Замена масла в мкпп рено дастер

Необходимость проверки уровня масла в АКПП Рено Дастер

Снижение необходимого количества трансмиссионного масла АТФ в автоматической коробке передач может вызвать повреждения в АКПП, приводящие к капитальному ремонту трансмиссии. Причиной снижения уровня смазки являются утечка жидкости по вине изношенных сальников и прокладок, а также вследствие нарушения герметичности соединений. Для предупреждения негативных последствий рекомендуется периодически проверять уровень масла в коробке автомат.

Внеочередная проверка уровня проводится в следующих случаях:

  • после ремонтных работ, связанных с восстановлением герметичности картера АКПП;
  • при смене владельца транспортного средства.

Конструкцией АКПП Рено Дастер предусмотрено специальное контрольное отверстие для проверки уровня масла. При избытке смазочного материала в коробке автомат масло выливается наружу через предусмотренный канал.

Непосредственная проверка уровня рабочего материала производится после поездки на небольшое расстояние с целью разогреть смазочный материал до рабочей температуры.

  1. Автомобиль при включенном моторе фиксируется на горизонтальной площадке.
  2. Режим селектора – соответствует отметке «Р» паркинг.
  3. Масло прогрето до температуры 60 ±1°С (для измерения градусов рекомендуется использовать специальный диагностический сканер).

Как в МКПП Рено Дастер заменить масло?

Renault Duster – это кроссовер, имеющий высокий дорожный просвет, благодаря чему машина подходит для эксплуатации по пересеченной местности. С первого поколения иномарка могла оснащаться дизельным, бензиновым двигателем. Распространение получили версии авто с типом привода 4х4.

Характеристика механических коробок передач

JR5

Автотранспорт может оснащаться 5-МКПП (JR5), 6-МКПП (TL8). Первый вариант встречается на Рено, который комплектуется бензиновым двигателем 1.6 л. В результате, обеспечивается хорошая динамика хода.

Версия TL8 встречается на кроссовере, который оснащен либо бензиновым мотором 2.0 литра, либо дизельным 1.5 литра.  Следует отметить наличие тросового привода.

TL8

Ресурс КПП JR5 составляет примерно 250000 км пробега, в то время как функциональный срок TL8 – 150000 км. Объем КПП TL8 составляет 2.8 литра, КПП JR5 – 2.5 литра.

Возможные поломки в трансмиссии

Основные неисправности с функционированием коробки передач возникают в результате пришедшего в негодность масла в КПП. Из-за этого страдают все механизмы трансмиссии.

Основные признаки неисправности механики:

  • шумы при смене передач;
  • трудность переключения скоростей;
  • появление рывков, вибраций со стороны МКПП.

При недостаточном количестве масла быстро износятся шестерни, из-за чего возможны рывки при переключении скоростей. При поломке в коробке Дастер подшипников, от КПП будет слышен шум.

Статья в тему:  Что такое коробка переключения передач робот?

В случае обнаружения утечки трансмиссионной жидкости, целесообразно проверить сальник, уплотнительные элементы КПП.

Чтобы коробка на Renault Duster функционировала максимально долго, каждые 15000 км иномарку следует отправлять на станцию технического обслуживания, где механики осуществят профессиональную диагностику автомобильной системы, проверят и при необходимости заменят масло в КПП Рено Дастер.

Проведение замены масла в МКПП Дастер

Инструменты для работы

Со временем залитое масло в МКПП теряет свои свойства, что приводит к выходу из строя ее составляющих механизмов. Учитывая это, нужно осуществить его замену. Какие понадобятся для этого инструменты? Для самостоятельного осуществления данной процедуры нужен четырехгранник.

Алгоритм замены:

  1. Прогревается двигатель машины, после чего Рено заводится на смотровую яму (можно использовать домкрат).
  2. Для слива старой смазки целесообразно заранее подготовить пустую тару.
  3. Снимается защита с двигателя.
  4. При помощи четырехгранника откручивается сливная пробка.
  5. Меняется уплотнительная прокладка, закручивается пробка после того как стекло масло.
  6. Откручивается заливная пробка.
  7. Масло в коробку Дастер добавляется при помощи шприца до нижнего края контрольного отверстия.
  8. Закручивается пробка.
  9. Далее необходимо запустить мотор, поочередно несколько раз сменять передачи.
  10. В завершении нужно проверить, не уменьшилось ли количество залитой жидкости. Если масло стало нижнего уровня контрольного отверстия, его стоит добавить.

Во время замены масла в коробке передач в Рено Дастер расходуется около 3-х литров.

Статья в тему:  Что такое гидроблок в АКПП и как его отремонтировать?

Как проверить уровень масла в коробке передач? Renault Duster комплектуется щупом, посредством которого представляется возможным точно определить уровень залитого масла. В нормальном состоянии оно должно иметь прозрачный цвет (желтоватый). Если данная жидкость приобрела темный оттенок, ее необходимо сменить.

 Выбор трансмиссионной жидкости

ELF Tranself TRJ 75W-80

Перед тем, как осуществить замену утратившего свои свойства масла, требуется определиться с маркой нового топлива. В механическую КПП Renault Duster можно добавлять трансмиссионное масло ELF Tranself TRJ 75W-80 (синтетика).

Данная жидкость используется для большинства современных кроссоверов, внедорожников с механической скоростной коробкой. Особенность данного масла – высокая текучесть при низкой температуре.

Благодаря этому отмечается облегченное переключение передач, а также предотвращается их самопроизвольное выключение и усиливается противоизносная защита механических компонентов МКПП.

Когда менять масло в коробке? По регламенту не отмечается точный показатель того, когда нужно менять жидкость в МКПП. Все зависит от условий эксплуатации Рено.

Замена масла в редукторе Рено Дастер

При замене жидкости в редукторе Рено Дастер автолюбитель может пойти двумя путями:

  1. Обратится в специализированный сервис по замене масла. Там проведут все работы по замене жидкость и в заднем мосте и в раздатке. Общее время замены в сервисе составит около 30 минут. Цена вопроса составит от 500 рублей и до бесконечности.
  2. Провести замену собственными силами. Этот способ на любителя повозится во внутренностях машины. И если у автолюбителя есть навыки и возможности.

В первом случае все ясно и понятно. Требуются лишь деньги и время. Во втором случае потребуется набор инструментов и не кривые руки.

Требуемые инструменты при проведении работ собственными силами:

  • Шприц или другое приспособление для заливки;
  • Емкость для отработки;
  • Шестигранный ключ для пробки;

Все операции можно выполнить не поднимая автомобиль. Но, желательно, использование эстакады.

Процесс самостоятельного смена масла в редукторе состоит из следующих операций.

Сливаем масло

Первым делом снять защиту редуктора (если она есть). На редукторе заливное и сливное отверстия

Осторожно шестигранником открутить заливную пробку и проверить щупом уровень масла

Если трансмиссионной жидкости в пределах нормы и в планах не было полной смены, закручиваем пробку. На этом процесс заканчивается.

Для полной смены требуется открутить пробку сливного отверстия, подставив емкость для отработанного масла.  Когда жидкость полностью сольется можно провести чистку редуктора вакуумным насосом. Насос соберет  остатки отработанного масла.

Промывка

Операция промывки необязательна, но желательна. Промывать редуктор обязательно при смене марки масла. Специальная промывка продается в автомагазине. Процесс слива промывки идентичен сливу описанному выше.

Заливка масла

После выполнения предыдущих операций закрыть сливное отверстие. С помощью большого шприца с изогнутым наконечником через заливное отверстие залить требуемое количество жидкости. Можно использовать различные приспособление для выполнения этой операции. Наиболее популярное и доступное это пластиковая бутылка со шлангом 1-1.5 метра.

Трансмиссионная жидкость заливается до края сливного отверстия. Далее закручивается пробка и вытираются возникшие подтеки.

На этом процесс смены масла в редукторе закончен.

Замена масла в раздатке

Сама замена масла в раздаточной коробке Рено Дастер проста и не требует специальных навыков.

Этапы замены:

  1. Частично открутить защиту (заднюю часть);
  2. Снять переднее правое колесо для полного доступа к технологическим отверстиям раздатки (можно и не снимать, но тогда доступ будет затруднен);
  3. Открутить пробки заливного и сливного отверстия;
  4. Слить трансмиссионку через сливное отверстие.
  5. Закрутить сливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
  6. Залить трансмиссионку через заливное (контрольное) отверстие;
  7. Закрутить заливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
  8. Прикрутить защиту;
  9. Поставить колесо на место.

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель в мануале по эксплуатации Renault Duster указывает, что смену смазывающего средства необходимо проводить после 150 тысяч километров пробега. Этот регламент могут соблюдать жители Европы. Для России эксперты и опытные механики, благодаря многолетним тестированиям, указывают иные цифры.

В таблице ниже прописан километраж, после которого следует заменить масло в коробке.

Тип замены Километраж (км)
Частичная 30 000 – 40 000
Полная 60 000 – 80 000

Во время частичной смены жидкости в АКПП автомобиля в смазке уже наблюдается первые признаки выработки и потери свойств. Масло меняет цвет со светлого на более темный, по консистенции становится похожим на разбавленный сироп.

Если автовладелец дотянул до 80 тысяч километров и не заменял трансмиссионную жидкость у Рено Дастер, то масло к этому времени приобретает черный цвет отработки. Если хорошо присмотреться к жидкости на салфетке или в емкости для слива, то можно заметить множество металлических вкраплений. Это продукты износа.

В этом случае следует заменить фильтрующее устройство. А ТС Рено Дастер поставить на технический осмотр в сервис-центре. Так как дальнейшая эксплуатация может привести к выходу из строя всей коробки автомат.

Если автомобиль эксплуатировался в экстремальных условиях, то сроки нужно занизить. Под экстремальными условиями понимают следующие вещи:

  • большой пробег по бездорожью;
  • буксировка тяжелых грузов или буксир в течение долгого времени самого Рено Дастер;
  • езда в городе, постоянные старты и остановки между светофорами, пробки;
  • холодное время года с экстремально низкими температурами.

Последовательность работ

Для удобного доступа к сливной пробке, загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В качестве страховки пользуемся противооткатными упорами и ручным тормозом.

Прогреваем двигатель до момента включения вентилятора охлаждения радиатора. Температура жидкости картера, при рабочей температуре ДВС, приблизительно 60 градусов. Что способствует лучшему сливу трансмиссионной жидкости.

При наличии защиты подкапотного пространства, снимаем её. Четырёхгранником откручиваем сливной болт.

Сливаем масло. Шестигранником на 8 выворачиваем ограничитель уровня смазки, препятствующий полному сливу жидкости. Находится в сливном отверстии.

Сливаем остатки. Закручиваем обратно ограничитель и сливной болт. Мерная трубочка пластмассовая, сильно не затягиваем. Для предотвращения протечек, меняем уплотнительное кольцо сливного болта.

Чтобы добраться до заливного отверстия, селектор АКПП устанавливаем в положение «N» (только при работающем стояночном тормозе и страховочных упорах). Трос привода селектора примет положение, позволяющее выкрутить заливную пробку.

Попадание грязи в картер АКПП недопустимо. Предварительно очищаем область вокруг заглушки. Откручиваем четырёхгранным ключом. При помощи шприца или воронки заливаем новую трансмиссионную смазку. Ориентируемся на количество слитой отработки. Если герметичность коробки не нарушена – около 3-3.5 литра.

Заводим автомобиль и переключаем АКПП поочередно во все положения с интервалом 5-10 секунд. Прогреваем ДВС до рабочей температуры. При работающем двигателе, спускаемся в смотровую яму и откручиваем сливную пробку. Если масла больше нормы, сливаем лишнее.

По достижении нужного уровня, смазка перестает выливаться. Если уровень недостаточный и лишней жидкости не оказалось, закручиваем сливную пробку и доливаем через заливную горловину 300-400 мл масла. Повторяем процедуру.

После достижения нужного уровня, закручиваем все пробки усилием 30 Hm. Используем моментный ключ.


При регулировке уровня, автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

Масляный фильтр АКПП рекомендуется менять каждые 50 000 км. Замена производится путем снятия и разборки коробки передач. Пренебрегать данной процедурой не стоит.

Снижение пропускной способности фильтрующего элемента может вывести коробку передач из строя. В виду сложности работ, рекомендуется обращаться к профессионалам.

Регламент замены масла в раздатке и редукторе Рено Дастер

Если при очередной проверке уровня смазки вы посчитаете, что её цвет слишком тёмный, это может стать основанием для замены трансмиссионной жидкости, независимо от того, сколько километров вы наездили с момента предыдущей замены. Последовательность действий при замене масла в заднем редукторе автомобиля Рено Дастер:

  1. Подкладываем под сливное отверстие ёмкость соответствующего объёма.
  2. Откручиваем шестигранником сливную пробку. 
  3. Дожидаемся, пока масло перестанет капать. Поскольку обычно в редукторе остаётся часть старой трансмиссионной жидкости, многие рекомендуют избавиться от неё, используя обычный шланг, один конец которого упирают в дно картера редуктора, а второй подсоединяют к вакуумному насосу, при включении которого создаётся разрежение, достаточное для сбора оставшейся смазки. При этом следует подбирать достаточно длинный шланг, чтобы успеть отсоединить его от насоса после нескольких секунд работы. Если вакуумного насоса нет, можно создать разрежение силой лёгких. Этот альтернативный метод опасен тем, что масло может попасть в рот. 
  4. Промываем редуктор специальной редукторной жидкостью, продаваемой в автомагазинах, сливаем по той же технологии, которая применялась для отработки.
  5. Протираем ветошью пробку и область вокруг сливного отверстия, заменяем уплотнительное кольцо на новое, чтобы избежать протечек жидкости.
  6. Устанавливаем сливную пробку на штатное место.
  7. Откручиваем заливную пробку и приступаем к заливке свежей смазочной жидкости. Масло заливается до края заливного отверстия, можно использовать либо специальный шприц, либо воронку со шлангом.
  8. Закручиваем заливную пробку.

Порядок действий при замене масла в раздатке Рено Дастер несколько иной:

  1. Снимаем или выворачиваем влево до упора правое переднее колесо для обеспечения доступа к заливному отверстию.
  2. Частично демонтируем защиту моторного отсека.
  3. Подставляем под сливное отверстие приготовленную тару.
  4. Откручиваем шестигранником сливную пробку. В отличие от редуктора, здесь трансмиссионная жидкость сливается практически целиком, поэтому производить промывку раздаточной коробки не нужно. 
  5. Очищаем пробку и зону вокруг сливного отверстия от загрязнений и потёков масла.
  6. Закручиваем пробку, предварительно поменяв уплотнительное кольцо.
  7. Монтируем защиту.
  8. Откручиваем заливную пробку, приступаем к заливке жидкости. Используем те же инструменты и приспособления, которыми пользовались при замене масла в редукторе. 
  9. Очищаем ветошью пробку и её посадочное место.
  10. Закручиваем пробку, поменяв уплотнительное кольцо.

Поскольку данная операция при отсутствии протечек трансмиссионной жидкости выполняется достаточно редко, вполне вероятно, что вам придётся её выполнять с промежутком в два – три года.

Это интересно: Замена масла в заднем мосту Рено Дастер — описываем досконально

Выбираем лучшее масло для МКПП Рено Дастер

По умолчанию инженеры завода знают, какое масло заливать в трансмиссию Рено Дастер, псокольку они его выбирали по характеристикам и свойствам. У нас нет причин им не доверять. Бренд, выпустивший масло, конечно, тут ни при чем

Все допуски указаны на этикетке

Чтобы выбрать подходящее масло для МКПП Рено Дастер, достаточно знать заводские допуски. Ничего сложного в этом нет. Идем в магазин, берем в руки канистру любого трансмиссионного масла и если видим на ней соответствие международным спецификациям обозначение:

смело покупаем. Также на канистре могут быть допуски ZF TE-ML 02B, 05B, 12L, 12N, 16F, 17B, 19C, 21B, допуски MAN 341 TYPE E3, Z2, одобрение MB-Approval 235.8 и некоторых других производителей.

Вязкость масла подбираем с учетом нашего климата. Как правило, зимой температура не опускается ниже 15 градусов, поэтому оптимальным будет масло с индексом вязкости 75W-90

Важное уточнение. Для коробок передач с индексом JB1 , JB3, JC5, JC7

Для коробок передач с индексом JB1 , JB3, JC5, JC7

необходимо брать масло с индексомNFJ(ELF Tranself NFJ 75W-80). Для КПП с индексом Р покупают маслоTRANSELF NFP 75W-80. Индекс коробки можно узнать, прочитав его на картере КПП возле отверстия контроля уровня.

Выглядит маркировка так. Место нанесения маркировки… … а это сама маркировка

Под спойлером таблица от производителя, в которой указано соответствия старых и новых марок масел, согласно модификации МКПП.

Механическая коробка переключения передач является очень сложным узлом в современном автомобиле. Коробка на Renaul Duster не исключение. Замена масла в МКПП Рено Дастер – это очень ответственная и обязательная процедура. Самое время узнать, как она выполняется без вреда для агрегата.

Когда может потребоваться замена масла в коробке передач?

Если потребуется провести определенные работы на машине, например, заменить сальник привода, то нужно масло с коробки будет слить. Также и при длительной эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях или же при большом пробеге, тоже потребуется заменить трансмиссионную жидкость.

Хоть и регламент говорит, что масло бесконечно, но так оно выглядит на пробеге 45 000 км

На автомобиле может устанавливаться 4-х ступенчатая автоматическая коробка и 5- или 6-ти ступенчатая механическая. Рассмотри процесс замены масла на версии с МКПП.

Какое масло заливать?

Масло (ELF Tranself TRJ 75W-80) и шланги для его замены

Масло в МКПП Рено Дастер — ELF Tranself TRJ 75W-80

К сведению! В задний редуктор и раздатку надо лить ELF TranselfFE 80W-90. Объём – 0.55 и 0.38 литров соответственно.

Проверка уровня

Если в процессе эксплуатации на коробке переключения передач на автомобиле появятся подтеки масла, то обязательно надо проверить его уровень. Спереди на картере коробки располагается отверстие, которое и предназначено для проверки уровня масла в самой коробке. Оно закрыто пробкой с резьбой. Чтобы проверить уровень масла надо автомобиль загнать на яму или поднять, снять защиту двигателя и открутить пробку на картере КП. Уровень масла должен быть возле нижнего края отверстия. Если его меньше, то следует долить. После совершения этой процедуры при необходимости надо заменить уплотнительное кольцо на пробке и закрутить ее.

Второй этап

Первым этапом замены является слив отработанного масла с МКПП Рено Сандеро Степвей. Процедура выглядит следующим образом:

  • Устанавливается емкость для слива отработанной смазки (желательно таз или ведро, дабы отработка не разлилась вокруг).
  • Четырехгранным ключом на 8 (квадратное сечение) отвинчивается сливная пробка. Следом отвинчивается заливная пробка, для ускорения процесса удаления масла.
  • Завинчивается сливная пробка и проверяется состояние слитой смазки.

Важный момент — необходимо тщательно проверить состояние отработки. Если масло по цвету и консистенции не отличается от новой жидкости, в нем отсутствует металлическая стружка и грязь — промывка не требуется. Владелец автомобиля переходит к этапу №3 — заливке новой жидкости. В противном случае требуется дополнительная промывка для очистки корпуса коробки передач.

Следующий этап — чистка и промывка корпуса МКПП автомобиля. При промывке следует учитывать следующий момент: металлическую стружку, образующуюся при работе коробки передач, вычистить удается не всегда. Если производится удаление стружки с поддона в МКПП (на Renault Sandero Stepway поддоном называется нижняя часть картера, на уровне сливной пробки), то проблем возникнуть не должно.

Условно способы промывки разделяются на два основных типа — с помощью стандартного, «родного» трансмиссионного масла, и с помощью специальных чистящих средств. Второй вариант применяется в случае сильного загрязнения.

Чистка с использованием трансмиссионного масла проходит следующим способом. В пустую коробку передач заливается чистое масло требуемой марки (дешевые аналоги использовать не рекомендуется!). Заливать необходимо при закрытой сливной пробке (второе название — пробка поддона). Заполняется МКПП до нижней границы заливного отверстия.

Принципы чистки с помощью специальных составов отличаются, в зависимости от используемого средства. Имеются следующие варианты:

  • Чистка жидкостью для быстрой промывки. Жидкости описываемого типа предназначены для удаления грязи и остатков масла в течение 5-10 минут. Причем в большей части случаев не требуется прогрев МКПП (короткая поездка, прогрев двигателя и т. п.). При использовании средств упомянутого класса обязательно надо прочитать инструкцию: в каких случаях используется (ряд составов предназначены для использования в моторах, но не трансмиссии), как правильно применять, время, требуемое на чистку и т. п.
  • Чистка промывочным маслом. Принципы чистки, в большинстве случаев, не отличаются от способов, применяемых при промывке стандартным трансмиссионным маслом. Но следует выбирать смазку, подходящую для трансмиссии Рено Сандеро Степвей. Способ помывки описывается на упаковке, но в большинстве случаев процедура выглядит следующим образом: заливается масло, машина на медленной скорости (без рывков и резких поворотов) обкатывается 15-20 минут, затем масло сливается. При необходимости — повторить процедуру.
  • Промывка мягким очистителем. Это отдельный тип чистящих средств. Он заливается в новое масло, препятствует образованию сажи и помогает удалять из коробки передач отработанную смазку. Перед его применением обязательно следует почистить МКПП одним из описанных выше способов. И следует помнить: мягкий очиститель заливается в новое трансмиссионное масло. Не рекомендуется применять его для очистки смазки, которая уже используется в течение определенного времени.

Но ряд опытных автослесарей заявляет, что это навредит сальникам и изменит состав новой смазки. Что, в свою очередь, приведет к тому, что досрочно придется делать ремонт (будет вытекать масло, начнут изнашиваться валы и шестерни). В худшем случае подобное действие повлияет и на работу двигателя — и придется ремонтировать и его.

Регламент замены в редукторе и раздатке

Поскольку для слива смазки требуется доступ к пробкам, расположенным на нижней части картеров агрегатов, то работы выполняются на подъемнике или смотровой яме. Машина устанавливается горизонтально, что позволяет полноценно слить отработавшую жидкость из корпусов.

Слив масла

Для слива отработавшей жидкости из раздатки необходимо:

  1. Протереть нижнюю часть картера от грязи и потеков смазки чистой ветошью.
  2. Вставить в 4-гранное отверстие пробки заранее подготовленный ключ и вывернуть элемент из корпуса агрегата.
  3. Подставить под отверстие емкость для сбора старой смазки, которая стекает на протяжении 10-15 минут.
  4. Удалить с пробки остатки старой смазки и металлическую стружку (в конструкции предусмотрен намагниченный элемент).

Для замены масла в заднем редукторе требуется:

  1. Удалить загрязнения с картера при помощи ветоши.
  2. Отвернуть пробку, находящуюся на задней крышке агрегата.
  3. Слить жидкость в поставленную емкость, пробку протереть от масла и прилипших частичек износа.

Промывка элементов

Промывка полости раздаточной коробки и картера редуктора привода задних колес не производится. Производитель предусматривает использование смазки стандарта API GL5, который допускает смешивание жидкостей с разной вязкостью. Использование промывочных материалов запрещается, поскольку они не являются совместимыми с трансмиссионными маслами.

Пошаговая инструкция по заливке масла

Для заливки смазки в картеры раздаточной коробки и редуктора заднего моста используется шприц или пластиковая бутылка с удлинительным шлангом. От резервуара емкостью 1-1,5 л отрезается секция с горлышком, трубка крепится при помощи электротехнической изоляционной ленты. Рекомендуется использовать шланг длиной 1,2-1,5 м, что позволяет заправлять трансмиссионное масло, находясь рядом с машиной.

Пошаговый алгоритм действий:

  1. Закрутить в картеры сливные пробки, а затем вынуть контрольные заглушки, которые находятся на боковинах корпусов агрегатов.
  2. Заправить в резервуары масло шприцем или при помощи бутылки с удлинителем, жидкость заливается до момента появления течи из заливного отверстия. Если используется заправка с помощью бутылки, то необходима помощь второго человека, который визуально определяет момент начала течи смазки из отверстия. Рекомендуется производить замену в летнее время или в отапливаемом гараже.
  3. Вынуть носик шприца или шланг из отверстия, а затем установить штатные пробки.

Какое заливать масло в АКПП Рено Дастер, сроки замены

Потребуется:

  1. Шприц для заливки.
  2. Емкость для отработанного масла.
  3. Четырехгранник для снятия пробки.
  4. Масло.

Чтобы поменять смазку в механической коробке потребуется подъёмник или смотровая яма и нехитрый набор инструментов:

  1. Шприц для заливки
  2. Емкость для отработки
  3. Четырехгранник
  4. Масло 3 литра.

Чтобы поменять масло в кпп рено дастер 4х4 необходимо выполнить несколько простых шагов:

  1. Установить автомобиль на смотровую площадку и снять защиту двигателя
  2. Выкрутить пробку для контроля уровня 

  3. Выкрутить сливную пробку                                                                                                                                                                                          

  4. Подставить емкость для слива отработки и дождаться, пока оно полностью не вытечет.                           

  5. Залить новое масло в отверстие для проверки уровня. Нормальный уровень – по нижнюю отметку отверстия.                                                                                                                                                                                                    

  6. После этого пробка закручивается                                                                                                                                                                      

  7. Необходимо тщательно осмотреть пробку и при необходимости заменить уплотнительное кольцо или деталь в сборе.                                                                                                                                                                                                 

Прокладка сливной пробки имеет артикул 77 03 062 062. Стоимость детали довольно низкая, поэтому при замене смазки лучше сразу поменять ее на новую.                                                                     

Замена масла в КПП Renault Duster выполняется при помощи следующих инструментов:

  • шприца для заливки;
  • емкости для слива отработанной жидкости;
  • четырехгранника для откручивания пробки.

Renault Duster

В зависимости от того, где будет производиться замена масла в МКПП автомобиля Рено Дастер, понадобится разный набор инструментов. Если работы производятся на смотровой яме или подъемнике, то можно использовать просто четырехгранник, который подходит под сливную пробку КПП.

Если работы выполняются без использования специальных подъемников, смотровых ям или эстакад, то можно использовать домкрат и страховочные упоры, чтобы поднять автомобиль над уровнем земли. Таким образом, можно выполнить все работы лежа под автомобилем с максимально возможным комфортом.

Последнее обязательное условие – наличие пустой тары для старой смазки, так как сливать его на бетонный пол гаража или землю является неприемлемым. Дело в том, что смазка является продуктом обработки нефти, которая является очень токсичной и оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Чтобы избежать загрязнения, необходимо слить его в тару и плотно закрыть ее. В дальнейшем, ее нужно утилизировать согласно всем правилам утилизации подобных нефтепродуктов.

Замена масла в АКПП Рено Дастер отвечает за долговечность работы коробки автомат, беспроблемность управления транспортным средством в целом.

Длительность жизни авто будет более продолжительной, если своевременно выполнять все сервисные, профилактические мероприятия. Они сводят к минимуму вероятность выхода ключевых узлов из строя, неисправностей, необходимость капитального ремонта.

Большинство работ можно провести своими силами, главное действовать согласно установленному регламенту.

Но практика говорит о другом – масло в АКПП Рено Дастер менять нужно и сроки его замены могут варьировать от 50 до 100 тыс. км. пробега. Как правило, на автосервисе рекомендуют делать это каждые 60 тыс. км. Все зависит от характера езды и условий эксплуатации автомобиля.

Автоматическая коробка — сложный и чувствительный узел, который при малейшем несоблюдении правил обслуживания быстро выходит из строя. Частичная или полная замена масла в АКПП Рено Дастер проводится после тщательной проверки состояния старой жидкости.

Своевременная замена масла АКПП — залог правильной работы трансмиссии в автомобиле Renault Duster. Такую работу может проделать любой водитель, не имеющий специальных навыков. Для этого необходимо лишь следовать инструкции. В статье ниже рассмотрим как правильно разменять масло АКПП на Рено Дастер своими руками.

Одним из шагов к смене смазывающего компонента можно назвать снижение его уровня, вызванное механическими воздействиями на поддон или через неисправные сальники валов. Перед тем, как доливать или полностью менять компонент, необходимо знать, как проверить уровень масла в АКПП на автомобиле Рено Дастер.

Слишком низкий уровень приводит к плохой смазке узлов и агрегатов, а, соответственно, к поломке АКПП. Слишком большой уровень влечет за собой повышение давления технической жидкости. Это негативно сказывается на сальниках и уплотнителях, которые выдавливаются и становятся причиной течи.

Как долить масло в коробку передач

Алгоритм действий при замене смазки в МКПП на Duster:

  1. Машина устанавливается на подъемнике или площадке со смотровой ямой. Для повышения текучести жидкости рекомендуется прогреть агрегат, проехав 15-20 км.
  2. Отвернуть болты и гайки, удерживающие металлическую или пластиковую защиту силового агрегата.
  3. Протереть картер трансмиссии сухой ветошью. Присохшая грязь удаляется с помощью металлической щетки.
  4. Рукой вывернуть контрольную пробку, предварительно подставив резервуар для сбора отработанной жидкости.
  5. Ключом ослабить затяжку сливной заглушки, затем одновременно подставить емкость под отверстие и вывернуть пробку из канала. Если в гараже нет инструмента с 4-гранной головкой, то можно использовать металлическую ручку от пластиковых окон или болт М10 с обточенной резьбовой частью.
  6. Слить отработанную жидкость (процедура занимает до 15-20 минут).
  7. Протереть резьбовую втулку от остатков трансмиссионного масла и металлической стружки, а затем установить новое металлическое кольцо, герметизирующее канал.
  8. Закрутить пробку в отверстие до упора (прилагать чрезмерные усилия не следует). Производитель рекомендует соблюдать момент затяжки 20 Н/м.
  9. Наполнить шприц свежей смазкой, которая заправляется в картер через контрольный канал. Процедура продолжается до момента начала течи через канал.
  10. Протереть боковину коробки от потеков смазки, а затем ввернуть пластиковую пробку. Производитель запрещает использовать для заливки масла вентиляционное отверстие, которое выведено на верхнюю часть картера.
  11. Установить на место защитные щитки и произвести проверку работоспособности агрегата. Рекомендуется через 5-7 дней повторно осмотреть картер: на нем не должны присутствовать потеки свежей смазки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий