Как осуществляется определения щелочного числа?

Для чего нужна щелочь в масле

Щелочное число в масле лучше больше или меньше? Во время эксплуатации транспортного средства, двигатель подвергается постоянным перегрузкам. Процесс сгорания топливовоздушной смеси сопровождается выделением осадочных компонентов кислотной природы.

Остатки формулы, попадая в картерный отсек, оседают на стенках силовой установки, провоцируя увеличение процесса окисления поверхностей. Это подвергает мотор интенсивному износу. Дополнительно, шламовые отложения постепенно нарушают циркуляцию основного лубриканта по причине сужения напорных магистралей. Действие дополнительно перегружает узлы конструкции.

Финальным последствием влияния кислот является масляное голодание подшипников и трущихся поверхностей. Это приводит к полной деструкции агрегатов и отказу двигателя.

Щелочные присадки выступают нейтрализаторами кислотных составляющих продуктов горения. При работе масла, основная часть формулы направлена на смазку и охлаждение силовой установки. Моющие компоненты – растворяют твердые отложения, препятствуют появлению новых шламов. Диспергенты отвечают за удерживание во взвешенном состоянии, расщепление новых кислот на нейтральные фракции безопасные для силового агрегата.

Основные щелочные присадки

В качестве щелочных присадок производители применяют комплекс веществ, состоящий из таких элементов:

  • кальций;
  • барий;
  • натрий;
  • магний.

Дополнительно можно встретить цинк, и другие элементы щелочного типа. Однако за основу принимается именно эта группа присадок.

Щелочное число моторного масла

Какие параметры связаны со щелочным числом моторного масла

Для определения уровня качества смазки автомобильного двигателя обычно рассматривают вязкость и температуру. От этих двух показателей зависит полноценная работа мотора. Чтобы получить более полную характеристику смазочного материала, обращаются также к дополнительным показателям. Одним из них считается щелочное число масла. Обычно его обозначают TBN.

Это значение очень важно при определении состояния смазочного материала, а также его дальнейшей работоспособности. Оно говорит о состоянии смазки, какая у нее щелочность на имеющийся период времени. При этом число может изменяться, так как напрямую зависит от добавляемых присадок, которые должны не давать продуктам горения осаждаться на поверхности деталей двигателя

При этом число может изменяться, так как напрямую зависит от добавляемых присадок, которые должны не давать продуктам горения осаждаться на поверхности деталей двигателя.

При высоком значении TBN смазочный материал отличается максимальным сопротивлением подобным явлениям. Для его определения необходимо сложить все щелочные добавки, находящиеся в составе, а именно:

  • Барий (Barium);
  • Натрий (Natrium);
  • Кальций (Calcium);
  • Магний (Magnesium).

Соотношение многочисленных составляющих представляет собой количество гидроокиси калия (измеряется в мг), содержащегося в одном грамме смазочного элемента. Обозначается как мгКОН/г.

Расчет щелочного числа моторного масла

Сегодня не существует общепринятого способа определения TBN. Каждый специалист решает эту проблему по собственной методике. Обычно учитываются различные параметры качества масла, изучается состав присадок, а также данные лабораторных исследований.

Наиболее популярной методикой, используемой сегодня, является перемножение удельного веса серы на коэффициент, равный 20. Так как установленные государственные нормативы запрещают наличие в топливе больше 0,5 процентов серы, в случае умножения такого параметра на 20, получается 10.

Показанный пример характерен для дизельных моторов. Именно таким показателем дизельные агрегаты отличаются от обычных бензиновых моторов. В состав солярки входит намного больше серы, чем в обычный бензин. Поэтому у дизельной жидкости TBN всегда выше.

Конечно, такой расчет не дает точного результата, и специалисты советуют в этом вопросе применять составы, указанные в сервисной книжке.

Автомобилистам нужно всегда помнить, что когда автомобиль работает на низкосортном бензине, начинают очень быстро выгорать щелочные присадки. В результате качество автомасла и его рабочий ресурс значительно снижается.

Прежде чем воспользоваться каким-либо маслом для автомобиля, необходимо предварительно подробно изучить характеристики смазочной жидкости и ее параметры. Если этого не сделать, мотор может выйти из строя. Для его восстановления потребуется капитальный ремонт.

Повторить в условиях гаража сложнейший технологический процесс улучшения купленного масла с помощью подсобных средств, а также добавки присадочных компонентов, невозможно.

Сульфатная зольность

Что определяет параметр сульфатной зольности

Сульфатная зольность – это содержание в масле различных твердых и неорганических соединений, которые образуются после сжигания смазочного материала. Определяется в процентах от общей массы масла.

Есть два понятия зольности – зольность базового масла и сульфатная зольность. Если объяснять просто, то обычная зольность указывает на чистоту базового масла, то есть сколько в самой базе без добавления пакета присадок содержится солей и несгораемых примесей. Сульфатная же зольность определяется для уже готового масла с добавленным пакетом присадок, и она определяет количество присадок и их состав, это относится к солям натрия, калия, фосфора и других веществ.

Почему так? В любом ДВС некоторое количество масла испаряется под воздействием высокой температуры, то есть угорает. Этот процесс приводит к тому, что несгораемые примеси, которые всегда есть в масле, оседают на стенках. То есть чем выше у масла зольность, тем больше будет этого налета. Особенно чувствительны к высокой зольности системы, оборудованные сажевыми фильтрами, для них можно использовать только масла из специальной категории LowSAPS – малозольные масла.

Как определяется сульфатная зольность готового масла

В лаборатории масло сжигают при температуре 775 градусов до образования твердых остатков, именно эта твердая масса и есть та самая зола, несгораемые остатки, которые оседают на стенках двигателя и забивают систему очистки выхлопных газов. Массу остатков соотносят с количеством тестируемого масла и выводят процентное соотношение.

Если говорить о зольности чистой основы, без присадок, то зачастую она не превышает 0,005%, в готовом же масле мы говорим о цифрах в 2%, эту разницу дают добавляемые в масло присадки. То есть мы получаем такую картину – чем «жирнее» пакет присадок в масле, тем больше будет золы. Так что рассматривать этот показатель можно двояко. С одной стороны, масло должны быть чистыми не оставлять отложений на двигателе. С другой стороны, высокая зольность говорит о богатом пакете присадок.

На что влияет сульфатная зольность

Кроме того, что высокое содержание сульфатной золы приводит к большому количеству налета внутри двигателя, она влияет на некоторые еще параметры масла. Зольность напрямую связана с щелочным числом моторного масла, о котором еще поговорим ниже. Количество золы прямо пропорционально количеству щелочи, то есть чем больше золы, тем больше щелочи и тем выше моющие свойства масел.

Количество зольных отложений при сгорании сказывается на температуре вспышки масла, о которой уже говорили выше. Особенно хорошо это заметно в отработке. Со временем присадки выгорают, и чем меньше их остается, тем ниже температура вспышки, то есть эксплуатационные качества масла падают.

Если говорить о самой конструкции автомобиля, то масла с большим количеством золы негативно сказываются на системе зажигания, затрудняют пуск в мороз, загрязняют элементы системы очистки выхлопа – катализаторы, сажевые фильтры, системы EGR. А малозольные масла, в свою очередь, не обеспечивают нужную защиту для нагруженных двигателей.

Классификация масел в зависимости от количества сульфатной золы

Классификация ACEA уделяет большое внимание сульфатной зольности масел и даже подразделяет их на категории, в зависимости от ее содержания в готовом составе:

  • Full Saps – полнозольные смазки, допускается содержание золы в пределах 1-1,1%.
  • Mid Saps – среднезольные смазки, допускается содержание золы от 0,6 до 0,9%.
  • Low Saps – малозольные, менее 0,5%.

Зачастую производители размещают информацию на канистре масла о принадлежности масла к той или иной категории.

Небольшое предисловие

Популярные статьи о моторных маслах начинаются с рассказов о базах и присадках, классификациях SAE, АСЕА, API, ILSAC, спецификациях (допусках) производителей автомобилей, режимах смазки и прочих фундаментальных вещах.

Интереснейшие темы! Но сегодня мы не будем подробно ими заниматься – лишь упоминать по мере надобности. Во-первых, мы обсуждали их совсем недавно, всего лишь год назад (см. «АБС-авто» № 3, 4, 5/2011). Эти статьи, подготовленные под научной редакцией к.т.н. Виктора Резникова и к.т.н. Александра Первушина, есть на нашем сайте.

Во-вторых, немало основополагающих сведений любезно предоставили наши эксперты. Эту информацию вы найдете в цветных врезках.

Впрочем, некоторые фрагменты из ранее опубликованных материалов мы задействуем – там, где это уместно. Все же логика изложения не последнее дело, ради нее не грех и повториться.

В каких случаях необходима лабораторная экспертиза

Экспертное заключение окончательно ставит точку в спорных вопросах. Исследование ГСМ может понадобиться в следующих случаях:

  • произошла поломка двигателя, сервисный центр отказал в гарантийном обслуживании;
  • недобросовестная работа СТО; автовладелец пытается доказать, что в мастерской заливают некачественную моторную жидкость;
  • в случае возврата автомобиля производителю в гарантийный период;
  • нарушение прав потребителя в розничной или оптовой торговой сети (если возникают сомнения в качестве товара).

В любом из подобных случаев лабораторные исследования смогут подтвердить состав продукта документально.

Плотность моторного масла при 15 градусах

Плотность не так часто используется при рассмотрении технических параметров масла, но это довольно важный параметр, от которого зависит, насколько хорошо масло будет создавать нужное давление, то есть как быстро и эффективно жидкость будет достигать всех деталей и обеспечивать им надежную смазку. От плотности зависит и качество отведения тепла маслом от деталей и охлаждения двигателя.

По сути от плотности зависит кинематическая вязкость, то есть саму кинематическую вязкость вычисляют, использую значение динамической вязкости и плотности масла. Поскольку температура влияет на плотность, для моторного масла температура измерения данного параметра равняется 15 градусам.

Плотность отработанного масла

В целом плотность масла определяет тип основы и состав присадок. Плотность масла ниже, чем эталонная – то есть плотность дистиллированной воды, так как в смазке в большом количестве присутствуют легкие примеси. С пробегом эти примеси испаряются, а тяжелые наоборот накапливаются, из-за чего плотность отработки масла будет выше, чем у свежего. Измерение плотности – это хороший способ определение подделки. Некоторые подделки – это очищенные отработанные масла, но как бы их не очищали или не дополняли добавками, плотность все равно не вернется к первоначальному значению.

Как измеряется плотность

Плотность моторных масел измеряется по общим правилам физики – соотношение веса к объему, то есть кг/м3. Сама по себе плотность масла не так важна, если только вы не хотите проверить масло на подделку. Важнее сохранение этого параметра, то есть текучести, при изменении температур. Плотность моторных масел измеряется при +15 градусах, в то время как в двигателе температура меняется в широком диапазоне от плюса, до минусы при холодном пуске зимой

По этой причине при рассмотрении технических характеристик при оценке масла большее внимание уделяется динамической и кинематической вязкости, которые по сути являются производными от значения плотности

Значение плотности для синтетики и минералки

По большому счету плотность масла зависит именно от типа основы. Минеральные масла гораздо гуще, поэтому менее стабильны при повышении температуры, чем синтетика. Для минералки диапазон плотности составляет 875-856 кг/м3. Для синтетики 840-860 кг/м3. Но, как я уже говорил выше, важна не сама плотность, а сохранение текучести при рабочей температуре, то есть кинематическая вязкость.

ТАК КОГДА ЖЕ МЕНЯТЬ

Как же учесть время торчания в пробках при определении межсервисного интервала? Интерполяции и экстраполяции оставим, опять-таки, для чьей-нибудь диссертации. Кстати, тема классная: если на каждом цикле построить графики изменения вязкости и щелочного числа и продлить их до величин браковочных параметров, можно получить конкретный ресурс каждого масла в двух циклах — «пробки» и «трасса». Останется взять статистику эксплуатации конкретного автомобиля и с ее учетом посчитать реальный пробег между сменами. Теоретически — понятно и возможно, но…

Но сейчас мы просто возьмем некое усредненное масло и усредненный цикл. И вывод сделаем очень простой и вполне запоминаемый. Итак,

для сложных условий эксплуатации (езда в пробках к ним вполне относится) сократите межсервисный срок замены масла в полтора-два раза.

Для какого масла в полтора, для какого — в два, можно понять, проанализировав приведенные в таблицах цифры. Но куда полезнее и проще действовать по обстановке, не ленясь почаще поднимать капот. Увидели, что масло стало густеть или быстро угорать, — меняйте его. И помните: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Это закон! А потому старайтесь держать уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.

Рейтинг дешевых полусинтетических моторных масел до 300 р за 1 л

#1

Масло для скоростной и спортивной езды.
285 руб. за 1л.
Подробнее

#2

Полусинтетика с запатентованным уникальным составом.
250 руб. за 1л.
Подробнее

#3

Идеальное недорогое масло для ВАЗов и подержанных иномарок.
202 руб. за 1л.
Подробнее

#4

В состав входит 65% синтетических компонентов и минеральные компоненты высокой степени очистки, по характеристикам приближено к синтетическим маслам.
213 руб. за 1л.
Подробнее

Сравнение лабораторных тестов лучших полусинтетических масел до 300 р за 1 л

Лабораторные анализы SHELL Helix HX7 10W-40 MOBIL Ultra 10W-40 ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40 ZIC X5 10W-40
A3/B4, A3/B3 A3/B3
SN/CF SL, SJ SG, SD SN
14.09 мм²/с 14.5 мм²/с 13.90 мм²/с 14.3 мм²/с
21 100 мПас при -30℃ 35 900 мПас при -30℃
6485 мПа*с при -25℃ 5463 мПа*с при -25℃
236°C 223°C 224°C 240°C
-38°C -33°C -36°C -40°C
10.44 мг KOH/г 8.4 мг KOH/г 7.12 мг KOH/г
2.18 мг KOH/г 2.91 мг KOH/г
1.23% 1.3% 1.1%
0.612%
ИК Спектр Фурье
7.7% 11.8%

SHELL Helix HX7 10W-40

4.2

Рейтинг покупателей

Полный обзор

285 руб. за 1л.

Достоинства

  • Сочетание минеральной и синтетической базы, обеспечивающее стабильность при больших нагрузках.
  • Высокие моющие свойства, большое количество щелочи.
  • Стабильность в морозы.
  • Большой температурный разбег использования, в средней полосе может использоваться круглый год.
  • Походит для большого разнообразия конструкций двигателей.
  • Защита деталей, создание надежной масляной пленки.
  • Легкий пуск холодного мотора.
  • Низкая испаряемость, почти не требует доливки.

Недостатки

  • Высокое содержание серы при стандартном пакете присадок.
  • Не рекомендую для увеличенного интервала замены, лучше не экспериментировать и не перекатывать это масло.

MOBIL Ultra 10W-40

3.5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

250 руб. за 1л.

Достоинства

  • Хорошо очищает двигатель, удерживает все частички загрязнений во взвешенном состоянии.
  • Увеличивает ресурс работы двигателя, обеспечивает его бесперебойную работу.
  • Можно увеличивать интервал замены.
  • Экономит топливо, но только в теплую погоду.
  • Доступная стоимость относительно других продуктов производителя.
  • Универсальность, подходит для многих конструкций моторов.
  • Эффективно при сложных условиях работы.

Недостатки

Не очень хорошие эксплуатационные показатели в морозы, чего и следует ожидать от масла такого класса вязкости – плохо запускает мотор при температуре окружающего воздуха ниже -25, в мороз увеличивается расход топлива.

ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

202 руб. за 1л.

Не ждите от него выдающихся свойств, масло не отмоет двигатель от шлама и не сделает его снова новым, но и вреда от него не будет, надежно сохранит от дальнейшей выработки и загрязнений. Это подтверждается независимым тестом отработанного масла, о котором более подробно можете прочитать в обзоре.

Достоинства

  • Устойчиво к окислению, даже в упомянутом пробеге в 72 000 кислота осталась менее 3 единиц, в анализе не указано, сколько доливалось масла, но тем не менее.
  • Хорошо очищает и удерживает загрязненные частицы, судя по пакету присадок.
  • Предотвращение образование отложений, судя по отзывам пользователей.
  • Легко запустит мотор в морозы в рамках предусмотренной SAE температуры.
  • Экономно расходуется, мало угорает, практически не требует доливки.
  • Хорошо показывает себя в городском режиме.
  • Бюджетная цена.

Недостатки

  • Не снижает шум мотора, по звуку напоминает сухой ход, но при этом следов выработки в анализах нет.
  • Не подходит для современных моторов.
  • Малый ресурс работы, лучше менять масло на отметке 7-8 тысяч, особенно в городском режиме, можно катать 10, анализ отработки показал, что масло легко выдержит такой пробег. НО! Если дорожите своим мотором, советую не перекатывать более 8 000, если катаете по городу и под нагрузками. Для размеренной езды 10 000 выдержит легко.

ZIC X5 10W-40

4

Рейтинг покупателей

Полный обзор

213 руб. за 1л.

Достоинства

  • Легкий пуск до -20 градусов.
  • Универсальное, адаптируется к любым условиям и стилям вождения.
  • Стабильно при перегреве.
  • Практически не расходуется на угар.
  • 65% синтетических компонентов в составе.
  • Минеральные компоненты высокой степени очистки.

Недостатки

  • Не совмещается с нейтрализаторами выхлопных газов.
  • Подходит только для бензиновых двигателей.

 Загрузка …

Как определить вязкость масла

SAE масла выпускаются нескольких типов:

  • с индексом «W» (Winter) – зимние масла 0w, 5w, 10w, 15w и 20w;
  • без индекса – летние масла 30, 40, 50.

Всесезонные жидкости, обладающие смешанной спецификацией, записываются так: моторное масло 0w-20. Характеристики такого продукта свидетельствуют о том, перед нами жидкость которую можно использовать на протяжении всего года. То же самое касается и всех остальных масел, где записаны оба этих индекса. Как вы уже догадались, почти все масла на сегодняшний день являются всесезонными.

Продолжаем разбираться, что же обозначают эти цифры, и отчего зависит их градация. Как уже говорилось ранее, в каждом масле есть особые присадки (полимеры). Их процентное содержание отвечает за густоту состава. При повышении температуры полимеры загущают смазочную жидкость, способствуя большему оседанию частиц масла на деталях двигателя. Соответственно чем больше число после индекса W, тем больше присадок в таком продукте содержится, например:

  • SAE 5w-30 содержит порядка 7-8% присадок;
  • в SAE 10w-30 их чуть меньше – 6-7%;
  • в SAE 5w-40 содержится самое большое количество полимеров – 12-15%.

Для того чтобы понять при каких температурах можно будет без проблем запустить двигатель, рассмотрим пример. Допустим, вы приобрели моторное масло 5w-40. Характеристики этой смазочной жидкости говорят о том, что этот состав является всесезонным. Но запуск двигателя с таким маслом можно будет осуществить при минимальной температуре -35 градусов. Откуда взялась эта цифра? Все просто: от цифры, стоящей перед индексом W (в нашем случае – это 5) необходимо отнять 40. Таким образом, мы получаем -35 – минимальную температуру при которой масляный насос сможет осуществить прокачку, избежав сухого трения деталей двигателя. Но на работу прогретого «движка» эти расчеты никак не влияют. Чтобы понять какая «минималка» будет влиять на «поворачиваемость» двигателя, нам необходимо отнять от 5 не 40, а 35. В итоге получаем -30 градусов.

Как становится очевидно – чем ниже температура, тем больше масло густеет и стартер становится все сложнее завести при холодном запуске. Но, эти параметры относительны, так как реальные показатели будут зависеть от самого движка.

Больше ничего особенного первая цифра 5 не показывает (только что перед нами низкотемпературное масло), но вот с параметром 40 все не так просто. Как первое число эту составляющую сложно удобоваримо перевести, кроме как, что смазочная жидкость обладает высокотемпературной вязкостью, которой удалось добиться за счет большего количества присадок. Для того чтобы понять масло с какой маркировкой лучше выбирать лучше всего обратиться к рекомендациям производителя автомобиля

Решая, какая вязкость больше подходит для «движка» важно не совершить ошибку, с которой часто сталкиваются как опытные, так и не очень умудренные опытом водители

Сульфатная зольность, щелочное число.

Эти характеристики говорят нам о химической составляющей масла. Для начала разберёмся с сульфатной зольностью. Бытует мнение, что эта характеристика говорит о количестве присадок в масле и, соответственно, о его качестве. Строго говоря, это неверно, поскольку сейчас существует немало беззольных присадок. А на самом деле это число обозначает количество неорганических солей (золы), остающихся после сгорания/выпаривания масла. Необязательно это сульфаты, просто ими (читай «серой» в их составе) пугают алюминиевые двигатели с покрытиями, боящимися серной кислоты. Если вкратце, зола портит сажевые фильтры у дизелей и каталитические нейтрализаторы у бензиновых машин, но это если машина жрёт масло. В любом случае количество серы в топливе гораздо более критично, чем в масле. Для полнозольных масел показатель зольности >1% от общей массы.У малозольных 0.5 — 0.9% (они, в свою очередь делятся на собственно малозольные и среднезольные масла с границей около 0.5 — 0.6% от массы).
Общее щелочное число — характеристика того, насколько долго сможет масло нейтрализовывать кислоты. Физически это количество гидроксида калия (KOH) эквивалентного по нейтрализующему воздействию пакету присадок в данном масле. Т.е. eсли TBN (Total Base Number – общее щелочное число) масла равен 7.8, то содержащиеся в нём присадки обладают такой же нейтрализующей способностью, как 7.8 мг KOH на грамм масла. Чем больше это число, тем дольше масло будет сопротивляться процессам окисления (можно проехать побольше до замены масла).

Как выбрать масло на зиму

Сравнение вязкостей

Основной параметр, который позволяет ответить на вопрос о том, какое масло лучше заливать на зиму — это вязкость по стандарту SAE. В соответствии с этим документом существует восемь зимних (от 0W до 25W) и 9 летних. Здесь все просто. От первого числа в маркировке зимнего масла, стоящего перед буквой W (буква обозначает сокращенно английское слово Winter — зима) нужно отнять число 35, в результате чего вы получите значение отрицательной температуры в градусах по шкале Цельсия.

Исходя из этого, невозможно сказать определенно, какое масло лучше 0W30, 5W30 или какое-нибудь другое зимой. Для этого нужно провести соответствующие расчеты, и выяснить нижнюю допустимую температуру их эксплуатации. Например, масло 0W30 подойдет для более северных регионов, где температура опускается зимой до -35°С, а 5W30 — соответственно, до -30°С. Летняя характеристика у них одинаковая (характеризуется числом 30), поэтому в данном контексте она неважна.

Значение низкотемпературной вязкости Значение минимальной температуры воздуха для эксплуатации масла
0W -35°C
5W -30°C
10W -25°C
15W -20°C
20W -15°C
25W -10°C

Изредка в продаже можно встретить моторные масла, у которых характеристики, в частности, вязкость, указана в соответствии с ГОСТ 17479.1-2015. Здесь есть аналогично четыре класса зимних масел. Так, зимние индексы указанного ГОСТа соответствуют таким значениям стандартам SAE: 3 — 5W, 4 — 10W, 5 — 15W, 6 — 20W.

Если в вашем регионе зимой и летом очень большой перепад температур, то можно использовать в разных сезонах два разных масла с разной же вязкостью (желательно одного производителя). Если же перепад небольшой, то вполне можно обойтись универсальным всесезонным маслом.

Однако при выборе того или иного масла нельзя руководствоваться лишь низкотемпературной вязкостью. В стандарте SAE есть еще другие разделы, описывающие характеристики масел. Выбранное вами масло обязательно должно соответствовать по всем параметрам и стандартам тем требованиям, которые предъявляет к нему изготовитель вашего автомобиля. Соответствующую информацию вы найдете в документации или мануале к машине.

Если вы планируете зимой или осенью ехать или переезжать в более холодный регион страны, то обязательно учтите это при выборе моторного масла.

Щелочное число в масле: требования по ГОСТу

Согласно ГОСТа, объем серы в дизтопливе EURO 3 не должно превышать более 0,035%. Это касается отечественных марок авто. Для зарубежных транспортных средств в требованиях по ГОСТУ указывается норма EURO 5, ограничивающая содержание серы до 0,001%. Однако далеко не все производители способны придерживаться этого показателя.

Реальные условия демонстрируют, что в топливе уровня СМТ серные вещества превышают норму от 0,8 до 1%. Это практически в 800-1000 раз превышает нормативы EURO 5. Поэтому необходимо использовать щелочные присадки, чтобы сократить количество серы в применяемых маслах.

Щелочной запас моторной жидкости позволяет защищать систему ДВС от процессов окисления, поскольку щелочное число прямо пропорционально объему кислот и способно их нейтрализовать.

Чем больше показатель TBN, тем лучше сохраняются свойства автомасла. Соответственно, увеличивается ресурс системы ДВС при использовании топлива с высоким содержанием серы. Чтобы обеспечить щелочной запас, необходимо использовать присадки на основе магния и кальция. Эти химические компоненты подавляют азотные кислоты и позволяют сохранять рабочий ресурс двигателя.

Рейтинг полусинтетических моторных масел для дизельных двигателей

#1

Рекомендуется для автомобилей Audi и VW-Gruppe, полностью отвечает требованиям допуска VW 504/507. Малозольник.
960 руб. за 1л.
Подробнее

#2

Хорошее отечественное масло, превзошедшее требования стандартов.
237 руб. за 1л.
Подробнее

#3

Малозольник с рекордно низким содержанием сульфатной золы.
435 руб. за 1л.
Подробнее

Сравнение лабораторных тестов лучших полусинтетических масел для дизельных двигателей

Лабораторные анализы LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 IDEMITSU Zepro Diesel 5W-30
A3/B4/С3 A3/B4, A3/B3 С2
SN SN/CF
11.93 мм²/с 13.53 мм²/с 9.656 мм²/с
5806 мПа*с при -30°С 3600 мПа*с при -25°С
15500 мПа*с при -30°С
235°C 236°C 232°C
-38°C -42°C -42.5°C
6.28 мг KOH/г 10.7 мг KOH/г 4.87 мг KOH/г
1.36 мг KOH/г 2.19 мг KOH/г 1.22 мг KOH/г
0.76% 1.2% 0.52%
0.405%
ИК Спектр Фурье III+ и Mineral Oil I Group
9.5%

LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30

4.8

Рейтинг покупателей

Полный обзор

960 руб. за 1л.

Можно использовать для увеличенных интервалов замены – 30-50 тысяч километров или два года использования. Малозольное масло, совмещается с двойной системой нейтрализации выхлопа, соответствует норме EURO 4 и выше.

Достоинства

  • Подходит для длительных интервалов замены.
  • Щадящее по отношению к сажевым фильтрам.
  • Не оставит нагара.
  • Полностью отвечает требованиям допуска VW 504/507.
  • Уверенный пуск в мороз до -30 градусов.
  • Имеет официальное одобрение ACEA, как малозольное масло.
  • Содержание сульфатной зольности даже ниже, чем требует стандарт.
  • Выполнено четко по рецептуре, чистое базовое масло.
  • Изготовлено по технологии HC-синтеза, что приближает его по качествам к синтетическим маслам.

Недостатки

Чтобы использовать с увеличенными интервалами замены, требует топлива с низким содержанием серы.

ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40

4.3

Рейтинг покупателей

Полный обзор

237 руб. за 1л.

Достоинства

  • Хорошо смазывает и защищает двигатель от износа даже в сложных условиях.
  • Легкий пуск в мороз.
  • Продолжительный пробег с сохранением характеристик даже при сложных условиях.
  • Хорошо очищает внутреннее пространство и удерживает все частички во взвешенном состоянии. Не допускает отложений.
  • Быстро прокачивается и нагнетает давление.

Недостатки

Недостаток только в большом расходе на угар, но это относительно.

IDEMITSU Zepro Diesel 5W-30

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

435 руб. за 1л.

Достоинства

  • Очень низкое содержание золы в составе.
  • Быстро прокачивается по каналам.
  • Хороший низкотемпературный пуск.
  • Заточено под умеренные нагрузки.
  • Стабильная и крепкая база.
  • Превосходит требования стандартов по некоторым показателям.

Недостатки

Можно использовать только с чистым от серы дизелем.

 Загрузка …

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий