Ремонтные размеры коленвалов

Ремонтные работы

Неисправности коленчатого вала КамАЗ и способы их устранения:

  1. Повреждение коренных или шатунных шеек, деформация посадочных мест. В этом случае рекомендуется отшлифовать детали под ремонтный размер, нанести покрытие электродуговой наплавкой, приварить электроконтактную ленту.
  2. Износилась резьба на маслосъемном кольце. Необходимо углубить резьбу при помощи резца и отшлифовать шейку.
  3. Дефект шпонки, посадочного места и шарикоподшипника. В этом случае следует выполнить фрезерование под увеличенные параметры шпонок, сделать наплавку с последующей фрезеровкой шпонки, запрессовать втулки.
  4. Повреждение отверстий, предназначенных для крепежных штифтов маховика. Нужно сделать развертывание деталей под ремонтный размер.

Смотрите » Устройство теплообменника КамАЗа и особенности его ремонта

Как снять подшипник

Чтобы с коленчатого вала снять подшипник, необходимо:

  1. Снять все узлы транспортного средства, которые мешают получить доступ к коленвалу.
  2. Убрать блок силового агрегата на стенд, который используется для ремонта двигателя.
  3. Снять маховик. Для комфортной работы на венец маховика рекомендуется установить фиксирующее устройство. Перед снятием положение механизма относительно блока мотора отмечают, а также делают маркировку, в какой последовательности были установлены крепежные болты.
  4. Убрать поддон картера и насос для масляной жидкости.
  5. Крышки подшипников и сами шатуны демонтировать. Их нужно снимать вместе с поршнями.
  6. Снять коленвал.
  7. Очистить посадочные поверхности.
  8. Снять подшипник.

Как отбалансировать

Порядок действий при балансировке:

  1. Выставить станок в горизонтальное положение.
  2. Установить на станок коленчатый вал. Если есть дисбаланс и вал начинает проворачиваться по уголку, такой перевес нужно ликвидировать.
  3. При помощи небольших магнитов определить точный вес металла, который нужно срезать. Для этого магниты необходимо прикрепить на легкую сторону маховика. Их цепляют до тех пор, пока коленчатый вал не будет лежать неподвижно, без перевеса. Вес магнитов — это вес металла, который следует срезать для балансировки.
  4. Убрать с маховика стружку.
  5. Срезать лишний металл, высверливая небольшие отверстия на корпусе маховика.
  6. Вернуть коленвал обратно на транспортное средство.

Volkswagen BORA

AHW, AXP, BCA, AKQ, APE,

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 —————— 47,028

ALH, AGR

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228 ————-

AQM

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228 47,028
1 ————— 46,778

AGP

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 57,978 47,778
0,25 57,728 47,528
0,5 57,478 47,278
0,75 57,228 47,028
1 ———————- 46,778

AJM, AUY, AJM

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228 ———————-

ASV

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228 ———————-

ATD

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228 ———————-

AKL

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,983 47,778
0,25 53,733 47,528
0,5 53,483 47,278
0,75 ———————- 47,028
1 ———————- 46,778

APF, AEH

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,983 47,778
0,25 53,733 47,528
0,5 53,483 47,278
0,75 ———————- 47,028
1 ———————- 46,778

AGN

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,983 47,778
0,25 53,733 47,528
0,5 53,483 47,278
0,75 ———————- 47,028
1 ———————- 46,778

APK , AQY

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,983 47,778
0,25 53,733 47,528
0,5 53,483 47,278
0,75 ———————- 47,028
1 ———————- 46,778

Когда могут потребоваться ремонтные размеры коленвалов?

Прежде всего, давайте рассмотрим различные виды возникающих дефектов, а также причины их появления. Если нарушена геометрия посадочных мест под опорные подшипники блока, следует ожидать быстрого износа шеек. Иными словами, если наблюдается данный процесс, причина, скорее всего, именно та, что указана выше, либо в некачественном материале самого вала. Из-за некачественного масла или нерегулярной его замены на шейках могут появиться задиры, также источником данной неприятности может стать засорившийся масляный фильтр, либо, что совсем уже плохо – слабое давление в системе.

Но наиболее частый вид повреждений – царапины на шейках (не путайте их с трещинами из-за усталости металла, при появлении которых приходится менять деталь). Возникают такие дефекты из-за продолжительной эксплуатации вала, кроме того, причина может крыться в засорении масла инородными частицами

При этом обращайте внимание на глубину царапин, мелкие, до 5 микрон, могут быть заполированы, а вот более значительные требуют шлифовки, в результате чего приходится переходить на следующие ремонтные размеры коленвалов. Иногда, при сильном износе поверхности, деталь уменьшается сразу на 2 размера

Проверки и измерения коленвала

См. также Устройство коленвала

Установите крышку коренного подшипника.
Измерьте осевой зазор коленвала.
Если зазор не соответствует норме, замените упорный подшипник или коленчатый вал так, чтобы получился указанный осевой зазор.
Стандартный осевой зазор: 0,22–0,45 мм.
Рис. 2.165. Измерение осевого зазора коленвала
Максимальный осевой зазор: 0,55 мм.

Измерение величины биения коленвала

Снимите крышку коренного подшипника.
Измерьте величину биения коленвала.
Если величина биения коленвала превышает максимум, замените коленчатый вал.
Рис. 2.166. Измерение величины биения коленвала
Максимальное биение: 0,05 мм.

Измерение диаметров шеек коленвала

Рис. 2.167. Измерение диаметров шеек коленвала
Измерьте диаметры шейки вала в направлениях X и Y в двух точках (A и B), как показано на рисунке 2.167.
Если диаметры не соответствуют норме, замените коленчатый вал или прошлифуйте коренные шейки и установите подшипники меньшего ремонтного размера.
Максимальная овальность: 0,05 мм.
Максимальная овальность: 0,05 мм
Коренная шейка
Размер подшипника Стандартный диаметр, мм
Стандарт 51,980-52,000
0,25 уменьшенный 51,730-51,750
Максимальная овальность: 0,05 мм.
Палец кривошипа
Размер подшипника Стандартный диаметр, мм
Стандарт 49,980-50,000
0,25 уменьшенный 49,730-49,750
Максимальная овальность: 0,05 мм

Измерение радиального зазора в коренных подшипниках коленвала

Установите крышку коренных подшипников и коленчатый вал.
Поместите отрезки калиброванной пластмассовой проволоки сверху на шейки вала, расположив их вдоль оси.
Установите крышку коренных подшипников и блок цилиндров.
Снимите крышку коренных подшипников.
Рис. 2.168. Измерение радиального зазора в коренных подшипниках
Измерьте радиальный зазор в коренных подшипниках (рис. 2.168).
Если зазор превышает максимум, замените коренной подшипник, используя таблицу выбора коренного подшипника, или прошлифуйте коренную шейку и установите подшипник увеличенного размера так, чтобы был обеспечен указанный зазор.
Нормальный зазор: 0,019–0,035 мм
Максимальный зазор: 0,10 мм
Размер подшипника Цвет Толщина вкладыша, мм
Стандарт Зеленый 2,506-2,509
0,25 увеличенный 2,628-2.634
0,50 увеличенный 2.753-2,759

Проверка бокового зазора шатуна

Установите крышку шатуна.
Рис. 2.169. Измерение бокового зазора нижней головки шатуна
Измерьте боковой зазор нижней головки шатуна (рис. 2.169).
Если боковой зазор нижней головки шатуна превышает максимум, замените поршень, поршневой палец, поршневое кольцо и шатун в сборе.
Нормальный зазор: 0,14–0,36 мм.
Максимальный зазор: 0,435 мм.

Измерение радиального зазора шатуна

Снимите крышку шатуна.
Рис. 2.170. Место установки калиброванной пластмассовой проволоки
Поместите отрезки калиброванной пластмассовой проволоки сверху на шейки распредвала, расположив их вдоль оси ().
Установите шатунный подшипник и крышку шатуна.
Снимите крышку шатуна.
Измерьте радиальный зазор шатуна.
Если зазор не соответствует норме, замените шатунный подшипник или прошлифуйте шатунную шейку коленвала и используйте подшипники увеличенного размера так, чтобы был обеспечен указанный зазор.
Нормальный зазор: 0,026–0,052 мм
Максимальный зазор: 0,10 мм
Размер подшипника Цвет Толщина вкладыша, мм
Стандарт Зеленый 1,496-1,502
0,50 увеличенный 1,748-1,754
0.25 увеличенный 1,623-1,629

Проверка болтов

Рис. 2.171. Измерение длины болта
Измерьте длину каждого болта (рис. 2.171).
Замените все болты, длина которых превышает максимальную.
Длина L
Болт Стандарт, мм Максимум, мм
Болт крепления головки блока цилиндров 149.0— 150,0 150,5
Шатунный болт 44,7-45,3 46,0
Болт крепления крышки коренных подшипников 110,0-110,6 111,3

Шатунно-поршневая группа

Шатун коленвала КамАЗ 740 10 сделан из стали методом ковки. Он оснащен стержнем с двутавром, головка вверху — неразъемного типа, снизу — сделана с прямым разъемом. Окончательная обработка шатуна производится в сборе с крышкой, которая не является взаимозаменяемой для аналогов. В верхней головке детали имеется втулка из сплава бронзы и стали, которая установлена путем прессовки. В нижней части смонтированы сменные вкладки.

Нижняя крышка фиксируется болтами с гайками, которые запрессованы в стержень. На элементы наносятся метки сопряженности в виде порядковых номеров из трех знаков. Также на крышке выбивается номерное клеймо цилиндра. Поршень отливается из алюминиевого состава, имеет вставку из чугуна для верхнего кольца компрессии. Также головка поршня оснащается камерой сгорания с центральным вытеснителем. Элемент смещен по оси в направлении от клапанных выточек на пять миллиметров. Боковая часть имеет бочкообразную конфигурацию с уменьшением размера в районе отверстий под палец поршня.

Для чего предусмотрены ремонтные размеры коленвалов? — AutoDoza — Автомобильный портал

Коленчатый вал изготавливается либо из чугуна, либо из легированной стали, оба материала довольно прочные, но дефекты все же со временем возникают, и как раз для их устранения нужны ремонтные размеры коленвалов. Это своеобразные допуски, до которых можно уменьшить толщину шеек без сильного ущерба для прочности детали. И, поскольку шейки обычно взаимодействуют с подшипниками, для последних предусмотрены вкладыши с ремонтным уменьшением.

Когда могут потребоваться ремонтные размеры коленвалов?

Прежде всего, давайте рассмотрим различные виды возникающих дефектов, а также причины их появления. Если нарушена геометрия посадочных мест под опорные подшипники блока, следует ожидать быстрого износа шеек. Иными словами, если наблюдается данный процесс, причина, скорее всего, именно та, что указана выше, либо в некачественном материале самого вала. Из-за некачественного масла или нерегулярной его замены на шейках могут появиться задиры, также источником данной неприятности может стать засорившийся масляный фильтр, либо, что совсем уже плохо – слабое давление в системе.

Но наиболее частый вид повреждений – царапины на шейках (не путайте их с трещинами из-за усталости металла, при появлении которых приходится менять деталь). Возникают такие дефекты из-за продолжительной эксплуатации вала, кроме того, причина может крыться в засорении масла инородными частицами

При этом обращайте внимание на глубину царапин, мелкие, до 5 микрон, могут быть заполированы, а вот более значительные требуют шлифовки, в результате чего приходится переходить на следующие ремонтные размеры коленвалов. Иногда, при сильном износе поверхности, деталь уменьшается сразу на 2 размера.Что следует учитывать, изменяя размеры шеек коленвалов?

Шейки у коленчатого вала бывают двух типов – опорные и шатунные. Последние, как ясно из названия, предназначены для того, чтобы на колена передавались поступательные движения шатуна, преображаясь, таким образом, в крутящий момент. По сути, получается принцип колодезного ворота, точнее, его изогнутой ручки, по отношению к которой человеческое предплечье может считаться шатуном. В стандартном двигателе размеры шеек коленвалов соответствуют 47.8 миллиметрам. Логично, что и подшипники, и кольца шатунов также подогнаны под этот размер. Однако спортивный тип коленвалов является исключением, у него шейки имеют диаметр всего 43 миллиметра, а значит, он требует специальных вкладышей для подшипников и установку соответствующих шатунов.

Но вернемся к шейкам и их дефектам. При наличии таковых ремонт может осуществляться до 4 раз путем шлифовки, как уже было сказано выше. Соответственно, прежде чем изменять ремонтные размеры шеек коленчатых валов, внимательно замерьте деталь и выясните, до какой степени могут произойти ее изменения, после чего заранее приобретите вкладыши с новыми размерами. Определить степень износа можно по зазору между шейкой и подшипником, который, достигая 0.07-0.09 миллиметров, грозит снижением давления масла и шумами во время работы ДВС, а будучи менее 0.03 миллиметра может стать причиной описанных выше задиров.Какие бывают ремонтные размеры шеек коленчатого вала?

Собравшись отшлифовать шейки вала, позаботьтесь заранее о вкладках, при первом ремонте их можно использовать с уменьшением на 0.25 миллиметров. При необходимости последующие ремонтные размеры шеек коленчатого вала могут быть изменены на 0.5, 0.75 и 1 миллиметр, соответствующие должны быть приобретены и вкладыши. Последующие шлифовки связаны с прямым риском разрушения вала прямо в процессе работы, по этой причине размеры вкладышей 1.25 и 1.5 найти крайне сложно.

В процессе ремонтных работ первыми следует шлифовать шейки основания, а уже во вторую очередь – шатунные.Подготовка к ремонту заключается в очистке детали, снятии противовесов, а при необходимости и в правке вала с выставлением балансировки центральной оси, чтобы получить затем ремонтные размеры шеек коленчатых валов без каких-либо огрехов

Очень важно проверить вал на изгиб оси, с тем, чтобы своевременно выровнять. Биение не должно превышать на центральной шейке 0.05 миллиметра

Помимо прочего, перед шлифовкой следует углубить фаски на кромках масляных кольцевых выемок, добившись ширины от 0.8 до 1.2 миллиметра. Делать это лучше всего конусообразной абразивной насадкой на дрель с углом 60-90 градусов. И, если есть возможность купить новый вал, сделайте это вместо ремонта старого.

autodoza.ucoz.ru

Компрессионные и маслосъемные элементы

Поршень комплектуется сальником коленвала КамАЗ 740, а также парой компрессионных колец и одним маслосъемным аналогом. Дистанция от днища до нижней торцевой части верхней канавки 17 мм. Поршневая часть моторов 740/11, 740/13 и 740/14 между собой отличается формой гнезд под кольца, поэтому не является взаимозаменяемой.

Компрессионные элементы сделаны из усиленного, а маслосъемное кольцо — из серого чугуна. На «движке» 740/11 конфигурация поперечного сечения фиксаторов — односторонняя трапеция. При установке верхний наклонный торец размещается со стороны поршневого дна. Рабочая бочкообразная часть кольца покрыта молибденом. На поверхность второго компрессионного и маслосъемного кольца нанесено хромовое напыление.

При установке середина расширителя располагается в специальном замке. Маслосъемное кольцо изготовлено коробчатой конфигурации, на моторе 740/11 имеет высоту 5 миллиметров, а на 740/13 и 740/14 — 4 мм.

Ремонт коленчатых валов

Шлифовка коленвала выполняется на вращающемся наждачным круге. В процессе работы вал поворачивают вокруг осей базирования то коренных, то шатунных шеек. Также необходимо следить за соблюдением межцентрового состояния и крайне бережно отнестись к сохранению форме галтелей, иначе ремонт может только ускорить разрушение коленчатого вала.

После шлифовки вал необходимо динамически отбалансировать в сборе с маховиком, чтобы избежать вибрации в отремонтированном двигателе. Однако на практике это условие редко выполняется, особенно при индивидуальном ремонте.

В некоторых случаях устранить повреждения шеек шлифованием невозможно. Тогда можно рассмотреть вариант наплавке или напыления (в том числе — плазменного) с последующим шлифованием под нулевой (номинальный) размер. В зависимости от наплавляемого материала прочность шейки может даже повыситься по сравнению с заводскими значениями. На финальной стадии обработки шейки полируют и подвергают финишированию до получения оптимальной степени шероховатости.

Важно учитывать, что размеры шеек одного типа обязательно должны совпадать. Разные типы же могут иметь разные диаметры

Например, коренные могут быть второго ремонтного размера, а шатунные – третьего. Исключение – ситуации полевого ремонта, при котором шейки могут вообще не иметь стандартного ремонтного размера.

Также необходимо отметить, что специфика нагрузок, приходящихся на коленвал, часто вызывает его поломку. Чаще всего это случается из-за увеличения зазоров с вкладышем, что влечет за собой ухудшение смазки. Сломанный коленвал не ремонтопригоден и подлежит замене.

4.2. Методика определения значения и числа ремонтных размеров

Значение и число регламентиро­ванных
ремонтных размеров зависят от износа
деталей за межремонтный период, от
припуска на механиче­скую обработку
и от запаса прочно­сти детали или
глубины термической обработки ее
поверхностного слоя.

Износ устанавливают обмером де­тали
соответствующим инструмен­том. Припуск
на обработку назнача­ют с учетом
характера обработки, ти­па оборудования,
размера и матери­ала детали. Задавая
припуск на об­работку, следует иметь
в виду иска­жения геометрической
формы дета­ли, ее овальность и
конусность. При­пуск должен способствовать
получе­нию правильной геометрической
формы изношенной поверхности де­тали
после механической обработки, без
наличия следов износа
на ее рабо­чей поверхности.

Метод определения значения и ко­личества
ремонтных размеров для вала и отверстия
был впервые разра­ботан проф. В. В.
Ефремовым. Если обозначить (рис. 4.1) через
dниDнсо­ответственно размеры вала и
отвер­стия по рабочему чертежу,dр1,
иDр2, — первые
ремонтные размеры вала и отверстия,
Итinи Иmах— минималь­ный и максимальный износ
поверхно­сти детали на сторону, а
черезг — припуск на механическую
обработку на сторону, то первый ремонтный
размер может быть определен по
формулам:

для наружных цилиндрических по­верхностей
(валов)

(4.1)

для внутренних цилиндрических
поверхностей (отверстий)

(4.2)

Припуск на механическую обра­ботку
зависит от вида обработки: при чистовой
обточке и расточке он со­ставляет
0,05 — 0,1 мм, при шлифо­вании 0,03 — 0,05 мм
на сторону.

Определить неравномерный одно­сторонний
износ можно только одно­контактным
измерительным прибо­ром (индикатор
и т. п.). В связи с тем что на производстве
валы и втулки обычно измеряют двухконтактным
инструментом (микрометром,
инди­катором-нутромером), для упроще­ния
пользования формулами (4.1) и (4.2) в них
вводят коэффициент нерав­номерности
износа р, который равен отношению
максимального односто­роннего износа
к износу на диаметр:

(4.3)

При симметричном износе детали, когда
Иmaxmin
/
2, коэффициент неравномерности износа
β=Иmax/И=0,5.
При одностороннем износе, когдаИmin=0, аИmax=
И
, ко­эффициент неравномерности
износа β=Иmax=1.

Таким образом, значения коэффи­циента
неравномерности износа могут изменяться
в пределах от 0,5 до 1.

Для конкретных деталей значения этого
коэффициента устанавливают опытным
путем (табл. 4.2).

Найдя из уравнения (4.3) значения Иmaxи подставив его в выражения (4.1 ) и (4.2),
получим:

В этих формулах член 2(βИ+z)
на­зывается межремонтным интерва­лом.

Следовательно, расчетные форму­лы
для определения ремонтных раз­меров
можно представить оконча­тельно в
следующем виде:

для наружных цилиндрических по­верхностей
(валов):

для внутренних цилиндрических
поверхностей (отверстий):

где n— число ремонтных
размеров.

Число ремонтных размеров может быть
найдено по формулам:

для валов

для отверстий

где
минимально допустимый диаметр вала,
мм;
максимально допустимый диаметр отверстия,
мм.

Предельные значения диаметров
иопределяют
по условиям прочности детали, из
конструктив­ных соображений или
исходя из мини­мально допустимой
толщины слоя хи­мико-термической
обработки поверх­ности детали.

Шлифовка коленвалов

Шлифовка в ремонтный размер коленчатых валов

Коленвал – один из элементов двигателя, использующийся для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное.

Наиболее частая поломка – «припаянный» к коленвалу вкладыш. Произвести ремонт в этом случае позволяет шлифовка коленвала.

Шлифовка коленвала – это его шлифовка в ремонтный размер и проверка детали на изгиб.

Мы проводим высокоточный ремонт коленвала – шлифовка и восстановление его правильной геометрии, несоосностей и исправление биений позволяет увеличить ресурс двигателя, снизить риск возникновения сложнейших поломок двигателя.

Грузовые отечественные автомобили и тракторы

Марка ДВС коленвала Цена (руб.)
Шлифовка
1 — А-01 6400
2 — А-41 4400
3 — ГАЗ-24 (временно не шлифуем) 1400
4 — ГАЗ-52 (временно не шлифуем) 3000
5 — ГАЗ-53 (временно не шлифуем) 2500
6 — ГАЗ-4300 4400
7 — ГАЗ-4301 5250
8 — Д-65 3900
9 — Д-240 2900
10 — Д-245 2900
11 — Д-260 4400
12 — ЗИЛ-130 2900
13 — ЗИЛ-645 4400
14 — КАМАЗ 4400
15 — ЯМЗ-236 4400
16 — ЯМЗ-238 5200
17 — ЯМЗ-240 (шатунные шейки) 5200
18 — СМД-14 3900
19 — СМД-18 3900
20 — СМД-62 4400
21 — Т-16,25 1500
22 — Т-40 3000
23 — Д-160,108 7500
24 — коренных шеек от цены 60%
25 — шатунных шеек от цены 60%
26 — через ремонтный размер + к цене 500
Полировка от цены 40%
1 — изгиб не более 0.4 мм 500
2 — изгиб более 0.4 мм (без гарантии) договорная
Подрезка опорных поверхностей 300
Нарезка маслосгонной резьбы 300
Снятие маховика 400
Проточка маховика 600
Перепрессовка венца маховика 600
Мойка с промывкой масляных каналов
1 — малогабаритный к/в 500
2 — среднегабаритный к/в 700
3 — крупногабаритный к/в 1200
4 — тяжелый крупногабаритный к/в 1500

Грузовые иномарки

Наименование Цена
Шлифовка
1 — AVIA 4500
2 — CUMMINS 12000
3 — D-2500 3000
4 — D-3900 4000
5 — IKARUS 8500
6 — MAN 11000
7 — MERSEDES 4-х цилиндровый рядный 4500
8 — MERSEDES 6-ти цилиндровый рядный 6000
9 — MERSEDES 6-ти цилиндровый V-образный 8000
10 — MERSEDES 8-ми цилиндровый V-образный 9000
11 — MERSEDES 10-ти цилиндровый V-образный 12000
12 — RENAULT 11000
13 — SCANIA 11000
14 — TATRA (за одну шейку) 1000
15 — TOYOTA 2J 4000
16 — VOLVO D-50 5000
17 — VOLVO D-70 9000
18 — VOLVO D-100 11000
19 — VOLVO F-10 11000
20 — VOLVO F-12 12000
21 — VOLVO F-16 14000
22 — коренных шеек от цены 60%
23 — шатунных шеек от цены 60%
24 — шатунных шеек V-образный от цены 80%
25 — через ремонтный размер + к цене 1000
26 — сальниковой шейки 200
Полировка от цены 40%
Правка
1 — изгиб не более 0.4 мм за 0,1 мм 500
2 — изгиб более 0.4 мм. (без гарантии) договорная
Снятие приваренных противовесов или с применением спецоснастки (за одну деталь) 200
Снятие маховика 500
Проточка маховика 1200
Перепрессовка венца маховика 800
Мойка с промывкой масляных каналов
1 — малогабаритный к/в 700
2 — среднегабаритный к/в 1200
3 — крупногабаритный к/в 1800
4 — тяжелый крупногабаритный к/в 2500
Проверка геометрических параметров (за один цилиндр) 150

Размеры коренных и шатунных шеек коленвала

Марка ДВС Шейка вала Размер Ст. Размер P1 Размер P2 Размер P3 Размер P4 Размер P5 Размер P6 Твер. шеек Радиус кривошипа

ЯМЗ-236,

ЯМЗ-238

Кор. 110,00 -0,015 109,75 -0,015 109,50 -0,015 109,25 -0,015 109,00 -0,015 108,75 -0,015 108,50 -0,015 45 70,00 +/- 0,12
Шат. 88,00 -0,015 87,75 -0,015 87,50 -0,015 87,25 -0,015 87,00 -0,015 86,75 -0,015 86,50 -0,015
ЯМЗ-7511 Кор. 110,00 -0,022 109,75 -0,022 109,50 -0,022
Шат. 88,00 -0,022 87,50 -0,022 87,25 -0,022
ЯМЗ — 650 Кор. 101,966 -0,022 101,716 -0,022 101,466 -0,022 101,216 -0,022 100,966 -0,022
Шат. 76,96 -0,022 76,71 -0,022 76,46 -0,022 76,21 -0,022 75,96 -0,022
ЯМЗ-240БМ Кор. 45 70,00 +/- 0,12
Шат. 88,00 -0,015 87,75 -0,015 87,50 -0,015 87,25 -0,015 87,00 -0,015 86,75 -0,015 86,50 -0,015
ЯМЗ-8421, 8423,8481,8482 Кор. 117,00 -0,015 248-286 НВ 70,00 +/- 0,12
Шат. 90,00 -0,015
КамАЗ 740 Кор. 95,00 -0,015 94,50 -0,015 94,00 -0,015 93,50 -0,015 93,00 -0,015 HV 600 60.00 +/- 0.05
Шат. 80,00 -0,013 79,50 -0,013 79,00 -0,013 79,60 -0,013 78,00 -0,013

Продолжение >>

Вы можете ознакомится с Дефектной картой коленвалов и Радиусами кривошипа и галтелей шеек коленчатых валов дизельных двигателей

За более подробной информацией обращайтесь в Сервисный центр

www.original-avto.ru

Что такое шатунные вкладыши коленвала?

Как уже стало понятно из предисловия, шатунные вкладыши коленвала – это подшипники скольжения шатунов коленчатого вала, которые придают ему вращательные движения. Вращение возникает в результате микровзрывов в камерах сгорания цилиндров ДВС. Данная автомобильная система постоянно работает в условиях высоких скоростей и предельных нагрузок. Поэтому возникает острая необходимость минимизирования трения деталей, ведь в противном случае может произойти мгновенный выход двигателя из строя. Для наиболее полного снижения силы трения между деталями двигателя внутреннего сгорания, они покрываются особой маслянистой тонкой плёнкой.

Обеспечивается она благодаря системе автомобильной смазки двигателя. Плёнка появляется только в том случае, когда масло находится под достаточно сильным давлением. Вкладыши коленчатого вала и его шейка также разделены такой микроскопической масляной прослойкой. Именно благодаря такой защите сила трения сводится к минимуму настолько, настолько это возможно. Из этого можно сделать вывод, что шатунные вкладыши коленвала – это определённые защитные элементы, которые увеличивают эксплуатационный срок важнейшей части мотора автомобиля. Давайте сначала упомянем то, что их существует две категории: коренные и шатунные.

Вкладыши шатунного типа располагаются между шатунами и шейками коленчатого вала. Коренные схожи с первыми в своём эксплуатационном предназначении, но расположены на коленчатом валу в том месте, где он проходит через корпус двигателя внутреннего сгорания. Вкладыши коленвала имеют различный внутренний диаметр. Это зависит от типа двигателей, для которых они производятся. Ремонтные вкладыши коленвала различаются между собой и, конечно же, отличаются от новых, которые установлены на автомобиль, только сошедший с конвейера. Различаются между собой ремонтные вкладыши коленвала лишь отметкой, кратной 0,25 мм. То есть их размерный ряд по внутреннему диаметру выглядит примерно следующим образом: 0,25; 0,5; 0,75; 1 мм и т.д.

Коленвал КаМАЗ 740, Характеристики коленчатого вала КаМАЗ 740 и ремонтные размеры.

Коленчатый вал КаМАЗ 740 изго­тавливается из высокоуглеродистой стали методом горя­чей штамповки а также упрочняется с помощью азотирования или же закалкой токами высокой частоты (ТВЧ). Закалке подвергаются ша­тунные и коренные шейки. Коленвал КаМАЗ 740 имеет четыре шатунных шейки и пять коренных опор, которые связывают щоки. Шатунные шейки вала изготовлены так, что имеют внутри полости, которые закрываются заглушками. Полости рассчитаны на дополнительную очистку масла посредством центробежных сил.

Для уравновешивания центробежных сил на так называемом носке (переднем конце коленвала) и хвостовике (заднем конце коленвала) установлены противовесы которые на щеках они выполнены вцелую с валом, а на носик напрессовываются в момент сборки и зафиксированы с помощью сегментной шпонки.

На переднем конце коленчатого вала закреплена шестерня привода на­соса масляного, она является ведущей, а на хвостовике (заднем конце) — шестерня с маслоотражателем распределительная. В передней части (носика) коленчатого вала выполнены отверстия используемые для установки полумуф­ты. В передней части хвостовика — два отверстия предназначенные для запрессовки штифтов фиксирующих маховик, осевое отверстие для опорного подшипника пер­вичного вала коробки передач и резьбовые отверстия для болтов крепления маховика.

Возможность осевых смещений исключается фиксацией вала с помощью четырех упорных сталеалюминиевых полуколец, которые устанавливаются в выточки блока-картера двигателя и крышки коренной опоре. На задней части (на хвостовике), коленчатый вал уплотнен сальником запрессованным в картер маховика.

Роль шатунных и коренных подшипников выполняют вкладыш которые устанавливаются в так называемые – постели. Вкладыши как коренные так и шатунные изготавливаются из стальной ленты, которая покрыта слоем свинцо­вистой бронзы. В коренных вкладышах верхние и нижние части не являются взаимозаменяемыми, так как на верхних расположены отверстия подводящие масло и канавки его распределяющие. А вот половинки шатунных вкладышей взаимозаменяемы.

В процессе работы двигателя происходит изнашивание шеек коленчато­го вала КаМАЗ, и его разрешается шлифовать четыре раза, а вкладыши существуют выпускаются в семи ремонтных размерах.

Но еще одной особенностью коленвала КаМАЗ есть то, что блок и шатуны тоже можно растачивать в размер.

Ремонтные размеры шеек коленчатого вала и постелей под вкладыши

Шатунный подшипник Коренной подшипник
диаметр, мм маркировка вкладыша диаметр, мм маркировка вкладыша верх­него (нижнего)
шейки колен­чатого вала постели шатуна шейки колен­чатого вала постели блока
79,50-0,013 85,0+0,01 740.1004058 Р1 79,50—85,0 94,5-0,015 100,0+0,021 740.1005170 (740.1005171) Р1 94,50—100,0
79.00-0,013 85,0-0,01 740.1004058 Р2 79,00 94,0-0,015 100,0 -0,21 740.1005170 (740.1005171) Р2 94,00—100,0
80,00-0,013 85,5+0,01 740.1004058 РЗ 80,00—85,00 95,O-0,015 100,5+0,021 740.1005170 (740.1005171) РЗ 95,00—100,5
79,50-0,013 85,5+0,01 740.1004058 Р4 79,50—85,5 94,50-0,015 100,5+0,021 740.1005170 (740.1005171) Р4 94,50—100,5
79,00-0,013 85,5+0,01 740.1004058 Р5 79,00—85,0 94,0-0,015 100,5+0,021 740.1005170 (740.1005171) Р5 94,00—100,5
78,5О-0,013 85,0+0,01 740.1004058 Р6 78,50—85,00 93,50-0,015 100,0+0,021 740.1005170 (740.1005171) Р6 93,50—100,0
78,00-0,013 85,0+0,01 740.1004058 Р7 78,00—85,0 93,O-0,015 100,0+0,021 740.1005170 (740.1005171) Р7 93,00—100,0

Клейма ремонтного размера и диамет­ров шеек коленчатого вала и постелей в блоке или шатуне наносятся на тыльную сторону вкладыша недалеко от плоскости разъема.

Маховик (рис.2 ) необходим для накопления кинетическойэнергии в тече­ние рабочего хода и вращения коленчатого вала во время вспомогательных тактов, а также для вывода поршня из мертвых точек и уменьшения неравномерности вра­щения вала.

Маховик отлит из специального серого чугуна. Он закреплен на заднем торце ко­ленчатого вала восемью болтами 3 из леги­рованной стали. Точная фиксация махови­ка на коленчатом валу достигается с по­мощью двух установочных штифтов, за­прессованных в торец коленчатого вала. На обработанную цилиндрическую поверх­ность маховика напрессован зубчатый ве­нец 1, предназначенный для соединения с шестерней вала стартера при пуске двига­теля. На заднем торце маховика устанавливается сцепление. Для регулирования двигателя на маховике имеются паз под фиксатор 2 маховика и 12 отверстий для проворачивания коленчатого вала ло­миком.

agrodrive.net

Вкладыши шатунные

Шатунные вкладыши двигателя применяются в соединении коленчатого вала двигателя с шатунами двигателя и участвуют в обеспечении вращения шатунов относительно шеек коленчатого вала.

Для чего нужны шатунные вкладыши двигателя?

Шатунные вкладыши двигателя являются по своей сути подшипниками скольжения и обеспечивают надежное вращение (перемещение) шатунов двигателя относительно шеек коленчатого вала при вращении коленчатого вала со значительными скоростями.

Конструкция коленчатого вала, шатунно-поршневой группы и вкладышей предусматривает подачу масла в места сопряжения вкладыша и шеек коленчатого вала с целью образования масляной пленки и снижения трения.

Сам вкладыш остается неподвижным относительно шатуна, поскольку зафиксирован в специально подготовленных для этого местах. Дополнительно, на поверхность вкладыша наносится специальное антифрикционное покрытие.

Как часто менять шатунные вкладыши двигателя?

Конструкция шатунных вкладышей двигателя со временем остается традиционной – это подшипник скольжения, представляющий из себя согнутый металлический лист определенного радиуса с нанесенным антифрикционным покрытием.

Шатунные вкладыши работают в очень тяжелых условиях. Поэтому, к вкладышам, а также к их установке предъявляются очень серьезные требования. Теоретически долговечность вкладышей сравнима со сроком службы двигателя, т.е. более 200 тыс. км.

Необходимость замены шатунных вкладышей возникает в случае их износа (как правило, в случае недостаточной смазки, попадания в смазку металлических частиц либо некачественного материала вкладышей). В случае недостаточной смазки, за счет увеличения силы трения между вкладышем и шейкой, вкладыши может сорвать со своего места, при этом может быть поврежден сам шатун и коленчатый вал.

Необходимость замены шатунных вкладышей возникает также при ремонте (шлифовке) шеек коленчатого вала, так как в этом случае меняется размер шеек. В этом случае требуется установка вкладышей другого размера.

Некачественная сборка двигателя, несоблюдение технологии изготовления и размеров отдельных деталей, перегрев двигателя, работа на некачественном или слишком жидком масле так же может привести к износу или повреждению шатунных вкладышей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий