
  4. Монтируем корпус вместе с валом на шпильки в ГБЦ и производим затяжку в определённой последовательности с усилием 18,3–22,6 Нм.

  5. Окончательную сборку производим после выставления меток.

Установка по меткам

По окончании замены необходимо выставить распредвал и коленвал по меткам. Только после такой процедуры момент зажигания будет правильным, а работа двигателя — стабильной. Из инструментов дополнительно понадобится ключ для вращения коленчатого вала, а сама работа состоит из следующих шагов:

  1. Ставим на место звёздочку РВ и затягиваем её, но не до конца.
  2. Натягиваем цепь. Для этого отворачиваем гайку натяжителя, проворачиваем немного коленвал, а после затягиваем гайку обратно.
  3. Крутим коленвал ключом до того момента, пока риска на шкиве не установится напротив длиной метки на крышке механизма ГРМ.

  4. Метка на звезде РВ должна совпасть с отливом на корпусе. Если этого не произошло, выкручиваем болт, снимаем шестерню и смещаем цепь на один зуб в необходимую сторону.

  5. Устанавливаем и зажимаем шестерню болтом, проверяем совпадение меток обоих валов. Болт фиксируем специальной шайбой.

  6. Регулируем тепловой зазор клапанов.
  7. Монтируем крышку клапанов, затягивая её в определённом порядке.

  8. Устанавливаем оставшиеся элементы на свои места.

При монтаже клапанной крышки на место я всегда обращаю внимание на состояние прокладки, даже если она менялась недавно. На ней не должно быть разрывов, сильного продавливания и других повреждений

Кроме этого, уплотнитель должен быть не «дубовым», а эластичным. Если состояние прокладки оставляет желать лучшего, я всегда заменяю её на новую, тем самым исключая возможное подтекание масла в будущем.

Регулировка клапанов

Клапаны на «классике» рекомендуется регулировать каждые 30 тыс. км. пробега либо после ремонта двигателя. Из инструментов нужно подготовить:

  • рожковый ключ на 13 и 17;
  • щуп 0,15 мм.

Для регулировки тепловых зазоров клапанов используют специальный щуп

Работа проводится на остывшем двигателе после снятия крышки клапанов и натяжения цепи:

  1. Совмещаем метки коленвала и распредвала с рисками, что соответствует верхней мёртвой точке четвёртого цилиндра.
  2. Проверяем зазор клапанов 6 и 8. Для этого вставляем щуп между кулачком РВ и рокером. Если он заходит без усилия, зазор нужно сделать меньше. Если входит туго, то больше.

  3. Для регулировки ослабляем контргайку ключом на 17 мм, а ключом на 13 мм выставляем нужный зазор, после чего зажимаем контргайку.

  4. Остальные клапаны регулируем таким же образом, но в определённом порядке, для чего проворачиваем коленвал.

Таблица: порядок регулировки клапанов ГБЦ на «классике»

Угол поворота коленвала, o Угол поворота распредвала, o Номера цилиндров Номера регулируемых клапанов
4 и 3 8 и 6
180 90 2 и 4 4 и 7
360 180 1 и 2 1 и 3
540 270 3 и 1 5 и 2

Видео: регулировка клапанов на ВАЗ 2101–07

Некоторые автолюбители для выставления зазоров клапанов используют узкий щуп из набора. Я бы не рекомендовал пользоваться им для рассматриваемой процедуры, поскольку при перекосе рычага клапана, а рокеры могут перекашиваться даже при нормальных пружинах и хорошем состоянии РВ, узкий щуп не позволит провести точную регулировку. Да и выставлять зазор широким щупом удобнее.

Если специального щупа для регулировки клапанов нет, можно использовать узкий щуп из набора

Замена распредвала на ВАЗ 2106 не требует от владельца высокой квалификации и специальных инструментов. Ремонт можно провести в условиях гаража обычным автомобильным набором ключей и отвёрток. При следовании пошаговым инструкциям процедура займёт около 2–3 часов, после чего механизм газораспределения вашего авто будет работать чётко и слаженно.

Замена распредвала в автомобиле ВАЗ 2106

Плановая замена распредвала проводится не так уж часто, если он подвергается правильной эксплуатации. Объем демонтажных работ небольшой и не представляет большой сложности. Последовательность проводимых работ:

  1. Снимаем надклапанный кожух и отвинчиваем цепной натяжитель приводной системы газораспределительного механизма.
  2. Отвинчиваем шестерню распредвала, для исключения случаев несанкционированного вращения вала требуется зафиксировать позицию транспортного средства в положении включенной скорости и подстраховаться установкой упоров под колеса автомобиля.
  3. Отводим демонтируемую систему вбок для того, чтобы продолжить технологические операции.
  4. Демонтируем все крепежи корпусной части (постели) распредвала в произвольном порядке, в отличие их последующего монтажа.
  5. Демонтируем корпусную часть изделия, несколько раскачивая ее для более успешного схождения со шпилек.
  6. Для извлечения распредвала откручиваем 2 гайку крепления изделия к постели, находящиеся во фронтальной части.
  7. Постукивая рукояткой слесарного молотка, добиваемся поступательного движения вала с посадочного места.
  8. Демонтируем вал из корпусной части.

Технологическая операция по установке распредвала ВАЗ 2106 производится по обратному сценарию. По возникновению необходимости замены распредвала по причине большой выработки, это проводится совместно с рокерами. Их снятие с посадочных мест не представляет сложности, необходимо лишь отстегнуть фиксатор пружинного типа.

В ином случае, при сборке изделия необходимо для затяжки распредвала применить динамометрический ключ для корректного определения момента затяжки распредвала, т.е. какое усилие для этого нужно применить. Что касается ремонта распредвала ВАЗ 2106, то нечасто применяется напыление металла на кулачки для достижения требуемых размеров для корректной работы изделия. Некоторые автолюбители устанавливают распредвал с Нивы на ВАЗ 2106 для увеличения мощности. Это, в принципе, элемент тюнинга автомобиля, и дает прирост мощности, как на нижних, так и верхних оборотах «движка».

Современный спортивный распредвал на ВАЗ 2106 устанавливается на тюнингованные двигатели «шестерки» для достижение иных, улучшенных мощностных характеристик. Автолюбителям следует знать, что динамика мотора напрямую связана с показательными характеристиками распредвала транспортного средства. Эти изделия, которые транслируют момент движения от коленчатого вала силовой установки к клапанной группе, производится в цельном виде с кулачками.

Существует особенная регулируемая звезда распредвала (другое название шкив Верньера), которая позволяет поставить распределительный вал на «опережение» таким образом, что в ВМТ точка подъема клапана впускного типа будет находиться выше, чем аналогичный параметр клапана выпускного вида. В то же время установка распредвала на т.н. момент «запаздывания» изменит показатель впускного изделия. Такая пропорция между подъемным коэффициентом клапанов в ВМТ показывает степень эффективности при эксплуатации распределительного вала того или иного вида.

Теоретическое правило можно сформулировать следующим образом: величина опережения вала будет смещать показатель мощности по диапазону оборотов в меньшую сторону, а показатель отставания будет выдавать обратный эффект. Только регулировка распредвала ВАЗ 2106 даст возможность увеличить параметры мощности транспортного средства.

Замена распредвала на ВАЗ 2106 может потребоваться по разным причинам, но перед тем, как перейти к этому процессу нужно иметь представление о предназначении этого узла. Распредвал является основным звеном ГРМ и учавствует в процессе сгорания горючей смеси.

Распредвал расположен вверху ГБЦ. Со шкивом либо зубчатой звездочкой коленвала соединен посредством ременной или же цепной передачи.

Демонтаж и установка распределительного вала

Снятие чаще всего необходимо либо во время проведения капитального ремонта, либо для замены в случаях выхода из строя. Для проведения работы необходимы следующие инструменты:

  • головки на 10, 13 и 17;
  • рукоятка с трещоткой;
  • вороток;
  • удлинитель с карданчиком;
  • ключ накидной на 13;
  • приспособление для монтажа и демонтажа распредвала ВАЗ.

Сначала снимается крышка клапанов, которая крепится к ГБЦ болтами и имеет резиновую прокладку. Ее старайтесь не повредить, иначе в дальнейшем возможно протекание масла. После этого откручивается натяжитель цепи ГРМ. Он расположен в правой части мотора, если смотреть со стороны салона. Шестерня распределительного вала отворачивается головкой на 17.

https://youtube.com/watch?v=CuOAi0WKn-M

Для удобства установите машину на передачу, а под заднее колесо подставьте противооткатные упоры. Шестерню отведите в сторону, если потребуется, то допускается поддеть ее удобным инструментом. Теперь все гайки, которые крепят пенал (корпус) распредвала, необходимо выкрутить. Чтобы облегчить работу, сначала используйте вороток.

Все резьбовые соединения затянуты с сильным моментом, поэтому порой оказывается сложно произвести демонтаж. Затем, слегка раскачивая корпус распределительного вала, с усилием потянуть наверх. И после выкручивания двух гаек в передней части пенала можно легко ударить деревянной киянкой по задней части вала, чтобы окончательно вынуть его из посадочного места. Установка распредвала производится в обратном порядке.

Если вы выполняете ремонт по причине чрезмерного износа вала, то замените рокеры. Снимаются они достаточно легко, нужно только потянуть наверх. Но если же состояние элементов хорошее, то не стоит тратить на них время: просто внимательно осмотрите каждый и поставьте на прежние места. Причем установку делайте в той же последовательности, в которой снимали.

На что влияет манжет

Чтобы оценить всю величину роли распредвального сальника, попробуем пойти от обратного. Рассмотрим подробнее, что может произойти, если сальник выйдет из строя и перестанет надежно выполнять свои задачи.

  1. Минимальный вред, который способен нанести неисправный манжет — это замасленность всего подкапотного пространства.
  2. Существенно повысится расход масла, придется регулярно добавлять смазку. Соответствующая сигнальная лампа постоянно будет об этом напоминать и вскоре начнет раздражать.
  3. Если снизится уровень масла, начнутся стуки клапанов, которые вскоре обязательно выйдут из строя. Это только вопрос времени.
  4. Неметаллические элементы подкапотного пространства, которые окажутся залитыми маслом, вскоре разрушатся, деформируются, перестанут качественно выполнять свои задачи.
  5. Попадание масла на контакты приведет к возникновению проблем с запуском двигателя.
  6. Начнет выдавать ошибки датчик положения распредвала. Это повлечет за собой повышение расхода топлива, поскольку ЭБУ не сможет регулировать подачу горючего на каждый цилиндр, везде нагрузка окажется одинаковой.

Проверка работоспособности

Прежде чем приступить к замене манжета, обнаружив следы масла на двигателе, нужно провести несколько проверочных мероприятий:

  • Вполне вероятно, что забилась система, которая отвечает за вентиляцию масляного картера;
  • В системе могут пережаться шланги, из-за чего возникла неисправность.

Если же проверка этих элементов показала, что все в порядке, придется заменить сальник.

Советуем обратить внимание на несколько важных моментов

  1. Запустите двигатель и прислушайтесь, не стучат ли клапана или не издает ли шум разболтавшийся распредвал. Здесь вам поможет обычный стетоскоп, который обеспечит более точную прослушку. Вполне вероятно, вам потребуется заменить манжет и распредвал, либо его составные элементы, ставшие виновниками появления стука.
  2. В некоторых ситуациях от стука позволяет избавиться простая замена ремня привода ГРМ.
  3. Проверьте двигатель на холостом ходу. Если работа движка при этом неустойчивая, либо с трудом удается запустить мотор, проверьте состояние датчика положения распределительного вала. Порой замена этого элемента возвращает мотору прежнюю эффективность работы.

Чтобы заменить проблемный сальник, вам придется выполнить несколько этапов разборки. В итоге потребуется сделать следующее:

  • Демонтировать переднюю защитную крышку, после чего снять ремень ГРМ;
  • Снять крепежные болты шкива распределительного вала. Для этого придерживайте элемент отверткой, чтобы не допустить прокручивания, а саму процедуру снятия выполните с помощью ключа на 17 миллиметров;
  • Демонтировать зубчатый шкив;
  • Снять сальник. Для данной операции потребуется плоская отвертка или плоскогубцы с тонкими сторонами.

Данный комплекс мероприятий позволит снять и заменить сальник. Но советуем проверить состояние распределительного вала и, при необходимости, заменить его.

Чтобы добраться до распредвала, нужно:

  • Полностью снять датчик давления масла. Если демонтировать его не хотите, тогда по крайне мере отключите провода от устройства;
  • Открутить крепежные болты корпуса подшипников распределительного вала. Их там аж целых 20 штук. После этого вы легко снимите корпус;
  • Не забыть про заглушки, которые находятся в каждом технологическом отверстии. Извлеките их;
  • Разобрать потенциально проблемный распределительный вал, определить необходимость ремонта или замены.

Обратная сборка

Собирая обратно узел, обязательно учитывайте положение каждого демонтированного элемента. Внимательно будьте с заглушками. Убедитесь, что каждая из них оказалась строго на своем месте.

Перед установкой сальника и дополнительных элементов, не забудьте их тщательно смазать. Сальник можно запрессовать на место с помощью молотка. Только не металлического, а резинового или пластмассового. Удостоверьтесь, что края расположились заподлицо с местом установки компонента.

Тюнинговые и спортивные распредвалы

Замена распредвала в ваз 2110 на спортивный

Если есть необходимость сделать тюнинг двигателя, но нет четкого определения, какой распределительный вал установить, стоит посоветоваться с мастерами. Помимо этого нужно ознакомиться с основной информацией.

Как правило, распредвал может быть низовым или верховым:

  • преимуществом первого варианта является возрастание крутящих оборотов на «низах», за счёт этого появляется возможность резкого ускорения без включения пониженной передачи. При средних оборотах подобные распределительные валы не превосходят серийные изделия, при этом на высоких – они даже хуже.
  • во втором варианте наблюдается обратная картина, здесь подразумеваются высокие подъёмы, которые увеличивают мощность двигателя, при этом высокий крутящий момент уходит в сторону высоких оборотов. Существенный недостаток заключается в провалах на «низах». Чем лучше показатели верхового распредвала, тем сильнее такое действие.

https://youtube.com/watch?v=mVhKFl9yj5U

Схема тюнинга распредвала

Как правило, тюнинг-распредвалы имеют подъём до 11-ти миллиметров. Если такой показатель будет больше, то распределительный вал будет называться спортивным. Несмотря на это утверждение, бывают исключения.

Примечание! Если клапан больше приподнят, будет больше мощности, но учитывая конструктивные особенности, постоянно приподнимать его нельзя.

Зачастую автолюбители отдают предпочтение тюнинг-валам, так как спортивные экземпляры почти не используются в условиях города. Они характеризуются малым провалом при «низах», а также малоустойчивые высокие обороты холостого хода. Большая эффективность может наблюдаться исключительно на предельных оборотах, а это недопустимо в обычных городских условиях.

Примечание! При смене распределительного вала нужно знать, что увеличение качества одних показателей повлечет за собой снижение других.

Любой ремонт машины возьмут на себя мастера СТО, но не обязательно тратиться на подобные услуги, поскольку сегодня при помощи видео и фото есть возможность всё сделать своими руками. Если процесс замены распределительного вала выполняется впервые, в обязательном порядке поможет пошаговая инструкция. Так как цена ремонта в автосервисе сейчас высокая, большинство автовладельцев пытаются отремонтировать машину самостоятельно, пользуясь советами и рекомендациями. Возможно, замена детали таким способом займёт больше времени, зато есть возможность хорошо сэкономить.

Распредвал ВАЗ 2106

Распределительный вал является неотъемлемой частью в конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) любого двигателя. Он выполнен в форме цилиндра, на котором расположены шейки и кулачки.

Описание

На «Жигулях» шестой модели вал механизма ГРМ установлен в головке блока цилиндров (ГБЦ) мотора. Такое расположение позволяет ремонтировать и менять деталь, а также регулировать зазоры клапанов без каких-либо сложностей. Доступ к валу открывается после снятия клапанной крышки. Распредвалу (РВ) отведена роль управления открытием и закрытием клапанов в цилиндрах двигателя — в нужный момент он впускает топливно-воздушную смесь в цилиндр и выпускает отработанные газы. На распределительный вал устанавливается шестерня, которая посредством цепи соединяется со звездой коленчатого вала. Такое конструктивное исполнение обеспечивает одновременное вращение обоих валов.

На распределительном валу находятся кулачки и шейки, посредством которых вал удерживается на опорах

Поскольку на коленчатом и распределительном валу установлены шестерни разного размера, скорость вращения последнего снижена вдвое. Полный рабочий цикл в силовом агрегате происходит за один оборот распредвала и два оборота коленвала. Клапаны в ГБЦ открываются в определённом порядке под воздействием соответствующих кулачков на толкатели, т. е. при вращении распределительного вала кулачок надавливает на толкатель и передаёт усилие на клапан, поджатый пружинами. При этом клапан открывается и впускает топливно-воздушную смесь либо выпускает отработанные газы. При дальнейшем проворачивании кулачка клапан закрывается.

Головка блока цилиндров состоит из следующих частей: 1 — головка цилиндров; 2 — выпускной клапан; 3 — маслоотражательный колпачок; 4 — рычаг клапана; 5 — корпус подшипников распределительного вала; 6 — распределительный вал; 7 — регулировочный болт; 8 —контргайка болта; А — зазор между рычагом и кулачком распределительного вала

Параметры

Распределительный вал «шестёрки» имеет такие характеристики:

  • ширина фаз — 232˚;
  • высота подъёма впускного клапана — 9,5 мм;
  • запаздывание впускного клапана — 40˚;
  • опережение выпускного клапана — 42˚.

Какой распредвал лучше ставить

На ВАЗ 2106 подойдёт лишь один вал газораспределительного механизма — от «Нивы». Деталь устанавливают с целью повысить мощность и динамические показатели автомобиля. Достичь желаемых результатов, хоть и небольших, удаётся за счёт увеличения ширины фаз и высоты подъёма впускных клапанов. После установки РВ от «Нивы» эти параметры будут иметь значения 283˚ и 10,7 мм. Таким образом, впускной клапан будет открыт более длительное время и поднят на большую высоту относительно седла, что обеспечит поступление в цилиндры большего количества топлива.

При замене штатного распредвала на деталь от ВАЗ 21213 параметры мотора кардинально не изменятся. Можно установить «спортивный» вал, предназначенный для тюнинга, но стоит он недёшево — 4–10 тыс. руб.

Для улучшения динамических показателей автомобиля устанавливают «спортивный» распредвал

Таблица: основные параметры «спортивных» распредвалов на «классику»

Наименование Ширина фаз, o Высота подъёма клапана, мм
«Эстонец» 256 10,5
«Эстонец +» 289 11,2
«Эстонец-М» 256 11,33
«Шрик-1» 296 11,8
«Шрик-3» 304 12,1

Замена распредвала ВАЗ Классика, ВАЗ 2121 Нива

Симптомы: смещены газораспределительные фазы, плохо заводится двигатель, двигатель часто глохнет, стучат клапаны.

Возможная причина: поврежден распредвал.

Инструменты: динамометрический ключ, набор гаечных ключей, зубило, набор отверток.

1. Снимите клемму отрицательного провода с вывода аккумуляторной батареи.

2. Демонтируйте крышку ГБЦ.

3. Установите распределительный вал в положение, которое соответствует концу такта сжатия в четвертом цилиндре.

4. Отогните лепесток стопорной шайбы болта, крепящего звездочку-шкив распредвала, используя зубило.

5. Включите первую передачу в КПП. После этого с помощью торцевого ключа «на 17» открутите болт, крепящий звездочку-шкив распредвала, а затем извлеките первый из отверстия вместе с шайбами.

6. Демонтируйте натяжное устройство приводной цепи ГРМ.

7. Демонтируйте звездочку-шкив распределительного вала вместе с цепью ГРМ. Для того чтобы избежать перескакивания цепи, привяжите ее с помощью проволоки к звездочке-шкиву, а затем расположите в головке блока цилиндров двигателя.

8. Равномерно открутите девять гаек, крепящие корпус подшипников распредвала (используйте торцевой ключ «на 13»).

9. Снимите со шпилек в ГБЦ корпус подшипников вместе с распределительным валом.

10. С помощью торцевого или накидного ключа «на 10» открутите два болта, крепящие упорный фланец к корпусу подшипников, после чего выньте данный фланец из проточки, выполненной в передней опорной шейке распредвала.

11. Выньте распределительный вал из корпуса подшипников.

12. Приподнимите рычаг клапана и освободите его от зацепления с пружиной, после чего снимите рычаг с регулировочного болта.

13. Демонтируйте пружину рычага. Аналогичным образом демонтируйте остальные рычаги и пружины.

14. Осуществите осмотр рабочих поверхностей кулачков и шеек распределительного вала и корпуса подшипников, а также рычагов клапанов. Если кулачки распредвала изношены более чем на 0,5 миллиметра, а также на них присутствуют забоины, задиры, царапины, то вал необходимо обязательно заменить. Помимо того, не допускается наличие трещин на поверхностях корпуса подшипников, а также забоин, задиров, царапин, борозд и рисок на рабочих поверхностях опор под шейки. На рабочих поверхностях рычагов клапанов не должны присутствовать любые механические повреждения.

15. Замените поврежденные детали.

16. Прежде чем осуществлять установку распределительного вала в корпус подшипников, нанесите моторное масло на рабочие поверхности кулачков и шеек вала.

17. Вмонтируйте распредвал в корпус подшипников, а затем зафиксируйте его с помощью упорного фланца. Распределительный вал должен быть сориентирован так, чтобы его штифт был расположен напротив верхнего отверстия на упорном фланце.

18. Затяните крепежные гайки корпуса подшипников распредвала в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии. Момент затяжки – 18,3 Н∙м.

19. Отвяжите проволоку, крепящую цепь ГРМ к звездочке-шкиву, установите звездочку-шкив с цепью на распределительный вал, вкрутите крепежный болт и законтрите его, для чего загните лепестки стопорной шайбы.

20. Произведите установку натяжного устройства приводной цепи ГРМ.

21. Произведите регулировку зазоров.

22. Осуществите установку всех ранее снятых деталей в обратной последовательности.

Когда пора менять распредвал

Экстренное вмешательство в работу распредвала ВАЗ 2114 8 кл необходимо в случае возникновения, каких-то явных неисправностей. Признаки могут быть разные, к примеру, слышится стук при работе двигателя или проблемы с сальниками. Проверить в чем дело в такой ситуации нужно немедленно или самостоятельно или на СТО.

В случае если вы определили, что проблема заключается в сальниках, то вам хватит и 10 минут чтобы произвести замену. Сальники расположены в близкодоступным местах и чтобы поставить новый, не требуется демонтаж больших систем и узлов. Если вы не знаете, какой именно нужен для замены, то это проверить можно просто посмотрев какой уже установлен.

Новый сальник

Более сложная неисправность может быть, если вы услышали стук в двигателе. Данная неисправность может не прогрессировать, то есть стук не увеличивается, при этом показания всех датчиков находятся в норме

Некоторые водители к этому относятся спокойно их не беспокоит такое положение вещей и продолжают использовать транспортное средство, не обращая на это внимание. Но выход простой, если ваш двигатель стучит, значит, увеличился осевой люфт распределительного вала

В данном случае можно поставить шайбу между распределительным валом и крышкой и большая доля вероятности в том, что стук прекратится. Достаточно простой выход из такого положения.

Место установки шайбы

Некоторые автомобили оборудуются датчиками фаз положения распредвала, задача которых сигнализировать в случае неисправности или сбоев в работе системы. Но иногда датчики выходят из строя, и может понадобиться их замена. Он стоит недорого и на рынке цена подобного датчика не превышает 10 долларов, а кой именно приобретать вы можете узнать из инструкции к автомобилю. Устанавливается такой датчик просто, поэтому останавливаться на этом нет смысла.

Специальные распределительные валы

Как было сказано в начале статьи, далеко не всех водителей устраивают «родные» распредвалы, устанавливаемые на автомашины ВАЗ. Они не обеспечивают достаточного крутящего момента (и, как следствие — «приемистости») на малых оборотах. Решить эту проблему можно двумя путями — перешлифовать кулачки имеющегося распределительного вала либо установить новый, специальный.


Тюнинговые и спортивные распредвалы

Среди таких валов можно выделить два прямо противоположных варианта — спортивный и тюнинговый, а также большое количество промежуточных между ними модификаций.

Спортивный распределительный вал во время работы осуществляет подачу в цилиндр увеличенного объема смеси благодаря более высокому поднятию клапанов, а его кулачки отличаются скругленным, плавным профилем. Это обеспечивает более «широкие» рабочие фазы и хорошую приемистость на всех оборотах.


Распредвал Нуждин для ваз 2114

В свою очередь, тюнинговые распределительные валы отличаются увеличенным базовым диаметром и более «резким» профилем кулачков. Они обеспечивают автомашине спокойную, без перебоев, работу двигателя на всех, даже критически малых, оборотах. Кроме этого, использование подобного вала позволяет «отодвинуть» границу начала детонации на малых частотах вращения.

Подводя итог, стоит отметить, что замена распределительного вала — не самая сложная операция, и может быть выполнена любым опытным автомобилистом. А вот когда ее проводить — при сильном износе «родного» вала или же при его замене на специальный распредвал — каждый решает самостоятельно.

Как меняется задний сальник

Поменять задний сальник будет немного сложнее, но это вовсе не означает, что с такой задачей автолюбитель не сможет справиться самостоятельно. Самое главное – следовать инструкциям, и каждый автолюбитель способен справиться с работой не хуже профессионала:

  1. Минусовая клемма аккумулятора должна быть отключена от питания.
  2. Демонтируется маховик. Перед снятием маховика нужно обозначить его прежнее место, беря ко вниманию расположение коленвала.
  3. Задний защитный щит картера сцепления снимается с втулок.
  4. Отвинчиваются крепежи, которые фиксируют сальник, крепежных элементов должно быть 8 штук.
  5. Снимается держатель.
  6. Далее нужно аккуратно изъять пришедший в непригодность сальник из держателя.
  7. При помощи оправки, диаметр которой 99 мм, новый сальник нужно запрессовать на место только что изъятого, следя при этом, чтобы рабочая кромка элемента была направлена внутрь держателя.
  8. Обязательно придется заменить прокладку держателя, даже если внешний вид старой кажется вполне нормальным.
  9. Для надежной установки прокладки рекомендуется использовать фиксирующую смазку густой консистенции.
  10. Перед установкой сальника следует обработать его рабочую поверхность моторным маслом, такую же процедуру следует сделать и с фланцем коленвала.
  11. Намного проще можно будет заправить на фланец коленвала держатель рабочей кромки нового сальника при помощи деревянного подручного инструмента, к примеру, палочки соответствующего размера. А вот изделия из металла категорически не рекомендуется применять для этого мероприятия.
  12. Убедившись, что все элементы установлены правильно, можно приступить к фиксации держателя и картера двигателя.
  13. Далее устанавливается на прежнее место защитный щит картера сцепления, маховик и КПП.

Специалисты рекомендуют для более прочной фиксации использовать герметик для всех резьбовых крепежей. Ознакомившись с этой информацией, несложно прийти к выводу – заменить сальники распредвала под силу каждому автолюбителю. Так зачем же тратить понапрасну деньги для оплаты труда работникам СТО? Конечно, данное мероприятие должно выполняться поэтапно и очень аккуратно, а для замены обязательно нужно приобретать высококачественные комплектующие, чтобы не повторять весь процесс через короткий промежуток времени.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий