Замена расходников
Расходные материалы меняют при прохождении планового ТО или после покупки подержанного автомобиля. Если воздушный фильтр можно установить самостоятельно, то замена ремня ГРМ, моторного масла, антифриза потребует особых навыков и знаний.
Материалы по теме
Регламентные работы, которые все игнорируют (а зря!)
Автовладелец, который впервые меняет масло в двигателе, практически наверняка допустит ошибку. Например, был случай, когда клиент одновременно открыл заливную горловину на моторе и слив на трансмиссии. Результат — 3 лишних литра в двигателе и пустой картер коробки передач. В тот раз серьезных последствий удалось избежать благодаря своевременному обращению в автосервис. Представляете, что было бы, если бы автовладелец завел мотор и проехал на такой машине? Правильно — капитальный ремонт или замена коробки передач, а также серьезный ремонт двигателя.
Делать ремонт самостоятельно или доверить специалистам — выбор каждого. Но нужно понимать степень риска и возможные денежные переплаты в случае ошибки. Обучающие видео в интернете редко говорят о нюансах и сложностях, которые ждут неопытного автолюбителя.
Но наверняка у вас есть и другой опыт — расскажите о нем в комментариях.
5 главных заблуждений о ремонте у неофициалов — тут.
Фото: depositphotos
Ходовая часть
Материалы по теме
Визит на сервис: как не заплатить лишнего
Произвести замену какой-либо детали по заводской инструкции не так уж и сложно. А вот выявить изношенную деталь способен не каждый автовладелец. В этом деле нужен опыт. Например, стук при повороте руля может говорить об износе ШРУСа, шаровой опоры, стойки стабилизатора или подшипника. А чтобы проверить стойку амортизатора, нужно надавить на крыло вниз. Автомобиль должен плавно вернуться в исходное положение. Непрофессионалы могут ошибочно приписать неисправной стойке обычные колебания из-за деформации шины. Некоторые неисправности можно выявить только на подъемнике, когда подвеска не нагружена. Например, износ сайлентблоков рычагов подвески. Автосервис поможет выявить и другие поломки, о которых автовладелец даже не догадывается.
Совет: заплатите 1,5 тысячи рублей за развал-схождение и попросите механика заодно осмотреть подвеску. Обычно мастера не берут за это дополнительную плату.
Проверка аккумулятора
Если клемма слабо прикручена к токовыводу, на поверхности начинается активное окисление. Масло, электролит, грязь следует снимать с поверхности узла регулярно. Работоспособность аккумулятора постепенно ухудшается, если батарея теряет заряд из-за токопроводящего налета.
Для проверки аккумулятора понадобятся:
- Мультиметр, которым проверяется напряжение на батарее. Этот прибор покажет степень заряженности аккумулятора, поможет определить, какая из банок вышла из строя.
- Нагрузочная вилка. Альтернативный инструмент, который покажет степень заряженности.
- Ареометр определит плотность электролита.
Чистка дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха во впускной коллектор. Ее положение зависит от степени нажатия на педаль газа. Дроссели бывают механические и электронные. От скопившегося внутри механизма нагара возрастает расход топлива, снижается мощность мотора, появляются неравномерные обороты на холостом ходу.
Материалы по теме
Мотор не тянет: полный список причин и что делать
Многие автолюбители предпочитают чистить дроссель самостоятельно, сэкономив 1000 рублей на услуге механика. При этом допускают типичные ошибки:
-
Чистят дроссель поверхностно, без полной разборки. Толку от такой работы мало: воздушные каналы и внутренние стенки останутся засоренными.
-
Используют абразив вместо ветоши. Абразивом легко повредить молибденовое покрытие (его часто путают с нагаром), и заслонка начнет пропускать лишний воздух в коллектор. В результате нарушится плавность хода заслонки, возможно самопроизвольное повышении оборотов. Как итог, повышается расход топлива, мотор изнашивается интенсивнее.
-
Не откручивают предварительно крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения. При снятии шлангов с дросселя антифриз может попасть в глаза.
-
После чистки дросселя не проводят обязательную регулировку датчика холостого хода. В результате возникают неравномерные обороты на холостом ходу. Иногда — рывки при нажатии на педаль газа.
отремонтировать дроссель стоит минимум 2000 рублей.