Самостоятельно ремонтируем форсунки denso

Ремонт устройств своими руками

В силу вышеизложенных причин ремонт форсунок DENSO сводится к замене изношенного распылителя, а в случае необходимости, и обратного клапана форсунки. Для проведения ремонта потребуются следующие инструменты и расходники:

  • ремонтный комплект для форсунок (причём использовать необходимо только фирменные ремкомплекты DENSO, применение комплектов от сторонних производителей категорически недопустимо);
  • набор рожковых ключей;
  • съёмник для форсунок DENSO;
  • промывочная жидкость WD40;
  • пинцет медицинский.

Последовательность ремонтных операций

Заменить форсунку самостоятельно под силу большинству мастеров. Если опыта ремонта у вас недостаточно, соблюдайте приведённый ниже алгоритм.

  1. Для получения доступа к форсункам с блока цилиндров снимается крышка.
  2. На извлекаемую форсунку надевается съёмник.Для извлечения форсунок DENSO лучше пользоваться фирменным съёмником
  3. В отверстие на съёмнике вставляется шток, на который накручивается гайка (причём резьба на этой гайке — левая).На съёмник накручивается гайка с левой резьбой
  4. Теперь гайка выкручивается вместе со штоком, съёмником и форсункой. Ослабленная таким образом форсунка вручную выкручивается из своего гнезда.Предварительно ослабленная форсунка ДЕНСО вынимается из гнезда
  5. Форсунка удерживается ключом на 17. А крышка распылителя ослабляется другим рожковым ключом на 14. После ослабления крышку распылителя можно открутить рукой.Крышку распылителя DENSO снимают руками, предварительно ослабив
  6. Теперь снимается изношенный обратный клапан.Обратный клапан с форсунки легко снимается вручную
  7. В обратном клапане находится маленькая возвратная пружина. Она аккуратно извлекается из своего отверстия.Пружина из форсунки ДЕНСО извлекается очень аккуратно
  8. На место старого обратного клапана ставится новый, из ремонтного комплекта.В форсунку DENSO ставится новый клапан, взятый из ремкомплекта
  9. Распылитель форсунки извлекается из ранее снятой крышки. На его место устанавливается новая деталь.Старый распылитель из форсунки нужно заменить на новый, взятый из ремкомплекта
  10. Крышка с новым распылителем накручивается на корпус форсунки. Затем форсунка затягивается рожковым ключом на 14 и устанавливается на штатное место.

Ремонт устройств своими руками

В силу вышеизложенных причин ремонт форсунок DENSO сводится к замене изношенного распылителя, а в случае необходимости, и обратного клапана форсунки. Для проведения ремонта потребуются следующие инструменты и расходники:

  • ремонтный комплект для форсунок (причём использовать необходимо только фирменные ремкомплекты DENSO, применение комплектов от сторонних производителей категорически недопустимо);
  • набор рожковых ключей;
  • съёмник для форсунок DENSO;
  • промывочная жидкость WD40;
  • пинцет медицинский.

Последовательность ремонтных операций

Заменить форсунку самостоятельно под силу большинству мастеров. Если опыта ремонта у вас недостаточно, соблюдайте приведённый ниже алгоритм.

  1. Для получения доступа к форсункам с блока цилиндров снимается крышка.
  2. На извлекаемую форсунку надевается съёмник.

  3. В отверстие на съёмнике вставляется шток, на который накручивается гайка (причём резьба на этой гайке — левая).

  4. Теперь гайка выкручивается вместе со штоком, съёмником и форсункой. Ослабленная таким образом форсунка вручную выкручивается из своего гнезда.

  5. Форсунка удерживается ключом на 17. А крышка распылителя ослабляется другим рожковым ключом на 14. После ослабления крышку распылителя можно открутить рукой.

  6. Теперь снимается изношенный обратный клапан.

  7. В обратном клапане находится маленькая возвратная пружина. Она аккуратно извлекается из своего отверстия.

  8. На место старого обратного клапана ставится новый, из ремонтного комплекта.

  9. Распылитель форсунки извлекается из ранее снятой крышки. На его место устанавливается новая деталь.

  10. Крышка с новым распылителем накручивается на корпус форсунки. Затем форсунка затягивается рожковым ключом на 14 и устанавливается на штатное место.

Диагностика форсунок ДЕНСО

Любая неисправность форсунок DENSO проявляется в нарушении работы двигателя. Происходят все эти сбои из-за того, что циклы подачи топлива, создаваемые контроллером машины, не совпадают с фактически впрыснутым в двигатель количеством топлива. Особенно часто такая картина наблюдается, если в форсунках засорились распылители. Вот основные признаки неисправности форсунок DENSO:

  • запустить двигатель автомобиля невозможно;
  • после запуска двигатель глохнет через 5–10 секунд;
  • после запуска двигатель работает нестабильно, в работе на холостых оборотах наблюдаются провалы мощности;
  • работа двигателя сопровождается характерными хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

Все эти проблемы возникают либо из-за некачественного топлива, либо из-за того, что форсунка просто выработала свой ресурс. Использование плохого топлива может привести к следующим проблемам:

  • отверстия распылителя закупориваются посторонними частицами, которые ранее содержались в топливных примесях;
  • распылитель закоксовывается из-за слишком высокой температуры в камере сгорания и подача топлива прекращается.

Здесь же следует отметить, что вышеуказанные проблемы могут возникнуть не только из-за плохого топлива, но ещё и из-за поломки фильтра тонкой очистки.

Отличия бензиновых устройств от дизельных

Бензиновые форсунки отличаются от дизельных как по конструкции, так и по принципу работы. На современных бензиновых двигателях чаще всего устанавливаются электромагнитные форсунки DENSO.

Конструкция электромагнитных форсунок DENSO довольно сложна

Конструкция этих устройств похожа на обычный запорный клапан. Когда на форсунку с контроллера подаётся управляющий импульс, электромагнит поднимает иглу форсунки, открывая отверстие распылителя. Бензин поступает по топливному каналу в камеру сгорания, а попутно охлаждает электромагнит.

Дизельная форсунка DENSO устроена иначе. Главным элементом её конструкции является подпружиненная игла, запирающая канал распылителя.

Основной элемент дизельной форсунки DENSO — игла на пружине

Этот канал открывается под действием топливного давления, которое в определённый момент начинает превышать усилие, создаваемое пружиной. Когда это происходит, игла, прикреплённая к пружине, быстро поднимается, канал открывается и дизтопливо поступает в камеру сгорания. Давление в дизельной форсунке создаётся с помощью топливного насоса высокого давления (ТНВД), им же задаются интервалы подачи топлива.

Чтобы подобрать топливную форсунки ДЕНСО правильно, следует воспользоваться таблицей их производительности. Все необходимые сведения можно найти на этом портале.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий