Самостоятельная перетяжка руля лада веста и икс рей кожей

Как сделать обогрев руля на Лада Веста

Потребность функции обогрева руля особенно чувствуется в холодную зимнюю погоду. Теплая поверхность будет согревать руки, что очень приятно в мороз. Чтобы сделать подогрев руля, выполняйте алгоритм действий:

  1. Снимите рулевое колесо;
  2. В качестве обогревательного элемента используйте проволоку. Можно использовать медь, хром. Диаметр 0.3-0.4 мм;
  3. Изготовить жгут из 4-х отрезков проволоки;
  4. Сделать два входных отверстия;
  5. Проволоку обмотать вокруг поверхности колеса управления (можно только на верхнюю его часть – так быстрее и продуктивнее нагреется);
  6. На тыльной поверхности сделать небольшие прорези, чтобы нити проволоки врезались в них, и впоследствии не смещались и не разматывались;
  7. Подвести проволочный жгут к блоку питания (можно использовать звуковой сигнал – по мощности подходит);
  8. Подберите кнопку включения, выключения подогрева;
  9. Установите ее с той стороны, с которой удобнее нажимать;
  10. Сложите проводку, установите подушку безопасности, поставьте рулевое колесо;
  11. Протестируйте установленную функцию. В норме спустя 1.5-3 минут поверхность не будет холодной, спустя ещё 1.5-2 минуты будет ощутимо теплой.

Технология замены подушек безопасности

Для демонтажа подушки безопасности Лада Гранта потребуется 5-милиметровый стержень и плоская отвертка. Итак, приступим к самому процессу:

  1. Как и в любом ремонте, нужно отсоединить «клемму-минус».
  2. При помощи стержней, требуется зажать фиксаторы подушки. Это делается через специальные отверстия, метки которых есть сбоку рулевого колеса.

В местах меток надавливаем стержнем с обеих сторон, чтобы отщелкнуть фиксаторы подушки

Вынимаем модуль подушки безопасности

Демонтаж клеммы плюс с звукового сигнала

Демонтаж минусовой клеммы звукового сигнала

Снимаем фиксатор проводов

Вынимаем провода с посадочного места

Нюансы замены и что стоит предотвратить

Как и в любом ремонте автомобиля для Лада Гранта, при замене подушки безопасности и рулевого колеса существуют нюансы, которые нужно учитывать. Итак, что стоит учесть при выполнении работ при демонтаже:

  • Прежде, чем приступить к снятию подушки безопасности стоит в обязательном порядке отключить модуль управления. Если этого не сделать, то вероятность срабатывания подушки при отключении равняется 99%.
  • Когда питание отключено, нужно подождать пока разрядится конденсатор активатора. Завод-изготовитель рекомендует делать это после 1 минуты, но как показывает практика, может понадобиться до 3-4 минут, поэтому стоит подождать минут 5.
  • Ни в коем случае не допускать попадания на модуль подушки воды, масла или других жидких материалов.
  • Когда идет монтаж подушки, стоит находиться вне зоны действия срабатывания.
  • После установки подушки, зажигания стоит включать, протянув руку под рулевой колонкой.

Выполнение всех перечисленных нюансов обезопасит от срабатывания подушки и нанесению вреда человеку, поскольку в практике были зафиксированы случаи, когда пренебрежение техникой безопасности становилось смертельным для работников автосервиса.

Оплетка

Оплетка на руль – это покрытие из высококачественной кожи. Кожаный вариант руля лада веста установлен на люкс и топовой комплектации автомобиля. Такая отделка смотрится очень элегантно, изысканно, повышает степень комфортности эксплуатации рулевого колеса. В экономичной комплектации накладка руля выполнена из более скромных материалов. Вдадельцы Весты повышают качество отделки колеса управления. Оплетку можно приобрести и поменять самому. Помимо самой отделки, комплект содержит все, что необходимо для замены: нити, клей, ножик, кожаная отделка, хомуты из пластика для фиксации, инструкция. Накладка на мульти руль лада веста подбирается по цвету и зависит от отделки салона.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

Магнитола снимается только для ремонта или последующего демонтажа. Перед этим нужно отсоединить клеммы проводов от автомобильного аккумулятора.

Для начала следует снять центральную накладку. При этом консоль держится на фиксаторах и легко отщелкивается. Отсоединяем провода от аварийки и снимаем пластиковую накладку.

Далее выворачиваются винты и воздуховоды, для чего используется отвертка и насадка Т20. С помощью этих же инструментов отворачиваются винты, и магнитола извлекается из гнезда. На последнем этапе остается только потянуть магнитофон на себя и отсоединить разъемы с проводами.

Пора рассмотреть две основные комплектации Lada Vesta Cross и понять, в чем заключаются главные отличия в дисках и шинах.

Lada Vesta Cross 2020 с объемом двигателя в 1.6 литров:

  • диаметр центрального отверстия равен 60.1 мм;
  • тип крепежа – болты;
  • момент затяжки находится в пределах 89 – 121 Nm;
  • размеры крепежа M12 x 1.5.
Диск Сверловка Шины Давление, в атм
6.5Jx17 ET43 4×100 205/50R17 2.2
6.5Jx17 ET43 4×100 205/50ZR17 2.2
7Jx17 ET45 4×100 215/45ZR17 2.3
7Jx17 ET40 4×100 215/40ZR18 2.3
Диск Сверловка Шина Давление, в атм
6.5Jx17 ET43 4×100 205/50R17 2,3
6.5Jx17 ET43 4×100 205/50ZR17 2,3
7Jx17 ET45 4×100 215/45ZR17 2,3
7Jx17 ET40 4×100 215/40ZR18 2,3

Также при езде на таких колесах с такими дисками водитель заметит, что плавность хода и комфорт поездки значительно превышает большие размеры. Минусом дисков такого размера можно назвать их внешний вид. Так как в стальном штампованном варианте они смотрятся не привлекательно.

Литые диски на Lada Vesta Cross стоят в полтора, а порой и в два раза дороже стальных штампованных. Но это обусловлено тем, что такие диски легче за счет наличия в них сплавов алюминия. При езде на таких дисках можно заметить увеличенную маневренность и управляемость автомобилем, так как общий вес может упасть достаточно сильно. При установке литых дисков с большим радиусом стоит понимать, что уровень комфорта будет падать, но взамен повышаются динамические характеристики.

Порядок действий:

  1. Скопировать установочный файл (с расширением cab) на SD карту.
  2. Вставить SD карту в ММС.
  3. Выйти на рабочий стол.
  4. Зайти в «Мой компьютер» -{amp}gt; SD карта.
  5. Запустить установку приложения двойным нажатием на cab файл.

Проверка эффективности обогрева

Проверку обогревателя стоит делать перед началом зимнего сезона, а также зимой несколько раз. Тогда неприятности не застанут вас врасплох. Для этого требуется проверить работу во всех режимах и оценить:

  • Нагревается ли воздух, как быстро;
  • Изменяется ли поток воздушных масс с переменой команды;
  • Есть ли посторонние шумы;
  • В целом, довольны ли вы работой отопителя.

Особое внимание нужно обратить на одинаковую температуру патрубков. Если разница в нагретости резиновых трубопроводов существенная — значит серьезная неполадка. Ее стоит найти

В худшем случае – это замена радиатора Весты, в лучшем – завоздушивание или маленький уровень антифриза

Ее стоит найти. В худшем случае – это замена радиатора Весты, в лучшем – завоздушивание или маленький уровень антифриза.

Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта

Рассмотрим снятие руля с подушкой безопасности, так как без подушки безопасности снятие руля не составляет особой трудности и выполняется, так же как и на моделях 2108-2110.

Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия подушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса.

При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-б мм, для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.

1. Снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности во избежание срабатывания подушки, после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы.

Подушка безопасности водителя крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками 2 и 4, рисунок 1, и двумя зацепами позиционирования 8.

Крючки подушки входят в отверстия в кронштейне для фиксации 2 и фиксируются пружинными фиксаторами. Фиксаторы подушки входят в углубления 3 на рулевом колесе.

Устанавливаем рулевое колесо в положение «прямо» и, вынув ключ из замка зажигания, фиксируем это положение.

Тонкой плоской отверткой прокалываем отверстие, намеченное на рулевом колесе.

Также прокалываем отверстие с другой стороны рулевого колеса.

Через отверстия двумя отвертками отжимаем пружинные фиксаторы (на рисунке при снятой подушке), потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами на руле.

Тянем подушку на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим из углублений рулевого колеса.

Отводим подушку безопасности от руля

Отсоединяем наконечники проводов звукового сигнала

Поддеваем отверткой, выдвигаем фиксатор из колодки проводов

Отсоединяем колодку проводов от разъема подушки

Снимаем подушку безопасности

Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.

Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.

Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.

Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.

Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.

Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

В условиях завода или автосервиса применяются пластмассовые клинья для снятия подушек безопасности (рисунок 10).

И применяются приспособления для снятия подушек (рисунок 11).

Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.

Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

Головкой на 24 откручиваем гайку крепления руля

Помечаем положение руля относительно вала, для чего керном наносим метку на валу напротив метки треугольника на руле

Закручиваем гайку крепления рулевого колеса на несколько оборотов для того, чтобы не получить травму при резком освобождении рулевого колеса

Покачивая, тянем на себя руль и снимаем его со шлицов вала

Откручиваем гайку крепления руля и блокируем барабанное устройство от проворачивания

Как подключить на комплектацию «Люкс»

Подключение мультируля в люксовой комплектации Весты более
удобное. Такая комплектация отличается наличием серых проводов в имеющихся
жгутах электропроводки.

Руль Лады Весты закреплен с большим усилием, поэтому снимать его рекомендуется, покачивая в стороны, проявляя осторожность. Подключение улитки производится в следующем порядке:

Подключение улитки производится в следующем порядке:

По бокам рулевого колеса имеются специальные отверстия. Вставьте в них стержни и нажмите.
При этом блок подушки безопасности должен подняться

Вытащите его, проявляя осторожность, чтобы не повредить элементы блока.
Отсоедините все провода и демонтируйте руль. Чтобы это выполнить, выкрутите центральный болт и потяните руль на себя

Вытаскивая рулевое колесо, следите за тем, чтобы провода прошли через ступичное отверстие, и не получили повреждений.
Установка производится в обратной последовательности операций.

Как подключить мультируль к магнитоле

Порядок подключения следующий:

  1. Для начала найдите серые провода.
  2. Подключите их к разъемной колодке руля. Это позволит включить в работу управление системой круиз-контроля.
  3. Подключение к магнитоле производится путем добавления 5-ти проводов в имеющуюся разъемную колодку с использованием клемм BLS. Второй конец жгута оборудуется разъемом мини-ISO. Он будет вставляться в гнездо магнитолы.

Схема мультируля

Жгут проводов должен подключаться по следующей схеме:

Теперь нужно проверить, как работает мультируль. Схема
подключения должна соответствовать указанному изображению. Затем необходимо
аккуратно установить подушку безопасности. О том, как подключить мультируль к
магнитоле, можно узнать из официального руководства по ремонту к автомобилю.
Там дано подробное описание процесса. В итоге кнопки должны действовать по
указанным обозначениям.

Мультируль седан Веста может поставляться с завода в кузове
хэтчбек или универсал. Особенностью схемы является то, что после его установки
может не действовать индикация работы круиз-контроля. Лампочка на панели
приборов не будет гореть. Это исправляется путем обновления прошивки блока.
Стоимость такой работы у официального дилера около 500 рублей. В других
сервисах цена прошивки может отличаться в большую или меньшую стороны.

Чтобы рассмотреть схему подробнее в крупном масштабе,
скачайте ее и откройте отдельно на компьютере. Для этого правой кнопкой мыши
нажмите на изображение, выберите пункт «Сохранить изображение как». Затем
выберите место сохранения, например, «Рабочий стол», и нажмите «Сохранить».
Схема мультируля Весты сохранится отдельным файлом картинки.

Перетяжка руля лада веста

Перетяжку руля лада веста многие собственники автомобилей базовой комплектации выполняют своими руками. Кожаный вариант смотрится солидно.

Чтобы установить оплетку из качественного, дорогого материала, сначала потребуется снять руль.

Последовательность действий смотрите выше.

  • Если присутствуют клавиши управления, снимите их.
  • Оплетка прикладывается так, чтобы швы точно соответствовали друг другу.
  • Вместе с оплеткой в наборе присутствуют хомуты. Ими фиксируем положение оплетки. Пометьте положение углублений.
  • Ножиком, который находится в наборе, без усилий сделайте углубления на поверхности. Размер углубления 3-4 мм. Такая же глубина. Таких прорезей требуется несколько, чтобы убрать все края оплетки.
  • Снова сверьте совпадение стыков.
  • Клеевой состав нанесите на тыльную поверхность рулевых спиц, и в той же области на внутренней поверхности кожаной оплетки.
  • Спустя 5-10 минут склеиваем поверхности. Таким же методом соединяем все части кожаной оплетки.
  • Возьмите отрезок нити из набора длиной не более 80 см. Намотайте нить в углубление шва. Нить потребуется для скрепления нижних рулевых частей.
  • Затем требуется отрезок нити длиной 1-1.3 м. Он нужен для сшивания самого объемного участка – верхней части от одного железного прута до другого.
  • Иголкой продевайте нить в отверстия, вынимая ее на лицевую поверхность.
  • Кончики нити обожгите огнем.
  • Концы оплетки придерживайте руками, ниткой регулируйте натяжение.
  • Используйте маленькую отвертку или спицу, чтобы зафиксировать нить в каждом стежке выбранного вида шва.
  • Прошив до края второго металлического прута, зафиксируйте нить таким же способом.
  • Когда вся оплетка прошита, спрячьте края материала в приготовленные отверстия.

Самостоятельная перетяжка – не сложный, но трудоемкий процесс, который не терпит спешки и требует аккуратности.

Сенсорная панель мультимедийной системы Весты

Эта технология объединяет много опций, имеет экран ммс равный почти 18 см. по диагонали. Сочетается с панелью транспортного средства. Мультимедиа в лада веста включает все параметры штатной аппаратуры. Такие панели используются в иномарках и моделях ВАЗа. Дисплей разработан на резистивной основе. Экран ммс не обращает внимания на изменение температуры в салоне. Переключение опций в ммс, обновление и управление осуществляется даже при сильном морозе не снимая перчатки.

Кроме того, на руле установлена специальная мультимедиа Лада Веста, которая позволяет управлять магнитолой, не отвлекаясь от дороги. С помощью специальных клавиш на руле можно ответить на звонок, сбросить разговор, прибавить музыку или, наоборот, сделать ее тише. Причем на клавиши можно нажимать даже в перчатках!

Какие еще функции характерны для данной системы? Это:

  • радиосистема, позволяющая запоминать сразу несколько радиостанций;
  • возможность прослушивания аудио, причем это может быть как использование USB-флешек, так и проигрывание с телефона, либо с внешнего HDD через канал USB;
  • также на мультимедиа есть режим телефона, который позволяет разговаривать в режиме громкой связи через Bluetooth;
  • можно установить на магнитолу приложение с навигацией и использовать его для российских дорог;
  • если подключить флешку или SD-карту, можно не только прослушивать аудио, но и смотреть видео с небольшими картинками.

Какую оплетку на руль выбрать?

Материал исполнения — Современный рынок насыщен огромным количеством разнообразных оплеток на руль, отличающихся по материалам исполнения. Чаще всего материалом служит — натуральная или ЭКО (кожаный заменитель) кожа, велюр, резина и поролон. Каждый пользователь сможет выбрать для себя модель по вкусу. Для молодой девушки подойдет поролоновая или меховая оплетка яркой расцветки. Мужчины сделают выбор в сторону нестареющей классики из кожи с минимумом украшений и деталей.

Относительно качества, несомненный лидер среди материалов — кожа (при должном уходе может прослужить весь срок эксплуатации автомобиля). затем идут оплетки их ЭКО-кожи — для них очень губительно воздействие солнечного света и перепад температур (срок службы три — четыре года). Самыми хрупкими и недолговечными являются оплетки из ткани с поролоновыми вставками, ткань помимо температурных условий очень чувствительна к физическому воздействию, как и поролон в подушечках.

Установка

Для того чтобы обтянуть руль Икс Рея или Весты кожаной оплеткой, не требуется особых знаний или опыта. Главное – старание и терпение, так как, несмотря на то, что оплетка предварительно прошита и ею необходимо только обшить баранку, придется выделить на это несколько часов.

Естественно, работать гораздо удобнее, когда руль демонтирован, хотя некоторые предпочитают натягивать оплетку на руль Весты прямо в машине. Впрочем, и специалисты, и владельцы рекомендуют все же демонтировать баранку.

Снятие

Снять руль Лада Веста или Икс Рей не слишком сложно, особенно с учетом того, что все делается по одному и тому же алгоритму. Для начала нужно снять клемму с аккумулятора. Кроме того, следует немного подождать (хотя бы пару минут), чтобы разрядился конденсатор активатора.

Список необходимых инструментов:

— 2 тонких прутка или отвертки;

— трещотка;

— бита Torx 50;

— удлинитель;

— 2-рычажный съемник.

Для начала требуется снять подушку безопасности, чтобы получить доступ к креплению самого рулевого колеса. Для этого нужно вооружиться парой тонких прутков или гвоздей, диаметром около 5 мм.

По бокам баранки находятся углубления, куда и нужно вставить оба прутка, а затем одновременно надавить на них. Это зажмет пружинные фиксаторы, а сама подушка немного приподнимется. Тут понадобится помощь, так как модуль подушки нужно будет снять и отсоединить штекера.


Стрелками отмечены пружинные фиксаторы

Когда модуль демонтирован, вы получите доступ к болту (отмечен цифрой 3), фиксирующему руль. Чтобы его открутить, понадобится трещотка, удлинитель и бита Torx 50. Колеса авто необходимо поставить прямо, после чего выкрутить болт в центре ступицы. Далее руль нужно потянуть на себя и снять, одновременно протолкнув разъемы проводов подушки и звукового сигнала в отверстие в центре. Кроме того, если ваш авто оборудован мультирулем, необходимо будет отключить соответствующую колодку.

Далее остается только вынуть из рулевого кармана предохранитель (транспортировочный), отмеченный цифрой 5, после чего вставить его во вращающийся механизм.


Установка транспортировочного предохранителя

На этом процедура снятия руля Лада Веста завершена. Остается только предварительно снять с него пластиковую вставку. Сделать это непросто, так как она держится на 8-ми фиксаторах, которые вставляются в резиновое основание.


Руль снят

Наглядно процесс снятия показан в видео

Перетяжка

Самостоятельная перетяжка руля Лада Веста и Икс Рей в кожу вполне возможна. В инструкции по перетяжке все подробно расписано. Впрочем, многие отмечают, что лучше все же обратиться к профессионалу. Самое сложное в самостоятельной перетяжке руля Лада Икс Рей кожей заключается в стежках и формировании канавок «под заводские».

Впрочем, можно выбрать разные варианты стежков, какие вам больше нравятся. Главное – делать все размеренно и точно по инструкции. Тогда результат вас определенно порадует.

Наглядно процесс продемонстрирован в видео. В ней мастер на примере Тойоты показывает весь процесс перетяжки руля, включая демонтаж, изготовление лекал, подготовку оплетки и руля, а также установку

Так как оплетка руля для Лада Веста и Икс Рей уже готова, нужно особое внимание обратить на процесс перетяжки, который начинается на 14:45

Установка

Установка руля Весты осуществляется в обратной последовательности, однако есть несколько нюансов.

Выкрученный в процессе демонтажа болт крепления руля использовать нельзя. Нужно купить новый болт, а момент его затяжки обязан быть в пределах 38-50 Нм, что эквивалентно 3.8-5.0 кг/с.

В том случае, когда не имеется транспортировочного предохранителя, необходимо проинспектировать положение, в котором находится контактный диск блока (вращающегося) подрулевых переключателей. Если он стоит неровно, его нужно поставить в среднее положение

Важно совместить шлицы на валу и ступице баранки, а также совместить отливы на руле с пазами

Источник фото и опыта — https://www.drive2.ru/c/3009956/

Сколько стоит мультируль на Ладу Весту

Стоимость такого мини руля в разных онлайн-магазинах может
различаться. Вы должны ориентироваться, что мультируль, цена которого от 5,5 до
6,5 тысяч рублей, может быть с подушкой безопасности или без нее. За это
придется доплачивать еще пару тысяч рублей. Если вы захотите перетянуть руль
натуральной кожей, это дополнительные 2 тысячи рублей. Мультируль Лады Весты
купить можно во многих интернет магазинах, а также в крупных автомаркетах.

Если купить мультируль – для вас дорогое удовольствие, то
альтернативным вариантом будет установка накладки с кнопками. Такое устройство
стоит дешевле, но подключение псевдо мультируля к магнитоле будет
затруднительным. Поэтому мультируль Веста купить проще, чем самому
устанавливать и подключать кнопки. Кстати говоря, если вы решили купить
мультируль, запишите номер артикула – 8450006832. Это облегчит поиск в
каталогах.

Как сделать обогрев руля на Лада Веста

Потребность функции обогрева руля особенно чувствуется в холодную зимнюю погоду. Теплая поверхность будет согревать руки, что очень приятно в мороз. Чтобы сделать подогрев руля, выполняйте алгоритм действий:

  1. Снимите рулевое колесо;
  2. В качестве обогревательного элемента используйте проволоку. Можно использовать медь, хром. Диаметр 0.3-0.4 мм;
  3. Изготовить жгут из 4-х отрезков проволоки;
  4. Сделать два входных отверстия;
  5. Проволоку обмотать вокруг поверхности колеса управления (можно только на верхнюю его часть – так быстрее и продуктивнее нагреется);
  6. На тыльной поверхности сделать небольшие прорези, чтобы нити проволоки врезались в них, и впоследствии не смещались и не разматывались;
  7. Подвести проволочный жгут к блоку питания (можно использовать звуковой сигнал – по мощности подходит);
  8. Подберите кнопку включения, выключения подогрева;
  9. Установите ее с той стороны, с которой удобнее нажимать;
  10. Сложите проводку, установите подушку безопасности, поставьте рулевое колесо;
  11. Протестируйте установленную функцию. В норме спустя 1.5-3 минут поверхность не будет холодной, спустя ещё 1.5-2 минуты будет ощутимо теплой.

Монтаж динамиков

Во всех конфигурациях Лада Веста присутствует аудиоподготовка, что упрощает задачу по установке оборудования, т.к. нет необходимости протягивать нужные кабели и провода. Необходимый минимум присутствует во всех конфигурациях Веста, что позволяет без усилий устанавливать своими руками как головное устройство, так и динамические головки.

Монтаж динамиков не требует дополнительных инструментов, поэтому работу можно проводить без специальной подготовки.

Перед установкой динамиков необходимо аккуратно извлечь материал изоляции в тех местах, где будет находиться акустика.

Также для уплотнения креплений понадобятся прокладки из войлочного или подобного материала, которые можно вырезать собственноручно.

Область для установки оборудована лишь тремя креплениями, поэтому для фиксации на 4 крепежа понадобится установка специальных подставок. Данные подставки можно изготовить самостоятельно или заранее приобрести в магазине автомобильной экипировки.

После откручивают саморезы в нижней части обшивки, отгибают накладки и просовывают проставки в это пространство. Дополнительно закреплять их не нужно, они будут плотно сидеть в подготовленной нише.

Участок установки необходимо звукоизолировать. Есть возможность повысить качество звука при воспроизведении аудио.

Провода для аудиосистемы уже находятся в салоне, но разъемы у них могут оказаться нестандартными. Поэтому лучше заранее приобрести переходники, чтобы не отрезать штатные разъемы, т.к. это может отразиться на гарантийном обслуживании автомобиля.

Эта последовательность простых действий позволит установить динамики с хорошим звучанием быстро и без затрат на монтаж посторонними специалистами

Действовать нужно осторожно, не спеша, чтобы не повредить обшивку и пластик в салоне

Элементы управления штатной магнитолой Лада Веста

В привычном для всех месте – в левом верхнем углу магнитолы располагается кнопка включении и отключения магнитолы.

Правее от нее находится микрофон для общения при включенной функции Hands free, а также кнопка Reset для сброса настроек девайса. Еще правее расположен монохромный дисплей, служащий для вывода различной информации – названия трека, радиостанции и ее частоты, время и т.д. В общем, тут все то, что мы привыкли видеть и ожидать от дисплея магнитолы.

Правее магнитолы находится слот для SD-карты и клавиша отображения часов DISP.

В нижнем ряду мы можем наблюдать кнопки:

MUTE – отключение звука Зеленая и красная трубки – принять и отклонить вызов, SCAN – многофункциональная клавиша.

Еще чуть ниже мы видим клавиши RADIO и AUDIO, которые выполняют функции переключения режимов воспроизведения – либо радио, либо аудио с носителя информации.

В самом центре магнитолы находится шайба для прокрутки различных функций, но чаще всего она используется для увеличения или уменьшения громкости.

Ниже находятся клавиши с цифрами от 1 до 6. Они используются для быстрого перехода к сохраненным радиостанциям. Кроме этого, в режиме аудио они могут быть использованы для других целей. Так, например клавиша 1 может листать папки на флеш-карте.

Как установить мультируль

Кроме самого руля, потребуется несколько мелких элементов:

  1. Специальный разъем мини-ISO синего цвета с обозначением С3.
  2. Контактный разъем для «улитки» — BLS.
  3. 5 кусков провода длиной по 3 метра диаметром сечения 0,5 мм. Но лучше купить готовый жгут проводов, чтобы подключение было удобным.

Инструменты и материалы, необходимые для подключения к
магнитоле:

  1. Изоляционная лента.
  2. Несколько видов отверток, гвоздей и спиц. Такой инструмент может потребоваться, чтобы вытащить подушку безопасности.
  3. Насадка Торкс Т50 (TORX). Мультируль крепится болтом с таким видом и размером головки. Другим ключом болт открутить трудно.

Установка на комплектацию «Люкс» удобнее. В ней есть провода
для подсоединения системы круиз-контроля, «улитка» (переключатель под рулем с
проводами для кнопок). Это легко проверить. Надо снять верхнюю половину кожуха
руля и посмотреть, что там имеется.

Установить мультируль можно только с выключенным замком
зажигания. Кроме этого рекомендуется отключать минусовой провод от
аккумулятора. В противном случае вы рискуете коротким замыканием проводки.

Таблица размеров оплеток на руль

Аббревиатура размера Размер в сантиметрах Представители (некоторые)
S 35-37 Модифицированные/тюнингованные рули (спорт), тавия, ОКА
M 37-38 Большинство иномарок (легковых и кроссоверов), ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
L 39-40 ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВОЛГА, ВАЗ НИВА, НИВА ШЕВРОЛЕ
XL 42-43 Газель, УАЗ, УАЗ «Patriot»
XXL 47 Большинство импортных грузовиков
XXXL 49 КАМАЗ, МАЗ, БелАЗ

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля


Устройство и руль Лады Гранты Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.

Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.

Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это своими руками, обратитесь в автосервис.

В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).

Возможные неисправности ЭУР

Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.

Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:

  1. Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль. Если данные от датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключится. Проблема решается заменой датчика.
  2. Неправильно установленный картер двигателя. При нарушениях в монтаже картера (кожуха) двигателя, вибрации от мотора будут передаваться усилителю. Тот начнет гудеть, в некоторых случаях даже отключаться.

Подключение руля с кнопками

Итак, в «улитку» руля уже подключена колодка с проводами, поэтому поддержание заданной скорости и ограничитель будут работать сразу после установки мультируля (левая панель кнопок).

Для активации управления магнитолой или мультимедийной системой (правая панель кнопок) придется доработать конструкцию. В колодку (в которой уже есть провода для круиз-контроля) добавляем 5 проводов, а на другой конец одеваем колодку miniISO и вставляем в магнитолу (как ее снять).

Схемы подключения мультируля Весты (управление магнитолой):

В результате при помощи кнопок на руле Весты можно будет управлять магнитолой, круиз-контролем и ограничителем скорости, также будет работать подсветка кнопок.

Единственное отличие от штатной реализации в том, что на комбинации приборов не будет индикации работы круиз-контроля. Для этого нужно ее прошить

Кстати, во время теста панели обратите внимание на индикаторы круиз-контроля (значки в колодце спидометра около 140 и 160 км/ч), если они горят, значит прошивка подходящая

Вот индикация круиз-контроля на Весте у которой мультируль идет с завода:

Напомним, пакет опций «Мультимедиа» включает в себя не только наличие мультируля, но и камеры заднего вида. Как подключить камеру к мультимедийной системе мы рассматривали ранее. Кстати, другой способ доработать Весту – установить противотуманные фары.

Мультируль на автомобиле Лада Веста обеспечивает комфортное, перемещение на автомобиле. Помимо этого, руль – это элемент салона, рычаг управления поведением автомобиля и дополнительными опциями. Мультифункциональное рулевое колесо lada vesta он же мультируль, присутствует в топовой и люкс комплектации Лада Веста. В других вариациях его возможности не выходят за рамки стандартных. Материалы для отделки не высокого качества. Но его можно подключить используя специальный переходник на мультируль.

Установка мультируля на автомобиль Лада Веста возможна, даже если не входит в заводскую комплектацию. Такая функция позволяет поставить кнопки на руль, повысить уровень безопасности во время движения, так как регулировка климат-контроля, режима работы мультимедийной системы производятся клавишами на руле. Поменять обшивочные материалы (оплетка, кожаная перетяжка, накладка — он же чехол) можно самостоятельно, если знать размер, диаметр рулевого колеса лада веста. Так же можно сделать обогрев. Функция подогрев руля на Лада Веста, особенно приятна в морозные дни зимой. После реконструкции получится многофункциональный, узел. Читайте статью до конца и овладеете всеми этими навыками ремонта!

Расположение кнопок

Дополнительные кнопки на руле Лады Весты дают возможность
управлять музыкальной системой и круиз-контролем. Управление музыкой на руле
осуществляется кнопками, которые находятся слева и справа от кнопки звукового
сигнала. Слева находится блок круиз-контроля, который позволяет совершать
действия:

  1. Включение – выключение круиз-контроля.
  2. Ограничение скорости – включение и выключение.
  3. Увеличение, уменьшение скорости круиз-контроля.
  4. Приостановка работы круиз-контроля, ограничение скорости.
  5. Установка сохраненной в памяти скорости.

Музыкальный блок находится в правой части рулевого колеса, и может позволять манипуляции, в том числе скачать музыку рулем. Хотя это шутка, такой функции нет.

  1. Выбирать источник проигрывания – музыка за рулем.
  2. Отключить звук. Кнопки позволяют быстро отключить проигрывание музыки, а затем снова включить на ту громкость, которая была.
  3. Навигация по музыкальному меню.
  4. Принимать вызов с телефона, сбрасывать звонок.
  5. Настраивать громкость – громкая музыка за рулем не всегда полезна, поэтому громкость можно уменьшать или увеличивать.
  6. Переключить музыкальные композиции. Когда воспроизводится музыка, девушка за рулем, особенно блондинка, может легко включить другую песню.

Кроме перечисленных функций, мультируль Веста имеет
встроенную подушку безопасности. Еще есть стандартный звуковой сигнал. К
сожалению, скачать музыку этим устройством не получится. Такой функции здесь не
предусмотрено.

Как правильно одевать оплетку на рулевое колесо

Одевание оплетки на руль при правильно подобранном размере, не должно вызвать больших трудностей. Хотя есть несколько нюансов и советов, что позволит одеть аксессуар проще:

1. Оплетку на руль нужно одевают сверху вниз, при этом необходимо изначально примерить ее прислонив к рулевому колесу. Для того чтобы не перекрыть рычаги или кнопки на руле, аксессуар ни в коем случае не должен закрывать эти элементы управления автомобилем.

2. При надевание оплетки лучше попросить помощи, так как в процессе необходимо фиксировать уже одетую часть оплетки в противном случае она может соскочить и все придется начать сначала. Если помощи нет, то придется фиксировать надетую часть скотчем, но это может навредить внешнему виду изделия, скотч имеет свойство оставлять после себя следы от клея.

3. В холодное время года, перед одеванием оплетки ее необходимо подержать некоторое время в тепле, оплетка будет более эластичная и намного легче налезет на руль

4. Если возникают сложности в надевании оплетки, то придется воспользоваться феном для равномерного подогрева, что облегчит процесс.

Удачных вам покупок и дизайнерских решений для улучшения интерьера автомобиля.

Оплетка для рулевого колеса является достаточно популярным и довольно покупаемым автомобильным аксессуаром. Причин, по которым водители решаются на ее покупку множество: жажда эстетики, комфорта, желание обновить внешний вид примелькавшегося рулевого колеса или как можно дольше сохранить товарный вид салона автомобиля, так как руль — это едва ли не самый заметный элемент салона автомобиля.

Однако в выборе оплетки для рулевого колеса существует ряд сложных моментов, таких как выбор размера, материала оплетки, его дизайна, цвета и способа фиксации. Одни чехлы для руля надеть достаточно просто (при условии правильно подобранного размера), другие — требуют довольно долгой и кропотливой работы по оплетке руля при помощи специальных веревок или нитей.

Из это статьи вы узнаете, как выбрать размер рулевого колеса по марке автомобиля, какому материалу стоит отдавать предпочтение и как правильно надевать и обшивать рулевое колесо.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий