Шасси автомобиля

Модельный ряд грузовых шасси Isuzu (Исузу)

В нашем каталоге представлено несколько моделей грузовых шасси Isuzu грузоподъемностью от 1,6 до 20 тонн. Модели NLR85A и NMR85H – среднеразмерные шасси поколения 700Р, прекрасно чувствующие себя на российских дорогах. В представленных модификациях кабины опрокидываются вперед, обеспечивая свободный доступ к двигателям. Мощные дизели позволяют полностью реализовать аэродинамические показатели обводов.

NQ — и NP-серии представлены моделями NPR75 и NQR90. Они используются для работы на загруженных улицах города или в пригородах – грузовики характеризуются отличной маневренностью, хорошей динамичностью, энергоемкостью. Грузоподъемность полноразмерных шасси облегченного типа варьируется в пределах 4,7-4,8 тонны и зависит от колесной базы.

N-серия оснащена галогенными фарами, безопасной конструкцией приборной панели. В каталоге представлена также новая F-серия среднетоннажных грузовиков: FSR90 и FVR34. Из всей линейки класса выделяется FSR90, сохраняя преимущества серии N. При наименьших массе и габаритах машина имеет большую грузоподъемность, улучшенную аэродинамику кабины, мощный двигатель. Этой модели не уступают в мощности и маневренности шасси, оборудованные силовым агрегатом VR34.

Факторы, влияющие на изменения в конструкции шасси ТС

Шасси наземных транспортных средств изменялись с самого момента их изобретения и установки на повозки. Вначале это касалось облегчения конструкции колеса. В деревянном круге делались пропилы для облегчения конструкции. С появлением металлических спиц их стали устанавливать в колеса. С изобретением подшипников они стали устанавливаться на оси для облегчения вращения колеса и увеличения срока службы колесной оси.

Кузов на каретных повозках вначале подвешивали на ремнях или на цепях. Затем на них принялись устанавливать подрессоренную подвеску в виде пружин, которые стали устанавливать и на другие повозки, если такое желание высказывал хозяин. В начале XIX века была изобретена рессора. Их сразу же стали устанавливать на кареты и другие повозки. В период безраздельного господствования гужевого транспорта многие части шасси ТС изготавливались из дерева.

Такая тенденция сохранялась и при производстве первых самоходных колясок. Однако с развитием автомобильного транспорта изменялся подход к обеспечению безопасности водителя во время езды. Деревянные детали менялись на металлические. Мягкость хода на первых моделях автомашин обеспечивалась за счет рессор и пружин. С появлением амортизаторов их стали устанавливать в подвеску машин.

На современных автомобилях все силовые элементы конструкции шасси ТС изготавливаются из качественной стали. В элементах крепления рессор и в пружинах устанавливают резиновые или пластиковые отбойники, а некоторые элементы подвески, типа шаровых опор, закрывают резиновыми пыльниками.

Дальнейшее развитие элементов шасси приведет к использованию в конструкции новых конструктивных материалов, такие как композитные материалы и нано-материалы, которые будут способны восстанавливать свою структуру. А в системе подвески претерпит изменение связи, т.е. переход от механической связи подвески к магнитной и электромагнитной подвески.

Производство надстроек

  1. Главная страница
  2. Производство
  3. Производство надстроек

Компания Смартэко — завод-изготовитель, выпускающий автовозы, эвакуаторы, бортовые платформы и автомобили с КМУ с 2007 года. Собраны лучшие инженеры и рабочие, занимающиеся изготовлением спецнадстроек на отечественных и импортных шасси, таких, как Isuzu, Hyundai, Hino, Mitsubishi Fuso. Продукцию Смартэко отличает европейское качество окраски с обязательной дробеструйной обработкой.

Эвакуаторы:

Эвакуаторы со стационарной платформой

Простота конструкции обуславливает надежность и дешевизну, а также универсальность по отношению к применяемым шасси. Разработанные нами платформы могут быть установлены на любой автомобиль грузоподъемностью до 2; до 3,5; до 6 или 8-10 тонн. Платформы выполнены из стали с применением профилей собственной разработки и изготовления, что позволило получить низкий вес и достаточно высокую собственную несущую способность.

Возможно использование с прицепами-автовозами Смартэко.

Эвакуаторы со сдвижной платформой

Применяются там, где важны скорость погрузки и сохранность автомобиля. Высокая скорость погрузки обуславливается более оптимальным углом заезда автомобиля и отсутствием необходимости «ловить» автомобиль при движении по аппарелям, а также почти полным отсутствием механического труда.

предлагает покупателям эвакуаторы со сдвижной платформой грузоподъемностью до 3, до 4, до 6 и до 8 тонн. Гидросистема комплектуется импортными компонентами и проходит обязательное тестирование перед поступлением на сборочный стапель.

Дополнительное устройство частичной погрузки

Для эвакуации среднетоннажного грузового транспорта в городских условиях, а также расширения функций обычного эвакуатора предлагаем оборудовать Ваш автомобиль дополнительным устройством частичной погрузки, которое интегрировано в силовую и гидравлическую системы основной платформы. Несущая стрела выполнена с применением легированных сталей, раскрой при помощи лазерных установок обеспечивает необходимую точность, гидравлика позволяет нести 1200 или 2500 кг на полном вылете, в зависимости от исполнения. Возможно смонтировать на любой тип платформы — стационарный, сдвижной, с краном-манипулятором.

Эвакуаторы с краном-манипулятором

Возможно монтировать различные модели кранов в зависимости от шасси. При монтаже крана на шасси устанавливаются только импортные компоненты.

Бортовые платформы СмартХэви

Бортовые платформы отличает присущее компании Смартэко стабильное качество и максимальная комплектация. Для всех типоразмеров доступны классические опции: тент, ворота, шторки и прочее.

Прицепная техника:

Прицепы-автовозы

Прицеп Смартэко спроектирован на основании имеющегося опыта проектирования автовозов и предназначен для постоянного использования по дорогам всех технических категорий без ограничений ежегодного пробега. Импортная торсионная подвеска, тормозной привод и детали сцепного устройства обеспечат надежное функционирование, а расширенная гарантия 12 месяцев или 50 тыс. км пробега позволят не беспокоиться о неожиданных дополнительных тратах.

Автовозы на 2 машиноместа

В конструкции автовоза применены легированные стали, что позволило создать платформу с легким весом без потери надежности! Конструкция зарекомендовала себя на протяжении нескольких лет серийного выпуска.

Автовозы на 3 машиноместа

Предназначены для решения широкого спектра задач. Могут выступать, как перевозчик малых партий автомобилей по регионам, так и доставщиком автомобилей по дилерам. Трехместный автовоз устанавливается на автомобили полной массой 12 тонн.

Автомобили с КМУ

Специалисты «Смартэко» производят установку гидравлических кранов-манипуляторов PM, Unic, Kanglim, Fassi, Palfinger, Malin.ka, DONG YANG, XCMG на грузовые автомобили.

Подробности уточняйте у менеджеров по телефону

Разновидности систем шасси

1) Колесное шасси

Колесное шасси может иметь разные схемы компоновки. В зависимости от назначения, конструкции и массы самолета конструкторы прибегают к использованию разных типов стоек и расположения колес.

Расположение колес шасси. Основные схемы

  • Шасси с хвостовым колесом, часто называют такую схему двухстоечной. Впереди центра тяжести расположены две главные опоры, а вспомогательная опора находится позади. Центр тяжести летательного аппарата расположен в районе передних стоек. Данная схема была применена на самолетах времен Второй мировой войны. Иногда хвостовая опора не имела колеса, а была представлена костылем, который скользил при посадке и служил в роли тормоза на грунтовых аэродромах. Ярким примером данной схемы шасси являются такие самолеты, как Ан-2 и DC-3.

  • Шасси с передним колесом, такая схема имеет также название трехстоечное. За данной схемой было установлено три стойки. Одна носовая и две позади, на которые и припадал центр тяжести. Схему начали применять более широко в послевоенный период. Примером самолетов можно назвать Ту-154 и Boeing 747.

  • Система шасси велосипедного типа. Данная схема предусматривает размещение двух главных опор в корпусе фюзеляжа самолета, одна впереди, а вторая позади центра тяжести самолета. Также имеются две опоры по бокам, возле законцовок крыльев. Подобная схема позволяет достичь высоких показателей аэродинамики крыла. В ту же очередь возникают сложности с техникой приземления и расположения оружия. Примерами таких самолетов являются Як-25, Boeing B-47, Lockheed U-2.

  • Многоопорное шасси применяется на самолетах с большой взлетной массой. Данный тип шасси позволяет равномерно распределить вес самолета на ВПП, что позволяет снизить степень урона полосе. В этой схеме спереди могут стоять две и более стойки, но это снижает маневренность машины на земле. Для повышения маневренности в многоопорных аппаратах основные опоры также могут управляться, как и носовые. Примерами многостоечных самолетов является Ил-76, «Боинг-747».

2) Лыжное шасси

Лыжное шасси служит для посадки летательных аппаратов на снег. Данный тип используется на самолетах специального назначения, как правило, это машины с небольшой массой. Параллельно с данным типом могут использоваться и колеса.

Составляющие части шасси самолета

  • Амортизационные стойки обеспечивают плавность хода самолета при побеге и разгоне. Основной задачей является гашение ударов в момент приземления. В основе системе используется азото-масляный тип амортизаторов, функцию пружины выполняет азот под давлением. Для стабилизации используются демпферы.

  • Колеса, установленные на самолеты, могут отличаться по типу и размеру. Колесные барабаны изготовляются из качественных сплавов магния. В отечественных аппаратах их окрашивали в зеленый цвет. Современные самолеты оснащены колесами пневматического типа без камер. Они заполняются азотом или воздухом. Шины колес не имеют рисунка протектора, кроме продольных водоотводящих канавок. С помощью их также фиксируется степень износа резины. Разрез шины имеет округлую форму, что позволяет достичь максимального контакта с полотном.

  • Пневматики самолетов оснащаются колодочными или дисковыми тормозами. Привод тормозов может быть электрическим, пневматическим или гидравлическим. С помощью данной системы сокращается длина пробега после посадки. Летательные аппараты с большой массой оснащаются многодисковыми системами, для повышения их эффективности устанавливается система охлаждения принудительного типа.

  • Шасси имеет набор тяг, шарниров и раскосов, которые позволяют осуществлять крепление, уборку и выпуск.

Шасси убирается в больших пассажирских и грузовых самолетах и боевых машинах. Как правило, неубирающееся шасси имеют самолеты с низкими показателями скорости и малой массой.

Cтоимость диагностики ходовой части автомобиля

Проверить ходовую часть автомобиля на сервисе просто, но обойдется это в некоторую сумму. Не всем по душе грязная работа по самостоятельной диагностике в гаражных условиях, когда надо ползать под машиной с инструментами. Кроме того, компьютерная диагностика гораздо шире и способна обнаружить очень много неисправностей автомобиля.

Цель тестирования ходовой – выявить проблемные или неисправные механизмы. Современные вибростенды позволяют выполнить услугу быстро и очень точно. Сервис даже дает гарантию правильности определения нуждающихся в замене деталей.

Чтобы иметь полную и исчерпывающую информацию о состоянии ходовой части автомобиля, нужно попросить оператора вибростенда проверить все эти элементы:

  • Амортизаторы.
  • Рычаги.
  • Поворотные цапфы (кулаки).
  • Шаровые опоры.
  • Пружины.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Стойки стабилизатора.

После получения данных о состоянии этих узлов можно сделать вывод о необходимости и объеме ремонта.

Если вам необходима диагностика ходовой части автомобиля, то цена – это первый фактор выбора автосервиса. В РФ услуга эта стоит от 400 до 3 000 рублей. Конкретная сумма зависит от объема тестирования. Если нужно просто провести общую диагностику на предмет неисправностей, цена будет меньше. При желании провести более углубленное обследование соответственно вырастает стоимость услуги. Кроме того, в зависимости от престижности автосервиса уровень цен тоже отличается. Оказывает влияние на формирование цены и географическое место проживания.

Если же автомобиль совсем не может двигаться, многие автосервисы предлагают услуги выездного специалиста. То есть диагностика проводится не в помещении СТО со специализированным оборудованием, а непосредственно в гараже. Это позволяет сэкономить деньги на доставке транспорта эвакуатором и сберегает личное время автовладельца. Также услуга востребована для исправных автомобилей, в качестве профилактического осмотра ходовой части.

Однако, прибегая к услуге выездной диагностики, стоит помнить, что гораздо более точную информацию дает стационарная диагностика ходовой части автомобиля. Цена выше, но и качество получаемой информации совершенно на другом уровне. Кроме того, при обнаружении проблем специалисты автосервиса сразу же могут приступить к их устранению. Сама же компьютерная диагностика способна лишь обнаружить неисправности, но не отремонтировать их.

Грузовой MAN превратили в дом на колёсах для карантина

Известная своими домами на колёсах фирма планировала представить новую модель на выставке Adventure & Allwheel в июне 2020 года, но шоу из-за пандемии коронавируса было отменено и премьера внедорожного кемпера MD56c состоялась в интернете.


Unicat

В основу модели MD56c лёг грузовик MAN TGS 26.540 6×6. Длина жилого модуля составляет 5,6 метра, ширина — почти 2,5 метра, а высота — около 2 метров. Общая длина грузовика составляет 8,1 метра. Дом на колёсах рассчитан на комфортное проживание на протяжении двух недель в автономном режиме 2 человек, но при необходимости в машине могут разместиться до 5 человек.


Unicat

Стеклопластиковый жилой модуль соединён с кабиной водителя, но также имеет отдельный вход. Пространство внутри разделено на кухонную и спальную зоны. Предусмотрены складной стол, двухзонная индукционная варочная панель, духовка, раковина из нержавеющей стали, столешница из тикового дерева, микроволновая печь, посудомоечная машина и холодильник объёмом 130 литров с морозильной камерой на 65 литров. Для хранения посуды, которая входит в комплектацию MD56c, созданы специальные шкафы с разделителями, не позволяющими посуде перемещаться во время движения машины.


Unicat

Электроприборы получают энергию от аккумулятора ёмкостью 1200 Ач/24,6 кВт·ч, который подключен к установленному на крыше модуля блоку солнечных батарей мощностью 1850 Вт. Также можно использовать переносной генератор Honda, который выступает в роли резервного источника питания. Двухнедельную автономность обеспечивают 600-литровый запас воды в двух резервуарах, а грязная вода собирается в 285-литровую ёмкость.

Автомобили

Московские пожарные показали служебные ретро-автомобили


Unicat

Штатная система водоснабжения защищена теплоизоляцией и дополнительно получила подогрев, чтобы раковиной, душем и туалетом можно было пользовать даже в условиях минусовой температуры. За поддержание оптимальной температуры внутри машины отвечает продвинутый климат-контроль.


Unicat

В жилом модуле можно организовать двуспальную кровать размером 1,4х2 м, а для пассажиров предусмотрены Apple TV, телевизор, аудиосистема. Снаружи расположен багажник, на котором можно перевозить два мотоцикла или один ATV. Кроме того по бортам кузов предусмотрены несколько ящиков для хранения вещей.


Unicat

MD56c оснащается 540-сильным дизельным двигателем и 12-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Топливные баки, вмещающие 980 литров дизельного топлива, обеспечивают запас хода до 3300 км. Полный привод дополнен блокировками дифференциалов, а третья ось выполнена поворотной для повышения маневренности машины. Предусмотрена централизованная подкачка шин.

Кабина дополнена шумо- и теплоизоляцией, отделана кожей и алькантарой и дооснащена навигацией Garmin, камерами кругового обзора. Готовый дом на колёсах весит 19,8 тонны, а на борт машина способна взять ещё 3,2 тонны груза. Стоимость такого кемпера составляет €1 389 000 без учёта налогов. Автомобиль, построенный на новом шасси грузовика 2020 года, находится в продаже.

Составные элементы шасси

Классический комплект автомобильного или колесного тракторного шасси состоит из следующих агрегатов.

Трансмиссия

Она включает в себя сцепление, КПП, карданную передачу, полуоси, главную передачу, дифференциал. Для машин с полным приводом в трансмиссию включается раздаточная коробка.

Сцепление. В схеме трансмиссии ТС находится непосредственно в контакте с маховиком двигателя и в нужное время отключает соединение с коленвалом, прекращая передачу крутящего момента на шестеренки коробки передач.

Конструктивно сцепление бывает «сухим» (на автомобилях и тракторах фрикционные диски работают в воздушной среде) и «мокрым» (работающее в масляной ванне, такой тип стоит на мотоциклетных движках с поперечным расположением). Также оно бывает однодисковым — на легковых автомобилях и малых грузовиках, или двухдисковым — на тяжелых грузовиках и тракторах.

Коробка переключения передач. КПП бывают механические, полуавтоматические и автоматические. Коробка передач служит для обеспечения оптимального режима работы двигателя на средних оборотах коленчатого вала, при разных скоростях движения транспорта и при разных условиях движения (дорога, бездорожье). Обеспечивается это путем изменения угловой скорости и как следствия, крутящего момента, на выходном валу КПП, по отношению к входному валу. Достигается это за счет использования шестерней с различными передаточными числами.

Раздаточная коробка. Служит для распределения крутящего момента между ведущими осями автомобиля и для повышения крутящего момента.

Дифференциал. Механическое устройство, которое распределяет крутящий момент от входного вала (карданного вала), на приводные валы колес (полуоси). Бывает блокируемый и не блокируемый.

Коротенькое видео, как работает дифференциал.

Ходовая часть

К ходовому блоку ТС относятся оси (передние и задние), на грузовых машинах и внедорожниках мосты (передний и задний), подвеска (передняя и задняя), ступицы и колеса, на ж/д составах тележки. Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге, причем с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы, действующие на автомобиль. Железнодорожный транспорт опирается на специальную ходовую часть, представленную в виде тележек. Тележки в свою очередь состоят из 2 или 3 колесных пар с буксами, рессорного подвешивания, тормозного оборудования.

торсионная подвеска

автомобильная подвеска

ж/д подвеска

Подвеска автомобильного транспорта.

Это устройство непосредственно соединяет колеса, оси и неразъемные мосты с несущей конструкцией, рамой или кузовом. Вместе с колесами оно снижает вибрации и гасит колебания, передаваемые от дорожного покрытия на несущую конструкцию, а также обеспечивает нужное положение колес относительно рамы.

В состав подвески входят следующие элементы:

  • рессоры, пружины или торсионы, создающие упругость конструкции;
  • амортизаторы, которые выполняют роль гасящего устройства;
  • направляющие устройства, определяющие положение колеса и передающие на несущую конструкцию вибрации и усилия. Это система рычагов, а также поперечных и продольных тяг;
  • шаровая опора, обеспечивающая правильную работу поворотного механизма колеса. На современных автомобилях в основном устанавливают по одной опоре на передние колеса, на внедорожниках их может быть по две штуки на колесо.

По типу подвески подразделяются на:Независимые, называются так, потому что между колесами нет связей. Это такие конструкции как:

  • «МакФерсон», которая применяется на большинстве легковых автомобилей и малых грузовиков. Такая подвеска предназначена для езды по дорогам с хорошим покрытием;
  • торсионно-рычажная;
  • двухрычажная;
  • многорычажная.

Зависимые, это когда противоположные колеса жестко соединены между собой балкой. Они могут быть:

  • на продольных рессорах;
  • на поперечных рессорах;
  • когда парные рычаги являются направляющими;
  • когда имеется два продольных рычага;
  • с дышлом.

Колесо с подвеской соединяется ступицей. Основным ее элементом является подшипниковый узел.

Система управления

Данная система нужна по двум причинам — изменение направления движения и изменения скорости движения. А также удержания направления и скорости движения.

Она включает в себя рулевое управление, управляющий механизм (руль и педали), усилитель РУ и тормозную систему с гидро или пневмоприводом.

Выбор за клиентом

Памятуя о стереотипе насчёт долговечности машин китайского, российского и европейского производства среди эксплуатационщиков, мы спросили мнение кузовостроителей. Единого мнения нет. Естественно, крупные предприятия давно заручились поддержкой производителей шасси и в основной массе выпускаемой продукции используют конкретные марки. Соответственно, хвалят их.

Представители среднего и малого бизнеса с просьбой не раскрывать их инкогнито, сетуют на то, что войти в список партнёров того же «КамАЗа» или «Группы ГАЗ» практически нереально. Поэтому ставят на их шасси надстройки только по индивидуальным заказам.

Некоторые из опрошенных нами экспертов признались, что нередки случаи, когда заказчики хотят установить на шасси именно зарубежные надстройки. Мол, отечественные аналоги сильно проигрывают в качестве. Например, мусоровозы Zoeller можно увидеть как на европейских машинах, так и на российских КамАЗах.

Понятно, что при наличии у кузовостроителей собственных бетоносмесителей, цистерн, бортовых платформ и прочих надстроек с навесным оборудованием рациональнее использовать их. Но тут всё зависит от финансовых возможностей, а иногда и степени упёртости.

В ТЕМУ

Али Йалчын, исполнительный директор ООО «Колуман Рус»

Али Йалчын, исполнительный директор ООО «Колуман Рус»

«Массовое производство менее затратное, индивидуальное — более затратное. Но некоторые машины по своему предназначению не могут быть массовыми. Например, это аэродромные плужно-щёточные машины. Они производятся, в основном, по индивидуальному заказу и реализуются поштучно. Есть довольно интересные предложения от заказчиков: сделать сменные надстройки для работы в различные времена года. Чтобы шасси работало круглогодично. Например, летом на шасси будет установлена вакуумно-подметальная машина, говоря по-простому — моющий пылесос. А зимой этот пылесос будет заменён на пескоразбрасыватель или разбрызгиватель антигололёдных реагентов, или снегоуборочную машину. Коммунальным предприятиям города, которые занимаются уборкой улиц, это будет выгоднее, чем покупать две или три спецавтомобиля. Мы сейчас над этим интенсивно работаем и в ближайшее время сможем предложить клиентам такую технику».

Ли Вэньмин, генеральный директор ООО «Джак Автомобиль»

«Новые и редкие типы надстроек очень интересны для нас как для поставщиков шасси, так как мы нацелены на удовлетворение спроса со стороны наших потенциальных клиентов и расширение ассортимента комплектных автомобилей. На сегодняшний день совместно с кузовостроителем по запросу нашего клиента мы готовим к поставке на базе нашего шасси JAC N75 автомобиль для перевозки нефтепродуктов (АТЗ). Это сложный автомобиль, оснащённый ёмкостью с объёмом почти пять кубических метров и топливораздаточным комплексом, предназначенный для перевозки опасных грузов».

Константин Кравченко, менеджер по продажам карьерной техники ООО «Скания-Русь»

«Из необычного мы заказывали самосвальные кузовы для перевозки алмазной руды, горячего шлака, проектировали совместно с кузовщиками специальные углевозные кузова для работы за Полярным кругом. Но при этом каждый проект по-своему уникален, даже несложный в техническом отношении заказ становится значительным в глазах клиента, если он выполнен качественно и в срок».

Статья опубликована в журнале Грейдер №2 2017

Главная / Коммерческий транспорт / Кузова и надстройки. Утром шасси, вечером — полноценная машина

Другие значения термина

Кроме определения выше, слово «шасси» может использовать для описания самоходных транспортных средств, предназначенных для установки различных машин и механизмов. Также этот термин применяют касательно той части летательных аппаратов, которая используется для движения по аэродрому, осуществления взлета и посадки. Как и в случае с шасси автомобиля, эта деталь смягчает удары и нагрузки при наземном перемещении самолетов. Авиационные шасси, в отличие от автомобильных, могут иметь конструкцию с колесами, лыжами или поплавками.

Нередко значение слова шасси путают с понятием привода автомобиля. Неправильная трактовка терминов вызвана тем, что они относятся к практически одной и той же части транспортного средства. Автовладельцы свободно говорят, что их автомобиль имеет шасси 4х2. Но при этом следует понимать, что 4х2 — это всего лишь компоновочная схема, из которой можно узнать количество ведущих колес, но не более. О том же, что такое шасси, уже было сказано выше. Несмотря на то, что колеса и привод входят в систему шасси, неуместно применять этот термин только для такого узкого описания.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Классификация

Шасси может быть рамного типа или собранным на основе несущего кузова. Рамы, в свою очередь, подразделяются на:

  • Лестничного типа в виде двух лонжеронов, соединённых силовыми поперечинами;
  • Объёмная, представляющая собой пространственную конструкцию, к которой крепятся навесные детали кузова;
  • Хребтовая, когда все нагрузки принимает на себя мощная труба по центру автомобиля, на которую и навешиваются элементы трансмиссии и подвески, часто внутри неё проходят карданные валы;
  • Интегрированная, то есть включённая в силовую структуру несущего кузова для принятия на себя основной доли всех нагрузок, но не отделяемая от деталей кузова;
  • Распределённая, с отдельными передними и задними подрамниками, соединёнными несущим днищем автомобиля со встроенными лонжеронами и поперечинами.

Применение рам ограничено тяжёлыми автомобилями, грузовиками, а также полноприводными машинами высокой проходимости, где важна прочность и способность постоянно противостоять изгибающим нагрузкам.

Иногда от кузова наоборот требуется высокая жёсткость, тогда используется пространственная рама, например в автоспорте.

Во всех прочих случаях использование отдельной рамы нежелательно, поскольку это увеличивает массу и стоимость машины. Тогда в автомобилях применяется несущий кузов.

Силовая структура, часто из высокопрочных сортов стали, образует каркас кузова, выполняя требования по прочности и безопасности, но в условиях постоянных ударных и скручивающих нагрузок ослабевает из-за усталости металла

Но для дорожных автомобилей это не так важно, зато конструкция получается лёгкой и жёсткой

Перечень электрооборудования грузового автомобиля


 

  1. Источники питания. В роли источников электрической энергии грузовых транспортных средств выступают приспособления, преобразующие электрический ток. В частности, речь идет о зарядном элементе — аккумуляторе и генераторе. Последний осуществляет трансформацию электроэнергии из механической, а зарядный элемент — из химической. Зарядный элемент применяется для восполнения энергоресурсов, расходующих электроэнергию приспособлений в момент активации работы двигателя, в момент его пониженных вращений или, когда мотор выключен.
  2. Генератор подает электричество на все электрооборудование, включая питание зарядного элемента. Значения мощности и объема аккумулятора и генератора должны соответствовать идентичным характеристикам потребляющих электрическую энергию устройств, используемых в грузовых транспортных средствах.
  3. Вспомогательные приспособления. В данном случае речь идет о выключателях, переключателях, реле, предохранителях, колодках разъемов, колодках распределительного и коммутационного типа, силовых блоках.
  4. В данной группе стоит особый акцент сделать на приспособления для контроля, к которым относятся щиты предохранения, элементы контроля и переключатели. Эти устройства формируют эффективное взаимодействие и работу создающего и расходующего электричество оборудования. Посредством элементов контроля (блоков) осуществляется контроль за расходом электрической энергии, силой напряжения и нагрузок на приспособления, контроль систем повышения температуры в салоне машины, средств очистки лобового и иных стекол, механизмом освещения и т.п.
  5. Потребители энергоресурсов. Они представлены антиблокировочными системами и отвечающими за безопасность, электросистемами управляющими двигателями, АКПП, маршрутными компьютерами и т.д.
  6. Световые приборы. Они могут быть наружными, в виде фар, габаритных огней, указателей поворотов, декоративных ламп и т.д. и внутренних, в виде ламп, освещающих салон, подкапотных, используемых для подсветки приборных панелей и т.д.
  7. Иные потребители. К их числу относят стартеры, системы зажигания, парктроники, видеофиксаторы, обогреватели стекол, электроусилители руля, бортовые компьютеры и т.д.

Что такое шасси

Все механические транспортные средства состоят из трех основных узлов:

  • силовая установка;
  • кузов;
  • шасси.

Шасси это не какая-то конкретная деталь в транспортном средстве. Иногда этим термином называют несущую конструкцию машины.

На самом деле это узел, который объединяет в себе рулевое управление автомобилем, его трансмиссию, систему амортизации и ходовую часть. Все эти системы соединены на общем основании, и их работа синхронизируется так, чтобы весь автомобиль мог выполнять движение.

_

Под шасси автомобиля также подразумевается комплект деталей и узлов, от которых зависит движение и маневры транспортного средства. В технической документации машины он имеет маркировку, которая в этом случае соответствует номеру кузова.

Какими бывают схемы

Схема автопоезда также может быть разного типа. В зависимости от компоновки классифицируются варианты из двух звеньев и более. Условное обозначение этих типов определяется количеством осей: первая цифра показывает, сколько их у автомобиля, вторая и третья – у прицепа.

Двухзвенная:

Автосцепка: «2+1», «2+2», «2+3», «2+4», «2+5».

Седельный: «2+1», «2+2», «2+3», «2+4», «2+5», «2+6», «2+7», «3+1», «3+2», «3+3», «3+4», «3+5», «3+6», «3+7», «4+1», «4+2», «4+3», «4+4», «4+5», «4+6», «4+7».

Трехзвенная:

Седельно-прицепной обозначается тремя цифрами. Формируется по этому общему правилу: «2+1+2», «3+2+2» и так далее.

Шасси с хвостовой опорой.

Две
основные опоры находятся впереди центра
масс самолета. На них приходится до 90 %
силы тяжести самолета на стоянке. Третья
опора — в хвостовой части самолета. Эта
опора для обеспечения разворота самолета
обычно делается свободно ориентирующейся.

Схема
характеризуется следующими параметрами:

l
— угол выноса главных опор шасси;

g
— противокапотажный угол;

j
— стояночный угол;

H
— высота шасси;

B
— колея шасси.

Значения
этих параметров связаны с посадочным
α пос и установочным α уст углами крыла.

Основное
преимущество этой схемы заключается в
том, что за счет короткой и легкой
хвостовой опоры общая масса шасси
получается наименьшей по сравнению с
другими схемами.

Посадка
самолета с такой схемой шасси выполняется
на α
пос при одновременном касании земли
всеми колесами — посадка на три точки.
Разбег самолета при взлете производится
на α разб, который меньше посадочного
угла. Для этого летчик с помощью руля
высоты отрывает хвостовое колесо от
земли и удерживает его в таком положении
до окончания разбега.

Вполне
очевидно, что и взлет, и посадка на таком
самолете достаточно сложны и требуют
тщательной отработки в процессе летной
подготовки пилотов.

Помимо
этого схема с хвостовой опорой имеет и
другие весьма серьезные недостатки:


плохая путевая устойчивость из-за
расположения главных опор впереди
центра масс самолета, улучшить ее можно
фиксацией хвостового колеса на разбеге
и пробеге;


склонность к капотированию самолета
при резком торможении или зарывании
главных опор в мягкий грунт;


посадка на повышенной скорости на две
главные опоры обычно приводит к «козлению»
— подскоку с резким повторным ударом о
землю, что может привести к поломкам
шасси или капотированию самолета.

Условие
исключения капотирования: tg
l
> f,
где f
— коэффициент трения колес по грунту
принимается равным 0,85.

Перечисленные
недостатки резко ограничивают область
применения данной схемы шасси. В настоящее
время ее применение оправдано лишь на
легких тихоходных самолетах с невысокой
посадочной скоростью.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ШАССИ

Таким макаром, можно выделить две разные схемы шасси тс.

Рамное шасси, которое в общем случае представляет собой несколько крепких балок, на которые инсталлируются все узлы автомобиля. Такая конструкция позволяет автомобилям перевозить огромные грузы и просто управляться с разными динамическими нагрузками.

Несущий кузов. В погоне за уменьшением веса легковых автомобилей все функции рамы были переопределены на кузов. Такая рама не позволяет перемещать огромные грузы, но в то же время обеспечивает больший комфорт и скорость движения.

Зависимо от предназначения автомобиля, могут употребляться последующие виды конструкций:

  • лонжеронные;
  • хребтовые;
  • периферийные;
  • вильчато-хребтовые;
  • решетчатые.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий