Skoda rapid spaceback 2017: обновление «универсального» хэтчбека

Новости партнеров

«);
obj.attr(‘id’, objId);
obj.addClass(‘news-grid clearfix’);
var objRec = false;

for(i in data) {
var rec = data;
objRec = $(«»);
if(rec)
objRec.addClass(‘news-grid__elem news-grid__elem_ad’);
else
objRec.addClass(‘news-grid__elem’);
objRec.html(»+rec+»);
obj.append(objRec);
}
underNewsEl.append(obj);
$(«#»+objId).find(«a»).click(function(){
var rec_id = $(this).attr(«rec_id»);
var s = document.createElement( ‘img’ );
s.setAttribute( ‘src’, ‘https://relap.io/api/v2/pixel.gif?rid=’+rec_id );
document.body.appendChild( s );
});

}
};

var startContentInsight = function(data) {
if (typeof _ain == ‘undefined’)
return;
if (typeof _ain.track == ‘undefined’)
return;
if (!data) {
data = {};
var el = $(«.newsContent»);
if (el.length) {
data = el.attr(«data-id»);
data = el.attr(«data-url»);
data = el.attr(«data-title»);
data = el.attr(«data-author»);
data = el.attr(«data-section»);
data = el.attr(«data-tags»);
data = el.attr(«data-pubdate»);
}
}

var mainContentId = ‘#newsContent_’ + data + ‘ .news-piece-layout__main’ ;
_ain.id = «1735»;
_ain.url = data;
_ain.postid = data;
_ain.maincontent = mainContentId;
_ain.title = data;
_ain.pubdate = data;
_ain.authors = data;
_ain.sections = data;
_ain.tags = data;
_ain.comments = «»;
_ain.track();
}

Автомобиль для молодых и активных

Шкода Рапид Спейсбек 2014 модельного года предлагается с бензиновыми двигателями мощностью от 75 до 122 лошадиных сил. Хэтчбек также оснащается 1,6-литровым двигателем, который развивает мощность до 90 лошадиных сил. Главное преимущество этого мотора – невероятная экономичность: в версии GreenLine оснащенный им автомобиль тратит всего 3,8 литра топлива за 100 километров пути.

Бензиновые двигатели Skoda Rapid Spaceback *

Двигатель 1.2 MPI 1.2 TSI 1.2 TSI 1.4 TSI DSG
КПП МКПП-5 МКПП-5 МКПП-6 DSG
Макс. мощность 75 л.с. 85 л.с. 104 л.с. 122 л.с.
Макс. скорость 172 км/ч 180 км/ч 193 км/ч 203 км/ч
Время разгона до 100 км/ч 13,8 сек 11,7 сек 10,2 сек 9,4 сек
Ср. расход на 100 км 5,8 л 5,1 литра 5,4 л 5,8 л

* В таблице представлены все возможные двигатели Rapid Spaceback, в разных странах список доступных силовых агрегатов различается.

Дизельные двигатели Skoda Rapid Spaceback *

Двигатель 1.6 TDI 1.6 TDI DSG 1.6 TDI GreenLine 1.6 TDI
КПП МКПП-5 DSG МКПП-5 МКПП-5
Макс. мощность 89 л.с. 89 л.с. 89 л.с. 104 л.с.
Макс. скорость 182 км/ч 182 км/ч нет данных 190 км/ч
Время разгона до 100 км/ч 11,9 сек 12,1 сек нет данных 10,3 сек  
Средний расход на 100 км 4,4 л 4,5 л 3,8 л 4,4 л

* В таблице представлены все возможные двигатели Rapid Spaceback, в разных странах список доступных силовых агрегатов различается.

Полный комплекс систем активной и пассивной безопасности также можно отнести к несомненным плюсам Rapid Spaceback. Автомобиль оснащается передними, боковыми и головными подушки безопасности, регулируемыми по высоте трехточечными ремнями с преднатяжителями и регулируемыми подголовниками, системами ABS и ESC. Опционально для модели доступны система помощи при подъеме в гору, датчик давления воздуха в шинах, ксеноновая оптика и адаптивные противотуманные фары.

Как Рапид ведет себя на дороге?

Провести тест-драйв Skoda Rapid Spaceback журналистам доверили в окрестностях Мюнхена. Испытание проходило под неусыпным контролем представителей Skoda Auto, поэтому подвергнуть машину серьезным нагрузкам не удалось. Однако уже по первым минутам управления автомобилем стало понятно, что новое шасси гораздо удобнее прежнего, а машина прекрасно слушается каждой команды водителя.

В ходе тест-драйва Рапида Спейсбек отлично показали себя бензиновые двигатели объемом  1,2 и 1,4 литра и мощностью от 55 до 90 кВт. Все эти моторы на хэтчбеке будут доступны только с DSG. Журналистам также впервые удалось испытать Rapid с дизельными моторами мощностью 66 и 77 кВт. Они оставили приятное впечатление как в сочетании с «автоматом», так и в комплекте с 5-ступенчатой МКПП.

Плюсы нового Рапид Спейсбек Минусы нового Рапид Спейсбек
  • Практичный и просторный багажник.
  • Комфортная езда.
  • Точное и чувствительное рулевое управление.
  • Экономичные двигатели.
  • Просторный салон.
  • Ограниченный список оборудования для обеспечения безопасности.
  • Узкий салон.

МИЛЫЕ ПУСТЯКИ

А что спереди? Несмотря на то, что модель позиционируют как доступную, уровень внутренней отделки очень хорош. Приличные материалы, качественная сборка, да и эргономика достойная

По традиции сильный козырь «Шкоды» — внимание к мелочам. Тут скребок для льда, упрятанный под крышку бака, держатель для смартфона (специальная прорезь в стакане-переноске), ниша для аварийного жилета под креслом, крепление для карточек на ветровом стекле

Все это знакомо по лифтбеку. Но у хэтча появились переносные урны, которые вставляются в дверные кармашки. Вытряхнул, и порядок! Вроде пустяки, но как облегчают жизнь!

Skoda Rapid Spaceback салон

Новой версии — новый руль. Симпатичный, а главное — очень удобный в хвате.

Новой версии — новый руль. Симпатичный, а главное — очень удобный в хвате.

Однако без минусов не обошлось. На общем фоне бросаются в глаза не прикрытые декоративным кожухом салазки сидений. Показалось, что их спинки коротковаты, а наружные зеркала малы.

ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ

Как и в прошлом году, начинаю путь на 1,2-литровой 86-сильной модификации. Тогда она показалась мне вялой, однако теперь претензий к темпераменту поубавилось. Видимо, сказывается меньшая масса хэтчбека, к тому же на борту не два пассажира, а один.

Skoda Rapid Spaceback навигатор

Заводскую навигацию предлагают далеко не все конкуренты «Рапида».

Заводскую навигацию предлагают далеко не все конкуренты «Рапида».

Все эти килограммы считать необязательно, стоит вам выбрать флагманскую версию с 1,4-литровым 122-сильным двигателем. Едет очень бойко! Особенно если перевести роботизированную коробку DSG (с этим мотором она идет в «стандарте») в спортрежим. Но в России основным станет иной мотор — 1,6-литровый атмосферник, производство которого наладят в Калуге в следующем году. Его точные характеристики пока не раскрывают, удалось лишь выяснить, что мощность составит 110 л.с.

Я все пытаюсь вспомнить — кто еще в этом классе предлагает столь совершенную технику? Пожалуй, никто. Коробка передач с двумя сцеплениями, турбодвигатели — это привилегия «Рапида». То же касается опций. В прайс-листах популярных конкурентов вы не найдете ни панорамной крыши, ни поворотных противотуманок, ни ксенона. Так что главное — не прогадать с ценой на «Рапид». Если ее удержат на уровне стоимости соплатформенного седана «Фольксваген-Поло», в светлом будущем чешской модели можно не сомневаться.

Skoda Rapid Spaceback

Панорамная крыша будет только у «Спейсбека», который позиционируют как более стильный автомобиль, нежели адресованный практичным покупателям лифтбек.

Панорамная крыша будет только у «Спейсбека», который позиционируют как более стильный автомобиль, нежели адресованный практичным покупателям лифтбек.

Интересно, что лифтбеком и хэтчбеком выбор кузовов для «Рапида» не ограничится. Но банального седана не будет точно, как и универсала (на первых порах). В Сеть просочилась информация, что в будущем году чехи планируют запустить трехдверку с покатой крышей — купе! Заинтриговала «Шкода», нечего сказать…

1 no copyright

В Европе «Спейсбеку» суждено стать самым популярным «Рапидом», но в России он вряд ли опередит лифтбек местной сборки, который будет дешевле.

+ На фоне конкурентов выделяется совершенством конструкции.

— Вопрос цены.

Skoda Rapid Spaceback — обзор автомобиля

Skoda Rapid Spaceback / Шкода Рапид Спейсбек

Динамичный, спортивный, элегантный, молодежный — именно так можно охарактеризовать Skoda Rapid Spaceback. Компактный снаружи, чешский хэтчбек располагает просторным интерьером и поразительно вместительным багажником. В Skoda Rapid Spaceback дизайнеры марки сумели оживить динамичность и стремительность. Фары головного света и решетка радиатора объединены в один блок, формируя уверенный энергичный облик. Профиль модели с четкими гранями подчеркивает ее компактность, в то врeмя как большая площадь стекол и длинная линия крыши намекают на вместительное пространство внутри. Для Skoda Rapid Spaceback доступно несколько стилевых пакетов, позволяющих индивидуализировать автомобиль. Доступная за доплату панорамная крыша делает верх хэтчбека более эстетичным и, помимо этого, обеспечивает беспрепятственное прoникновение света внутрь автомобиля.

Отличительной особенностью Skoda Rapid Spaceback является комфортабельное пространство салона, созданное из высококачественных практичных материалов. Изящное сочетание цветовых решeний, в зависимости от исполнения, подчеркнет всю элегантность интерьера хэтчбека. Все сиденья внутри Skoda Rapid Spaceback имеют анатомичную форму и обладают достаточной боковой поддержкой. Множество электронных и мультимедийных возможностей обеспечивают высокую функциональность и гибкость, доступные без ограничений в Rapid Spaceback. Музыкальная система оборудована функцией автоматической регулировки мощности звука. В зависимости от скорости аудиотреки будут всегда воспроизводиться с комфортной громкостью. Электронная система устойчивости ESC позволит водителю держать под контролем критические ситуaции, связанные с потерей управления.

Размеры

Шкода Рапид Спэйсбэк, по факту, является пятидверным хэтчбеком B класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4304 мм, ширина 1706 мм, высота 1459 мм, а колесная база- 2602 мм. Клиренс у модели для европейского рынка довольно маленький- всего 134 миллиметра. Такой дорожный просвет дарит относительно низкий центр тяжести и неплохую управляемость, однако, из-за маленьких ходов подвески и низких свесов, автомобиль становится довольно требовательным к состоянию дорожного полотна. Версии для экспорта, скорее всего, получат более высокую посадку. Что касается самой подвески, то она выполнена в стандартном, для этого класса, ключе. Спереди- независимые стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- упругая полузависимая балка.

Основным отличием Spaceback, от остальных хэтчбеков субкомпактного класса, является его поистине просторный багажник, хоть он и уступает во вместительности, по сравнению с лифтбэком. При поднятых спинках второго ряда сидений, автомобиль способен предоставить вплоть до 415 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, модель отлично подойдет как для повседневных задач городского жителя, так и для загородных поездок со всей семьей. Для перевозки длинномерных грузов, водитель всегда сможет пожертвовать задними посадочными местами и сложить спинку заднего дивана. В таком положении, освобождается вплоть до 1380 литров.

Экстерьер и интерьер Skoda Rapid Spaceback

Skoda Rapid Spaceback имеет динамичный силуэт и яркий дизайн. Автомобиль оснащен подушками безопасности, которые по площади всего бокового стекла развертываются. Динамичность силуэта подчеркивают тонкие стойки и широкие окна. Также он получил в оснащение отличные фары, которые потребляют мало энергии и имеют 2000 люмен светового потока. В автомобиле много приятных мелочей (как и во всех автомобилях марки Skoda) — скребок для льда, который находится в крышке топливного бака, под сиденьем водителя держатели для светоотражающего жилета, в боковой двери отсек для мусора.

Водительское место Skoda Rapid 2015

Фото салона Шкода Рапид 2015

Ширина автомобиля подчеркивается С-образными задними фонарями и треугольными элементами по углам багажной двери. Заднее стекло автомобиля на 10 сантиметров больше чем обычное и оно затонировано. Панорамная стеклянная крыша является главной изюминкой автомобиля Skoda Rapid Spaceback. Также в комплектацию автомобиля входит мультимедийный держатель в подстаканнике для мобильного телефона или других устройств.

1.6 TDI

Самую жгучую и лютую зависть я испытываю к европейцам за этот мотор. 1.6-литровый дизелек. Тяги у него даже больше, чем у 1.4 TSI — аж 230 ньютонметров, и доступны они раньше — уже с полутора тысяч оборотов. Но, как и с любым дизелем, тут надо держать правую ногу востро: чуть вывалился из узкого рабочего диапазона — все, никуда не едешь. Поэтому рычагом четкой механики ворочаешь чаще. Чем с бензиновыми машинами.

Но и удовольствия от процесса получаешь больше: вторая — в пол — уууух! Третья — в пол — уууух! Волна турбодизельной тяги везет так напористо, что и не вспоминаешь, что тут 90 сил и 11 секунд до сотни. Но вот только дизель мы вряд ли увидим на наших просторах.

Да и Rapid Spaceback — тоже.

Ранее речь шла о том, что хэтчбекоуниверсал у нас появится позже лифтбэка — где-то летом. Но сейчас коллеги из российского офиса «Шкоды» в прогнозах осторожны. Более того, как я понял, решение о поставках Rapid Spaceback в Россию вообще не принято. Почему?

Все элементарно. Лифтбэк собирается в Калуге, за счет чего цену удается удержать на более-менее конкурентном уровне. Spaceback же изначально локализовывать не собирались. В планах был импорт машин с головного завода в Млада-Болеславе. А это — совсем другие расклады: при таком курсе евро и общей нестабильности отношений ЕС-Россия Rapid Spaceback может получиться едва ли не дороже «Гольфа» иже с ними. Сами понимаете, рыночная перспектива у такого хэтчбека В-класса более чем сомнительна.

Но мы будем оптимистами и скрестим пальцы. Потому что Rapid Spaceback — отличная машина и вообще одна из лучших, которые я встречал. Для молодой семьи 25–35 лет с парой детей и любовью к полезным вещам это лучший выбор. Особенно салатовый. С глянцевой крышей.

1.4 TSI

Что такое 122 силы и 200 нМ момента в машинке весом чуть больше тонны? Это безудержное веселье! 1.4-литровому Rapid Spaceback, да еще в красно-черном исполнении, лишь чуточку чертовщинки не хватает для того, чтобы быть «заряженным хэтчбеком». Он прыткий, быстрый, неутомимый и пилотажный. Каждый старт с места — как праздник бодрости духа и буря энергии молодости.

Семиступенчатая DSG в кои-то веки перестала тупить в пробках, а уж в режиме «S» позволяет прошивать поток словно шелк «опасной» бритвой.

Но возможности этого движка мне показались какими-то даже избыточными. Практический смысл есть только в том случае, если регулярно путешествуете далеко с полным салоном и забитым багажником — такую массу 122 силы вывезут, конечно, охотнее, чем 105 или тем паче 85. Но в повседневности хватит и последних двух или

Технические характеристики Skoda Rapid Spaceback 2017

  1. Новым 1-литровым трёхцилиндровым бензиновиком TSI мощностью в 95 и 110 «лошадок», который может агрегатироваться механической или роботизированной КПП. Динамические характеристики автомобиля с такими моторами: разгон от 0 до 100 за 11 и 9,8 сек. соответственно, максималка – 184 (200) км/час? а средний расход топлива варьируется в рамках 4,3-4,5 л/100 км трассы.
  2. 1,4-литровым TSI, генерирующим 125 «кобыл» и позволяющим машине разогнаться до максимальных 205 км/час, при этом на разгон до «сотни» автомобилю понадобиться 8,9 сек.
  3. 1,6-литровым MPI мощностью в 90 и 105 «лошадей», способным разогнать машину до 100 км/ч за 10,3-11,4 сек. и расходующим от 5,8 до 6 л горючего в смешанном цикле. Такой двигатель может быть укомплектован 5-уровневой механической или автоматической КПП на 6 или 7 скоростей.

Внешность Skoda Rapid

Внешность автомобиля, по отзывам владельцев Skoda Rapid, полностью соответствует корпоративному стилю компании. С одной стороны, это строгость и простота очертаний кузова, с другой – привлекательность современного дизайна в сочетании с утонченной элегантностью. Основной упор производителями был сделан на высокое качество сборки Skoda Rapid и ее надежность. Такие тенденции обусловлены возрастом целевой аудитории, на которую рассчитана машина, и ценой Шкоды Рапид. Владельцы автомобилей старше тридцати лет оценивают транспорт как соотношения цены и качества, не бросаясь на хищные формы или ультрамодный дизайн. В этом плане Skoda Rapid сложно найти конкурентов. Увеличив высоту машины, производители обеспечили комфорт даже для самых высоких водителей.

Передняя часть автомобиля выглядит солидно, благодаря мощному бамперу, который в сочетании с симпатичными противотуманными фарами и фальшрадиаторной решеткой можно назвать украшением Skoda Rapid. Заднюю часть подчеркивает аккуратный бампер с эксклюзивной выштамповкой, которая делает узнаваемой автомобили концерна во всем мире.

Модификации Skoda Rapid Spaceback

Skoda Rapid Spaceback 1.2 TSI MT

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.7
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1197
Мощность, л.с. / оборотах 85/4800
Момент, Н·м / оборотах 160/1500-3500
Расход комби, л на 100 км 5.1
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Rapid Spaceback 1.2 TSI MT 105 hp

Максимальная скорость, км/ч 193
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.2
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1197
Мощность, л.с. / оборотах 105/5000
Момент, Н·м / оборотах 175/1550-4100
Расход комби, л на 100 км 5.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Rapid Spaceback 1.4 TSI DSG

Максимальная скорость, км/ч 203
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.4
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1390
Мощность, л.с. / оборотах 105/5000
Момент, Н·м / оборотах 200/1500-4000
Расход комби, л на 100 км 5.8
Тип коробки передач Автоматическая, 7 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Rapid Spaceback 1.6 TDI DSG

Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.1
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, л.с. / оборотах 90/4200
Момент, Н·м / оборотах 230/1500-2500
Расход комби, л на 100 км 4.5
Тип коробки передач Автоматическая, 7 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Rapid Spaceback 1.6 TDI MT

Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.9
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, л.с. / оборотах 90/4200
Момент, Н·м / оборотах 230/1500-2500
Расход комби, л на 100 км 4.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Rapid Spaceback 1.6 TDI MT 105 hp

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.3
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, л.с. / оборотах 105/4400
Момент, Н·м / оборотах 250/1500-2500
Расход комби, л на 100 км 4.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Салон Skoda Rapid


Технические характеристики салона Skoda Rapid можно смело назвать гордостью производителей. Первое, что почувствует покупатель, это приятный простор салона. Не меньшую заботу разработчики проявили и о багажнике. Он порадует владельца своей вместительностью и возможностью грамотно расположить поклажу.

Цена Skoda Rapid зависит от комплектации и от нее же зависит оснащение салона. В машине может быть установлена современная мультимедийная система, разъемы для подключения портативных устройств, система круиз контроля и разнообразные датчики. Система, облегчающая движение по склону, пригодится жителям горных регионов. Панорамное стекло в сочетании с удлиненным задним стеклом, подарят владельцу отличный обзор.

Сам салон изготовлен из пластика с кожаными вставками. Сиденье водителя комфортное и эргономичное. Оно устроено таким образом, что он легко дотянется до любого элемента системы управления.

Технические характеристики Skoda Rapid Spaceback

Несмотря на бюджетный сегмент, автомобиль имеет неплохую линейку двигателей — есть из чего выбрать привередливому покупателю. Линейка двигателей Skoda Rapid Spaceback полностью совпадает с линейкой рестайлинговой версии обновленной Skoda Rapid, что было ожидаемо многими и не раз озвучивалось официальными представителями Шкода еще до релиза автомобиля . В России на выбор покупателю будут предлагаться четыре бензиновых агрегата и два дизеля.

Фото Шкода Рапид Спейсбек 2015-2014

Простейшим агрегатом в линейке двигателей Skoda Rapid Spaceback является трехцилиндровый бензиновый мотор с объемом 1,2 литра и мощностью в 75 лошадок. Его пиковый крутящий момент равен 112 Нм, мотор полностью удовлетворяет требованиям стандарта Евро-5 и готов потреблять бензин марки не ниже АИ-95. Помимо этого, будет предлагаться более силовой бензиновый агрегат с турбиной, выдающий 86 л.с. мощности и порядка 160 Нм крутящего момента.

Самым интересным в линейке двигателей Skoda Rapid Spaceback будет 1,2-литровый бензиновый агрегат, выдающий приятные 105 лошадей. По сути – это форсированный за счет иной системы турбонаддува трехцилиндровый мотор. Его верхний предел крутящего момента ограничится 175 Нм. Самым мощным в линейке бензиновых моторов будет 1,4 литровый двигатель, имеющий 122 л.с. и максимальный крутящий момент 200Нм. Аналогично остальным бензиновым агрегатам, он полностью соответствует Евро-5.

Новый автомобиль оборудован панорамной крышей

Пройдемся по линейке дизельных двигателей нового автомобиля от Шкода. Наибольший интерес здесь представляет 90-сильный мотор с объемом 1,6 литра и крутящим моментом в 230 Нм. Помимо этого, будет предлагаться аналогичный движок, форсированный до 105 л.с., с увеличенным до 250 Нм крутящим моментом.

Линейка КПП, как и ожидалась, будет полностью соответствовать линейке КПП лифтбека. На выбор нам предложат пяти и шести ступенчатую механику и семи ступенчатого робота (для топовых моторов)

Комплектация и цена хэтчбека Skoda Rapid Spaceback 2017 года

  • Фронтальная подушка безопасности для водителя;
  • Бортовой компьютер;
  • Кондиционер;
  • Радиоподготовка;
  • Индикатор уровня жидкости омывателя;
  • Система курсовой устойчивости;
  • Ходовые огни дневного освещения;
  • Электрические стеклоподъёмники спереди;
  • Тканевая обивка салона;
  • Стальные диски R15;
  • Полноценная запаска;
  • Трёхточечные ремни безопасности.
  • Светодиодными ходовыми огнями;
  • Мультимедийной системой с Bluetooth;
  • Подогревом кресел первого ряда;
  • Полным электропакетом;
  • Боковыми зеркалами с электроприводом и системой обогрева;
  • Форсунками омывателя ветрового стекла с подогревом;
  • Датчиками парковки и круиз-контролем (опция);
  • 6 эирбегами;
  • Противотуманками;
  • Помощником при троганье под горку;
  • Датчиками слежения за состоянием водителя;
  • Климат-контролем;
  • Обогревом ветрового стекла и прочими «фишками».

За кадром

Два часа болтанки между землей и небом под раскатами грозы, кошмарная ночь в Домодедово и еще полдня там же, другой мир и первая полноценная практика английского языка. Это было давно, это было недавно — 100 000 выкуренных сигарет и миллион бокалов вина назад.

Хорватия тем грозовым летом стала моей первой заграницей. Хвойной, пальмовой, горной, островной. Я год за годом мечтал вернуться туда, чтоб еще раз пережить ее — вдумчиво, со смаком, привкусом ледяной ракии и вездесущим ароматом лаванды.

Не сказать, чтоб она стала приветливее. Цены на все и везде кусаются, будто ты в Германии, сервис вышел на высочайший уровень, не везде коррелируя с чистотой и порядком.

, на Балканах везде легкая небрежность: упавшие с деревьев ветки не спешат убирать, мусор может жизнерадостно перекатываться по пешеходным тропкам. Славяне — они везде раздолбаи. Хоть и корнями они тут больше римляне.

По балканским меркам, Хорватия гигантская. За день, как Черногорию, ее не объедешь. Да и маршруты выбрать не так просто. При всей моей любви к извилистым дорогам, рекомендовал бы с них съехать и удалиться в сторону моря. Водный туризм в Хорватии — отдельная история, и если уж туда выбираться, то только на яхту или паром.

На островах своя жизнь и своя живность, люди осторожны, но приветливы, виды такие, что никакой флэшки не хватит сохранить их все, кухня убивает все надежды на похудение к лету, а молодое розовое развязывает язык похлеще сыворотки правды.

Из диалогов коллег перед отъездом назад в аэропорт:  — Ты садись за руль.  — Так тут же механика, я не умею.  — А я пьяный.

Сезон отпусков не за горами. Не медля, хватайте билеты в Хорватию. Возьмите хороший хэтчбек и езжайте через горы из Пулы в Задар. Или берите катер и прямиком на Бриуны. Обещаю, она вас уже не отпустит. Если где-то и захочется встретить старость, так это на Балканах. Выращивая виноград и попивая из него же сделанное вино.

Обрывочные дорожные и морские впечатления от молниеносного прохвата по Хорватии я собрал для вас в отдельном ролике:

Кирилл Зайцев и Анастасия Вяткина специально для портала 66.ruСплит-Трогир-Хвар, май’14 Фото авторов и Мартина Хомола

1.2 TSI

Самый маленький наддувный мотор доступен в двух спецификациях — 85 и 105 сил. Скажу смешное, но для жизни я бы взял самый маленький. С ним лишь чуть-чуть отстаешь от других машин в городском потоке, и основательно заранее выходишь на обгон на двухполосных трассах. Но вообще, эластичность чрезмерная, а мощности пусть впритык, но хватает.

Всего один пример: на обратной дороге в аэропорт девочки на 1.4 TSI все время были в роли догоняющих. А я без напряга щелкал с первой по третью передачу и ехал в бодром темпе потока. Тяжко только разгоняться после 110. Но так нельзя даже на Балканах.

105-сильная модификация — для тех, кто все-таки чаще бывает за городом и знаком с обгонами на узких трассах. Эластичность в городском режиме такая же, но после 90 км/ч ускоряется 105-сильная машина охотнее и безопаснее. На мой взгляд, именно эта модификация — золотой стандарт и середина между экономным 85-лошадным и физкультурным 122-сильным.

Рапид и Рапид Спейсбек – в чем разница?

Теоретически «передалать» лифтбек в хэтчбек очень просто: нужно всего лишь немного уменьшить его длину, растянуть крышу и выровнять заднюю часть. Но на деле все оказывается гораздо сложнее, ведь многие элементы автомобиля нельзя изменить без потерь в их качестве. Но представители Skoda Auto перед первым тест-драйвом Рапида Спейсбек  заявили, что с трансформацией стандартной версии модели в хэтчбек никаких проблем не возникло – настолько удачной и универсальной получилась конструкция бюджетного автомобиля.

Новый Rapid Spaceback выглядит динамичнее своего собрата в кузове лифтбек, однако в его дизайне легко прослеживаются фирменные черты чешской марки: от задних фонарей с С-образными элементами до узнаваемой радиаторной решетки. Есть в экстерьере модели и несколько интересных решений. Небольшое окно между задней стойкой и дверью не только делает силуэт автомобиля более легким, но и повышает безопасность – за счет увеличенной площади остекления водитель может лучше оценивать обстановку на дороге. Еще одна удачная идея чешских конструкторов – это предоставление покупателям Рапида Спейсбек возможности заказать панорамное остекление крыши. В качестве опций для автомобиля доступны 17-дюймовые колесные диски, тонированные фары, ксеноновая оптика и светодиодные дневные огни.

Интерьер Спейсбека ощущается более дорогим, чем интерьер обычного Рапида. Новые варианты обивки и расцветки, трехспицевый руль, позаимствованный у Octavia III, электроподъемники задних окон и другие небольшие изменения сделали автомобиль еще комфортабельнее. Несмотря на уменьшение длины модели салон Rapid Spaceback не потерял ни сантиметра свободного пространства, а поднятая линия крыши обеспечила еще большее удобство нахождения на задних сидениях. Однако хэтчбек все же относится к классу компактных машин, поэтому троим пассажирам сзади будет уже довольно тесно. Но этот недостаток компенсирует просторный багажник – для грузов в автомобиле есть отделение объемом аж целых 415 литров.

С технической точки зрения Spaceback можно назвать эволюцией лифтбека Rapid. Автомобиль оснастили новым шасси и системой управления двигателем E-EPS. Доработали и подвеску, так как, по словам представителей Skoda, именно ей покупатели Рапид чаще всего оставались недовольны. Новый хэтчбек должен преодолевать препятствия куда более плавно и мягко.

Итог

Рапид в кузове Спэйсбэк- более молодежная и компактная замена лифтбэку. У него яркий и запоминающийся дизайн, отлично подчеркивающий характер автомобиля и его владельца. Он будет органично выглядеть, как в оживлённом городском потоке, так и на скоростной магистрали. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже плотный трафик или километровый затор в час-пик не смогут доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от управления. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится компактный и относительно мощный агрегат, являющийся сплавом передовых технологий и многолетнего опыта инженеров. Skoda Rapid Spaceback- компактный и экономичный автомобиль на каждый день.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий