Механизм рулевой мтз-80,82 гур бзтдиа №

Схема рулевого управления

Рулевое управление состоит из:

  • трапеции;
  • привода;
  • собственно рулевого механизма;
  • гидравлического усилителя (ГУРа) или гидрообъемной системы (ГОРУ).

Рулевая трапеция «отвечает» за поворот управляемых колес на разные углы. Механизм действия таков, что передние и задние колеса имеют общий центр поворота и поворачиваются вокруг него. Расположен он на продолжении оси задних колес. Если посмотреть со стороны моста, механизм действительно напоминает по форме трапецию.


Движение трактора задает рулевое управление

Конструктивно трапеция представляет собой две поперечные рулевые тяги, соединенные между собой сошкой, два поворотных рычага и балку переднего моста. Каждая тяга состоит из соединительной трубы и двух наконечников с разнонаправленной резьбой (один с левой, другой — с правой). Соединяющая их сошка при поворотах перемещается, крайние положения ограничены ходом поршня ГУРа. При движении по прямой сошка находится на продольной оси трактора. Шарниры наконечников заполнены заводской долговременной смазкой и защищены от влаги, пыли и грязи резиновым чехлом и регулировочной пробкой.

Привод передает вращения от рулевого колеса к рулевому механизму и гидроусилителю. Он включает в себя рулевую колонку, колесо и систему валов, соединенных между собой карданными шарнирами. В кабине привод закреплен на амортизаторах, что снижает передачу вибраций.

Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) уменьшает усилие тракториста независимо от условий работы и повышает маневренность трактора. Он заметно облегчает работу с передней и боковой навеской, резко увеличивающей нагрузку на передние колеса. Незаменим при работе с ковшом, бульдозерным отвалом и пр. Гидросистема ГУРа — отдельная, состоит из насоса, распределителя и силового цилиндра, также снабжена датчиком автоматической блокировки заднего дифференциала.

Управление трактором МТЗ 82 выглядит так:

  1. Тракторист вращает рулевое колесо (например, вправо).
  2. Вращение через привод передается на червячный механизм и остановит поступление масла от насоса в переднюю и нижнюю сливные выточки.
  3. Под давлением масла из средней нагнетательной выточки поршень будет поворачивать вал и сошку влево, а сошка через тяги рулевой трапеции повернет направляющие колеса вправо.

Предельный угол поворота внутреннего колеса составляет 40°, при этом наружное колесо поворачивается на 30°. Рычаги управления МТЗ 82 нового образца располагают справа от водителя, недалеко от руля.

Похожие товары

Противоположная установка золотника приведет к резкому повышению усилия поворота. Схема гидроусилителя рулевого управления трактора MT МТЗ : а — нейтральное положение; б — поворот вправо; в — поворот влево; 1 — корпус гидроусилителя; 2 — задняя крышка цилиндра; 3 — поршень; 4 — шток; 5 — передняя крышка цилиндра; 6 — трубопровод клапана блокировки; 7 — упорный подшипник; 8, 9 к 10 — трубопроводы; 11 — редукционный клапан; 12 — крышка корпуса; 13 — сферическая гайка; 14 — шайба; 15 и 16 — пружина золотника; 17 — корпус распределителя; 18 — ползуны; 19 — клапанная коробка; 20 — направляющая предохранительного клапана; 21 — золотник распределителя; 22 — червяк; 23 — регулировочная втулка; 24 — сошка; 25 — поворотный вал; 26 — сектор; 27 — золотник датчика блокировки; 28 — трубопровод датчика; 29 — регулировочные прокладки; 30 — упор рейки; 31 — рейка; 32 — палец; 33 — трубопровод от насоса к распределителю; 34 — шайбы кольца подшипников.

В нагнетательную магистраль или в клапанную крышку вместо пробки 1 подсоединяют манометр со шкалой деления от 0 до 10 МПа. Золотник распределителя 21 возвращается и удерживается в нейтральном положении с помощью этих ползунов с пружинами. Произвольное изменение положения колеса руля.

Снимают червяк агрегата.

Таким образом, при сдвиге золотника 21 вперед поршень 3 сдвигается также вперед, но при этом поршень через рейку 31 и сектор 26 стремится возвратить золотник в нейтральное положение. Этой гайкой регулируют зазор между кольцами подшипников и торцами корпуса распределителя. Произвольное изменение положения колеса руля. Нейтральное положение золотника зависит от 2-х растягивающих пружин.

Рекомендуем: ремонт нш 32

Схема гидроусилителя рулевого управления трактора MT МТЗ : а — нейтральное положение; б — поворот вправо; в — поворот влево; 1 — корпус гидроусилителя; 2 — задняя крышка цилиндра; 3 — поршень; 4 — шток; 5 — передняя крышка цилиндра; 6 — трубопровод клапана блокировки; 7 — упорный подшипник; 8, 9 к 10 — трубопроводы; 11 — редукционный клапан; 12 — крышка корпуса; 13 — сферическая гайка; 14 — шайба; 15 и 16 — пружина золотника; 17 — корпус распределителя; 18 — ползуны; 19 — клапанная коробка; 20 — направляющая предохранительного клапана; 21 — золотник распределителя; 22 — червяк; 23 — регулировочная втулка; 24 — сошка; 25 — поворотный вал; 26 — сектор; 27 — золотник датчика блокировки; 28 — трубопровод датчика; 29 — регулировочные прокладки; 30 — упор рейки; 31 — рейка; 32 — палец; 33 — трубопровод от насоса к распределителю; 34 — шайбы кольца подшипников. Сверху корпус усилителя закрыт крышкой 24, в центре которой ввернут регулировочный винт 22, ограничивающий осевое перемещение поворотного вала 5. Снимают крышку, для чего сначала отворачивают два болта крепления ее к корпусу 22, а затем, используя их в качестве демонтажных, вворачивают болты в демонтажные отверстия крышки и снимают ее. Чрезмерная затяжка гайки 30 может вызвать перекос золотника и увеличение усилия поворота.

Поршень 3 силового цилиндра сдвигается назад, увлекая за собой рейку 31, и поворачивает вал 25, вследствие чего происходит поворот направляющих колес трактора влево. Удерживая рукой фильтр 13, выворачивают редукционный клапан и снимают сливной фильтр. Для этого рукой заворачивают гайку 12 см. Отсоединяют подводящий маслопровод 12 см. Устройство для дозировки прикручивают к необходимой планке.

Рулевое управление и гидроруль МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-892, МТЗ-1221

Свободный ход рулевого колеса проверяют на стоянке при работающем двигателе. Если при этом имеют место заедания, то нужно увеличить зазор в зацеплении, отпустив болт 5 и повернув втулку 6 дополнительно по ходу часовой стрелки. Для этого рукой заворачивают гайку 12 см. Если клапаны насоса забьются грязью и прочими частичками, то они не смогут обеспечить пропускание жидкости по системе и регулирование давления.

Произвольное изменение положения колеса руля. Это вызвано неправильным соединением выводов к гидроцилиндрам автомобиля с насосом дозатором, что приведёт к подаче масла на другой цилиндр и усилится другая сторона. Для восстановления работоспособности системы необходимо чёткое понимание того, что именно пришло в негодность. На следующем этапе меняют подшипники, если имеющиеся износились. Жидкость, уходящая на слив в гидросистеме усилителя, постоянно заполняет трубопровод 6, идущий к золотнику блокировки дифференциала трактора, под давлением 0,8МПа, создаваемого редукционным клапаном 11, установленным на сливной магистрали.
Ремонт и модернизация гидроусилителя руля МТЗ (ГУР)

Как установить

Для того чтобы поставить дозатор на МТЗ старого образца своими руками, нужно подготовить следующие механизмы:

  • кронштейн;
  • рулевая тяга;
  • гидравлический рулевой цилиндр;
  • гидравлический бак.

Порядок установки дозатора:

  1. Демонтировать коробку гидравлического рулевого управления.
  2. Убрать рукоятки управления и снять пластины с пыльников.
  3. Снять уплотнительные кольца и крышки.
  4. Вытянуть золотники.
  5. Заменить износившиеся подшипники и установить бак.
  6. Демонтировать червяк автомобиля.
  7. На место червяка поставить вал дозирующего механизма.
  8. Прикрутить устройство для дозировки к необходимой планке.
  9. Зафиксировать все элементы при помощи крепежных болтов.
  10. Проверить насосный механизм на наличие повреждений и дефектов.
  11. Установить механизм в систему гидравлического устройства усиления.
  12. Заменить систему блокировки ГУРа на блокирующий дифференциал.
  13. Подключить механизм. Схема подключения есть в руководстве пользователя МТЗ.
  14. Проверить объем масла и рабочей жидкости.
  15. Запустить силовой агрегат и проверить работу дозатора.

Данный механизм нельзя устанавливать на транспорт, максимальная скорость передвижения которого превышает 50 км/ч.

Установка насоса-дозатора на рулевую колонку своими силами

Здесь необходимо сразу же заметить, что процедура эта пусть и не отличается особой сложностью, но требует к себе повышенного внимания, а также наличия специфических навыков и познаний. Впрочем, невыполнимых задач не существует, поэтому при нужном терпении и правильном подходе, работу вполне можно выполнить и в домашних условиях.

На нём же будет закреплён и сам насос. Помимо всего прочего, такое решение позволит сохранить в неприкосновенности систему блокировки дифференциала. Работа же проводится в следующей очерёдности:

  • С ГУРа демонтируется распределитель;
  • Выполняется замена всех необходимых подшипников;
  • Снимается червяк и ставится на место новый вал;
  • На плашку крепится НД, для чего используется особый болт с потаем;
  • Собранный агрегат устанавливается на место и подключается к системе.

Рекомендации бывалых трактористов по смене насоса

Безусловно, есть в среде трактористов, как и в других отраслях жизни человека, свои умельцы (Кулибины), решающие, как поставить дозировочный насос, откуда его лучше стащить (снять) и куда монтировать. Это не оригинальные идеи, но право на жизнь они имеют. Итак, по порядку:

  1. Открутив рулевую колонку они выкидывают её вместе с тягами к чертям (или складируют).
  2. Вместо неё устанавливают собственноручно сделанный кронштейн, идентичный по высоте с колонкой, чтобы закрепить там дозатор.
  3. Насос снимают с Балканкара (это такой погрузчик) вместе с цилиндром.
  4. На цапфу мастерят полноразмерные сплошные тяги.
  5. Опять своими руками изготавливают кронштейн для гидравлического цилиндра, чтобы крепить на раме.
  6. Установка производится соединением от рамы к цилиндру, затем к тяге, а подключают это всё через НШ – 10 и вуаля!

Конечно, такой метод в чём-то прост, но при наличии правильно растущих рук и заменяемых узлов с другой техники. При другом раскладе лучше пользоваться заводскими моделями насосов.

Замена масла

Масло в гидросистеме обычно меняют ежесезонно при ТО либо каждые 2000 моточасов. Однако, при использовании некачественных масел, либо при загрязнении может понадобиться внеплановая замена.

Материал по теме: Масло для гидравлики: какое бывает и на что обратить внимание при выборе

Эта процедура состоит из нескольких важных этапов:

  1. Включают шестеренчатый насос.
  2. Запускают двигатель.
  3. Прогревают масло, находящееся в гидросистеме до 20-30 градусов.
  4. Глушат двигатель.
  5. Масло сливается через сливное отверстие гидробака после откручивания заливной горловины.
  6. Снимают фильтр с корпусом и промывают его в солярке.
  7. Устанавливают обратно фильтр.
  8. Закрывают сливную пробку.
  9. Через заливную горловину заливают масло до уровня «П» в контрольном окошке.
  10. Запускают двигатель и прокачивают гидросистему путем поднимания и опускания навески.
  11. При необходимости доливают масло в бак.

Читайте дополнительно: схема электропроводки на МТЗ-80

Что представляет собой ГУР МТЗ

Минский тракторный завод обеспечил всю свою технику «Беларус» гидроусилителем, в первую очередь для того, чтобы облегчить трактористам управление трактором, оснащенным навесным оборудованием. Ведь под его воздействием на передние колеса возлагается двойная нагрузка, а водителю приходится прикладывать максимальное количество усилий для управления такой тяжелой машиной. Гидроусилитель руля МТЗ обладает встроенной гидравлической системой, в конструкцию которой включены следующие основные элементы:

  1. Распределитель.
  2. Насос дозатора и силового цилиндра.
  3. Датчик автоматической блокировки дифференциала заднего моста.

В конструкцию ГУРа МТЗ входят следующие конструктивные элементы:

  1. Корпус, в котором располагаются емкость, где будет храниться нужное масло, и основы, к которым будут крепиться детали.
  2. Насос, призванный обеспечить перемещение масла в гидравлическом контуре.
  3. Сектор, прикрепленный на поворотном валу, который постоянно вступает в контакт с элементом рулевого управления.
  4. Поворотный вал, который имеет 3 точки опоры. С помощью него движение поворота передается сошке, которая, в свою очередь, соединяется с передними колесами техники.
  5. Рейка, вступающая в контакт с движущимся сектором, она передает ему поршневое движение.
  6. Золотник, прикрепленный между 3 парами ползунов, которые держатся при помощи специальных пружин. Этот элемент крепится на конце червяка рулевой колонки.
  7. Фильтр, призванный очищать масло, перемещающееся в гидравлической установке.
  8. Клапан предохранения, предусмотренный в конструкции для того, чтобы не давать давлению нужной жидкости возрастать до неприемлемого уровня.

Блокирующая система автоматики, на которой располагается еще ряд элементов (золотник, маховик, датчик, кран и щуп), нужна для блокировки дифференциала заднего моста. Ключевой принцип действия ГУРа — наращивание гидравлического усилия при увеличении сопротивления при повороте сельскохозяйственной техники. Сопротивление, которое образуется при развороте машины, влечет за собой смещение от оси червяка рулевой колонки. Из-за этого пружины ползунов сжимаются. Как только это сопротивление превосходит силу сжатия всех пружин, золотник перемещается и дает возможность специализированной жидкости попасть в одну из емкостей силового цилиндра.

Масло, в свою очередь, изменяет положение поршня, а его усилие, при помощи рейки, поступает в зубчатый сектор, с помощью которого производится вращение поворотного вала. Когда сопротивление, возникшее при развороте, спадает, пружины приходят в первоначальное, распрямленное положение, а золотник встает на место, тем самым не давая больше рабочей жидкости перетекать в цилиндр. Если возникает ситуация, при которой сопротивление при повороте не увеличивается настолько, чтобы превысить силу сжатия пружин, то гидроусилитель руля не начинает свое функционирование.

Новости

Гидроруль МТЗ своими руками

07.05.2019 12:32 В настоящей статье изложены преимущества и варианты переоборудования трактора МТЗ 82 (80) с ГУРа на насос дозатор ГОРу.

Преимущества: лёгкость управления, высокая манёвренность, надёжность и комфорт.

Традиционно на тракторе МТЗ устанавливался ГУР (гидравлический усилитель руля), который предает кинематическое усилие на направляющие колеса и имеет много механический соединений (червяк, сектор, рейка, вал ГУР и др.). При больших нагрузках и частом пользовании возникает: износ, люфты, вибрация и «биение» направляющих колес самоходного средства.

При установки на МТЗ 82 (80) переднего навесного оборудования, например погрузчика — нагрузка на переднюю ось увеличивается кратно и наконечники рулевой тяги старого образца не могут обеспечить надежную управляемость передних колес!

Основные узлы и детали ГОРу:1. «Сердце» ГОРУ — насос дозатор мтз, который обеспечивает регулируемую подачу рабочей жидкости из насоса НШ-10л в гидроцилиндр поворота колес.

(Д-14.20-02, У245.009/80, НДО-100), насос дозатор мтз 82 изготовителей и аналогов много . Наличие фильтра обязательно, ибо изделие «нежное», ремонту в полевых условия не подлежит! При выборе дозатора уточните производителя, ибо не сертифицированный дозатор — может нагреваться при эксплуатации.

2. Гидроцилиндр с шаросферическими подшипниками (ШСП 30) и пальцами (102-3405103 СБ) преобразует гидравлическую энергию в механическую для поворота ступиц передних колес. Стандартный г/ц — Ц50-3405215А (50х25х200), но при работе с погрузчиком желательно:

ЦС-63.32.200 рулевой (МТЗ -82.1), так как шток 25 мм – слабоват.

Ц50-3405215 ЦС-63.32.200

3. Крепежи гидроцилиндра.

Здесь поясним, что ГОРу ведущий (82) и не ведущий (80) мост различаются 3 изделиями:

Ведущий мост. Не ведущий мост.

Кронштейн ЦС-50 102-2301023-01 Кронштейн Ф80-3001011

Рычаг правый — 72-2308074 Рычаг правый 70-3001040

Рычаг левый 72-2308075-01 Рычаг левый 70-3001040-01

4. Насос шестеренчатый НШ-10 левый — штатный насос тракторов МТЗ 80/82-достаточен для насоса- дозатора НД 100 и гидроцилиндра цс-50, для цилиндра цс-63 желательно НШ 14,16, ибо на месте руль тяжело крутить (дозатор НД-160 можно ставить).

5. Гидробак: в качестве гидробака можно использовать корпус ГУР (вместе с датчиком блокировки 70-4801010), если нет переднего навесного оборудования, то этот вес полезен.Если демонтировать ГУР, то устанавливается бак с кронштейном под дозатор (перед радиатором).

Гидробак с фильтром или Гидробак с фильтром и краном блокировки

дифференциала заднего моста

6. Рукава высокого давления (РВД) служат для соединения агрегатов в общую гидросистему, обычно достаточно 4 рукава с угловым подключением (рвд кл. 24 -1000 0- 90 гр).

7. Штуцера, медные шайбы, резиновые кольца — служат для герметичного соединения гидросистемы. Штуцер насоса дозатора МТЗ 1/2 на 20х1,5 ) Ф80-3407134- 4 шт.

Штуцер угловой 24/24 ( 1/2 на 20х1,5 с поджимной гайкой) -позволяет использовать обычные РВД ключ 24 мм

8. Тяга рулевая в сборе 1220-3003010 — служит для симметричной передачи кинематической энергий от гидроцилиндра к передним ступицам.

9. Способы (варианты) установки насоса-дозатора:

А. Установка насоса-дозатора непосредственно в корпус ГУР с блокировкой колес.. Применяется в случаях когда нужно оставить блокировку колес, а также сохранить вес на переднюю ось. Для того, чтобы установить насос-дозатор на ГУР, вам потребуется не большой набор, а затем: снять распределитель, или коробочку ГУРа, затем произвести замену подшипников. Далее снимаем червяк, после устанавливаем новый вал из комплекта. Болтами с потаями прикручиваем насос-дозатор к плашке, и в итоге монтируем собранный узел на ГУР.

Б. Установка насоса-дозатора на дополнительный гидробак:

В. Установка дозатора под рулевую колонку: тут дозатор устанавливается с помощью кронштейна дозатора 85-3401120.

10. Для сочленения рулевого колеса с дозатором Вам могут понадобиться:

Валик дозатора. Вилка 85-3401156-Б. Втулка 80-3401070. Кардан 50-3401060

Выше изложенные советы собраны из открытых источников и носят рекомендательный характер.

Возможные неисправности

Исправная работа системы обеспечивается использованием подходящих деталей и расходников, а так же своевременным техническим обслуживанием. Техобслуживание сводится к регулярной замене масла, а также проверке состояния деталей, накладок и маслопроводов.

Замена масла производится раз в сезон или после каждых 2000 моточасов работы. Предварительно заводят двигатель, пока масло не прогреется до 30° С. Затем отключают мотор и сливают отработанное масло через сливное отверстие в днище картера. Масляный фильтр гидравлики снимают и промывают в дизельном топливе. Промытый фильтр ставят на место и заливают свежее масло до отметки «П». Рекомендуемая марка масла в гидравлику МТЗ 82 — М-8Г2К, М-10Г2К, М-10Г2. На заключительном этапе заводят мотор и несколько раз опускают и поднимают механизма задней навески, чтобы прокачать гидросистему.

Памятка по проведению ТО:

  • каждые 10 моточасов — проверить уровень масла в баке и убедиться в отсутствии подтекания в уплотнениях и соединениях системы;
  • каждые 60 м/ч — очистить ротор масляного фильтра;
  • каждые 240 м/ч — заменить масло в ГУРе;
  • каждые 960 м/ч — очистить и промыть сливные фильтры;
  • каждые 2000 м/ч — заменить масло в ГУРе и промыть фильтры.

Одновременно выполняется регулировка включения шестерни привода, механизма блокировки рычагов управления ГСВ, распределителя, систем силового позиционного регулирования.

Наиболее распространенные неисправности:

  • износ рычагов и шлангов;
  • неверная регулировка;
  • проблемы с тягой;
  • утечка масла.

Способы устранения

Проблема: не поднимаются и не опускаются навесные рабочие органы.

Причина: нехватка масла в баке. Долить до отметки.

Проблема: повышенный нагрев масла.

Причина: неправильная регулировка сектора управления регулятором. Его необходимо отрегулировать.

Проблема: слишком медленный подъем навесного оборудования.

Причина: возможно, поврежден насос на гидравлику, что вызвало утечку масла. Поврежденный насос необходимо заменить.

Проблема: буксование колес при включении ГСВ.

Причина: нарушение длины тяги рычага, управляющего основным цилиндром. Необходимо отрегулировать длину тяги.

Знание этих основных неисправностей поможет разобраться, если не работает гидравлика на МТЗ 82, в чем причина и что делать. Большинство неполадок могут быть устранены своими руками, а для всех остальных есть форумы и профессиональная помощь.

Неисправности и ремонт

Первым критерием, влияющим на эффективность работы узла — есть герметичности всех уплотнений гидросистемы, сохраняющих рабочее давление жидкости, обеспечивающее усилие на рабочие органы. Устранение течи масла и потери давления достигается заменой всех резиновых сальников, уплотнительных колец и прокладок входящих в полный ремкомплект ГУРа.

Исправность сочленений механического привода, регулировки зацеплений червячного редуктора и рейки поршня с сектором обеспечивают работу механизма без заклинивания.

Причиной тугого руля, при хорошей герметичности системы и достаточном уровне масла, может быть, плохая компрессия силового поршня цилиндра усилителя или недостаточный ход золотника распределителя, не позволяющий открывать нагнетательную магистраль к полостям цилиндра.

Заменой компрессионных колец на поршне и уплотнительного кольца на штоке устраняют перетекание масла из нагнетаемой полости в слив, повышая эффективность работы цилиндра и соответственно созданное полезное усилие.

При правильной регулировке в исправном состоянии для полного открытия каналов золотником рабочий ход в одну сторону должен составлять 1,2 мм. При нарушении хода распределитель не выполняет своей функции, что приводит к неполному открытию нагнетательного канала для подачи давления в полость цилиндра и достаточного гидравлического усиления не создаётся. Часто причиной являются недопустимые люфты в соединениях сборочных единиц усилителя, которые в своей сумме негативно влияют на обеспечение нужных параметров перемещения золотника. Поэтому нужно сказать, что успешность работы распределителя зависит от технического состояния соединений деталей и соответствия зазоров в зацеплениях.

Технически обоснованно и правильно при недопустимых люфтах или невозможности регулировки в результате износа контактных рабочих поверхностей зубьев, витков червяка, втулок, подшипников следует заменить вышедшие из строя детали.

Многие трактористы применяют в практике приём, который временно нивелирует зазоры при износе деталей ГУРа влияющих на работу распределителя. Нормального рабочего хода золотника добиваются двумя способами:

  • Увеличивают линейный размер золотника путём проточки с обеих сторон внутреннего диаметра детали шириной 4 мм и глубиной по телу 1 мм. Вытачивают втулки-шайбы с соответствующей ширины и диаметром посадки во внутренний диаметр выточки золотника и выступающей части с шириной 1,2 -1,5 мм с соответствующим наружным диаметром. Модернизированную деталь устанавливают, подкладывая дополнительно прокладки между корпусом колонки и распределителем и крышкой распределителя. Таким образом, компенсируют увеличенный размер золотника. Для увеличения жёсткости пружин плунжеров вытачивают дополнительные шайбы соответствующего диаметра толщиной 1,5 мм и устанавливают между пружиной и деталью.
  • Второй способ проще – протачивают на корпусе распределителя поверхность крепления крышки. Диаметр проточки от центра отверстия для установки золотника и оси червяка делают на 4 мм больше диаметра обоймы упорного подшипника глубиной 2-2,4 мм. В этом случае отпадает необходимость устанавливать дополнительные прокладки между корпусами и крышками, а также устанавливать шайбы под плунжеры.

Описанный приём имеет место в практике, однако, не решает проблемы общего технического состояния узла. Увеличенные в результате износа или неправильной регулировки зазоры в сочленениях всё ровно приведут к полному отказу выполнения узлом своей функции. Поэтому прежде чем прибегать к данному методу постарайтесь определить причину недостаточного хода золотника и устраните её путём замены изношенных деталей с последующей регулировкой, согласно эксплуатационных рекомендаций производителя.

Устройство и принцип гидросистемы

Преимущества трактора перед другой техникой хорошо известны: универсальность, способность работать с разным навесным оборудованием и прицепами. Именно гидравлическая система позволяет агрегатировать, т. е. объединять трактор с навесным и полунавесным рабочим оборудованием, различными прицепами и полуприцепами, оборудованными гидравлическими механизмами. За счет давления масла — рабочей жидкости системы — обеспечиваются манипуляции всем навесным оборудованием: бульдозерными отвалами, ковшами, плугами и боронами, органами для посадки и уборки урожая. Основу гидросистемы составляют гидронасос и распределитель.

Насос создает в системе необходимое давление, за счет которого делается возможным управление дополнительным оборудованием и прицепами. Во избежание перегрузки работает только на малых оборотах двигателя. Располагается насос на корпусе гидроагрегатов, зафиксирован шпильками, центровку обеспечивает специальный стакан. Привод соединен с промежуточной шестерней вала отбора мощности (ВОМ).

Гидравлика обеспечивает работу навесного оборудования

Принцип работы:

  1. Вследствие вращения шестерен насос создает в зоне всасывания разрежение.
  2. Разреженный воздух выбрасывается в нагнетательное отверстие, расположенное между зубьями шестерни и корпусом насоса.
  3. Необходимое давление создается за счет разницы диаметров нагнетательного и всасывающего отверстий.

Распределитель выполняет следующие функции:

  1. Направляет масло от гидронасоса к потребителю (оборудованию или прицепу).
  2. Обеспечивает перевод системы в режим холостого хода за счет перенаправления масла в бак.
  3. Ограничивает давление, тем самым защищая гидравлическую систему от перегрузок.

Режимы работа гидрораспределителя:

  1. Нейтральный (разгрузка системы за счет перепускного клапана).
  2. Подъем — предохранительный клапан открывается, отжимается пружина золотника и масло из бака поступает в нижнюю часть цилиндров. В результате навесное оборудование переходит в верхнее положение.
  3. Принудительное опускание — клапан закрывается, из-за чего масло не поступает в цилиндр, и оборудование опускается.
  4. Плавающее — рабочий орган опускается под действием собственного веса.

Гидробак МТЗ 82 представляет собой чугунный корпус с одной верхней и двумя боковыми крышками. К нижней части присоединены насос с приводом. Объем бака — 6 л, заправляется универсальными сезонными маслами. Уровень масла проверяется масломером по трем отметкам: О — минимальный допустимый уровень, П — верхний, С — верхний уровень для работе с самосвальными прицепами и стогометателями.

Общее устройство гидравлики организовано по раздельно-агрегатному типу. Это значит, что навесная гидросистема и система гидроусилителя руля (ГУР) управляются отдельно. Это обеспечивает одинаковую легкость управления независимо от вида и режима работы навески или прицепа.

Схема гидравлической системы

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий