Как в городах россии решили избавиться от дорожных пробок

Топ худших пробок на дороге.

Согласно интернет энциклопедии Википедии пробка на дороге образуется, когда объем трафика, который генерируется количеством транспорта, превышает пропускную способность автодороги. Традиционно это называется точкой насыщенности движения.

Большинство из нас очень часто попадают в пробку и двигаясь в них с черепашьей скоростью винят во всем наше Правительство, дорожные службы, органы Госавтоинспекции и т.п., считая что в нашей стране дорожная обстановка самая не цивилизованная, ошибочно полагая, что в других странах (особенно Западных) таких как в России пробок нет. Но это не так. 

Многие развитые страны раньше нас ощутили на себе прогресс автомобилизации. Если серьёзные пробки в наших городах мы начали видеть достаточно недавно, то во многих странах люди на протяжении десятилетий сталкиваются с громадными заторами. Все дело в том, что массовый спрос на автомобили в нашей стране по сравнению с Западными странами начался несколько лет назад. 

К сожалению, современный мир и автомобильная промышленность развиваясь в ускоренном темпе, создает условия для перенасыщения автомобилей на улицах крупных городов. Заторы на дорогах это не только Российская проблема, но головная боль для всех мировых крупных населенных пунктов. Оптимальных путей решений для избавления от пробок на дороге не существует. Ширина, длинна дорог в городских условиях ограничена существующей застройкой, что не позволяет в полной мере расширить дорожное полотно, разгрузив автодорогу.

Конечно, решать дорожные проблемы необходимо, так как любая автодорога важна для нормального жизнеобеспечения населения. Ведь от скорости движения порой зависит жизнь человека, на помощь которому может ехать пожарная служба, скорая помощь или МЧС.

Для того, чтобы развеять окончательно миф о том, что в нашей стране с дорогами «все плохо» мы решили для Вас подобрать пять самых больших пробок в мировой истории. 

1990, Германия

Весна 1990 года для немцев — радостное событие, когда сносилась знаменитая Берлинская стена, служившая разделяющим элементом между восточной и западной Германией. Только это событие омрачилось дорожной катастрофой. Как обычно, ремонтные службы не предусмотрели последствия разрушения стены. К тому же процесс как раз пришелся на пасхальные праздники. 

Из-за того, что большинство устремилось к своим родным, чтобы увидеть их. Ведь тогда между ними была стена. Конечно же такое массовое движение привело к тому, что на трассе оказалось около восемнадцати миллионов машин! Представьте только такое, если дорога рассчитана на пятьсот автомобилей в сутки. Но тогда это показалось пустяком, ведь многие так ждали встречи с близкими людьми. 

Если вам приходится попадать в заторы на дорогах, относитесь к этому спокойней. Теперь вы знаете, что в истории были события и похуже.

Пробки на дорогах и их причины

Чрезмерное скопление транспортных средств (автомобилей, автобусов, мопедов и пр.) на определенном участке трассы называют дорожным затором. При этом участники движения не двигаются вовсе, или же двигаются с очень маленькой скоростью.

С 2006 года на территории Российской Федерации действует специальный знак, который предупреждает водителей о существующем заторе на дороге. Выглядит он так:

Основной причиной образования пробки является (как ни странно) человеческий фактор. Поведение водителей в стиле «а я проскочу!» довольно часто приводит к аварийной ситуации и, как следствие, – к затору. Среди прочих причин дорожных пробок можно выделить такие:

  • Неправильная работа светофоров;
  • Наличие несанкционированных стоянок;
  • Отсутствие специальных «карманов» в местах остановок общественного транспорта;
  • Наличие нерегулируемых и оживленных перекрестков;
  • Осуществление ремонтных работ на трассе;
  • Резкое ухудшение погодных условий (град, ливень, сильный туман и пр.).

10 городов с самыми длинными пробками

10. Москва, Россия

Потеряно часов: 210

Первопрестольная — не лидер среди городов с самыми длинными пробками в России, но всячески стремится им стать. Основана Москва была в XII веке, когда об автомобилях слыхом не слыхивали, и развивалась по традиционному для старинных городов пути – с радиальной планировкой, узкими улицами и запутанным дорожным движением.

На длину пробок влияют еще и погодные условия. Самая долгая московская пробка была зафиксирована в 2012 году. Зима, как водится, наступила совершенно неожиданно как для ЖКХ, так и для дорожных служб. Начался длительный зимний снегопад, в результате автомагистраль, соединяющая столицу России с Санкт-Петербургом, встала полностью. И стояла три дня подряд.

Положение было настолько тяжелым, что администрация Москвы установила на обочине трассы палатки, где предоставляла водителям еду, питье и психологическую помощь.

9. Мехико, Мексика

Потеряно часов: 218

Мехико – самый большой город в Северной Америке; его население превышает 21 млн. человек. Как следствие, передвигаться на машине по городу в часы пик может только самый терпеливый человек. Так что, если вдруг окажетесь в Мехико, рекомендуем избегать исторического центра города и делового района Санта-Фе в начале и конце рабочего дня.

Большинство улиц в историческом центре Мехико — узкие, не рассчитанные на дорожное движение, поскольку их ширина остается неизменной с XVI века. Администрация города надеется сократить количество автомобилей в центре города путем сокращения числа парковок.

8. Бордо, Франция

Потеряно часов: 223

Самая загруженная автомагистраль небольшого города Бордо – это трасса А10, соединяющая город с Парижем. Регулярно на выходных ее заполняют парижане, мечтающие вырваться на побережье. А если случилась авария или на трассу опустился туман, «рождается» одна из самых больших пробок в мире. В худшие дни водители могут провести в ней пять с лишним часом.

Стамбул, Турция

Хуже пробок, чем в этом городе, наверное, нет нигде в мире. Водители и пассажиры тратят в среднем по 125 часов ежегодно, стоя в пробках. Особенно серьезная ситуация разворачивается на трассах, пересекающих Босфор. А добавляют проблем многочисленные такси города.

Проблема пробок существует, наверное, в больших городах каждой страны. И, даже, есть рекорды в этом направлении.

Пробка на шоссе Пекин-Тибет при подъезде к китайской столице образовалась 14 августа 2010 года, из-за ремонта дорог в городе. В понедельник, 23 августа, ее протяженность составляла 100 километров. Тогда же сообщалось, что автомобили практически не двигались. Для того чтобы ситуация не осложнялась, правительство направило около 400 полицейских для «патрулирования» пробки. Благодаря их действиям эта пробка уменьшилась практически до 65 км. Однако вскоре протяженность автомобильной пробки на трассе Пекин-Тибет в сторону столицы Китая резко увеличилась и за три дня возросла более чем в 2,5 раза. Ее длина достигала 260 километров.

Десятки тысяч застрявших в пробке водителей пережидали «стихийное бедствие», коротая время за игрой в карты или шахматы. Причем наибольшее раздражение вызывали у них местные жители, решивших подзаработать на чужой беде: они продавали автомобилистам воду и быстрорастворимую лапшу по многократно завышенным ценам.

Проблема пробок весьма актуальна на сегодняшний день, с ней сталкиваются практически все крупные города и столицы. Проводятся множество исследований и вводятся меры, по предотвращению образования затора на дорогах.

Компания IBM (IBM Commuter Pain Survey) решила провести свое собственное исследование проблем транспорта на дорогах. В результате чего было опрошено 8192 автомобилиста из 20 городов, находящихся на 5 континентах.

В результате подсчетов было определено, что 87% из опрошенных автомобилистов попали в дорожные пробки, при этом средняя продолжительность времени ожидания составила один час.

При его составлении учитывались 10 показателей, главными из которых были время в пути, время ожидания в пробках, цена на топливо. Таким образом, в пятерку «лидеров» вошли такие города: Пекин, Мехико, Йоханнесбург, Москва, Нью-Дели. По оценке от 1 до 100 отрицательного влияния они имеют такие оценки – 99,99,97,84,81 соответственно.

Т.о. Москва оказалась на четвертом месте среди крупнейших мегаполисов мира по затрудненности движения. Стоит отметить что Москва отличилась по многим показателям – здесь самые продолжительные по времени пробки, а столичные водители одни из самых агрессивных. Москвичи чаще других в мире прогуливают работу из-за заторов на дорогах.

Самым же загруженным в Европе был признан Брюссель, а второе и третье место заняли польские города Варшава и Вроцлав. В них более 30% всех автомобилей ежедневно попадают в заторы.

Полностью первая десятка европейских городов с самыми загруженными дорогами выглядит следующим образом:

1. Брюссель.2. Варшава.3. Вроцлав.4. Лондон.5. Эдинбург. 6. Дублин.7. Белфаст.8. Марсель.9. Париж.10. Люксембург.

Самым же свободным от заторов городом в Европе была названа испанская Сарагоса, где только на 1,5% всех дорог наблюдаются затруднения движения. Также наименее загруженными городами были признаны Валенсия и Загреб.

Сан-Паулу (86 ч/год), где остановиться

Проблема пробок известна не только жителям Сан-Паулу, но и всей Бразилии. В этом городе даже появилось вертолётное такси Uber, доставляющее спешащих пассажиров от центра города до аэропорта, иначе тем пришлось бы на часы застыть в бесконечных городских заторах. Но такой сервис – роскошь и редкость и никак не влияет на улучшение ситуации.
В выходные или в плохую погоду пробки в Сан-Паулу растягиваются на сотню километров с гаком. Это не удивительно, если учесть, что на 11 млн местного населения приходится свыше 7 млн машин, а такая пропорция неизбежно приводит к образованию пробок, в которых горожане в среднем проводят по 3-4 часа.
В 2009 году в Сан-Паулу зафиксировали рекордную в мире 293-километровую пробку. Возникла она из-за наплыва желающих уехать из города в канун праздника Тела Христова, а тут ещё вмешался продолжительный дождь. С тех пор ситуация на дорогах Сан-Паулу практически не улучшилась.

Что для навигатора называется пробкой?

В целом, пробка – это когда сравнительно много машин движется по дороге с небольшой скоростью (вплоть до нулевой). Но в этом определении есть два допущения:

Во-первых, что такое сравнительно много машин? В каждой навигационной программе этот параметр задается по-своему. Но в любом случае если одна машина едет по проселочной дороге со скоростью 10 км/ч, навигатор здесь пробку не покажет – слишком мало данных.

Во-вторых, что такое небольшая скорость? Та, что значительно меньше средней и/или максимально разрешенной на этом участке дороги. Как быть в ситуации, если на участке разрешено ехать 60 км/ч, но поток едет 30 км/ч практически всегда?

От сервиса к сервису, эти допущения различаются. Точные данные никто не раскрывает, ведь это основы алгоритмов, и их хранят в секрете. К тому же они вариативны и могут изменяться даже в реальном времени в зависимости от сезонности, времени суток, общей ситуации на дороге и так далее.

Новый Гуань Цзяо в Китае (32 645 м)

Новый Гуань Цзяо расположен на 2-й линии Цинхай-Тибетской железной дороги в горах Гуан Цзяо провинции Цинхай. Это двухканальный железнодорожный туннель с двумя дорогами. Общая длина составляет 32,645 км (20,285 миль), что делает его самым длинным железнодорожным тоннелем в Китае.

За создание проекта отвечал Китайский институт первых исследований и проектирования, сотрудники которого старались сделать его максимально подходящим для параллельного движения двух поездов со скоростью до 160 километров в час (99 миль в час).

Предполагалось, что общая продолжительность строительства составит 5 лет, но в результате его окончательно ввели в эксплуатацию через 7 лет.

Лёчберг в Швейцарии (34 577 м)

Линия Лёчберг расположена в Швейцарии: она соединяет город Шпиц в округе Берн с Бригом в округе Вале. Строительство железнодорожного пути в этих местах было начато еще в середине XIX века: уже в 1859 году здесь открыли первую железную дорогу из Берна в Мюнзинген и Тун.

В дальнейшем линия неоднократно увеличивалась, расширялась и модернизировалась, пока в 1913 году не приобрела законченный вид. Разумеется, современные поезда ездят не по рельсам 1913-го, но основная часть строительных работ была выполнена более века назад, что делает тоннель Лёчберг старейшим в нашей подборке.

Это место поражает не только своей длиной, но и красотой: мост «Бичталь», виадуки Лйгелкин и Кандер, величественные Бернские Альпы. Если ехать этой дорогой в первый раз, то спать категорически не рекомендуется: больше такого великолепия за окном вы не увидите нигде.

История дорожных пробок

Великая и могущественная Римская империя активно развивала свои политические и торговые связи и для этого очень пригодились бы дороги. Ещё в V веке у римлян были специальные нормы и порядки для строительства дорог. В те временна именно Римская империя обладала самой густой сетью дорог, которые разделялись в зависимости от средства передвижения по ним. Так, существовали отдельные дороги для лошадей и колесниц.

При императоре Цезаре впервые появились правила дорожного движения, но, несмотря на прекрасную транспортную организованность, первые пробки тоже появились именно в Древнем Риме. После распада Империи передвижение на её территориях было уже не таким бурным.

В XVII веке, с ростом городов и явным увеличением количества людей, явление пробок имело место вновь. Кареты, передвигаясь по маленьким европейским улочкам, часто не могли спокойно проехать. Их стало слишком много, что значительно затрудняло передвижение.

В начале XX века строительство метрополитенов ненадолго помогло решить проблему автомобильных заторов, взяв на себя часть пассажиропотока. Однако вскоре пробки вернулись и до сих пор являются неприятной частью многих жителей городов.

Как навигатор анализирует данные других пользователей

Обработка данных от всех доступных источников всегда происходит на сервере. В приложении-клиенте (то, что видите вы на экране смартфона) лишь выдается готовый результат. 

Если платформа видит, что на каком-то участке карты скорость автомобилей массово уменьшается, она пересчитывает загруженность дорог. Соответственно, перерисовывается карта с учетом интенсивности движения и пробок. 

Сообщения об авариях, постах и тому подобном тоже анализируются. Когда один пользователь ставит отметку, другие участники, которые находятся неподалеку, могут её подтвердить или опровергнуть. 

Таким образом, не получится заспамить карту ложными сообщениями. А когда последствия ДТП уберут с дороги, исчезнет и отметка о нем.

Обычно системы анализируют карты по кластерам: исследуют данные на небольших участках, а затем сопоставляют их с информацией от “соседей”. Это позволяет распределить нагрузку и обновлять карту чаще. 

Треки автомобилей, которые едут по одному участку в одинаковом направлении, объединяются по совпадающим отрезкам. Скорости усредняются, и это дает понимание дорожной картины. 

Важный момент: новые данные не полностью перекрывают старые. Просто у старых данных обычно меньший вес при принятии решения на сервере.

Именно поэтому машина, которая едет на “аварийке” со скоростью 10 км/ч, не заставит систему думать, что образовалась пробка. Но когда медленных машин станет больше, навигатор покажет затор. 

Самые большие автомобильные пробки в мире

Одним из лидеров по количеству дорожных заторов на планете является Китай. И это вовсе не удивительно, если вспомнить о количестве населения этого государства. Именно здесь в 2015 году образовалась самая большая пробка в мире.

Ее причиной стало массовое празднование в Пекине национального дня страны. Автомобильная пробка сформировалась на 50-полосной трассе! Видеозапись затора была выложена на «Ютуб» и уже облетела весь мир, шокировав миллионы интернет-пользователей. Как долго длилась самая большая пробка в мире – точно неизвестно.

Китай прославился также и самой продолжительной автомобильной пробкой в истории транспорта. Она началась 14 августа 2010 года и продолжалась 11 дней. Несчастным людям пришлось все это время жить в своих «металлических банках».

А вот рекорд самой длинной транспортной пробки пока принадлежит бразильцам. В 2008 году на одной из главных улиц Сан-Паулу (главного мегаполиса Бразилии) образовался затор, общая протяженность которого достигла 292 километров.

Навигаторы становятся умнее с каждым днём

Навигационные платформы накапливают данные, чтобы точнее рассчитывать время в пути по определенному маршруту. Эти данные помогают предсказать, где вскоре образуется пробка, и объехать её.

Применяются и технологии искусственного интеллекта. Они позволяют связать, казалось бы, несвязанные события – настоящее машинное обучение на той самой «биг дате». К примеру, если система постоянно будет видеть, что пробка на одном перекрестке приводит к разгрузке определенных маршрутов, она заранее поведет вас по ним. 

На той же Яндекс.Карте есть режим “Дорожная ситуация”. По нему можно посмотреть прогноз пробок в определенный день и время. Это поможет спланировать свой день и не терять слишком много времени на дорогу. 

Конечно, внезапные ДТП и заторы из-за отключившихся светофоров могут нарушить все планы. Но в целом прогнозы Яндекс.Пробок и Google Maps работают довольно точно. 

Тайханшань в Китае (27 848 м)

Тайханшань – третий по длине горный железнодорожный туннель в северном Китае после туннелей Новый Гуаньцзяо и Западный Циньлин. Это двухпутный тоннель, который был построен, чтобы позволить Ситайской пассажирской железной дороге пересечь горы Тайхан. Длина левой дорожки составляет 27 839 м (17,298 миль), а правой – 27 848 м (17,304 миль).

После открытия тоннеля Тайхан и строительства скоростной железной дороги, время в пути от Шицзячжуана до Тайюаня сократилось многократно: теперь из одного населенного пункта в другой можно добраться не за 6 часов, как раньше, а всего за час. Строительство началось 11 июня 2005 года, а открытие состоялось 22 декабря 2007 года.

Тройка самых «насыщенных» движением городов

Но кроме хронологии заторы можно классифицировать по массе других отличительных особенностей. Рассмотрим рейтинг пробок по разным городам мира. Может быть эта информация подготовит некоторых автовладельцев к поездкам и подскажет, чего же действительно следует ожидать в том или ином месте.

Первое место по автоочередям занимает город Пекин. Китайская столица, окруженная шестью кольцевыми дорогами, давно не удивляет своих водителей постоянными заторами. Автомобильные пробки здесь не могут упразднить ни правительственные ограничения на эксплуатацию машин, ни большое количество автомагистралей.

На втором месте твердо закрепилась столица нашей страны — Москва. Ежедневные застои тысяч машин уже давно всем привычны, и даже считаются местной особенностью. Водители же обычно выезжают в пункт назначения на несколько часов раньше, чтобы успеть добраться вовремя. А причинами постоянных проблем с проездом называют погодные условия, человеческий фактор и огромный автомобильный поток.

Третье место заслуженно занимает Мехико. Помимо постоянных трудностей передвижения из-за старых, узких и неровных улочек, различные политические протесты прилично усугубляют процесс езды. Ведь самые большие пробки образуются именно при проведении таких акций.

3-е место. Стамбул, Турция

Сложное положение дел в Стамбуле обусловлено целым комплексом причин, основной из которых является географическая — город расположен на двух континентах, и соединяется несколькими мостами. Это приводит к концентрации трафика в определённых узлах и развязках. Более того, нахождение большого количества офисов и туристических достопримечательностей в центре города приводит к существенному росту пассажиропотока. А хаотичное движение и массовое игнорирование правил дорожного движения — причина образования пяти рядов автотранспорта на трёхполосных дорогах. Компания TomTom из Нидерландов, специализирующаяся на производстве систем навигации, ежеквартально фиксирует сложную дорожную обстановку в этом городе. По мнению эксперта Ника Конфа, такое положение дел обусловлено огромным количеством искусственных сооружений на автомобильных дорогах, на которых ограничена.

Как рассчитываются баллы пробок?

Чтобы водителю было проще ориентироваться в карте с учетом загруженности дорог, скорости на различных участках показывают цветом. К примеру, Яндекс.Навигатор берёт данные из сервиса Яндекс.Пробки. Это отдельный слой данных, интегрированный в общую систему Яндекс.Карт.

Включить этот слой можно кнопкой “Дорожная ситуация”. Если данных о пробках нет или они не нужны, слой просто не показывается. 

В крупных городах пробки также отображают в баллах: 0 – пробок нет, 10 – пробки максимальные. Баллы означают следующее:

  • 1: Дороги свободны;
  • 2: Дороги почти свободны;
  • 3-4: Местами затруднения;
  • 5: Движение плотное;
  • 6: Движение затрудненное;
  • 7: Серьезные пробки;
  • 8: Многокилометровые пробки;
  • 9: Город стоит;
  • 10: Пешком быстрее.

Навигационная платформа рассчитывает, за сколько водители в среднем проезжают определенные участки по пустой дороге. Это время считается эталонным и пересчитывается, в общем-то, редко. 

Затем эталонные значения сравнивают с фактическими. Полученные значения проецируют на шкалу пробок для конкретного города. 

Для каждого города при расчете баллов используются свои коэффициенты. Например, если в Москве вы потратите на дорогу вдвое больше времени, чем если бы ехали ночью по пустому шоссе, это пять баллов. 

В Санкт-Петербурге аналогичные заторы оценят в 6-7 баллов, ведь здесь максимальные пробки меньше. 

Граница Восточной и Западной Германии — апрель 1990

Во время первого празднования дня Пасхи, после падения Берлинской стены в результате массового притока Немцев, которые стремились воссоединиться со своими родственниками, образовалась огромная пробка автомобилей.

По шоссе, которое связывает Восток с Западом в сутки проезжало 1,5 млн. автомашин. К 12 апрелю 1990 года пограничный пункт зарегистрировал 18,000,000 автомашин прошедший пункт осмотра. Первый праздничный выходной традиционно является для Немецких граждан днем семейных посещений. Но в этот раз этот праздник был первым шансом за последние 40 лет впервые увидеться с близкими за долгие годы. Очередь на пограничном пункте составляла 50 километров. Очередь на заправках в среднем составляла 4 часа.

Но это ничто по сравнению с 40 годами разлуки с родственниками. 

Почему уровни пробок в разных сервисах отличаются?

Прежде всего, что для одного сервиса – зеленый уровень пробок, для другого желтый. Нет единых стандартов.

Кроме того, чем больше пользователей у навигатора, тем больше данных получает платформа и тем точнее картина. Если одним навигатором пользуются 10 водителей в потоке, а другим – один, причем едет он с минимальной скоростью, то сами понимаете, где данные будут объективнее. 

Наконец, для обработки и передачи данных даже в одной навигационной платформе используется множество серверов. В результате вы можете параллельно открыть две вкладки с пробками в браузере, и даже они будут отличаться. Так происходит потому, что данные поступают с разных серверов. 

3. Нью-Йорк

Время в пробках — 89 часов.

На дорогах «Большого яблока», как говорится, яблоку негде упасть. Движение возрастает летом, когда около 2 млн. жителей Нью-Йорка путешествуют на летние уик-энды. К тому же снижение цен на нефть позволило сэкономить около 45 центов на галлон для автомобилистов, по сравнению с прошлым годом, и это привело к увеличению числа машин на нью-йоркских дорогах. Худшие дни для водителей Нью-Йорка — пятница и понедельник. Многие городские жители пытаются избежать страданий от долгого ожидания в пробках, прибегая к альтернативным видам транспорта. В Нью-Йорке, например, почти треть всех горожан пользуются общественным транспортом. Это больше, чем в любом другом городе США.

Рейтинг городов с самыми загруженными дорогами

Голландская исследовательская компания изучила дорожное движение в мегаполисах мира, чтобы определить самый «медленный» город. Они учитывали не протяженность пробок, а время, которое человек в среднем проводит в дорожных заторах. На первом месте оказались москвичи:

1. Москва. Ежегодно жители российской столицы проводят в автомобиле по дороге на работу или по делам по 128 ч.

2. Стамбул. Турция едва уступает лидеру рейтинга – 120 ч в ожидании движения на дорогах города.

3. Рио-де-Жанейро. 115 ч ежегодного стояния в пробке.

4. Мехико. Уровень загруженности трасс – 55 %. Время ожидания – 107 ч.

5. Сан-Паулу. Популярный город в Бразилии знаменит самым большим количеством пробок. В них жители ежегодно проводят 102 ч.

6. Итальянское Палермо. 97 ч простоя.

7. Варшава. Уровень загруженности дорог достигает 37 %, а время ожидания – 96 ч.

8. Рим. Все дороги ведут в Рим, в котором автомобилисты проводят около 92 ч, стоя в потоке машин.

9. Лос-Анджелес. Столица ночных развлечений может «похвастаться» 90 ч потраченного времени, проведенного в заторах на дороге.

10. Дублин. Жителям города 86 ч в год приходится стоять в бесконечных пробках.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий