Знаки 5.7 — выезд на дорогу с односторонним движением

Учимся правильно ездить по автодороге с транспортным потоком в одну сторону

Со знаками мы разобрались, про конец и начало односторонних дорог узнали, осталось научиться правильно ездить.

Поворот

Многие водители так и не знают правил выезда на одностороннюю дорогу, становясь неосознанными нарушителями. Проще всего обстоит дело тогда, когда конец двустороннего участка пути переходит в одностороннее движение. В таком случае можно просто продолжить движение по своей полосе.

Если требуется совершить поворот направо с перекрёстка и при этом предстоит выезд на одностороннюю дорогу, то план действий выглядит следующим образом: включаем поворот, занимаем крайнюю полосу справа, совершаем манёвр и продолжаем движение на новой дороге, выбирая для себя преимущественную полосу. При возникновении аналогичной ситуации, с отличием только в направлении поворота, схема действий выглядит аналогично с предыдущим вариантом. Разумеется, что полосу нужно занимать левую крайнюю, а не правую.

Остановка

Странно это будет слышать, но даже с парковкой и остановкой у водителей возникают проблемы. Эту ситуацию требуется немедленно исправлять, поскольку есть достаточно много таких водителей, которые позволяют себе наглость бросать автомобиль на середине дороги, создавая серьёзную преграду другим участникам движения.

Остановка или стоянка ТС допускаются только в обстоятельствах, если на этом участке автодороги не действуют соответствующие запрещающие указатели. Наличие сбоку от дороги обочины служит запретом на остановку авто на проезжей части. Если планируется оставить машину на левой части дороги, то стоит знать некоторые тонкости. Совершить такой манёвр можно только в обстоятельствах, если автомашина движется в населённом пункте, а не за его пределами. Более того, рядом не должны проходить трамвайные пути. Стоянка допустима только для легковых автомашин и лёгких грузовиков, вес которых не превышает 3,5 тонны.

Категорически нельзя даже останавливаться, а не то что парковаться, на той полосе, по которой перемещается общественный и маршрутный транспорт.

Выезд

Проще всего выезжать с односторонней дороги прямо. Так движение продолжается по той же самой полосе

Важно только вдруг не оказаться на встречной полосе. Немного сложнее будет выехать с односторонней полосы с поворотом направо

В этом случае потребуется переместиться на крайнюю полосу справа, а при маневрировании оказаться на такой же стороне дороги.

Самой сложной ситуацией является выезд с односторонней дороги с поворотом налево. Здесь даже опытные водители допускают нарушения и не всегда принимают правильные решения. Конец одностороннего движения заканчивается только за перекрёстком. Об этом часто забывают водители. Необходимо перестроиться на левую крайнюю полосу, хотя после манёвра вы окажетесь на правой полосе.

Даём задний ход

Здесь постоянно возникают вопросы, на которые бывает сложно найти правильный ответ. Запрет на такой манёвр не может выражаться в нанесении разметки на дорогу или посредством установки дорожных знаков. Но всё-таки на некоторых участках автомобильной дороги запрещено включать задний ход. К этому списку не относится автодорога с односторонним движением, но совершать такой манёвр можно только по объективным причинам. А вот разворот совершать при таких обстоятельствах категорически запрещается. При включении заднего хода нельзя создавать опасной ситуации и препятствовать перемещению других автомашин.

Наказание за нарушение

Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Поэтому за любое нарушение правил придётся заплатить штраф или вообще лишиться прав.

Передвижение по встречной полосе — самая страшная и странная ошибка, которая может случиться в практике водителя. При таких обстоятельствах довольно сложно избежать ДТП. Неудивительно, что наказание за нарушение этого правила серьёзное и внушительное: 5 тыс. рублей придётся заплатить желающему проехаться навстречу одностороннему движению. А может быть даже лишение права вождения на срок до полугода при повторном нарушении.

ПДД созданы не для того, чтобы их нарушать, а для поддержания безопасности на дорогах. Мы рассмотрели один из главных элементов среди технических средств безопасности на дорогах. Так что теперь вы предупреждены о подводных камнях, правилах и тонкостях, которые скрываются за этим обозначением. А значит, сможете больше не выступать в качестве нарушителя.

Что говорят ПДД о правилах разворота

В своде правил дорожного движение пункт № 8 посвящен описанию правильного разворота. Общие правила для водителей, предотвращающие возникновения ДТП:

  1. Перед совершением такого маневра нужно подать сигнал с помощью светового указателя с той стороны, в которую поворачивает машина. При отсутствии такой возможности дать сигнал нужно рукой, согнув ее в локте под прямым углом.
  2. Сигнал нельзя подавать в момент поворота: это нужно сделать заранее, и завершить сразу же после его выполнения.
  3. Поворачивая налево или направо, водителю нужно занять крайнее положение на дороге. Это не относится только к тем случаям, когда нужно повернуть, въезжая на перекресток.
  4. Разворот нужно осуществлять так, чтобы машина не оказалась на стороне встречного потока автомобилей.
  5. Если есть полоса торможения, то снижать скорость перед маневром нужно только на ней.
  6. Согласно ПДД, нельзя поворачивать в местах повышенной опасности: пешеходных переходах, тоннелях, мостах, остановках, ЖД переездах, местах с ограниченной или плохой видимостью проезжей части.
  7. Если ТС не может повернуть по правилам вследствие своих габаритов или иных причин, отступление от правил допускается. Однако помех и опасности для других автомобилей при этом возникнуть не должно.

Основа основ

Главное, что написано в правилах выполнения разворота: его всегда нужно начинать с крайней полосы. При повороте налево или направо вы и так должны занять одноимённую крайнюю полосу. Но при развороте вы должны занять самое крайнее положение в этой полосе. Этот пункт, если вдуматься, весьма логичен. Люди, не понаслышке знакомые с дорожной обстановкой в нашей стране, понимающе кивнут головой. Если вы просто встанете, скажем, в левую полосу, оставив немного места до её края, то какой-нибудь лихач, объезжающий поток по встречной полосе, совершенно спокойно это место займёт. Вы потеряете время, пока он будет убирать с вашего пути свою машину, можете пропустить момент для разворота, на перекрёстке это может вас серьёзно задержать и следующего просвета вы можете ждать ещё долго. Помимо «гонщика», вы можете получить и другой сценарий. Скажем, на свободный участок между вашим боком и разметкой может заехать мотоциклист, которого вы наверняка услышите, и бесшумный велосипедист. Второй страшнее; если вы его не заметили, например, он как раз попал в «мёртвую зону» вашего зеркала, и начнёте выполнять разворот на дороге, правила его выполнения, которые вы не соблюли в полной мере, не помогут предотвратить аварию. Поэтому будьте внимательны и максимально близко «прижимайтесь» к краю полосы.

Обратите внимание, что, даже если разметка и знаки позволяют выполнить поворот с двух и более полос, правильный разворот на перекрёстке выполняется только и исключительно из крайнего положения крайней полосы. Для поворота возможны исключения, например, когда вы управляете автомобилем с прицепом и прицеп при такой траектории попадает на тротуар или на встречную полосу

В этом случае ПДД оставляет за водителем право немного отступить от требований. Но конечно, в пределах здравого смысла.

Изображение разрешенного разворота на перекрёстке

Что касается траектории как таковой, правила выполнения разворота о ней явно ничего не говорят. Нет даже рекомендаций. Вопрос должен решаться на усмотрение водителей в каждой конкретной ситуации.

Если задумываться о вариативности, то этот подход также очень логичен. Например, при развороте на Т-образном перекрёстке водитель не сможет выбрать очень широкую траекторию, ему придётся проводить манёвр в условиях ограниченного пространства. При этом разворот на многополосной дороге предоставляет больше альтернатив. Здравый смысл подсказывает, что кратчайший путь будет самым безопасным, но иногда ситуация на дороге требует контринтуитивных решений.

Рассмотрим ситуацию, когда на перекрёстке выполняют разворот сразу два встречных автомобиля. Если они оба выберут широкую траекторию, то их пути пересекутся. Они будут пропускать друг друга, а в этом случае недопонимание практически неизбежно. При суженной траектории с обеих сторон разворот на перекрёстке пройдёт без осложнений и препятствий. Казалось бы, пример иллюстрирует как раз обратное тому, ради чего мы его приводим, но допустим, что у второго автомобиля есть прицеп. Ситуация обретает другую грань: слишком узкий радиус разворота для такой машины создаст аварийную ситуацию. Поэтому один из водителей должен будет выбрать узкий радиус, тогда как второму придётся расширять траекторию. Рекомендаций, как мы уже сказали выше, нет, но если возможно — старайтесь оставлять для других водителей пространство на дороге. Разумеется, выполнять разворот на дороге вы должны тогда, когда ваше действие не создаст никому из участников движения препятствий.

По факту, единственное ограничение при развороте на перекрёстке касается разметки на нём. При наличии линий разметки манёвр будет связан с кратковременным пребыванием на встречной полосе. Чтобы было понятнее, о чём речь, представьте дорогу с разделительной полосой, в месте пересечения которой разрешён правилами поворот налево и разворот. В этом самом «просвете» может быть разметка, она разделяет встречные потоки автомобилей. Так вот правильный разворот на перекрёстке вроде этого выполняется по траектории, удалённой от аверса поворота. Это та самая контринтуитивность, о которой мы упоминали. Формально в ПДД об этом не сказано, но иная траектория будет считаться выездом на встречную полосу и ДПС не преминет вам об этом рассказать. Так что будьте внимательны!

Где запрещен разворот

Разворот для автомобилей запрещен на объектах, перечисленных в п.8.11 ПДД:

Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

На местах, где нельзя выполнять маневр, стоят знаки:

  • 3.19;
  • 1.31;
  • 1.2, 1.3.1, 1.3.2, 1.27, 1.28;
  • 1.25;
  • 1.11.1-1.11.4;
  • 5.16, 5.17;
  • 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4;
  • 1.5.1, 1.5.3;
  • 1.6, 1.7.

Они предупреждают о наличии объекта из запретного для выполнения действия списка или особенностях дороги, которые делают ее плохо обозримой.

На перекрестках разворачиваться нельзя, если они расположены на спуске (подъеме), там затруднена видимость, есть запрещающие символы, или образовался затор.

Пешеходные переходы

Разметка в виде зебры или знаки 5.19.1, 5.19.2 ограничивают зону, где запрещено разворачиваться. Маневр может быть опасен для идущего через пешеходный переход человека, лишит водителя возможности уступить ему дорогу.

Знак 1.22, тоже предупреждающий о приближении к «зебре», не запрещает разворот. Но дорога при этом должна быть хорошо видимой на дистанции не меньше 100 м в обе стороны.

Тоннели

Тоннель – это сооружение под землей, в котором есть дорога, и в силу ограниченности пространства, видимости там разворачиваться тоже нельзя. Это способно привести к тяжелой аварии. На подъезде к тоннелю может стоять символ 1.31, если речь о неосвещаемом сооружении или плохо различимом въезде.

Мосты, путепроводы, эстакады

Выполненный в нарушение правил маневр на эстакаде, мосту или путепроводе может завершиться столкновением с другой машиной, падением авто с высоты. И эти объекты часто существуют без знаков. Водителю следует быть особенно внимательным, ведь насыпь может продолжиться эстакадой, мост тоже иногда легко принять за обычную дорогу.

Железнодорожные переезды Еще одно место, где нельзя развернуться, это железнодорожный переезд, обозначенный символами 1.3.1, 1.3.2, или шлагбаумом. Маневр запрещен не только в непосредственной близости от объекта, но и на расстоянии 5 м до него. Здесь выполнять его тоже опасно.

Места с небольшой видимостью

Отрезок дороги, представляющий собой крутой или извилистый поворот, подъем, спуск, – тоже не места для того чтобы развернуться. И оповещающие знаки там есть не всегда. По ПДД маневр может выполняться только при хорошем обзоре не менее 100 м в оба конца от участка. Запрещен он, если дорога плохо видна из-за здания, рекламной конструкции, других машин, что особенно актуально в населенном пункте.

Остановки Места, отведенные для остановки маршрутных ТС и такси, тоже не годятся для выполнения смены направления движения. Действие запрещено, если есть знаки 5.16-5.18. Вместо них может быть разметка 1.17 желтого цвета.

При наличии знаков Символ, непосредственно запрещающий разворачиваться, имеет номер 3.19. Не удастся выполнить действие, если на пути стоят знаки 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4. Есть и другие символы, обозначающие объекты, при которых нельзя разворачиваться, о них говорилось выше. А вот 4.1.3 и 4.1.5 позволяют маневр.

При наличии разметки

Непрерывные линии 1.1 и 1.3 нельзя пересекать, поэтому их присутствие – тоже препятствие для маневра. Разметку наносят на самых опасных участках для разделения разнонаправленных потоков автомобилей.

Внимательнее нужно быть при приближении к линии 1.19. Она предупреждает, что вскоре на пути будет 1.1 или 1.11. Вторую можно пересекать только с пунктирной стороны, то есть маневр на ней разрешен не для всех автомобилей. Если слева от машины оказывается сплошная составляющая, развернуться нельзя.

Штрафные санкции

Нарушения на таких трассах могут привести к серьезным последствиям, поэтому наказание предусмотрено достаточно строгое, вплоть до лишения возможности управлять автомобилем. Кодекс об административных правонарушениях регламентирует сумму штрафа или другое наказание, которое обусловлено тяжестью и частотой нарушений.

Односторонние дороги можно разделить на 2 категории: с полосой для общественного транспорта и без нее. КоАП предусмотрены следующие штрафы за нарушения на трассе с односторонним движением (без полосы для общественного транспорта):

  • передвижение навстречу транспорту, выезд на одностороннюю дорогу под запрещающим знаком наказывается штрафом в сумме 5-ти тыс. руб. или лишением прав (от 4-х месяцев до полугода). Вторичное нарушение (в течение 12-ти мес.) позволяет дорожной полиции лишить прав на год, а если проступок зафиксирован камерой, то взыскание составит 5 тыс. руб. Регламентировано КоАП (ст. 12.16). При вторичном нарушении скидка на оплату штрафа не предусмотрена;
  • поворот налево для выезда с односторонней трассы предусматривает крайнее левое положение для автотранспорта. Если поворот осуществляется водителем, который не перестроился на указанную полосу, предусмотрен штраф 500 руб. или предупреждение. То же касается и поворота направо. Регламентировано статьей 12.14;
  • движение назад на дороге с односторонним движением разрешено, но маневр должен быть неизбежным и не создавать препятствий для других автомобилей (комментарии в Постановлении ВС России от 2012 г.). Нарушение предписаний наказывается, как движение под запрещающий знак, поэтому стоит оценить необходимость маневра.  

Пример штрафа за выезд на одностороннюю трассу под запрещающим знаком

Автолюбитель Дмитриев К. П. проехал под запрещающий знак (в просторечии — «кирпич»). Сотрудник дорожной полиции выписал ему штраф 5 тыс. руб. Нарушитель решил оспорить формулировку, утверждая, что не знал об одностороннем движении. А запрещающий знак мог ограничивать движение, например, по промышленной зоне, что предусматривает другое штрафное взыскание.

Такую ситуацию разъясняет КоАП в статье 4.4 (часть 2). Здесь указано, что за действие, в состав которого входят признаки нескольких нарушений, применяется самое строгое из возможных наказаний. Поэтому сотрудник дорожной полиции вправе выписать штраф, а при вторичном нарушении лишить прав.

КоАП предусмотрены следующие штрафы за нарушения на трассе с односторонним движением с полосой для общественного транспорта:

  • езда навстречу маршрутному транспорту по его полосе предусматривает 5 тыс. руб. штрафа, лишение права управления автомобилем (от 4-х месяцев до полугода). При вторичном нарушении права заберут на 12 месяцев. Регламентировано Кодексом (ст. 12.15);
  • езда в одну сторону вместе с маршрутным транспортом по его стороне предусматривает штраф в 1,5 тыс. руб. в регионах РФ, 3 тыс. руб. в столице и Санкт-Петербурге. Регламентировано ст. 12.17.

Пример штрафа за езду по полосе для общественного транспорта (на односторонней трассе)

Житель Саратова Курочкин Н. П. двигался по полосе для общественного городского транспорта в пределах односторонней трассы. Инспектор дорожной полиции остановил автомобиль и квалифицировал правонарушение как езду по встречной, которое предусматривает лишение прав на управление транспортным средством. Подобная квалификация противоречит закону, поскольку полоса является попутной и передвижение по ней (в одном направлении с транспортом) наказывается штрафом в 1,5 тыс. руб.

Как ехать по автодороге с односторонним движением

Коротко рассмотрим основные ситуации, требующие знаний правил езды по автодороге с односторонним движением.

Выезд

В действующих в России ПДД описаны несколько вариантов выезда на дорогу, по которой машины должны перемещаться в одном направлении:

  • ТС передвигается по обычной автодороге, которая становится по пути следования односторонней. Одностороннее движение в ПДД в данном случае предусматривает, что водитель не выполняет маневрирование, а продолжает ехать по занимаемой в этот момент полосе.
  • Автомобиль, поворачивая направо, попадает на дорогу, транспорт по которой перемещается в одном направлении. Действия здесь стандартны: необходимо перестроиться в правую крайнюю полосу. Завершив поворот, можно занимать любую полосу – и левую, и правую, – ведь выполняется выезд на дорогу с односторонним движением.
  • Машина, выполнив левый поворот, попадает на улицу с движением в одну сторону. Чтобы не допустить нарушение, маневр в таком случае нужно начинать с крайней левой полосы. Отдельно в ПДД описана ситуация, когда по автодороге проложены трамвайные пути. Дело в том, что пролегать они могут и по левой полосе. Поэтому, когда езда по одностороннему движению с трамвайными путями предполагает совершение левого поворота, начинать этот маневр нужно, находясь на рельсах.
  • Осуществляется поворот на дорогу, на которой выделена полоса для муниципального транспорта. Выполняя данный маневр, водитель должен руководствоваться вышеуказанными пунктами. Но необходимо следить, чтобы не оказаться на полосе для движущегося навстречу муниципального транспорта.

Наказание за выезд на дорогу с односторонним движением прописано в ст.12.16 КоАП РФ. Более подробно этот вопрос будет рассмотрен ниже.

Правила остановки и стоянки

Здесь возможны 2 варианта:

  • Стоянка или остановка с правой стороны дороги/улицы, обозначенной указателем 5.5, возможна по тем же правилам, что и под знак “Двустороннее движение”. То есть нарушения ПДД не будет в местах отсутствия пешеходных переходов и остановок муниципального транспорта. Также парковать и останавливать машину с правой стороны улицы рассматриваемого типа можно, если на ней нет запрещающих дорожных знаков 3.28 и 3.27.
  • Стоянка и парковка автотранспорта по левой стороне улицы с односторонним движением. Особенность в том, что в данном случае парковка разрешена только в черте населенного пункта. Не могут стоять на левой стороне ТС, максимальная разрешенная масса которых больше 3,5 т. Остановиться таким образом они могут только для погрузки/разгрузки. На авто других категорий такие ограничения не распространяются

Кроме того, припарковать автомобили на улицах с движением в одну сторону разрешено на любой стороне, если:

  • на дороге имеются хотя бы 2 полосы;
  • предусмотрены места для парковки.

Передвижение задним ходом

Движение задним ходом на одностороннем движении возможно при соблюдении следующих условий, указанных в разделе №8 ПДД:

  • Абсолютная безопасность всех участников движения.
  • Уверенное управление ТС при маневрировании.
  • Отсутствие малейших помех, вызванных таким передвижением, для окружающих.
  • Необходимость осуществить задуманный маневр.

Следует знать, что выезд задним ходом на проезжую часть с движением в одну сторону запрещен на любых перекрестках. Однако движение таким способом не запрещено с прилегающих территорий и двора. Но, чтобы не допустить возникновение аварийной ситуации в условиях ограниченной видимости, рекомендуется воспользоваться помощью третьего лица – например, пассажира или прохожего.

Осуществление разворота и поворота

Выполнять разворот на перекрестке с односторонним движением разрешено при отсутствии запрещающих данный маневр знаков. Водитель, определяя траекторию перемещения, должен руководствоваться только безопасностью. В данном случае возможны 2 варианта:

  • По малому радиусу. Маневр осуществляют при небольшой ширине проезжей части. Выполнять его на перекрестке следует непосредственно за пешеходным переходом.
  • По большому радиусу. Совершают разворот на одностороннем движении таким способом на довольно широкой дороге. В частности, когда ведутся ремонтные работы. Водителю нужно проехать крайнюю точку разделительной сплошной линии и зайти на дугу. В результате этих действий удастся встроить автомобиль в движущийся ряд.

ПДД не запрещают осуществлять разворот вторым способом, даже если возможен первый.

Чтобы выполнить поворот налево с одностороннего движения, ТС должно находиться на левой крайней полосе. Многие автолюбители по привычке начинают маневрировать, находясь на середине дороги. Но при движении машин в одном направлении крайний ряд находится у левого бордюра.

Штраф за нарушение правил разворота

Если вы развернулись, нарушив правила, и это было замечено сотрудником ГИБДД или зафиксировано камерой, то будьте готовы заплатить штраф.

Основные нарушения выглядят следующим образом:

некоторые водители так торопятся, что забывают сообщать другим участникам дорожного движения о своих действиях и не включают поворотники. Если вы страдаете забывчивостью, то вас может ждать штраф в размере 500 рублей;

Если вы развернулись нарушив правила и это было замечено сотрудником ГИБДД или зафиксировано камерой то будьте готовы заплатить штраф

  • если вы развернулись, проигнорировав разметку или дорожные знаки, запрещающие этот маневр, то наказание составит от 1000 до 1500 рублей;
  • движение с использованием заднего хода в местах, где оно недопустимо (например, на перекрестке), грозит штрафом в 500 рублей;
  • если вы развернулись из правой полосы, то при обнаружении данного факта вы расстанетесь с 500 рублями.

Таким образом, ПДД довольно четко и ясно информируют водителей, как и где можно разворачиваться. Наказания за невыполнение требований, касающихся разворота, достаточно демократичны, но не стоит думать, что легче заплатить штраф, чем проехать лишний километр и развернуться там, где это разрешают знаки. Игнорируя правила, вы можете стать виновником или участником ДТП.

Учимся правильно ездить по автодороге с транспортным потоком в одну сторону

Со знаками мы разобрались, про конец и начало односторонних дорог узнали, осталось научиться правильно ездить.

Поворот

Многие водители так и не знают правил выезда на одностороннюю дорогу, становясь неосознанными нарушителями. Проще всего обстоит дело тогда, когда конец двустороннего участка пути переходит в одностороннее движение. В таком случае можно просто продолжить движение по своей полосе.

Если требуется совершить поворот направо с перекрёстка и при этом предстоит выезд на одностороннюю дорогу, то план действий выглядит следующим образом: включаем поворот, занимаем крайнюю полосу справа, совершаем манёвр и продолжаем движение на новой дороге, выбирая для себя преимущественную полосу. При возникновении аналогичной ситуации, с отличием только в направлении поворота, схема действий выглядит аналогично с предыдущим вариантом. Разумеется, что полосу нужно занимать левую крайнюю, а не правую.

Остановка

Странно это будет слышать, но даже с парковкой и остановкой у водителей возникают проблемы. Эту ситуацию требуется немедленно исправлять, поскольку есть достаточно много таких водителей, которые позволяют себе наглость бросать автомобиль на середине дороги, создавая серьёзную преграду другим участникам движения.

Остановка или стоянка ТС допускаются только в обстоятельствах, если на этом участке автодороги не действуют соответствующие запрещающие указатели. Наличие сбоку от дороги обочины служит запретом на остановку авто на проезжей части. Если планируется оставить машину на левой части дороги, то стоит знать некоторые тонкости. Совершить такой манёвр можно только в обстоятельствах, если автомашина движется в населённом пункте, а не за его пределами. Более того, рядом не должны проходить трамвайные пути. Стоянка допустима только для легковых автомашин и лёгких грузовиков, вес которых не превышает 3,5 тонны.

Категорически нельзя даже останавливаться, а не то что парковаться, на той полосе, по которой перемещается общественный и маршрутный транспорт.

Выезд

Проще всего выезжать с односторонней дороги прямо. Так движение продолжается по той же самой полосе

Важно только вдруг не оказаться на встречной полосе. Немного сложнее будет выехать с односторонней полосы с поворотом направо

В этом случае потребуется переместиться на крайнюю полосу справа, а при маневрировании оказаться на такой же стороне дороги.

Самой сложной ситуацией является выезд с односторонней дороги с поворотом налево. Здесь даже опытные водители допускают нарушения и не всегда принимают правильные решения. Конец одностороннего движения заканчивается только за перекрёстком. Об этом часто забывают водители. Необходимо перестроиться на левую крайнюю полосу, хотя после манёвра вы окажетесь на правой полосе.

Даём задний ход

Здесь постоянно возникают вопросы, на которые бывает сложно найти правильный ответ. Запрет на такой манёвр не может выражаться в нанесении разметки на дорогу или посредством установки дорожных знаков. Но всё-таки на некоторых участках автомобильной дороги запрещено включать задний ход. К этому списку не относится автодорога с односторонним движением, но совершать такой манёвр можно только по объективным причинам. А вот разворот совершать при таких обстоятельствах категорически запрещается. При включении заднего хода нельзя создавать опасной ситуации и препятствовать перемещению других автомашин.

Наказание за нарушение

Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Поэтому за любое нарушение правил придётся заплатить штраф или вообще лишиться прав.

Передвижение по встречной полосе — самая страшная и странная ошибка, которая может случиться в практике водителя. При таких обстоятельствах довольно сложно избежать ДТП. Неудивительно, что наказание за нарушение этого правила серьёзное и внушительное: 5 тыс. рублей придётся заплатить желающему проехаться навстречу одностороннему движению. А может быть даже лишение права вождения на срок до полугода при повторном нарушении.

ПДД созданы не для того, чтобы их нарушать, а для поддержания безопасности на дорогах. Мы рассмотрели один из главных элементов среди технических средств безопасности на дорогах. Так что теперь вы предупреждены о подводных камнях, правилах и тонкостях, которые скрываются за этим обозначением. А значит, сможете больше не выступать в качестве нарушителя.

Одностороннее движение “с другой стороны”

На въезде на дорогу с дорожным движением с обратной стороны устанавливается знак въезд запрещен, который, конечно же, запрещает въезд на дорогу. Очевидно, что несоблюдение данного дорожного знака с большой вероятностью приведет к ДТП.

Может ли знак 5.5 (Дорога с односторонним движением) устанавливаться в середине квартала, т.е. не перед перекрёстком?

ГОСТ Р 52289-2020

Знак 5.5 “Дорога с односторонним движением” применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении, и устанавливают в начале дороги или проезжей части.

Знак допускается не устанавливать:

– в начале съездов на пересечениях в разных уровнях, проездов к объектам сервиса, по которым осуществляется одностороннее движение;

– в начале проезжей части с односторонним движением, отделенной от проезжей части с встречным движением разделительной полосой или бульваром, на дорогах с раздельным трассированием, в случаях обеспеченной видимости проезжей части с встречным движением с каждой из проезжих частей.

Повторный знак 5.5 устанавливают после перекрестков со сложной планировкой.

Как видите, может, знак 5.5 должен быть установлен и вначале дороги.

ГОСТ Р 52289-2020:

4.1 Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.

5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.

5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24*(1), установленные справа от проезжей части, дублируют.

Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.

На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:

– слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;

– над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.

При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.

Про знак 5.5 в части установки ничего дополнительного не сказано. Так что надо смотреть конкретный случай.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий