10 лучших стран мира по качеству дорог

Трансфэгэрашское шоссе

История строительства высокогорного шоссе сквозь массив Фэгэраш берёт начало еще с 1970 года. Именно тогда румынский президент Николае Чаушеску нашел способ, как одним махом объединить Валахию и Трансильванию. Если бы не трагические происшествия в Чехии и угроза военной атаки, мир никогда не восторгался бы красотой великолепной горной дороги. Трансфэгэраш был построен с учетом исполнения военной функции, но туристы спешат увидеть его воочию, чтобы прикоснуться к вечности.

Длина шоссе около 261 километра. Оно змеится среди колоритных долин и полей, где румыны вручную жнут и собирают тяжелые золотые колосья, далее огибает хрустальные озера и глубокие водохранилища, «забегает в гости» в старинные румынские деревеньки, где выстроились в ряд домики из серого камня.

В самом начале шоссе удивляет архитектурой городишко Сибиу, в котором гармонично смешались наследия романской, латинской и славянской культуры. Характерно, что практически в каждой деревне выстроен не только костел, православная церковь, но и мечеть.

Прекрасный собор в местечке Куртя-де-Арджес приглашает войти и онеметь от вида лепнины на стенах и изящной резьбы. Граф Дракула не дремлет и ведет наблюдение за одинокими путниками со стороны Карпат. Его имя запечатлено в названиях отелей, улиц, замков и сувенирных лавках.

6

Топ-7

Россия

На фото самая дорогая дорога в мире

Данный проект был на рассмотрении долгий период времени, но после того как чиновники поняли, что у них не хватит денег на полную дорогу, то они решили достроить уже существующую окружную.

И снова Россия

На втором месте опять же оказывается Россия. Это по большей мере удивительно, так как сама Российская Федерация занимает чуть ли не последние места среди всех заявленных стран по качеству дорог. На втором месте расположилась олимпийская трасса Адлер – Красная поляна.

Трасса Адлер – Красная поляна

Данную трассу строили к олимпиаде в 2014году, наверное, одна из самых знаменитых трасс, так как о ней упоминалось практически во всех СМИ. Потому что на постройку этой дороги ушло около 7 млрд. долларов. А так как участок дороги расстоянием всего в 48 км не сложно подсчитать, что на один километр ушло 140 млн. долларов.

На видео- трасса Адлер – Красная поляна:

США

Бостонская магистраль занимает первое место в Америке и, безусловно, затраты на неё по праву большие, так как для того, чтобы построить её пришлось перестраивать практически весь центр города. Эта магистраль включает в себя различные тоннели и мосты.

Бостонская магистраль

Расстояние внушительное и цена соответствующая – 117,5 млн. долларов за один километр дороги.

Китай

В Китае находиться автомобильная магистраль, на которую потратили 71 миллион долларов за один км трассы. Такие цифры оправданы тем, что магистраль находится на сложнейших и непроходимых участках.

Китайская автомобильная магистраль

В эту сумму входит также постройка огромного моста между двумя небольшими городками Чандже и Джишоу. Данное архитектурное чудо облегчило жизнь сотням тысяч людей, которые ежедневно пересекают этот мост.

Опять же Россия

На пятом месте опять же Россия, вот только теперь это культурная столица Санкт-Петербург, который потратил на постройку одного километра Кольцевой Автомобильной Дороги 55,24 млн. долларов.

Кольцевая АД в Санкт-Петербурге

Эта цифра колеблется, потому как рельеф по периферии города разный и от этого меняется сумма. Магистраль имеет в самых широких местах до восьми полос и её предназначение такое же, как и у Московской кольцевой.

Швейцария

Эта страна сделала сложнейшую работу и в краткие сроки. Они прорыли тоннель в гранитной горе, при всём этом, затраты на постройку такой качественной дороги составили 54,2 млн. долларов за один км. Вот только удивляет именно одна полоса реверсивного движения с таким-то бюджетом.

Последнее место снова принадлежит Белокаменной

Заключает ТОП самых дорогих дорог в мире Сочинская объездная дорога, на постройку которой ушел 21год и около 30млн/км.

Швейцарии

Проект начинался в 1988году, и всё время что-то мешало скорейшему окончанию. Поэтому на данный момент объездной дороги всего 18 км, но чиновники планируют достраивать, к сожалению, проект ещё не готов и всё остановилось в подвешенном состоянии.

На видео- рейтинг самых дорогих дорог мира:

https://youtube.com/watch?v=giYZdPyxYBs

Государственный музей-усадьба «Архангельское»

Фото: Фотобанк Moscow-Live.ru

Фото: Shutterstock.com

Фото: Shutterstock.com

Фото: Shutterstock.com

Фото: Shutterstock.com

Фото: Shutterstock.com

Расстояние: 8 км от МКАД через Новорижское шоссе.

Усадьба Архангельское известна по письменным источникам со времен Ивана Грозного. В течение столетий ей владели князья Одоевские, Голицыны, Юсуповы. Раньше это красивое место считалось далеким Подмосковьем, а сегодня 10 минут езды от МКАД по Новорижскому шоссе – и перед вами возникает великолепный архитектурно-парковый ансамбль в стиле классицизма рубежа XVIII-XIX веков. Триста лет назад его так и называли – «подмосковный Версаль», а богатейшими художественными коллекциями усадьбы в свое время восхищался сам Пушкин.

Дело в том, что «Архангельское» в некотором смысле можно назвать уникальной «выставкой достижений» русского усадебного искусства тех времен: здесь сконцентрированы лучшие художественные приемы и сохранились не только отдельные здания и постройки, но и основные элементы планировки и застройки. Строительство и украшение усадьбы связано с именами архитекторов Герна, Тромбара, Петонди, Гонзага, Бове, Клейна.

В Центральную часть ансамбля входят дворец и регулярный парк на террасах с архитектурным декором и мраморной скульптурой; малый дворец «Каприз», павильоны «Храм-памятник Екатерине II» и «Чайный домик»; памятные колонны в честь Александра I, Николая I и Александра III; ансамбль Пушкинской аллеи.

В Восточной части – действующий Храм Архангела Михаила XVII века, «Святые ворота» и  «Кладовая над оврагом», музейная экспозиция «Конторский флигель» и «Колоннада» – она же «Храм-усыпальница», где проходят выставки современных художников и концерты. К слову, под благосклонным покровительством юсуповских муз  в «Архангельском» и сегодня постоянно проводятся всевозможные фестивали, выставки, лекции, праздники и акции, о которых можно узнать на сайте музея-усадьбы.

На западе посетители  Архангельского могут оценить внутреннее помпезное убранство Театра Гонзага, а любители живописи просто обязаны увидеть собрание картин Музея-усадьбы, которое насчитывает более 400 шедевров и до сих пор является одной из наиболее значительных коллекций западноевропейской живописи в России. Например, написанное на мраморе «Жертвоприношение Авраама» флорентийского мастера А. Аллори.

В собрании декоративно-прикладного искусства уникальных экспонатов не меньше: художественная бронза, часы, мебель и изделия юсуповского фарфорового завода в Архангельском и основных европейских мануфактур XVIII-XIX веков.

Удивительна и юсуповская коллекция скульптуры, в которой представлены работы ваятелей от VII век до н.э. до начала ХХ века. Отдельной гордостью музея является фонд редких книг – самая обширная из всех усадебных библиотек (более 16 000 томов русских и западноевропейских изданий XVI-ХIХ веков.

Музей-усадьба «Архангельское» работает с 18 мая по 1 ноября, вход в парк открыт с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:30, а в выходные и праздничные дни с 10:00 до 20:00. Стоимость билета на посещение парка – 150 рублей, для льготников – 50 рублей.

Погулять по дворцу стоит 300 и 200 рублей соответственно, сделать это можно со среды по пятницу с 10:00 до 17:00, и по субботам и воскресеньям с 10:00 до 18:00. В понедельник, вторник и последнюю среду месяца дворец закрыт для посещений. А билет «два в одном» обойдется в 400 или 250 рублей.

п. Архангельское, Красногорск, Московская область
    Смотреть на карте

8 (498) 653-86-60; 8 (498) 568-95-80
arhangelskoe.su

8. Дорога больших ворот

Столь поэтичное и по-восточному утончённое название эта живописная дорога получила вследствие обрушения скалистой глыбы, образовавшей на пути пещеру. Часто на эту местность спускаются с горного хребта Тянь Мэнь туманы, затрудняя видимость и создавая иллюзию перехода в иную реальность. В то, что здесь расположен портал к небесным дворцам, верят сами китайцы, построившие в 2006 году на своей территории в провинции Хунань эту чрезвычайно крутую трассу. Протяжённость составляет около 10 км, в самой высокой точке серпантин уходит на 1,3 км от абсолютной отметки. Священное для местных жителей число 9 здесь отмечено в количестве крутых виражей. Их ровно 99, как и шансов испытать острые ощущения за рулём.

9. Памирский тракт

Памирский тракт — асфальтированная магистраль в 1100 км, соединяющая Таджикистан и Киргизию. Проложена данная дорога вдоль границы с Афганистаном в XIX веке

Необходимость строительства была обусловлена важностью сообщения между отдалёнными районами Российской Империи. На сегодняшний день это зарубежная территория

Трасса делится на два участка: из Душанбе до города Хорог и далее до населённого пункта Ош. Опасность в пути заключается не столько в непростых географических условиях, сколько в состоянии дорожного полотна. На многих отрезках оно повреждено из-за постоянно курсирующих гружёных фур из Китая. Отправляться в одиночку в поездку не рекомендуется, особенно если водительский стаж мал. На много километров здесь нет ни станций технического обслуживания, ни заправок, а ожидать подмоги от проезжающих мимо можно несколько часов! Но, не смотря на опасность, эта дорога очень красивая и заслужила находиться в списке лучших.

Московская кольцевая автомобильная дорога, Россия (578 млн)

Рейтинг самых дорогих дорог мира возглавила российская МКАД, причём с большим отрывом – хоть в чём-то российские дороги впереди планеты всей.
У этого знаменитого кольца довольно интересная история. После строительства первых 30 км 4-го транспортного кольца чиновники вдруг обнаружили, что денег на завершение столь масштабного проекта просто нет. Поэтому было решено ограничиться реконструкцией некоторых развязок и соединением их в кольцо. Началось строительство МКАД в 1956 году, а в 1962 уже было доступно всё движение по кольцу. В 1995-1998 годах происходила масштабная реконструкция кольца. Власти Москвы в 2011 году заявили о планах новой генеральной реконструкции МКАД, в рамках которой должны перестроить транспортные развязки, построить рядом транспортно-пересадочные узлы, проложить дублёры МКАД, например, в местах пересечения с наземными ЛЭП.
На всём своём протяжении МКАД нигде не пересекается на одном уровне с другими магистралями, а движение в обоих направлениях осуществляется здесь по 5 полосам.

КАД в Санкт-Петербурге, Россия (55,24 млн)

Эта кольцевая дорога вокруг Петербурга имеет длину 142 км. На своём протяжении её ширина меняется от 4 до 8 полос, а стоимость километра прокладки зависела от особенностей местного рельефа. Это кольцо позволяет транзитным водителям значительно сэкономить время в пути. Оно связано со всеми важнейшими автомагистралями, пересекающими Петербург и направленными в Москву, Киев, Мурманск, Таллин, Хельсинки.
Вначале деньги на строительство этого кольца шли только из госбюджета, поскольку Санкт-Петербург денег на эту дорогу федерального значения не выделял. Доходило до того, что в 2004 году стройка дважды замирала из-за отсутствия средств. Реализация этого проекта вызвала рост цен на землю возле КАД в 2-3 раза, что привело к активной скупке окрестных территорий. И сейчас на юге и западе кольца эти земельные сделки продолжаются. Кое-кто планирует здесь промышленное и жилищное строительство.

Разбор рейтинга за 2017 год

К сожалению, автожурналисты зачастую не только безусловно верят всему плохому, что читают про Россию, но и регулярно самостоятельно раздувают разнообразные чёрные мифы о нашей стране. Приятно удивили комментарии к рейтингу — читатели «За рулём» начисто отказались верить в дорожное превосходство наших друзей монголов:

Монголия — она тем и прекрасна, что там нет асфальта, светофоров и милиции… кроме трех городов.
Очередное «независимое» «свободное» агентство. Небось учитывали число гей-клубов и ельцин-центров на каждый километр дороги…
Согласно Вики, в Монголии около 50 тыс. км дорог, включая оформленные грунтовые (коих там в степи можно сколько угодно написать) и 0 магистралей. В России в 28 раз больше (1,4 млн), магистралей 816 км. Это без Крыма и строек 2014–2017 годов. Отличаюся годы исследования, но что-то не уверен, что Монголия ушла в стратосферу.
Монголия, говорите… бывал я там. С асфальтом там вовсе не густо. Причем это дороги, в основном построенные СССР в рамках помощи Монголии. Чушь это, а не рейтинг.

Проще говоря, исследователи из ВЭФ задали кучу вопросов российским бизнесменам — как они оценивают жизнь в России вообще, и что они думают о дорогах в частности. Так как нашего бизнесмена хоть хлебом не корми, дай только поныть и пожаловаться на тяжёлую жизнь, опрашиваемые, разумеется, охарактеризовали дороги как «ужасные».

В Монголии и Таджикистане бизнесмены оказались более объективны, поэтому там результаты оказались выше, чем в России. Вот, собственно, почти весь секрет.

Чтобы головоломка сложилась полностью, осталось пояснить только одну важную вещь. Совсем уж дураков в крупном бизнесе практически нет, поэтому, разумеется, даже нытики не могут не замечать, что дороги в России становятся объективно лучше, а местами значительно лучше европейских. Однако на их мнение о том, что дороги в России ужасны, это не влияет, ибо они руководствуются не собственным опытом, а… статьями в журнале «За рулём», в котором сказано, что дороги в России хуже, чем в Монголии.

Рейтинг внедорожников

Для джипов, эксплуатирующихся в РФ, помимо надежности, важна и проходимость. Большие территории, пересеченная местность, удаленность от жилья при внезапной поломке могут сослужить плохую службу, а современные модели, по отзывам их владельцев, значительно потеряли в прочности.

Большинство джипов через 4-5 лет эксплуатации начинают ломаться с завидным постоянством, как только закончится гарантия.

Неудивительно, что в такой ситуации многие любители экстрима предпочитают взять подержанный внедорожник, неприхотливый и надежный. Потому и востребованы в России возрастные джипы европейского или японского производства с атмосферными двигателями и механической трансмиссией.

Toyota Land Cruiser

Старый добрый внедорожник, популярный не только у нас, но и во всем мире, по праву занимает первое место в рейтинге. «Крузак», как его называют россияне, в почете у многих любителей экстремальной езды. Особенно востребованы «сотки» и «восьмидесятки».

За годы эксплуатации рамный джип стал настоящей классикой и востребован по целому ряду причин:

  • удачная конструкция подвески;
  • гениальный по конструкции двигатель, привлекающий своей простотой и ресурсом;
  • надежность и долговечность:
  • простота управления;
  • удобство и комфорт.

Именно поэтому Land Cruiser так любим в России. Стоит на нем проехать хотя бы один раз, и вопрос о том, какой внедорожник самый надежный и неприхотливый, отпадает сам собой.

Nissan Patrol

Неприхотливые трудяги вплоть до 6-го поколения пришлись по душе нашим автолюбителям. Внедорожники этого японского бренда, выпущенные в 1980— 1989 гг, активно использовались специалистами ООН в горячих точках планеты: Афганистане, Пакистане, Ираке и Иране.

Популярны джипы и в нашей стране. Благодаря мощным мостам и удачному дифференциалу, подвеска этих машин практически «не убиваемая».

Mitsubishi Padjero

В ралли Париж-Дакар этот внедорожник побеждал шесть раз, и этим все сказано. Как и у Ленд Крузера, у Mitsubishi Padjero популярны модели 1-го и 2-го поколения, когда моторы были простыми, задний мост — ведущим, а подвеска — торсионной.

Джипы последующих поколений этих преимуществ лишились. Подержанный внедорожник стоит не так уж и дорого. Машина, набегавшая за 10—12 лет под 300 тыс. км, обойдется покупателю в 250—350 тыс. руб.

Toyota 4Runner/Hilux Surf

Праворульный внедорожник пользуется большой популярностью на Дальнем Востоке, где в чести «чистые японцы». Больше всего востребованы автомобили второго-третьего поколений, несмотря на солидный возраст. Джип отличается неприхотливостью, высокой степенью надежности, отличной проходимостью. Если повезет, подержанный Toyota 4Runner/Hilux Surf можно приобрести за 150 тыс. руб.

Бренд отличился во время войны Республики Чад с Ливией, армия которой имела авиацию и бронетехнику, в три раза превосходила противника по численности, но была наголову разбита армией Чада, использующей внедорожники Toyota 4Runner. Лучшей рекламы для джипа нельзя было и придумать.

В поисках лучшей дороги во всем мире.

Подобное научное исследование провела компания «Avis». Она занимается сдачей в прокат автомобилей по всему миру. Для того чтобы выяснить, какая же автодорога самая лучшая в мире, они пригласили экспертов из различных областей познания. А чтобы выбрать лучшую автотрассу на планете компания «Avis» пригласила для такого исследования Марка Хэдли, который является по специальности квантовым физиком. Также в качестве экспертов с их стороны были привлечены дизайнер треков и ипподромов гражданин Герман Тильке и инженер проектировщик «Американских горок», Джон Уорли.

Экспертами совместно была разработана формула, которая включает в себя оценки по различным параметрам, по каждой предварительно отобранной трассе. Так, к примеру, формула включает в себя четыре главных показателя, а именно: красота пейзажа, количество кривых (повороты на трассе), возможность ускорения по прямой и удобство торможения.

За каждый критерий эксперты ставили свои оценки. Далее показатели суммировались. В итоге каждая трасса получала конечный балл (оценку). Эту формулу эксперты применили к 25 самым известным и самым красивым автомобильным дорогам в мире. В итоге абсолютным победителем стала автомобильная дорога, которая находится в Португалии, она получила у специалистов и экспертов высшую оценку. Длина этой трассы составляет 27 километров. Данный участок дороги имеет 93 поворота.

Дорога проходит вдоль реки Дору, с видом на окружающие холмы и виноградники. Эта автодорога просто идеальна для туристического посещения.

Лучшие российские автомагистрали

Россию издавна ругают за плохое качество дорог, но в последние годы в этой сфере наблюдается значительный прогресс. Инвестиции в дорожную сеть с началом XXI века существенно увеличились. С 2000 по 2018 год километраж скоростных автомагистралей увеличился в шесть раз, включая амбициозную кольцевую дорогу на Санкт-Петербург и скоростную автомагистраль между ним и Москвой.

Кроме того, построены сотни мостов, эстакад и прочих полезных объектов, проложены новые прямые и обходные пути, началась масштабная модернизация межрегиональных дорог. С принятием грандиозного «национального комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» (распоряжение правительства РФ No 2101-р от 30 сентября 2018 г) с инвестициями почти в 100 млрд. долларов эта тенденция усилилась, так что ситуация с «дураками и дорогами» может кардинально измениться в ближайшее время.

Сегодня к услугам автотуристов и дальнобойщиков более полутора тысяч объектов придорожного сервиса, размещённых вдоль федеральных, региональных и соединительных трасс. В том числе заправочные и авторемонтные станции, пункты питания и медицинской помощи, мотели, магазины, площадки для отдыха и многофункциональные зоны. Однако расположены они локально, группируясь в одних местах и практически полностью отсутствуя в других.

В министерстве транспорта сейчас прорабатываются способы устранения такой хаотичности и благоустройства дорог на всём их протяжении. Задача нелёгкая, учитывая, что в российскую транспортную сеть входит более 1,5 млн. километров дорог общего пользования федерального, регионального и местного значения.

Вот несколько российских автомагистралей, которые на данный момент считаются наиболее высококачественными по степени развития инфраструктуры. Проще говоря – те, на которых созданы наилучшие условия для комфорта автомобилистов и нормального функционирования трассы. Безусловно, везде есть какие-то несовершенства – от дорожных неровностей и недостаточной ширины проезда до нехватки туалетов и неустойчивой сотовой связи, но в целом пользователей устраивает качество и благоустроенность этих автострад:

  1. М-11 «Нева» (Москва – Санкт-Петербург).
  2. М-4 «Дон» (Москва – Новороссийск).
  3. М-8 «Холмогоры» (Москва – Архангельск).
  4. М-5 «Урал» (Москва – Челябинск).
  5. Р-258 «Байкал» (бывшая М55, Иркутск – Чита).
  6. Р-255 «Сибирь» (бывшая М53, Новосибирск – Иркутск).
  7. Р-21 «Кола» (бывшая М-18, Санкт-Петербург – граница с Норвегией).
  8. М-1 «Беларусь» (Москва – государственная граница с Беларусью).
  9. М-3 «Украина» (Москва – граница с Украиной).
  10. М-9 «Балтия» (Москва – Латвия).

Заключение

Хорошие дороги не только доставляют удовольствие, но и имеют решающее значение для экономики любой страны – тем более той, где есть, куда поехать и на что посмотреть. На протяжении большей части современной истории Россия в этом отношении считалась «отсталой». Здешние дороги издавна имели дурную репутацию – там, где вообще существовали, они часто были грунтовыми или покрытыми разбитым асфальтом, неухоженными, плохо освещёнными и недостаточно широкими для интенсивного движения. Это не способствовало их туристической привлекательности и плохо отражалось на развитии связей внутри страны.

Сегодня ситуация медленно, но улучшается – масштабы дорожного строительства в последние годы впечатляют. Из массы проектов по модернизации существующих автодорог и прокладке новых до реализации всё так же доходит меньше половины (развитию дорожной инфраструктуры, помимо традиционной нехватки денег, по-прежнему препятствуют географическое положение страны, сложные климатические условия и огромные, часто пустые расстояния), однако прогресс налицо.

Недоработки и недостатки всё ещё присутствуют, но связь между регионами однозначно стала лучше, увеличилось количество и качество главных стратегических маршрутов, продолжается модернизация второстепенных. России жизненно необходима хорошо развитая инфраструктура автомобильных дорог – как и любому государству, которое стремится повысить уровень жизни своего народа и собственный статус в глазах мирового сообщества.

Видео о хороших дорогах России:

Аргентина: Трасса 40

Приблизительно всю Аргентину вдоль пересекает Трасса No 40, которая продвигается параллельно к Андским хребтам. Длина дороги составляет более 5 000 км. Да ещё и проходит некоторые климатические пояса. Где ещё можно увидеть такой изменчивый пейзаж: скалы, лес, поля, озера, луга, пустыни, пустынные пампасы, гравий, пыль, песок? А также воет ветер, норовящий свалить с ног, и вверху светит палящее солнце!

По дороге встречаются 27 горных перевалов, 18 больших рек и 20 национальных парков, где можно остаться надолго.

Парк Лос-Гласьярес славится пребыванием громадного ледника Перито-Морено, в котором сконцентрировано огромное количество пресной воды. Ледник настолько большой, что сравним с площадью Буэнос-Айреса, и притом движется около 2 метров в день. Туристам предоставляют смотровые площадки, чтобы посмотреть на него. По дороге можно добраться и до известной «Пещеры рук», где повсюду находятся отпечатки ладоней и запечатлены стены первобытной охоты.

Очень познавательно заглянуть в парк Аргентины — «Долина Кальчаки», где можно совершить незабываемое путешествие за один день, то есть начать путь от горных вершин, а завершить среди субтропического леса.

3

Калмыкия

  • Продолжительность: 8 дней.
  • Протяжённость: около 1 050 км от Волгограда и обратно.

Фото: Vladimir Mulder / Shutterstock
План маршрута: долететь до Волгограда, билет из Москвы и обратно стоит от 5 000 рублей. В аэропорту взять машину — от 1 900 рублей в сутки. День можно провести в Волгограде, а дальше отправиться в Элисту и окрестности. Обратно рекомендуем ехать через Астрахань.

Калмыкия — экзотический уголок России, и попасть туда из Москвы не так уж сложно: всего 2 часа пути на самолёте до Волгограда и 4 часа на машине до Элисты. Мы советуем первые сутки провести в городе‑герое — отдохнуть и осмотреть основные достопримечательности. А уже на второй день отправляться по трассе Р221 в столицу Калмыкии.

В Элисте проведите хотя бы два дня. В городе обязательно посетите Золотую обитель Будды Шакьямуни с музеем истории буддизма и более старый буддистский храм Сякюсн‑Сюме. Пагода Семи дней и Золотые ворота также достойны вашей страницы в Instagram. Если не ставить геотег, никто и не догадается, что вы не выезжали из России.

Обратно в Волгоград отправляйтесь через Астрахань, чтобы продлить путешествие и посмотреть природные достопримечательности Калмыкии: вам встретятся дюны, барханы и озёра. Формально дорога от Элисты до Астрахани занимает около 4 часов, но закладывайте на поездку целый день, чтобы можно было спокойно остановиться в пути — погулять и сделать фото. Сам город на Волге тоже заслуживает внимания и остановки хотя бы на один день. До аэропорта Волгограда отсюда 6 часов.

4. Автомагистраль между Чандже и Джишоу (Китай) – 71 млн долл./км

В Китае к дорогам относятся как к важному инструменту укрепления государственности, поэтому их строительству и эксплуатации уделяют большое внимание. Из построенных за последние два года дорог, минимальная стоимость одного километра магистрали составляет порядка 1, 99 миллиона долларов (часть шоссе на северо-западе Китая), максимальная – около 71,16 миллиона долларов (Чандэ-Jishou Expressway). Эта автомагистраль представляет собой мост, проложенный через огромное горное ущелье

Вопрос, на что уходит большая часть затрат, отпадает моментально

Эта автомагистраль представляет собой мост, проложенный через огромное горное ущелье. Вопрос, на что уходит большая часть затрат, отпадает моментально.

8. Скоростные автомагистрали (Германия) – 20 млн долл./км

Главная достопримечательность Германии – это дороги. Улицы городов и деревень, и, конечно же, их знаменитые автобаны. К примеру, на участке одной из улиц, длиной в 2,4 километра старый верхний слой асфальта заменили шумопоглащающим асфальтом, толщина которого около 7 см. Помимо того, что из государственного бюджета выделяются просто баснословные суммы на строительство автодорог высочайшего класса, немцы не забывают при всем этом заботиться об экологии. Интересный факт: на таких дорогах пробки – редчайшее исключение, что обусловлено качественным покрытием дорог, ускоряющим передвижение автомобилей.

Тоннель Голиань (Китай)

Проехаться по тоннелю Голиань хочется многим, но не все на это решаются… Дорога находится высоко в горах провинции Хэнань, в Китае. По этому тоннелю ездят всего несколько десятилетий, но уже Голиань стал самой известной дорогой благодаря специфическому виду, интересному расположению и конструкции. Она расположена в горной породе.

Над строительством Голиань трудились три десятка сельчан, и своим упорством создали невообразимое, что еще раз подтверждает тот факт, что китайцы – очень трудолюбивый и терпеливый народ. Благодаря упорству им удалось прорубить в горной породе тоннель протяженностью в 1200 м! Сейчас это место является диковинкой, и сюда охотно приезжают туристы.

Финляндия

На девятом месте рейтинга стран с самыми лучшими дорогами в мире расположилась Финляндия. Государство со сложным климатом и не самой благоприятной для строительства почвой. Однако, несмотря на большое количество болот и водоёмов, дороги в этой стране представляют собой образец качества. Об их качестве беспокоятся не только коммунальные службы, но и гражданские лица и организации. Бережное отношение к своим дорогам в этой стране является обычным делом.

Строится дорожное полотно по специально разработанной методике только подготовленными профессионалами. Такой технологии укладки дорог уже несколько лет. При этом она используется и совершенствуется даже сегодня. Строительством дороги дело не заканчивается. Команды из экспертов проводят множество тестов, измеряя качество дорожного полотна. И только после прохождения контрольных измерений по этой трассе разрешается движение.

Наследие индейцев: Плато Колорадо. США: путешествие по Большому кругу

Многих увлекает тема Дикого Запада. Данные земли простираются западнее от Скалистых гор. В самом начале освоения индейской территории, было направлено все силы, чтобы растоптать и уничтожить уникальные природные ценности.

Современное название этой области — «Большой круг». Вначале так назывался автобусный тур, от которого и произошло название местности. Надо начинать путешествие от Денвера, чтобы посетить национальный парк «Скалистые горы» у истоков реки Колорадо, и продолжать движение через Аспен к экзотическому плато Колорадо. По пути проехать земли индейцев навахо, где размещается парк Арок и Долина монументов.

Очень примечательный каньон Антилопы устроился возле городка Пейдж, там есть щит из дерева с надписью. Если взять катер напрокат, то можно провести незабываемую прогулку по озеру Пауэлл. Кто же не мечтал побывать в Гранд-Каньоне?

Он находится чуть южнее от Пейджа. Если продолжать двигаться по его южной части, то представится возможность увидеть оставшиеся кусочки первой трансамериканской Route 66 Чикаго в Лос-Анджелес. Потом опять сворачиваем к Грнад-Каньону, и заезжаем погостить на самое настоящее ранчо.

И лишь позже предстанет перед взором дамба Гувера — одиозный монумент 30-х годов прошедшего века, откуда ведет путь прямиком на Лас-Вегас. Выходит, можно пересечь Большой Круг, побывав в четырех штатах: Колорадо, Аризоне, Нью-Мексико и Юте. Но все занимательные места за одно посещение не одолеть, ведь именно здесь больше всего американских национальных парков. Возвращаетесь сюда еще не один раз, чтобы вобрать в себя такую красоту.

2

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий