Раздел 3 пдд рф. применение специальных сигналов

Сообщения темы

Все статьи серии «Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД.»: Это пятая заключительная часть серии обзоров нарушений ПДД по схемам опубликованным на официальном сайте ГИБДД. В этой части мы рассмотрим маневры на перекрестках. Пункты Правил дорожного движения, которые нам понадобятся для разбора ситуаций: 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Это конечно же не все правила маневрирования, но для наших ситуаций это основные два пункта, при соблюдении которых нарушений не будет.

Билет 11 вопрос 18 14% ошибается

В каких случаях водители привлекаются к уголовной ответственности за нарушения Правил, повлекшие тяжкие последствия?

При наличии пострадавшего (вне зависимости от степени тяжести полученных им повреждений) или причинении крупного материального ущерба При причинении смерти человеку или тяжкого вреда здоровью человека Только при причинении смерти человеку

Согласно ст. 264 УК РФ к уголовной ответственности водители привлекаются за нарушения ПДД и правил эксплуатации Т.С. при причинении смерти человеку или тяжкого вреда здоровью человека. «Уголовный Кодекс РФ». Правильный ответ — «При причинении смерти человеку или тяжкого вреда здоровью человека»

Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):

Ответственность водителя

Подсказка Дальше Обсудить

Верховный суд разъясняет (про 12.15.4, про 8.6 пдд и про оставление места дтп)

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. сообщений: 6 ответ: Сусанин. ответ: Рома 36rus. По моему здесь больше подходит пункт 8,5. Каким боком? «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения !В ДАННОМ! направлении…..»Встречная для этого не предназначена. Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Это интересно: Госуслуги личный каб штраф гибдд 2020 год

Еще… Скрыть… Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. сообщений: 6 ответ: Рома 36rus. ответ: Сусанин. ответ: Рома 36rus. Встречная для этого не предназначена. Так это и есть крайнее положение Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. Еще… Скрыть…

Комментарии к пункту 6.7

Реверсивными называют полосы, направление движения по которым может изменяться на противоположное. На проезжей части их обычно выделяют двойной прерывистой линией разметки 1.9.

Над реверсивной полосой устанавливается реверсивный светофор, действие которого распространяется лишь на ту полосу, над которой он расположен. Въехать на такую полосу можно только в одном случае: когда на реверсивном светофоре включена зеленая стрелка.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево. Ее включение информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроения на ту полосу, на которую направлена стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой реверсивного движения, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Реверсивные светофоры могут быть использованы в тоннелях для управления движением по каждой полосе и дают возможность оперативно переключать транспортный поток с одной полосы на другую в случае возникновения ДТП или при проведении дорожных работ.

Если на дороге с реверсивным движением между перекрестками установлены светофоры с круглыми сигналами, например, перед пешеходным переходом, то водители обязаны подчиняться требованиям этих светофоров и при включении красного сигнала останавливаться независимо от сигналов в реверсивном светофоре.

Примечание к пункту 6.7

Реверсивное движение обычно вводиться на дорогах, где интенсивность транспортных потоков по встречным направлениям в отдельные периоды слишком неравномерна. Типичным примером являются участки дорог на выездах из крупных городов, где накануне выходных основной поток частных автомобилей устремлен за город, а в воскресенье вечером — обратно.

Штраф к пункту 6.7

Проигнорировав запрет, водитель рискует быть оштрафованным на 1000-1500 рублей за разворот в нарушение требований дорожной разметки (часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ).

Задача к пункту 6.7

Из какого положения можно выполнить разворот?

1 – А
2 – Б 3 – А или Б
4 – разворот запрещен
Решение :: При включенных реверсивных светофорах линию разметки 1.9 разрешено пересекать с любой стороны, но только в том случае, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении (пункт 6.7 Правил). Таким образом, пересекать ее для движения в противоположном направлении запрещено.

Ответ: 4

Нарушения пдд — разъяснения от гибдд. часть 5

Поворот налево Вам был разрешён? Там был запрещающий поворот налево знак или сплошная линия разметки, в нарушение которых Вы повернули налево? Если нет, то ст.12.16 КоАП РФ отпадает. Я Вам давал ссылку на постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 года № 18. Как вижу, Вы его не читали. В п.8.1 этого постановления доходчиво разъясняется, какие нарушения квалифицируются по ст.12.16 КоАП РФ. Если, как Вы пишите, Вы просто сократили путь и проехали по встречной полосе, то это выезд на полосу, предназначенную для встречного движения? А теперь эту формулировку («выезд на полосу, предназначенную для встречного движения») сравните с диспозицией ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

Комментарии ПДД в части п. 9.10

В общем данный пункт не сложен в понимании, но некоторые моменты нужно уточнить. Например, можно выделить самые важные факторы:

  1. Дистанция – условное понятие, и точная величина не указывается.
  2. Также описан и боковой интервал – пока не случилась дорожная авария, значит расстояние было выбрано нормальное, и ПДД соблюдены.
  3. При движении задним ходом данный пункт не нарушается, так как условием является едущий впереди автомобиль.
  4. Кроме того, п. 9.10 нельзя использовать, если переднее транспортное средство не движется, а стоит.

Если дистанция не соблюдается

Определенных данных по дистанции в п. 9.10 ПДД не имеется. Там сказано только, что расстояние должно быть таким, чтобы не было ДТП. Данный пункт может быть нарушен только в случае дорожной аварии, если она не случилась, значит дистанция была правильной.

Означает ли это, если случилось столкновение с передней машиной, то виновником будет всегда задний автомобиль, и всегда есть нарушение п. 9.10 Правил? Да, так получается в большинстве случаев. Есть некоторые исключения, о которых пойдет речь ниже. Один из таких случаев связан с п. 10.1 ПДД, когда водитель обязан выбирать такую скорость, чтобы быстро остановиться при внезапной опасности на проезжей части.

Например, согласно практике судов, если движущийся впереди автомобиль врезался со встречной машиной, которая отлетела на встречную полосу. В итоге впереди едущее транспортное средство неожиданно быстро останавливается, либо его отбрасывает назад. В результате движущийся сзади водитель никаким образом не мог предвидеть такой ситуации.

Поэтому, речь идет о нарушении дистанции в тех случаях, когда передний автомобиль резко тормозит, а не сталкивается с другой машиной.

Если передняя машина не движется

При этом п. 9.10 Правил никаким способом не нарушается по причине того, что в нем записано четкое условие о едущем спереди автомобиле. Если он находится на месте, то в данном случае нарушается другой пункт. Обычно, если водитель не успел вовремя остановиться перед стоящим транспортом, либо вовремя его не увидел, то при ДТП инспектор ГИБДД составит постановление по нарушению п. 10.1. В нем будет мотивировка о том, что Вы ехали с такой скоростью, которая не позволила, не допустить аварии.

Что с боковым интервалом

Если где-то будут указаны точные данные о боковом интервале, значит это просто выдумка или плоды воображения. В настоящих Правилах нет точной величины, и боковой интервал не указывается.

Обычно в Интернете на некоторых сайтах указывают такие данные:

  • 2 метра от бокового автомобиля;
  • 1 метр от пешехода;
  • 1,5 метра от велосипеда.

Но в п. 9.10 четко сказано, что боковое расстояние должно обеспечивать безопасную езду на дороге. В данном случае вопрос непосредственно касается п. 9.1 Правил, который предписывает, что количество полос на проезжей части должно определяться водителями самостоятельно с учетом размеров транспорта.

Поэтому, п. 9.10 не соблюдается, если Вы столкнулись с боковым автомобилем. Но нарушения не будет в следующих случаях:

  1. В соседней машине открыли дверь, в результате Вы задели за нее.
  2. Соседняя машина совершила неправильный маневр, и ее водитель нарушил п. 9.10.

Как рассчитать боковой интервал

Однако некоторые точные данные в этой проблеме имеются. Здесь нам поможет специальный справочник по экспертизам. Он используется для расчетов после ДТП. Например, там определен боковой интервал для недопущения столкновения боками автомобилей.

В справочнике предлагается такое понятие – «возмущающее воздействие», которое может послужить причиной маневра транспортного средства.

Такими неординарными факторами могут быть:

  1. Увод машины при замедлении. Это допустимая величина, но не занос.
  2. Увод вбок ввиду дефектов на покрытии дорожного полотна.
  3. Неустойчивость автомобиля на дороге при неисправной рулевой рейке и люфте на ней.
  4. Внезапный сильный ветер.

Поэтому, безопасный интервал определяется с учетом данных факторов.

Формула для расчета этого расстояния при встречном движении автомобилей следующая:

X встр = 1,0 + 0,005*(V1 + V3)

Формула, которая используется при опережении или обгоне:

D обгон = 0,7 + 0,005*(V1 + V2)

Если водитель объезжает препятствие, то формула следующая:

D объезд = 0,35 + 0,005*V1

В приведенных формулах V1 – скорость авто перед совершением обгона в км в час, V2 – скорость обгоняемой машины в км в час, V3 – скорость автомобиля, который движется навстречу.

Билет 11 вопрос 15 27% ошибается

Вы намерены продолжить движение прямо. При жёлтом мигающем сигнале светофора следует:

Уступить дорогу обоим транспортным средствам Проехать перекрёсток первым Уступить дорогу только грузовому автомобилю Уступить дорогу только трамваю

При жёлтом мигающем сигнале светофора перекрёсток является нерегулируемым. Согласно знакам приоритета – неравнозначным. Транспортные средства, находящиеся на главной дороге, имеют преимущество. Вы проезжаете первым, никому не уступая, так как трамвай и грузовик находятся на второстепенной дороге. (Пункты 13.3, 13.9 ПДД). Правильный ответ — «Проехать перекрёсток первым»

Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):

Проезд перекрестков

Подсказка Дальше Обсудить (9)

Практика судов

Рассмотрим, что говорит нам судебная практика по подобным случаям перестроения, и какие решения выносят судьи в разных регионах.

  1. Суд республики Татарстана поддержал жалобу водителя, которого обвинили за то, что он якобы не уступил дорогу. Было одновременное перестроение и несоблюдение п. 8.4 Правил. Водитель указал в жалобе, что он успел раньше перестроиться на нужный ряд раньше второго водителя. Кроме этого, он предоставил фотоматериалы.
  2. Суд города Пенза оправдал водителя, которого вначале обвиняли за нарушение Правил в части п. 9.10 о нарушении безопасной дистанции. Но потом было выяснено, что машина, в которую он врезался, перестраивалась.
  3. Суд города Тверь только отчасти удовлетворил исковую жалобу потерпевшего к виновному водителю в дорожной аварии, который при перестроении не уступил дорогу, так как обладающий преимуществом водитель ехал с превышением скорости. На этом месте дороги было ограничение скорости, которое он превысил.

Существует много спорных ситуаций при перестроении на дороге, поэтому будьте внимательны и старайтесь сами уступить дорогу, даже если вы не должны этого делать. Только в таком случае можно надеяться на безаварийное движение.

Комментарии по пункту 8.5

Въезжать на перекресток с круговым движением разрешено с любой полосы, а во всех остальных случаях водитель должен заблаговременно перестроиться крайнее положение на проезжей части — правое или левое — в зависимости от того, в какую сторону он поворачивает. Слово «заблаговременно» подразумевает, что в крайнем положении транспортное средство должно находиться до начала выполнения маневра.

Как правило, понятие «крайнее положение» на проезжей части совпадает с понятием «крайняя полоса». Исключением является случай поворота направо или налево (если на дороге организовано одностороннее движение транспортных средств), когда соответствующая полоса движения занята транспортными средствами, поставленными на стоянку или остановку.

В крайней полосе нередко могут уместиться два автомобиля или три-четыре мотоцикла. Поэтому перед поворотом надо занять такое положение, которое однозначно пояснит всем окружающим ваши намерения. Тогда ни у кого не возникнет желания залезть в щель между вашей машиной и тротуаром (при повороте направо) или разделительной полосой (при повороте налево и развороте).

В контексте требований п. 8-5 Правил:

при разрешенном маневре из нескольких полос занимать крайнее положение на других полосах движения не обязательно;
при выполнении поворота налево и разворота транспортное средство не должно создавать помех трамваю;
при отсутствии слева трамвайных путей и двустороннем движении транспортное средство для поворота налево или разворота должно находиться в исходном положении непосредственно у линии продольной разметки, разделяющей встречные транспортные потоки. При отсутствии разметки крайнее левое положение определяется условной осевой линией проезжей части. Если проезжая часть разделена продольной разметкой на три полосы движения, то эти маневры выполняются со средней полосы.
при наличии слева трамвайных путей попутного направления, которые расположены на одном уровне с проезжей частью (а не на отделенном от нее бордюрным камнем или иным способом полотне), поворот налево или разворот должны выполняться с них. Данное указание Правил не действует, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 предписан иной порядок движения (см. разметку 1.18).
Стоит также заметить, что при повороте налево (или развороте) приоритет в движении принадлежит трамваю. Водители безрельсовых транспортных средств не должны создавать ему помех и при его приближении обязаны освободить пути.

Советы по пункту 8.5

запомните: на перекрестки, где организовано круговое движение, въезжать можно из любого положения, а выезжать — только из крайнего правого положения (по смыслу п

8-5 Правил перекресток с круговым движением представляет собой проезжую часть одностороннего движения, к которой справа примыкает ряд дорог с двусторонним движением);
пункт 8.5 в представленном виде существует относительно недавно и многие водители с большим стажем могут и не знать о произошедших в ПДД изменениях, поэтому, приближаясь к перекресткам, особенно важно прогнозировать возможное поведение водителей соседних автомобилей

Наказания и штрафы по пункту 8.5

Остановившись на трамвайных путях и создав помеху трамваю, водитель синего автомобиля подпадает под действие части 1 статьи 12.17 КоАП РФ, в соответствии с которой его ждет предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.

Задача по пункту 8.5

Кто из водителей правильно остановился в ожидании стрелки в дополнительной секции светофора?

1 – водитель синего автомобиля
2 – водитель красного автомобиля
3 – оба правильно
4 – оба неправильно

Решение :: Согласно требованиям пункта 8.5 Правил при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. Отдельно оговаривается, что не должно создаваться помех трамваю.

Ответ: 2

Билет 11 вопрос 14 23% ошибается

В каком случае Вы имеете право проехать перекресток первым?

При движении прямо, налево и в обратном направлении Только при движении прямо При движении прямо и налево

Перекрёсток равнозначный. Водители руководствуются «правилом правой руки», т.е. у кого помеха справа, тот и уступает. Помеха справа у водителя легкового автомобиля. Вы проезжаете перекрёсток первым при движении прямо и налево. При развороте у Вас справа будет помеха. (Пункт 13.11 ПДД). Правильный ответ — «При движении прямо и налево»

Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):

Проезд перекрестков

Подсказка Дальше Обсудить (8)

Комментарии к Правилам п. 6.14

Данный пункт, казалось бы, простой в понимании, однако вызывает много спорных ситуаций. Водители склоняются к личной невиновности, так как считают, что успели проскочить на желтый свет. Но инспектор ДПС настаивает на обвинении, считая, что желтый сигнал запрещает движение, и водитель нарушил ПДД.

Желтый сигнал – ехать нельзя

Данное правило нужно запомнить всем водителям. Пункт 6.2 устанавливает, что желтый свет запрещает движение любому транспорту, а также пешеходам. Но, все-таки дается исключительная ситуация в п. 6.14. Там сказано, что водитель имеет право и может двигаться по перекрестку или иному месту, которое регулирует светофор, если нет возможности остановиться, кроме экстренного торможения.

Разговор идет только о двух ситуациях:

  1. Желтый включился сразу после зеленого света.
  2. Желтый сигнал загорелся вместе с красным светом перед зеленым. В такой ситуации ехать нельзя, пока не включится зеленый свет.

Что имеют ввиду под понятием «экстренного торможения»

Спорный случай обычно возникает из-за того, что нет четкого определения «экстренного торможения». В тексте Правил на момент 2020 года такой трактовки нет. Поэтому автовладельцы и сотрудники Госавтоинспекции не могут обосновать свои доказательства.

Можно ли считать экстренным торможением следующие ситуации:

  • замедление движения с заносом, либо при сработанной системе АБС;
  • обычная резкая остановка, но без заноса или скольжения по дороге;
  • берется ли в учет «экстренность» торможения, если позади движется другой автомобиль с небольшой дистанцией?

Из текста Правил не получится найти ответы на эти вопросы, по крайней мере, в 2020 году. Но в решении практических проблем можно найти точку опоры, и последний пункт считается самым правильным.

Согласно п. 1.5, водители должны поступать так, чтобы обеспечить безопасность на дороге. Это означает, что если остановка может спровоцировать аварию, то на желтый свет можно ехать.

Это обобщенное заключение, и каждая ситуация разбирается инспекторами ГИБДД отдельно в индивидуальном порядке.

Какие аргументы можно привести

Этот спорный пункт ПДД дает повод, чтобы купить видеорегистратор, и установить его на автомобиль. Существуют виды таких устройств, которые могут снимать обстановку сзади машины. Часто нарушение данного пункта определяется сотрудниками Госавтоинспекции ориентировочно. При этом не нужны специальные устройства фиксации, по сравнению с алкогольным опьянением или превышением скорости.

Административное право предполагает презумпцию невиновности. Но она работает только теоретически. В реальности судьи придерживаются того, что «нет оснований не доверять полицейскому», так как он давал присягу и не может обманывать. Такова практика использования законов в 2020 году.

Требования ПДД

Требования ПДД четко отражают все аспекты применения сигналов поворота. Тем не менее в условиях реального движения правила использования поворотников часто нарушаются. Происходит это по самым разным причинам: от особенностей личности водителя до полного незнания правил дорожного движения.

Когда водитель обязан подавать сигнал поворота

Чтобы исключить возможность получения штрафной квитанции, каждому водителю следует освежить в памяти правила применения сигнала поворота. Включать поворотник необходимо в следующих случаях:

Водитель въезжает на перекресток с круговым направлением движения. Согласно ПДД любой въезд на кольцо должен сопровождаться включением правого указателя поворота. В случае его автоматического выключения автомобилист обязан продублировать сигнал. Смена правого поворотника на левый должна быть осуществлена только при выезде с перекрестка.

Автомобилист хочет совершить остановку у края проезжей части. Не имеет значения, с какой именно стороны произойдет остановка: справа или слева. Исключение составляет только прекращение движения в связи с красным сигналом светофора.

Подача сигнала при начале движения. При желании прекратить остановку или стоянку и вернуться на проезжую часть, водитель обязан уведомить об этом прочих участников движения. Сделать это нужно с помощью левого сигнала поворота.

Водитель совершает маневр поворота или разворота. Вне зависимости от наличия на светофоре перекрестка собственник ТС обязан подавать сигнал поворота. Избежать ответственности за невключенный поворотник удастся только при движении по дороге с одним поворотом, не имеющей прочих съездов или ответвлений.

Собственник транспортного средства хочет сменить полосу движения. Подать сигнал нужно как при обычном перестроении, так и при временном занятии полосы в случае обгона

Также важно помнить, что выезд на соседнюю полосу является маневром повышенной опасности. Это значить, что водитель должен заблаговременно убедиться в безопасности перестроения.

Приведенный список не является исчерпывающим представлением ситуаций, в которых может понадобиться указание сигнала поворота. Поворотник может понадобиться даже при выезде со двора для указания пешеходам направление движения. Однако штраф с большой долей вероятности можно получить только за представленные типы нарушений.

Санкция будет применена только при наличии явного нарушения. Стоит заметить, что езда в включенным указателем также является наказуемым проступком. Даже при отсутствии поворотов на прямой дороге сотрудник ГИБДД имеет полное право выписать штраф за горящий сигнал поворота.

Как действовать, если поворотник неисправен

При неработающем сигнале поворота автомобилист обязан всеми силами предотвратить аварийную ситуацию всеми доступными способами. Первое действие водителя в подобных ситуациях заключается в немедленной остановке и попытке устранения неисправности. Однако ремонт может быть недоступен из-за отсутствия нужных инструментов.

Если починить поворотник на месте не удалось, автомобилист должен направиться в ближайший сервис для починки. Однако неисправность указателя не освобождает водителя от необходимости информирования других участников движения о направлении дальнейшего движения. Подавать сигнал поворота в таких ситуациях нужно с помощью руки. О том, как правильно указывать направление рукой, собственник автомобиля может прочесть в ПДД.

Игнорирование требования об информировании водителей о направлении движения при неисправном поворотнике является административным правонарушением. Однако на практике водители редко привлекаются за подобные проступки. Объясняется такая статистика никой вероятностью своевременного выявления нарушения и относительно низким уровнем ответственности.

Важно знать: даже при неработающем сигнале светофора сотрудники ГИБДД не могут лишить автомобилиста права управления автомобилем из-за невозможности дальнейшей эксплуатации авто. Подобного рода действия со стороны инспекторов будут квалифицированы как непрофессиональные

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий