Замена корзины сцепления ваз 2112 без проблем

Обрыв троса сцепления – что делать?

На ВАЗ 2110, особенно если авто с большим пробегом, педаль сцепления может неожиданно провалиться. Причин тому две:

  • лопнул трос;
  • поломка вилки включения сцепления.

В случае выхода из строя вилки во время ремонта потребуется снять коробку передач. Обрыв троса на модели 2110  – явление достаточно редкое и, как правило, происходит в результате нарушений в эксплуатации автомашины или при каких-то экстремальных условиях. Для замены троса необходим только новый тросик. Доехать без сцепления до гаража или дома можно самостоятельно, буксировка не нужна. Автомобиль заводят при включенной первой передаче. Движение начинают одновременно с запуском двигателя. Переключают передачи, делая перегазовку на нейтралке.

Замена сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112

  1. Замена сцепления на Ваз 2112 без снятия ШРУСов
  2. Замена сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112
Замена сцепления на Ваз 2112 без снятия ШРУСов

Продольную тягу полностью я не снимал, а лишь только открутил в месте крепления рычага к кузову и шаровую. Её немного в сторону отведете и коробка хорошо опустится вниз.

тут это хорошо видно

Откручиваем 6 болтов под головку на «восемь» и вытаскиваем корзину с диском

корзина старая

Корзина сцепления была сильно ( ну или мне так кажется ) сточена выжимным подшипником, глубокие «пропилы» были на лепестках

Корзина

Смотрим на диск сцепления

Сцепление старое

Мой выбор пал на комплект сцепления LUK

Сцепление фирмы LUK

корзина новая

У меня стояло фирмы Kraft

В сравнении с новым

На моё удивление диск был очень даже живым, оставлю на всякий случай.

Ну и всё, собираем всё в обратном порядке. И да, центровал диск сцепления пластмассовой втулочкой

новый комплект

9:2089Ослабляем болты крепления колеса, поднимаем автомобиль на домкрат и подставляем «козлы»9:164

10:681
Снимаем левое колесо, откручиваем два болта крепления нижней шаровой опоры10:823

11:1340
Снимаем «минусовую» клемму с аккамулятора, снимаем разьем с ДМРВ, ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ, вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра.11:1628

12:2145Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач(далее «КП»).12:219

13:736
1. Откручиваем болт крепления МЗ к картеру КП. 2. Откручиваем первый болт крепления КП.13:895

14:1412
Понадобится хороший ключ с головкой на 19 и возможно труба-вороток. Рядом есть ещё один болт крепления КП.14:1607

15:2124Эту гайку необходимо не забыть ослабить15:76

16:593
Откручиваем верхний болт крепления стартера.16:680

17:1197
Снимаем разьем с датчика скорости, откручиваем тросик спидометра.17:1322

18:1839
Снимаем продольную растяжку вместе с рычагом.18:1927

19:24441. Отрручиваем нижний болт крепления стартера. 2. Откручиваем третий болт крепления КП. Есть ещё одна гайка крепления КП в районе правого внутреннего ШРУСа.19:286

20:803
На десятках откручиваем два болта крепления реактивной тяги.20:919

21:1436
1. Ослабляем гайку на хомуте тяги привода упревления КП и снимаем эту тягу с КП. 2

Откручиваем две гайки задней подушки.21:1656

22:2173Предварительно необходимо подставить чурку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.22:251

23:768
Осторожно отводим КП от двигателя и кладем на пол.23:863

24:1380
КП повисает на полуосях. Преимущество этого способа в том, что масло из КП сливать не надо.24:1548

25:20651

Подшипник выключения сцепления лучше заменить. 2. Если пружины в своём месте болтаются, то диск менять однозначно. 3. Накладки износились до клепок. 4. На поверхности корзины износ небольшой, переживет ещё один диск.25:396

26:913
На лепестках, в месте касания выжимного подшипника , износ небольшой. Лепестки в норме.26:1075

27:1592
Поверхность маховика не сильно изношена. Сборку производим в обратной последовательности. Для установки корзины сцепления и диска необходимо воспользоваться имитатором первичного вала КП.27:1946

https://www.drive2.ru/l/1736504/, http://zufa66.narod.ru/photoalbum29.html

следующая статья:

Сцепление ВАЗ 2110: основные составляющие и признаки неисправности

Сцепление ВАЗ 2110 однодисковое имеет центральную нажимную пружину, работа привода осуществляется посредством троса, кожух крепиться к маховику и к нажимному диску.  Если коротко, можно выделить такие элементы:

  • картер с крышкой и опорными плоскостями, посредством которых узел сцепления крепится к раме;
  • кожух;
  • нажимной и ведомый диск, маховик и вилка выключения;
  • выжимной подшипник, отключающий сцепление с муфтой;
  • провод троса, идущий к педали.

Что касается поломок, основные неисправности сцепления ВАЗ 2110 связаны с его износом. Однако существует много других причин возникновения неисправности сцепления:

  • ведет сцепление, то есть имеет место деформация ведомого диска, поломка фрикционных накладок, деформация нажимного диска, проблемы с тросом и др.;
  • не полное включение сцепления (пробуксовка) — пригорание или износ фрикционных накладок, появление масляного налета на поверхности дисков и маховика, заедание привода и т.д;
  • при нормально работающем сцеплении наблюдаются рывки – заедание в приводе, повреждение или деформация нажимного диска и др.;
  • при выключении заметно появление шумов – выход из стоя подшипника выключения;

Так или иначе, при неисправном сцеплении водитель не может нормально управлять автомобилем, передачи переключаются с трудом, сцепление буксует, пропадает тяга и т.д. Решение – замена отдельных компонентов или всего узла в целом.

Кстати, если сцепление не сильно изношено, замена только вышедших из строя компонентов в ряде случаев позволяет заметно сэкономить. Например, установка диска сцепления обойдется дешевле, чем замена корзины сцепления и диска в сборе. Как правило, после дефектовки часто проводят замену только изношенных деталей сцепления (например, меняют только диск сцепления ВАЗ или выжимной подшипник).

Однако если состояние узла оставляет желать лучшего, отмечен комплексный выход из строя основных его составляющих (корзина сцепления ВАЗ, выжимной подшипник, ведомый шкив и др.), тогда это четко указывает на то, что лучше заменить сцепление полностью. Получается, все будет  напрямую зависеть от состояния узла.

Что касается подбора сцепления, на сегодняшний день на рынке представлены как оригинальные детали, так и альтернатива отечественным комплектам (импортные комплекты сцепления)

 Как показывает практика, подбирая сцепление ВАЗ 2110, цена играет последнюю роль, так как важно приобрести качественное решение

На деле, пятерка лучших комплектов:

  1. Kraft Tech (Турция) – детали способны хорошо охлаждаться и выводить самостоятельно продукты износа;
  2. LUK (Германия) — обладает свойством демпфирования вибраций, что максимально повышает комфорт;
  3. Valeo (Франция) – высокая надежность, мягкость и износостойкость;
  4. Sachs (Германия) — благодаря технологии производства выдерживает большие нагрузки в различных эксплуатационных условиях;
  5. ВИС (ВазИнтерСервис) – популярное отечественное решение, которое не уступает импортным аналогам по ряду показателей.

Выбираем, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110 и почему?

Любой механик скажет, что при грамотно настроенной трансмиссии с МКПП, компоненты изнашиваются практически равномерно, это, так сказать, дополнение к вышесказанному. Большинство автосервисов, которые предоставляют хоть какую-то гарантию, отказываются менять муфту по частям из-за боязни возвратов. Среди всего разнообразия комплектов редакция «За рулем» выбрала пять производителей:

Какие показатели сравнивали?

Чтобы нашим автомобилистам было легче определиться, какое сцепление лучше поставить на свой автомобиль ВАЗ 2110, специалисты издания сравнивали следующие параметры:

Соответствие массы детали требованиям техдокументации – показатель веса узла оказывает существенное влияние на крутильные колебания, а также инерционные трансмиссионные нагрузки. Все представленные образцы соответствуют нормам, при этом самый тяжелый получился Pilenga, а самый легкий – KraftTech. Можно сделать заключение, что при взаимозаменяемости комплектов особых изменений не произойдет.

  • Коэффициент запаса муфты – характеризует способность передачи крутящего момента ДВС с учетом износа накладок. Современным вазовским нормативам (2,1) формально соответствуют Pilenga и KraftTech, но для машин десятой серии подойдет любой комплект из представленной пятерки. На моторы Lada 2112 подойдут только первые две модели.
  • Уровень дисбаланса нажимного диска – допустимые показатели находятся в пределах 0,10-0,25 Нсм. Испытания показали полное несоответствие этим цифрам комплекта ВИС. Процентов на 20-25 отклонения у Valeo, остальные полностью отвечают требованиям.
  • Уровень дисбаланса ведомого диска – показатель у всех моделей оказался в пределах нормы, только у Pilenga он на грани дозволенного. Этот же комплект не уложился в нормативы по усилию выжима.
  • Расстояние от края лепестков до плоскости трения – показатель, характеризующий весь узел в сборе. Превышение нормы значительно снижает ресурс автодетали. Здесь опять неважные показатели у Pilenga.

Настала пора выбирать

Идеального ответа на вопрос, какое сцепление лучше поставить на седан ВАЗ 2110, специалистам редакции «За рулем» найти в этот раз не ужалось. Пожалуй, лучшие показатели в пятерке продемонстрировали KraftTech и Luk, хотя у последнего комплекта недостаточный параметр крутящего момента. Законную середину занял Valeo – немного подвела балансировка. Итоговый список, где качественные показатели расположены по мере убывания, выглядит следующим образом:

  • KraftTech – маркировка заводского выжимного подшипника отсутствует, а нажимной обозначен как X2200C; ведомый диск – Y 3200A B0206. Основные приметы: четыре демпферные пружины, на диафрагменной пружине находится 18 лепестков. На коробке нанесено обозначение: 2110 W3200C B2240.
  • Luk – в комплекте нет выжимного подшипника, его маркировка: SKF 500 063820; нажимной диск клеймен 2 D24 120 0252 10, а ведомый – 320 030810. На последнем есть метки для точной ориентировки при монтаже. У ведомого диска шесть пружин, у корзины – 18 лепестков. Сторона последней помечена.
  • Valeo – маркировка наносится только на подшипник: Valeo SNR BB 126 18S50. В комплекте присутствует оправка для точности установки. Пружинный элемент нажимного диска состоит из 18 лепестков. На упаковке есть отметка – 21102-21103-21108-2111-2112 826622.
  • ВИС – маркированных деталей нет, из особых примет только знак одобрения – АЯ70. У пружины нажимного диска присутствуют 12 лепестков, на ведомом диске 4 большие и 3 малые демпферные пружины. На коробке: 2110-1601180.
  • Pilenga – никаких маркировок и обозначений на деталях нет, а на упаковке отмечено: CK-P-4005 2110. Ведомый диск оснащен 4 малыми и 4 большими демпферными пружинами. Пружина нажимного диска включает 18 лепестков.

Проблемы сцепления ВАЗ 2110 и откуда они берутся

Конструкция имеет ряд недостатков. Трос привода имеет свойство растягиваться, фрикционные накладки истираются. Неизбежные процессы приводят к появлению поломок, отказов, что провоцирует необходимость регулировки устройства.

Пробуксовка сцепления

Проскальзывание диска нередко происходит ввиду его износа. Тонкая настройка привода не дает деталям плотно смыкаться, что и вызывает пробуксовку. Явным признаком подобного является затруднение переключения передач, снижение динамики автомобиля.

Рывки при старте

Следующий явный признак поломки – рывки при резком ускорении. Здесь корень проблемы может скрываться в износе фрикциона, разбалтывании выжимного, растяжении троса.

Наблюдается повышенный шум

Обычно езда на автомобиле сопровождается повышенным шумом по причинам.

  1. Износ выжимного. Устройство может сильно шуметь при переключении передач.
  2. Хруст при попытке воткнуть положение на КПП. Здесь причиной является неполное размыкание диска с корзиной. Механизм не разъединяется и нагрузка на коробку передач частично передается. Если пытаться вбить рычаг в таком положении – можно повредить шестерни.

Не полностью выключаемое сцепление

Стандартная проблема, при которой усложняется включение передач. Фрикционный диск не выходит из зацепления, что провоцирует сложности во время эксплуатации. Рычаг КПП при этом, может отказываться заходить в позицию.

Переходим к снятию

Чтобы снять с ваз 2112 диски сцепления, выполняем такие действия:

  • Устанавливаем наш автомобиль на осмотровую яму (или что у вас вместо нее — эстакада, подъемник)
  • Снимаем с автомобиля коробку передач, предварительно отсоединяем провода от аккумулятора
  • Без этого к сцеплению нам не добраться, напомню вкратце порядок действий:
  • Сливаем масло из КПП
  • Снимаем стартер
  • Отсоединяем от датчика скорости колодку с проводами, сжав для этого пружинные зажимы
  • Откручиваем болт, которым крепится кронштейн, держащий модуль зажигания, затем болты (их два) крепящих сверху КПП к мотору
  • Отключаем колодку проводов расположенную снизу машины от датчика заднего хода
  • Откручиваем болт хомута, крепящего кронштейн тяги переключающей передачи, и стаскиваем её с шарнира, сдвинув назад
  • Снимаем приводы колес
  • Вместо одного из них непременно вставляем заглушку, чтобы не рассыпался дифференциал
  • Заглушку следует привязать, чтобы случайно не выпала, в процессе снятия КПП
  • Правый привод достаточно будет вытащить из коробки и отвести в сторону, прикрутить проволокой к кузову, чтоб не мешал
  • Затем откручиваем нижнюю гайку, крепящую коробку к мотору (она расположена со стороны мотора)
  • Следует быть внимательным, потому что у моделей авто с системой впрыска бензина под этой гайкой крепится кронштейн, поддерживающий впускную трубу, его необходимо снять
  • Можете ослабить верхнюю гайку этого кронштейна, если просто так не снять
  • Открутив три болтика, снимаем нижнюю крышку кожуха сцепления
  • Затем выкручиваем левый нижний болт, который тоже крепит КПП к мотору, вывешиваем мотор с помощью доски, либо тали
  • Снизу откручиваем гайку левой подушки мотора
  • Затем две гайки, которыми крепится задняя подушка к мотору
  • Выкручиваем болты, крепящие заднюю подушку мотора к КПП
  • Вставляем отвертку в щель между корпусом сцепления и блоком двигателя, и сдвигаем коробку с направляющих втулок
  • Необходимо при этом придерживать её
  • Сдвигаем коробку максимально назад, чтобы прошла задняя крышка над растяжкой идущей от передней подвески (её первичный вал при этом выходит из сцепления)
  • Когда первичный вал не выводится из сцепления, отжимаем мотор в сторону
  • Опускаем передний конец КПП, и вытаскиваем ее из-под машины (тут нужен помощник), фото ниже

Снимаем и вытаскиваем КПП из-под машины

  • Накидным ключом необходимо открутить болты, крепящие кожух сцепления
  • Чтобы их было открутить удобнее, можно воспользоваться головкой «8»
  • Болты следует отворачивать равномерно, чтобы не деформировать кожух
  • Затем снимаем корзину с диском сцепления
  • Визуально оцените, состояние ведомого и ведущего дисков
  • При обнаружении, каких либо дефектов их необходимо заменить
  • При установке на место сцепления, следует ставить ведомый диск его выступающей стороной в направлении ведущего диска
  • Затем вставляем центрирующую оправку
  • Делается это, чтобы он встал четко в центре маховика
  • Потому что если он сместится, у вас не встанет КПП на место (первичный вал не зайдет)

Центрирующая втулка вставляется в ведомый диск, затем прикручивается корзина

  • Вставляем оправку в коленвал, затем ставим ведущий диск, корзину сцепления и равномерно по кругу затягиваем болты
  • После полной затяжки вытаскиваем оправку
  • Затем можно ставить коробку передач (предварительно рекомендуем смазать шлицы её первичного вала)

Таким образом, выполняется замена сцепления. Как видите, ничего сложного в такой работе нет. Дополнит нашу статью обучающее видео.

Снимаем корзину

Корзина сцепления ваз 2112 снимается в таком порядке:

  • Закатываем машину на осмотровую яму либо эстакаду (смотря что у вас под рукой)
  • Даем остыть выхлопному коллектору, чтобы не обжечься
  • Снимаем коробку передач, предварительно не забываем отсоединить провода питания от аккумулятора
  • Сначала откручиваем и снимаем защиту
  • Затем откручиваем болты и вытаскиваем с коробки стабилизатор и кулису

Откручиваем и отсоединяем кулису

  • Сливаем с коробки масло, открутив сливную пробку и подставив под отверстие пустую чистую емкость (ведь масло нам потом заливать обратно)
  • Открутив, снимаем пыльник сцепления
  • Выдергиваем приводы из коробки, затыкаем отверстия для приводов деревянными чопами

Выдергиваем приводы, затыкаем подходящими по размеру чопами

  • Отключаем разъемы датчиков скорости и заднего хода
  • Снимаем кронштейн (он при снятии будет мешать)
  • Устанавливаем под двигатель упор и снимаем его левую подушку
  • Если двигатель имеет заднюю опору, ее тоже снимаем
  • Ключиком «19» открутите три гайки, крепящих коробку к двигателю и болт
  • Отведите ее от двигателя и снимайте (эту процедуру лучше выполнять с помощником)
  • Вот нам открылось сцепление
  • Головкой либо накидным ключиком «8» , откручиваем болтики, которыми крепится на ваз 2112 корзина сцепления
  • Придерживайте корзину, пока откручиваете, иначе модно уронить ее и ведомый диск на ногу
  • Открутив болты, снимаем диск сцепления с корзиной, фото ниже

(Слева направо) ведомый диск и корзина сцепления

https://youtube.com/watch?v=Rh382LjE_Xk

корзина сцепленияИтак:

Проверяем состояние накладок ведомого диска, сломанные накладки или протертые до заклепок не допускаются, либо переклепывайте либо меняйте вместе с диском (так конечно быстрее)
Проверяем состояние пружин диска, не должно быть сломанных, либо выпадающих, иначе диск меняем
Проверяем состояние шлицев ведомого диска, если они выработались в процессе эксплуатации, диск подлежит замене
Осматриваем поверхность нашего маховика, при наличии глубоких борозд либо задиров может понадобиться его шлифовка в токарном станке
Осматриваем корзину, продавленные либо поломанные лепестки диафрагменной пружины означают необходимость замены корзины
Поверхность прижимного диска должна быть гладкой, глубокие борозды от заклепок ведомого диска означают замену корзины, в противном случае получите плохое сцепление, которое может проскальзывать
Сломанные либо продавленные (выжатые) пружины выжимного диска тоже означают замену корзины
Берем в руки выжимной с муфтой в сборе, отломанные либо сколотые ушки муфты недопустимы (не будет контакта с вилкой сцепления)
Покрутите подшипник руками, скрипы, шелест и ощутимый люфт означает, что его нужно менять
Осмотрите вилку сцепления, прогиба и трещин быть не должно, иначе меняйте вилку
После полной проверки и выбраковки всех деталей, поврежденные замените на новые
Затем установите корзину с ведомым диском обратно
При этом надо обратить внимание, чтобы при установке ведомый диск выступающей частью лежал в сторону корзины (соответственно плоская часть была направлена в сторону маховика)
Вставляем центрирующую оправку через корзинку в ведомый диск
Мы это делаем для того, чтобы он встал строго по центру относительно маховика
В случае если диск хоть немного сместится, вы не сможете вставить на место коробку передач (первичный вал не войдет)
Закручиваем болты корзины в таком положении
Как вы помните, по одному обороту каждый болт по кругу

Вставили центрирующую оправку и закручиваем болты корзины

  • После того как зажали все болты, вытаскиваем оправку
  • На этом наша инструкция по замене корзины закончена
  • Теперь можно ставить на место коробку, и прикручивать все снятые детали обратно

Дополнительно посмотрите видео инструкцию по снятию корзины.

Принцип работы тросика

В автомобилях ВАЗ модели 2112 установлен стандартный для изделий Волжского автозавода механический привод сцепления. Его отличительные особенности:

  • конструктивная простота;
  • дешевизна;
  • легкость обслуживания;
  • приличная выносливость.

Педаль размещается в самом салоне, и ее нажатие приводит в движение вилку сцепления. Усилие передается именно нашим тросиком.

На противоположном от ножного привода конце располагается крайне простое регулировочное устройство, позволяющее выставить длину хода педали. Оно представляет собой две гайки, навинченные на конец тросика. Найти его нетрудно – посмотрите на область, где размещена вилка сцепления. Верхняя гайка отвечает собственно за регулировку, а нижняя предупреждает ее самопроизвольное раскручивание.

Принцип действия механизма таков – сидящий за рулем человек нажимает педаль ВАЗ, та натягивает тросик, который, в свою очередь, увлекает за собой вилку. Последняя сдвигает выжимной подшипник, в результате чего он надавливает на корзину. В итоге сцепление отключается.

Устройство и работа сцепления

Сцепление — важный необходимый элемент трансмиссии вашего автомобиля, предназначенный для кратковременного отключения мотора от трансмиссии, их плавного соединения после переключении передач, и предохранения от перегрузок всех элементов трансмиссии, и чтобы гасить ударные колебания. Располагается между мотором и коробкой передач.Рассмотрим его устройство:

  • На современных машинах модели ВАЗ устанавливается сухое однодисковое сцепление
  • Его конструкция включает маховик, диафрагменную пружину, нажимной, ведомый диски, подшипник выжимной с вилкой и муфтой
  • Конструктивные элементы этого агрегата размещаются в корпусе (он же картер)
  • Картер прикреплен к двигателю болтами
  • Роль ведущего диска выполняет маховик, установленный на коленвал двигателя
  • Прижимной диск придавливает к нему (маховику) ведомый диск, но в случае необходимости может освободить его от давления
  • Прижимной диск соединяется с кожухом (корпусом) при помощи пластинчатых тангенциальных пружинок
  • Эти пружины, играют роль возвратных пружин, когда выключается сцепление
  • На прижимной диск давит пружина (диафрагменная), которая обеспечивает требуемое усилие сжатия, чтобы передавать крутящий момент
  • Сама диафрагменная пружина по наружному диаметру упирается в края прижимного диска
  • Ее внутренний диаметр представлен упругими стальными листками (лепестками), на края которых нажимает подшипник выключения (отключения) сцепления (так называемый «выжимной» подшипник)
  • Сама диафрагменная пружина прочно закрепляется в корпусе
  • Для прочности крепления применяются распорные болты либо опорные кольца.
  • Прижимной диск с пружиной (диафрагменной) и корпусом (кожухом) образуют цельный конструктивный блок, носящий привычное название корзина
  • Корзина жестко соединяется болтами с маховиком
  • В рассматриваемой корзине сцепления прижимного действия лепестки ее диафрагменной пружины смещаются к маховику при выключенном сцеплении
  • Ведомый диск расположен между выжимным диском и маховиком
  • Его ступица шлицами соединяется с первичным валом КПП и может по ним перемещаться
  • Чтобы обеспечить плавности включения агрегата сцепления в ступице диска размещаются демпферные пружины, которые исполняют роль гасителей колебаний
  • С двух сторон ведомого диска прикреплены фрикционные накладки
  • Они изготавливаются из смеси стеклянных волокон, тертой латунной и медной проволочек, которые спрессовываются со смесью каучука и смолы
  • Этот состав кратковременно может выдержать температуру до 400градусов
  • Выжимной подшипник выполняет функцию передаточного устройства между приводом и сцеплением
  • Он расположен на оси вращения нашего сцепления и нажимает на лепестки его пружины (диафрагменной)
  • Сам подшипник насажен на муфту выключения передач
  • Перемещение муфты вместе с подшипником происходит с помощью вилки сцепления

Нужный инструмент

Для выполнения снятия корзины сцепления ваз 21124, ремонта и замены его деталей вам понадобиться:

  • Смотровая яма, либо эстакада
  • Стандартный набор головок и простых ключей
  • Шлицевая (плоская) отвертка
  • Центрирующая оправка для ведомого диска
  • Стопоры для колес (башмаки)
  • Пассатижи либо плоскогубцы
  • Чистая ветошь
  • Графитная смазка, чтобы смазать первичный вал
  • Помощник (он облегчит и ускорит работу)

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

В магазине спрашиваю шутя, что нужен трос сцепления для десятки, который никогда не порвется !Мне отвечают: поменяй машину Я купил трос сцепления ваз 2110 г.Балаково. Из всех он был самый дорогой.

Заменить тросик сцепления десятки можно различными способами:

  1. Снимать жабо и стеклоочиститель (чтобы удобно было добраться до крепления наконечника троса к педали сцепления)
  2. Без снятия жабо (способ для тех, кто способен принять позу лотоса )

Штатная инструкция по замене троса привода сцепления ВАЗ 2110 подразумевает снятие жабо и стеклоочистителя, но я решил пойти по короткому пути и ничего не разбирать.

Также после замены троса, сцепление нужно отрегулировать.

Замена троса сцепления ВАЗ 2110 без снятия жабо

Откручиваем крепление троса сцепления при помощи ключа на 19.Далее нужно вывести наконечник троса из вилки выключения сцепления, но т.к. трос был порван, то ничего снимать не пришлось

На самом деле, заменить трос сцепления ВАЗ 2110 своими руками достаточно просто. Я делал эту процедуру первый раз. Замену производил зимой на улице в вечернее время и с фонариком в руке. Времени на замену троса сцепления потратил 2ч. Основную часть времени я провел в районе педалей при снятии и установке троса.

Регулировка педали сцепления ВАЗ 2110

Ход педали сцепления (до упора в коврик) должен составлять 125мм(+-5мм). Максимально допустимый ход педали — 160мм.Для регулировки сцепления нужно открутить или закрутить гайку №2, после окончания регулировки закрутить контргайку №1Подкрутить максимально к вилке резиновую шайбу.

Можно отрегулировать сцепление так, что педаль будет находиться ниже педали тормоза, тогда схватывать будет почти сразу после отрыва педали от пола. Если сделать высокую педаль сцепления (выше педали тормоза), тогда при опускании сцепления схватывать будет уже почти в самом конце. Слишком высокая педаль может ускорять износ корзины.

Заменить тросик сцепления на «десятке» самому..

Сцепление на ВАЗ-2112

Так выглядит схема сцепления ВАЗ-2112 в разборе.

Сцепление на любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ-2112 играет очень важную роль. Так, без его участия было бы просто невозможно передать крутящий момент от двигателя к коробке переключения передач.

The following two tabs change content below.

Об эксперте:

Fan-avto

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Из-за того, что на этот элемент приходится большая нагрузка, его абсолютно точно можно назвать расходным материалом, потому, что его основные элементы при сильном износе требует немедленной замены.

Видео о замене сцепления на ВАЗ семейства 2110-2112

Каким-либо образом повлиять на состояние сцепления невозможно, и контролировать его состояние визуально также нельзя, поэтому его неисправности проявятся только тогда, когда один из элементов начнёт выходить из строя.

Инструмент для выполнения работ по замене

Для того, чтобы работы было выполнить проще, необходимо заранее подготовить весь инструмент.

  • Смотровая яма или подъёмник.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Набор торцевых ключей.
  • Монтировка или трубка удлинитель.

Пошаговый порядок работ

Замена сцепления без снятия коробки передач

Когда сцепление демонтировано, продолжаем работы:

  1. При помощи накидного ключа откручиваем болты, крепящие кожух сцепления.

  2. Для того, чтобы их легче было вывернуть со своего места, необходимо воспользоваться ключом на «8».

  3. Эти болты необходимо выкручивать так равномерно, насколько это возможно, чтобы кожух не деформировался.
  4. Далее снимаем корзину и диск сцепления.

  5. Осматриваем и при необходимости демонтируем выжимной подшипник.

  6. Визуально оцениваем общее состояние, а также ведущего и ведомого диска в частности.
  7. В зависимости от того, на каком из элементов обнаружена неисправность меняем их на новые. Также возможна замена сцепления сразу в сборе.

  8. В процессе монтажа на место сцепления, ведомый диск ставим выступающей стороной в направлении ведущего диска.
  9. Далее, вставляем центрирующую оправку на место фиксации. Это необходимо для того, чтобы он чётко встал по самому центру маховика, иначе если он сместится, коробка переключения передач просто не встанет на своё место ввиду недостаточного места для первичного вала.

  10. После этого вставляем оправку в коленчатый вал, далее устанавливаем ведущий диск.
  11. Монтируем корзину сцепления и равномерно по кругу затягиваем все болты.
  12. Когда все болты затянуты, вытаскиваем оправку.
  13. После этого, коробку переключения передач ставим на место, предварительно смазав шлицы его первичного вала.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий