Восстановление рычагов подвески mercedes в москве

Неисправности и ремонт передней подвески

Каждая машина обладает своими особенностями. Это касается и подвески. Поэтому перед тем, как начать ремонт, рекомендуется обзавестись книгой для ремонта автомобиля, подвеску которого вы планируете ремонтировать.

В чем конкретно заключается ремонт?Какие узлы следует проверить в первую очередь:

Амортизаторы. На неисправность данного элемента указывает наличие подтеков под колесом. Если амортизатор не производит необходимое сжатие, это также говорит о неисправности штока, пружины или клапана сжатия. Как уже говорилось, ремонтировать можно только разборные амортизаторы, но все же рекомендуется производить полную замену изношенных узлов. Ремонт амортизаторов производится на всей оси автомобиля — то есть, если заменили под левым задним колесом, потребуется заменить и под правым задним.

Рулевые наконечники, шаровые, ШРУСы. Для диагностики этих элементов подвески потребуется приподнять автомобиль при помощи домкрата и воспользоваться монтировкой с целью обнаружения люфтов. Если в каком-то узле обнаружен хоть небольшой люфт, этот узел потребуется заменить

Уделите особое внимание ШРУСам или шаровым. При обнаружении хоть малейшего треска производите замену изношенных узлов

В противном случае ШРУС может рассыпаться прямо во время движения, а это приведет к тому, что колесо вывернет, и машина сама больше двигаться не сможет.
Иногда выходят из строя рычаги подвески. Неисправность очень редкая, но, тем не менее, встречается у любителей ездить по бордюрам и ямам. Если рычаги повреждены или деформированы, потребуется их замена. Либо придется ездить с нарушенным развалом, что приведет к «поеданию» резины и сложностям в управлении авто.
Требуют замены и резинометаллические элементы подвески, если на них были найдены повреждения.

Устройство задней подвески автомобиля

Подавляющее число автомобилей сегодня оборудованы многорычажной независимой задней подвеской. Задние колеса в таком оснащении не зависят друг от друга. Это позволило уменьшить риск боковых заносов и в целом повысить устойчивость автомобиля.

Задняя подвеска состоит из следующих деталей:

  • продольные рычаги каждого колеса;
  • поперечные рычаги (по 2 на каждую ступицу);
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • опоры стабилизатора;
  • амортизатор.

Чаще всего под ремонтом подвески подразумевают замену амортизаторов. Операцию необходимо выполнять попарно, то есть на левом и правом колесе сразу. Такое требование связано с тем, что в ходе манипуляций нельзя допустить смещения центра тяжести кузова. При замене только одного амортизатора кузов может перекосить в одну из сторон, что повлечет за собой смещение центра тяжести автомобиля. Задняя ось машины обычно испытывает меньшие нагрузки во время движения, чем передняя. Поэтому амортизаторы задней подвески меняются реже, чем передние.

Существует три основных типа конструкции задней подвески автомобиля. В основе подвески могут быть рессоры, пружины с амортизаторами или пневматический амортизатор.

После замены задних амортизаторов необходимо отрегулировать пневмоподвеску. В гаражных условиях это сделать не получится – необходимо специальное оборудование.

Второй часто встречающийся вид ремонта подвески – замена втулок стабилизатора.

Стабилизатор согласует работу рычагов задних колес. Кроме того, благодаря стабилизатору автомобиль более устойчив при движении на неровной дороге. Стойки стабилизатора задних рычагов можно поменять самостоятельно, специальных инструментов и большого опыта тут не требуется. Работа займет 1-2 часа при условии, что не закисли гайки опор. Если же они заржавели, потребуется еще некоторое время на их откручивание.

Рычаги к кузову и ступице крепятся посредством сайлентблоков. Это металлические втулки с резиновой или полиуретановой прокладкой. Благодаря этому слою происходит компенсация ударов подвески. Однако дорожные условия – влага, реагенты, температурные колебания – оказывают разрушающее воздействие на сайлентблоки. Спустя некоторое время работы сайлентблоки уже не справляются с компенсацией ударов.

Работа по замене сайлентблока достаточно трудоемка и сложна для неквалифицированного механика. Поэтому эту операцию лучше отдать профессионалам.

Что будет, если эксплуатировать неисправные сайлентблоки? Изношенные втулки могут вызвать целый ряд дефектов, среди которых нарушение углов установки (схода-развала) колес, неравномерный износ шин и ухудшение управляемости автомобиля. Длительное игнорирование неисправности приведет к выработке в рычагах. Если ситуацию дотянуть до такого явления, то придется менять задний рычаг целиком, в сборе.

Неисправности задней подвески ВАЗ 2107

Элементы задней подвески выходят из строя не так часто, как на передке, но и их иногда приходится менять, поскольку даже самые надёжные детали со временем изнашиваются. О поломке или повреждении того или иного изделия свидетельствуют характерные признаки, которые позволяют правильно определить проблему и быстрее отремонтировать подвеску.

Стуки

Стуки в задней подвеске могут быть разного характера и причины их возникновения также бывают различными:

  • стук в момент трогания. Неисправность проявляется при обрыве одной из реактивных штанг заднего моста или кронштейнов, которые их удерживают. Для решения проблемы необходимо осмотреть подвеску, выявить повреждённую тягу и заменить её;
  • стуки во время движения. Стучать могут разбитые сайлентблоки реактивных тяг. Со временем металлическая втулка начинает попросту болтаться в резине, а мост «гулять», что приводит к появлению посторонних звуков. Лечится неисправность заменой резиновых втулок штанг заднего моста;
  • стук при сильном сжатии подвески. Такое происходит при повреждении отбойника, в результате чего подвеску «пробивает». Поэтому нужно осмотреть буферные элементы и заменить вышедшие из строя.

Видео: стуки на «Жигулях» при трогании

«Пробои» подвески

Такое понятие, как «пробой», возникает в том случае, когда подвеска не справляется со своей функцией. Причин этому может быть несколько:

  • перегруз задней оси. Подвеску часто может «пробивать» из-за перегруженной задней оси, например, если автомобиль сильно нагружается. В этом случае нужно разгрузить заднюю ось;
  • поломка либо осадка пружины. Несмотря на то что пружины изготавливаются из прочной стали, со временем они всё же проседают, особенно при частых перевозках грузов. Выход из ситуации — установить новые или более жёсткие пружины;
  • выход из строя амортизаторов. Если амортизаторы неспособны гасить колебания, то полноценная работа подвески невозможна. Амортизирующие элементы потребуется заменить.

Машину тянет в сторону

Иногда с подвеской ВАЗовской «семёрки» бывают и такие нюансы, когда автомобиль уводит в сторону. Перечислим причины, по которым такое может происходить:

  • поломка или осадка пружины. Из-за повреждённой пружины автомобиль на дороге будет стоять неровно, что может послужить причиной ухода в одну из сторон. Пружину потребуется заменить;

  • смещение задней оси из-за износа сайлентблоков реактивных тяг. Появление свободного хода в элементах подвески приводит к неустойчивому поведению машины на дороге, что говорит о необходимости замены резинометаллических комплектующих.

Посторонние шумы и звуки могут исходить не только от неисправных элементов подвески, но и от ходовой, что не всегда легко определить при недостаточном опыте. Во время движения из задней части автомобиля может доноситься гул самого редуктора заднего моста, который требует регулировки либо замены. Кроме редуктора могут гудеть подшипники полуосей в результате износа либо малого количества смазки. При просадке пружин колёса на поворотах могут задевать пластиковые подкрылки, если они установлены. Также могут попросту ослабнуть колёсные болты при слабой затяжке, что приведёт к посторонним шумам. Поэтому с каждым конкретным случаем нужно разбираться отдельно, откуда и в какой момент доносится тот или иной звук. Только в этом случае можно будет более точно диагностировать неисправность.

Ремонт ходовой части (подвески автомобиля, тормозной системы, рулевой системы)

Ремонт подвески автомобиля — мера, неизбежная для каждого автовладельца. Данный функциональный элемент предназначен для смягчения движения кузова авто при преодолении неровностей дорожного покрытия. Учитывая специфику большинства дорог в нашей стране, для подвески каждого авто работы более чем достаточно. Чем больше нагрузка, тем короче срок службы и актуальнее необходимость качественного профессионального сервиса. Поэтому ремонт передней подвески — одна из самых частых причин для обращения в сервисный центр. Регулярная диагностика и аккуратное обслуживание, а также бережное обращение с автомобилем — вот три самых простых и доступных способа избежать ремонта ходовой части автомобиля. Как только в работе автомобиля начнут появляться первые признаки имеющихся неисправностей, следует обратиться в автосервис за профессиональной помощью

Если продолжать эксплуатировать авто, не обращая внимание на такие моменты, как увеличение тормозного пути, чрезмерная раскачка кузова, сильный занос при поворотах и посторонние стуки, последствия могут быть очень неприятными.Подвеска состоит из множества элементов, выполняющих особые функции и имеющих свою зону ответственности, но тем не менее, при нарушении работы одного элемента страдает вся система, что отражается на характере поездок. Пружины — упругие элементы, используемые преимущественно в легковых авто

Дополняют конструкцию стойки, рычаги и амортизаторы. Чаще всего, первой замены пружин требует передняя подвеска — именно в ней нагрузка на эти элементы наиболее высока. Рычаги — элементы, предназначенные для крепления колес к кузову авто. Чаще всего, ремонт рычагов подвески предполагает замену сайлентблоков или шаровых опор — основных деталей. По времени и стоимости эти мероприятия совсем не обременительны, в то время, как польза от такого обслуживания очень велика.То же самое можно сказать и о замене стоек стабилизатора. Определить, что пришло время для этой сервисной операции можно по характерному стуку со стороны передней подвески при преодолении даже небольших неровностей на медленной скорости. Замена втулок стабилизатора не отнимет много времени, но выполнять ее лучше в проверенном сервисе, оборудованном всем необходимым. Если в авто неисправны пружины и амортизаторы, в первую очередь это скажется на состоянии ступичного подшипника, колесных дисков и трансмиссионного вала. Именно поэтому замена ступичного подшипника также является весьма востребованной услугой. Еще один незначительный на первый взгляд, но необходимейший при более детальном знакомстве с конструкцией авто момент — замена пыльников. Именно такие небольшие детали в конечном итоге определяют качество эксплуатации авто. Самые современные и технологичные автомобили оборудованы подвеской с электронным управлением. Ремонт пнемоподвески — именно такое название она носит — существенно сложнее, чем работы с традиционными системами. Именно поэтому замена пневмоамортизаторов и другие работы этого рода должны быть поручены только опытным высококвалифицированным специалистам. Все необходимые услуги по ремонту ходовой по приемлемым ценам и на высоком качественном уровне выполняют мастера «Кволити Моторс». Мы готовы помочь владельцам автомобиля любой марки и модели.

Читать далее

По какой причине может появиться посторонний стук в передней подвеске

Существуют три серьезные причины, по которым передняя подвеска может издавать посторонние неприятные звуки и стуки. Две из них можно вполне устранить своими руками или в автосервисе. Там вашему автомобилю проведут хорошую диагностику, установят причину, по которой появляются скрип и стук в подвеске, и вы решите – продолжать эксплуатировать автомобиль или оставить его на ремонт в автосервисе. Но третья причина неисправности в передней подвеске является самой главной, и устранить её самостоятельно будет невозможно. Но вначале мы поговорим о том, какое устройство имеет сама передняя подвеска. Это даст нам возможность правильно диагностировать неисправности, а значит, и своевременно устранять неисправности.

Подвеска является механическим узлом, который по своей конструкции соединяет кузов автомобиля с дорожным покрытием. Дополнительно к этому подвеска имеет узлы управления автомобилем: поворотные рычаги, рулевые наконечники и тяги. Следующей задачей подвески является амортизация во время движения автомобиля, и она делает движение транспортного средства более сбалансированным.

Из этого можно сделать вывод, что на появление посторонних и неприятных стуков в передней подвеске в основном будет влиять дорожное полотно (наиболее часто встречающаяся причина), качество езды и конструктивные особенности элементов ходовой части.

Поэтому, если учесть все эти моменты, то не следует удивляться, когда появляются посторонние скрипы и стуки в передней подвеске и ей будет нужен ремонт. Рано или поздно посторонний стук всё равно появятся – всё зависит от срока эксплуатации и от стиля вашего вождения. Ведь передняя подвеска имеет сложное устройство и там много разных деталей.

Вот списох тех деталей которые могут издавать стук и скрип в передней части автомобиля при прохождении ям, угловой нагрузке, ускорения или торможения:

  • передние тормозные колодки
  • амортизаторы
  • сайлентблоки
  • опоры амортизаторов
  • рычаги передней подвески
  • рулевые наконечники
  • ступичные подшипники
  • тяги рулевые
  • шаровые опоры
  • стойки стабилизатора
  • сам стабилизатор
  • пружины
  • подрамник
  • опоры двигателя

В передней части автомобиля расположен тяжёлый двигатель, который своим весом усугубляет нагрузку на переднюю подвеску – поэтому износ деталей передней подвески всего лишь вопрос времени и в скором времени им потребуется ремонт. Если у вас аккуратный стиль вождения, то этот срок вы сможете увеличить, но всё равно, по прошествии определённого времени элементы надо будет менять. Вот со временем и появляются посторонние звуки в подвеске, которые сигнализируют нам о том, что пора заглянуть под днище машины.

Неприятные посторонние звуки в ходовой части могут появиться по разным причинам. К примеру, могут соприкасаться детали подвески о кузов, некоторые крепления могут ослабнуть, могут издавать посторонние шумы амортизаторы при езде по неровной дороге, резиновые уплотнители и «пыльник» тоже могут издавать неприятные звуки при приезде (под них может попасть песок и это станет причиной резкого скрипа и быстрого износа деталей). Стук может появиться в рулевых тягах, подшипниках, а при резких манёврах автомобиля скрип могут издавать «шрусы». Кроме этого устройство передней подвески имеет и тормозную систему, которая при резком торможении может издавать неприятный скрип.

Одним словом надо понимать, что причин для появления посторонних стуков в автомобиле больше чем достаточно. Ведь, как было уже сказано, большую часть нагрузки во время езды на себя принимает именно передняя подвеска. А теперь, установив причины посторонних стуков, постараемся провести диагностирование подобных звуков.

Признаки неисправности

Есть несколько основных признаков выхода из строя сайлентблоков задней балки, среди которых:

  • Неустойчивое поведение автомобиля на дорогах;
  • Шины изнашиваются неравномерно, что не сложно заметить по рисунку протектора;
  • Во время движения по плохой дороге (то есть 95% всех наших дорог), наблюдаются неприятные скрипы, удары по кузову автомобиля.

Данные признаки косвенные, поскольку могут быть связаны и с другими поломками ходовой части машины. К примеру, глухие стуки — это еще и признак неисправности задней стойки. Потому чтобы удостовериться в наличии той или иной проблемы, потребуется полностью продиагностировать ходовую часть.

Неисправности

Зачастую замена сайлентов задней балки обусловлена тем, что возникают дефекты в конструкции элемента. Они бывают такими:

  • Ухудшается упругость резинового элемента;
  • Происходит обрыв резины;
  • Центральная втулка смещается;
  • В посадочном месте происходят проворачивания.

При обнаружении проблем с сайлентблоком задней балки, потребуется в ближайшее время загнать машину в гараж и провести замену поврежденных компонентов. В отличие от иномарок, поменять сайлент на ВАЗ 2109 достаточно просто и без посторонней помощи. Плюс стоит он практически копейки.

Прежде чем приступить к замене сайлентблоков задней балки, необходимо решить, на что именно вы будете менять старые, изношенные втулки.

С маркировкой мы разобрались и поняли, что для ВАЗ 2109 нужно брать только те, которые по размерам и диаметру подходят именно под заднюю балку девятки.

Сегодня для ВАЗ 2109 предлагают два типа сайлентов, отличающихся материалом изготовления.

Выбор следует делать на основе имеющегося бюджета. Резиновые элементы стоят на несколько сотен рублей дешевле

Что же касается производителей, то советуем обратить внимание на фирмы СЭВИ, БелМаг, Boge и SS20

Для замены вам потребуется:

  • Новые задние сайлентблоки;
  • Небольшой деревянный брус;
  • Устройство для запрессовки сайлентблока (можно выполнить работу и без него);
  • Рожковые ключи;
  • Торцевые ключи;
  • Накидные ключи;
  • Молоток.

Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Установите автомобиль на ровную площадку в гараже над ямой или эстакадой. Под колеса обязательно поставьте противокатные упоры, башмаки. Все ради вашей безопасности.
  2. Заднее колесо лучше снять, чтобы было удобнее работать.
  3. А вот снимать заднюю балку вовсе не обязательно. Только усложните себе работу лишними демонтажными процессами.
  4. Слева со стороны водителя располагается тяга регулятора давления в задних тормозах. В процессе работы он будет вам мешать, потому советуем снять. Делается это путем извлечения фиксирующей скобы тяги и тросика ручного тормоза. Последний вы достанете с правой стороны из крепления.
  5. Открутите гайку с болта ключом на 12, который удерживает заднюю балку на кронштейне. При этом могут возникнуть проблемы. Наденьте торцевой ключ на вороток, чтобы увеличить рычаг воздействия на крепеж. Болт извлекайте, поднимайте автомобиль домкратом и отводите балку вниз. Она выйдет таким образом из проушины. Не переусердствуйте, чтобы не повредить расположенный рядом тормозной шланг. Если слишком сильно надавить на монтировку при смещении проушины, вы рискуете оборвать шланг.
  6. Возьмите заранее подготовленный деревянный брусок, вставьте его между кузовом и балкой. Сделать это нужно так, чтобы балка оказалась ниже проушины.
  7. С помощью молотка и выколотки (обычная металлическая трубка подойдет) выбейте старые изношенные втулки. Кстати, если вы столкнетесь с таким понятием как «грибки», не переживайте. Так автолюбители часто называют эти втулки из-за внешнего сходства.
  8. Зачистите посадочное место от накопившейся грязи, образовавшейся ржавчины. Обязательно смажьте участки мыльным раствором. Без него новые сайлентблоки запрессовать будет проблематично. Либо возьмите простое моющее средство для посуды. Ни в коем случае не смазывайте посадочные места солидолом или маслом, поскольку эти вещества вскоре начнут разъедать элемент.
  1. Теперь запрессовывает новые элементы. В идеале у вас должен быть специальный инструмент для запрессовки. Если его нет, воспользуйтесь обычным молотком.
  2. Достаньте деревянный брусок.
  3. Вооружившись вторым домкратом, поднимите балку и вставьте на место крепежный болт, затяните гайкой.
  4. Установите на место заднее колесо, опустите на землю автомобиль.

Только по завершению всех указанных этапов болты новых сайлентблоков можно затянуть до упора.

Особых проблем подобная операция вызвать не должна, потому обращаться на СТО и тратить лишние деньги вовсе не обязательно.

Ремонт задней подвески

Ремонт задней подвески в среднем встречается реже, чем восстановительные работы переднего моста. Дело в том, что фронтальная ось более нагружена ввиду того, что спереди располагается самый тяжелый агрегат автомобиля – двигатель. Также постоянное давление на нее оказывает водитель, без которого движение транспортного средства невозможно. Однако стоит упомянуть исключения – например, частая перевозка тяжелых грузов. В этой связи элементы системы могут гораздо быстрее выйти из строя. Конечно, все детали подвески не приходят в негодность одновременно. Однако стоит учитывать то, что элементы находятся в плотном сопряжении, что говорит об их влиянии друг на друга. Следовательно, дефекты одного компонента скажутся на состоянии всей конструкции.

Компоненты системы

Задняя подвеска автомобиля может представлять собой несколько типов конструкций – зависимая, полунезависимая и независимая. Наиболее распространенной сегодня является полунезависимая система с установленной скручивающейся балкой. В бюджетных моделях она сочетается с Макферсоном, расположенным на передней оси. Премиальные модификации комплектуются пневматическими элементами. Они способны поддерживать дорожный просвет на должной высоте вне зависимости от нагрузок. Это позволяет добиться высочайшей плавности хода практически на любой поверхности. Существуют и регулируемые системы такого типа. С их помощью водитель может увеличить или уменьшить клиренс (например, для облегчения погрузки вещей в багажное отделение).

Привычными элементами подвески являются амортизаторы, пружины (или пневмобаллоны), рычаги (продольные, поперечные), торсионная балка (в полунезависимых системах), стабилизатор поперечной устойчивости и его стойки. В состав конструкции может входить и мост – жесткая монолитная конструкция, являющаяся частью зависимой подвески. Конкретный набор элементов зависит от конкретной модификации автомобиля.

Выполнение операций

Ремонт задней подвески автомобиля начинается с диагностических мероприятий. Если Вы заметили снижение управляемости транспортного средства, а также посторонние звуки при движении (чаще всего они появляются на неровной поверхности), следует обратиться к грамотным специалистам для осуществления проверки компонентов системы. Также явным признаком неполадок является уменьшение дорожного просвета. Например, при постоянной перевозке тяжелых грузов возможно проседание пружин и разгерметизация амортизаторов. В этой связи задняя ось опустится относительно передней.

Рассмотрим основные этапы:

  • Проверка системы
  • Удаление неисправных компонентов
  • Установка новых деталей

Практически все компоненты системы меняются парами. Дело в том, что они имеют примерно одинаковый срок службы.

Куда обратиться?

Ремонт задней подвески авто стоит поручить профессионалам. Это непростая работа, от результатов которой будет зависеть управляемость машины, а, следовательно, это скажется и на безопасности передвижения. Поэтому рекомендуем обратиться вавтосервис Кволити Моторс, расположенный в Москве. Здесь есть все необходимое, чтобы в кратчайшие сроки выполнить необходимые операции, цена которых всегда соответствует качеству. Также опытные специалисты помогут подобрать запчасти, если это будет необходимо.

Выполнение операций

Замена передней подвески автомобиля начинается с диагностики ходовой части. Нужно определить, какой именно элемент пришел в негодность. Для этого машину поднимают, а затем с помощью физического воздействия на компоненты узла проверяют наличие люфтов. Если они присутствуют, можно говорить о том, что деталь вышла из строя. Отметим, что замену необходимо проводить парно, иначе в таком мероприятии не будет смысла – детали имеют примерно одинаковый срок службы, а, следовательно, уровень их износа также схож.

Рассмотрим основные этапы:

  • Установка автомобиля на подъемник
  • Демонтаж колес
  • Выемка изношенного элемента
  • Установка новой детали
  • Монтаж колеса

При выборе запчастей следует избегать деталей, чья цена является минимальной на рынке. Дешевые компоненты имеют весьма небольшой срок службы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий