Регистрация прицепа к легковому автомобилю

Подготовка для оформления прицепа, экспертиза

При обращении в ГИБДД при оформлении прицепа для легкового автомобиля, сделанного самостоятельно, необходимо будет пройти экспертизу. У владельца такого изделия должны иметься на руках документы, подтверждающие происхождения всех деталей.

Производитель предлагает сертифицированный товар, поэтому при наличии документации, проблем не должно возникнуть. Мало кто из водителей задумывается об этом перед тем, как оформить самодельный прицеп. Экспертиза производится на платной основе. Оплачивает услуги лаборатории изготовитель прицепа. При несоответствии самодельного изделия с нормативными требованиями, владельцу откажут в предоставлении сертификата.

Заниматься вопросом о регистрации самодельного транспорта могут физические лица, предприниматели или юридические лица. В каждом из случаев перечень документов может значительно отличаться. Юрлицам при оформлении оптимальнее воспользоваться помощью адвоката, специализирующегося на проведении таких процедур. Предприниматели и частные лица при проведении регистрационных работ приравнены к одной категории.

Комплект документов для регистрации

Вначале владельцу самодельного прицепа для легкового автомобиля требуется обратиться в ГИБДД для получения перечня документов и направления на прохождение экспертизы в лаборатории, прошедшей соответствующую аккредитацию. Результат исследования, полученный в частной лаборатории, не будет иметь законной силы, поэтому это будет напрасной тратой денег. В аккредитованной лаборатории нужно оставить заявку на проведение экспертизы. Потребуются еще и такие документы:

  • паспорт,
  • доверенность, заверенная владельцем изделия, при его отсутствии,
  • направление из гибдд на экспертизу,
  • cертификаты на детали,
  • чеки, свидетельствующие о приобретении запчастей в сертифицированных точках продаж,
  • подробное описание прицепа и его конструкционных особенностей,
  • заявление,
  • оплата госпошлины,
  • фото изделия с нескольких ракурсов в количестве 4 штук.

При проведении испытаний ранее, нужно предъявить результаты экспертизы. Иногда могут потребоваться дополнительные документы, если у экспертов возникнут сомнения, касательно предоставленной машины. При соответствии нормативным актам, предоставляемым к транспорту этого типа, будет выдан сертификат с результатами проведенной экспертизы. Далее можно с полученными результатами обращаться для регистрации прицепа в ГИБДД.

Оформление обращения через интернет

Сэкономить время позволит оформление документации через интернет. Оплата госпошлины при этом будет на 30% снижена за регистрацию. Деньги перечисляются с банковской карты или электронного кошелька. Быстрое и удобное проведение процедуры подачи обращения будет преимуществом для многих предпринимателей или частных лиц.

Сложности при оформлении могут возникнуть у тех, кто плохо разбирается в порядке действий через интернет. Обычно к этим лицам относят старшее поколение, так как молодые люди отлично ориентируются в требованиях сайта. Чтобы правильно оформить обращение можно воспользоваться помощью своих родственников или оператора службы поддержки на сайте.

Что входит в проверку

Эксперты производят тестирование самодельного прицепа на выявление таких параметров:

  • наличие устойчивости к излучению магнитных полей,
  • исправность осветительных приборов, расположенных около госзнака, сигналов торможения, поворотников, противотуманок, фонаря заднего вида и других предусмотренных конструкционными характеристиками объектов,
  • пожаробезопасность,
  • соответствие шин,
  • надежность креплений,
  • устойчивость при буксировке,
  • эффективность системы торможения,
  • соответствие показателей шума допустимым нормативам,
  • наличие ограничений по грузоподъемности,
  • защищенность колес от брызг и некоторые другие аспекты.

Для транспорта массой до 750 кг пристальное внимание уделяется маркировке и светотехнике. При массе до 3 500 кг критично состояние тормозной системы, а к изделиям с превышающими показателями этой массы имеется требование по наличию антиблокировочной тормозной системы

По окончании тестирования владельцу выдается сертификат государственного образца, отличающегося несколькими степенями защиты. Выданный документ имеет государственный номер, благодаря которому можно проверить подлинность выдачи сертификата.

Порядок постановки

Процедура аналогична оформлению других транспортных средств. Если был приобретен прицеп, дается десять дней на постановку по всем правилам. Для этого надо посетить подразделение ГИБДД.

Среди основных пунктов, которые требует регистрация прицепа в ГИБДД, можно отметить следующие:

  • Получение бланка и заполнение соответствующего заявления. В нем указываются данные о хозяине прицепа, самом изделии.
  • Прохождение осмотра. Оно осуществляется на специализированной площадке, которая находится при подразделении. Там компетентный инспектор производит сравнение номеров прицепа, бортовых цветов, года выпуска и прочих данных. Они должны совпадать с информацией, которая указана в прилагаемой документации. После завершения осмотра в заявлении делается соответствующая отметка.
  • Затем необходимо оплатить государственную пошлину за постановку. Это делается в банковском отделении или через специализированный терминал. Часто такая возможность предлагается на территории отдела, где проводятся все манипуляции.
  • В управление сдаются все необходимые документы, после чего через определенный временной промежуток можно будет получить ПТС с проставленной печатью и отметкой о постановке на учет.

Порядок постановки является стандартным, но могут возникать разнообразные затруднения, к которым простой пользователь готов далеко не всегда. Поэтому для экономии собственного времени, а главное нервов, будет благоразумным решением обращение к профессионалам. Наша компания сможет оказать квалифицированные услуги, связанные с постановкой прицепа.

Технический осмотр

На сегодняшний день большая часть прицепов, которыми пользуются простые автолюбители, не подлежат прохождению технического осмотра.

На протяжении нескольких лет действует правило, которое предлагает отсутствие необходимости прохождения ТО для физических лиц, прицеп которых составляют по массе не более 3,5 тонн. Поэтому, если человек является обладателем именно такого изделия, то для постановки на учет не надо будет тратить время для осуществления ТО.

Для таких конструкций осмотр может проводиться раз в пару лет, если они не старше пяти лет. После того, как он перевалит за эту отметку, требуется ежегодное прохождение ТО. Но он осуществляется для немногих прицепов, масса которых превышает 3,5 тонны. После прохождения ТО выдается талон, как и для машины.

Во время прохождения ТО проверяется:

  • Функционирование световых приборов.
  • Важным пунктом является присутствие брызговиков, которые должны закрыть колесо более чем на 60 процентов его высоты.
  • Должно быть запасное колесо с надежным креплением.
  • Пара противооткатных башмаков.
  • Отсутствие люфтов при установке на шар.
  • Для прохождения осмотра надо предоставлять изделие в подготовленном, чистом виде.
  • Проводится также сверка номеров основных элементов с ПТС.

Чтобы не возникало никаких проблем во время ТО, надо заранее подготовиться. Очень удобно, что в большинстве случаев прохождение такого осмотра не требуется.

Особенности страховки

Тут все довольно просто. Для постановки на учет не надо подготавливать страховку. Это четко прописано в нормах современного законодательства. Обязанность по приобретению полиса ОСАГО не распространяется на обладателей конструкций к легковым автомобилям. Это достаточно удобно, потому что позволяет сэкономить время на подготовке документации.

Ответственность за прицеп без регистрации

Использование легкового прицепа, не прошедшего регистрацию в ГИБДД повлечет за собой административное наказание для нарушителя согласно ст. 12.1 КоАП РФ. Оно предусматривает наложение штрафа в размере от 500 руб. до 800 руб. Если за аналогичное противоправное действие нарушитель будет привлечен к ответственности повторно, штраф увеличится до 5 тыс. руб. В ряде случаев автовладельцу грозит запрет на управление ТС на срок до 3-х месяцев.

Нарушения при регистрации прицепа повлекут административное наказание по ст. 19.22 КоАП РФ. Оно предусматривает наложение штрафа на нарушителя в размере от 1 тыс. 500 руб., до 2 тыс. руб. на физических лиц. Должностным лицам придется заплатить от 2 тыс. руб. до 3 тыс. 500 руб. Если нарушитель – юридическое лицо, штраф увеличивается и составляет от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.

Как «легализовать» прицеп?

К сожалению, немалое количество прицепов, имеющееся в нашей стране, находятся, по сути, на нелегальном положении. Такой прицеп когда-то был приобретен, а потом поставлен в гараж и забыт по тем или иным причинам:  поломки, смена планов, болезнь или смерть собственника и другие.

После того, как такой он будет обнаружен, возникает двойственная ситуация: с одной стороны, есть хорошая вещь, которой можно пользоваться или можно ее продать. С другой стороны, при отсутствии документов нельзя сделать это легальным порядком. Покупателя в таком прицепе может привлекать низкая стоимость, продавца – возможность избавиться от ненужного, но занимающего много места имущества. Но как сделать документы после покупки?

Прежде всего, стоит поискать на специализированных сайтах руководство по эксплуатации. Если найти точное руководство не удается из-за большого возраста модели, можно взять руководство на другую модель с похожими характеристиками.

Далее нужно найти человека, с которым будет составлен договор купли-продажи. Договор этот необходим для легализации, но, по сути, он будет фиктивным. Новому собственнику прицепа и его партнеру придется обращаться в суд, поэтому лучше, чтобы партнер по этому договору был надежным человеком, в идеале – близким другом или родственником.

С договором, руководством эксплуатации, заявлением и квитанцией об уплате пошлины новый владелец может обращаться в ГИБДД. Естественно, поскольку этих документов недостаточно, последует отказ, но без документально оформленного отказа в регистрации нельзя обращаться в суд, поэтому этот этап необходим.

Дальше следует обращение в суд, во время заседания которого партнер нового владельца по договору купли-продажи должен подтвердить, что является собственником прицепа и что за давностью лет документы утеряны. После этого суд делает запрос в МРЭО, откуда должно прийти подтверждение о том, что прицеп не состоит на учете, и нет причин для запрета его эксплуатации. После этого суд выносит решение о признании права собственности нового владельца. На основании этого решения суда и по результатам проверки состояния прицепа ГИБДД выпишет новый ПТС.

Особенности эксплуатации тягача

У водителя, управляющего легковой машиной с прицепом, должна быть открыта категория В, С или D. Этого достаточно, если максимальная масса самого прицепа не более 750 кг, а общий вес авто и прицепа меньше 3,5 т. Категорию Е нужно открывать только в том случае, если автоприцеп гораздо тяжелее снаряженной машины. Эксплуатируя ТС, необходимо возить с собой подкладные клинья для колес. При остановке на наклонной дороге (спуск или подъем) под каждое колесо автоприцепа подкладывают клин, препятствующий самопроизвольному движению. Действует также ограничение скорости для транспорта с автоприцепом. Скорость на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на других дорогах — 70 км/ч (ПДД, п. 10.3). В ночное, вечернее время и при проблемах с видимостью на дорогах на автоприцепах должны включаться габаритные огни (ПДД, п.19.1). Транспортировка пассажиров в прицепе категорически запрещена, даже если идет речь о фургоне.

Особого внимания требует размещение груза. Даже в процессе движения водитель отвечает за проблемы, создаваемые грузом. Нельзя перевозить груз, если он мешает обзору водителя, усложняет управление и ухудшает устойчивость ТС, закрывает фары и габаритные огни, загрязняет окружающую среду. В соответствии со статьей 12.21 КоАП, штраф за такие действия составляет 500 руб

Водителю важно учитывать, что расход топлива при эксплуатации легкового авто с прицепом увеличивается на 18%-20%. Больше времени уходит на торможение, перестроение и другие маневры, существенно усложняется движение задним ходом

Поправки в законе об установке фаркопа на легковой автомобиль

Часто граждане ищут в сети Интернет новый закон о прицепных устройствах. Однако на сегодняшний день закона о фаркопе не существует.

Существует только два акта, к которым обращаются сотрудники ГИБДД во время проверок или регистраций:

  • Статья 12.5 Кодекса об административных правонарушениях России;
  • Тех. регламент «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011.

В статье 12.5 КоАП РФ дан подробный перечень и описание всех приспособлений для автомобиля, с которых положены взыскания, но фаркопа в этом перечне нет. Согласно последним изменениям, внесенным в эту ст., фаркоп относится к приспособлениям, незаконный монтаж, установка и использование которых карается штрафом и несением ответственности.

В случае обращения к ТР ТС 018/2011, положения закона регламентируют внесение изменений в вид и структуру легкового автомобиля. Сотрудники ГИБДД проверяют, были ли изменения в устройстве авто предусмотрены при создании автомобиля. Если монтаж такого вида устройства предусмотрен, то его использование считается законным.

Можно ли установить фаркоп по новому закону? Можно, но только при наличии соответствующей документации. Владелец обязан иметь при себе паспорт с подробной информацией о прицепе, его серийным номером, заполненным полем о процессе и итогах монтажа. Также водителю нужно иметь при себе акт о выполненной монтажной работе и хотя бы одну копию сертификата монтированного фаркопа.

Как зарегистрировать ТСУ на авто: правила

В том случае если на легковую машину ставится фаркоп, узаконить его можно следующим образом.

Что потребуется для оформления?

Регистрировать фаркоп в ГИБДД потребуется лишь в том случае, если нет данных о том, что конкретная модель ТСУ одобрена. В этом случае нужно руководствоваться ПДД и ФЗ «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 1995 г.

Внимание: Если нет данных об одобрении конструкции фаркопа производителем автомобиля, предварительно потребуется подать в ГИБДД заявление на предварительную экспертизу.

В этом случае автоэксперты должны оценить, насколько безопасна будет получившаяся в итоге конструкция и можно ли её выпускать в итоге на автодороги общего пользования.

В этом случае в ГИБДД подаётся:

  1. Заявление на регистрацию.
  2. Копию ПТС.
  3. Технические документы на ТСУ.
  4. СТС на автомобиль.

Сертификат соответствия на прицепное устройство

В некоторых случаях, когда автопроизводители не давали себе труда описать условия применения ТСУ, но сама установка фаркопа является законной – требуется сертификат, который подтвердит соответствие сцепного узла нормативам.

Сертификат выдаётся:

  • Производителем ТСУ.
  • Официальным дилером его продукции.

В итоге, если на машине установлен фаркоп, то сертификат на него:

  1. Можно восстановить заново.
  2. Можно получить, если ранее он не выдавался.

В первом случае для того, чтобы получить дубликат необходимо обратиться:

Внимание: В том же случае если фаркоп изначально не был сертифицирован, владельцу машины придётся либо отказаться от его установки – либо пройти процедуру сертификации.

Для этого необходимо обратиться в автолабораторию, имеющую разрешение на проведение соответствующих экспертиз и аккредитованную при МВД РФ. Лишь после того, как оттуда будет получен соответствующий документ, можно говорить об установке нестандартного фаркопа.

Сколько стоит процедура?

Если конструкция автомобиля предусматривает возможность монтажа фаркопа, а на сам узел имеются законно оформленные документы, никакой дополнительной платы не требуется. Достаточно поставить ТСУ и ездить, имея при себе соответствующие документы.

Если же необходимо узаконить изменения, вносимые в конструкцию автомобиля, то потребуется оплата:

  • проведения автотехнической экспертизы. Это будет стоить не менее 3 тысяч рублей;
  • оплата техосмотра – не менее 400 рублей;
  • получение свидетельства о соответствии – не менее 800 рублей;
  • изменения в ПТС согласно ст. 333.33 НК РФ – 350 рублей;
  • новое СТС – 500 рублей.

Цены приведены ориентировочные.

Как установить фаркоп на автомобиль

Автовладелец выбрал нужный фаркоп для легкового автомобиля с нагрузкой на кузов не более 1,5 тонн и хочет произвести самостоятельную установку. Как должна происходить установка фаркопа на автомобиль?

Порядок установки фаркопа

Придумывать ничего лишнего вроде сверления дополнительных отверстий не нужно, если устанавливать фабричное ТСУ под конкретную модель авто. Технические характеристики предусматривают 2 миллиона нагрузочных циклов. К тому же производитель несёт ответственность за изделие документально. Потребуется необходимый набор ключей. Подъёмник или смотровая яма лишней не будет.

Перед монтажом балки надо:

  • Снять бампер и демонтировать его усилитель, если таковой имеется. Сложность бывает в снятии болтов усилителя. Они закисают. Тогда необходимо их грубое извлечение.
  • В отдельных случаях необходимо отогнуть теплозащиту или отпустить глушитель с резинок на 20-30 см на подставку, чтобы он не висел.
  • Удалить заглушки крепёжных отверстий в штатных местах на автомобиле. Место это предварительно очистить от загрязнений.
  • Совместить кронштейны с кузовом, установить балку, произвести тщательную обтяжку болтов.
    Прикрутить подрозеник.
  • Вернуть глушитель и теплозащиту на свои места.
  • Если к бамперу фаркоп не подходит, нужно аккуратно выполнить подрезку первого.
  • Вернуть бампер в исходное положение.

Монтаж фаркопа на автомобиль

Правила установки фаркопа могут отличаться, все зависит от модели или когда всё же необходимо сверлить дополнительные отверстия в нижней части лонжерона. С противоположной стороны рамы крепление монтируется на закладную планку. Такая установка фаркопа будет надёжнее. Существенно снизит нагрузку на кузов автомобиля.

При изготовлении самодельного устройства фаркопа необходим чертёж определённой конструкции и наличие материалов для исполнения. Суть заключается в усилении крепёжного места на кузове автомобиля с помощью дополнительных металлических элементов по типу уголков, которые привариваются к траверсе или смежным граням. Элементы специальной площадки рассверливаются под соответствующие крепления. Когда установка фаркопа завершена, нужно переходить к подключению электрики прицепа.

Особенности электрического подключения прицепа

Главной особенностью подключение электричества к прицепу наличие штекера и розетки, подходящих к друг другу. Один конец находится в багажнике, другой на прицепе. Есть два вида разъёмов – американский и европейский. У первого 13 контактов, а у второго 8. Если возникла такая сложность, розетка и штекер нуждаются в блоке согласования. О том как подключить блок согласования более подробно описано в этой статье. После установки прицепного нужно провести тестирование с нагрузкой, проверить переключение света и габаритов

О монтаже прицепных устройств заводского и самодельного типа

Выбор прицепного устройства, выполняющего роль ТСУ для автомобиля зависит от качественного производства марки продукции, стоимости и способа крепления.

Следует при выборе продукции отдавать предпочтение проверенным заводским крепёжным узлам к примеру от компаний:

  • Лидер-Плюс;
  • Трейлер;
  • Thule и другие.

Устройства крепления фаркопа бывают разные и рассчитанные на разные веса. Конструкция может быть цельной или состоять из элементов: поперечной рамы и соединительного шарового узла, важен узел крепления с замком.

Поэтому, конструкции подразделяются на следующие:

  • цельно сварные;
  • со съёмными элементами;
  • со стыкующими фланцевыми соединениями и элементами защёлкивания.

Сварные конструкции монтируются сразу к задней части машины. Обладают высокой степенью надёжности и грузоподъёмности. Съёмные элементы крепятся болтами и могут быть демонтированы в любой момент, так же считаются надёжными по стоимости дороже сварных. И последний фланцевые устройства, устанавливаются в специальную площадку рамы фаркопа и имеют защёлкивающий механизм.

При применении следует выбирать только сертифицированные узлы, дающие гарантию качества изделия. Сцепная головка для прицепа современного образца имеет обязательно замковое сцепное устройство, обеспечивающее надёжность соединения с головкой фаркопа. Замок, как правило, располагается на самом корпусу дышла в конце и может иметь разную форму крепления под дышло.

Выбирается замковый механизм исходя из следующих параметров:

  • Общего веса прицепа с грузом;
  • Формы дышла (труба круглая, прямоугольная или форма фартука);
  • Расположения крепёжных отверстий, сбоку или вертикально и размеры расположения креплений.

В основном все устройства замкового типа имеют европейский шар, диаметром 50мм и для подбора достаточно знать тип сцепного устройства (или стандарт). От замкового механизма зависит безопасность в дороге, поэтому они не ремонтируются, а просто заменяются на новый.

Комплект ТСУ включает ещё узел розетки с 7,13 или 15 контактами, а на прицепном устройстве соответственно должна располагаться вилка с таким же количеством контактов.

При подборе следует знать количество нужной распиновки контактов. С 2015 года начал действовать специальный Тех регламент ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», который предусматривает монтаж фаркопа в установленное для него штатное место согласно заводскому монтажа, в специальном сервисном центре, без сварки и сверления отверстий.

Если в конструкции машины нет места для установки ТСУ и не предусмотрено документацией завода-изготовителя его установка, то монтаж устройства будет считаться изменением конструкции машины.

Если прицеп изготовлен самостоятельно или были внесены какие-либо доработки в конструкцию прицепа, следует применять для сцепления с автомобилем только заводского исполнения, сертифицированные замковые элементы или съёмные узлы для стыковки с фаркопом.

Имея такие механизмы можно проходить испытания в лаборатории на качество с уверенностью получения свидетельства на самостоятельно смонтированное сцепное устройство на круглое дышло.

Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена — размер штрафа

Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.

Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.

Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.

Так, имея категорию «В», ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.

В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е».

При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:

  1. Нестандартное или неисправное.
  2. Закрывает госномер или оптику.
  3. Установлено в не предусмотренные производителем места.

При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.

На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ.

Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.

Все новые штрафы ГИБДД в 2019 году

Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения

Как зарегистрировать — пошаговая инструкция

Чтобы осуществить переоформление легкового прицепа в Автоинспекции, необходимо:

  1. Собрать все необходимые бумаги.
  2. Явиться в отдел ГИБДД, написать заявление.
  3. Оплатить государственную пошлину.
  4. Предоставить инспектору к осмотру прицеп. Сотрудник Автоинспекции сверяет номер VIN.
  5. Оформить и получить документы. В результате владелец получит свидетельство на транспортное средство и государственный номерной знак. В документе указывается:
    • регистрационный знак;
    • VIN;
    • марка;
    • модель;
    • тип ТС;
    • год выпуска;
    • номер шасси и кузова;
    • цвет;
    • данные паспорта ТС;
    • разрешенная максимальная масса;
    • масса без нагрузки.

Для граждан оформление осуществляется по месту проживания или пребывания. Если же обращается юрлицо, то по месту, где зарегистрирована организация.

Как подать заявку, чтобы переоформить?

Можно подать заявку онлайн через интернет-сайт Госуслуг. С 1 января 2017 по 1 января 2019 года при постановке на учет и безналичной оплате госпошлин через портал государственных услуг даётся скидка 30%.

  1. Перейти на страницу «Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним».
  2. Выбрать пункт «Постановка на учет».
  3. Заполнить электронный бланк заявления.
  4. Записаться на приём в ГИБДД, выбрав удобное отделение и время.
  5. Оплатить госпошлину безналично на сайте (получив при этом тридцатипроцентную скидку).
  6. В назначенный день и время потребуется приехать в выбранное отделение автоинспекции с прицепом, чтобы предъявить его к осмотру.

Необходимые документы

  • Удостоверение личности хозяина.
  • Паспорт на прицеп.
  • Подтверждение права собственности (договора о купли-продаже, дарении и пр.).
  • Чек, квитанция, которые подтверждают, что пошлина оплачена.

В случае если обращается представитель владельца, необходима доверенность. Если владелец – физлицо, то нет необходимости в получении страховки автогражданской ответственности. А для юрлиц закон требует оформить полис автогражданки.

Стоимость процедуры

  • За выдачу регистрационных знаков – 1500 рублей (1050).
  • За выдачу свидетельства о регистрации – 500 (350).
  • За выдачу нового паспорта ТС – 800 (560).
  • За внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС – 350 (245).
  • За свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности – 800 (560).

Регистрация автоприцепа

На основании правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных приказом МВД от 26.06.2018 № 399, любой автотранспорт и прицепы должны быть зарегистрированы в определенном порядке.

Определение в соответствии с п. 1.2. ПДД

Термины и основные понятия, используемые в ПДД определены в разделе 1 «Общие положения».

Пункт 1.2 раздела 1 ПДД определяет автоприцеп как разновидность автотранспортного средства, не оснащенного двигателем, чьим предназначением является движение в составе автотранспорта.

Способы регистрации: преимущества и недостатки (личная явка, через портал Госуслуг)

Услуга по регистрации автоприцепа производится по правилам, установленным Административным регламентом, утвержденным приказом МВД № 605 от 7 августа 2013 года.

Услуга предоставляется:

  • при личном обращении в подразделение ГИБДД;
  • путем подачи заявления онлайн через единый портал Госуслуг.

Какой способ подачи заявления является предпочтительнее, автовладелец решает сам, учитывая преимущества и недостатки регистрации выбранным методом.

Основными недостатками оформления регистрации автоприцепа в МРЭО являются длительное ожидание очереди и возможное отсутствие талонов с указанием номера очереди в день обращения.

Обращение через единый портал предпочтительнее для автовладельцев, имеющих на сайте Госуслуг личный кабинет.

В таком случае заполнение заявления займет всего несколько минут, а оплатить госпошлину можно с 30% скидкой.

К основным преимуществам такого способа подачи заявления относятся:

  • оплата госпошлины со скидкой;
  • выбор даты и времени посещения МРЭО (осмотр прицепа можно пройти заранее и подать заявление с отметкой сотрудника о проведенной процедуре);
  • оформление регистрации происходит в отдельном окне.

Единственным недостатком оформления прицепа на легковой автомобиль через портал Госуслуг является регистрация получателя услуг (внесение реквизитов всех документов и данных о получателе) и активирование его аккаунта в течение некоторого времени.

Документы, необходимые для регистрации прицепа в ГИБДД. Сроки. Госпошлина

Автоприцеп, как любое автотранспортное средство, должен быть зарегистрирован в ГИБДД в течение 10 календарных дней с момента его приобретения (п. 6 раздела 1 Правил госрегистрации).

Для регистрации автоприцепа следует представить:

  • паспорт автотранспортного средства (ПТС);
  • документ, подтверждающий владение автоприцепом (договор дарения, купли-продажи, свидетельство о наследстве, акт о передаче, судебный акт, документ соцзащиты о предоставлении прицепа и иные документы, свидетельствующие о наличии права);
  • паспорт автовладельца;
  • страховой полис ОСАГО;
  • заявление установленной формы с отметкой сотрудника ГИБДД об осмотре автоприцепа;
  • доверенность, удостоверенная нотариально (при подаче документов представителем);
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Документы представляются в оригиналах.

Следует учитывать, что результаты осмотра автоприцепа на соответствие сведений в представленной документации и безопасности движения действуют в течение 30 дней (п. 41 Административного регламента).

Услуга предоставляется в день обращения. Проверка правильности и полноты заполнения заявления, достоверности документов осуществляется сотрудником МРЭО с помощью технических и программных средств непосредственно после их получения.

Размер госпошлины установлен подпунктами 36 и 38 пункта 1 статьи 333.33 НК и составляет:

  • 1 500 руб. за получение регистрационного номера;
  • 500 руб. за получение СТС;
  • 350 руб. за внесение изменений в ПТС.

При оплате госпошлины через портал Госуслуг с учетом 30% скидки размер госпошлины соответственно уменьшится:

  • 1 050 руб. за получение госномера;
  • 350 руб. – оформление СТС;
  • 245 руб. – изменения в ПТС.

Необходимость оформления ОСАГО. Техосмотр

Обязанность по оформлению ОСАГО не распространяется на владельцев прицепов к легковым автомашинам, принадлежащим гражданам согласно подпункту «д» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО.

При этом в силу пункта 7 вышеуказанной статьи оформление нового страхового полиса либо внесение изменений в выданный ранее не требуется.

Для оформления ОСАГО на прицеп собственникам автотранспорта необходимо соблюдение следующих условий:

  • собственником является юридическое лицо;
  • в собственности гражданина есть прицеп на грузовой автотранспорт.

Проведение обязательного техосмотра прицепа на частный легковой автотранспорт законодательством не предусмотрено.

Автоприцепы, входящие в состав грузового либо легкового ТС, принадлежащие организациям, должны быть осмотрены не менее одного раза в год (в зависимости от даты выпуска).

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Обойтись без штрафа при отсутствии регистрации на фаркоп возможно в следующих случаях:

  • Отсутствие нарушений ПДД в течение года, в этом случае инспектор может ограничиться предупреждением;

  • эксплуатация съёмной модели ТСУ;

  • если наличие прицепа предусмотрено изготовителем;

  • используемый фаркоп сертифицирован для вашей машины.

Однако при эксплуатации незарегистрированного ТС с фаркопом сотрудник ГИБДД вправе выписать нарушителю штраф в размере 500 рублей либо 250 рублей при оплате штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Основные сложности

Если смотреть поверхностно, то можно подумать, что проблем при постановке самодельной конструкции возникнуть не должно. Главное и проблематичное мероприятие – это взять сертификат соответствия, а для этого прицеп должен соответствовать техническим нормам и требованиям безопасности. Соответственно самоделка должна собрана из сертифицированных элементов, произведенных фабричным способом, а не из подручного материала. Большинство же людей, создающих самодельные прицепы, стараясь сэкономить, не задумываются о возможных сложностях при регистрации и устанавливают запасные части, наиболее дешевые и доступные.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий