Сколько можно хранить бензин в пластиковой канистре. срок годности бензина. марки бензина и сроки хранения

От чего зависит срок годности

Если рассуждать, как хранить бензин в домашних условиях, то сроки могут варьироваться от года до нескольких лет. При хранении требуется соблюдать определенные условия. Если пренебрегать требованиями, то совсем скоро топливо потеряет свои свойства. В особенности это относится к ситуациям, когда запасы находятся в открытых емкостях, и в них попадает мусор и пыль. Также это касается специальных смесей топлива, которые рекомендуется применять сразу после покупки.

Срок годности бензина может быть таким:

  • в баке автомобиля — полгода;
  • в канистре — 1 год;
  • в цистернах и бочках — 2 года;
  • в специализированных резервуарах — 3 года;
  • в резервуарах заглубленного типа — 5 лет.

Если температурный режим не соблюдается, то бензин АИ 95 и его время хранения сокращается на 30 %, а при отсутствии герметичности и проникновении кислорода снижается еще на 20 %. Автомобиль в итоге также будет страдать от окисления просроченного топлива.

Это интересно! Дизельное топливо обладает большим сроком хранения и способно сохранять все свойства около 9 лет.

Для осуществления сохранности бензина должны быть созданы идеальные условия, тогда он останется неизменным в течение 5 лет.

В чем только не хранят бензин автовладельцы. Они используют для этого бутыли воды, легкие пластиковые канистры, алюминиевые и стальные. В какую из них безопасно заливать топливо?

Пластиковые канистры легче металлических и удобнее, но наполнить их горючим не всегда удается. На АЗС ссылаются на правила технической эксплуатации автозаправочных станций и заявляют, что не могут наливать бензин в стеклянную и пластиковую тару, несмотря на то, что они есть в продаже.

Заправиться в пластиковую канистру и даже в баклажку воды все же возможно, просто только спрятать неподходящую емкость в пакет. Правда, сотрудника АЗС могут за это уволить.

«Главная дорога» выяснила, чего боятся на АЗС. Пришлось натереть канистры синтетикой, чтобы узнать, будут ли они искрить. Сильнее других наэлектризовалась бутылка. Канистры из пластика, несмотря на антистатическое покрытие, тоже накопили заряд.

Николай Брандт, декан физического факультета МГУ : «Любой разряд несет в себе энергию определённую, этой энергии, должно хватить чтобы превысить энергетический барьер, порог реакции, но вообще надо постараться, чтобы зажечь горючую смесь».

Чтобы снять с себя статический заряд, нужно прикоснуться любой заземленной металлической поверхности, например, к пистолету на заправке или воротам гаража. Понятно, почему пластиковой тары боятся на заправках. Непонятно только, почему они их продают. Хранить в пластике бензин никто не запрещает, только канистра должна быть полной, чтобы пары бензина не скапливались и не разорвали емкость. Но лучше всего использовать алюминиевые, они легкие и крепкие.

Как хранить дизельное топливо и сколько времени оно не потеряет своих качеств

Но если рассматривать вопрос сохранения исходных характеристик топлива, то в таком случае необходимо упомянуть несколько важных факторов. Прежде всего, это защита от чрезмерно высоких температур, влаги, пыли и иных посторонних включений. Говоря о материале емкости, то следует знать, что дизельное топливо вступает в химическую реакцию с медью и цинком.

Кроме температуры и герметичности, большое значение для успешного хранения топлива имеет тара. Действующий ГОСТ устанавливает следующие сроки хранения автомобильного бензина в зависимости от емкостей, в которых он содержится.

В случае воспламенения паров бензина у отверстия огневого предохранителя пламя стремится распространиться по трубе внутрь резервуара. Встречая на своем пути огневой предохранитель, раскаленные газы разбиваются на множество струй и, отдавая тепло латуни, охлаждаются до температуры, при которой горение бензино-воздушной смеси поддерживаться не может.

Кстати: бензин в чистом виде хранится дольше, чем его соединения с другими веществами. К примеру, для двухтактных двигателей часто используется его смесь с маслом. Специалисты не рекомендуют хранить такое топливо более полугода, а если компоненты смеси недостаточно хорошего качества, то срок хранения лучше ограничить 3-4 месяцами.

Несоблюдение вышеприведённых условий приводит к тому, что в воде, со временем, под действием тепла, образуются бактерии и мелкие водоросли.

Первое ключевое — конструктив моторов, которые могли и на тракторной соляре ездить, не очень долго но могли.

Еще одним фактором, который влияет на сохранность солярки, выступает наличие в составе дизтоплива различных присадок для улучшения её свойств. Распад определенных групп добавок начинается после непродолжительного периода времени.

Деревянные бочки с пластичными смазками емкостью 200 л могут грузиться в железнодорожный вагон в два яруса, меньшей емкости — в три яруса. Бочки первого и второго ярусов должны устанавливаться на торец, а третий ярус из бочек меньшего объема внакат пробками вверх.

Кроме испарения у бензина есть еще один враг – окисление. В результате взаимодействия с кислородом, в автомобильном топливе начинают образовываться смолистые вещества. Залив такое горючее в бак, можно получить проблемы в виде смолистого налета и нагара в «начинке» машины. Высокие температуры и свободный доступ воздуха на порядок ускоряют этот процесс.

В какие канистры можно заправлять бензин на АЗС и почему

Чтобы обезопасить себя и окружающих от пожара, для перевозки горючего надо обзавестись специальной тарой.

Какие канистры разрешены правилами эксплуатации АЗС?

Допускается отпуск горючего в металлические канистры из нержавеющей стали и алюминия.

В стальных емкостях образуется конденсат, который попадает потом в топливо, ухудшает со временем качество горючего. Помимо этого, сталь является коррозийным материалом, на дне канистры появится осадок в виде ржавчины.

Допускается горючее в пластмассовые емкости с надписью Petrol и Gazolain, которые не накапливают заряд статического электричества. При покупке такой тары надо убедиться в том, что она имеет сертификат соответствия, который можно представить оператору на АЗС.

Канистра немецкой компании «Хюнерсдорфф» считается безопасной тарой для перевозки и хранения жидкостей, представляющих опасность для окружающих.
Она изготовлена из синтетического материала высокой плотности HD-PE, такой сосуд отличается выносливостью для длительного хранения горючих нефтепродуктов, устойчивостью к механическому воздействию и температурным перепадам.
Канистра имеет надежную, плотно завинчивающую крышку с детской защитой, не протекает при перевозке. Дополняет комплект удобный шланг для заправки.

Сколько можно хранить дизтопливо

Для наполнения резервуара служит сливной трубопровод 7 с фильтром 6. Конец трубопровода 7 опускают в резервуар ниже обратного клапана 1 всасывающей трубы 11, т.е. в так называемый мертвый остаток бензина в резервуаре, чем создается гидравлический затвор в сливном трубопроводе.

В этом случае альтернативой могут служить однокубовые пластиковые емкости с металлической обрешеткой, так называемые «еврокубы». Такие емкости с завода оснащаются сертифицированными пробками, крышками, а также системой дыхательного клапана и заземления. Для хранения небольшого количества топлива подойдут и обычные пластиковые или оцинкованные бочки, которые очень компактны и не занимают много места.

Планируя покупку мебели для ванной комнаты, стоит узнать, чем она отличается от обычной. Ведь помещение ванной довольно влажное, к тому же не очень большое и светлое.

Довольно любопытным решением может стать универсальная емкость, разделенная на несколько не связанных друг с другом отсеков. В такой емкости без проблем можно одновременно хранить различные виды нефтепродуктов, например, бензин и солярку, не опасаясь их смешения.

Все ГСМ требуют определенных, строго оговоренных нормативами, правил хранения. Правила регламентируют соответствие нормам противопожарной безопасности, а также обязывают поставщика обеспечивать высокое качество реализуемого топлива.

В условиях постоянного повышения цен на бензин многие автолюбители стремятся приобрести топливо про запас, полагая, что хранить его можно очень долго. Подобное мнение бытует еще с советских времен, когда срок хранения бензина по нормам составлял 5 лет, однако и технология его производства была совсем иная.

Порожняя тара из-под нефтепродуктов должна складироваться в штабеля по длине не более 10 м, по ширине — 6 м, по высоте — 2 м. Расстояние от верха штабеля до выступающих конструкций перекрытия складского помещения должно быть не менее 0,5 м. Штабеля должны отстоять от стен не менее чем на 1 м, между штабелями разрыв должен быть не менее 2 м, а в штабеле через каждые два ряда бочек — 1 м.

Сегодня существуют и специальные присадки, которые позволяют сохранить топливо на протяжении более длительного времени. Но это логично только в том случае, если у вас присутствует большой запас бензина или дизеля. Присадки препятствуют протеканию процессов окисления и взаимодействия горючего с окружающим воздушным пространством.

Масла и пластичные смазки в складских помещениях должны храниться на стеллажах не более чем в три яруса и по длине штабеля не более 10 бочек. Под бочки должны быть установлены деревянные прокладки. Между стеллажами должен быть проход не менее 1,8 м.

Вопрос срока годности дизельного топлива становится актуальным тогда, когда планируется его длительное хранение. В повседневной эксплуатации солярка обычно расходуется двигателем автомашины или других механизмов от нескольких дней до пары недель после покупки, а партия дизтоплива реализуется на АЗС максимум за месяц. За такие сроки никаких значимых изменений с топливом не происходит.

Также определенное количество твердых частиц, которые проходят через фильтрующие элементы, попадает в цилиндры дизельного двигателя и сгорает. Данный осадок образован погибшими микроорганизмами. Для предотвращения окисления дизтоплива также существуют отдельные группы добавок. Такие присадки способны продлить срок хранения и снизить интенсивность образования сторонних взвесей.

При правильных действиях срок хранения бензина можно увеличить до 12 месяцев с сохранением всех его основных свойств.

В целом нужно отметить, что несоблюдение норм хранения, как правило, приводит потере качества дизельного топлива, окислению и изменению цвета. Поэтому для того, чтобы обезопасить себя от негативных изменений свойств топлива в следствие его неправильного хранения, лучше заранее позаботиться о правильном расположении емкости и выборе правильной тары.

В чем хранить

От того в чем хранится бензин напрямую зависит срок его годности. Топливо лучше всего заливать в специальные канистры и металлические бочки. Иногда можно встретить горючее, залитое в пластиковые бутылки и фляги, но это неправильно! Со временем начинает происходить реакция между бензином и пластиком, возникает статистический разряд.

В теории при переливании бензина в топливный бак возможно возникновение искры. а что может быть опаснее этих процессов? В остальных случаях срок хранения горючего в пластиковой таре равен тем же цифрам – один год.

Самым лучшим и рекомендуемым способом хранения бензина является заземленная цистерна, так называемые заглубленные резервуары – так они хранятся всегда в пределах одной температуры и надежно защищены от солнечного света. В бытовых условиях люди зачастую закапывают в землю обычные металлические бочки с бензином, и это позволяет приблизиться к пятилетнему сроку хранения согласно стандартам ГОСТ.

Кроме этого среди тары можно встретить и специальные автоцистерны. При этом не стоит забывать, что идеальная температура для хранения топлива составляет 20 градусов тепла. Если тара с горючим попадает под прямые солнечные лучи – при температуре около 70 начинает активное испарение бензина, что может быть крайне опасно для жизни.

https://youtube.com/watch?v=7VSfIfiTlY8

Как он портится?

Метаморфозы внутри бензина начинаются из-за нарушения условий его хранения, если не брать во внимание временной фактор. Разница в температурах, их перепад, контакт с воздухом – все это приводит к потере своих свойств бензином. Бензин содержит множество фракций, которые обладают отличной летучестью и как раз таки они испаряются и исчезают первыми

Бензин содержит множество фракций, которые обладают отличной летучестью и как раз таки они испаряются и исчезают первыми.

А между тем они выполняют соединительную роль между тяжелыми частицами свинца и не дают им оставаться в двигателе и после переработки топлива. При испарении этих веществ октановое число бензина непременно снижается, что сказывается на его качестве. Такая ситуация может произойти, если горючее хранится в емкости не обладающей достаточной герметичностью.

Другой вредный для качества топлива процесс это окисление. Когда топливо встречается с кислородом – оно неизбежно. Качество бензина снижается, растет количество смол и нагара в топливной системе автомобиля, на цилиндрах и других деталях.

Присадки непременный составляющий компонент бензина. Они попадают в бензин в целях улучшения его качества и октанового числа. Именно поэтому многие автомобилисты считают, что в России нет АИ-95 и АИ-98 в принципе, так как это тот же самый АИ-92 только с добавлением массы присадок, не всегда разрешенных. И высокое октановое число бензина является мнимым, а качество топлива по-прежнему остается низким. Кроме того срок действия таких присадок совсем небольшой.

Иногда некоторые из них испаряются из топлива уже через месяц и, соответственно, АИ-95 превращается в АИ-92. Следует учитывать это обстоятельство при использовании «несвежего» бензина. Иногда для восстановления качества и характеристик топлива, в него добавляют специальные присадки, тем самым компенсируя потерю в силу времени. Такие добавки можно приобрести практически в любом автомобильном магазине.

Если бензин в баке

А если вместо канистры с бензином в гараже стоит …машина с бензином? То есть автомобиль, который не эксплуатируется по назначению и его бак не опустошен. Срок хранения такого бензина еще меньше, в связи с тем, что в процессе хранения образуются смолы и другие тяжелые вещества, являющиеся причиной нагара на деталях машины.

А если ваш топливный бак оснащен фильтром, деталями из латуни, меди, то в этом случае нежелательные процессы проходят еще быстрее. Бензин окисляется, а в жаркие дни (если вдруг машина брошена на улице) процессы эти значительно катализируются.

Срок годности бензина в топливном баке автомобиля значительно мал, он составляет около полугода. Поэтому если ваш автомобиль стоял, заправленный год назад, лучше не использовать такое топливо – залейте свежее.

В целом есть определенные показатели для хранения бензина:

  • в топливном баке – 6 месяцев;
  • в металлической канистре – 1 год;
  • бочка (в подвальном помещении) – 2 года;
  • специальная емкость, находящаяся в земле – 3-4 года.

Не стоит забывать, что стандарты ГОСТ, принятые еще в 1977 году, которые гласят, что срок хранения бензина составляет пять лет. Были отменены и заменены на период длительностью один год. Примечательно, что дизельное топливо не имеет ограничений по сроку годности, в то время как бензин, производимый в нашей стране, может изначально иметь меньший срок хранений, из-за низкого качества.

Преимущества

Емкость имеет множество преимуществ:

  • Оснащена удобной ручкой для комфортной переноски.
  • Прочные ребра жесткости делают емкость надежной.
  • Крышка в некоторых моделях оснащена зубчатой защелкой.
  • Исключено случайное протекание жидкости.
  • Для слива служит пластиковая трубка.
  • Компактные размеры позволяют канистру бензина хранить в багажнике.
  • Аксессуары, имеющие горизонтальную конструкцию, наиболее устойчивы, не падают и не катаются по багажнику.
  • Интересен и комбинированный вариант. Здесь имеются два отделения, которые отделены перегородкой. Одна служит для бензина, а другая для масла, что очень удобно.

Разновидности емкостей

Канистры под бензин бывают следующих видов:

  • Пластиковые.
  • Металлические.

Легкие, компактные и бесшумные канистры изготавливают из пластика. Однако, этот материал не настолько прочный и надежный, поэтому емкость нужно постоянно осматривать. Самыми прочными и надежными считаются алюминиевые канистры для бензина или из нержавеющей стали. В них можно заливать жидкости на долгое время. Алюминиевые канистры под бензин подходят даже для воды.

Стальные емкости имеют главное преимущество — коррозионная стойкость. Они бывают горизонтальные и вертикальные, их объемы бывают разными:

Еще одна разновидность – это горизонтальные. Этот тип исключает случайное падение в машине. В вертикальных канистрах стенки несколько тоньше, но имеют специальные ребра жесткости. Для устойчивости производители придумали держатели.

Интересное: Сколько можно хранить компот из косточковых

Разрешенная тара и требования к ней

Существуют специально подходящие для этой роли канистры, не вызывающие статического заряда – именно в них можно набрать бензин. Сейчас без проблем можно использовать стальные и алюминиевые канистры, к ним нет никаких вопросов.

Стальная

Чаще всего бензин заправить советуют именно в стальные тары. Все дело в том, что жидкость в них спрятана от солнечного света, а, как известно, большинство химических реакций происходит именно на свету. Сам материал, из которого сделана канистра, выгодно отличается от остальных тем, что он не ускоряет окислительный процесс

Насчет безопасности при применении стальных емкостей можно не беспокоиться – важно только контролировать, чтобы канистра была плотно закрыта, не имела отверстий, через которые может вытекать бензин, и хранилась в недоступном для детей месте

Алюминиевая

Алюминиевая канистра прочна и легка. Она без проблем может выдержать внутреннее давление и предотвратить неприятные последствия. Однако такие емкости используются намного реже, ведь алюминиевая тара имеет небольшую стойкость к внешнему механическому воздействию и легко повреждается.

Можно ли хранить бензин в пластиковой таре

Заправки являются объектами повышенной опасности. С каждым годом ужесточаются требования охраны труда, и сейчас часто можно встретить объявление «В пластиковые и стеклянные емкости горючее не отпускается». Чаще всего уведомление размещают на АЗС, расположенных вдоль региональных шоссе. Кассиры и заправщики объясняют запрет по-разному. Как правило, они ссылаются на внутренние приказы и инструкции. Кроме того, среди водителей ходит немало слухов по этому поводу.

Исходя из этого, возникает закономерный вопрос: «Можно ли хранить в пластиковых канистрах?». Прежде чем ответить на него, следует рассмотреть причины, по которым АЗС не желает заправлять емкости из полимерных материалов:

Всегда ли Вы соблюдаете условия хранения продуктов и лекарств?
Да, всегда стараемся. 60.08%

Нет, ничего такого не произойдет

25.1%

А нужно? Наверно это важно только в ресторанах и кафе. 14.81%
Проголосовало: 243

  1. Опасность пожара. Пластик, в отличие от металла, относится к диэлектрическим материалам и способен накапливать статическое электричество. Этим же свойством обладает и бензин. Электрический потенциал накапливается при взаимодействии двух диэлектриков. При длительном хранении велика вероятность появления искры и воспламенения топлива. По этой же причине все заправочное оборудование имеет заземление. Через него статический заряд благополучно уходит в землю. На практике, случаи детонации топлива после возникновения электрического разряда встречаются крайне редко. Однако это является основной причиной запрета.
  2. Низкая химическая устойчивость. Пластиковые емкости неизвестного происхождения могут просто раствориться под действием бензина. В первую очередь это относится к тарам, рассчитанным на хранение пищевых продуктов. Использование специальных емкостей из устойчивых полимерных материалов позволяет решить эту проблему. Топливные баки современных автомобилей изготовлены из высококачественного антистатического пластика, который абсолютно безопасен в эксплуатации.
  3. Перепады давления. Бензин – летучая жидкость. При повышении температуры окружающей среды в емкости создается избыточное давление. Обычная тара может просто лопнуть. Скорее всего, это случится в багажнике вашего автомобиля.

У водителей имеется своя точка зрения. В ход идут следующие аргументы:

  1. Недолив. Используя прозрачную емкость известного объема можно с легкостью вычислить недобросовестных заправщиков. Крупные компании, которые дорожат своей репутацией, вряд ли будут заниматься подобными манипуляциями.
  2. Низкое качество топлива. В процессе заправки отсутствует возможность визуально оценить прозрачность бензина. Таким образом, в бак могут залить что угодно. Используя обычную пластиковую бутылку можно на месте оценить чистоту горючего.

Подводя итог, можно сделать вывод что заправку и хранение бензина можно осуществлять в канистрах из специального пластика. Во многих супермаркетах и торговых центрах можно увидеть в продаже емкости различного объема. Надпись «gasoline» или «petrol» указывает на то, что они предназначены для хранения бензина. В качестве основного материала здесь использованы полимеры, не собирающие статическое напряжение. Товар имеет сертификат соответствия, который следует возить собой. Он может помочь в случае возникновения спорных ситуаций с работниками АЗС.

Научные доводы

Всего их три, и наверное вы слышали про них. Давайте пробежимся по этим «важным» пунктам:

1) Это то — что пластик особенно тот, из которого делают «бутылки для газировки» может спровоцировать пожар. В общем, это уходит «корнями» в физику, которая нам говорит — что да, действительно, возможно накопление статического электричества, особенно при взаимодействии с разного рода тканями. Таким образом – может произойти искра, бензин воспламенится и пожара не избежать. Заправщики это знают — поэтому и запрещают! Знаете, в этом есть доля истины, но пожаров произошедших таким образом в России, да и в мире, очень и очень мало! Однако это первопричина запрета.

2) Пластик, не рассчитанный для бензина, просто может раствориться. Здесь уже более-менее правдоподобный довод. Некоторые типы тары, действительно плохо держат бензин или другие «едкие» жидкости. Как правило, это пищевые упаковки, в том числе и некоторые бутылки.

Сам был свидетелем, когда бензин «разъел» бутылку из под известной минеральной воды, которая сделана якобы для сбережения природы. Однако я не думаю, что кото-то будет лить в тару по 0,5 литра.

3) Давление в таре. Также «предположительно» правильный довод, некоторые канистры (конечно же и бутылки), не смогу выдержать «давление» бензина. А как известно бензин это реально летучая жидкость. Если температура на улице возрастает, то он пытается испариться, соответственно создается избыточное давление. Некоторая тара просто лопнет – однако это произойдет, скорее всего в багажнике автомобиля, нежели на заправке.

Это основные доводы, заправщиков. Некоторые действительно обоснованы, ведь если хоть один «сработает», то могут пострадать люди. Вот поэтому заправки и не рискуют.

Хранение бензина и дизельного топлива

Запасаться соляркой имеет смысл. Данное топливо не портится и сохраняет свои свойства в течение десяти лет. Поэтому владельцы автомобилей с дизельными моторами вполне могут покупать топливо в больших объемах для последующего хранения. Однако солярка тоже окисляется при контакте с воздухом и улетучивается при высоких температурах. Здесь условия хранения будут такими же, как и в случае с бензином.

Свойства ГСМ очень сильно зависят от герметичности емкостей для хранения. Если все условия созданы, то срок будет составлять около одного года, и может доходить до двух. Если не соблюдать условия, то уже в первые месяцы качественные характеристики бензина ухудшаются.


Сейчас нет необходимости хранить топливо частным лицам, а вот все ли заправочные станции соблюдают стандарты?

Выбрасывать такое топливо не стоит. Можно вернуть его свойства за счет разбавления старого горючего с новой порцией. Так химические процессы активизируются. Правда, есть и условие: использовать его рекомендуется сразу же.

В настоящее время заправочные станции есть на каждом шагу, поэтому нет никакого смысла приобретать топливо с запасом. Оно может быстро прийти в негодность. Заливая просроченное горючее в бак, автомобилист подвергает свое транспортное средство опасности и высокому риску выхода из строя.

Период службы бензина исчисляется с момента производства. Действовавший в советское время ГОСТ позволял использовать его 5 лет. Сейчас считается, что при хороших условиях этот период составляет 1 год.

Предлагаем ознакомиться Как хранить виноград в домашних условиях на зиму в холодильнике и погребе

Возможность хранения определяется детонационной стойкостью топлива, вероятностью его понижения. Чем выше число (Аи 92, 95, 98), тем меньше период допустимого использования, так как свойства теряются быстрее.

Дизтопливо следует хранить при 20 °С около года, при повышении температуры — более короткий период.

Емкости

Характеристики тары, где будет храниться бензин, влияют на его качество, срок пригодности:

Стальная, алюминиевая канистра или закрытая бочка сохранит свойства до года

Важно следить за целостностью резиновой прокладки на крышке, так как это гарантирует герметичность, сводит к минимуму воздействие внешних факторов. Возможно, ее придется периодически менять, так как резина будет разъедаться

Желательно, чтобы канистра была с внутренним защитным покрытием для электростатической безопасности.
Пластиковое основание для бензиновой канистры — менее удачный выбор. Этот материал ускоряет окисление, накапливает статический заряд, что потенциально приводит к возгоранию.
Обычные пластиковые бутылки категорически запрещены для перелива, даже на недолгое время.
Автоцистерна или резервуар — самый лучший вариант, они сохранят свойства топлива до 2 лет. Если зарыть их в землю, обеспечить герметичность крышки, то воздействие окружающей среды и перепады температур будут минимальными.
Когда автомобиль стоит без работы с полным баком более 6 месяцев, заводить его не рекомендуется. Перед этим следует сменить все жидкости.

Период возможного использования бензина, солярки зависит от параметров хранения

Но важно перед каждым наполнением бака производить визуальный осмотр, проверяя осадок, расслоение фракций — эти факторы скажут о пригодности на данный момент

Вид Сроки (месяцы)
Канистра Бензобак Цистерна Резервуар
Металл Пластик Над землей Под землей
Аи 92 12 Менее 12 6 24 12 24
Аи 95 12 Менее 12 6 24 12 24
Аи 98 12 Менее 12 6 24 12 24
Дизельное 12 Менее 12 6 12 12 24
Евро 12 Менее 12 6 12 12 24

Специалисты отвечают на этот вопрос однозначно: при соблюдении правил хранения топливо может сохранять свои характеристики неограниченного долго. Так в чем же оно заключается? По ГОСТу бензин и дизельное топливо могут сохраняться на протяжении 3-х месяцев. После этого они постепенно теряют свои характеристики, всевозможная техника, в том числе и садовая, перестает заводиться, работает с перебоями, двигатель неустойчиво функционируют на пониженных и высоких оборотах, его невозможно настроить и отрегулировать.

Одной из возможных причин происходящего является некачественное топливо, которое хранилось неправильно и потеряло свои начальные характеристики. Ключевым фактором, влияющим негативным образом на любые нефтепродукты, является воздействие атмосферной влажности. Поэтому бензин или дизельное топливо не должны контактировать с воздухом.

Портится ли бензин при хранении?

Надо понимать, что бензин является не самым простым веществом. В его состав входят различные углеводороды, количество и вид которых определяется технологией изготовления, а кроме того, многочисленные присадки, добавляемые производителем. На момент отпуска с завода продукт соответствует предъявляемым требованиям, а вот дальше он начинает изменяться. И вызвано это несколькими факторами.

Испарение

Не секрет, что в состав бензина входят легколетучие фракции, добавляемые для повышения октанового числа. Вероятность его изменения тем выше, чем больше срок хранения у горючего. Понятно, что не в сторону улучшения характеристик. При испарении летучих веществ нарушается соотношение между фракциями и падает качество бензина.

Понятно, что если это происходит в баке автомобиля, то ничего страшного не будет, как правило, такой бензин используется за короткий срок. Но испарение отрицательно влияет на хранение бензина в домашних условиях.

Окисление

Все вещества взаимодействуют с кислородом. Не является исключением и бензин. В результате этого в нем образуются смолистые вещества. Однако с течением времени их количество растет, из-за чего бензин портится. Его использование может привести к отложениям смолы на трубопроводах, резервуарах, а также увеличению нагара в цилиндрах и свечах зажигания.

Сам по себе процесс окисления проходит достаточно долго и в течение нескольких стадий. Его скорость зависит от окружающих условий (давления, температуры), а также от технологии изготовления топлива. Здесь надо сделать небольшое отступление.

Способность бензина взаимодействовать с кислородом (к окислению) характеризуется параметром индукционный период. Под ним понимается время, необходимое для начала окисления при температуре 100° и определенном давлении кислорода. Проверяется это в лабораторных условиях. Чем этот параметр больше, тем стойкость бензина выше.

Она в первую очередь зависит от углеродного состава горючего, что определяется технологией производства. Наиболее подвержены окислению бензины термического крекинга, пиролиза, каталитического крекинга, индукционный период у них равен 50-ти – 250-ти минутам. Получаемые при прямом перегоне и каталитическом риформинге продукты более стабильны.

Индукционный период для бензина, полученного:

  • каталитическим крекингом равен 240-1000 минутам;
  • прямым перегоном – 1200 минутам;
  • каталитическим риформингом – свыше 1500 минут.

ГОСТ 52368-2005

Данный ГОСТ ориентирован на дизельное топливо класса ЕВРО. В частности в зависимости от сорта, вида и класса горючего устанавливаются коды ОКП. По техническим характеристикам, регулирующим допустимые параметры в составе солярки, стоит выделить:

  • коксуемость до 0,3 %,
  • зольность до 0,01,
  • общее загрязнение до 24 мг/кг,
  • содержание воды до 200 мг/кг,
  • кинематическая вязкость может варьироваться в пределах 2-4,5 мм2/с.

При этом важно учитывать, что такой показатель как коксуемость корректно можно определить только до введения присадок, предназначенных для улучшения воспламенения топлива

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий