Гидрораспределитель мтз 82 (гидросистема): устройство

Гидрораспределитель Р-80

В маркировке распределителя уже отображена некоторая информация о его технических характеристиках. Число 80 указывает на количество литров гидравлической жидкости, которое может быть пропущено через устройство в течение 1 минуты.

Стандартное обозначение может быть дополнено информацией о рабочем давлении и количестве золотников. Например, распределить Р-80-3/1-222Г имеет не только заявленную ранее пропускную способность, но и позволяет работать при номинальном давлении 16 МПа (цифра 3), оснащается тремя золотниками второго типа (222), есть функция гидрозамка (Г). Цифра «1» в маркировке указывает на код эксплуатационного назначения. В данном случае гидрораспределитель может применяться в системах общего назначения.


Гидравлический распределитель

Устройство

Гидрораспределитель Р-80 состоит из следующих частей:

  1. Корпуса.
  2. Золотников.
  3. Верхней крышки.
  4. Предохранительного клапана.
  5. Перепускного клапана

В корпусе распределителя имеются каналы для подвода гидравлической жидкости и её перенаправления. Золотники устройства оснащены функциями автовозврата и фиксации. Перепускной клапан позволяет безопасно работать устройству в «холостом» режиме. В этом случае жидкость не направляется к гидравлическим цилиндрам, а сливается обратно в резервуар. Предохранительный клапан откроется в случае поломки подключаемого гидравлического оборудования, когда возросшее давление будет представлять опасность для целостности стенок распределителя.

В тракторах, например, МТЗ-80 устанавливаются модификации гидрораспределителей с 3 золотниками. На распределителях некоторых моделей коммунальных машин, а также другого вида техники, где нет необходимости в установке большого количества рабочих цилиндров, золотников может быть не более двух.

Все перечисленные особенности устройства позволяют выполнять регулировку потока гидравлической жидкости идеально точно, что в итоге позволяет обеспечить безопасность и эффективность использования различных машин и механизмов.

Принцип работы

Основной функцией гидрораспределителя Р-80 является попеременная подача гидравлической жидкости к цилиндрам. Принцип работы подобных систем основан на следующих действиях:

  1. Масло по трубопроводу подаётся к распределительному механизму.
  2. Масло подводится к золотнику. При открытом механизме масло беспрепятственно поступает к силовому цилиндру.
  3. При закрытом золотнике движение гидравлической жидкости прекращается, перемещение силового цилиндра приостанавливается.
  4. Для слива жидкости из гидравлического цилиндра золотник переводится в крайнее положение, при котором открывается сливной канал, масло беспрепятственно перемещается в ёмкость.

Распределитель может иметь 4 положения:

  1. Опускание.
  2. Нейтральное.
  3. Поднимание.
  4. Плавающее.


Схема подключения

При опускании происходит перемещение навесного оборудования вниз или в сторону. При нейтральном положении все каналы распределителя закрыты, что позволяет надёжно зафиксировать положение гидравлического цилиндра. В положении «Поднимание» происходит подъём навесного оборудования либо перемещение в противоположное крайнее положении поршня цилиндра с двусторонним подключением.

Плавающее положение золотника позволяет обеспечить беспрепятственное перемещение жидкости из цилиндра в накопительный резервуар. Эта функция может быть особенно полезна при обработке почвы культиватором, оснащённым опорным колесом. В этом случае удаётся обеспечить равномерность углубления рабочей части навесного оборудования.

Компоненты гидравлической системы

Основные компоненты

Гидравлическая система состоит из многих частей. Основными деталями являются насос и привод. Насос подаёт масло, преобразуя механическую энергию в энергию давления и кинетическую энергию. Привод является частью системы, которая преобразует гидравлическую энергию обратно в механическую энергию для выполнения работы. Другие детали, кроме насоса и привода, необходимы для полной работы гидравлической системы.

Бак: хранение масла

Клапаны: контроль за направлением и величиной потока или ограничение давления

Линии трубопровода: соединение деталей системы

Давайте посмотрим на две простые гидравлические системы. 

Пример 1, гидравлический домкрат

Что вы видите на рисунке, называется гидравлический домкрат. Когда вы прилагаете усилие к рычагу, ручной насос подаёт масло в цилиндр. Давление этого масла давит на поршень и поднимает груз. Гидравлический домкрат во многом напоминает гидравлический рычаг Паскаля. Здесь добавлен гидравлический бак. Обратный клапан установлен, чтобы держать масло в баке и цилиндре между ходом поршня.

На верхнем рисунке, давление удерживается, обратный клапан закрыт. Когда ручка насоса тянется вверх, впускной обратный клапан открывается и масло попадает из бака в камеру насоса.

Дальше ручка насоса двигается вниз. Давление масла закрывает впускной обратный клапан, но открывает выпускной обратный клапан. При этом, масло поступает в цилиндр и давит на поршень снизу вверх.

Нижний рисунок показывает открытый запорный клапан для соединения бака и цилиндра, позволяя маслу перетекать в бак, при этом поршень движется вниз.

Пример 2, работа гидравлического цилиндра

1. Во первых, имеется гидравлический бак, заполненный маслом и подсоединённый к насосу.

2. Далее, насос необходим для создания потока, но насос не всасывает масло из бака. Масло попадает в насос под действием силы тяжести.

3. Насос работает и качает масло

Важно понять, что насос перемещает только объём. Объём устанавливает скорость гидравлического действия

Давление создаётся нагрузкой и не создаётся насосом.

4. Шланг от насоса соединён с распределительным клапаном. Масло поступает из насоса к клапану. Работа данного клапана заключается в направлении потока или к цилиндру, или в бак.

5. Следующим шагом является цилиндр, который выполняет фактическую работу. Два шланга от распределительного клапана соединены с цилиндром.

6. Масло из насоса направляется в нижнюю полость поршня через распределительный клапан. Нагрузка вызывает сопротивление потоку, которое в свою очередь создаёт давление.

7. Система выглядит законченной, но это не так. Ещё необходима очень важная деталь. Мы должны знать, как защитить все компоненты от повреждения в случае внезапной перегрузки или другого происшествия. Насос продолжает работать и подавать масло в систему, даже если с системой произошло происшествие. Если насос подаёт масло и нет возможности для выхода масла, давление возрастает до тех пор, пока какая либо деталь не сломается. Мы устанавливаем предохранительный клапан, чтобы предотвратить это. Обычно он закрыт, но когда давление достигает установленной величины, предохранительный клапан открывается и масло течёт в бак.

8. Бак, насос, распределительный клапан, цилиндр, шланги соединения и предохранительный клапан являются основой гидравлической системы. Все эти детали необходимы.

Расчёт параметров теплоносителя

Расчет теплоносителя сводится к определению следующих показателей:

  • скорость движения водных масс по трубопроводу с заданными параметрам;
  • их средняя температура;
  • расход носителя, связанный с требованиями к производительности отопительного оборудования.

Известные формулы расчета параметров теплоносителя (с учетом гидравлики) достаточно сложны и неудобны в практическом применении. В онлайн калькуляторах используется упрощенный подход, позволяющий получить результат с допустимой для этого способа погрешностью

Тем не менее перед началом монтажа важно побеспокоиться о том, чтобы приобрести насос с показателями не ниже расчетных. Лишь в этом случае появляется уверенность в том, что требования к системе по этому критерию выполнены в полной мере и что она способна обогреть помещение до комфортных температур

Профилактика

Для обеспечения эффективной работы гидравлической системы трактора необходимо соблюдать правила эксплуатации и своевременного обслуживания.

В ходе работы с техникой, оснащенной гидравликой, следует регулярно проверять ее узлы на предмет неисправностей. Возникновение поломки малого масштаба неизбежно ведет к выходу из строя остальных частей системы. При обнаружении таковой немедленно необходимо применить все доступные средства для ее устранения:

не допускать превышение положенной нагрузки на гидравлический насос, гидроцилиндры, масляные шланги и другие узлы;
избегать показателей чрезмерно высокого давления, при необходимости своевременно сбрасывать его или подобрать подходящий регулировочный клапан;
для поддержания стабильной работы гидравлического механизма важно своевременно менять/доливать жидкость в систему: недостаточное ее количество приведет к снижению эффективности работы и быстрому выходу агрегата из строя;
все работы по обслуживанию и ремонту системы производить при выключенном двигателе трактора (на «холодную») после сброса давления.

Таблица распространенных неисправностей гидравлических систем и способы их устранения:

Неисправности и их причины

Способ устранения

Неисправность: низкая подъемно-толкающая сила гидроцилиндров или ее полное отсутствие.

Причина: упал уровень масла в системе.

Долить масло.

Использовано масло с неподходящими характеристиками.

Заменить масло на подходящее.

Загрязнен фильтр масла или гидроцилиндра.

Заменить или промыть фильтрующий элемент.

Наличие воздуха в системе.

Продуть систему – удалить воздух, выявить точку его проникновения и устранить.

Наличие утечки жидкости через изношенные сальники.

Заменить сальники на новые.

Нарушена работа клапана сброса, давления – происходит заклинивание в открытом положении.

Промыть/продуть клапан. При необходимости заменить.

Неисправность в клапанах гидрораспределителя.

Заменить клапаны или их детали, при необходимости заменить блок полностью.

Утечки в стыковочных узлах системы.

Проверить на наличие утечек, найденные устранить путем обжатия, затяжки, установки хомутов, замены.

Неисправность поршня или сальников гидроцилиндров.

Проверить гидроцилиндр на предмет утечки давления. Заменить сальники, поршень. При необходимости поменять узел в целом.

О том, как установить гидравлику на мини-трактор своими руками, смотрите в следующем видео.

Обозначение элементов на пневмосхемах

Пневматические линии — трубопроводы, рукава высокого давления, гибкие шланги, каналы изображают линиями. В месте соединения нескольких каналов ставят точку.

Источник сжатого воздуха — энергии для пневматический системы обозначается окружностью с точкой в центре. В данном случае не конкретизируется, что это за источник. Это может быть пневматическая магистраль или компрессорная станция.

Обозначение компрессора

Источником сжатого воздуха чаще всего является , который имеет свое обозначение. Компрессор на схемах обозначается окружностью в которой расположен треугольник — стрелка, указывающий на направление движения воздуха.

Этот треугольник на пневматических схемах не закрашивается, в отличие от , где закрашены треугольник на насосах указывает на направление движения жидкости.

Пневмомотор

На обозначении пневматического мотора треугольная стрелка развернута в обратном направлении. Наличие дух стрелок указывает на реверсивность пневмомотора, то есть его способность работать в двух направлениях.

Если обозначение пневматического мотора перечеркнуто стрелкой, значит он регулируемый, то есть регулируется его рабочий объем.

Обозначение пневмоцилиндра

Пневматический двигатель, позволяющий преобразовать энергию сжатого воздуха в поступательное движение исполнительного механизма называется .

Пневматический цилиндр обозначается на схемах следующим образом.

Обозначение пневматического распределителя на схемах

Важный элемент на пневматических схемах — распределитель. Он позволяет направить сжатый воздух в различные каналы, например в полости пневматического цилиндра.

На схемах изображается в исходном положении, то есть при отсутствии на него управляющего воздействия.

Пневматический распределитель изображается несколькими прямоугольниками, в каждом из которых изображены стрелки отображающие какой канал с каким будет соединен. Для того, чтобы понять какие каналы соединять при переключении распределителя нужно мысленно передвинуть прямоугольники и посмотреть какие линии соединят стрелки.

Количество прямоугольников указывает на число позиций распределителя. К периметру прямоугольника подводятся линии отводимые от распределителя.

На схеме изображен двух позиционный (два окна) пятилинейный распределитель, его часто обозначают распределитель 5/2.

Тип управления распределителем также указывается на схеме.

Обозначения пневмоклапанов на схемах

Обратный клапан

Изображается в виде схематичного седла и запорного элемента — шарика, подпертого пружиной. Если поток прижимает шарик к седлу — клапан поток не пропустит. В обратном направлении поток воздуха через клапан пройдет.

Пружина на обратном клапане
может не изображаться.

Схема обозначения редукционного клапана показана на рисунке.

Пневматический предохранительный клапан

Предохранительный клапан защищает систему или отдельные элемнты (например ресиверы) от чрезмерно высокого давления. Схема предохранительного пневмоклапана показана на рисунке.

Дроссель на пневмосхемах

Пневматическое сопротивление обозначается на схеме следующим образом.

Если сопротивление регулируемое (дроссель), то на нем указывается стрелка.

Элементы пневмологики

Логические элементы позволяют организовать простейшие вычислительные процессы на основе пневматических элементов, и реализовывать системы пневмоавтоматики.

Элемент «ИЛИ»
— название элемента указывает на, то что элемент даст сигнал (поток сжатого воздуха) на выходе при наличии давления на входе 1 или на входе 2. Обозначается элемент следующим образом.

Элемент «И»
— данный элемент, подаст сигнал на выход только в случае наличия сигнала и на входе 1 и на входе 2. Пневматическая схема элемента «И» показана на рисунке.

Неисправности гидросистемы экскаватора

     Устройство гидравлического экскаватора сложное и крайне надежное, однако возможны разного рода поломки и неисправности. Серьезный выход из строя сможет диагностировать и исправить только компетентный сотрудник специализированной СТО, простейшие поломки сможет определить оператор, используя свои органы чувств. К наиболее частым проблемам, которые могут иметь место при эксплуатации спецтехники, относится следующее:

  • подтекание в местах соединения жидкой среды – возможно, износились уплотняющие элементы, слабо затянута резьба соединителей;
  • слишком шумная работа помпы – вероятна кавитация, несоосность, износ муфт и редукторов;
  • вспенивание гидрожидкости в маслобаке – может, ее уровень меньше минимума или на всасывающем участке подсасывается воздух;
  • шум при включении клапанной аппаратуры – возможно, произошла разрегулировка, засорение, поломка и износ элементов;
  • малая скорость выполнения операций, недостаточное усилие рабочих элементов – вероятно, что имеют место большие утечки жидкой среды, сниженная подача помпы, сбитые настройки клапана предохранения;
  • перегрев компонентов гидравлики – насоса, цилиндров, мотора, распределителей, рабочей жидкости – может возникать из-за недостаточного количества масла в системе, засорения фильтров, сапуна, неисправностей и изнашивания агрегатов.

     Соответствие параметров работы гидравлической системы экскаватора заводским нормам – залог нормального функционирования машины и ее длительного срока службы. Поэтому перед поиском поломки стоит проверить и измерить значение следующих характеристик:

  • давления жидкости на входной линии помпы;
  • температуры рабочего масла и ключевых узлов гидравлики;
  • состояние рабочей жидкости (загрязненность) и ее количество;
  • уровень шума, наличие стуков.

     Для обнаружения многих поломок в гидравлике экскаваторной техники требуется специальный инструмент: термопара, самописец, измеритель шума, преобразователь давления, счетчик частиц, термометр либо температурный датчик, секундомер, градуированный сосуд. Гораздо проще и эффективнее самостоятельного поиска неисправностей будет обращение в сертифицированную СТО. А если экскаватор и его гидросистема находится на гарантии, то самодеятельность и вовсе нежелательна.

Это интересно: Обзор технических характеристик грейферных экскаваторов

Диплом Разработка фронтальной навески к трактору тягового класса 1,4 т.

В дипломном проекте на тему «Разработка фронтальной навески к трактору тягового класса 1,4 т», предлагается разработка универсального гидронавесного устройства для фронтального агрегатирования сельскохозяйственных орудий, которое в отличии от базовой фронтальной навески осуществляет эффективную догрузку ведущих колес за счет перераспределения сцепного веса между осями трактора.

Целью проекта является повышение производительности машинно-тракторного агрегата и снижение энергозатрат на процесс обработки почвы за счет установки фронтальной навески.

Объект исследования – процесс догрузки задних ведущих колес трактора МТЗ-80 от фронтальной навески.

В дипломном проекте проведен анализ эксплуатации тракторов тягового класса 1,4 т при возделывании сельскохозяйственных культур, приведена техническая характеристика тракторов тягового класса 1,4 т.

В работе проведен анализ существующих конструкций комбинированных агрегатов. Определено, что при использовании фронтальной навески на тракторе тягового класса 1,4 т происходит перераспределение сцепного веса МТА, при этом удельные энергозатраты на процесс обработки почвы снижаются в 1,75 раза.

Проведен расчет технико-эксплуатационных показателей агрегатов при использовании трактора МТЗ-80 с базовой конструкцией навески и в варианте с фронтальной и задней навеской орудий.

Разработана конструкция фронтальной навески к трактору МТЗ-80, на которую навешивается культиватор. При увеличении веса фронтальной на-вески от 50 до 250 кг, вес, приходящийся на заднюю ось трактора возрастает на 20%.

Определены прямые эксплуатационные затраты при использовании трактора МТЗ-80 с фронтальной навеской культиватора, в сравнении с базовым агрегатом затраты снижаются на 28,6%.

Чертеж общего вида фронтальной навески к трактору МТЗ-80

Сборочные чертежи адаптера и переходника фронтальной навески к трактору МТЗ-80

Деталировка разработки

Анализ способов увеличения сцепного веса трактора

Техническая характеристика тракторов

Технико-экономические показатели трактора МТЗ-80

Введение 8

1 Анализ эксплуатации тракторов тягового класса 1,4 т при возделывании сельскохозяйственных культур 9

  • 1.1 Анализ технологий возделывания пропашных и кормовых культур с использованием тракторов тягового класса 1,4 т 9
  • 1.2 Технические показатели тракторов тягового класса 1,4 т 10
  • 1.3 Оценка зависимости удельного сопротивления агрегата от коэффициента использования сцепного веса трактора 13

2 Проектная часть 16

  • 2.1 Анализ конструкций комбинированных агрегатов 16
  • 2.2 Определение удельных энергозатрат на технологический процесс при использовании трактора с фронтальной навеской 19
  • 2.3 Расчет технико-эксплуатационных показателей агрегатов 21
  • 2.3.1 Расчет часовой производительности 21
  • 2.3.2 Расчет технико-экономических показателей 22

3 Конструктивная разработка 29

  • 3.1 Обоснование конструктивной разработки 29
  • 3.2 Описание конструкции разработанной фронтальной навески 32
  • 3.3 Расчет догружающего усилия на задние ведущие колеса трактора 33
  • 3.4 Расчет силовых гидроцилиндров фронтальной навески 35
  • 3.5 Расчет на прочность рычагов фронтальной навески 36
  • 3.6 Расчёт на прочность рамы для крепления фронтальной навески 38
  • 3.7 Расчет болтового соединения фронтальной навески с рамой 39
  • 3.7.1 Расчёт диаметра болтов 39
  • 3.7.2 Расчёт резьбы болтов на срез и смятие 40

4 Охрана труда 42

  • 4.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов при эксплуатации трактора МТЗ-80 с фронтальной навеской 42
  • 4.2 Основные требования безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании трактора МТЗ-80 с фронтальной навеской 44
  • 4.2.1 Общие требования технической безопасности 44
  • 4.2.2 Требования электробезопасности 44
  • 4.2.3 Требования производственной санитарии 45
  • 4.2.4 Требования противопожарной безопасности 45
  • 4.2.5 Требования эргономики 46
  • 4.3 Правила техники безопасности при работе на тракторе МТЗ-80 с фронтальной навеской 46

5 Охрана окружающей среды 48

6 Расчет экономической эффективности разработки 51

Заключение 57

Список литературных источников 58 Tags: Диплом Разработка фронтальной навески трактору тягового класса 4 т.

Гидрораспределитель: эксплуатация, неисправности и ремонт

Эксплуатация гидрораспределителей должна производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации. При правильном использовании устройство имеет длительный срок службы.

Причины, провоцирующие неисправности агрегата:

●Деформации рабочих деталей.

●Износ (естественный/преждевременный).

●Отсутствие ТО гидравлической системы в целом.

●Разрушение запчастей (уплотнительных элементов).

●Некорректное крепление.

●Нарушение норм эксплуатации.

●Попадание инородных частиц в систему и др.

Поломки гидрораспределителя:

●Неравномерное движение рабочего органа спецтехники или неполный ход золотника. Возможными причинами могут быть деформированность, изношенность, поломка составляющих деталей конструкции.

●Протекание рабочего масла. Основной причиной этого является износ уплотнений и неправильное крепление устройства.

●Сбои при переключении золотника, отсутствие разгрузки гидросистемы от давления. Причины всегда разные: проблемы в работе электромагнита, заклинивание запорного элемента, поломка других деталей.

При неисправностях гидравлического распределителя всегда выполняется диагностика путем разбора агрегата, замены деталей. В некоторых ситуациях требуется замена самого гидрораспределителя.

Устройство и принцип действия гидрораспределителя Р-80-3/1-22

Гидрораспределитель Р-80-3/1-22 является механизмом, который управляет силовыми цилиндрами гидравлической системы агрегата. Золотники (на рисунке поз. 2) гидрораспределителя могут находиться в четырех положениях: 1-“Нейтральное”; 2-“Подъем”; 3-“Принудительное опускание”; 4-“Плавающее”. При последнем положении обеспечивается свободное перемещение поршня гидроцилиндра. В первых трех положениях золотники фиксируются при помощи шариковых устройств фиксации.

Все золотники оснащены автоматическим устройством, которое возвращает их в положение “Нейтральное” из положения “Подъем” или “Принудительное опускание” после того, как закончится рабочий ход поршня гидроцилиндра. Считается нормальным давление гидросистемы, не превышающее 70 кгс/см2. Когда все золотники находятся в нейтральном положении, масло через перепускной клапан (поз. 9) гидрораспределителя от насоса поступает на слив.

Золотники (поз. 2), клапан (поз. 25) предохранительный и клапан (поз. 9) перепускной установлены в одном корпусе. В крышке (поз. 19) смонтированы рычаги (поз. 15) управления золотниками, уплотненные резиновыми кольцами (поз. 17). Для того, чтобы сохранялась чистота контактных поверхностей уплотнений, их снаружи защищают колпаками-пыльниками (поз. 14). Автоматические устройства золотников, а также шариковые устройства фиксации находятся в нижней крышке (поз. 12) распределителей Р-80-3/1-22. От насоса рабочая жидкость подводится к корпусу (поз. 1) распределителя с присоединенными к нему подводящими маслопроводами гидроцилиндров. К нижней крышке подведена сливная магистраль.

Для обеспечения нормальной работы гидрораспределителя, а также и других узлов и механизмов гидросистемы агрегата, масло должно подвергаться тщательной фильтрации. Загрязнение масла может привести к засорению автоматических устройств золотников, предохранительного и перепускного клапана, что приведет к нарушению нормальной и стабильной работы гидрораспределителя и всей гидросистемы в целом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий