Поиск неисправностей в системе электропуска камаз

Основные симптомы неисправной работы пускового устройства

Для определения возможных неисправностей стартера придется обратить внимание на его поведение, а также издаваемые звуки

  • Так, если тяговое реле срабатывает, но коленчатый вал не проворачивается, начнем с проверки заряда аккумуляторов. Причиной может быть засорение грязью и пылью щеток либо коллектора. При этом само тяговое реле может иметь подгоревшие или окисленные контакты.
  • После запуска двигателя может продолжаться вращение якоря стартера. Это может означать, что сломались пружины реле, которые необходимо заменить новыми. Может произойти приваривание контактного диска к болтам. В данном случае нам понадобится схема проводки КАМАЗ, чтобы зачистить сам диск и болты, либо заменить их. При необходимости может потребоваться замена реле блокировки стартера.
  • Другая ситуация – при попытке запуска наблюдаются характерные щелчки, которые издает тяговое реле. В таком случае необходимо начать с проверки контактных соединений в цепи самого реле и восстановления надежности контактов. В случае необходимости, может понадобиться и замена самого втягивающего.

Визуально проверяем состояние контактов и жгутов проводки

Это значит, что дело может быть в неверно отрегулированном моменте замыкания контактов тягового реле. Или же торцы зубьев шестеренки маховика либо привода забились. В таком случае придется или заменять шестерни новыми или попытаться восстановить зубья. Реанимируют их способом наплавки.

Возможна ситуация, когда вращения якоря продолжаются, но коленчатый вал не проворачивается, что означает, что между ними нет взаимодействия. Прежде всего, проверьте правильность регулировки стартера. После этого убедитесь в том, что зубья шестерен привода  и венца маховика находятся в неизношенном состоянии.

Приступаем к демонтажу стартера КАМАЗ

Для того чтобы провести ремонтные работы, нам потребуется специальный стенд, на котором будем разбирать данный блок, и схема электропроводки КАМАЗ.

Схема кликабельна — 1600х1088

Демонтаж этого блока начинается с того, что отключаем «массу». Если возникают сложности , прочтите статью проблема с «массой» на нашем сайте.

После этого поднимаем кабину и отсоединяем ту проводку, которая подходит к реле стартера.

Итак, наши действия будут следующими:

  1. откручиваем гайки на корпусе стартера и на крышке реле;
  2. снимаем перемычки, соединяющие обмотку возбудителя и выводной болт тягового реле;
  3. далее необходимо отвинтить гайки, крепящие траверсу, расположенные со стороны коллектора;
  4. откручиваем замковые шайбы;
  5. снимаем крышку со стороны нахождения коллектора после откручивания болтов;
  6. выкручиваем винты, которыми крепятся щетки к траверсе;
  7. можно, наконец, снимать сами щетки;
  8. выкручиваем винт регулировочного фланца и демонтируем ось рычага;
  9. крышка привода закреплена винтом – выкручиваем его;
  10. снимаем реле одновременно с якорем;
  11. отгибаем замковые шайбы и выкручиваем болты;
  12. крышку привода демонтируем одновременно с самим приводом и рычагом;
  13. заканчиваем снятием упорной шайбы, после чего извлекается якорь стартера.

Теперь устройство готово к диагностике либо ремонту, если остальная проводка на КАМАЗе в исправности.

На что нужно обратить внимание

Как проходит проверка разобранного стартера

Разберем основные этапы проверки работоспособности:

Проверяем тяговое реле. Для этого подводим «+» от АКБ непосредственно к тому выводу, который втягивает обмотку реле. Реле будет рабочим, если слышен щелчок и происходит вращение электродвигателя. Если двигатель не вращается, то нужно проверить контрольной лампой, есть ли напряжение на контактном болту. Подобная проверка нужна и гражданским владельцам.

Внутренние элементы пускового устройства

  • Проверка реле блокировки устройства. Его не удастся проверить обычной контрольной лампой, т.к. собирается оно из полупроводниковых приборов. Узнать его работоспособность можно только с помощью специального прибора. Однако выход его из строя не обязательно приведет к проблемам запуска двигателя.
  • Проверяем электромотор стартера. Проверить его исправность необходимо на стенде, в разобранном виде. Данная процедура является наиболее сложной и трудоемкой и занимает около получаса.

https://youtube.com/watch?v=-jc9Cy5qm8g

Как правило, проверка работоспособности этого пускового устройства происходит по таким факторам, как величина используемого тока и частота вращения на холостом ходу. Полученные данные сверяются с теми, которые предусмотрены для данного типа стартера.

Характеристика и подключение генератора на КАМАЗ

Чтобы обеспечить энергопотребители питанием, на авто устанавливается генератор, КАМАЗ может быть оборудован генератором, который отвечает требованиям. В статье дается описание устройства, приводятся тех.характеристики, возможные неполадки, а также способы их устранения.

Генераторная установка является одним из основных узлов авто. Она обеспечивает питанием однопроводную электрическую схему автомобиля во время работы двигателя. В ее конструкцию входит генератор и регулятор напряжения (автор видео — yuriy s).

Расположен агрегат в верхней части мотора спереди. Его удерживают 3 лапы. Две из них крепят устройство к кронштейну, третья лапа служит креплением к натяжной планке. Приводится в действие через клиновые ремни. Они должны иметь расчетное напряжение, иначе устройство не будет эффективно работать. Поэтому на КАМАЗах устанавливают два ремня.

Технические параметры

Генераторная установка Г273-А имеет номинальное напряжение 24 В и мощность 800 Вт. Номинальное напряжение генератора Г288 составляет 28 В, а мощность — 1000 ВТ. Генератор Г288 устанавливается на КАМАЗ 5320. Существуют и другие модели генераторов.

Компоненты устройства

Схема генератора КАМАЗа

Основными элементами генератора являются статор (2) и ротор (5). Кроме того, в конструкцию входят крышки (8), щеточный узел (1) и блок выпрямителей. На 2-х шарикоподшипниках вращается вал, на котором находится обмотка возбуждения. На одном конце вала находятся контактные кольца, которые соединены с обмоткой, на другом – вентилятор (6) и 2-хручьевой шкив (4). По кольцам скользят щетки. Блок выпрямителей и щетки находятся в крышке.

Регулятор напряжения оснащен тумблером сезонного переключения. При температуре ниже нуля градусов переключатель занимает крайнее правое положение, при температуре выше нуля – крайнее левое.

Основные неисправности и их устранение

Причины Методы устранения

Коленвал вращается с номинальной частотой, а амперметр показывает разрядный ток

Слабое натяжение ремня привода Натянуть ремень.
Загрязнения на контактных кольцах Почистить с помощью бумажной салфетки, пропитанной бензином.
Пробой в блоке выпрямителей Заменить блок.
Зависают щетки, износ щеток Сняв щетки, нужно проверить их размер. Если высота меньше 10 мм, щетки следует заменить. Очистить от загрязнений.
Произошло короткое замыкание обмоток статора Меняется статор.
Цепь возбуждения имеет обрыв Прозвонить цепь и устранить обрыв.
Обрыв  или замыкание обмоток ротора Замена ротора в целом.
Не работает регулятор напряжения Заменить исправным.

Высокий зарядный ток

Короткое замыкание в цепи или в щеточном узле Восстановление цепи.
Не функционирует регулятор Заменить регулятор новым устройством.

Колеблется ток нагрузки

Зависание щеток, пробуксовка ремня Отрегулировать ремень, почистить щеткодержатель, измерить высоту щеток.

Перегревается подшипник

Сильно натянут ремень Отрегулировать натяжение.

Повышенный шум во время работы генераторной установки

Изношенный подшипник Заменить деталь.
Плохо закреплен шкив Подтянуть гайку крепления.
Согнут вентилятор Заменить новым.

Защитные системы электрооборудования

Для безаварийной работы электрооборудования конструкторами внедрены:

  1. дистанционный выключатель типа ВК 860 для аккумуляторных батарей . Предназначен для отключения батарей от электрической системы автомобиля при длительных стоянках и для их защиты от коротких замыканий (см. также статью о схеме электропроводки Камаз 5320);
  2. защитная блокировка выключения АКБ при работающем двигателе и генераторе с целью предотвращения перенапряжений в электросистеме . Случайное срабатывание выключателя блокируется до полного отключения генератора;
  3. регулятор напряжения, отвечающий за стабильное поддержание в электросети номинального напряжения . Алгоритм его работы ориентирован на постоянную зарядку АКБ.

Дистанционный выключатель

Выключатель аккумуляторный батарей с дистанционным типом управления имеет 3 основные части:

  1. контактное устройство;
  2. электромагнит;
  3. систему передачи воздействия штока электромагнита на контактное устройство.

Для включения в электросеть автомобиля всех потребителей, получающих энергию от аккумулятора, водитель активирует кнопку «К» (на схеме вверху).

В результате этого:

  1. ток подается на обмотку электромагнита (№1 на схеме «А»);
  2. якорь (№2) со штоком (№3) передают усилие на шток (№4) контактного устройства;
  3. этот шток приводит в действие фиксатор (№5), преодолевающий усилие пружин (№8);
  4. одновременно с этим фиксатор воздействует на рычаг (№6), который замыкает контакты выключателя (№№9,10). Проводка КАМАЗ 5511 становится активной.

Для отключения потребителей от аккумулятора, водитель должен повторно нажать «К» (на схеме «Б»).

  1. на обмотку электромагнита (№1) подается ток;
  2. приводятся в движение шток (№4) и рычаг (№6);
  3. в результате их воздействия разблокируется фиксатор (№5);
  4. контакты размыкаются.

Регулятор напряжения

На автомобиле КАМАЗ в электросистеме используется регулятор напряжения типа РР 356, в отличии от схемы электропроводки ЗИЛ 130 .

Его функции заключаются в:

  1. Автоматическом поддержании заданного напряжения генератора;
  2. Обеспечении зарядного режима АКБ;
  3. Стабильной работе всех остальных потребителей.

Нужная схема электропроводки КАМАЗ 5511: сохраняем и используем

Бывают такие ситуации, когда схема электропроводки КАМАЗ 5511 просто необходима. Ведь вышедший из строя прибор или устройство могут не только создать проблемы с эксплуатацией транспортного средства, но и оставить его на приколе на более длительный срок. А этого допустить никак нельзя, ведь для многих своих владельцев КАМАЗ 5511 незаменимый помощник.

Колесная формула 6х4, мощность двигателя 220 л.с., грузоподъемность 11т, объем кузова 8,5 м.куб

Общая схема

В данной публикации будет представлена общая схема, а также деталировка отдельных подсистем.

Оригинальная схема электрооборудования и проводки КАМАЗ- 55111

В целом же автомобиль доказал свою надежность, однако суровые эксплуатационные условия заставляют владельцев пристально следить за отдельными элементами и узлами электрохозяйства.

Самый массовый автосамосвал – КАМАЗ 5511

Деталировка электрооборудования

Схема электропроводки КАМАЗ 55111 в рамках данной публикации представлена в виде постраничных элементов:

Для удобства общая схема разделена на 10 листов (аналогично тому, как представлена инструкция в заводской документации);
Формат частей пронумерован нами А и В с нумерацией, где А – первый ряд, а Б – соответственно второй;
Такой способ вывода для распечатки в формате А3 и А4 максимально удобен;
Все фото в статье кликабельны и адаптированы под работу не только на ПК, но и на планшетных устройствах.

Первая часть – А1

Ниже представлено, как должна осуществляться склейка публикуемых частей. Цена распечатки 10 листов в разы меньше, чем стоимость инструкции, предлагаемой различными ресурсами и издательствами.

А1
А2
А3
А4
А5

В1
В2
В3
В4
В5

Основные подсистемы

Вторая часть – А2

Также следует помнить о модификациях автомобиля при обслуживании и ремонте, поскольку проводка КАМАЗ 5511 может иметь отличия.

В частности:

  • на отечественных дорогах колесит немало конверсионной техники, имеющей экранированные элементы,
  • ряд модификаций выпускались для жарких стран, поэтому подключение более мощного отопителя кабины невозможно на штатные провода и т.п.

Третья часть — А3

Также могут существовать отличия в органах комфорта в кабине водителя.

Четвертая часть – А4

Но в большинстве своем, схема универсальна, поскольку перед автопроизводителем ставилась задача по созданию ремонтопригодного самосвала, который можно вернуть в строй в случае поломки за короткое время.

Пятая часть – А5

Общие данные

Народное хозяйство тех лет требовало мощный и надежный самосвал, что и определило общие характеристики транспортного средства.

В те годы наблюдался общесоюзный строительный бум, поэтому требовался:

  • надежный и неприхотливый в обслуживании автомобиль;
  • с большой грузоподъемностью;

Шестая часть – В1

  • с высокой проходимостью;
  • способностью работы на дешевом топливе;

Седьмая часть – В2

  • допускающий круглосуточную эксплуатацию (в условиях Крайнего Севера);
  • с высокой унификацией узлов и агрегатов выпускаемых и разрабатываемых моделей.

Восьмая часть – В3

И такой автомобиль появился благодаря целенаправленному и самоотверженному труду сотен специалистов автомобильного дела.

Девятая часть – В4Десятая часть – В5

Выводы

Еще ряд аспектов продемонстрировано на видео в данной публикации. Выражаем уверенность, что электропроводка КАМАЗ 55111 перестала быть для вас загадкой, а представленные материалы помогут выбраться вам из сложной ситуации на дороге вдали от СТО и автомастерских.

Как выбрать

Существующий рынок тахометров для лодочных моторов достаточно разнообразен и представлен как моделями известных брендов, так и продукцией никому неизвестных фирм. Кроме того на рынке можно встретить и подделки.

Поэтому в первую очередь необходимо выбрать надежного продавца (поинтересоваться, где покупали тахометры друзья и знакомые, посмотреть отзывы на интернет-форумах и т.д.).

Выбирая тахометр, необходимо обращать внимание на такие факторы и особенности конструкции, как:

Функциональные возможности тахометра. Существуют приборы, показывающие только обороты лодочного мотора.

Но имеются также тахометры, которые, кроме этого, обладают возможностями отображения таких параметров двигателя:

  • количество моточасов;
  • температура;
  • давление масла и многое другое;

Выбирая тахометр, нужно исходить из того, что многие функции возможны только при наличии специальных датчиков, установка и монтаж которых достаточно сложен. Большинство владельцев моторных лодок считают, что оптимальный выбор — это тахометр с функцией подсчета количества моточасов.

Эта функция важна при обкатке нового мотора, а также для определения оставшегося ресурса двигателя. Для этого необходимо выбирать прибор, который отображает количество моточасов как за время одного рейса, так и их общее количество с начала эксплуатации.

Соответствие технических характеристик тахометра параметрам лодочного мотора

Здесь важно знать, что существуют тахометры, которые имеют встроенные переключатели режимов работы в зависимости от того, какой двигатель используется, двухтактный или четырехтактный; не имеют переключателей режимов работы и предназначены для работы с одним типом двигателя различных производителей; предназначены для работы с двигателями конкретного производителя. Например, моторы серии DF выпускаются только с 12-полюсными генераторами.
Простота установки, монтажа и настройки.

Герметичность прибора

В большинстве тахометров герметичность обеспечивается конструктивно, поэтому источник питания можно заменить только разобрав корпус. Однако бывают тахометры, в которых предусмотрена возможность замены батареек без разборки корпуса. Эта, без сомнения, удобная функция может привести к попаданию воды внутрь корпуса тахометра, что приведет к выходу его из строя.
Компактность устройства.

Стоимость тахометра. Имеет немаловажное значение для определенной категории покупателей, склоняя их к выбору китайского производителя. Однако и среди тахометров китайского производства встречаются надежные модели, выполненные с высоким качеством. Кроме того, известные производители часто предлагают универсальные, комбинированные устройства, часть функций которых может вообще не понадобиться, но зато существенно увеличить цену тахометра.

Кроме того, при выборе цифрового тахометра необходимо убедиться в достаточной:

  • скорости (частоты) обновления информации на дисплее;
  • яркости и четкости отображения цифр на дисплее, особенно в солнечную погоду.

Отключение блокировок при помощи сервисной кнопки в салоне

В том случае, если признаки непреднамеренной активации блокировок запуска двигателя отсутствуют, можно попытаться разблокировать двигатель при помощи сервисного режима. Такой режим имеет название Valet и служит для перевода системы в сервисный режим. Для активации необходимо вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание и далее выключить его.  

После этого нужно удерживать кнопку включения сервисного режима около 10-20 сек. Результатом станет уведомление при помощи специального короткого сигнала, после чего сигнальная лампа (световой индикатор, СИД) будет гореть постоянно. Данный способ означает отключение всех функций охраны, что также может означать снятие блокировок с двигателя. Добавим, что после устранения проблемы необходимо снова активировать охранные функции сигнализации.

В отдельных случаях также помогает аварийное отключение сигнализации при помощи скрытой кнопки в салоне автомобиля. Указанная кнопка также удерживается от 10 до 20 сек, после чего сигнальный светодиод состояния сигнализации загорается и потом гаснет. После затухания лампочки можно попробовать завести двигатель.

Процесс установки

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  • осмотр машины на предмет необходимости замены датчика скорости и спидометра;
  • подбор и замена (по необходимости) датчика скорости и спидометра;
  • подключение проводов тахографа к датчику скорости и спидометра;
  • проверка;
  • калибровка и активизация блока СКЗИ(производится в специализированном центре).

Теперь о каждом пункте подробнее.

Датчик скорости и спидометр

При осмотре ТС необходимо обратить внимание на датчик скорости и спидометр. Если спидометр механический с тросиком, то его однозначно под замену, а также потребуется установка датчика скорости

Возможен вариант использования проходного датчика, чтобы оставить старый спидометр, но этот вариант только на крайний случай. При установке тахографа на Камаз, могут встретиться датчики скорости в виде маленького генератора, который в зависимости от скорости меняет напряжение которое подается в спидометре, в котором установлен моторчик, скорость вращения которого напрямую зависит от напряжения. При установке тахографа нам МАЗ нам может понадобиться переходник для монтажа нового датчика скорости, его можно подобрать в магазине или выточить (для особых экстремалов).

Какой спидометр установить выбирать только Вам, все зависит от бюджета и размера отверстия на панели приборов. Более подробно с моделями спидометров и датчиков скорости вы можете ознакомиться в каталоге на нашем сайте. Вернемся к установке, если нужно менять спидометр и датчик, проводим работы по их замене. Проводятся они очень просто, чуть выше даны рекомендации по прокладке нового кабеля от коробки до спидометра. Датчик скорости как правило просто выкручивается, и взамен его вкручивается новый.

Теперь подключаем устройство к бортовой сети

Схема подключения тахографа как правило разная, вызвано это огромным количеством не только марок машин, но и их модификациями. Как правило основные подключаемые провода при монтаже: — питание +12\24 Вольта. Берется на 1 контуре питания или протягивается от АКБ; — масса. Подключается на корпус или тянется из клеммной колодки с массой. если на кузове\корпусе ТС нет массы (например автомобили MAN); — зажигание. Как правило есть на замке зажигания (тумблере) или под приборной панелью, обозначается как ACC; — включение габаритов\ближнего света. Предназначено для автоматической регулировки яркости дисплея тахографа, берется от блока предохранителей, в котором предохранитель от света или от провода на фары под приборной панелью; — питание датчика скорости. Питание идет от тахографа к датчику. Тут все просто, согласно схемы на датчике подаем плюс; — масса датчика скорости аналогично; — сигнал от датчика скорости. Просто подключаем от датчика напрямую на разъем; — выход на спидометр. Подключается для того, чтобы работал спидометр. Подключение производить именно от тахографа, а не от датчика скорости. Скрутки «все в кучу» не допускаются! — дополнительное оборудование по необходимости (датчики уровня топлива, температурные датчики и доп. оборудование).

Схема подключения стартера камаз. Нужная схема электропроводки камаз при ремонте стартера своими руками с видео и фото материалами и инструкцией по поиску неисправностей • сам автоэлектрик

К атегория:

Устройство эксплуатация камаз 4310

Система электрического пуска двигателя Камаз 4310

Предназначена для обеспечения пуска двигателя и предварительной подготовки двигателя к принятию нагрузки.

Система состоит из стартера, дополнительного реле стартера, реле блокировки стартера (РБС ), выключателя приборов и стартера с замочным устройством, дублирующего выключателя стартера, розетки внешнего пуска и электрофакельного устройства.

Стартер служит для прокрутки коленчатого вала с частотой, обеспечивающей надежный пуск двигателя.

Техническая характеристика стартера

Марка -СТ142Б Исполнение- герметичное Номинальное напряжение, В — 24 Номинальная мощность, кВт (л.с.) -7,7 (10,5) Передаточное число- 11,3

Хорошо загерметизированный стартер может безотказно работать при кратковременном погружении в воду на глубину до 1 м (при преодолении глубокого брода).

Закреплен стартер на картере маховика с левой стороны двигателя.

Электродвигатель стартера постоянного тока последовательного возбуждения. Шестерня привода входит в зацепление с венцом маховика принудительно с помощью электромагнитного реле. Выход из зацепления шестерни осуществляется при отключении электромагнитного тягового реле после пуска двигателя. На стартере применен привод с храповым механизмом свободного хода.

Для дистанционного включения стартера применяются реле включения, выключатель электроприборов и стартера с замочным устройством, находящийся на панели приборов (для включения стартера ключ в замке поворачивают во второе нефиксированное положение). Кроме того, для запуска двигателя при опрокинутой кабине используется дублирующий выключатель стартера, расположенный в моторном отсеке.

В системе электрического пуска двигателя на левом крыле имеется также розетка внешнего запуска, с помощью которой можно запустить двигатель от постороннего источника тока (другого автомобиля).

При эксплуатации соблюдать следующие правила пользования стартером:- продолжительность непрерывной работы стартера при пуске двигателя не должна превышать 15…20 с;- если двигатель после первой попытки не пустился, то повторно производить его включение разрешается только через;- 1…2 мин. После двух-трех попыток пуска найти и устранить неисправность;- после пуска двигателя быстро отпустить ключ выключателя приборов и стартера;- запрещается включать стартер при работающем двигателе; при стоянке автомобиля цепь «стартер-АКБ» отключить, пользуясь выключателем «массы» АКБ .

Рис. 1. Схема системы пуска двигателя

Рис. 2. Стартер:1 — крышка со стороны коллектора, 2, 14, 17 — подшипники; 3 — траверса; 4 — перемычка; 5- болт контактный; 6 — крышка реле; 7 — диск контактный; в — шток; 9 — ярмо реле с катушкой; 16 — крышка со стороны привода; 11 — ось рычага; 12 — привод; 13 — шестерня призода; 15 — втулка привода; 16 — шайбы замкозые; 18 — катушки; 19 — щетка изолированная; 20 — щетка неизолированная; 21 — фланец оси рычага

Система пуска состоит из стартера, аккумуляторной батареи, цепи стартера и средств облегчения пуска.

Особенностью системы пуска автомобильных двигателей является то, что мощность аккумуляторной батареи и стартера близки между собой. Поэтому при пуске двигателя напряжение аккумуляторной батареи значительно изменяется в зависимости от тока, потребляемого стартером. В таких условиях на пуск двигателя большое влияние оказывают состояние аккумуляторной батареи (ее температура, степень заряженности, износ) и состояние цепи стартера.

Под цепью стартера понимают путь, по которому проходит ток от аккумуляторной батареи к стартеру. В цепь стартера входит провод, соединяющий аккумуляторную батарею со стартером, «масса» автомобиля и все клеммы выключателей на пути тока стартера.

В качестве стартера применяют электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения. Реже применяют стартеры со смешанным возбуждением (для двигателей легковых автомобилей). Это делается с целью снизить частоту вращения якоря стартера на холостом ходу.

На рис. 3 изображены электромеханические характеристики стартера в функции силы тока. С ростом тока, потребляемого стартером, его крутящий момент растет, а частота вращения якоря уменьшается. Кривая мощности стартера имеет вид параболы. Якорь стартера при холостом ходе будет иметь максимальную частоту вращения. Крутящий момент стартера в этот момент будет равен нулю. При снижении напряжения аккумуляторной батареи снижается частот

Как подключить тахометр на камазе схема

Категория: Подробное руководство по обслуживанию автомобиля

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3434, ширина — 1100, высота — 1014 мм. Колесная база составляет 2259 мм. Дорожный просвет 217 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 72 мм, ход поршня – 79 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 8000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Ленниа

Показов: 2259

Cмотрите ВИДЕО про как подключить тахометр на камазе схема.

Мнение автовладельца по имени Франц:Очень прочный кузов!И очень удобно при дальних поездках,упровляемость тоже довольно неплохая!A остальное ну сами понимаете!!читайте ВЫШЕ

Оригинальное название: Hogyan kell csatlakoztatni a fordulatszammero a KAMAZ rendszer

Дата выхода: 11. 09. 2014 года

Продолжительность: 6:01

Качество: HD DVDRemux

Смех в теме: – Пусть кинет в меня камень тот, кто… Да, блин, подождите, я не договорил!

ElectroSanya › Блог › Стартер через реле и его блокировка

Поставил себе две реле на стартер одна питает стартер от акб, как бы сказать на прямую. Сильной разници нет в этом, но подгорать контакты на замке зажигания уже не будет точно, если у кого такая есть проблема! А второе реле я поставил запрет стартера, при заведенном двигателе, очень хорошая штука, особенно для обучения девушек на машине, которые вместо того чтобы заглушить машину, включают стартер.Принцип работы схемы прост, когда мы включаем стартер, замыкается цепь стартер крутит, запускается двигатель, генератор подает минус на «реле-контрольной лампы заряда», а также на реле блокировки стартера

Комментарии 20

Что-то не работает

На чем и гениратор какой? возможно от генератора идет не минус а плюс!Еще вариант как я сделал сейчас подключить к лампочке заряда акб

При возбуждении генератора идёт +

тогда вывод 86 второй реле не к +12 а к массе

На схеме 30 и 87 замкнуты.

да на схеме так и есть

хорошая тема хочу себе 1 реле поставить)))

одно хорошо, но были случаи когда двигателя не слышно на хх или девушка за рулем и случайно после запуска продолжает удерживать стартер, поэтому блокировка классная штука

наверно нет, а где оно должно висеть?

Ампераж какой у реле должен быть. или какие конкретно по маркировке нужно найти?

на реле стартера желательно 30А, на блокировки лучше всего реле 702 зарядки, оно подходит

Спасибо за БЖ. Полезно.

Ампераж какой у реле должен быть. или какие конкретно по маркировке нужно найти?

Серый а у тебя что не стоит реле на стартер))

отлично. давно хотел заняться этим. а теперь нарисуй схему чтобы только одно реле использовать -Блокировка стартера.

ну нижнее реле замкнутое берешь и все! реле 702 от зарядки подходит, либо 5ти-контактное но вместо 87 использовать 88

Выводы

Надеемся, что данная статья поможет вам разобраться в особенностях электропроводки многоцелевого транспортного средства семейства КАМАЗ. А представленное видео позволит наглядно увидеть работу компонентов электрической сети.

Сборник электросхем для грузовика Камаз. Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя. Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. Имеется два варианта — для различных модификаций автомобиля Камаз.

Общая электросхема КАМАЗ моделей 5320, 5410, 5511

Электросхема систем световой сигнализации КАМАЗ

Электросхема систем энергоснабжения и очистки КАМАЗ

Электросхема наружного и внутреннего освещения КАМАЗ

Второй вариант, где схемы разделены по узлам

Схема электроснабжения для всех автомобилей Камаз с генератором 800вт

Схема электроснабжения для автомобилей КамАЗ с генератором 2квт

Схема пуска двигателя Камаз

Электросхема контрольно-измерительных приборов

Схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации

Схема внутреннего освещения Камаз

Электросхема наружнего освещения

Схема наружней световой сигнализации и блокировки колес

Выводы

Выражаем уверенность, что публикуемые в данной статье схемы электрооборудования и техническая информация помогут вам в обслуживании автомобилей семейства Камаз.

А если вы интересуетесь проводкой других автомобилей,то смотрите, например,

Схема состоит из трех листов- Лист 1 электрической схемы Камаз

содержит описание внешнего освещения (повороты),схемуаварийной сигнализации ,распиновка подключения реле-прерывателя указателей поворотов, соединение термопредохранителей,фонарей заднего хода ,стояночного тормоза,электрическую схему стоп сигналов,зумер отсутствия воздуха в контурах ,распиновка,розетки прицепа,электросхему соединений задних плафонов,схема блока сигнальных лампочек на приборной панели,систему блокировки дифференциала,выключатель клапана прицепа.

Лист 2 электрической схемы Камаз5320 ,5410 ,5511 содержит описание подключения ближних и дальних фар,схему соединений габаритов,соединения фонарей автопоезда,схемупротивотуманных фар ,электросхему соединений подсветки приборов,распиновку комбинированного переключателя света, датчика уровня топлива,датчика температуры охлаждающей жидкости,датчика перегрева,датчика аварийного давления масла,датчика указателя давления масла,датчика спидометра,схему подключения амперметра,указателей на щитке приборов,подключение термопредохранителей.

Для увеличения нажмите на изображение

Лист 3 электрической схемы Камаз 5320,5410,5511 содержит описание подключения электродвигателя отопителя,генератора, реле отключения генератора,схему звуковых сигналов,реле стартера

,схему подключения стартера, аккумуляторов,подсоединение дистанционно управляемого отключателя массы, распиновкустеклоочестителя и стеклоомывателя, обозначение электрических контактов замка зажигания, электрическую схему подсоединения ЭФУ-электрофакельного устройства , соединение предохранителей (плавких вставок),термопредохранителей (бимметалических) .

Для увеличения нажмите на изображение

На электрических схемах с условным изображением электрооборудования приведены номера подсоединяемых проводов и их цвет. Б-белый, Г-голубой, Ж- желтый, З-зеленый, К-красный, Кч-коричневый, О-оранжевый, Р-розовый, С-серый, Ф-фиолетовый, Ч-черный.

Питание бортовой сети 24 вольта (две аккумуляторных батареи соединенных последовательно),шасси (рама и кузов) отрицательный потенциал-масса.через понижающий инвертор 24\12 вольт напряжение 12 вольт запитывает прикуриватель (рацию,магнитолу,видеорегистратор и прочие потребители)

Основные разъемы связи кабины с двигателем и рамой находятся с переди под капотом.

С форума Еду груженный, иногда не могу включить передачу, особенно с повышенной на пониженную тай на оборот тоже бывает, вроде-бы что-то мешает, делаю полную остановку автомобиля, потом трогаюсь нормально.(чаще всего такое бывает когда с третей на вторую, и с пятой на четвертую) Делитель работает нормально, может иногда пропадает сцепление или что еще может быть. Когда идёшь груженный нужно включать повышенные 3,4,5, или только 1 и 2, а остальные пониженные? Как правильно ехать груженным. Я новичок, только купил машину, нужна ваша помощь! —— когда идёшь гружёный, трогаешься с 1Н (пониженной) потом 2Н-3Н-4Н-4В (повышенная)-5Н-5В, ну ещё в зависимости сколько тянешь. Когда переключаешься на низшую передачу перегазовку делаешь? Если нет то и на вряд-ли включишь. —— Признаки кончины синхронизаторов.Как временная мера,езди с двойным выжимом и перегазовкой.Ну и готовся к вскрытию КПП. —— Если крякнут синхроны,скоростя просто будут трещать,как на газоне…Вполне может быть коробка выбора передач или яблоко(какой у тебя люфт кулисы?)возможно ты просто не поподаешь в передачу..Либо нужна элементарная перегазовка,на камазе пониженную передачу при движении на скорости обязательно нужно включать с перегазовкой,очень редко обороты двигателя совпадают с оборотами трансмисии..Лично я вобще переключаю не используя сцепления,только для переход на повышенную и.т.д.А двойной выжим там не нужен,тем более если двух дисковое сцепление,это-ж Камаз,а не Краз…Коробки на камазах очень живучие!! —— Я всё же склоняюсь к тому что у него износ синхронов,но без вскрытия не обойтись.Для начала вскрыть верх. крышку коробки.Снять коробку можно и без делителя, много времени не займёт. —— Ребята всем спасибо за проявленную инициативу. причина была в том что был не отрегулированый шток на ПГУ, недовыжималось сцепление. Отъездил еще 10 рейсов, и теперь буду снимать коробку, после регулировки ПГУ все стало работать в 10 раз лучше, но хочу еще проверить синхроны (иногда еще выделяються)

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий