Как смазать петли

Рекомендации по нанесению смазки на дверные петли

Перед тем, как смазать петли на двери, проверьте их поверхность на наличие загрязнений, которые удаляются при помощи сухой тряпки, чуть смоченной в растворителе. Если же петли заржавели, потребуется предварительно удалить ржавчину подходящим средством. Антикоррозийное средство в форме спрея позволяет очистить петли, не снимая с них полотно. Если же растворитель ржавчины в жидкой или масляной форме, пропитайте вискозную салфетку и нанесите на навес по типу компресса. Обычно ржавчина растворяется в течение 2-6 часов в зависимости от толщины налета и особенностей средства, после чего удаляется сухой тряпкой.

Для удобства работы потребуются небольшая емкость и медицинский шприц без иглы. В первую будет наливаться небольшое количество смазочного средства, а второй позволяет дозировано заливать средство в зазор между составляющими петли.

Смазку с повышенной вязкостью рекомендуется наносить с помощью ватного тампона, палочки или кисточки, при этом слегка приподняв рычагом полотно для образования чуть большего зазора между половинками петли. Эти же инструменты понадобятся и при наличии универсальных неразборных петель.

Более тщательной обработке подвергается петля в той части створки, где скрип наблюдается больше. Обычно эта часть полотна или петли имеет потертости. Также тщательно смазывается внутренняя сторона навеса, так как именно здесь расположены все трущиеся составляющие петли.

Излишки смазки удаляются сухой чистой тряпкой или салфеткой.

Как устранить скрип дверей автомобиля?

Мы уже нашли источник неприятного звука — это дверные петли. Теперь нужно определиться, как их грамотно «вылечить». Мы уже удалили грязь с трущихся поверхностей. Приступаем к смазке. Для этого нам нужно помочь средству проникнуть во все щели петли, а в конце смазать ограничитель. После чего переходим непосредственно к самим петлям.

Не нужно заливать петли сверху! Для их смазки предусмотрена специальная емкость. Оно расположено под колпачком. Смазку нужно лить туда, после чего закрыть эту емкость колпачком. Для того, чтобы смазка распределилась по петлям равномерно, нужно хотя бы раз десять — двадцать открыть и закрыть двери.

Если скрип не исчез, возможно вы не настолько тщательно очистили поверхности или смазали не все петли., еще в качестве варианта — дверь уже могла просесть, и ее смазка никак не спасла положение. В общем, вместо того, чтобы гадать на кофейной гуще.

Там смогут не только выяснить, в чем причина неполадки. но и быстро устранить ее. Когда смазка для дверей автомобиля выбрана и куплена, приступаем непосредственно к рабочему процессу. Конечно, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и просто побрызгать аэрозолем замочную скважину, но подобное действие не даст максимального результата.

Так что придется разбирать весь замочный привод. Для этого, естественно, необходимо снять замки. Взяв рожковый ключ, откручиваем болт, посредством которого они крепятся. Затем необходимо сдвинуть ручку двери в сторону, противоположную от замочной скважины, и демонтировать ее.

Вполне возможно, что она не снимется сразу, тогда необходимо немного ее раскачать в разные стороны. Внутри двери находятся два рычага, вот их необходимо хорошенько смазать, кроме того, обработке подвергаются все подвижные элементы ручки и замок изнутри. Добраться до него можно, сняв защитную пластиковую накладку.

А вот чтобы знать ответ на вопрос, как устранить скрип дверей автомобиля, следует ознакомиться со способом смазки петель, так как зачастую именно проблемы с ними способствуют появлению этого неприятного звука.

Эта процедура намного проще вышеописанной, так как ничего разбирать не придется. Необходимо только сначала хорошенько очистить и обезжирить их поверхность. Для этих целей подойдет бензин, так что берем в руки кисть и тщательно смываем всю грязь с петель. Затем этой же кисточкой (только вымытой) или шприцем обрабатываем их стыки.

Если же средство в аэрозольном баллончике, то задача упрощается еще больше, им необходимо просто побрызгать петли.

Важно провести все вышеописанные процедуры перед зимним сезоном, а также осуществлять после каждой мойки высокого давления, потому что так вода вновь попадает в замки и петли. Чтобы каждый раз не разбирать замок, обзаведитесь спреем со специальной трубочкой, которая одним концом вставляется в распылитель, а другим – в замок

К тому же, вам не помешает обеспечить открываемость дверей в мороз, ведь запорные механизмы могут и работать после должного ухода, а вот по контуру уплотнителя дверь может просто примерзнуть, особенно после мойки или оттепели

Чтобы каждый раз не разбирать замок, обзаведитесь спреем со специальной трубочкой, которая одним концом вставляется в распылитель, а другим – в замок. К тому же, вам не помешает обеспечить открываемость дверей в мороз, ведь запорные механизмы могут и работать после должного ухода, а вот по контуру уплотнителя дверь может просто примерзнуть, особенно после мойки или оттепели.

Тогда вы рискуете оторвать уплотнители, если хватит сил, или не попасть внутрь машины. Можно поинтересоваться в магазине, чем проклеить двери авто на такой случай, но лучше воспользуйтесь силиконовой смазкой для резиновых изделий.

Выбор смазки

Перед тем как заняться смазыванием замочных деталей, надо ознакомиться с особенностями распространенных типов смазки.

Сухая

Есть различные разновидности смазывающих средств, однако популярностью пользуются сухие смазки. Чаще всего люди используют графитовую пыль, которая лучше остальных подходит для сухой обработки металлических поверхностей. К достоинствам средства относят следующее:

  • простота использования;
  • эффективность;
  • удаление ржавчины.

Силиконовая

Некоторые производители выпускают силиконовые смеси, которые подходят для обработки замочных механизмов. Специалисты рекомендуют использовать силиконовые составы, чтобы обрабатывать цилиндровые замочные личинки. Регулярное применение таких средств предотвращает появление коррозии на поверхности и защищает замочный механизм от повышенного уровня влажности.

WD-40

Если замочный механизм давно не смазывался, можно обработать его средством WD-40. Это высокоэффективный состав, который подходит для устранения ржавчины с поверхности замочного механизма. Средство идеально подходит для восстановления работоспособности старых замков, которые покрыты прочным слоем коррозии.

Углеродная

Некоторые люди для обработки замочков пользуются специальными графитсодержащими углеродными составами, которые в разы продлевают срок функционирования замочных механизмов. Наносить углеродные смазки надо, когда замок начало заклинивать, и ключ, находящийся в нем, перестал поворачиваться.

Дополнительно

Есть несколько дополнительных разновидностей смазки, которыми пользуются реже, чем вышеперечисленными.

Литол, солидол

Иногда замочные скважины, которые начали хуже работать, смазывают солидолом или литолом. Такие средства представляют собой мягкую и прочную густоватую массу, которая не теряет своих свойств при любом уровне влажности и температурных показателях. Выпускают различные разновидности составов, однако популярностью пользуется садовый солидол и средство с добавлением графитового порошка.

Подсолнечное масло

Это распространенный состав, которым пользуются для смазывания дверных механизмов на протяжении многих лет. Подсолнечное масло есть практически в каждом доме и поэтому именно им чаще всего обрабатывают замочки. Специалисты советуют пользоваться этим средством только в том случае, если нет других смазывающих составов.

Растопленный жир

Иногда у людей нет подсолнечного масла и других средств, которые можно было бы использовать. В таком случае можно воспользоваться расплавленным жиром. Это отличный смазывающий состав, который способен восстановить нормальную работу деталей замочной скважины. Однако часто пользоваться расплавленным жиром нельзя, так как в будущем он может ухудшить работу замка.

Отработка

Отработкой называют использованное машинное масло, которое считается неплохим средством для смазывания замка. Оно подойдет для стандартных разновидностей замочных скважин, которые устанавливаются в большинстве входных дверей. Также машинным маслом можно обрабатывать замки, встроенные внутрь автомобильной двери.

Особенности

Обработка различных замков имеет определенные особенности, с которыми надо ознакомиться.

Дверной замок автомобиля

Прежде чем заняться смазыванием автомобильного замка, придется снять его с двери. Для этого рожковым ключом откручиваются крепежные болты, отвечающие за крепление замочной конструкции. Избавившись от креплений, дверную ручку сдвигают в сторону и снимают замочную конструкцию. Затем ее заливают машинным маслом и устанавливают на место. Процедуру проводят регулярно, 2-3 раза в год.

Сульвадный замок

При обработке таких замочных систем нельзя использовать обычные смазочные смеси, так как из-за них механизм может заклинить. Специалисты советуют обрабатывать такие изделия графитовой пылью, которая защищает металлические поверхности от коррозии и предотвращает сильное трение деталей. Также можно воспользоваться аэрозолем силиконового типа, который улучшает скольжение элементов замочка.

Цилиндровый

Замки цилиндрического типа оснащаются специальным ригелем, который надо обрабатывать WD-40. Цилиндрические модели надо смазывать намного чаще, так как они быстро пересыхают. Чтобы защитить поверхность замка от коррозии, смазыванием занимаются не реже четырех раз за год.

Кодовый

Некоторые современные модели оснащаются специальным кодовым механизмом, который повышает надежность двери. Со временем механизм хуже работает из-за нехватки смазки. При смазывании таких изделий пользуются аэрозолями УПС-1 или WD-40, которые надо впрыскивать внутрь специальных отверстий.

Размораживатель замков с силиконом

Спектр размораживающих средств, представленных на рынке, сегодня огромен. Основным их назначением является экстренное удаление льда в замке с возможностью его открытия. Лучшие из них обладают дополнительным свойством смазывания личинки замков для предотвращения его повторного замерзания и последующей блокировки. От точного химического состава средства напрямую зависит полный набор тех либо иных свойств. К примеру, продукт с одноатомным изопропиловым спиртом очень быстро высыхает, а средство с многоатомными спиртами сохнет дольше, но зато отличается и более длительным периодом действия, не допуская повторного обледенения. Размораживатель замков с силиконовой смазкой по праву считается самым эффективным и универсальным средством. Он находится в более дорогом ценовом сегменте, однако его приобретение особенно актуально для владельцев авто, проживающих в местности с влажными и переменными зимами. Не стоит забывать о том, что тюбик или спрей с размораживающей жидкостью должен быть всегда при вас, а не в бардачке автомобиля, где он будет практически бесполезен. Конечно, существуют и другие методы вскрытия замерзших замков, например, накаливание ключа над открытым пламенем. Но здесь вам придется повозиться, а химические средства станут самым быстрым и верным вариантом. Как бы вы не поступили в такой ситуации, главное помнить несколько вещей, которые делать нельзя, а именно:

  • Ни при каких обстоятельствах не поливайте дверные замки кипятком. В лучшем случае просто облезет краска на металле, а в худшем она замерзнет намертво, вследствие чего вы уже не сможете выйти из автомашины;
  • Не дышите на личинку замка с целью отогрева ее. Обледеневший металл превратит теплый воздух в настоящую льдинку, что усложнит процесс размораживания в разы;
  • Не заливайте в замок нефтепродукты. Они смогут нанести вред резиновым и пластиковым элементам;
  • Не проворачивайте ключ силой, так как, он просто сломается и застрянет в замке.

Но чтобы не сталкиваться с подобными проблемами важно провести заблаговременную профилактику автомобиля, ведь в зимнее время года он требует к себе повышенного внимания

Эффективные смазывающие средства

Ознакомившись с пятеркой лидеров, вы узнаете, чем смазать дверь в машине от скрипа:

  1. Liqui Moly Wartungs Spray Weiss.
  2. Wurth HHS 2000.
  3. CRC-MULTILUBE.
  4. Permatex 80075.
  5. Klever Ballistol-Silikon Spray.

Liqui Moly Wartungs

Ликви Моли — распространенное средство беловатого цвета, содержащее микрокерамику. Отличается антикоррозийными и влагоотталкивающими характеристиками, надолго предотвращает проникновение частиц грязи в дверной механизм и снижает трение частей конструкции.

Liqui Moly Wartungs Spray Weiss — специализированное средство, рассчитанное на обработку движимых деталей, замочных скважин, петель, тяг и т.п. Средство базируется на минеральном масле. Температурный охват применения — от -30° C до +250° C.

Совет! Составом Liqui Moly Wartungs можно пользоваться для покрытия не только петлевых, но и всевозможных подвижных деталей авто.

Wurth HHS 2000

Смазывающее средство Wurth HHS 2000 — произведение немецких изготовителей, завоевавшее особую любовь автолюбителей. Смазка понравилась автовладельцам из-за быстрого загустения, отличных адгезивных и проникающих свойств, хорошей липкости. Идеальна для нанесения на дверные петли, замки, ограничители. Средство устойчиво к сильному напору воды, пролонгирует эксплуатационный срок механизмов, даже работающих под большим давлением.

Главная «изюминка» Wurth HHS 2000 — быстрое превращение из аэрозоля в густую смазку. Благодаря этому свойству оно добирается до труднодоступных мест и остается там на долгое время, оберегая элементы от влаги и уменьшая трение. Рабочий охват температур — от -30° C до +180° C. Основной недостаток — налипание песчинок, пыли, другого мусора. Плюс — невысокая стоимость.

CRC-MULTILUBE

Смазывающий состав универсального значения, обладающий высокими проникающими и водоотталкивающими характеристиками. Попадает в самые сложные участки механизмов, создавая прочную защитную пленку. Тем самым, значительно снижает трение шарниров и пролонгирует их эксплуатационный срок. Сохраняет первоначальные смазывающие свойства даже при резких скачках температур.

Мультилюб имеет отличительную особенность — яркий синий цвет, который указывает на участки, еще не покрытые составом. Благодаря этому автовладелец сразу видит, куда нанесена смазка. Через несколько дней после обработки механизмов средство обесцвечивается.

Permatex 80075

Permatex 80075 — бесцветный смазывающий материал, отлично оберегающий подвижные детали дверных петель от износа. Продлевает срок эксплуатации механизмов, имеет высокие антикоррозийные свойства. В баллоне находится в жидком состоянии, однако в момент распыления превращается в пену. Это позволяет составу попадать в труднодоступные места, защищая петлевые элементы и замочные скважины от износа и скрипа.

Klever Ballistol-Silikon Spray

Один из материалов, используемых не только для обработки металлических деталей, но и запчастей из пластика, резины и каучука. Обеспечивает скользящий эффект трущихся элементов, существенно продлевая служебный срок дверных «суставов». Спрей имеет в составе силикон, что позволяет применять его в любое время года — и в мороз, и в зной.

Внимание! Известная большинству автолюбителей универсальная жидкость WD -40, или попросту «вэдэшка», имеет отличные антикоррозийные свойства, однако быстро вымывает смазывающий материал

1 Смазки для дверей авто – несложно растеряться в их разнообразии

Если при открытии дверей своего любимого железного коня человек слышит рвущий душу, крайне неприятный скрип, он понимает, что пришло время их смазать. Сейчас подобную процедуру можно выполнить при помощи разнообразных составов. Их принято подразделять на:

  • полутвердые (такие смазки называют пластическими);
  • жидкие (масляные составы);
  • твердые (на основе графита, соединений молибдена).

Профилактика дверей транспортного средства в обязательном порядке должна включать смазку петель и замков

Под такими смазками для механизмов транспортных средств понимают специальные композиции, состоящие из основного компонента, особых загустителей и присадок, которые придают готовому составу определенные качества. Приобрести их несложно, они продаются в любом автомагазине. Но при этом нужно знать, что к качественным смазкам выдвигается множество специальных требований. Они должны обладать:

  • высокой теплопроводностью;
  • прочностью и стойкостью к низким температурам;
  • стабильностью физико-химического состава;
  • достойными противоизносными характеристиками и вязкостью;
  • повышенными антикоррозионными качествами и смазочной способностью, водостойкостью;
  • механической устойчивостью и однородностью;
  • малым показателем трения.

Указанным требованиям отвечают смазки разных производителей. Сейчас такие составы обычно делят на несколько типов. Они могут быть литиевыми (северолы, фиолы, литолы), натриево-кальциевыми либо натриевыми, кольцевыми (пресс- и обычные солидолы), бариевыми и комплексными кальциевыми (униолы). Далее мы подробнее поговорим о популярных составах, которые активно используются отечественными водителями для обработки автомобильных замков, дверей и уплотнительных элементов.

Как защитить дверь от замерзания?

Размораживать с утра замок на двери автомобиля – хлопотное, а иногда трудозатратное занятие, которого проще избежать, чем в нем участвовать. Чтобы замки не замерзали, лучше заниматься периодической профилактикой обмерзания металла. Для этого необходимо:

Протирать резиновые уплотнители от грязи и влаги

Если уплотнители дверей будут сухими и чистыми, двери не будут примерзать к кузову на морозе. Периодически их нужно мыть мыльной водой и тщательно высушивать затем от влаги или дать немного обмерзнуть, а затем счищать лед тряпкой.

Регулярно обрабатывать двери и уплотнители силиконом

Силиконовая смазка или спрей образуют на металлических и резиновых поверхностях тончайшую водоотталкивающую пленку, которая не позволяет кромкам дверей покрываться льдом и примерзать к кузову, а заодно улучшает эластичность резины. После нанесения силикона следует протереть поверхности сухой ветошью.

Если под рукой нет силикона, можно вместо него использовать машинное или растительное масло.

Своевременно менять изношенные резиновые уплотнители

Уплотнительная резина со временем изнашивается под воздействием механических нагрузок, температурных перепадов, влаги, пыли, грязи, химикатов и солнечного ультрафиолета. В результате уплотнители трескаются, истираются и рвутся, что ведет к нарушению герметичности, попаданию влаги в салон машины и образованию конденсата и наледи на поверхностях резины.

Обработка и герметизация изношенных уплотнителей не поможет – и нужно заменить, иначе они будут постоянно примерзать.

Обработать замки в авто графитовой смазкой

Графитовая смазка дает надежную защитную пленку на металлических поверхностях и не дает замку обмерзать. Достаточно один раз осенью смазать механизм замка графитом, и всю зиму вы не будете иметь проблем с замерзшим замком.

Накрывать машину автомобильным чехлом

Зима есть зима, и автомобиль, паркующийся на открытом воздухе, будет обмерзать при низких температурах. Если у вас нет возможности оставлять его на ночь в теплом гараже, накрывайте его авточехлом. Идеальной защиты от холода он не даст, но сможет защитить замки на дверях машины от высокой влажности осадков и частого обморожения.

Парковать автомобиль на солнечной стороне

Даже зимой на солнце все равно теплее, чем в тени. Если машина припаркована на солнечной стороне стоянки, то в дневное время лед образуется в дверных замках значительно реже.

Технология смазки

Со средствами мы разобрались, теперь давайте рассмотрим, как смазать дверные петли с их помощью.

Выполнить эту операцию можно двумя способами:

  1. Поверхностно, не разбирая петли;
  2. Капитально, т.е. в разобранном виде.

Смазываем, не разбирая

Чаще всего возникает потребность быстро смазать петли, не разбирая их.

В этом случае технология зависит от типа средства, которое вы будете использовать:

Иллюстрации Действия

Насадка на колпачке не очень удобна в работе

Если вы хотите выполнить смазку бытовым маслом, лучше всего сделать это при помощи шприца или специальной масленки.

На тюбиках с маслом для этих целей обычно имеется тонкая насадка. Работать с ней не так удобно, как со шприцом, но тоже возможно.

Шприцом или масленкой промажьте все щели навеса

Используя масло, выполните следующие действия:
  • Тщательно промажьте все щели, стараясь впрыснуть масло внутрь, чтобы оно протекло до самого стержня;
  • Поработайте дверью, чтобы жидкость протекла;

Повторите процедуру, для достижения наибольшего эффекта.

WD40 впрыскивайте в щели петли при помощи специальной насадки

Чтобы смазать петлю средством WD40 необходимо надеть на распылитель специальную насадку-трубочку, которая имеется в комплекте. Далее надо просто нажать на кнопку-распылитель, и впрыснуть средство во все щели подвижного элемента петли, как показано на фото.

Вотрите графит во все щели пальцем

Смазать навес графитом можно двумя способами:

Приподнимите дверь с помощью рычага, чтобы увеличить зазор в петлях

Некоторые типы петель устроены без оси

Для облегчения задачи нужно слегка подбить ось

Еще вариант — используя молоток и гвоздь, выбить ось из петли для нанесения смазки.

Учтите, что все эти способы позволяют лишь временно избавиться от скрипов. Т.е. пройдет полгода/год, и к проблеме скрипящих дверей придется вернуться. В некоторых случаях, если причиной скрипа является забившийся в петлю мусор, поверхностное смазывание может вообще практически не помочь.

Оставшись без смазки, петли быстро придут в негодность

Поэтому, если же вы хотите смазать навесы раз и навсегда, необходимо их разобрать.

После смазки навесов не забудьте смазать замок

Смазываем разобранные петли

Инструкция по капитальной смазке выглядит так:

Иллюстрации
Действия

Вытащите ось, соединяющую карты

Как правило навесы состоят из двух карт (пластин), которые соединены осью. Чтобы разобрать их, нужно открутить фиксатор, который расположен на нижнем конце оси, и затем вытащить ось плоскогубцами.
Если ось не выходит, не пытайтесь выбить ее молотком, так как в этом случае вы рискуете повредить петлю и дверное полотно. Лучше обработать ее средством WD40 и подождать некоторое время, пока средство разъест ржавчину.

Обработайте ось и петли

Очистите ось от пыли и грязи

Это очень важно, как мы уже говорили, причиной скрипа зачастую становится мусор, попавший в подвижный механизм.
Затем выполните следующие действия:
Тщательно промажьте ось графитовым смазочным материалом, силиконом или, к примеру, солидолом.
Проделайте своими руками ту же работу с самими петлями.

Соберите петлю и повращайте карты вокруг оси

Соберите петлю, вставив стержень, и повращайте карты вокруг оси, закрывая и открывая дверь. При этом излишки смазки выдавятся.

Оботрите поверхность карт тряпкой

Протрите поверхность навеса тряпкой и удалите излишки смазки.

Если ось искривлена, обязательно выровняйте ее

Причиной скрипа может стать погнутый стержень. Поэтому после извлечения внимательно осмотрите его и, при необходимости, выровняйте молотком.

Если навесы не имеют съемной оси, для их разборки поднимите дверное полотно

Надо сказать, что некоторые модели навесов не имеют съемной оси. Чтобы разобрать их, нужно поднять дверь или предварительно снять навес, выкрутив шурупы из дверного полота или коробки. В остальном же процесс их обработки смазочным материалом осуществляется по вышеописанному принципу.

Некоторые модели петель невозможно разобрать

Также встречаются вообще неразборные варианты петель. Соответственно, смазать их можно лишь поверхностно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий