Самые протяженные дороги в россии: топ-5

Особенности инфраструктуры

Нынешние российские власти осознают первостепенную важность транспортной связанности и единства всей территории, хотя в целом расходы на автодорожный сектор в России довольно малы на фоне других развитых стран. Если их измерять в процентах от ВВП, Россия тратит порядка 2%, тогда как норма для стран с хорошо развитой дорожной сетью составляет не менее 3%

Если измерять стоимость прочих активов – мостов, тоннелей, ж/д линий и т.д., Россия тоже не входит в число лидеров.

Темпы дорожного строительства сдерживаются традиционными для России трудностями – погодой, расстояниями, экономической неразвитостью отдалённых территорий и т.д. К физическим сдерживающим факторам присоединяются экономические. К примеру, транспортные артерии, проходящие через населённые пункты, значительно дороже прочих за счёт предварительного приобретения земли и необходимости лучшего обустройства.

Однако, несмотря на все трудности, дорожное строительство в России является крупным бизнесом, в котором участвуют свыше 500 компаний с многомиллионными активами. Проблема в том, что для строительства и реконструкции часто выбираются наиболее яркие и дорогие проекты, а менее доходные откладываются на полку.

Коррупция и очковтирательство тоже играют неблаговидную роль – благодаря им на карте появляются дороги, которых в реальности не существует. А в некоторых местах люди самостоятельно прокладывают пути, о которых не ведают официальные службы.

Но сегодня мы хотим поговорить не о проблемах дорожного строительства в России, а скорее о достижениях. В частности, поближе познакомиться с самыми длинными дорогами, избороздившими страну вдоль и поперёк.

Строительство железнодорожного пути из Азии в Европу

Сейчас это кажется невероятным, но самая длинная в мире железная дорога строилась очень быстрыми темпами: за 13,5 лет (с 1891 по 1904 годы) был проложен путь от Миасса и Котласа до Владивостока и Порт-Артура. Учитывая тяжелейшие условия, в которых трудились над постройкой магистрали рабочие, скорость возведения ее была невероятной, даже по нынешним меркам. При этом стоит помнить, что в те времена уровень технической оснащенности был куда ниже, чем сейчас.

Местность, в которой возводилась самая длинная железная дорога в мире, была преимущественно до этого не освоена человеком: большую часть занимали участки, где царила вечная мерзлота, стальная колея проходила через крупные реки и мосты. В процессе тяжелого труда рабочим приходилось преодолевать много трудностей, чтобы возвести эту дорогу. Мосты прокладывались через мощные сибирские реки, строились тоннели, а также проводились иные работы, которые требовали больших затрат сил и средств.

И, наконец, в октябре 1905 года, подошло окончание этой огромнейшей работы. Днем рождения Транссиба считается 18 сентября (1 октября) 1904 года. Стоит отметить, что после этой даты не прекращались работы еще на протяжении многих лет. Так, вторая колея была достроена в советское время, а именно в 1938 году.

В итоге сейчас самыми крайними точками магистрали относительно сторон света являются: на западе — Москва-3, на востоке — Хабаровск-2, с севера — Киров, а с юга — Владивосток. Начало Транссибирской дороги — Ярославский вокзал (Москва), завершение — восточная окраина России (Владивостокский вокзал).

Длина или длинна?

Сразу отметим, что оба варианта написания этого слова будут правильными: можно написать с одной Н или с двумя – но написание при этом зависит от смыслового значения. А точнее – от того, что в данном конкретном случае это слово означает, и к какой части речи относится. Выяснить это нетрудно: к слову нужно задать подходящий по смыслу вопрос.

Если в предложении слово ДЛИН/ННА отвечает на вопрос «что?» – это существительное. Например: «Длина нашего коридора составляет четыре метра». «Что составляет четыре метра? Длина».

В этом случае пишется оно с одной Н в середине, при этом корень – «-длин-», суффикс – отсутствует, окончание – «-а». Как большинство существительных единственного числа, женского рода, первого склонения, существительное ДЛИНА изменяется по числам и падежам. :

  • Им. п.: ед. ч. ДЛИНА, мн.ч. ДЛИНЫ (ударение на 1 слог);
  • Род. п.: ед. ч. ДЛИНЫ, мн. ч. ДЛИН;
  • Дат. п.: ед. ч. ДЛИНЕ, мн. ч. ДЛИНАМ (ударение на 1 слог);
  • Вин. п.: ед. ч. ДЛИНУ, мн. ч. ДЛИНЫ (ударение на 1 слог);
  • Тв. п.: ед. ч. ДЛИНОЙ, мн. ч. ДЛИНАМИ (ударение на 1 слог);
  • Пр. п.: ед. ч. ДЛИНЕ, мн. ч. ДЛИНАХ (ударение на 1 слог).

Обратите внимание: в любом падеже, в обоих числах существительное всегда пишется с одной согласной Н. Если же к слову можно задать вопрос «какой?» — это прилагательное, и пишется оно с парной НН в середине

Например: «У нас длинная улица – целых четыре километра». «Улица какая? Длинная». Двойное НН в середине обусловлено наличием одной Н в корне «-длин» и второй – в суффиксе «-н-»

Если же к слову можно задать вопрос «какой?» — это прилагательное, и пишется оно с парной НН в середине. Например: «У нас длинная улица – целых четыре километра». «Улица какая? Длинная». Двойное НН в середине обусловлено наличием одной Н в корне «-длин» и второй – в суффиксе «-н-».

Прилагательное «длинная» может изменяться по числам, родам и падежам в зависимости от определяемого им существительного:

  • Им. п., ед. ч., ж. р.: Длинная улица;
  • Род. п., ед. ч., м. р.: Длинного волоса;
  • Дат. п., мн. ч.: Длинным волосам и т.д.

Как видим, в любом из указанных примеров в середине слова сохраняется двойная НН.

При этом «длинный» — прилагательное качественное, значит, имеет сравнительную степень «длиннее». И в этом случае, как можно убедиться, двойная НН сохраняется.

В свою очередь, если в предложении к слову ДЛИН/ННА можно задать вопрос «какова?», то это слово – краткое прилагательное, образованное от полного «длинная», и пишется оно также с двумя НН в середине: корень «-длин-» + суффикс «-н-»: «Эта улица довольно длинна – целых четыре километра». «Какова улица? Длинна».

Примеры предложений

  1. Сразу после дня рождения Мария отрезала косу: давно считала ее слишком длинной.
  2. На столбе висело объявление: «Покупаем волосы длиной не менее 50 сантиметров».
  3. Год на Дальнем Востоке Михаилу показался длиннее десятилетия на родине.
  4. Одной из любимых Катиных книг была «Пеппи Длинный-Чулок» про смешную рыжую озорную девчонку.
  5. Дорога из родительского дома – самая длинная из дорог.
  6. — Да, длину надо убирать, — глядя на юбку, заявила бабушка.
  7. — Длина слишком длинна, — скаламбурил Петька.

Ошибочное написание

В написании слов ДЛИНА/ДЛИННА могут случиться и другие ошибки, помимо неправильного количества Н в середине. Иногда встречаются слова «длЕна» или даже «длЕННА».

В данном случае гласная И легко проверяется превращением существительного в прилагательное: «длинА» (ударение на 2 слог) – «длИнный» (ударение на 1 слог, то есть именно на гласную И).

Транссибирская магистраль – мировой гигант среди железных дорог всего мира!

Первое место по праву занимает Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб) общей протяженностью 9288, 2 км. Легендарная дорога, открытая в 1916 году, по праву занимает первое место не только на территории РФ, но и в мире. Она пролегает через Евразию и соединяет Центральный и Дальневосточный регион. Время пути от начальной станции в Москве и до конечного пункта во Владивостоке составляет примерно 167 часов или около 7 суток. За время следования поезда будет совершено 120 остановок.

Уникальный туристический недельный тур ждет всех пассажиров поезда, двигающегося по Транссиб. Главное, что путь по такому маршруту откроет для путешественников красивые места не только новых городов, но и естественной природы, нетронутой цивилизацией. Ко всему прочему, двигаясь по данному маршруту, пассажиры пересекают 11 часовых поясов.

Дальневосточная железная дорога – ведущее направление на территории РФ

Второе место по своей протяженности занимает Дальневосточная железная дорога. Длина эксплуатируемого пути составляет 6826,2 км. Сегодня транспортный путь пролегает через Хабаровский и Приморский край, Республику Саха, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную область. На данный момент управление этой железной дороги находится в Хабаровске. На всем пути пассажиров ожидает 416 станций и 3 погранперехода.

Для туристов данный путь имеет особое значение: он проходит через зоны вечной мерзлоты, национальные заповедники. К тому же пассажиры могут быть уверены: движение они будут осуществлять в комфортных и теплых вагонах современных поездов.

Горьковская железная дорога – один из крупнейших железнодорожных маршрутов в стране

В тройку лидеров вошла Горьковская железная дорога. Она была образована в 1936 году и имеет протяженность 5296 км. Данный маршрут представляет собой два параллельных широтных направления: Москва – Киров и Москва – Екатеринбург.

Особенность этой железной дороги – постоянная модернизация. Благодаря этому в 2010 году был пущен скоростной электропоезд «Сапсан», который смог доставлять пассажиров гораздо быстрее. Например, путь из Москвы в Нижний Новгород начал составлять 3,5 ч, что является гарантом быстрых переездов во время путешествия.

По Горьковской железной дороге ежегодно перевозками пользуется 52,7 млн. пассажиров. Путешественников привлекает этот железнодорожный маршрут инфраструктурой городов и их достопримечательностями, а также густыми лесами, степями и рядом других уникальных ландшафтов.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из самых значимых транспортных артерий России

Четвертое место однозначно принадлежит Байкало-Амурской железнодорожной магистрали общей протяженностью 4 324 км. Строительство данного железнодорожного пути длилось с 1938 по 1984 г. Ее путь проходит через 11 крупных рек России и 7 горных хребтов.

Такой долгий срок возведения оправдывает география магистрали и сложность проекта. Потребовалось дополнительно построить 2230 мостов разного размера, пробить 8 тоннелей. Помимо этого возникла необходимость организовать 200 железнодорожных станций в более чем 60 крупных городах и малонаселенных пунктах.

Туристы выбирают эту дорогу во многом из-за близости к озеру Байкал – бассейн, в котором хранится 1/3 пресной воды на земле. Одной из достопримечательностей, с которой столкнутся все пассажиры поездов данного маршрута, – Северо-Муйский тоннель. Он считается самым большим в России.

Восточно-Сибирская железная дорога – живописный путь России

Замыкает рейтинг Восточно-Сибирская железная дорога протяженностью 3876 км. Особенность данного пути заключается в том, что он является частью Транссибирской железнодорожной магистрали. В ее состав также входит и Байкало-Амурская железная дорога.

Для путешественников она станет одним из самых интересных маршрутов, который может познакомить пассажиров поездов с уникальными географическими ландшафтами Бурятии, Амурской и Читинской области. Забайкальский национальный заповедник в Бурятии – это особое место для каждого туриста, способное покорить не только красотой нетронутой природы, но и своей фауной.

На территории Читинской области располагается Ивано-Арахлейский заказник, в котором была сохранена естественная экосистема. Амурская область богата на уникальные природные достопримечательности. На ее территории находятся заповедники, где обитают самые редкие животные мира.

Россия: самая длинная пассажирская железнодорожная линия и самый длинный высокоскоростной поезд

Российская сеть железных дорог тоже довольно обширна — пути общего пользования в стране простираются на 85,6 тыс. км, и примерно половина из них электрифицирована, а количество регионов страны, охваченных железнодорожными линиями, составляет 80 из 85. Помимо этого, в России находится длиннейшая пассажирская железная дорога в мире — это Транссибирская магистраль, протяженность которой превышает 9 тыс. км: стартуя в Москве, поезда, курсирующие по этому пути, проезжают через европейскую часть страны, Урал, Сибирь и добираются до Дальнего Востока.

История развития железных отечественных дорог началась в тридцатых годах XIX века — именно тогда стартовало строительство первого железнодорожного пути, соединявшего Санкт-Петербург и Царское село. Линия была готова в 1837 году. На церемонии ее открытия присутствовал император Николай I и другие почетные гости. Поезд, совершивший первую поездку по дороге, включал в себя паровоз «Проворный» и восемь вагонов. Дорога из столицы в село заняла у машины 35 минут, а обратный путь — 27 минут, причем максимальная скорость, которую удалось развить поезду, составила 64 км/ч, а средняя — 51 км/ч. Безусловно, по меркам того времени это был впечатляющий результат, однако за 180 с лишним лет как российские железные дороги, так и ходящие по ним поезда шагнули далеко вперед.

Например, «Сапсан», один из быстрейших на планете поездов, разработанный для замены устаревших скоростных составов ЭР200 и поступивший в эксплуатацию в 2009 году, способен развивать скорость до 250 км/ч

При этом, в отличие от большей части подобного железнодорожного транспорта, он может спокойно продолжать движение, даже если температура воздуха снаружи опускается ниже −40 °С, что очень важно в российских климатических реалиях. Помимо этого, «Сапсану» принадлежит мировой рекорд: в 2014 году сдвоенная модификация поезда из 20 вагонов была официально признана самым длинным высокоскоростным железнодорожным составом в мире.

Поддержка бесперебойной работы «Сапсана» и других современных поездов — весьма сложная задача, которая требует слаженных действий сотен профессионалов, специальных знаний, предельной точности решений и стальных нервов. Узнать все самое интересное о техническом обслуживании «Сапсанов» можно в выпуске программы «Мега-пит-стопы», который будет показан 18 мая на Discovery Channel в 11:00. Другие серии проекта расскажут о том, какие технические операции проводятся во время сервисного обслуживания современных поездов, самолетов и кораблей, кто в них участвует и какие передовые технологии при этом используются.

Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль (9 289 км)

Эта дорога проходит исключительно по российской территории, она первой глобально связала Европу и Азию. Начало прокладки Транссиба пришлось на 1891 год. Возвращавшийся из многомесячного морского круиза из Японии наследник престола Николай Романов (будущий последний император Николай II) заложил в окрестностях Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги. Длиннейшая в России железная дорога словно бусинки нанизала на себя 87 городов, 5 федеральных округов и 8 часовых поясов. 81% длины этого пути приходится на азиатскую часть, а остальное на европейскую.
Советские строители БАМа могли бы позавидовать скорости постройки этой железнодорожной магистрали – путь от Котласа и Миасса до Порт-Артура и Владивостока появился всего за 13,5 лет (1891-1904). В основном «чугунка» прошла по неосвоенным землям, участкам вечной мерзлоты. Через крупные реки было переброшено множество мостов. Закончено строительство Транссиба было 1 октября (по старому стилю) 1904 года. Но и после официального завершения строительство продолжалось ещё на протяжении многих лет. Например, только в 1938 году была достроена вторая колея. Эта легендарная железная дорога, имеющая протяжённость в 9289 километров, была запущена в разгар Первой мировой войны – в 1916 году.
Чтобы доехать из столицы до Владивостока путешественнику потребуется провести в поезде 167 часов, который сделает за это время 120 остановок. Путешествие по Транссибу сродни продолжительному туристическому вояжу – пассажиры увидят за время пути много известных населённых пунктов, природные достопримечательности невероятной красоты и нетронутости. Кроме того, наматывая километры, поезд постепенно пересекает 8 часовых поясов.

Любопытные факты

  • Панамериканское шоссе — это своеобразный «эталон американской хитрости». На самом деле, это не единая цельная дорога, а разветвленная сеть крупных и мелких дорог, названных один именем.
  • Шоссе представляет собой совместный план руководителей государств обеих Америк по строительству общей трассы — каждая страна сама решает, где и как прокладывать участки шоссе на своей территории.
  • Если бы не небольшой нюанс в виде «Дарьенского пробела», можно было бы сказать, что Панамериканская трасса соединила национальные сети магистралей континентальных стран Америки в единое целое.
  • Уникальная автомобильная трасса считается самой длинной дорогой на планете, протяженность которой составляет более 45 тыс. км, что превышает длину экватора Земли (40076 км).
  • Название «Панамериканское шоссе» не является официальным. Нет и официального маршрута шоссе в Канаде и США, хотя несколько транспортных магистралей в этих странах носят это название. Из-за этого, а также из-за совпадения трассы Панамериканского шоссе с ранее существовавшими маршрутами, точно определить его длину невозможно.
  • В южной части шоссе проходит рядом со знаменитой пустыней Наска (исп. Nazca) и пустынным плато Пальпа (исп. Palpa) в Перу.
  • «Pan American Highway Congress» (Конгресс Панамериканского шоссе) — это координирующий орган, который собирается раз в 4 года. За исключением стран Центральной Америки, правительство каждой страны само финансирует строительство трассы на территории своего государства. Международные соглашения по вопросам Панамериканского шоссе касаются в основном приграничных участков дороги, финансирования возведения мостов на границах государств и упрощения системы регистрации транспорта в городах, через которые проходит автомагистраль.
  • Однако, даже с созданным сообществом весьма непросто следить за порядком на таком протяженном пути. Некоторые отрезки дороги вообще не пригодны для передвижения, а о нескольких вообще ходит «дурная» слава.
  • Отдельные участки шоссе становятся непригодными к проезду в сезон дождей, поэтому существует специальный мониторинг, регулирующий движение в экстремальной ситуации.
  • «Дарьенский пробел» называют еще «Дарьенской дырой» (англ. Darien hole). Проехать через буйные заросли «Дарьенского пробела» можно только на квадроциклах и внедорожниках.
  • Рекорд самого быстрого путешествия через обе Америки на автомобиле от Ушуайи (юг Аргентины) до Прадхо-Бей принадлежит американцу Тиму Кэйхиллу (англ. Tim Cahill) и канадцу Гарри Соуэрби (англ. Garry Sowerby) — в 1987 г. 23558 км было ими пройдено за 23 дня 22 ч. и 43 мин.
  • В 2003 г. Кевин Сандерс (англ. Kevin Sanders) установил рекорд, проехав на мотоцикле по шоссе за 34 дня. Он стал первым мотогонщиком, который пересек Америку с самой северной точки до самой южной.
  • А в 1981 г. британский искатель приключений из Рейнхэма (графство Кент) Джордж Миган (англ.George Meagan) прошагал 30431 км от Ушуайи, южной оконечности Южной Америки, до залива Прадхо (север Аляски) за 2425 дней — он стартовал 26 января 1977 г. и финишировал 18 сентября 1983 г. Этот путь пешком он описал в своей книге «The Longest Walk» («Самая долгая прогулка»). Миган стал первым человеком в истории, прошедшим на своих двоих все Западное полушарие и обе Америки.
  • Грандиозная дорожная сеть постоянно продолжает усовершенствоваться и расширяться, кроме территории «Дарьенского пробела». В 2015 г. значительная часть дороги была реконструирована.

Предыстория

Магистраль №66 не возникла внезапно, ее рождению предшествовало множество событий.

Если окунемся немного в историю США, то вспомним, что в середине двадцатых годов Америка находилась между войнами. Так как практически все население «сидело на чемоданах», у людей все чаще возникало желание приобрести автомобиль. Вследствие чего понадобились автодороги для соединения разных штатов.

День рождения дороги состоялся в 1926 году 11 ноября. Но дорожных знаков не было до 1927 года. На протяжении почти девяти лет шоссе усовершенствовалось, и только в 1936 году оно было полностью покрыто асфальтом. До завершения устилания магистрали асфальтом некоторые участки дороги были вымощены досками, а иные совсем тонули в грязи. И очень интересен тот факт, что многие жители близлежащих городов не хотели ничего менять. Они попросту зарабатывали деньги тем, что вытаскивали погрязшие в размокшем грунте машины.

Дарьен Гап


Карта Дарьенского разрыва и разрыва Панамериканского шоссе между Явизой, Панама и Турбо, Колумбия

Панамериканское шоссе прерывается между Панамой и Колумбией на 106 км (70 миль) болотистой местности, известной как Дарьен-Гэп. Шоссе заканчивается в Турбо, Колумбия, и Явице , Панама. Из-за болот, болот и рек строительство было бы очень дорогим.

На протяжении десятилетий предпринимались попытки устранить разрыв на Панамериканском шоссе, но они были неоднозначными. Планирование началось в 1971 году с помощью финансирования Соединенных Штатов, но было остановлено в 1974 году из-за опасений, высказанных экологами. Еще одна попытка строительства дороги началась в 1992 году, но к 1994 году агентство ООН сообщило, что дорога и последующее строительство нанесут значительный ущерб окружающей среде. Эмбера-Wounaan и Куна также выразили обеспокоенность тем , что дорога может привести к потенциальной эрозии их культуры.

Дарьенский разрыв уже много лет бросает вызов авантюристам. Экспедиция 1962 года с тремя задними двигателями Chevrolet Corvair завершила путешествие на юг до границы с Колумбией. Британская экспедиция 1971-72 годов с Аляски в Аргентину попыталась пересечь Гэп на двух серийных Range Rover при поддержке команды Land Rovers. Им с трудом удалось пробить проход через сложную местность. В 1979 году команда под руководством Марка Смита с трудом проехала стандартные джипы модели CJ7 с юга на север, преодолевая разрыв. В июне 1984 года Лорен и Патти Аптон потратили 741 день на рытье, лебедку, рубку и копание через негостеприимные джунгли Дарьенского ущелья.

Одним из предлагаемых вариантов преодоления разрыва является короткое паромное сообщение из Колумбии в новый паромный порт в Панаме с продолжением существующей Панамской автомагистрали, которое завершит магистраль без нарушения этих экологических соображений. Однако предыдущие попытки запустить такую ​​службу закончились неудачей.

Южный участок

Знак щита Vía PanAm иногда встречается на маршрутах в странах Южной Америки (таких как Чили), связанных с Панамериканским шоссе.

Скульптура туземца, стоящего у въезда в Фусагасуга , Колумбия , над шоссе 40.

Колумбия и Венесуэла

Южная часть шоссе начинается в Турбо, Колумбия, откуда идет по Колумбийскому шоссе 62 до Медельина . В Медельине Колумбийское шоссе 56 ведет в Боготу , но Колумбийское шоссе 25 поворачивает на юг для более прямого маршрута. Колумбия Шоссе 40 проходит на юго-запад от Боготы, чтобы соединиться с Шоссе 25 в Зарсале . Автомагистраль 25 продолжается до границы с Эквадором.

Другой маршрут, известный как шоссе Симона Боливара, пролегает от Боготы (Колумбия) до Гуайры (Венесуэла). Он начинается по автострадам Колумбии 55 и 66 до границы с Венесуэлой. Оттуда по Венесуэльскому шоссе 1 до Каракаса и Венесуэльскому шоссе 9 до конца в Гуайре.

Перу, Эквадор и Чили

Памятник на экваторе на шоссе возле Каямбе, Эквадор .

Эквадорское шоссе 35 проходит через всю страну. Перуское шоссе 1 ведет через Панамериканское шоссе через Перу до границы с Чили.

В Чили шоссе следует по маршруту 5 Чили на юг до ( Llaillay ), точки к северу от Сантьяго , где шоссе разделяется на две части, одна из которых проходит через территорию Чили в Пуэрто-Монт , где снова разделяется, в Келлон на острове Чилоэ. , и его продолжению как Carretera Austral . Другая часть идет на восток по Чилийскому маршруту 60 , который проходит через Анды к туннелю Христа-Искупителя внутри перевала Лос-Либертадорес . Чилийско-аргентинская граница проходит посреди туннеля.

Аргентина и Парагвай

В Аргентине аргентинский национальный маршрут 7 начинается в туннеле Христа-Искупителя и продолжается до Буэнос-Айреса , конца главной дороги. Сеть автомагистралей также продолжается к югу от Буэнос-Айреса по национальному маршруту 3 Аргентины в направлении города Ушуайя на Огненной Земле . Другая ветка, из Буэнос-Айреса в Асунсьон в Парагвае , отправляется из Буэнос-Айреса по аргентинскому национальному маршруту 9 . Он переключается на аргентинский национальный маршрут 11 в Росарио , который пересекает границу с Парагваем прямо в Асунсьоне. Другие филиалы, вероятно, существуют в центре Южной Америки.

Почти все панамериканские участки в Гран-Буэнос-Айресе — это современные магистрали.

Западный выход в Буэнос-Айрес

Бразилия и Уругвай

Продолжение Панамериканского шоссе до бразильских городов Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро использует паром из Буэнос-Айреса в Колонию в Уругвае и Уругвайское шоссе 1 в Монтевидео . Уругвайское шоссе 9 и Бразильское шоссе 471 направляются к Пелотасу , откуда Бразильское шоссе 116 ведет к основным городам Бразилии.

Гайана, Суринам и Французская Гайана

У автомагистрали нет официальных участков в Белиз , Гайану , Суринам (известное по- голландски : Pan-Amerikaanse weg ) и Французскую Гвиану , а также ни с одним из островных государств в Северной и Южной Америке. Однако автомагистрали из Венесуэлы соединяются с бразильской трансамазонской автомагистралью, которая обеспечивает юго-западный въезд в Гайану, маршрут к побережью и следование прибрежному маршруту через Суринам во Французскую Гвиану.

Канатные дороги

В  России кроме дорог для автомобилей существуют подвесные пассажирские дороги. Одной из самых  протяженных  дорог считается канатная дорога в Нижнем Новгороде. Ее общая длина равна 3 661 м. Она соединяет Нижний Новгород и соседний  город Бор, который находится за рекой Волга. Для местных жителей она давно перестала быть диковинкой. С ее помощью новгородцы перемещаются на работу, отдых, а вот для приезжих это целый аттракцион. Сюда приезжают толпы туристов, чтобы покататься на воздушной трассе. На маршруте 30 кабин. В каждую из кабин вмещается 8 пассажиров. Канатная дорога занесена в Книгу Рекордов Гиннеса.

Нельзя не вспомнить воздушную дорогу в Сочи в Красной Поляне, которая открылась в честь Олимпиады-2014. Ее протяженность более 5000м. Она соединяет такие достопримечательности, как  хребет Аибга, хребет Псехако и способна принять около 3000 пассажиров за час в оба направления.  Дорога оснащена 50 кабинами грузоподъемностью 30 человек.

В ближайшем времени планируется создание более масштабной по длине дороги Самара-Рождествено. Она соединит через реку Волга поселок Рождествено с г.Самара. Ее проектная длина составит  5500м.

Дорожное строительство

Дорожное строительство является сложной, трудоёмкой, дорогостоящей деятельностью даже в самых благоприятных природно-климатических условиях. Дорога должна удовлетворять множеству требований по качеству, надёжности, долговечности, пропускной способности, удобству использования и обслуживания и многому другому.

Строительству дороги предшествует её проектирование, при котором учитываются:

  1. кто и как будет строить означенную дорогу
  2. кратчайшее расстояние между крайними пунктами дороги,
  3. возможность прокладки дороги вблизи других населённых пунктов и транспортных узлов или через них,
  4. необходимость сноса сооружений, мешающих прокладыванию дороги,
  5. климатические условия,
  6. нарушения экологии, архитектурных ансамблей и археологических раскопок (если дорога планируется в старинном городе),
  7. возможности сократить длину дороги за счёт строительства дамб, мостов, виадуков, путепроводов, тоннелей,
  8. опасности схождения с близлежащих гор лавин и камнепадов на дорогу,
  9. препятствия другим линиям коммуникаций,
  10. общая стоимость строительства и последующей эксплуатации всей дорожной инфраструктуры,
  11. прогнозируемые доходы и преимущества использования этой дороги.

Культ под номером 66

Власти страны всячески поддерживали использование этой дороги, но она настолько полюбилась народу США, что в продвижении не нуждалась. Ведь магистраль была практически по всей длине прямой и очень удобной.

«Маршрут 66» стал одним из первых, соединивших Запад и Восток США. Изначально шоссе начиналось в городе Чикаго штата Иллинойс и заканчивалось в штате Калифорния в городе Лос-Анджелесе. На своем пути оно охватывало такие штаты, как Миссури, Техас, Аризона, Канзас, Нью-Мексико и Оклахома. Общая длинна этой «мега-дороги» составляла 3940 километров.

В 1956 году президент США подписал Федеральный Акт, в котором шла речь о транспортном сообщении между штатами. Было выделено не много, не мало – 25 миллиардов долларов для стройки скоростных магистралей между городами. Это решение было принято не только из-за желания увеличить обороноспособность страны. Эйзенхауэр во времена Второй мировой войны был просто околдован немецкими автомагистралями и автобанами. 

Дуайт Дайвид Эйзенхауэр 

За все время «жизни» Шоссе 66 стало просто таки почитаемым. О нем неоднократно упоминали в песнях, различных кинофильмах, сериалах и в литературных произведениях.

С годами появлялись новые, более современные, более широкие и прямые дороги. Со временем маршрут исправлялся, перестраивался.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий