Не работают дворники лобового стекла ваз 2109

Причины неработающих дворников на ВАЗ

Итак, почему не работают дворники на ВАЗ 2114? Эта неприятность особенно досадна зимой, или осенью, когда ночью случаются заморозки, а днем, когда надо срочно ехать, начинается дождь, снег, которые делают дорогу совершенно невидимой. Для начала, не следует запускать стеклоочистители на промерзшей машине со стеклами, покрытыми инеем. Резинки щеток легко примерзают к стеклу, и когда двигатель пытается сдвинуть из с места, он не выдерживает нагрузки и перегорает. Второе

Проверяя стеклоочистители, обращайте внимание на фишки, разъемы, контакты, концы проводов. От длительной эксплуатации, особенно когда автомобиль на ночь оставляют во дворе, контакты закисают и перестают проводить ток

В этом случае их необходимо промывать специальными жидкостями, предварительно обесточив, или очищать наждачкой.

Предохранители и реле

Проверку дворников ВАЗ 2114 следует начинать с предохранителей. В монтажном блоке их два

Обращаем внимание на второй предохранитель – F 16. Проблема однозначно окажется в нем, если вместе с щетками откажутся работать поворотники и несколько индикаторных ламп на приборной панели

Для замены предохранителя на крышке монтажного блока имеется специальная прищепка, с помощью которой защитное устройств аккуратно извлекается из гнезда, а на его вместо вставляется новое. На неисправность реле указывает отсутствие прерывистого режима работы у передних стеклоочистителей. Проверить его можно заменив заведомо рабочим устройством, или мультиметром в режиме омметра. Если при установке другого реле дворники заработали, значит проблема в нем. В противном случае потребуется проверять переключатель стеклоочистителей. При проверке омметром работающее реле на контактах 85-86 должно показывать несколько сотен Ом. И еще один маленький нюанс: при подаче на исправное реле напряжения слышится характерный щелчок. На неисправном реле щелчка не будет. Релюшка как и предохранители восстановлению не подлежат. Их необходимо менять на новые.

Переключатель дворников

Переключатель дворников на ВАЗ 2114 находится под рулевым колесом. О его неисправности говорит отсутствие какого-либо отклика на нажатие. Снимается переключатель легко:

  • Сначала крестовой отверткой выкручиваются саморезы. Их расположение показано стрелками.
  • Рычажок, фиксирующий руль, отодвигается вниз до упора.
  • Затем снимаем верхнюю накладку с рулевой колонки.
  • Освобождаем от фиксаторов переключатель дворников и снимаем его.

Снимаем с переключателя контакты. Берем новый переключатель и вставляем его в обратном порядке. Проверяем на работоспособность.

Мотор-редуктор

Дворники приводятся в движение мотор-редуктором. Работоспосо6ность моторчиков проверяется прямым подключением к аккумулятору. Для этого его отсоединяют от электросхемы стеклоочистителя и подключают к батарее. Ниже предлагается схема мотор-редуктора, которая поможет в случае необходимости разобрать и отремонтировать этот механизм. Одна из самых распространенных неполадок двигателя – истирание щеток. Полость разобранного двигателя рекомендуется продуть сжатым воздухом от угольной пыли, щетки проверить и при необходимости заменить. Проверить и отшлифовать коллектор. Убедитесь, что и пружинки в щеткодержателях тоже исправны. Если коллектор сильно успел обгореть, то моторчик придется заменить на новый

При сборке важно правильно установить кривошип. Он должен быть направлен в сторону электродвигателя и устанавливаться параллельно тяге стеклоочистителя

Стеклоочиститель ВАЗ-2108 неисправности.

Стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах.

Если стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах, необходимо проверить предохранитель №5 и состояние редуктора.

Когда электродвигатель работает, а щётки не двигаются, то  срезало зубья на шестерне и червячный винт вала не входит в зацепление, или срезало шлицы вала шестерни, на которые одевается кривошип. Так же возможно срезало шлицы на обоих поводках стеклоочистителя, хотя такая неисправность бывает очень редко. Если предохранитель исправен, необходимо проверить контрольной лампой наличие напряжения на оранжевом проводе, подходящем к разъёму электродвигателя. Если питание отсутствует, проверьте состояние контактов 10 колодки 11 на монтажном блоке (находится сверху монтажного блока) и целостность проводов. Часто из-за попадания влаги подвержены коррозии контакты 10 и 18 колодки 11.

При отсутствии питания на выводе 18 неисправен тепловой предохранитель или нарушен контакт в штекере электродвигателя стеклоочистителя. Для устранения этой неисправности необходимо заменить неисправный предохранитель или закоротить его, в этом случае необходимо учитывать возможность сгорания электродвигателя при заклинивании или примерзании щёток.

При наличие питания переведите переключатель в режим постоянной работы и проверьте наличие напряжения на синем или сине-оранжевом проводе разъёма электродвигателя. Если питание есть необходимо проверить наличие минуса на разъёме. При исправности цепи скорей всего неисправен якорь электродвигателя.

Если питание отсутствует, следует проверить состояние контактов соединяющих колодок выводов 10,15, 16, 18 и 9 колодки 11и выводов 11, 18, 19 и 20 колодки 3 монтажного блока, целостность проводов и переключателя. Для этого необходимо проверить наличие питания на выводах переключателя согласно схеме приведённой ниже. При отсутствии питания на выводе 53а (провод жёлтый с белым) проверить цепь разъём электродвигателя провод жёлтый с белой полосой, вывод 18 колодки 11, вывод 11 колодки 3, вывод 53а разъёма переключателя. Если питание на 53а есть, а на выводах переключателя отсутствует, смените переключатель. Если схема подключения электродвигателя исправна, а стеклоочиститель не работает, неисправен электродвигатель.

Не работает стеклоочиститель в прерывистом режиме.

В этом случае надо проверить исправности предохранителя №4 и исправность реле стеклоочистителя, которое находится в монтажном блоке и схему подключения. Исправность реле проще проверить заменой на заведомо исправный. Если реле исправно, то необходимо прозвонить провода согласно приведённой ниже схеме. При неисправности реле или электропроводки стеклоочистители не будут возвращаться в крайнее положение автоматически и не будут срабатывать при включении омывателя стекла.

Сгорает предохранитель.

Если перегорает предохранитель сразу после установки при включенном зажигании, то короткое замыкание в жёлто-чёрном проводе, идущем к электродвигателям стеклоочистителя и омывателя. Если перегорает после включения стеклоочистителя то короткое в проводах, идущих от переключателя к электродвигателю или сгорел якорь электродвигателя. Когда стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме скорей всего неисправно реле стеклоочистителя. Если в прерывистом режиме щётки останавливаются и двигаются рывками, подгорели контакты в редукторе. Если стеклоочиститель не работает на низких оборотах и в прерывистом режиме то есть обрыв в цепи от вывода 18 колодки Ш9 до электродвигателя. Так же возможен износ щёток электродвигателя. Схема стеклоочистителя ВАЗ-2108 (2109).

Стеклоочистители не останавливаются.

Такая неисправность достаточно часто случается в эксплуатации и ставит в тупик водителей. А причина этой неисправности достаточно простая. В этом случае просто плохой контакт между минусовым проводом в разъёме стеклоочистителя и корпусом автомобиля. Дело в том, сто этот провод крепится под болты крепления привода, который имеет резиновые подушки. Для устранения этой неисправности достаточно добавить ещё один провод который соединит место крепления провода с надёжной массой.

Доработка и замена дворников своими руками

Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.

Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»

Процедура замены выполняется поэтапно:

Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
На следующем этапе устанавливается щетка

Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.

 Загрузка …

Осуществляем ремонт устройства

Переключатели, расположенные под рулем автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют прежде всего выяснения причины, по которой не работает та или иная функция. Чтобы выяснить причину, необходимо прежде всего снять устройство и попробовать самостоятельно определиться с поломкой. Причин поломок не так уж и много, но зачастую приходится заменять устройство на новое. Итак, чтобы определиться с причинами выхода из строя подрулевых выключателей, рассмотрим из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.

Конструкция переключателей, является неразборной. В любом случае, когда возникает проблема с работой рычагов управления, необходимо его извлечь и пытаться осуществить ремонт. Если даже не получится, то всегда можно купить новый элемент.

Снимается подрулевой переключатель на авто ВАЗ-2107 в такой последовательности:

  1. Обесточиваем автомобиль от источника питания и снимаем руль.
  2. Приступаем к снятию защитного кожуха вала рулевой колонки, где и установлены рычаги управления. Для этого крестообразной отверткой выкручиваются 4 болта и саморез.
  3. После снятия кожуха переходим к самим рычагам важных функций. Отключается колодка с питающими проводами.
  4. Отвинчиваем болт крепления переключателей, находящийся снизу.
  5. После ослабления крепления можно извлечь переключатель без особых усилий.

Теперь можно провести ремонт устройства, первоначально осмотрев возможные повреждения. Если таковых нет, необходимо прочистить контакты в соединительной колодке и отогнуть просевшие пружинки. Также необходимо проверить не отпаялся ли проводок из устройства. После того как ремонт был проведен, необходимо выяснить, устранили ли мы неполадку. Для этого соединяем колодки и накидываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то ремонт прошел удачно.

Как производится замена устройства

Если же после ремонта подрулевой выключатель отказывается работать, то тут деваться некуда, придется приобретать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 составляет в районе 300-500 рублей

Не такая уж и большая стоимость для такого важного элемента управления. Теперь осуществляется замена, которая подразумевает снятие старого и установку на его место нового элемента

Как снимается нерабочее устройство уже известно, поэтому приступаем к делу. Для этого необходимо установить на место устройство, закрепить его и подключить питающие провода. Замена не несет никаких сложностей, после чего проверяется работоспособность устройства и устанавливается кожух и рулевое колесо.

Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа времени, после чего это устройство будет работать как будто автомобиль только из автосалона.

Методы устранения поломок

Если не работают дворники на ВАЗ 2109, то обнаружить и устранить поломку можно своими руками.

Ремонт проходит поэтапно:

  • сначала разбирается узел;
  • затем выявляются неисправности;
  • далее выполняется ремонт или замена неисправных деталей;
  • на заключительном этапе выполняется сборка узла.

Демонтированный очиститель стекла

Демонтаж представляет собой следующую последовательность действий:

  1. В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с АКБ.
  2. Далее рычаги щеток устанавливаются в вертикальное положение, потом откручиваются гайки крепления. Теперь их можно снять.
  3. Вооружившись пассатижами, сдергиваем рычаги со шлиц, стараясь не повредить резьбу.
  4. Со шлиц снимаются пластиковые защитные колпачки.
  5. Затем нужно открутить гайки крепления кронштейна и можно снимать их вместе с шайбами, которые находятся под ними.
  6. Далее в моторном отсеке необходимо отсоединить колодку проводов, служащую для питания мотора стеклоочистителя.
  7. На следующем этапе необходимо сместить вентилятор отопителя, чтобы он не мешал вынимать механизм. Для этого откручиваем винты крепления.
  8. Снимаем крышку с монтажного блока и демонтируем все реле, находящиеся в нем, так как они будут мешать дальнейшей работе.
  9. Откручиваем нижний болт крепления кронштейна очистителя.
  10. Затем извлекаем через щель в кузове пластиковый держатель проводов и снимаем его, чтобы не потерять.
  11. Через отверстия в кузове выводим валики устройства. Затем немного приподняв и сдвинув вверх и в сторону, стеклоочиститель с двигателем, извлекаем узел.

Далее выполняется полная разборка механизма. Делается визуальный осмотр всех деталей, в том числе осматриваются дворники ВАЗ 2109. Поломанную щетку можно заменить, но лучше менять обе. Если обнаружены механические повреждения или детали сильно изношены, им необходима замена.

После того, как будут обнаружены и устранены все неисправности, осуществляем сборку узла в обратном порядке и установку его на штатное место. После ремонта необходимо выполнить подключение отрицательной клеммы на аккумуляторе и проверить работу стеклоочистителя.

Разборка редуктора

Если дворник не работает из-за загрязненности редуктора, то его нетрудно будет почистить. Но ни при каких обстоятельствах не выкручивайте регулирующий винт, установленный в нем – в противном случае вы скорее всего не сможете впоследствии правильно восстановить зазор якоря.

Порядок действий следующий:

  • с редуктора снимают защитную панель;
  • извлекают шестеренку;
  • достают гайки закладные, отвернув предварительно два болтика;
  • корпус редуктора отсоединяют вместе со щеткодержателем от моторчика;
  • якорь достают и очищают компрессором.

Снятие заднего дворника в целом производится по такому же алгоритму, но придется еще убрать обшивку двери, чтобы добраться до проводов и других элементов.

Замена и ремонт трапеции дворников

Замена и ремонт трапеции дворников – это важная операция, которая позволяет обеспечить водителя хорошей видимостью. Так как работа системы связана с механическими нагрузками, постепенно элементы приходят в негодность. Обычно с подобной проблемой сталкиваются автомобили с большим пробегом, поскольку компоненты имеют достаточно большой запас прочности. Однако стоит отметить случаи неграмотного ремонта или установки дешевых аналогов. В обеих ситуациях неполадки в работе механизма вернутся достаточно быстро. Следовательно, Вам вновь придется тратить свое время и денежные средства. Похожие неприятности могут произойти и при использовании бывших в употреблении элементов. Их остаточный ресурс может быть весьма скромным. Также это касается и электромотора, который приводит механизм в действие.

Работа стеклоочистителя

Для предотвращения снижения уровня обзора водителя в плохих погодных условиях применяется специальная система. Она позволяет очистить стекла без ущерба для поверхности. Для этого устанавливается трапеция, к которой крепятся поводки дворников и щетки, имеющие резиновую рабочую поверхность. В действие механизм приводится благодаря электромотору. Управление находится на рулевой колонке. Водитель имеет возможность выбрать интенсивность работы дворников, а также включить омыватель, что позволит убрать с поверхности стекла грязь или пыль.

Только при условии штатной работы всех компонентов системы можно говорить о качественной очистке стекла. Наиболее быстро изнашиваются дворники. Со временем прилегание к поверхности становится неплотным, что приводит к появлению разводов или неочищенных участков. Конечно, все это ухудшает видимость. Браться за проверку состояния трапеции стоит только убедившись, что другие элементы конструкции работают исправно.

Осуществление операций

Замена и ремонт трапеции дворников автомобиля проводится после диагностики системы. Обычно прямо указывает на наличие дефекта люфт. Если отвести поводок от стекла, он должен крепко держаться на посадочном месте. В противном случае стоит задуматься о ремонте – обычно в этом случае меняются втулки, которые и изнашиваются в первую очередь. Однако если в системе присутствуют и другие неисправности, это может стать лишь временным решением, в отличие от установки новых элементов.

Рассмотрим основные этапы:

  • Удаление жабо
  • Демонтаж креплений
  • Отключение мотора
  • Выемка трапеции
  • Замена изношенных элементов (если проводится ремонт)
  • Сборка и установка

Цена операции зависит от многих факторов. Естественно, установка новой оригинальной трапеции обойдется дороже всего.

Куда обратиться?

Замена и ремонт трапеции дворников авто должна осуществляться профессионалами. Неумелые действия способны лишь усугубить ситуацию, вследствие чего увеличится стоимость всего мероприятия, а Ваше время будет потрачено впустую. В этой связи рекомендуем обратиться к грамотным специалистам автосервиса Кволити Моторс, расположенного в Москве. Здесь есть все необходимое, чтобы в кратчайшие сроки и с гарантией качества вернуть системе рабочее состояние.

Не работают «дворники» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отказ в работе очистителей ветрового стекла – «дворников» весьма распространенная неисправность на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Основными ее причинами являются проблемы с электрической частью и механическая поломка элементов стеклоочистителей. Рассмотрим ситуацию, когда дворники полностью отказали и ни как не реагируют на перемещение рычага в правом подрулевом переключателе.Перечень неисправностей приводящих к отказу «дворников» на ВАЗ 2108, 2109, 21099 В начале электрика:

— перегорели предохранители в монтажном блоке;

Для монтажного блока старого образца – 17.3722 это №5 и №4, для новых 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 – F16 и F7. Предохранители №5, F16 – очиститель, №4б А7 – омыватель.

При перегорании предохранителей возможно наличие короткого замыкания в электрических цепях не только стеклоочистителя, но и других цепях защищаемых ими. См. «Предохранители и защищаемые ими цепи монтажных блоков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— вышло из строя реле стеклоочистителя ( 52.3747, 525.3747);

Реле должно щелкать при работе. Если это не так, либо оно само неисправно, либо окислились его контакты. Порой для возобновления его работоспособности достаточно несколько раз его вынуть и обратно вставить. Неисправное реле заменяем новым.

Проверить его исправность можно переместив подрулевой переключатель в крайнее верхнее положение. В этом положении щетки должны заработать даже если реле неисправно.

Назначение контактов реле стеклоочистителя для его проверки: вход – 15, выход – S.

— неисправен подрулевой переключатель режимов работы «дворников»;

Назначение выводов переключателя для его проверки: вход тока — 53а, 1-я скорость – 53, 2-я – 53б, вход прерывистого режима – 53е, выход прерывистого режима 53.

Неисправный переключатель следует снять, разобрать, зачистить контакты, либо заменить новым.

— соскочили разъемы в электрической цепи стеклоочистителя;

В монтажном блоке это Х1, Х2, Х3, Х4, Х11, рядом с монтажным блоком соединительная колодка электродвигателя, колодка на подрулевом переключателе.

— окислились контакты в разъемах электрической цепи стеклоочистителя;

По очереди отсоединяем все соединительные колодки, зачищаем контакты мелким надфилем. Начать лучше с колодки электродвигателя рядом с монтажным блоком, так как она подвержена постоянному воздействию влаги. Здесь же можно проверить соединение «массового» провода электродвигателя.

— сильно изношены или зависли щетки электродвигателя стеклоочистителя;

Также может подгореть коллектор, которому прижимаются щетки.

— «обрыв» или короткое замыкание в обмотках электродвигателя стеклоочистителя.

Проверить исправность электродвигателя очистителей можно подав на него напряжение напрямую от аккумулятора. Вход: 1-я скорость – серый провод от монтажного блока, 2-я скорость – серо-оранжевый провод от монтажного блока. Вход для прерывистого режима работы – серый провод от монтажного блока.

Теперь механика:

— щетки примерзли к стеклу;

— после длительной стоянки щетки прилипли к лобовому стеклу;

— повреждены, заклинили или неправильно установлены после ремонта рычаги привода механизма стеклоочистителя;

— повреждены зубья пластмассовых шестерен в редукторе электродвигателя.

Примечания и дополнения

— Другие неисправности стеклоочистителя (щетки не работают в прерывистом режиме, останавливаются во время работы, не работают синхронно и пр.) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложены на нашем сайте в статье «Неисправности стеклоочистителя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Электрическая схема включения «дворников» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Предохранители, соединительная колодка, крепление «массы», реле «дворников»

Еще пять статей по неисправностям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работает задний «дворник» (очиститель стекла задней двери) автомобилей ВАЗ 2108, 2109

— Регулировка привода сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена диафрагмы пускового устройства на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс

— Неисправности бесконтактной системы зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ

Устройство стеклоочистителя ВАЗ-2108.

Электродвигатель состоит из статора с постоянными магнитами и якоря с удлинённым валом, на конце которого нарезан винт (червяк). Со стороны червяка располагается коллектор и щёточный узел. Щёточный узел имеет три щётки, одну минусовую и две плюсовых, расположенных под разным углом относительно коллектора. Такое расположение обеспечивает разную скорость вращения якоря, необходимое для изменения частоты срабатывания очистителя.

К электродвигателю со стороны коллектора крепится редуктор, состоящий из косозубой шестерни входящей в зацепление с червяком на конце вала якоря. Шестерня находится на валу, к которому крепится система рычагов. На противоположной стороне от вала на шестерне находится кулачок, который приводит в действие подвижный контакт, который обеспечивает остановку щёток в крайнем положении.

В последнее время в редукторе так же размещается тепловой предохранитель для предотвращения сгорания электродвигателя при заклинивании или примерзании щёток. Ранее этот предохранитель устанавливался на раме стеклоочистителя.

Если на ВАЗ 2109 не работают электродвигатель и дворники: выявление неисправностей электрического оборудования

Идентифицировать дефектный участок только по нефункционирующему электродвигателю невозможно

Здесь следует обращать внимание на подкрепляющие основной симптом факторы:

  • режим работы биметаллического предохранителя, защищающего моторедуктор от перегрузок;
  • целостность предохранителя №5, располагающегося в монтажном блоке под капотом;
  • работоспособность системы в крайнем верхнем положении подрулевого рычага.

Сценарий, когда в салоне ВАЗ 2109 не слышно никаких звуков и не работают дворники, означает:

  • электропривод недееспособен;
  • биметаллический предохранитель не срабатывает;
  • предохранитель №5 не перегорает.

Диагностический спектр мероприятий, нацеленных на устранение этой неисправности, таков:

осмотреть целостность проводов на участках рычаг управления-монтажный блок-моторедуктор;
проверить клеммы соединительных колодок элементов вышеупомянутых участков на предмет отсутствия окислов и нагара (особое внимание стоит уделить соединениям в монтажном блоке, наиболее подверженным воздействию влаги);
удостоверится в исправности подрулевого переключателя, «прозвонив» его в различных положениях мультиметром;
проверить плотность и стабильность контакта между щетками и коллектором, при необходимости зачистить контактные поверхности последнего мелкозернистой абразивной бумагой и протереть тряпочкой, смазанной техническим вазелином.

Если все вышеперечисленные мероприятия не привели к устранению неисправности, то произошел обрыв в обмотке якоря устройства и, следовательно, моторедуктор полностью подлежит замене.

О перегрузке на моторедуктор дадут знать отчетливо прослушиваемый в салоне щелчок или сгоревший предохранитель, а также неработающий электродвигатель. Спровоцировать критическую нагрузку на электропривод способны:

  • примерзшие к стеклу щетки;
  • деформированные рычаги, задевающие за различные изъяны кузова;
  • посторонний предмет, попавший в корпус моторедуктора при сборке.

Альтернативная причина – короткое замыкание в обмотке электромотора, исключающая возможность проведения «курса лечения» агрегата.

В первых двух положениях на ВАЗ 2109 весьма часто дворники не работают, но при этом в крайнем положении вся система функционирует исправно. Виной тому – реле 52.3747, включенное в цепь монтажного блока. Реже проблема кроется в расположенном справа переключателе режимов функционирования стеклоочистителей.

К сведению:

  • реле может обладать обратным дефектом, при котором дворники вращаются в прерывистых положениях переключателя без остановок;
  • реле 52.3747 допускается заменять на 525.3747, не имеющее вывода «R».

На «подношенной» системе щетки в первых двух положениях переключателя могут чистить без остановок еще из-за дефекта в концевом выключателе, расположенном на крышке моторедуктора:

  • кулачок ведомой шестерни редуктора не воздействует пластину (устраняется подгибом пластины);
  • контактирующие элементы окислились или обгорели.

каркасникКапризный концевой выключатель также может наравне с открученной гайкой кривошипа трапеции спровоцировать остановку дворников в произвольном положении.

Важно! Для получения доступа к внутренностям моторедуктора необходимо снять весь привод стеклоочистителя. Осуществить последнее можно только после отсоединения контактных разъемов, демонтажа всех реле в блоке предохранителей, вентилятора печки, гаек, фиксирующих оси под щеткодержатели, болта кронштейна, крепящего электродвигатель к кузову

Перестали работать дворники: самые распространенные причины

С течением времени каждый владелец автомобиля сталкивается с тем, что дворники вдруг перестают функционировать. Возникающие неполадки обнаруживают себя либо полной остановкой, либо появлением посторонних звуков при работе (например, скрипа).

Механическая часть стеклоочистителя, как правило, очень надежная. Поэтому обычно дворники могут не работать по следующим причинам:

  1. Большая выработка движущихся частей системы или отсутствие смазки в необходимых местах. Чтобы механизм стеклоочистителя работал исправно и не выходил из строя по непонятным причинам, требуется проведение осмотра и техобслуживания, пусть и не слишком частое.
  2. Неправильное использование дворников. В качестве примера – в зимнее время года перед включением их требуется открепить от стекла (в идеале – растопить лед на них). Если этого не сделать, то при запуске это может стать причиной выхода из строя предохранителя, двигателя или приводной тяги.

Как правило, причиной поломки стеклоочистителя часто бывают неисправности электрической части устройства:

  • Жужжания мотора не слышно, дворники не работают (не двигаются ни в одном из режимов работы). В этом случае причиной может быть неисправность следующих элементов: проводки, разъемов, переключателей или мотора-редуктора.
  • Дворники работают, но очень медленно. Вероятнее всего, причина также в моторе-редукторе. Возможно, произошло окисление и покрытие ржавчиной приводных механизмов. Обычно их требуется почистить и смазать или проверить корректность сборки механизма.
  • При включенном прерывистом режиме стеклоочистители работают постоянно. Причина, скорее всего, в поломке реле, которое придется заменить, так как оно не ремонтопригодно. В случае если дворники работают и слышен звук моторчика, можно также диагностировать неисправность реле-прерывателя.
  • Слышно, как работает мотор, но дворники не двигаются. В этом случае причина, скорее всего, в обрыве тяги или контактных элементов.
  • Не работает рычажная тяга механизма стеклоочистителей. Причиной неисправности может быть окисление или повреждение контактных элементов тяги.
  • Стеклоочистители работают некорректно – не передвигаются на исходные позиции. Причиной поломки в этом случае могут быть неправильный монтаж, проблемы в контактной группе мотора-редуктора, износ или срез шлицы на приводах щеток.
  • Дворники не работают при подаче жидкости омывателя на стекла. Причиной может быть поломка подрулевого переключателя или дефекты электропроводки и электрических соединений.

К причинам отказа в работе дворников механического характера можно отнести:

  • Самораскручивание (полное или частичное) гайки, соединяющей кривошип с редукторной осью. Такой дефект несложно определить при включенных дворниках, так как мотор-редуктор работает, а щетки не двигаются.
  • Гайка крепления поводка дворника затянута слабо, либо сорвана ее резьба. Причиной может быть неправильная установка поводка в начальное положение. Избежать этого довольно просто – нужно закручивать гайки с требуемым моментом, перед окончательной затяжкой необходимо поставить стеклоочистители в нужное положение.
  • Дворники не чистят стекло по причине плохого прилегания. Самой простой причиной является износ самих щеток. Щетки необходимо просто заменить. Вторая по распространенности причина – слабое прилегание щеток к стеклу из-за механических помех. Вариант ее устранения – очистить дворник от посторонних предметов, мешающих нормальному прижиму. Но если таковых не обнаружено, то необходимо осмотреть механизм стеклоочистителя, разобрать, найти и поменять детали с большим износом.

Из вышеизложенного следует, что причиной того, что не работают дворники, могут быть как неисправности электродвигателя и электропроводки, так и отказ механической составляющей рассматриваемого узла автомобиля. Очень часто подвержена поломкам трапеция – механизм привода и передвижения дворников. Как действовать, когда ломается или не работает стеклоочиститель, читайте далее в статье.

Особенности устройства и схема стеклоочистителя

Схема системы очистки стекла для Приоры

Система стеклоочистки состоит из таких элементов:

  1. Электродвигатель или привод стеклоочистителя. Это устройство обеспечивает нормальную работу системы, способствуя перемещению дворников по переднему, а также заднему (для универсалов и хэтчбеков) стеклу. Если редуктор стеклоочистителя выходит из строя, это приведет к неработоспособности очистителей. Привод заднего стеклоочистителя также устанавливается только в автомобили в кузове хэтчбек или универсал.
  2. Держатель щетки стеклоочистителя, он же поводок стеклоочистителя, он же рычаг стеклоочистителя — щеткодержатель. На этом устройстве фиксируется само лезвие очистителя, которое перемещается по стеклу.
  3. Щетка с резиновым или силиконовым лезвием. Когда она изнашивается, качество очищения лобового стекла значительно снижается.
  4. Крепление щеток стеклоочистителя — конструктивный элемент самих дворников.
  5. Расширительный бачок — в него заливается жидкость, которая впоследствии при включении дворников через форсунки по шлангам передается на стекло.
  6. Форсунки — эти элементы монтируются на капоте, они выполняют функцию распыления воды по стеклу.
  7. Резиновые шланги, соединяющие расширительный бачок и форсунки — по ним передается расходный материал.
  8. В зависимости от авто, может использовать блок управления стеклоочистителем или прерыватель стеклоочистителя. Последний представляет собой реле, которое в соответствии с действиями водителя определяет частоту перемещения щеток по заданным временным интервалам. Что касается блока, то он позволяет водителю самостоятельно выставить необходимый интервал.
  9. , который осуществляет подачу воды или омывающей жидкости на стекла.
  10. Переключатель стеклоочистителя. Подрулевой переключатель располагается в салоне автомобиля, под рулевым колесом. С его помощью водитель может установить скорость работы дворников, а также при необходимости подать воду на стекло.
  11. Тяга, которая соединяет две щетки. Благодаря ей эти элементы могут двигаться синхронно.

Способы подключения стеклоочистителей.

Схему подключения стеклоочистителей можно разделить на два вида, по способу подключения переключателя режимов работы.

При первом способе подключения на электродвигатель привода стеклоочистителя подаётся постоянный плюс, а переключатель режимов соединяет элементы двигателя с минусом. Этот способ широко применяется в иностранных и отечественных автомобилях.

Второй способ полностью противоположен первому, то есть питание на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, а минус в этом случае берётся с корпуса привода.

Я предлагаю рассмотреть принцип работы схемы стеклоочистителей автомобиля на примере, где плюс на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, так как это более распространённый способ подключения.

На схеме представлено подключение привода стеклоочистителя с электродвигателем от постоянных магнитов и имеющего две скорости работы. Разница оборотов в данной схеме обеспечивается смещением одной из плюсовых щёток относительно физической централи якоря электродвигателя.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий