Для чего нужен сальник

Принцип действия

Сальник обязательно имеет форму кольца, с отверстием посредине. Через него проходит шпиндель или шток. Специальным приспособлением она прижимается вдоль оси штока. Это создает полную герметичность. В результате рабочая среда (масло, смазочный материал) не проникает через сальник.

Таким образом создается сила трения, препятствующая шпинделю или штоку перемещаться. В результате работа происходит только в заданном узле. На нормальное функционирование сальника влияет целый ряд конструкторских особенностей, а именно:

  • параметры сальниковой коробки;
  • частота обработки поверхности штока;
  • материал шпинделя;
  • строение остальных деталей узла с сальником и многое другое.

Потому при выборе уплотнителя обращают внимание на эти условия. Если сальник подобран неправильно, не соответствует техническим условиям применения, возможны серьезные проблемы, вплоть до выхода из строя всего агрегата

Рейтинг лучших смазок для ступиц под особые нагрузки

Данный вид смазок для колёсных ступиц применяется в случаях повышенных нагрузок, эксплуатации транспортных средств на высоких скоростях. Обычно, такого рода смазка для ступицы используется для обслуживания тяжёлой техники и гоночных болидов.

Mobil Mobilgrease Special

Смазка пластичная на литиевой основе предназначена для эксплуатации техники при супервысоких давлениях. Износостойкость в условиях вибрации и скольжения обеспечивается, благодаря содержанию дисульфида молибдена. Используется для тяжёлой техники, грузовых автомобилей, строительного оборудования и сельскохозяйственного транспорта.

Цена за 390 г – около 460 руб.

Преимущества:

  1. имеет минимальный износ при вибрации и высоких нагрузках;
  2. великолепно защищает от ржавчины и коррозии;
  3. устойчива к вымыванию;
  4. хорошо прокачивается в центрированных системах;
  5. никак не реагирует на влагу и температурные перепады.

Недостатки:

  • дороговизна;
  • быстро расходуется;
  • не используется при низких (ниже -20) температурах.

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2

Высокотемпературная пластичная гелиевая смазка, изготовленная на основе литиевого мыла и лучших минеральных масел. Используется для эксплуатации техники при высоких температурах. Больше всего подходит для крупных промышленных станков.

Цена за 400 г – 369 руб.

Преимущества:

  1. наличие дополнительного пакета присадок;
  2. хорошо отталкивает воду;
  3. обширный диапазон рабочих температур;
  4. обеспечивает хорошую защиту от коррозии;
  5. стабильна при любых условиях;
  6. характеризуется длительной коллоидной стабильностью.

Недостатки

Из недостатков отмечается не совсем удобный для смазывания подшипника тюбик.

VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE

Консистентная универсальная смазка на основе литиевого мыла с добавлением дисульфида молибдена, благодаря которому до минимума снижается трение. Продается в бело-красном тюбике. Используется в условиях высокой влажности для обслуживания тяжёлой техники, промышленного и сельскохозяйственного оборудования.

Цена за 300 г составляет 290 рублей.

Преимущества:

  1. никак не реагирует на воздействие влаги;
  2. устойчива к высоким ударным нагрузкам;
  3. эффективна как при высоких температурах, так и при низких;
  4. не вымывается;
  5. не застывает;
  6. низкая цена;
  7. не допускает задиров;
  8. химически стабильна;
  9. легко прокачивается.

Недостатки

При использовании требуется наличие пыльника.

RW Grease U 100 HV 2

Полимочевинная смазка для легконагруженной высокоскоростной техники, содержащая минеральные масла глубокой очистки и загуститель полимочевину.

Цена за 400 г – 240 руб.

Преимущества:

  1. обширный диапазон рабочих температур;
  2. химическая стабильность и устойчивость при различных условиях;
  3. надёжная защита от износа;
  4. низкая испаряемость;
  5. хорошо защищает от ржавчины и коррозии;
  6. влагоустойчива.

Недостатки

О недостатках сведений не имеется.

EFELE SG-311

Морозостойкая синтетическая пластичная смазка на основе литиевого мыла используется исключительно при низких температурах (до -60 градусов). Имеет многоцелевое применение.

Цена за 800 г – 896 рублей.

Преимущества:

  1. устойчива к влаге;
  2. не смывается водой;
  3. совместима с пластмассами и эластомерами;
  4. имеет длительный срок службы;
  5. высокая механическая стабильность;
  6. характеризуется малым сопротивлением сдвигу при низких показателях температур.

Недостатки

О недостатках сведений не имеется.

Буква С

Она обозначает виды смазки, которые применяются для подшипников закрытого типа.

Буква с индексом

Температура работы узла, t 0C

Марка смазки

Область применения

С1

-60…+90

ОКБ-122-7

в узлах вертолетов и самолетов

С2

-60…+120

ЦИАТИМ-221

в различных узлах авиации

С3

-60… +250

ВНИИНП-210

тихоходные тяжело нагруженные подшипники

С4

-50…+180

ЦИАТИМ-221С

электромашины в авиации

С5

-40…+110

ЦИАТИМ-201

скоростные подшипники и их аналоги, которые устанавливаются в приборы

С6

-30…+300

ПФМС-4С

тихоходные подшипники и винтовые шариковые передачи

С7

-60…+130

ВНИИНП-271

подшипники с небольшим моментом трения, различные приборы

С8

-60…+250

ВНИИНП-235

подшипниковые узлы, которые работают с колебательными движениями

С9

-40…+130

ЛЗ-31

подшипники сцепления выжимные

С10

-40…+120

№158

игольчатые подшипники, установленные на карданных передачах автомобилей

С11

-30…+139

СИОЛ

подшипниковые узлы электроверетен

С12

-50…+180

ВНИИНП-260

скоростные шарикоподшипники и различные приборы

С13

-60…+120

ВНИИНП-281

подшипники, установленные на самолетах

С14

-30…+100

ФИОЛ-2У

подшипниковые узлы игольчатые, используемые для авто

С15

-60…+180

ВНИИНП-207

электромашины, применяемые в авиации

С16

-60…+250

ВНИИНП-246

подшипники, работающие при вакууме на электромашинах

С17

-40…+120

ЛИТОЛ-24

подшипниковые изделия многоцелевого назначения

С18

-40…+120

ВНИИНП-233

подшипники качения

С19

-40…+25

ВНИИНП-286

изделия, используемые в гироскопах

С20

-80…+130

ВНИИНП-274

миниатюрные приборы, а также летальные аппараты

С21

-60…+120

ЭРА

системы управления

Буквы, которые указывают на материал изготовления деталей подшипника:

  • «Б» в подшипниковом изделии установлен безоловянистый сепаратор;
  • «Г» сепаратор изготовлен из сплава черных металлов;
  • «Д» сепаратор выполнен из алюминия или сплава;
  • «Е» в подшипниковом узле установлен сепаратор из пластических материалов;
  • «З» узлы подшипника изготовлены из стали ШХ, в которой предусмотрены легирующие добавки;
  • «Л» установлен латунный сепаратор;
  • «Н» — во всех подшипниках, кроме радиально роликовых сферических двухрядных тела качения и кольца производятся из модифицированной жаропрочной стали;
  • «Х» — тела качения и кольца изделия произведены из цементируемой стали;
  • «Ю» — такой буквой обозначается, что большая часть деталей или все они изготовлены из нержавеющей стали;
  • «Я» с таким обозначением идут подшипники, которые произведены из редких материалов для подобных изделий, например, из стекла или керамики.

Расшифровка

Расшифровка подшипников качения имеет важное значение для определения его характеристик. Для того чтобы потребитель имел возможности приобрести для себя именно тот подшипник, который ему необходим, такие изделия обозначаются производителями особым образом

В маркировке такой продукции всегда присутствует несколько цифр, по которым можно определить ее класс и серию.

Расшифровка подшипников качения производится, согласно нормативам, справа налево. Первая и вторая цифра при этом обозначают внутренний диаметр изделия. Для определения фактического размера это число нужно просто умножить на 5.

Ориентируясь на третью цифру, можно узнать внешний диаметр подшипника, то есть его серию. Последние обозначаются как:

  • сверхлегкая — 8 или 9;
  • особолегкая — 1 или 7;
  • легкая — 2 или 5;
  • средняя — 3 или 6;
  • тяжелая — 4.

По четвертой справа цифре в маркировке можно сделать расшифровку типа подшипника качения:

  • 0 — радиальный однорядный шариковый;
  • 1 — радиальный шариковый двухрядный;
  • 2 — радиальный с цилиндрическими короткими роликами;
  • 3 — радиальный роликовый двухрядный;
  • 4 — игольчатый;
  • 5 — радиальный с витыми роликами;
  • 6 — радиально-упорный шариковый;
  • 7 — радиально-упорный роликовый конический;
  • 8 — упорный шариковый;
  • 9 — упорный роликовый.

По пятой и шестой справа цифре можно определить конструктивные особенности подшипника, не оказывающие особого влияния на его эксплуатационные характеристики. Такие изделия могут быть, к примеру, неразборными, иметь защитную шайбу, канавку на наружном кольце и пр.

Седьмая цифра справа в маркировке характеризует серию подшипника по ширине.

Конечно же, при покупке можно легко узнать и класс точности такого изделия. Расшифровка обозначений отечественных подшипников по этому признаку — дело также абсолютно несложное. Слева от рассмотренного ряда чисел в маркировке таких деталей через черточку присутствует еще одна цифра. Именно по ней и определяется точность.

Использоваться в разного рода узлах могут подшипники класса от 0 до 6. При этом чаще всего эксплуатируются нормальные изделия этого типа, маркируемые цифрой 0. В деталях, работающих с высокой частотой, обычно используются очень качественные подшипники, обозначаемые 4-5. Изделия класса 2 чаще всего применяются в гигроскопических приборах.

Типичные неисправности сальниковых узлов коленчатого вала

Современный сальник — деталь ресурсная. Существуют модели, способные отработать до 1 млн. километров. Стандартный сальник «проживет» примерно 100 000 км. Когда структура уплотнений нарушается, масло начинает просачиваться. Подтекающий сальник может и не сказываться на работе двигателя, но не следует тянуть с его заменой.


Потекший задний сальник коленчатого вала

В случае критического износа сальник может не выдержать внутреннего давления и сместиться с своего посадочного места. Если сальник выдавило, двигатель скорее всего потеряет значительную часть масла, что может привести к незапланированному ремонту.

Это интересно: Что необходимо для проверки системы подачи топлива в карбюратор?

Если на вашем автомобиле повторно выдавливает сальник коленвала, или после замены сальника течь не прекращается, значит на поверхности вала образовалась выработка, и размер сальника больше, чем необходимо для уплотнения. Вал с подобными дефектами необходимо восстановить либо заменить.


Выработка коленчатого вала от контакта с сальником

Классификация по форме тел качения

В зависимости от формы, детали также могут отличаться. Чаще всего в промышленности и автомобилестроении используются шариковые подшипники. ГОСТ определяет как их размеры, так и класс точности. Такие изделия считаются наиболее простыми в изготовлении и быстроходными. Эти подшипники допускают, помимо всего прочего, довольно-таки большую угловую скорость. Основным их достоинством является невысокая стоимость. К недостаткам подшипников этого типа относят то, что они не могут нести значительную нагрузку.

Роликовые изделия отличаются увеличенной грузоподъемностью и способны хорошо выдерживать ударные нагрузки. Однако такие изделия совершенно не допускают перекосов вала. В этом случае ролики начинают работать кромками, что приводит к быстрому износу подшипника. Проработать детали этого типа могут в несколько раз дольше шариковых.

Изделия с витыми роликами очень нетребовательны к точности сборки. Применяют их в тех случаях, когда в узле возникают радиальные нагрузки ударного типа. Размеры подшипники этой разновидности обычно имеют небольшие.

Конические роликоподшипники используются в тех узлах, где одновременно действуют как радиальные, так и односторонние осевые нагрузки. Устанавливают их при средних и низких скоростях вала. Используют такие изделия в основном в тех же случаях, что и упорно-радиальные шариковые подшипники. ГОСТ, конечно же, определяет размеры и таких деталей.

Самоустанавливающиеся подшипники применяют тогда, когда перекос колец может доходить до 2-3 градусов. Помимо всего прочего, такие изделия допускают незначительную осевую нагрузку.

В конструкции самых простых подшипников имеется только один ряд тел качения. Но в промышленности могут использоваться и более сложные изделия этого типа — 2-4 рядные.

Иногда в разного рода узлах и механизмах могут устанавливаться и подшипники качения особой конструкции — бескольцевые. У таких изделий тела качения располагаются непосредственно между корпусом и валом. Недостатком таких конструкций считается, конечно же, в первую очередь сложность сборки и разборки.

Обозначение импортных подшипников – есть ли иностранный ГОСТ для маркировки узлов

Если с отечественными изделиями все понятно и каждая компания-производитель обязана придерживаться годами установленных требований по нумерации, то за рубежом каждый изготовитель сам придумывает удобную для него систему. Обычно она менее подробная и детальная, чем в России, а также имеет следующий недостаток – без подробной, а для русского человека переведенной на его родной язык, инструкции ничего не понятно. Можно довериться продавцу, но он сам часто не знает мельчайшие особенности, из которых состоит код.

Как определить серию подшипника – инструкция

Существует четыре основные категории. Особо легкая (цифра 1), легкая (2 или 5), средняя (3 или 6) и тяжелая – 4.

Чтобы определить, к какой из них относится модель, следует найти ядро маркировки, оно находится между двумя тире. Если суффикса или постфикса нет, то номер может стоять одиноким. Есть две ситуации. Если есть слэш, то нужный нам показатель первый слева от него. Если косой черты нет, то он третий.

Как узнать диаметр отверстия – инструкция

Это самые первые (справа) числа ядра.

Если в записи присутствует окончание – 0X, то этот X – число от 1 до 9 в миллиметрах. Если запись – 05X, то значит X – округленное число, но не больше 10 мм.

Знаки 00, 01, 02 и 02 говорят о диапазоне от 10 до 20, код можно перевести в точные значения по предложенной выше таблице. Если после них стоит 9 (т.е. 900 или 901), то снова имело место округление.

При наличии любого двузначного значения следует умножать на 5. Правило с «девяткой» на третьем месте остается уместным и тут.

А если в маркировке есть слэш, то либо это исключение, либо большой диаметр больше 50 сантиметров.

Как по номеру подшипника определить его внешние размеры – инструкция

Это последнее значение ядра. Оно стоит с краю, слева. Это габариты, то есть помноженная ширина и высота. Если внутреннее кольцо остается прежним, то внешнее увеличивается согласно следующей маркировке: 0, 8, 9, 1, 7, 2, 3, 4, 5. Соотношение величин можно определить с помощью таблицы.

Как узнать номер

Легче всего воспользоваться электронными каталогами, содержащими в себе все десятки значений. Нумерацию легче освоить, если предварительно измерить основные параметры – внешний и внутренний радиус, ширину, высоту.

Пример маркировки подшипника иностранной компании NSK

Компания является одним из крупнейших мировых производителей подшипников. В начале 90х в состав вошел британская фирма RHP, что позволило выпускать продукцию сразу двух одноименных брендов. Для различия, как правило, используются, дополнительные обозначения.

В целом, маркировка состоит из 27 символов, которые содержат информацию о технических характеристиках изделия, типах смазки, её количестве, упаковке. Все обозначения можно увидеть в таблице.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

3

2

5

В

2

R

S

T

N

G

             

N

   

Y

R

L

N

5

Теперь разберемся с обозначениями:

  • символы 1-18 – это технические характеристики, размеры, а также конструктивные особенности, которые соответствуют международной классификации. Приведенные в этом примере обозначения указывают на подшипник качения шариковый радиальный сферический с двусторонним уплотнением с сепаратором из полиамида наружным диаметром 52 мм.
  • число 19 – указывает бренд. Здесь ячейка пустая – это означает бренд NSK. Буква же R, соответственно, – RHP.
  • число 20 – страна-производитель.
  • 23-25 – обозначает код вида смазки (подшипники требующие в качестве смазывающих материалов консервант – открытые, относятся к полям 21-22)
  • 26 – это количество соответствующей смазки.
  • 27 – тип упаковки. В данном примере 5 – это картонная упаковка.

В материале приведены стандарты ГОСТ по расшифровке подшипников, надеемся что данный материал будет полезен в работе.

КОМПЛЕКТНОСТЬ

3.1. Состав комплекта сальника должен соответствовать табл. .

Таблица 5

Детали

Гнездо

Гайка

Шайба

Заглушка

Прокладка

1

+

+

+

+

+

2

+

+

+

+

3

+

+

+

Примечания:

1. Знак «+» означает, что деталь входит в комплект, знак «-» — не входит.

2. Комплект сальника указывается в условном обозначении.

3. Допускается комплектование сальников отдельными необходимыми деталями.

4. Сальники, устанавливаемые на корпусные конструкции, следует изготовлять по комплекту 3 (типы СКСО, СКСД, СКПТ, СКПП).

5. По согласованию с потребителем сальники типов СКРО, СКПФ могут поставляться с уплотнительным материалом. В этом случае сальники поставляют по комплекту 2.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Основная цифровая маркировка и схема

Главное, что нужно узнать у продавца, – какая страна изготовила изделия. Дело в том, что принятые нормы и стандарты у российских изготовителей и у зарубежных отличаются. Для первых прописан отечественный знак качества – ГОСТ 3189-89. Он всегда соблюдается, за этим строго следят надзорные службы, так как невыполнение требований производства грозит не только несоответствием заказа (а он может быть и государственный) с итоговым результатом, но и аварийными ситуациями на производстве.

Указанная деталь является одним из очень важных узлов фактически в каждом устройстве, где важны механические вращательные движения. С его деформацией обычно связаны значительные поломки. Поэтому можете быть уверены, что, покупая подшипники с нумерацией, вы полностью можете на нее полагаться.

Сначала будем рассматривать отечественные изделия, так как они более доступны и достаточно надежны, поэтому используются чаще. Выглядят они приблизительно так:

Y – XXXXXX – Z

Любой номер имеет три составляющие:

  • Ядро (X). Располагается в центре, представляет собой базу с основными данными о детали. Выражается только цифрами. Шесть знаков обозначают пять показателей. С двух сторон заключается в дефисы.
  • Префикс (Y). По названию понятно, что это препозиция, то есть, стоит опознавательный знак в самом начале. Может комбинировать в себе различные знаковые системы. Выражает три взаимосвязанных значения.
  • Суффикс (Z). Завершает комбинацию и содержит множество информации. Состоит в основном из букв кириллического алфавита (по российскому ГОСТ), но может уточняться цифрами.

Приведем схему с расшифровкой маркировки подшипников качения (ее ядра)

Х(5) ХХ(4) Х(3) 0Х(2) Х(1)

где под цифрами имеется ввиду:

  1. диаметр отверстия – о нем более подробно ниже;
  2. размер серии, то есть габариты – помноженные координаты и их значения;
  3. тип узла – от 0 до 9, но весь перечень ниже будет представлен в виде таблицы, потому что без нее трудно запомнить эту классификацию;
  4. конструкция изделия – для этой категории дано очень много кодов, до 99 штук, подробно их перечислять не будем, но укажем, что полностью список находится в документе ГОСТ 3395-89;
  5. размерная категория – самая начальная цифра отвечает за серию ширин или высот, сильно зависит от радиусов и не всегда может быть проставлена, особенно когда этот показатель нестандартный.

Основные трудности возникают, когда мы говорим о размере внутреннего кольца. Что если он больше 9 мм? Ведь на этот показатель отведена только одна цифра. А что делать, если, напротив, радиус так мал, что помноженный на 2 он не доходит даже до минимальной единицы, чтобы заполнить указанную ячейку номера? Рассмотрим ниже.

Критерии выбора опорных подшипников

Разновидности. Опорные подшипники, устанавливаемые на разные модели авто, отличаются конструкцией. В этом плане различают следующие виды.

  1. Есть модели, в которых встроено наружное и внутреннее кольцо. Такие узлы монтируются без применения прижимных фланцев.
  2. В некоторых опорных подшипниках внутреннее кольцо отделяется, а наружная обойма соединена с корпусом. Такая разновидность отличается максимальной прочностью и жесткостью.
  3. Изделия с отделяемым наружным кольцом применяются в тех случаях, когда требуется точность вращения внутренней обоймы.
  4. Одиночно-разделенные подшипники имеют разделение наружного контура в одном месте. К сильным сторонам этого вида эксперты относят длительную эксплуатацию.

Признаки износа опорного подшипника. Максимальный срок службы опорных подшипников составляет 100 тыс. км. Однако при постоянной езде по плохим дорогам, а также в случае агрессивной манеры вождения, этот показатель может уменьшиться вдвое

Владельцу важно своевременно заметить момент износа детали. Эксперты выделили три основных симптома неполадки.

  1. Поломка пружины в амортизационной стойке является поводом сделать диагностику опорного подшипника.
  2. Если ухудшилась управляемость автомобиля, при совершении резких маневров появилась «задумчивость» машины, то пора заменить опорные подшипники.
  3. В районе передних колесных арок слышится стук при повороте рулевого колеса. Нередко стук передается и на руль. Также насторожиться необходимо при появлении глухих шумов и скрипов при повороте колес.

Причины ускоренного износа. Специалисты рекомендуют делать диагностику опорных подшипников после каждых 20 тыс. км пробега. Ускоренный износ может происходить по нескольким причинам.

  1. Агрессивный стиль вождения негативно отражается на долговечности узла. Резкие разгоны и торможения, быстрая езда по выбоинах, прохождение поворотов на высокой скорости увеличивают нагрузку на подшипник.
  2. Небольшой срок службы опорных подшипников у машин, которые используются для поездок в лес или на рыбалку. Попадание влаги и грязи ускоряют износ узла.
  3. Причиной быстрого выхода детали из строя может быть и плохое качество подшипника. Некоторые китайские производители или кустарные мастерские используют сырой металл, твердость которого не соответствует требованиям российских или международных стандартов. По внешнему виду выявить отсутствие закалки проблематично, тем более, когда запчасть тщательно упакована.

Мы отобрали в обзор 10 лучших производителей опорных подшипников. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

УСТАНОВКА САЛЬНИКОВ НА ОБОРУДОВАНИЕ

1. Установка сальников типа СКПП

1. Установку сальников типа СКПП на оборудование производят в соответствии с нормативно-технической документацией одним из следующих способов, указанных в пп. ; .

1 — гнездо сальника; 2 — гайка привертная; 3 -корпус оборудования; 4 — материал уплотнительный

Черт. 1

Сальник устанавливают на предварительно подготовленную (выровненную и обработанную с шероховатостью ) поверхность корпуса оборудования.

Перед установкой контактирующие поверхности сальника и оборудования промазывают эпоксидным компаундом.

1 — гнездо сальника; 2 -шайба; 3 — гайка привертная; 4 — корпус оборудования

Черт. 2

Сальник устанавливают на предварительно выровненную поверхность корпуса оборудования.

Размеры шайб, в зависимости от размера сальника, должны соответствовать указанным на черт. .

При установке сальника на металлический корпус уплотняющий выступ должен выполняться на поверхности корпуса.

Шайбы должны изготовляться из металлов (кроме сплавов алюминия), предусмотренных табл. . настоящего стандарта.

Размеры, мм

Типоразмер сальника

Шайба

d

d1

d2

СКПП18

19

22

26

СКПП24

25

29

34

скпп33

34

40

48

СКПП39

40

46

54

СКПП48

49

55

64

СКПП64

65

72

82

СКПП72

71

79

90

СКПП80

81

89

100

СКПП90

91

100

110

скпп100

101

110

125

Черт. 3

2. Установка сальников типов СКРО, СКПФ, СКПТ

2.1. Способ установки сальников типов СКРО, СКПФ должен предусматриваться технологией изготовления электрооборудования и аппаратуры, для которых сальники предназначены. Установку сальников типа СКРО допускается производить при помощи сварки.

Рекомендуемый способ герметизации мест соединения сальников аппаратуры — промазки контактирующих поверхностей краской, клеем или другим герметизирующим составом, принятым на предприятии и удовлетворяющим условиям эксплуатации.

В тех случаях, где необходимо обеспечение электроцепи через контактирующие поверхности, промазка должна быть выполнена герметизирующим составом.

При установке сальников типа СКРО при помощи смазки промазку контактирующих поверхностей не производят.

При установке сальника типа СКПТ трубные резьбы промазывают одним из указанных выше составов.

3. Использование сальника типа СКСО для установки на трубы (см. черт. ).

Материал кольца выбирают в зависимости от материала трубы и гнезда с учетом требований настоящего стандарта.

Внутренний диаметр кольца 3 должен быть равен внутреннему диаметру шайбы 2.

1 — гнездо; 2 — шайба; 3 — кольцо; 4 — труба

Черт. 4

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий