Усиление передней подвески на тойоте королле: инструкция

Снятие и замена сайлентблоков на Тойота Королла

Конечно, рабочий ресурс не вечен, поэтому спустя несколько сотен километров пробега вам придётся их заменять. Делается это достаточно просто, поэтому провести установку новых деталей можно в домашних условиях. Обращаться в салон не нужно.

Установите автомобиль на яму. Это не только упрощает доступ к узлам, но и позволяет ускорить процесс установки. Теперь приподнимите машину, используя домкрат. Отворачиваем шаровую и аккуратно снимаем сквозной болт (для переднего сайлентблока) и кронштейн (для заднего).

Для снятия перечисленных выше деталей не нужно прилагать особых сил. Если передний болт откручивается с трудом, воспользуйтесь любым подручным средством. Также деталь можно просто спилить болгаркой и извлечь наружу. Не получается выбить передний болт? Тогда прогреваем его сварочным аппаратом и повторяем операцию вновь. В итоге, мы избежали повреждений машины и смогли извлечь комплектующие без особых проблем.

Задние сайлентблоки обстучим молотком со всех сторон и срежем. Без предварительной обработки процесс снятия может затянуться надолго. Теперь можно снять сальник и выкинуть его. Эта деталь механизма больше не потребуется.

Когда задние и передние сайлентблоки хорошо запрессованы, переходим к последнему этап. Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке и проверяем работоспособность механизма.

Читать дальше: Как настроить зажигание на камазе

Бортовой журнал Toyota Corolla 1.4 16v VVT-i (2000 г.)

Прошел диагностику подвески и заплатил 300руб. Решил зад отремонтировать и подсчитали, что сколько стоит?

23 10 2012

Задние втулки и тяги стабилизатора от 290р (по 490р взяли оригинал х 2) — стойки и втулки от 50р (взяли 100х 2). Всего от 590 (920+200=1120). За работу от 800 взяли больше 1400 (за втулки 400, тяги 1000).

23 10 2012

Задние сайлентблоки все от 160р за штуку х 8 (сайлентблок задней тяги) + 320 х 2 (заднего продольного) ((правый хана) ) и сайлентблок задней цапфы 150 * 2

Итого запчасти 1120 + работа 1400 = 2560 — стабилизатор и втулки зад

Итого запчасти 170*8 + 320* 2+ 150*2 +- = 1360 + 640 + 300 = 2300 за работу — 2500. Всего 4800 рублей. Сайлентблоки все зад

Плюс жидкость wd 40 = 250руб. — большая банка.

Итого 1120 + 2300 = 3420 запчасти. Итого работа 1400 + 2500 = 3900. Итого запчасти 3420 + работа 3900 = 7320 + жидкость 250 = 7570 всего!.

Решил сделать пока только зад. Подвеска:

23 10 2012 заказал задние втулки и тяги стабилизатора и задние сайлентблоки все.

30 10 2012, прошла неделя, 1280 сразу предоплата и 1000 по прибытию отдал уже, а сайлентблоков надо 8шт., а заказали чего-то 4, будут дозаказывать. Заказали 2 задних сайлентблока нижнего рычага… по размеру не подходят… (будут перезаказывать).

30 10 2012 заказали.. стойка стабилизатора по размеру что то больше 15см а по факту стоит 10,3…(будут смотреть по установке, если мешать не будет не чего оставят их ), говорят других просто нет идут только эти (при выборе),. кстати взяли оригинал.

Запчасти Тойота, как и сами авто, производятся не только в Японии. К тому же, их производят не только на заводах собственного концерна, но и на сторонних, производящих запчасти для иных марок автомобилей.

Автозапчасти Тойота, производимые на заводах собственного концерна, называют оригинальными запчастями, на сторонних заводах (по патенту) – неоригинальными. Как бы то ни было, производимые запчасти Тойота, поступающие продажу, проходят обязательный строгий контроль.

Неоригинальные запчасти всегда дешевле оригинальных, так есть ли смысл отказаться от оригинальных автозапчастей? Если Вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил вам гарантировано долго и надежно, используйте оригинальные запчасти для Тойота, а также оригинальные жидкости и масла Тойота. Контроль на заводах концерна Тойота все таки более строгий и доверия к этим запчастям больше. В интернет магазине Вы всегда сможете купить оригинальные запчасти Тойота, а также жидкости, масла и аксессуары к авто Toyota. Если Вы не нашли необходимую вам запчасть в магазине, звоните, любая автозапчасть на заказ и в короткие сроки, будет доставлена любым из магазинов(стараются по крайне мере это ведь их деньги их зарплата)!

уже 10 11 2012 еще не звонят поехал сам разобраться… сказали привезут стойки посмотрели пере заказали сегодня уже будут, те что надо 10,3см. те назад отослали(продавец другой все нашел, и сказал как такое можно было перепутать).

10 11 2012 дозаказ не прошел 4 шт саленблока.. по причине их него счета… нижних рычагов потом сказали саленблок поменяют надо номер резинки посмотреть ато что то отличаются

12 11 2012 позвонили и предложили пригнать на ремонт. Так как все пришло и проверили все то.

Пригнал на ночь оставил у них так как утром некогда было, и на следущий день делали (сказали до обеда будет готово, в обед звоню спрашиваю сказали что не успевают, и провозились до вечера) все сказали откручивалось плохо… замачивали грели и т.д…

Машина хороша собой, особенно это подвеска, она мягкая как подушка, как-то проехал на новой 15, так чуть не обалдел — просто тележка какая-то, жёсткая и неудобная! Советую брать, кто хочет, этот авто не подведёт! Я в ней уверен на все 100. И это притом что моей уже 12 лет и расходники подвески идут сейчас под замену(будут менять).

Почему нужно покупать оригинальные запчасти? да потому что они ходят дольше!

Замена передних стоек Toyota Corolla

В случае если амортизатор имеет потеки масла, то следует произвести полную замену всего узла. Тогда работа идет несколько иным образом:

  1. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо;
  2. Откручиваем направляющую стабилизатора;
  3. Выкручиваем болты поворотного кулака;

  1. Отсоединяем тормозную магистраль и провод АБС;
  2. Выкручиваем верхнее крепление и вынимаем весь узел;
  3. Сжимаем пружину и откручиваем верхний болт;

Примечание:

Сборка осуществляется в порядке, обратном снятию

Важно, чтобы при установке пружины на новый шток, ее конец попал с самую высокую часть изолятора. Это же правило следует соблюдать при замене задних амортизаторов Toyota Corolla 120.

Замена передних амортизаторов Toyota Corolla:

Замена опорного подшипника Тойота Королла 150 – снятие узла

Для проведения работ по ремонту ходовой, нам потребуется определенный список инструментов:

  • домкрат или подъемник;
  • отвертка или специальный съемник для пластмассовых деталей;
  • набор ключей со съемными головками от 18-ти до 26-ти;
  • специальные стяжки или пресс для демонтажа пружин.

Когда все уже имеется на руках, можно приступить к демонтажу опоры передней стойки Toyota Corolla.

  1. Ставим под колеса противооткатные упоры, поднимаем нужную нам часть автомобиля или машину целиком.
  2. Снимаем декоративный колпак колеса;
  3. Выкручиваем пять креплений колесного диска, затем демонтируем его. Центральный болт можно не трогать;

  1. При помощи насадки на «19» откручиваем крепление стабилизатора;
  2. Вынимаем защелку крепления датчика АБС;

  1. Ключом на 14 откручиваем пластину, держащую тормозной шланг;
  2. Головкой на 22 выкручиваем болты, держащие переднюю стойку;
  3. Отводим в сторону ступицу с подшипником. Теперь у нас полностью отсоединена нижняя часть;

  1. Открываем капот и вынимаем пластиковую защелку декоративного кожуха;
  2. Аккуратно демонтируем резиновый уплотнитель;

  1. Снимаем защитную пластиковую накладку под капотом;
  2. «14»-м ключом выкручиваем три крепления верхнего конца амортизационного модуля;
  3. Аккуратно отсоединяем верхнюю часть, а затем снимаем узел для последующей разборки;

Характеристики первого поколения Corolla Fielder Е120 2000 — 2006 г.

При создании первой генерации Corolla Fielder конструкторы не забывали о вместительности, а также о комфортной и приятной езде.

Общие технические параметры Toyota Corolla Fielder:

  • пятидверный универсал;
  • правый руль;
  • 1,5 и 1,8 литровый бензиновый двигатель и 2,2 л — дизель;
  • передний и полный привод;
  • автомат, механика;
  • объем бака – 50 л, АИ-95

Автомобили Corolla Fielder 2000-2004 годов выпуска имеют отличную от других переднюю оптику и фальшрешетку радиатора. В 2002 году первый рестайлинг этого поколения заключался в улучшении параметров подвески. Следующие изменения касались экстерьера машины.

Моторы

По сравнению с седанами универсал Филдер в простой комплектации имеет 1,5-литровый движок 1NZ-FE мощностью 110 лошадей. В 2001 году Toyota Corolla Fielder получила мотор в 1,8 л 1ZZ-FE 136 л.с.

В первом поколении Toyota Corolla Fielder были доступны три коробки передач. На все моторы размешался четырехступенчатый автомат, а пятиступенчатая механика работала в паре с двигателями в 1,5 и 1,8 л, 136 л.с. На автомобили 1,8 л 190 л.с. устанавливалась АКПП4 и МКПП на шесть ступеней.

Спортияная модель Fielder Z AERO TOURER оснащалась движком в 1,8 л 2ZZ-GE 190 л.с. В автомобиль добавили систему VVT-i, которая позволяла сильно повышать мощность, при этом рабочий объем цилиндров не увеличивался.

Полный привод был доступен с бензиновыми моторами 1,5 и 1,8 л без турбины и только с автоматическими коробками передач. Передний — имели все остальные модели и 2,2 л дизель марки 3C-E в 79 л.с.

Читать дальше: Кпп на камаз 65115

В 2004 году Тойота произвела рестайлинг Королла Филдер. Линейка двигателей не изменилась: 1,5 и 1,8-литровые бензиновые моторы, мощностью 110 и 136 л.с. и 2,2 –литровый дизель в 79 «лошадок».

Кузов

В 2002-2003 гг. автомобильный концерн Тойота продолжила производить первое поколение универсала Королла Филдер. Модели получили новые эксплуатационные характеристики.

Технические параметры кузова 2002-2003 гг.:

  • габариты: длина — max 4410 мм, ширина — 1695 мм, высота -1475-1520 мм;
  • дорожный просвет (клиренс): 160 мм;
  • колесная база: 2600 мм;
  • объем багажника: 0,5 куб. м.
  • объем топливного бака: 50 л

В этот период разработчики уделяли больше внимания интерьеру салона, чем внешнему облику машины. Любителей Toyota Corolla Fielder привлекала экономичность (небольшой расход топлива), динамика, надежность.

Инструкция по усилению узла и поднятию автомобиля

Первым делом нам потребуется найти пружины и сами стойки от Corolla 104 (4WD), так же подойдут:

  • От дизельной Короллы;
  • Тойоты с двигателем 4А-GE.

Характерной чертой стойки от данных моделей автомобиля является то, что в них устанавливаются специальные стойки с диаметром 22 миллиметра ,против 20 миллиметров штатных. Что касается пружин, то все они разные из вышеназванных авто, однако их особенность в том, что они массивнее и у них в любом случае больше витков, чем у штатных. Поэтому можно сделать вывод о том, что можно использовать любые, главное, что бы они были одинаковыми.

Давайте, визуально сравним две предложенные стойки. На фотографии расположенной ниже, вы сможете наблюдать штатную стойку (слева) и стойка усиленная (справа). Даже на глаз стойка от модели 4WD выглядит массивнее.

Единственным нюансом здесь является то, что стойки указанных моделей бывает очень сложно найти. В этом случае вполне подойдут и послужат альтернативой запчасти от КОРОНЫ-КАРИНЫ-КАЛДИНЫ в кузове 190. Здесь ели покупается «контрактная» стойка от такого авто, ее пружины и верхняя чашечка – выкидываются, они не подойдут к Королле.

Передняя стойка Toyota Corolla отличается от «короновской» только кронштейном крепления тормозного шланга. Для переделки всего лишь необходимо срезать часть крепления и прикрепить к оставшейся части пластинку переходник. На фотографиях расположенных ниже показана стойка КОРОНЫ до переделок и после.

Применяя стойку под переделку, следует обращать внимание на две вещи. Первое – это обязательно укоротить кронштейн ,что бы он не касался кузова Короллы, а что еще хуже тормозного шланга

Второе – мощные стойки имеют иную форму чашечек под пружину. В результате нужно использовать проставки между кузовом и деталью – их толщина должна составлять не менее 18 миллиметров.

Проделав все работы, следует особое внимание обратить на то, чтобы элементы подвески не терлись об кузов при полном повороте руля в одну и в другую сторону, то же самое качается и тормозных шлангов, стойка не должна их тереть. Также стоит это проверить под полностью вывешенной стойкой и при ее полной задвинутости

Задвинуть ее можно домкратом под ступицу.

Также стоит упомянуть, что устанавливая короновские детали, пружину стоит менять, так как лощина прутка больше, да и сами пружины значительно длиннее, чем у Короллы.

Далее следует рассказать о проставках. Их толщина не должна превышать 20 миллиметров. Они бывают двух видов. Первый вид – солдатики, они накручиваются на штатные шпильки стойки и имеют на другом конце собственную шпильку. Данный вариант не очень хорош, так как грязь будет липнуть в пустоты.

Второй вид проставок – вкладыши. Их минусом является то, что обязательно придется менять шпильки на более длинные. Самый лучший вариант – купить алюминиевые проставки для тазов. отлично подходят по отверстиям креплений. Также их плюсом является то, что они идут в комплекте с удлиненными шпильками.

По окончании проведения всех работ, обязательно следует проверить затяжку всех болтов. После чего обработать их смазкой против коррозии – подойдет любая. На этом работы по поднятию автомобиля и его усилению завершены. Теперь кочки и легкие бордюры будут не так заметны.

Особенности ходовой Короллы

Подвеска японского автомобиля, поставляемого на российский рынок, имеет увеличенный дорожный просвет. Автопроизводитель ориентируется на плохие дорожные условия в России и создает автомобили, максимально подходящие для эксплуатации.

Устройство подвески

Ходовая Тойоты Короллы может показаться достаточно жесткой, но она очень эргономична. Стабилизаторы, например, зачастую проходят пробег до 70-90 тыс. километров и более. Меняются они достаточно легко, но для этого нужны некоторые знания и навыки. Производитель позаботился о простоте конструкции, поэтому в ней может разобраться даже далекий от ремонта автомобилей человек. Шаровые опоры подвески Тойоты Короллы выдерживают свыше 150 тыс. километров пробега.

Регулярное обслуживание авто позволяет значительно продлить срок службы ходовой части автомобиля и сэкономить ваши средства на дорогостоящем ремонте.

Чаще всего из строя выходят втулки стабилизатора и сайлентблоки. По регламенту автопроизводителя менять их следует через каждые 70-90 тыс. километров пробега. Автомобилисты, ездящие на высоких скоростях, могут решить на скорости 140-150 км/ч, что их подвеска неисправна. В действительности возникновение негромких стуков на таких скоростях является нормальным явлением.

Проблемы с подвеской и их решение

Выкрученный болт сайлентблока

Ремонт подвески Тойота Королла – работа не очень сложная, поэтому вы можете выполнить ее самостоятельно при желании. В некоторых случаях довольно скоро начинают стучать сайлентблоки. Проблему можно решить самостоятельно или обратившись к специалисту и заплатив ему некоторую денежную сумму. Расскажем вам о процессе его замены своими руками на примере заднего сайлентблока нижнего рычага в передней подвеске Тойота Королла.

Для начала поднимите авто и подставьте подпорки, а затем снимите колесо с той стороны, с которой доносится стук или визуально виден износ сайлентблока. После этого выкручиваем две гайки и один болт, который держит нижний рычаг шаровой опоры. Для этого вам понадобится головка на 17 с прочным воротком.

Далее выкручиваем длинный болт переднего сайлентблока при помощи головки на 19 и слегка ослабляем два болта и гайку, которые крепят задний сайлентблок и поперечную тягу подвески Тойоты Короллы.

После этого рычаг необходимо вытянуть и снять. Сделать это нетрудно – когда вы окажетесь под машиной, вам все станет понятно. После высвобождения рычага поставьте его на трубу подходящего диаметра или приложите к нему соответствующую втулку. Затем аккуратно выбейте резиновый элемент из посадочного места.

Выбивание сайлентблока

После освобождения места для сайлентблока его необходимо тщательно очистить и смазать. Также смазать необходимо внутреннюю часть резинки, которая предназначена для этого узла подвески Короллы. Вложите элемент внутрь и аккуратно вбейте при помощи трубы и молотка. После этого можете приступить к обратной сборке деталей. Как видите, в ремонте ходовой части Тойоты Короллы своими руками нет ничего трудного. Лучше всегда меняйте сайлентблоки попарно – стоят они не очень дорого, поэтому много денег вы не потратите, но запаситесь свободным временем.

Важно отметить, что доводить ситуацию до критического состояния нельзя, иначе металлические детали начнут тереться и изнашиваться. Если у вас нет времени или желания заниматься ремонтом подвески Короллы самостоятельно, обратитесь в сервисный центр, но будьте готовы заплатить за работу кругленькую сумму

Что нам потребуется для усиления автомобильного узла?

Для усиления нам потребуется набор инструментов, позволяющий снять стойки, освободить пружины. Также для усиления подвески на Toyota Corolla потребуется:

  1. Мощные стойки – разборные со штоком диаметром в 22 мм.
  2. Берем другие пружины.
  3. Не забываем про проставки между кузовом и самой стойкой.

Перед началом проведения работ, стоит напомнить, что основная идея этой статьи заключается в комплексности подхода, а не в ограничении всех работ простой заменой стоек или просто пружин. Стоит сразу выкинуть из головы мысль о резиновых вкладышах между витками пружин или что еще хуже – переваривании чашек на кузове. После проведения комплекса работ предложенных ниже вы качественно усилите переднюю подвеску своего автомобиля (при этом достигните идеального сочетания безопасности, комфорта и надежности). Все что будет описано, не сильно поменяет геометрию самого автомобиля. Итак, приступим.

Выбор

От того насколько качественные запчасти, будет зависеть устойчивость  подвески и мягкость хода рычагов. Некоторые автовладельцы вместо оригинальных устанавливают полиуретановые аналоги, у которых срок службы больше, но и цена на них на порядок выше.

Оригинал

Оригинальные задние сайлентблоки имеют следующий каталожный номер: 48068-12300 цена на них в районе трех тысяч рублей.

Аналоги

Так как цена на оригинальные запчасти относительно высокая, многие автовладельцы выбирают аналоги  которые стоят дешевле. На сегодняшний день их выбор очень большой, например:           

Важно! Рекомендуется приобретать оригинальные сайлентблоки, так как у аналогов срок эксплуатации намного меньше.

Признаки неисправностей передних рычагов

Шарнир представляет собой металлическую втулку с полиуретановой или резиновой вставкой, эта втулка  устанавливается в передний рычаг. Довольно часто именно втулки стабилизатора в первую очередь выходят из строя, а вот сайлентблок Тойоты Королла  может прослужить до 100 000 пробега.

Если в районе передней подвески появляется металлический стук это говорит о том, что есть проблемы с ходой, поэтому нужно осмотреть в каком состоянии находятся элементы этой системы. Чтобы произвести проверку автомобиль нужно загнать на смотровую яму или подъёмник, и осмотреть все соединительные места, и состояние резиновых деталей.

Чаще всего в сайлентблоках в негодность приходят металлические части и резиновые уплотнители, поэтому когда они начинают тереться друг о друга можно слышать неприятный звук, это говорит о том что их следует заменить.

Прежде чем производить замену необходимо узнать какие  детали установлены на автомобиле так как они могут быть старого и нового образца. Отличаются они по длине и ширине. После того как деталью определились можно переходить к покупке.

Замена 120-150 кузов

Когда с все необходимое для работы подготовлено можно приступать к замене;

  1. Первым делом автомобиль загоняется на яму, это позволит получить доступ к нужным узлам;
  2. Машина поднимается домкратом;
  3. Демонтируется рычаг, для этого от него отсоединяется шаровая и снимается сквозной болт переднего сайлентблока и кронштейн заднего, если выкрутить болт не получается его можно спилить болгаркой;
  4. При помощи съёмника с рычага вырисовывается сайлентблок, чтобы снять деталь было легче, его желательно обстучать молотком и максимально срезать;                                                                   
  5. Устанавливается новый сайлентблок, проводится прессовка, сделать это можно используя тиски или любой другой пресс. Перед установкой поверхность желательно почистить и нанести смазку;
  6. Собранная деталь монтируется обратно на автомобиль.

Важно: Чтобы не было проблем с болтами во время  следующей замены, их нужно смазать специальной графитовой смазкой, это поможет предотвратить закипания болтов. Найти эту смазку можно почти в любом автомагазине!

Опорный подшипник передней стойки Тойота Королла 120: диагностика, причины, а также признаки неисправности

Причин для выхода из строя опорных подшипников на Королле Е120 может быть несколько:

  • быстрая езда по разбитым дорогам;
  • попадание влаги и, как следствие, вымывание смазки;
  • естественная выработка (при должном уходе элемент может выходить более 100 тысяч).

Намеком на неисправность может послужить:

  • стук вблизи стойки при поворотах рулевого колеса;
  • «заторможенная» реакция машины на повороты руля;
  • в запущенных случаях ощущается биение на руле.

Определить, что неисправен именно опорный подшипник, а не другие части ходовой, достаточно просто:

  1. Глушим машину, открываем капот и кладем руку на верхнее крепление передней стойки, где находится опорник.
  2. Просим напарника вращать рулем, также можно попробовать раскачать кузов.
  3. Если ладонью ощущаются удары или перекатывание шариков обоймы, значит необходимо произвести ремонт опорных подшипников Toyota Corolla.

Полностью разобраться в процедуре проверки поможет видео, размещенное далее:

Неисправная опора Toyota Corolla:

Неисправная стойка Toyota Corolla:

Стук опорного подшипника Тойота Королла:

Схема устройства и расположения опорного подшипника

Ниже на фото представлено устройство передней подвески, которое следует изучить перед тем, как приступить к ремонту:

  1. Амортизатор в сборе;
  2. Декоративный колпак;
  3. Опора стойки Тойота Королла 120
  4. Пыльник;
  5. Установочное гнездо;
  6. Верхняя втулка;
  7. Пружина;
  8. Нижний демпфер;
  9. Изолятор;
  10. Шток амортизатора.

В процессе работ замене подлежит деталь номер три. Однако дополнительно стоит проверить износ остальных элементов, чтобы вовремя заменить «уставшие детали».

Примечание:

Можно существенно облегчить процесс ремонта, заменив узел в сборе, совместно с амортизатором, но это существенно поднимет стоимость процедуры. Впрочем, далее мы поговорим подробно по каждому отдельно взятому случаю.

Резюме

Замена рычагов и сайлентблоков на Toyota Corolla – недолгая и простая процедура, с которой можно справиться без обращения в специализированный салон.

Главным критерием успеха считается подбор правильных аналогов, полностью подходящих к конкретной модели транспортного средства. Для этого не обязательно переплачивать за бренд: главное, чтобы комплектующие были изготовлены из качественных материалов.

Следует принять должным то, что дороги в нашей стране не самые лучшие. Сделав это каждый автомобилист, владелец дорогой иномарки, в том числе и владельцы Тойота Королла должны понимать, что их штатная подвеска годится лишь для перемещения по гладкому асфальту. Что же делать в таких ситуациях и чем помочь нашим дорогим любимцам? Вывод только один – давайте усилим переднюю подвеску на Тойоте Королле. Усиление подвески предполагает подъем автомобиля, путем установления более мощных стоек.

Опорный подшипник Тойота Королла 120: цена и артикулы

На рынке представлено множество вариантов подходящих деталей, как оригинального, так и неоригинального производства. Можно сэкономить, выбрав детали другого производителя. К примеру, SWAG (81919297) просит за изделие около 1300 рублей, а Patron (PSE 4125) – 950 рублей, а SNR KB 669.05 – 1900 руб.

Но лучше отдать предпочтение оригинальным запчастям, поскольку именно они соответствуют требованиям производителя и могут гарантировать исправную и долговечную работу подвески. Представленная ниже таблица поможет определиться с выбором опорных подшипников для E150.

Заводские артикулы для моделей:

  1. E100 (Е10) (1992-1997) — 4860912330
  2. Е110 (Е11) (1997-2001) — 4860902080
  3. Е120 (Е12) (2001-2007) — 4860902130
  4. Е150 (Е15) (2006-2013) — 4860912500

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/п Производитель/страна Номер по каталогу Цена 2019 год, руб Комплектация
Подшипник Крепежи Инструкция Гарантия
Tоyоtа Cоrоllа E110 (Е11) 1997-2001
1 Tоyоtа Япония Оригинал 4860902080 5200 + + + 36 мес
2 TORQUE Финляндия Аналог AS1031 900 + + 18 мес
3 KYB (Kayaba) Япония Аналог SM5104 1600 + + + 18 мес
4 SKF Швеция Аналог VKDC81103 4200 + + + 24 мес
Tоyоtа Cоrоllа E120 (Е12) 2001-2007
5 Tоyоtа Япония Оригинал 4860902130 5770 + + + 36 мес
6 TORQUE Финляндия Аналог AS1030 1150 + + 18 мес
7 FEBEST Германия Аналог TSS-004 1100 + + 12 мес
Tоyоtа Cоrоllа E150 (Е15) 2006-2013
8 Tоyоtа Япония Оригинал 4860912500 6400 + + + 36 мес
9 FEBEST Германия Аналог TSS-ZZE150F 1700 + + 12 мес
10 Lemforder Германия Аналог 29356 01 2060 + + + 18 мес
11 KYB (Kayaba) Япония Аналог SM5215 2800р + + + 18 мес

Полезные видео и советы по ремонту

Ниже представлены видео, которые помогут более тщательно разобраться в ремонте и ускорить его процесс.

Замена передних стоек на Тойота Королла 110-й кузов:

Видео замены опорника Toyota:

Советы по ремонту стоек

На различных автомобильных форумах можно встретить массу полезных советов, которые стоит принять во внимание:

При замене передних стоек у Е150 важно проследить, чтобы плоские стороны в гнезде пружины совпадали с аналогичными на штоке амортизатора. Также начало витка пружины должно совпадать с выступом резинового изолятора;
Если все же решили менять отдельно шарикоподшипник, а не опору в сборе, то следует сначала потренироваться на ненужных деталях

В противном случае можно испортить запчасть;
Перед началом сборки, желательно прокачать новый амортизатор, совершив 5-6 надавливаний на верхний шток;
У каждого болта есть свои моменты затяжки, поэтому желательно проводить все работы с динамометрическим ключом. Для креплений колеса этот показатель – 103 нм, тормозного шланга – 19 нм, поворотного кулака – 275 нм, а верхние крепления опоры – 39 нм.

Статьи по вашему авто от эксперта:

Лучшее на сайте:

Сохрани себе, пригодится!

Замена опорного подшипника Toyota Corolla

Теперь можно приступить к разбору снятого узла. Чтобы добраться до опорных подшипников Тойота Королла 150, следует действовать таким образом:

  1. На прессе или при помощи специальных стяжек фиксируем пружину. Далее сжимаем ее таким образом, чтобы витки перестали давить на верхнюю проставку;
  2. Отверткой поддеваем и демонтируем защитный колпачок;

  1. Насадкой на «19» выкручиваем верхний болт;
  2. Снимаем опорник;

  1. Вынимаем пружину;
  2. Снимаем нижний изолятор и демпфер.

Последние два пункта можно не выполнять. Однако желательно проинспектировать все элементы конструкции на предмет их исправности. Только в этом случае можно гарантировать правильную работу подвески.

Так, на пыльниках, нижнем и верхнем изоляторе не должно быть никаких трещин, а сам амортизатор не должен иметь никаких потеков. Пружина не должна иметь никаких деформаций. При выявлении этих неисправностей, элементы подлежат обязательной замене – их восстановление не проводится.

Примечание:

Стоит отметить, что опорные подшипники передних стоек Toyota Corolla меняются вместе с самими опорами, согласно инструкции завода-производителя. Однако некоторые автолюбители научились выпрессовывать отдельно шарикоподшипники. Впрочем, данная процедура не рекомендуется по соображениям безопасности. К тому же есть несколько дополнительных сложностей. Так, чтобы выпрессовать завальцованный шарикоподшипник, понадобится его вырезать. А при его установке, необходимо будет дополнительно приварить подшипник. Так что, крайне желательно действовать, согласно рекомендациям японского завода.

Инструкция по сборке и установке

Сборка узла проходит следующим образом:

  1. Устанавливаем нижний изолятор на шток;
  2. Монтируем резиновый демпфер;
  3. Одеваем пружину;

  1. Устанавливаем верхний изолятор;
  2. Ставим новую опору предварительно сжав пружину;
  3. Закручиваем верхнее крепление;
  4. Устанавливаем защитный колпачок, разжимаем пружину;

Амортизационный узел в сборе, осталось поставить его на авто:

  1. Фиксируем опору на три гайки под капотом;
  2. Ставим обратно декоративные пластиковые детали;

  1. Прикручиваем нижнюю часть к поворотному кулаку;
  2. Монтируем пластину и прикрепляем к ней тормозной шланг;
  3. Цепляем провод датчика АБС;

  1. Прикрепляем стабилизатор;
  2. Устанавливаем колесо и декоративный колпак;

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий