Не заводится автомобиль-луаз 969м. как определить неисправность

Некоторые особенности ремонтных работ

Если у вас возникли неисправности, то следует немедленно устранять их. Работы не отличаются сложностью, ведь в системе нет электроники, мы рассмотрим только самые общие рекомендации, не углубляясь в процесс.

Текущий ремонт

Для работ вам понадобится простейший набор инструмента и тестер, с помощью которого можно быстро и точно диагностировать систему и проверять наличие тока в том или ином узле.

В целом, можно выделить несколько советов:

Если генератор не обеспечивает качественную зарядку, его лучше всего заменить, причем вариантов может быть множество – от ВАЗовских узлов, до иномарок, главное – подобрать оптимальную конфигурацию оборудования, чтобы можно было обойтись минимальным количеством переделок, чаще всего нужен кронштейн, остальное приспосабливается по месту.

Если вы ставите более мощный генератор, воспользуйтесь этой схемой

При замене отдельных жил обязательно соблюдайте цветовую маркировку, иначе после будет сложно разобраться, что откуда идет. То есть если вы меняете красный провод, то на его место ставите новое изделие того же цвета. Когда нужного варианта нет, можно временно воспользоваться тем, что есть, но после обязательно замените его на корректный.

Такое соединение недопустимо

Особое внимание уделяйте всем соединениям, так как именно они чаще всего служат причиной неисправностей. Скрутки и изолента недопустимы, необходимо приобрести обжимочные клещи, на все концы проводов ставить клеммы, а место обжимки закрывать термоусадочной трубочкой

В отдельных случаях можно провести соединение, используя паяльник, но после его надо тщательно залудить и закрыть той же термоусадкой.

Так выглядит правильно собранный контакт

Замена электропроводки

Если проводка ЛуАЗ в совсем плачевном состоянии, то проще заменить ее полностью, чем работать с отдельными узлами.

По этому вопросу можно отметить следующее:

Найти оригинальный комплект зачастую очень сложно, поэтому как выход из ситуации можно использовать готовый комплект проводки от ВАЗ 2106. Он идеально подходит для выполнения работы, вам понадобиться лишь разобраться в схеме, чтобы понимать, куда какой из узлов должен присоединяться. Длины всех жгутов вполне достаточно, а цена этого варианта довольно демократична.

Так выглядит комплект проводки — конечно, придется разобраться, но работа вполне по силам любому автовладельцуПодкапотная проводка скрыта в гофре

  • Прокладывая систему, жгуты лучше всего крепить пластиковыми хомутами, это обеспечивает высочайшую надежность и долговечность соединений, ведь пластик не гниет и не ржавеет. К тому же, при необходимости хомуты легко разрезать, а после поставить новые, их стоимость просто копеечная, поэтому лишних затрат вы не понесете.
  • Все разъемы должны соединяться плотно и надежно фиксироваться, это исключает потерю контакта при движении, когда на конструкцию воздействует вибрация и тряска.

Установка двигателя ВАЗ на ЛуАЗ

Установка двигателя ВАЗ на ЛуАЗ – такая мысль, хоть раз, возникает практически у каждого владельца украинского внедорожника. ЛуАЗ хороший, настоящий полноприводной «проходимец», со всеми блокировками, соответствующим клиренсом, короткой базой, минимальными свесами, и с таким несерьезным двигателем . Всего 40 л. с. Кроме того, он жутко «стрекочет» во время работы.

Но с какими особенностями столкнется автовладелец? Какие загвоздки таит в себе установка двигателя ВАЗ на ЛуАЗ? Но все давно изучено, так что первооткрывателем Вы вряд ли станете. А вот использовать чужой опыт – просто необходимо.

ЗАЗовская «сороковка» – V-образный «воздушник», а ВАЗовский двигатель – жидкостная «четверка». Помимо возросшей массы, придется решать главную задачу – размер. Подкапотное пространство ЛуАЗа значительно меньше, поэтому просто «снять-поставить», здесь не подойдет. Радиатор просто не влезет. Поэтому придется выбирать – либо удлинять «морду» ЛуАЗика, при установке двигателя теля ВАЗ на ЛуАЗ, либо – два маленьких радиатора от Оки (ВАЗ-1111) по бокам блока цилиндров. Первый проще и дешевле (радиатор от ВАЗа дешевле, да и купить его проще), но нарушается заводской внешний вид. Второй дороже, но нет внешних переделок. Какой выбрать – Вам решать, вероятнее всего, все будет зависеть от доступности запчастей.

Вторая проблема при замене установке двигателя ВАЗ на ЛуАЗ – переходная плита. Не секрет, что крепления ВАЗовского и ЗАЗовского блоков отличаются, поэтому без специально выкроенного элемента не обойтись. Но сделать её совсем несложно. Вариантов два. Либо оттиск «по месту», либо – чертеж готовой, чаще всего, из интернета. Затем кусок металла, знакомый токарь-фрезеровщик, болты для крепежа и вуаля – двигатель с коробкой стали единым целым. Можно ставить на место.

Третье – рулевое управление. Так что сам двигатель придется поставить немного выше, чем того хочется. Но не очень «задирать», дабы потом встала «кастрюля» воздушного фильтра. Так что придется найти «золотую середину» – извечную головную боль установщиков.

И последнее – несколько иная подкапотная компоновка. Но это все решаемо, причем достаточно просто. Самостоятельно изготовленный крепеж, немного подумать, как все установить и, готово. В крайнем случае, всегда можно переделать. ЛуАЗ – машина для «рукастых».

Конечно, можно попробовать найти ЛуАЗ 1302, с двигателем от «Таврии». Но тогда будет неинтересно, да и качество последних машин оставляет желать лучшего.

  • Шестерка тюнинг (0)
  • Тюнинг Нивы своими руками (0)
  • Тюнинг Москвич 2141 (0)
  • Тюнинг Лада 2114 2115 (0)
  • Тюнинг КАМАЗ (0)

Преображение и уход

Успех в массах (или попросту отсутствие альтернативы из числа переднеприводных авто) позволил ЛуАЗу выйти на международный рынок и преобразиться. В 75-м на модель поставили 4-сильный запорожский движок, слегка изменили салон и корпус, заменили светотехнику, добавили наконец-то замки на двери, а в спустя четыре года запустили в серию под индексом ЛуАЗ 989М «Волынь». Дошло даже до того, что обновленный автомобиль в 78-м году на Туринском автосалоне был признан одним из 10 лучших европейских внедорожников.

В 1985 году произошла смена индексов и 989М стал называться ЛуАЗ-1302. Однако не только название изменилось: главным изменением стал 53-сильный 4 цилиндровый мотор от Таврии, который был не только экономичным, но и давал хоть какую-нибудь динамику. Если 989М при езде в 60км/ч расходовал 10 литров на сотню, то 1302 тратила лишь 7.7 литра, причем максимальная скорость выросла с 85 до 100 км/ч. ЛуАЗ 1302 позаимствовал у ВАЗ 2108 сиденья, получил дополнительную шумку, став в результате быстрее и комфортнее. Впрочем, к началу выпуска Украина уже стала самостоятельным государством, так что россияне новинку оценить не смогли.

Вместе с СССР закончились и золотые времена «Волыни». Украинские период истории вышел не совсем удачным: выпуск небольших партий по госзаказу, неудачные модификации и спецверсии показали, что «Волынь» уже упустила свои лучшие годы, не сумев наладить полноценное собственное производство.

Зажигания, Схема, Стартер, Распределитель, Генератор, Амперметр

Рис. 89. Схема соединений для проверки реле блокировки

Ряс. 90. Реле блокировки:

/ — стойка; 2 — якорек; 3 — сердечник; 4 — пружина; 5 — хвостовик угольника; 6—винты

Рис. 91. Электрическая схема системы зажигания:

/ — выключатель зажигания и стартера; 2 — стартер; 3 — катушка зажигания; 4 — свеча зажигания;

5 — распределитель зажигания; 6 — генератор; 7 — реле стартера; 5 — регулятор напряжения; 9 — реле

блокировки; 10 — аккумуляторная батарея; // — выключатель батареи; 12 — амперметр

СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛ Я ЛуАЗ 969 М – Март 1991 года

Онлайн

  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто

Издания

Журнал “За рулем”
Газета “За рулем – Регион”
Журнал “Купи авто”
Журнал “Мото”
Журнал “Рейс”
Книги, Каталоги

Подписка
Товары и услуги

Интернет магазин
Товары ЗР

Турбюро

Подписка
Архив
Форум
Wiki
Купи авто

Войти

  • Анонсы
  • Издания
  • За рулем
  • Газета «За рулем – Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс

За рулем
Газета «За рулем – Регион»
Купи авто
Мото
Рейс
Книги и каталоги

Новинки

Популярная литература
Техническая литература
Марки и модели

Все марки

Acura
Alfa Romeo
Alpina
Aston Martin
Audi
BAW
Bentley
BMW
Brilliance
Bristol
Bugatti
Buick
BYD
Cadillac
Caterham
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Cord
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Delahaye
Derways
DFM
Dodge
Eriba moving
FAW
FBS
Ferrari
FIAT
Fisker
Ford
Freightliner
Geely
GMC
Great Wall
Grinnall
Gumpert
Hafei
Haima
Hino
Honda
Horch
Hummer
Hymer
Hyundai
Infiniti
International
Iran Khodro
Isuzu
Iveco
JAC
Jaguar
Jeep
Jinbei
Kamaz
KIA
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LDV
Lexus
Lifan
Ligier
Lincoln
Lotus
Luxgen
Mahindra
Man
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
Mercury
MG
Mini
Mitsubishi
Morgan
Nash Ambassador
Nissan
Noble
Opel
ORCA
Pagani
Pegaso
Perodua
Peugeot
Piaggio
Pininfarina
Polaris
Pontiac
Porsche
Proton
Renault
Rolls-Royce
Rover
SAAB
Saleen
Samsung
Saturn
Scania
Scion
SEAT
Setra
Shuanghuan
Skoda
Smart
Spyker
Ssang Yong
Steyr
Strathcarron
Studebaker
Subaru
Suzuki
TATA
Tianma
Tianye
Toyota
Tucker
Venturi
Volkswagen
Volvo
Vortex
Westfield
Willys
Xin Kai
YAMAHA
Zxauto
Богдан
ВАЗ
Валдай
ВИС
Волжанин
ГАЗ
ГолАЗ
ё-мобиль
ЗАЗ
ЗИЛ
ЗИС
ЗМЗ
ИЖ
КАВЗ
Комбат
КРАЗ
ЛиАЗ
МАЗ
Москвич
ОКА
ПАЗ
РОАЗ
Сталкер
ТагАЗ
Тигр
УАЗ
Урал

Поиск

  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета «За рулем – Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск

ЗР 1991

  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928

№3

  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11
  • №12

СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛ Я ЛуАЗ 969 М

  • К обзору номера
  • 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 0 — ПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙ
  • 0 — КОНВЕРСИЯ: ВЫИГРАЕМ ИЛИ ПРОИГРАЕМ?
  • 1 — СОВРЕМЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА
  • 2 — АВТОМОБИЛЬ И ОБЩЕСТВО
  • 3 — ПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙ
  • 4 — КОЛЕСО
  • 6 — ПУТЬ К ТРИУМФУ
  • 8 — ИСПЫТЫВАЕТ «ЗА РУЛЕМ»
  • 9 — ИСПЫТЫВАЕТ «ЗА РУЛЕМ»

СТАРТЕР

Установлен с правой стороны двигателя.

Техническое обслуживание стартера

В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять состояние зажимов проводов тягового реле стартера и крепление стартера к двигателю.

Через каждые 36000 км нужно снять стартер с двигателя для тщательной проверки и замены изношенных деталей и узлов. Эти работы рекомендуется производить в специальных мастерских или на станциях технического обслуживания.

При наличии неисправностей в работе стартера его рекомендуется снять, разобрать и устранить неисправность.

Для снятия стартера необходимо отсоединить провода от стартера, отвернуть две гайки шпилек крепления стартера, сдвинуть на длину шпилек стартера в сторону крышки распределительных шестерен и снять его. Установку стартера необходимо производить в обратной последовательности.

ГЕНЕРАТОР

Техническое обслуживание генератора

Для обеспечения надежной работы генератора в эксплуатации необходимо проверять исправность генераторной установки по амперметру на щитке приборов.

Проверять радиальный зазор в подшипниках путем покачивания за шкив привода — подшипники не должны иметь заметного зазора.

Через каждые 48000 км необходимо снять генератор с двигателя, разобрать его, а также проверить состояние щеток и контактных колец.

Удалить с подшипников уплотнители и промыть их бензином, после чего проверить их состояние. Если подшипники не имеют заметного зазора, то они могут быть пригодны для дальнейшей эксплуатации. В этом случае их следует заполнить смазкой ЛЗ—31 на 70 % их объема, в противном случае смазка может выжать уплотнители. При отсутствии указанной смазки можно применить смазку Литол-24, однако периодичность последующего добавления такой смазки не более как через 18000—24000 км пробега автомобиля. Проверить состояние щеток и легкость их перемещения в щеткодержателях. При обнаружении заедания растянуть пружину или зачистить отверстие.

Проверить высоту щеток. Щетки высотой менее 10—11 мм заменить новыми, притерев их предварительно до радиуса 15 мм. Протереть контактные кольца. Если на кольцах обнаружен нагар, их следует протереть чистой салфеткой, не оставляющей волокон, слегка смоченной бензином. В случае сильного нагара колец зачистку производить мелкой стеклянной шкуркой. Если на кольцах имеются борозды, то кольца следует проточить, а щетки заменить новыми.

ФАРЫ

В фары вмонтирован полуразборный герметизированный оптический элемент, состоящий из отражателя, стекла рассеивателя и фланцевой двухнитевой лампы.

Замену ламп фар необходимо производить в следующей последовательности:

  1. снять наружный ободок 1, закрепленный винтом 2
  2. слегка отвернуть винты и снять оптический элемент, который закреплен в фаре внутренним ободком 4;
  3. снять крышку 13 с контактами;
  4. сменить лампу;
  5. установить крышку с контактами, оптический элемент, закрепить внутренний и облицовочный ободки.

Регулировка света фар ФГ 122 БВ1

Фары ФГ 122 БВ1 с европейским асимметричным светораспределением ближнего света имеют резкую границу между светлой и темной зонами. Поэтому фары должны быть отрегулированы очень тщательно, чтобы не вызывать ослепление водителей встречных автомобилей.

Для регулировки фар необходимо:

  1. Поставить снаряженный автомобиль с водителем на ровном месте против экрана, расположенного на расстоянии 7,5 м от автомобиля.
  2. Включить ближний свет и вращением двух (на каждой фаре) регулировочных винтов 9, расположенных под углом 90°. установить оптические элементы так, чтобы граница между освещенным и неосвещенным участками проходила по линии 2, а наклонные отрезки выходили из точек пересечения линий А и В с линией 2, отмеченных на рисунке знаком Каждая фара регулируется самостоятельно, причем свет от другой фары не должен освещать экран.

Схема электрооборудования ЛуАЗ-969М

I — Ближний свет; II — Дальний свет; III — Подфарник и задний габаритный фонарь; IV — Указатель поворотов; V-Стоп-сигнал.

  1. — Дополнительный боковой указатель поворотов;
  2. — Передний правый габаритный фонарь и указатель поворотов;
  3. — Фара головного света;
  4. — Соединительная колодка;
  5. — Передний левый габаритный фонарь и указатель поворотов;
  6. — Звуковой сигнал;
  7. — Датчик прибора давления масла;
  8. — Расположение датчика указателя температуры масла;
  9. — Генератор ЛуАЗ;
  10. — Прерыватель-распределитель зажигания;
  11. — Соединительная колодка;
  12. — Стартер ЛуАЗ-969;
  13. — Свечи зажигания;
  14. — Аккумулятор;
  15. — Монтажный блок предохранителей;
  16. — Выключа­тель аккумуляторной батареи;
  17. — Электромотор стеклоочистителя;
  18. — Подкапотная лампа;
  19. — Реле регулятор;
  20. — Реле блокировки стартера;
  21. — Реле сигнализации исправности тормозной системы;
  22. — Дополнительное реле стартера;
  23. — Электромотор насоса стеклоомывателя;
  24. — Катушка зажигания;
  25. — Электромагнитный клапан ЭПХХ;
  26. — Микровыключатель ЭПХХ;
  27. — Кнопка включателя стоп-сигнала;
  28. — Лампа в плафоне освещения салона;
  29. — Блок электронный, управления ЭПХХ;
  30. — Штепсельная розетка;
  31. — Реле указателей поворотов;
  32. — Включатель аварийной сигнализации;
  33. — Центральный включатель света;
  34. — Трёхрычажный подрулевой переключатель;
  35. — Плавкий предохранитель;
  36. — Биметаллический предохранитель;
  37. — Плавкий предохранитель;
  38. — Плавкий предохранитель;
  39. — Амперметр ЛуАЗ-969;
  40. — Лампочки освещения приборов;
  41. — Контрольная лампа сигнализации исправности тормозной системы;
  42. — Лампа контроля указателей поворотов;
  43. — Прибор давления масла (манометр);
  44. — Кнопочный биметаллический предохранитель;
  45. — Спидометр ЛуАЗ-969;
  46. — Контрольная лампа дальнего света;
  47. — Указатель температуры масла;
  48. — Лампа контроля блокировки дифференциала заднего моста;
  49. — Указатель уровня топлива;
  50. — Включатель контрольной лампы блокировки дифференциала заднего моста;
  51. — Включатели сигнализации исправности тормозной системы;
  52. — Включатель фонаря заднего хода;
  53. — Кнопочный биметаллический предохранитель;
  54. — Датчик прибора уровня топлива;:
  55. — Контакт звукового сигнала;
  56. — Замок зажигания;
  57. — Задний фонарь ЛуАЗ-969;
  58. — Фонарь заднего хода;
  59. — Фонарь ламп подсветки номерного знака;
  60. — Отопительная установка;
  61. — Температурный переключатель отопителя;
  62. — Свеча накаливания отопителя;
  63. — Электромотор вентилятора отопителя;
  64. — Электромагнитный клапан дозатора топлива отопителя;
  65. — Электрический топливный насос отопителя;
  66. — Контрольная лампа отопителя;
  67. — Контрольная спираль отопителя;
  68. — Соединительная колодка;
  69. — Включатель отопителя.

РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Народная любовь

«Волынь» прославилась в народе. Ее и любят, и ненавидят, но к ней явно не относятся с равнодушием. Судить об этом можно даже по прозвищам автомобиля: уже упомянутый «жужик», «Волынка», «Лунтик/Луноход», «тушканчик», «Чебурашка» и т.д.

Первый народный «проходимец» отлично покупают и по сей день, причем причина не только в выдающихся внедорожных качествах. Практически полное отсутствие комфорта открывает простор, чтобы провести тюнинг тюнинг ЛуАЗ 969, что и привлекает народных умельцев.

Купить ЛуАЗ 969 сегодня можно по нескольким путям:

— из частных рук. Цена индивидуальна, зависит от пробега и состояния. Известны случаи, когда продают абсолютно новые автомобили, с пробегом в пару километров и в идеальном состоянии, просто машина стояла в гараже лет 20-25. Коллекционеры готовы заплатить очень большие деньги, о чем продавцы естественно знают.

— купить ЛуАЗ 969 с консервации. Законсервированные ЛуАЗы – это списанные с резерва в военных частях автомобили, которые продают частным лицам. Учтите, что так можно купить исключительно ранние версии, а состояние машин может быть как близким к идеальному, так и практически убитым. К тому же необходимо правильно расконсервировать автомобиль и подготовить его к эксплуатации.

Особенности проводки в данной модели

Отметим сразу, что при производстве рассматриваемых автомобилей во главу угла всегда ставилась экономия, поэтому можно встретить модели с одним ведущим мостом (просто этих узлов одно время не хватало) и другими решениями, которые снижали стоимость, но негативно сказывались на надежности и долговечности конструкции.

Можно отметить следующие факторы:

Большинство автомобилей комплектовалось генератором без интегральной платы, он не отличался мощностью, поэтому при работе на холостых оборотах чаще всего зарядка аккумулятора не осуществлялась, что очень негативно сказывалось на работе АКБ и иногда, особенно в холодное время года, батарея могла попросту разрядиться.


Эта схема актуальна для всех автомобилей, произведенных с марта 1981 года по август 1986, укомплектованных генератором без интегральной платы

Но гораздо лучше работали генераторы с интегральной схемой, они отличались более качественной зарядкой и стабильной работой конструкции. Схема проводки схожа с размещенной выше, отличие лишь в генераторном узле. Вы сами легко увидите разницу, сравнив схемы на фото, генератор обозначен цифрой 8.

Читать дальше: Замена противотуманной лампы на рено логан


Усовершенствованный вариант генератора вызвал изменения в схеме

  • Сами провода не отличаются надежностью и с течением времени начинают прогорать, прогнивать или изоляция просто рассыхается и разрушается. Есть несколько простых советов, как своими руками продлить жизнь системы, но это потребует затрат времени и сил – необходимо проложить все жгуты в специальных гофрах и защитить все контакты, установив качественные клеммы и защитив их термоусадочной трубочкой.
  • Электропроводка ЛуАЗ нуждается в постоянном осмотре с целью выявления неисправностей на стадии их развития, так как если вы застрянете посреди бездорожья, то работы значительно усложнятся.
  • В девяностые годы автомобили стали оснащаться замками зажигания без блокировки рулевой колонки, что опять же вызвало изменение схемы, но это не столь принципиальное. В целом можно отметить, что конструкция практически не изменялась, поэтому, разобравшись в одной модификации, вы легко разберетесь и во всех остальных.
  • Для того чтобы лучше разобраться в том, какие потребители электричества входят в систему, посмотрите принципиальную схему ниже. Это своеобразная инструкция, которая поможет понять, как устроена цепь и что в нее входит.


По этой картинке легко разобраться в особенностях электрооборудования ЛуАЗа

Примечания[ | ]

  1. 12 Л. Перель. А теперь «969М». Главный конструктор о модернизации луцкого джипа // журнал «За рулём», № 10, 1978. стр.10-11
  2. Л. Шугуров. Опыт победителей // журнал «За рулём», № 11, 1977. стр.8-11
  3. журнал «За рулём», № 9, 1992. стр.13
  4. Орех вишневый возле хаты… Попытка обзора украинского автопрома // журнал «За рулём», № 1, 2003. стр.84-86
  5. Проект ЛуАЗ-1301 закрыт окончательно // «AUTO-Consulting.UA» от 9 февраля 2006
  6. 12 В. Аркуша. В тени гигантов. // журнал «За рулём», № 8, 1989. стр.3
  7. Есть шанс бесплатно получить новый внедорожник // газета «Сегодня», № 214 (1262) от 24 сентября 2002
  8. В Украине будут производиться джипы // «Подробности.UA» от 18 марта 2003
  9. «Скорая»… для глубинки // журнал «За рулём», № 10, 1998. стр.18
  10. Святослав Волынец. «Волынянка» ушла. Да здравствует внедорожник ЛуАЗ — 1301! // еженедельник «2000» от 9 мая 2002
  11. Окно в автомобильный свет // журнал «За рулём», № 11, 1994. стр.9
  12. 123 Леонид Сапожников. Мулы от ЛуАЗа // журнал «За рулём», № 10, 1999. стр.63-64
  13. От тайги до… бразильских пляжей // журнал «За рулём», № 8, 1998. стр.42

Предыстория[ | ]

В середине 1950-х годов в НАМИ был выработан перспективный типаж микролитражных автомобилей и их агрегатов, планируемых к освоению в период реализации Семилетнего плана развития народного хозяйства (1959—1965 годы). Данный типаж включал в себя три типа автомобилей: четырёхместный микроавтомобиль общего назначения, предназначенный для продажи в индивидуальное пользование (будущий ЗАЗ-965); двухместный микроавтомобиль для инвалидов, предназначенный для замены инвалидных мотоколясок Серпуховского завода (опытный НАМИ-031, в производство не пошёл) и лёгкий многоцелевой грузопассажирский автомобиль, рассчитанный на перевозку четырёх человек, либо двух человек и 200–250 кг груза.

Проработка последней концепции была начата НАМИ в 1958 году совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом с постройки опытного образца НАМИ-049 «Огонёк», конструкция которого во многом базировалась на ранее разработанном военном плавающем вездеходе НАМИ-032Г (конец 1956 или начало 1957 года). Автомобиль имел стальные несущее основание и каркас кузова (стойки, рамка лобового стекла, проём заднего борта), на которые крепились стеклопластиковые наружные панели (оперение, двери, капот, борт). В результате было достигнуто оптимальное сочетание веса — всего 752 кг в снаряжённом состоянии — и динамических качеств — максимальная скорость с 22-сильным ирбитским двигателем МД-65 составила 80 км/ч, а также расхода топлива — 6,7–7,1 л/100 км, в зависимости от дорожных условий. Использовались независимые торсионные подвески на продольных рычагах, постоянный привод на передний мост при отключаемом заднем, блокируемые колёсные дифференциалы, колёсные редукторы. Грузоподъёмность составила 300 кг при двух пассажирах, либо четыре пассажира.

Впоследствии к работе над машиной подключились конструкторы перепрофилированного для производства микролитражных автомобилей (Запорожье, УССР), на котором были созданы опытные образцы НАМИ-049А «Целина» (лёгкий грузовик) и ЗАЗ-969, унифицированные по силовому агрегату с только что освоенной заводом моделью ЗАЗ-965 «Запорожец».

История появления автомобилей ЛуАЗ

Общие черты гражданского вездехода можно заметить во внешнем облике «транспортера переднего края» (ТПК) – именно так называлась амфибия ЛуАЗ 967 в документации военных подразделений, принятая на вооружение в конце 60-х годов.

Фото амфибии ЛуАЗ 967, послужившей концепцией создания гражданского авто

Кроме того, в разрабатываемой модели, массовый выпуск которой начался в 1967 году, также использовалась:

  1. Концептуальная разработка НАМИ, имевшая индекс 049;
  2. Кузовная конструкция амфибии без гребного винта (движение по воде осуществляется за счет энергии вращающихся колес);
  3. Упрощенная «гражданская подвеска» транспортера переднего края (не предусматривающая десантирование на парашюте).

Прототип ЛуАЗ 969 – военный ТПК

Различия в комплектации

Следует различать внешне одинаковые автомобили ЛуАЗ 969:

  1. При сборке первых партий автомобилей завод испытывал дефицит узлов и агрегатов, поэтому первые 7000 авто с колесной формулой 4х2 имели привод только на передние колеса. Данная комплектация обозначалась индексом ЛуАЗ-969В, оснащалась силовым агрегатом МеМЗ-969 мощностью 30 л.с.;
  2. Начиная с 1971 года, дефицит запчастей удалось преодолеть, автомобиль избавился от приставки «В», зато получил полный привод 4х4.

Индекс «А» не прижился на автомобиле

Также существовала небольшая путаница и в обозначениях автомобиля:

  1. В документации 1964 года автомобиль именовался как ЗАЗ 969;
  2. Годом позже получил гражданское имя «Волынь»;
  3. Затем его сборку окончательно поручили заводу в Луцке, а автомобиль нарекли ЛуМЗ 969В;
  4. ЛуАЗ 969В – окончательный вариант названия для переднеприводной комплектации (4х2);
  5. ЛуАЗ 969 – автомобиль с колесной формулой 4х4.

Подкапотная табличка производителя давала точные сведения о комплектации автомобиля

Модернизация ЛуАЗ 969

В 1975 году завод запустил в производство ЛуАЗ 969А, который:

  1. Получил усовершенствованный двигатель МеМЗ-969А объемом 1,2 л. и возросшей до 40 л.с. мощностью;
  2. Получил измененный дизайн передка.

Заводская инструкция с цветной вкладкой электрохозяйства ЛуАЗ 969М

С 1979 года завод перешел на выпуск ЛуАЗ 969М, у которого:

  1. Появился гидровакуумный усилитель и раздельный привод тормозов;
  2. Новые двери с замками и поворотными форточками;
  3. Новая травмобезопасная панель приборов;
  4. Сиденья водителя и пассажира от автомобиля Жигули.

Панель приборов и органы управления ЛуАЗ 969

Устанавливаемая электропроводка с марта 1981 по август 1986 года

Автомобили ЛуАЗ 969 были достаточно надежными и ремонто пригодными, что позволяло владельцам своими руками осуществлять техническое обслуживание и уход. Тем не менее, практически все годы производства завод в Луцке испытывал проблемы с поставками запчастей:

  1. Вначале 90-х начались перебои с поставками замков зажигания, выполняющих функцию противоугонной системы. Автопроизводитель был вынужден комплектовать автомобиль другими замками, что привело к изменению электросхемы;
  2. Не на все автомобили устанавливались те или иные детали. Даже одного года выпуска автомобили могли иметь различия в комплектации;
  3. Особо следует отметить проводку, которая из-за невысокого качества и частой смены поставщиков имела отличия по цвету и расположению внутри жгутов под капотом и в салоне (см. также схему проводки УАЗ 3303).

Электросхема ЛуАЗ 969М без блокировки рулевого вала

Вывод

Разобраться в проводке ЛуАЗ 969 в разы проще, чем в любой современной модели, ведь здесь нет никакой электроники, блоков управления и других сложных узлов. Видео поможет разобраться в вопросе еще лучше и наглядно покажет некоторые важные особенности.

https://www.youtube.com/watch?v=yb6ergq0m28

Уважаемые посетители, уважаемые друзья, всем привет.

В этой теме я хочу поделиться с Вами с одной поездкой на автомобиле Луаз 969 м, в которой я принимал участие. Проходимость у автомобиля хорошая, автомобиль и по настоящее время характеризуется для многих автолюбителей как отличное средство передвижения при неблагоприятных погодных условиях. Выпускался Луаз 969 м Луцким автомобильным заводом в 80-х годах прошлого столетия. По данному автомобилю имеются различные модификации в эксплуатационном применении. Также, автолюбителями выполняется модернизация самой системы зажигания, — с контактной (для батарейного зажигания) на бесконтактную систему зажигания. Фантазия человека безгранична в модернизации, но считаю, автомобиль как был Луаз, таковым и останется при любой модернизации. Если допустим установить двигатель от Ваз, скорость автомобиля Луаз 969 м соответственно повысится, но в дальнейшем, это может повлиять на детали ходовой части автомобиля. Но это всего лишь мое мнение.

Поездка за город, о которой я хочу Вам рассказать, была следующей:

Выехали недалеко за город просто отдохнуть, владельцем автомобиля был мой товарищ. По прибытию в деревню к знакомым, не доезжая несколько метров, автомобиль заглох, время было вечернее. Заглох, ну и ладно, главное добрались до места. На следующий день втроем стали искать причину неисправности автомобиля, стартер крутит — Луаз не заводится. Специалистами по электрической части автомобиля мы были невысокого уровня, особенно, после хорошего отдыха. Где искать причину неисправности, — для нас было неведомо.

Читать дальше: Стекло фирмы xyg отзывы

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий