Шкода фабия 2013

Идеальный двигатель для Skoda Fabia

В самом начале 2012 года, в честь 110-летия первого участия автомобиля Шкода в спортивных ралли состоялась выкатка новой комплектации Fabia Monte Carlo. Основой силовой установки стал уникальный 1,6-литровый турбированный дизель немецкого концерна VAG  мощностью 105 л.с. Двигатель с маркировкой CAYC входит в серию EA189. Он разработан на замену двухлитрового дизеля. Для снижения рабочего объёма до 1,6 л. инженеры уменьшили диаметр цилиндров (с 81 до 79,5 мм) и величину свободного хода поршней.

Мотор с объёмом двигателя 1598 см3 оборудован традиционной для дизелей системой прямого впрыска топлива Common Rail от компании Continental и электронным блоком управления Siemens Simos PCR 2.1. Список продвинутых технологий, использованных в конструкции агрегата, по-настоящему впечатляет:

  • топливный насос высокого давления со сдвоенными плунжерными парами;
  • форсунки с пьезоэлектрическим актуатором;
  • аккумулятор (рампа) и датчик высокого давления;
  • топливный насос высокого давления;
  • привод от зубчатого ремня на ГРМ и маслонасос;
  • турбокомпрессор Garrett GTC1244MVZ с регулируемой геометрией;
  • двухмассовый маховик;
  • впускной коллектор из полимерной пластмассы.

Каждый цилиндр имеет по два клапана для впуска и выпуска. Привод распредвалов от коленчатого вала – с помощью зубчатого ремня. Формы впускного (овал) и выпускного (спираль) каналов способствуют улучшению процесса образования топливной смеси. Максимальное давление подаваемого в систему топлива составляет 1600 бар. Движение клапанов осуществляется с помощью роликовых коромысел. Для регулировки теплового зазора на клапана установлены гидрокомпенсаторы.

2.0 TDI EA189

Показатели расхода топлива для машин типа Fabia, Golf и Ibiza вызывают уважение:

  • по городу – 5,7 л.;
  • за городом – 3,9 л.;
  • комбинированный – 4,5 л.

Особое внимание в процессе эксплуатации двигателя, спроектированного под европейские экологические нормы Euro 5 (максимальные выбросы – 109 г/км), следует обратить на клапан рециркуляции отработанных газов после 150-200 тыс.км. пробега

Регенерация в процессе работы сажевого фильтра прекращается, если выходит из строя потенциометр G212 (код ошибки 7343). Причина сбоя – износ подшипника заслонки, в результате чего ЭБУ перестаёт «видеть» её начальное положение.

Двигатель отличается крайне высокой степенью надёжности. Моторостроители заявили гарантийный ресурс на уровне 250 тыс.км. На практике он превышает 400 тыс.км., и идеально подходит для машин среднего и малого класса. Так, на Wolksvagen Caddy мотор CAYC без дорогостоящих ремонтов прошёл до замены 600 тыс.км.

И ещё один существенный плюс мотора – он хорошо реагирует на прошивку при тюнинговке. Прошивка Stage 1 даёт мощность до 140 л.с. и крутящий момент на уровне 300 Нм. Более серьёзная работа с «внутренностями» (дополнительный фильтр, даунпайп) даёт ещё десяток «лошадей» и плюс 30 Нм момента. Возможна замена турбины на более мощную, однако в машинах типа Skoda Fabia это непрактично.

Закрыть

Сколько «ходят» двигатели Шкода Фабия?

Оба мотора уже испытаны временем, а также модернизированы турбонаддувом и непосредственным впрыском. Многие начинающие водители часто задаются вопросом: «каков ресурс двигателя 1.4 86 л.с. Шкода Фабия?». Подобный силовой агрегат в идеале способен «пройти» 400 тысяч километров пути до первого капитального ремонта. Он достаточно тяговитый, соответствует нормам токсичности выбросов Евро-5. В качестве привода ГРМ выступает ремень, ресурс которого насчитывает порядка 90 000 км. В некоторых случаях возможен преждевременный выход из строя элемента – всё зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. Производитель рекомендует заливать только АИ-95, но допустимо использование АИ-92.

Ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2 несколько больше предыдущей модификации. Автомобили, прошедшие 500 тыс. км с данным мотором под капотом, сегодня являются не редкостью, а самым настоящим примером инженерного дела. В сравнении с 1.4-литровой версией здесь вместо ремня устанавливается цепь, что придает движку выносливости. Цепь безотказно работает первые 150 000 км. За счет двурядных звездочек на коленвале и распредвале заметно снижен износ зубьев, что значительно продлевает срок службы важных конструктивных элементов.

Острые кривые и просторный салон

О внешности и салоне Fabia било написано многое. Полный фотообзор кузова и салона Шкоды Фабии был рассмотрен сразу после её премьеры, который можно посмотреть, перейдя по предложенной ссылке. Кроме этого мы делали сравнение второго и третьего поколения и выяснили чем новая Fabia лучше своей предшественницы.

Но вкратце можно отметить несколько элементов дизайна, после проведенных тестов этого маленького хэтчбека. Особенно хорошо себя показала так называемая линия «Торнадо», которая проходит по всему периметру Фабии. В зимний период она отлично справляется со своей задачей, направляя аэродинамические потоки воздуха в нужном направлении и предотвращая сильное загрязнение боковых окон.

Что касается внутрисалонного пространства, то здесь стилистам удалось точно так же как и внешне, сделать её удобной и эргономичной. Приборная панель простая и понятная. Все элементы управления расположены логично и доступно. Кабина не блещет роскошью, к примеру пластик в ней дешевый, или система климатического контроля только на одну зону. Но все это хорошо компенсируется практическими функциями, такими как сети по бокам передних сидений множество держателей, подставки и полости в центральном туннеле и так далее.

Обновил колодки 200 780 км


Буквально на днях обратил внимание, что подтекает тормозная жидкость на заднем правом колесе. Сразу понял — накрылся цилиндр тормоза

Надо менять. Решил обновить заодно и колодки. Чтобы не дожидаться поломки второго левого) цилиндра — заказал на оба колеса.

Цилиндр тормозной задний левый/правый FEBI 03619 — 343 руб. х 2 шт = 686 руб.
Комплект колодок на 2 задних колеса (в комплекте 4шт.) TRW GS8526 — 1248 руб.
Ремкомплект колодок тормозных задних (комплект на 2 колеса) TRW SFK211 — 442 руб.
Жидкость тормозная DOT-4 0.25л BOSCH — 139 руб.
Ну и заодно передние колодки комплект на 2 передних колеса (старые начали скрипеть — пора менять) Fenox BP43096 — 801 руб.

Решил заодно обновить фильтры и свечи:
DENSO KJ20DRM11 (это лучшие свечи для фабии, что я ставил) — 165руб х 4шт = 660руб.
ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ ASAM 70319 — 276 руб.
Фильтр салона Filtron K1313 — 143 руб.

Фильтр масляный Filtron OP641 — 167 руб. купил и отложил про запас. Масло Liqui Molly Molygen 5W40 всё ещё в отличном состоянии. поменяю на него же спустя месяца 3, если не продам авто.

Вспомнил, что давно лежат и ждут своего часа новые стойки стабилизатора FENOX. Поставил их. Полёт отличный.

ИТОГО: 4562 руб. запчасти. Работа по задним тормозам и стойкам стабилизатора — 3000руб.

Всем удачи на дорогах!

Технические характеристики двигателя Шкода Фабия 1.2

Двигатель Шкода Фабия 1.2 выпускается концерном VolksWagen. Мотор обладает высокими техническими характеристиками и ресурсом. Движки объёмом 1.2 устанавливались на первое, второе и поколение. Конструкторы транспортного средства утверждают, что на четвёртом поколении автомобили объёмом 1.6 комплектоваться не будут.

Технические характеристики

Шкода Фабия 1.2 — семейный класс автомобилей разработанный на платформе А4. Установленный мотор обладает высокими техническими характеристиками. Ремонт и обслуживание достаточно легко проводится своими руками.

Skoda Fabia 1.2.

Первое поколение Фабия комплектовалось силовыми агрегатами:

1.2 MPI 6V 2001-2003 I3 AWY / BMD 1 198 40 кВт (54 л.с.) при 4750 об/мин 108 Н·м при 3000 об/мин
1.2 HTP 6V 2003-2007 I3 AWY / BMD 1 198 40 кВт (54 л.с.) при 4750 об/мин 108 Н·м при 3000 об/мин
1.2 HTP 12V 2003-2007 I3 AZQ / BME 1 198 47 кВт (63 л.с.) при 5400 об/мин 112 Н·м при 3000 об/мин

Второе поколение Фабий комплектовалось следующими двигателями:

Схема мотора Фабия 1.2.

ВВМ

Наименование Характеристика
Маркировка ВВМ
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 1,2 литра (1198 см. куб)
Мощность 60 лошадиных сил
Количество цилиндров 3
Количество клапанов 6
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Система охлаждения Жидкостное, принудительное

BZG

Наименование Характеристика
Маркировка ВZG
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 1,2 литра (1198 см. куб)
Мощность 69 лошадиных сил
Количество цилиндров 3
Количество клапанов 12
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Система охлаждения Жидкостное, принудительное

TSI/63

Наименование Характеристика
Маркировка TSI/63
Тип Рядный
Топливо Бензин, турбонаддув
Система впрыска Инжектор
Объем 1,2 литра (1198 см. куб)
Мощность 86 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Эконорма Евро-4
Диаметр цилиндра 71,0 мм
Система охлаждения Жидкостное, принудительное

Двигатель VAG TSi для Шкода Фабия.

TSI/77

Наименование Характеристика
Маркировка TSI/77
Тип Рядный
Топливо Бензин, турбонаддув
Система впрыска Инжектор
Объем 1,2 литра (1198 см. куб)
Мощность 105 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Эконорма Евро-4
Диаметр цилиндра 71,0 мм
Система охлаждения Жидкостное, принудительное

Третье поколение получило всего один мотор с объёмом 1.2:

Наименование Характеристика
Маркировка TSI
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 1,2 литра (1197 см. куб)
Мощность 110 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Эконорма Евро-6
Диаметр цилиндра 71,0 мм
Система охлаждения Жидкостное, принудительное

Обслуживание

Обслуживание движков Шкода Фабия 1.2 начиналось с ТО-0, которое делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.

Мотор Фабия 1.2 — вид сверху.

Многие автолюбители задаются извечным вопросом, — сколько масла заливать в движок? В мотор Шкода Фабия 1.2 рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.

Вывод

Шкода Фабия 1.2 — малолитражный семейный автомобиль шведского производства от концерна VW. Двигатель обладает малым объёмом, но достаточно высокими техническими характеристиками. Ремонт и обслуживание можно проводить своими руками.

С какими двигателями не страшно покупать автомобили Skoda

Характеристики конструкции, плюсы и минусы, характерные «болячки», регламенты обслуживания, модели, где они установлены

Последние годы чешская Skoda, входящая в немецкий концерн Volkswagen, уверенно лидирует на европейском рынке легковых автомобилей. Как на первичном, так и на вторичном рынках. Не в последнюю очередь своим успехом бренд обязан качеству установленных в них силовых агрегатов – прочных, выносливых, ремонтопригодных и с доступными ценами на запасные части. В этой статье мы расскажем подробно обо всех двигателях, которые ставятся в автомобили Skoda.

Skoda, которая вошла в состав Volkswagen Group в 1991 году, активно использует технические разработки немцев. Можно сказать, что Volkswagen рассматривал Skoda как более дешевую марку, допуская в ней использование более простых двигателей, без особых изысков. Поэтому, вероятно, не все немецкие двигатели одинаково удачны. Некоторые имеют и серьезные конструктивные просчеты, о чем мы также намерены сообщить вам.

Сильный, но иногда грубоватый двигатель

Вернемся к главной части нашего тест-драйва. Новый 1,4 TDI турбодизель в его более мощной версии предлагает Вам 105 лошадок мощности и 250 Ньютонов крутящего момента. Только вдумайтесь, это все выжато из трех цилиндров! Единственным и самым большим недостатком этого дизельного мотора является его маломощность на низких оборотах, но это все из-за турбо. Пока Вы не раскрутите двигатель хотябы до 2000 оборотов в минуту, дизельная Фабия покажется Вам «туповатой», но достигнув этого порога, она порадует своей резвостью и диапазон этого рвения будет простираться почти до 4000 оборотов/мин.

На загородных дорогах, сила движка видна очень четко и нет необходимости лишний раз переключаться на пониженную передачу. Двигаясь по шоссе на пятой передаче при скорости 130 км/час, турбодизельный 1.4 литровый трехцилиндровый мотор будет раскручен до 2300 оборотов за минуту, имея и запас по мощности и не сильно при этом напрягаясь. Но вот в городской черте все немного по-другому. Здесь уже приходиться подстраиваться под нюансы турбодизельного двигателя и работающую в паре с ним пятиступенчатую механическую коробку передач. К слову этот дизельный мотор только с такой коробкой и поставляется. Длинные передачи не дают гладкости в движении и постоянно приходиться следить за оборотами дизельного агрегата, что бы иметь нужный запас мощности. Часто может возникнуть момент, когда Вы едете и думаете включить четвертую передачу и двигаться на 1250 оборотах/мин, при этом иметь ленивую реакцию на акселератор, или же остаться на третьей но с +500 оборотами и получать хорошую отдачу.

Решить проблему для города можно было бы прибавив мощности, но более сильный дизельный мотор, чем представленный на тест-драйве 1.4 TDI, на Фабию не поставляется. Проблема решена немного по-другому, это установка коробки DSG на семь ступеней, но она идет в сочетании только с дизелем меньшей мощности – 90 лошадок и стоимость хэтчбека возрастает при этом на 36000 чешских крон.

В то время как при спокойном движении двигателя почти не слышно, то при нажатии на акселератор он вполне может показать свое дизельное происхождение, особенно в случае если мотор еще не прогрет до рабочей температуры. При установленной системе старт / стоп двигатель начинает свою работу достаточно тихо.

Большим преимуществом турбодизеля является низкий расход топлива, что также относится и к тестируемому на новой Фабии 1,4 TDI. В городе можно ездить с расходом около шести литров на 100 километров, вблизи его окрестностей расход получился 5,5 литра. На шоссе трех-цилиндровый турбодизель сначала «кушал» 5,7 литра на 100 километров, но потом при длительном передвижении в конечном итоге его аппетит составил 5,6 литра дизельного топлива на 100 км. Заводские данные оценено во всех трёх режимах и они, конечно же, отличаются от реальности…

Дополнения

С начала

С конца

По теме

Развернуть все

Проставки 4см вперёд и назад.

На 100 000 км в феврале 2017 установил проставки, резиновые 4 см. Впереди ставятся сверху над пружиной, сзади ставятся под пружину снизу.Выглядит как резиновая опора для пружины, куда она упирается, т.е. это не межвитковые проставки.

Результат: машина стала ощутимо выше. Стало комфортнее садится и вылезать. На управляемости разницы никакой не ощутил, при том, что проставки весьма большие, я бы даже сказал предельно большие поставил.

Из минусов — при замене колёс с зимы на лето домкрата не хватило =) Колесо не вывесилось….

+7

3 года назад, пробег 100 000 км   

Развернуть

Пробег 118 000 км

Пробег 118000 км.

Заменил втулки стабилизатора и сальник коробки передач примыкающий к приводу. Цена в Москве 3500 руб.

Загоралась ошибка второй лямбды. Ездил снимать, опять появлялась. В итоге проездив месяц ошибка пропала окончательно =)

Сделал недавно заезд на Вектре С супруги и явно почувствовал разницу в шуме мотора: на опеле на 3 тысячах только-только начинает слышаться звук мотора, а на шкоде он на 3 тысячах оборотах уже весьма громок.

В связи с жуткими снегопадами этой зимой отчётливо видны преимущества шкоды фабии при парковках — место найдётся везде.

2 года назад, пробег 118 000 км   

Ржавчина…. её нет. И толщиномер.

Замерил толщину краски. По итогам оказались крашеными капот и водительская дверь. Всё остальное в родной краске.

То, что казалось ржавчиной на задней колёсной арке в итоге — сколы, только как-то странно проявившиеся — посередине точка с иголку толщиной и вокруг вспученность 2-3 мм. За почти год — не сдвинулась в сторону увеличения. Отсюда вывод — коррозийная устойчивость очень хорошая. Вмяли на парковке передний бампер и заднее крыло. Хз, пока решил не делать, ибо лучше в родной краске но с небольшой замятиной, чем перекрашенная деталь….

2 года назад, пробег 118 000 км   

Развернуть

Минусы проставок.Демонтаж.

Сегодня еду демонтировать проставки 4 см для увеличения клирэнса.

Прокатал с ними полтора года.

Плюсы: машина ощутимо выше, удобно парковаться на холмы, ямы и бордюры. На этом плюсы заканчиваются.

Минусы: за 1 сезон съело кромку передней резины в ноль!!! Сход развал не выставляется нормально. Поэтому здесь либо менять резину каждый сезон, либо убирать проставки. Машина на скорости всё-таки более валкая в поворотах. Подвеска становится как-то мягче при движении в поворотах, но более жёсткая при проезде ям и лежачих полицейских, частые пробои подвески….

2 года назад, пробег 120 000 км   

Развернуть

Пробег 125 000 км. Продана.

Итог: машину продал. Не по причине поломок. Машина как ездила не ломалась, так и продолжает.

В некоторых местах отошла краска, особенно в стыках заднего бампера с крылом. Металл хорошо обработан. Ржавчины не наблюдалось.

Китайские дневные ходовые огни с функцией поворота сломались через полтора года. При том, что подключена была через преобразователь напряжения. Это всем тем, кто собирается разбирать и устанавливать их в фару — макс срок жизни год — полтора. Потом придётся опять фару разбирать. Машина надежнейшая!

год назад, пробег 125 000 км   

После продажи — пробег за 160 000 км

Со слов нового владельца, пробег перешагнул отметку в 160 000 руб. Машина не ломается. Колоссальная надежность.

Из замен после продажи были ремень, сцепление и расходники.

4 дня назад, пробег 160 000 км   

Эксплуатация

3 дополнения

Ремонт и обслуживание

2 дополнения

Тюнинг, запчасти и аксессуары

1 дополнение

Продал!

1 дополнение

Расскажи о своей машине

Характерные «болячки» у двигателей Skoda

Не все моторы, установленные в моделях Skoda последних лет, можно рекомендовать. В трехцилиндровом двигателе 1.2 HTP часто происходят сбои катушек и цепного привода ГРМ, а также сгорают клапаны. Хуже того, в случае серьезных проблем с поршневой системой производитель не предусмотрел возможность ремонта самого двигателя!

Также могут возникнуть проблемы с бензиновыми агрегатами TSI. Мотор 1.2 имеет проблемы с турбокомпрессорами, также в нем нередко «болеет» управляющая электроника. Еще хуже – 1.4 TSI, в котором случаются трещины поршней (версии, соответствующие стандарту Евро-5, мощностью 122 и 125 л. с.). Этот агрегат также имеет проблемы с растягивающейся цепью ГРМ и нагаром, который накапливается на клапанах.

В 2012 году производитель улучшил эти двигатели. В 2014 году была представлена более новая версия 1.4 (EA211), которая стала более надежной и выносливой.

Есть проблемы и у популярных и мощных моторов серии TSI – 1.8 и 2.0 (EA888). Помимо нагара, который накапливается в них, довольно часто бывает, что не работают распредвалы. Кроме того, эти агрегаты имеют известную «болячку», связанную со слишком большим расходом масла. Вызвано это было неудачной конструкцией поршней. В 2011 году двигатели были модернизированы, но Skoda отказалась сделать отзыв моделей с таким «прожорливым» мотором.

Из возможных серьезных неприятностей, связанных с 2.0 TDI, отметим частые трещины или просадки клапанов, а также неисправности привода масляного насоса и проблемы с форсунками.

Нашел интересное описания двигателя Skoda Fabia — это 1, 2 HTP

Самый лучший двигатель для Skoda Fabia — это 1,2 HTP 3-х цилидровый с 4-я клапанами на каждый цилиндр. 1,2 развивиает 68 лс — что не мало для 3-х цилиндрового мотора объемом 1,2 л, Мотор 1,4 л 4 цилиндра — 86 лс.

Моторы 1,4 л других марок авто развивают уже 100-110 лс, так что 86 лс — ничего выдающегося, да и расход топлива у него уже 8-9 л/100км по городу против 6-7л/100 км у 1,2 HTP. Кто-то запустил мнение, что двигатели 1,2 HTP 3-х цилидровые одноразовые и неремонтнопригодые — так вот это всё полная чушь.

Современный двигатель пройдет до первого вмешательства в мотор не менее 350 000 км, и то вмешательство это будет в виде замены колец а не кап ремонта мотора. При среднем пробеге семейного авто в год 30 000 — 40 000 км посчитайте сколько лет он вам прослужит и больше не думайте про эту ерунду.

Мотор 1,2 не особо будет уступать 1,4 по динамике, зато будет более экономичным. 1,6 для Skoda Fabia уже как то великоват для Skoda Fabia, да и Skoda Fabia 1,6 уже стоит не мало.

Comments 16

1 Фабия собираеться в России в калуге соломоново Украине итд, это уже минус в отличии от вольсвагена который собираеться тока в Германии, дефектовка идёт прямиком к Людям ) 2 Фабия 1.

2 рассчитан на 500 тыс, он не ремонтопригоден, Среди характерных неисправностей двигателей этой серии значатся засорение катализатора и разрушение его керамического элемента, и залегание поршневых колец, что приводит к потере компрессии и чрезмерному потреблению масла и топлива. Но самое главное – эти двигатели «одноразовые», и капитальному ремонту не подлежат.

Моторы этой серии позиционировались как «полумиллионники», но по словам сервисменов, в наших условиях срок их жизни составляет порядка 250 — 300 тысяч км. А с нашей сборкой ещё хуже, это не касается авто выпущенных в Чехии для снг

Обратите внимание

Если бы мотор был плохой производитель бы не стал ставить его на второе поколение фабии не говоря уже и о других марках VAGoв.

Кроме этого у фабии большая линей моторов если я не ошибаюсь больше 10 вариантов. Начиная с литрового. Так что отказаться от одного проблемы бы не составило…

  • А то что эти моторы не переваривают рукожопов я подтверждаю. Так называемые сервисмены их и ушатывают потому, что лезут туда с зубилои кувалдой …
  • Сейчас производители ничего вечного не выпускают любой мотор при должном уходе проедит 300 -500 тыс
  • и то что 1,2 плохой мотор это мнение диванных экспертов которые читают интернет, а на машине не ездят.

Все чаще убеждаюсь, что это даже очень хороший мотор! Главное чтобы он не попадал в руки рукожопов .

Проехал 201 тыс, замена колец и сальников клапанов, выкинул кат, забился!

Такая статейка позитивная и правдивая в чем-то. По динамике и вправду, хоть и 3 котла и объем скромный, но машинка довольно таки веселая и это в кузове универсал, седаны и хетчи думаю еще более веселые.

А вот по пробегу до ремонта пока ничего не могу сказать, как 500 тыс откатаю, тогда обязательно скину подтверждение данного утверждения =))

у моих двоих знакомых 1.2HTP . один не вылазит с ремонтов а второй накатал250000.

Написать можно многое, но мощности много не бывает. 1.6 великоват? 1.8Т ставят и балдеют люди))

1.2 (ездил у друга) ну никак не едет по сравнению с 1.4 на моей.

Без обид для кого либо))

1.4 там где 100 с чем то конячек? Тот думаю будет веселее ехать. в городе вообще не ощущается разница, а по трассе иногда хотелось бы лошадок на 10 больше при прочих равных.

Двигатель 1.6 TDI: плюсы

Высокая прочность, дешевые запчасти, низкий расход топлива (особенно в малоразмерных моделях), большая популярность.

Skoda Octavia III

В этой модели использовались следующие варианты мощностей: 90, 105 и 110 л. с. 90-сильный агрегат имеет максимальную скорость 186 км/ч, разгоняется до 100 км/ч за 12,2 сек. и расходует 3,8 л/100 км. 105-сильный имеет максимум в 194 км/ч, разгоняется до «сотни» за 10,8 сек. и расходует те же 3,8 л/100 км.

Skoda Superb III

В последнем Superb используется топовая версия мощностью 120 л. с. Superb-седан с этим двигателем имеет топовую скорость 206 км/ч, версия универсал – 204 км/ч. Спринт до «сотни» занимает у седана 10,9 сек., у универсала 11 сек. Расход топлива седана: 4,1 л на 100 км.

Двигатель 1.9 TDI: популярный и хороший

1.9 TDI – это самый популярный дизель последних лет. Может быть, не самый безотказный, но с очень доступными запасными частями. Лучше сказать, один из самых дешевых в ремонте дизельных двигателей с непосредственным впрыском.

В 1996 году двигатель 1.9 TDI поставили на первую Octavia. Это была версия с мощностью 90 л. с., с распределительным насосом для впрыска, прямым турбонаддувом и без двухмассового маховика.

Сегодня трудно найти автомобили с этим двигателем, большинство из которых преодолели сотни тысяч километров. Однако, если вам это все-таки удастся, вы не будете жаловаться.

Позже появились модернизированные агрегаты, оснащенные насос-форсунками. Они сложнее и дороже при возможном ремонте, но эффективны с точки зрения долговечности. Помните: чем новее версия 1.9 TDI, тем больше элементов, которые могут потребовать замены.

В автомобилях Skoda применялись варианты с диапазоном мощностей от 90 до 130 л. с. Однако наиболее часто встречается версия 105-сильного агрегата. Существует версия BXE (2006-2009 гг.), в которой после пробега в 120-150 тысяч километров может случиться проворот шатунного вкладыша. Его ставили в Octavia второго поколения.

Расход топлива Octavia II со 105-сильным двигателем: 6,5 л/100 км. Интервал замены масла для 1.9 TDI составляет 15 тысяч км, ремень ГРМ в старых версиях меняется каждые 90 тысяч км, в более поздних – 120 тысяч км.

Самый популярный мотор для Skoda Fabia

Сложнейший вопрос в плане того, что Фабия за два десятка лет выдержала свыше полутора сотен комплектаций в разных поколениях

Наверное, стоит обратить внимание на популярный мотор марки CBZB, попавший в два десятка комплектаций. Причём, внимание совсем иного, как для обзора, плана

Агрегат получился не очень удачным с точки зрения надёжности, количества «минусов» и общей оценки. Тем не менее, устанавливался он на машины второго поколения достаточно продолжительное время.

Рядный четырёхцилиндровый агрегат мощностью 105 л.с. с ЭБУ Siemens Simos 10 имеет ряд особенностей:

  • цепной ГРМ;
  • непосредственный впрыск высокого давления TSI;
  • компьютерную систему зажигания и охлаждения.

Мотор выпускался в двух вариантах – как чистый «атмосферник» и с турбокомпрессором IHI 1634 в качестве нагнетателя.

Учитывая, что инженеры не до конца продумали концепцию «укладки» такого количества современных систем в небольшие размеры агрегата, недочётов в работе избежать не удалось. К их числу относятся проблемы с перескакиванием цепи в механизме ГРМ, сильная вибрация в режиме холостого хода, недостаточная степень прогрева «на холодную». Последний факт напрямую связан с ошибками проектировщиков в привязке системы непосредственного впрыска к общей концепции работы двигателя.

Как и большинство других немецких моторов, агрегат CBZB требователен к качеству заливаемого топлива и масла. Из-за несоблюдения основных правил эксплуатации двигателя его ресурс, первоначально заявленный производителем на уровне 250 тыс.км., оказался гораздо ниже.

CBZB

Тем, кто планирует покупать Skoda Fabia II FL

По коробкам передач:

Самые надёжные: обычная 5-ти ступенчатая механика на всех двигателях (1.2, 1.4, 1.6) и 6-ти ступенчатый классический автомат (ставится на 1.6 105л.с.). Они абсолютно одинаковы по надёжности! Единственное в них различие - в АКПП нужно менять масло с фильтром и прокладкой каждые 40тыс.км, ну или хотя бы 60тыс.км. Тогда она проходит 250тыс.км и больше. В МКПП - вообще лазить не нужно. У меня МКПП и сцепление уже195 тыс.км пробега - полёт нормальный!

Самые не надёжные - роботизированные DSG. Они идут в комплекте с 1.2 TSI двигателями. Они крайне ненадёжные.

Про двигатели:

1.4 mpi - BXW и CGGB - при должном уходе прослужат до 350 000 без каких либо вложений. В должный уход включается замена ГРМ со всеми роликами и помпой каждые 60тыс.км. и замена масла каждые 10-15тыс.км.

1.6 mpi- отличный двигатель, но дорогая дроссельная заслонка (8-15тыс. руб за новый аналог), которую чистить самостоятельно сложнее, чем дешёвую и простую на 1.4, и уход за цепью грм и преднатяжителем к 100тыс.км. Если после 100тыс. вложить тысяч 10-15 рублей на чистку дросселя и замену цепи (если уже растянулась) с преднатяжителем - прослужит оооочень долго! за 350тыс км в лёгкую!

1.2 mpi - то же что и 1.6. Но сложнее и чаще обслуживание в виду маленькой мощности. Ресурс до 250тыс.км. спокойно!

1.2 tsi не берите из-за коробки DSG. Сам двигатель нормальный.

Часто летит оригинальный вентилятор печки и трапеция дворников. Трапеция лечится раз и навсегда в любом сервисе за 1-2 тыс. рублей (просверлят и привинтят соскакивающие части). Печка меняется на любую не оригинальную (лучшая - Vika за 1,5-2 тыс.руб ) не у официалов без всяких навязываемых снятий торпеды за 2-3 тыс. руб.

После покупки - СРАЗУ 

-замена моторного масла, 

-ремней с роликами ГРМ (на 1.4 или диагностика цепи грм в сервисе на 1.2 и 1.6), 

-чистка дроссельной заслонки (можно при желании и инжектор почистить, но как 2 разные операции)

-замена масла и фильтра с прокладкой в АКПП (на коробке автомат, если механика - то ничего не надо менять), 

-замена топлтивного фильтра и свечей, 

-замена воздушного фильтра,

-замена салонного фильтра на обычный, не угольный! С ним вентилятор печки прослужит дольше! Менять не реже 15тыс.км.

ЖЕЛАТЕЛЬНО

-Замена тормозной жидкости (имеет смысл совместить с заменой колодок и тормозных дисков)

-замена стоек и втулок стабилизатора подвески (с работой тысячи 3 рублей) 

-Сход-развал

Всё! Можете эксплуатировать Skoda Fabia II FL c пробегом 40-90тыс.км как новую, соблюдая стандартные регламенты по техобслуживанию! До 170тыс.км. проблем быть не должно! К 170тыс.км стоит поменять передние амортизаторы, сайлентблоки, стойки стаб., втулки стаб., шаровые опоры. И забудете про них ещё тысяч на 100км.

Ну в кратце, вроде это всё!

Удачи на дорогах!

10 мая 2018

Вывод

Новая Skoda Fabia является универсальным автомобилем для небольшой семьи. Компактные её размеры позволяют отлично передвигаться по городу, но и на трассе она себя тоже отлично показала. Салон достаточно просторный, а багажник самый большой в своем классе. При покупке Фабии с более мощным турбодизельным мотором 1,4 TDI / 77 кВт (105 лошадей), автомобиль может похвастаться твердой устойчивостью и низким потреблением топлива, но при этом имеет менее приятный звук дизельного трех-цилиндрового агрегата.

Инвестирование в Fabia дизельным агрегатом является относительно высоким и должно рассматриваться в первую очередь теми водителями, которые много передвигаются. Против более сильного бензинового четырех-цилиндрового мотора 1,2 TSI, имеющего в своем арсенале на пять лошадок больше (110 л.с.), стоимость Фабии с описанным дизелем 1.4 TDI будет на 60000 чешских крон больше. Если посчитать с заявленными компанией расходами (3,5 литра на 100 км для 1,4 TDI против 4,8 литров на 100 км 1,2 TSI), окупаемость турбодизеля в сравнении с бензиновым будет достигнута при пробеге около 160.000 км. Ну а если взять реальное потребление дизельных двигателей, которое часто приближается к бензиновым, то этот срок будет еще большим.

По сравнению с конкурентами, Skoda Fabia 1.4 TDI в самом мощном исполнении 105 лошадей, не имеет аналогов, и никто не может предложить что-то подобное за такую стоимость. В некоторой степени может конкурировать Opel Corsa 1.3 CDTI, но он слабее 95 л.с. и беднее оборудован.

Достоинства дизельной Фабии 1.4 ТДИ:

  • Мощный турбодизель с большим крутящим моментом (хорошая тяга);
  • Хорошая и легкая управляемость;
  • Удобная настройка шасси;
  • Просторный салон, багажник.

Недостатки:

  • Характерный звук трехцилиндрового дизельного двигателя;
  • Не совсем слаженная работа мотор — коробка передач;
  • Дешевые детали интерьера;
  • Высокая доплата за турбодизель.

Думайте и решайте для себя что будет лучше и приемлемее.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий