Ремонт головки блока цилиндров от «а» до «я»

Признаки пробоя прокладки

Признаки пробоя прокладки ГБЦ Основными признаками пробоя прокладки являются:

  • появление белой эмульсии на щупе при проверке уровня масла. Этот налет на щупе означает, что произошел порыв прокладки между отверстиями, по которым проходит масло и охлаждающая жидкость;
  • густой дым белого цвета. Указывает на то, что появился прорыв в прокладке между отверстием, по которому движется охлаждающая жидкость и одним из цилиндров. В данном случае белый цвет выхлопным газам дает испаряющаяся жидкость которая попала в цилиндр. Дополнительно удостовериться в пробое прокладки поможет поднесение к выхлопной трубе руки при работающем двигателе. Налет, оставшийся на руке следует попробовать на язык – если он сладковат, значит жидкость попадает в цилиндр;
  • наличие масляных разводов на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Разноцветные масляные пятна будут указывать на то, что в результате пробоя масло стал попадать в канал с проходящей охлаждающей жидкостью;
  • пузырьки при заведенном моторе в расширительном бачке. Этот признак будет указывать на то, что в результате порыва выхлопные газы проникают в канал охлаждающей жидкости;
  • резкий свист при работе мотора, сопровождающийся подтеками масла на блоке цилиндров. Это самый четкий признак того, что произошел пробой прокладки с выходом наружу. Встречается он редко, зачастую после того, как производилась доработка мотора с предварительным снятием головки;
  • самым скрытым видом является пробой между цилиндрами. Особо явных признаков при этом нет, кроме падения мощности и увеличения потребления топлива, которые могут являться результатом неисправности других механизмов. Удостовериться в наличии такого пробоя поможет только замер компрессии, а и то не всегда. Та же разрегулировка клапанов может давать такие симптомы;

При проявлении таких признаков единственным вариантом устранения данной неисправности является только замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114.

Затяжка

Выполнить обратную сборку узла, если четко следовать инструкции по демонтажным работам, особых проблем не составит.

Невероятно важным моментом замены прокладки ГБЦ и всех прочих мероприятий, связанных со снятием головки, является правильная регулировка и затяжка болтов.

Вот несколько рекомендаций по использованию этого специализированного ключа и проверке текущего состояния натяжения:

  • Установите держатель в нулевом положении. Это будет говорить о том, что сейчас данные ключа равны моменту исходной позиции;
  • Посмотрите на показатели динамометрического инструмента при начале затяжки болтов;
  • Вращайте держатель, следите за показателями;
  • Если момент не меняется, то крепеж может поддаваться растяжению, что является нормальным явлением. Именно так должно происходить;
  • Если момент быстро увеличивается, следует достичь движения болта. То есть растяжение держателя малое, нужно стабилизировать.

Вращающееся молотковое устройство

Независимо от функций и конструкции, вращающиеся молотки имеют одинаковые основные элементы.

Простая роторная ударная дрель с приводом от сети

Простое вращающееся молотковое устройство

Штанга имеет одинаковые основные компоненты.

Устройство ствола перфоратора с сетевым диском

Ствол удара имеет те же основные компоненты

Ударный механизм может быть выполнен в двух вариантах:

  • Ударный механизм с маятниковой опорой;

Механизм качания подшипника

Кривошипно-шатунный механизм

Поворотный подшипник также называется пьяным. Этот механизм используется в легких и средних перфораторах.

Сделай ремонт сам

При разборке прибора тщательно осмотрите детали на наличие трещин и сколов.

Замена кнопки питания

Перед заменой пометьте проводку и контакты кнопки, чтобы не перепутать процедуру подключения.

  1. Чтобы заменить кнопку, просто открутите контактные винты. Но могут быть кнопки без винтов. Здесь, рядом с контактами, есть отверстия, в которые вставляется игла или тонкий шил. Нажмите на отверстие, нажмите и потяните провода. Не тяните за провод; Вы можете повредить кнопку.
  2. Провод должен быть раздет и очищен.
  3. Возьми старую кнопку и купи аналогичную.
  4. На новой кнопке вставьте шило в отверстие, аккуратно нажмите и вставьте провод. Он автоматически переключится на контакты.

Заменить кнопку на шило

Замена кисти

Кисти следует периодически проверять. Если один из них составляет 40%, измените оба. Также очистите держатели щеток.

  1. Чтобы удалить кисти, снимите заднюю часть корпуса. Откиньте пружины, которые нажимают на щетки.

Откиньте пружинные щетки давления

Замена и подключение статора

  1. Снимите статор с электрического корпуса. Поставь новый на его место.
  2. Затянуть крепежные болты.
  3. Установите воздухозаборник.
  4. Продолжайте подключать обмотки. Соедините два конца разных обмоток и соедините с ближайшей щеткой. Соедините два других соединенных конца с кнопкой запуска. Подсоедините провод от второй щетки к кнопке.

Замена подшипников

Ударная дрель имеет несколько подшипников. Вам нужен съемник, чтобы удалить их. В некоторых случаях необходимо удалить стопорное кольцо. Если съемника нет, подвесьте вал с подшипником и выбейте его куском дерева. Подшипник крепится с помощью наконечника из полипропиленовой трубки, постукивая по нему молотком.

Замена картриджа

Патроны во вращающихся молотках очень легко заменить. Снимите резиновый башмак, кольцо, пластиковый башмак, шайбу, зажимные шарики, зажимы, пружину. Разные модели имеют разное количество колец и пластин. Поставьте новый набор на их место.

Ремонт пьяных подшипников

Подготовьте отвертку с плоским лезвием, очистите ветошь и смазку, как рекомендовано в инструкциях.

  1. Подшипник удерживается кронштейном. Отсоедините его с помощью плоской отвертки.
  2. Снимите упорный подшипник с алюминиевого корпуса коробки передач.
  3. Снимите игольчатый подшипник.
  4. Снимите коробку передач и пружину.
  5. Снимите пластиковое выравнивание с пружины.
  6. Заменить неисправные детали.
  7. Возьмите алюминиевый редуктор и тщательно почистите его сухой тканью. Также очистите все детали.
  8. Смажьте подшипник изнутри. Вставьте в него игольчатый подшипник и смажьте.
  9. Вставьте коробку передач, смажьте внутреннюю часть и вставьте пружину. Место в центре.
  10. Смажьте промежуточный вал и установите на него кронштейн переключения. Установите вал в упорный подшипник.

Пьяный подшипник в сборе

Подшипник пьяного рукава

Отремонтировать растровую втулку и ударный болт

Для разборки растровой втулки необходимо сжать пружину, снять кольцо и коробку передач.

Растровая втулка в комплекте и без коробки передач

Растровая втулка в комплекте и без коробки передач

Ударный болт восстанавливается путем замены деталей или полной замены в случае поломки.

  1. С обеих сторон растра втулке имеются отверстия, в которых стопорное кольцо четко виден. Снимите и сдвиньте кольцо с обеих сторон с помощью небольшой плоской отвертки.

Ударный дефект

Замена рукавов

Гильза изнашивается реже, чем растровая гильза, но при частом перегреве инструмента она также выходит из строя. Снимите растровую втулку и втулку с алюминиевого корпуса редуктора. Поставь новый на его место.

Изношенный и новый живой рукав

Изношенный и новый живой рукав

Что такое ГБЦ


На двигатель автомобиля могут воздействовать самые разнообразные внешние агрессивные факторы как механического, так и химического действия. Чтобы этого не допустить, блок цилиндров закрывается специальной крышкой. Она чаще всего изготовлена из чугуна или алюминиевого специального сплава и имеет очень сложную форму. После процесса литья эта пластина подвергается специальному процессу, который искусственно состаривает ее для снятия напряжения с внешней стороны. ГБЦ имеет достаточно сложную техническую конструкцию и состоит из множества мелких деталей:

  • крышки, которая обеспечивает защитные функции от механического загрязнения, в крышке есть небольшое отверстие, через которое следует наливать масло;
  • прокладки, с помощью которой крышка крепится к блоку, уплотняя место крепления;
  • специальных камер, предназначенных для сгорания поступающего топлива;
  • разнообразных отверстий для свечей и форсунок.

В различных ситуациях неправильной эксплуатации автомобиля или при несвоевременном техническом обслуживании в блоке цилиндров могут возникать поломки, требующие длительного и дорогостоящего ремонта. При самостоятельном обслуживании своего автомобиля особого внимания заслуживает процесс затяжки креплений, так как при недожатии или перезакручивании можно с легкостью испортить прокладку ГБЦ.

Как открутить патрон с помощью дрели фиксируется резьбовым соединением

Как правило, патроны, закрепленные резьбой на инструментальном валу, дополнительно фиксируются винтом левой резьбой. Поэтому снятие сверлильного патрона должно начинаться с отвинчивания этого винта. Чтобы добраться до винта, вам нужно, чтобы кулачки картриджа погрузились как можно глубже, как показано на фото.

В нижней части картриджа в центре должна появиться головка винта с прорезью для крестовой отвертки или звездочки. Чтобы предотвратить ослабление шнека во время бурения, он установлен с левой резьбой. Поэтому открутите винт, повернув отвертку по часовой стрелке. Там может быть нет винта. В этом случае сразу переходите ко второму шагу. Отвинчивая картридж.

Как выкрутить патрон из дрели или отвертки

Чтобы снять патрон с инструмента, необходимо заблокировать вал и схватить патрон за корпус, чтобы выкрутить его, поворачивая против часовой стрелки, если смотреть с кулачков. Главное, вытащить картридж с земли, тогда его обычно легко открутить.

Мне повезло, потому что на круглом основании картриджа были сняты фаски, которые можно было взять с помощью гаечного ключа № 19. Таких образцов в картридже, купленных для замены, не было.

После захвата картриджа открытым гаечным ключом и одного резкого удара гаечным ключом молотком, даже не фиксируя вал, как на фото, картридж перемещается. Но он выключился плотно и не зря. Мне приходилось крутить его легкими ударами по ключу молотком.

Когда я заглянул внутрь патрона, я не заметил крепежный винт, так как отверстие в головке под звездочкой было забито грязью, которую нужно было только удалить. Поэтому, открутив картридж, я одновременно оторвал резьбу крепежного винта, странно, что он не оторвался.

Если на основании картриджа нет фаски, необходимо зажать шестигранную планку или болт M10-12 с шестигранной головкой в ​​челюсти, на которые вы наденете ключ и молоток. Если патрон не может быть закреплен таким образом, вам придется разобрать сверло, снять вал с патроном, зажать его в тисках и повернуть. Вместо гаечного ключа с открытым концом вы можете использовать трубный гаечный ключ, взявшись за патрон снаружи корпуса.

Процесс

Перед тем как приступить к снятию и ремонту ГБЦ ВАЗ 2109, необходимо соблюдая порядок выполнить некоторые подготовительные работы.

Снятие

  • Первым делом снимаем корпус очистителя воздуха.
  • Отсоединяем шланги и провода от карбюратора или инжектора.
  • Далее, необходимо отсоединить штаны от коллектора.
  • Снимаем трамблер.
  • Откручиваем крышку клапанов.
  • Снимаем карбюратор о и коллекторы.
  • Для откручивания болтов головки на ВАЗ 2109, скорее всего, потребуется ворот и шестигранник, потому, что болты закручены с приличным усилием.

Труба как рычаг

Извлекаем болты крепления головки с шайбами.

Вынимаем болты

  • Снимаем ГБЦ ВАЗ 2109 с блока силовой установки.
  • Снимаем прокладку.

Прокладка, отработавшая свой срок и подлежащая замене

Также, если это необходимо проводим ремонт или доработку узлов моторного блока.

Тюнинг

Квалифицированная настройка, доработка и тюнинг головки ВАЗ 2109 поможет полностью раскрыть возможности вашего силового агрегата. Об этом вы, наверное, много слышали, читали или даже смотрели видео в интернете. Обычно при тюнинге растачиваются и сглаживаются каналы, благодаря чему уменьшаются завихрения, снижающие мощность. Клапана меняются на увеличенные и притираются к посадочным местам. Также тюнинг может подразумевать замену стандартных направляющих клапанов бронзовыми.

Притирка клапанов

Контроль притирки осуществляется следующим образом:

  1. головка в собранном состоянии ложится набок;
  2. в коллекторные отверстия заливается жидкость (можно использовать обычную воду).

В случае если жидкость не течет через клапаны, то это означает, что работа выполнена качественно и клапана притерты правильно. После того как ликвидированы все неисправности, можно приступать к установке головки.

Установка

Сборку начинайте с установки новой прокладки

Внимание! Отверстия в прокладке должны обязательно совпасть с направляющими, которые находятся по углам блока

Новая прокладка

  • Устанавливать головку нужно аккуратно, не сдвиньте в этот момент прокладку со своего места.
  • Вставляем болты в свои места и приступаем к затяжке с помощью динамометрического ключа.

Затяжка с помощью динамометрического ключа

Далее, в обратном порядке устанавливаем демонтированное оборудование, инжектор или карбюратор. Заливается свежая ОЖ. Подключаются провода и шланги.

Внимание! Эта операция требует некоторых знаний и навыков. Поэтому перед ее выполнением вы должны знать, что болты нужно закручивать по определенной схеме и с определенным усилием

Нелишним будет ознакомиться с дополнительным материалом, по этой теме и посмотреть видео-инструкции.

Осмотр, дефектовка и ремонт

Профиль седла клапана двигателей мод. 402 и 4021

А — седло впускного клапана;

В — седло выпускного клапана

1. После разборки головки блока промыть все детали в бензине, протереть и просушить. Очистить камеры сгорания от нагара.

2. Осмотреть головку блока. Если есть трещины на перемычках между седлами клапанов или на стенках камер сгорания, следы прогара, заменить головку блока.

3. Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.

Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки, посередине вдоль, а затем поперек и щупами измерить зазор между плоскостью головки и линейкой.

Если зазор превышает 0,1 мм, головку заменить.

4. Осмотреть клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан заменить.

Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой.

5. Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные, поломанные или имеющие трещины пружины заменить.

6. Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п.

Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.д.) можно вывести притиркой клапанов. Более значительные дефекты устраняют шлифовкой.

При шлифовке выдержать размеры седла, указанные на рисунке. После шлифовки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, предельно допустимое биение 0,05 мм.

После шлифовки седел притереть клапаны. Затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

7. Проверить зазор между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляется как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана.

Предельно допустимый зазор равен 0,25 мм. Если зазор превышает указанный, нужно заменить клапан и направляющую втулку.

Старую втулку выпрессовывают с помощью оправки со стороны камеры сгорания.

Перед установкой новые втулки нужно охладить в двуокиси углерода («сухой лед»), а головку блока нагреть до 160–175°С.

Затем вставить втулку в головку блока так, чтобы она выступала со стороны клапанных пружин над головкой блока на 20 мм.

Втулка должна вставляться в головку свободно или с небольшим усилием.

После установки развернуть отверстие во втулке до диаметра 9,0 +0,022 мм.

Затем прошлифовать седло клапана, центрируя инструмент по отверстию во втулке.

8. Проверить головку блока на отсутствие трещин можно следующим образом. Подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подачи сжатого воздуха.

Заглушить все отверстия в головке блока деревянными пробками. Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах образования трещин будут выходить воздушные пузыри.

9. Прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом отверстия в оси коромысел, в коромыслах и в регулировочных винтах.

Проверить плотность посадки втулок в коромыслах. Если втулка сидит не плотно, ее нужно заменить, так как во время работы двигателя она может провернуться и перекрыть отверстие для подачи масла к штанге толкателя.

Сборка

Собирают головку блока в порядке, обратном разборке. Перед установкой смазать моторным маслом маслоотражательные колпачки, стержни клапанов и ось коромысел клапанов.

Устанавливают клапаны в соответствии с метками, сделанными при разборке.

Прокладку корпуса термостата и прокладку задней крышки головки блока установить на герметик типа «Гермесил».

Установка

При установке головки блока рекомендуется заменить прокладку головки блока.

Установка головки блока производится в порядке, обратном снятию.

Момент затяжки 83–90 Нм (8,3– 9,0 кгс·м). После установки головки блока отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

Устанавливают головку блока в порядке, обратном снятию.

Гайки крепления головки блока затянуть в два этапа:

1-й этап — 40–60 Нм (4,0–6,0 кгс·м);

2-й этап — 83–90 Нм (8,3–9,0 кгс·м).

Технология замены прокладки головки блока цилиндров

По сути своей замена прокладки ГБЦ на всех моделях автомобилей в принципе одинакова. Может существовать такая особенность, как порядок затяжки болтов крепления ГБЦ и параметры затяжного момента этих болтов. Данные цифры должны быть представлены производителем в руководстве к вашей модели. В крайнем случае, вы сможете отыскать параметры в Сети на форумах любителей той или иной модели авто.

Очень важно! Перед началом раскрутки болтов крепления ГБЦ их необходимо очистить, для того, чтобы не происходили срывы ключей, которые могут привести к дефекту шлица болта и невозможности его открутить. Раскрутку болтов крепления нужно начинать с середины и вначале провернуть равномерно все болты на 0,5-1 оборот

Раскрутку болтов крепления нужно начинать с середины и вначале провернуть равномерно все болты на 0,5-1 оборот.

Предварительно, перед демонтажом головки блока, отсоединяем всё навесное оборудование. Последовательность демонтажа желательно пометить и обозначить схематично.

После раскрутки болтов снимаете головку блока и производите замену прокладки головки блока цилиндров. Для центровки прокладки и головки блока, как правило, существуют втулки в самом блоке.

Затем в обратной последовательности производите монтаж самой головки блока цилиндров и всего навесного оборудования, которое с ней связано. Именно для этого вы и рисовали схему.

Затяжку болтов крепления головки ГБЦ необходимо производить в строгой последовательности со схемой для данного блока и соблюдая параметры затяжного момента, указанные производителем. Для этого вам потребуется динамометрический ключ.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Если повреждена прокладка ГБЦ, заменить её нужно как можно скорее. Дело в том, что эксплуатация автомобиля с пробитой или прогоревшей прокладкой чревато серьёзными последствиями. Главная проблема заключается в смешивании моторного масла и тосола. Определить это явление можно по наличию густого белого дыма из трубы выхлопа с характерным сладковатым запахом и по появлению эмульсии в системе смазки. Помимо очевидных подтёков масла иногда можно наблюдать прорыв через прокладку отработанных газов.

Эмульсия представляет собой белую субстанцию на крышке клапанной головки, это свидетельствует о наличии антифриза в системе смазки. Опасно это тем, что тосол смешивается с маслом и разжижает его, про смазочные свойства и говорить не приходится, они существенно снижаются, соответственно трущиеся детали двигателя начинают сильно нагреваться и могут разрушаться от воздействия высоких температур. Если масло попадает в систему охлаждения из-за поврежденной прокладки ГБЦ это можно понять по снижению уровня антифриза в расширенном бачке и появлению масляных пятен на поверхности. При попадании отработанных газов может наблюдаться бурление охлаждающей жидкости.

Если диагностировано повреждение прокладки головки блока цилиндров эксплуатацию автомобиля лучше исключить, в противном случае двигатель может выйти из строя из-за гидроудара (в составе антифриза как минимум половину занимает дистиллированная вода) и потребуется серьёзный ремонт двигателя с заменой многих комплектующих, а эта процедура гораздо сложнее и дороже, чем замена прокладки

При выборе этого расходника важно уделить особое внимание качеству, желательно приобретать оригинальную деталь или в крайнем случае аналог, но от проверенного бренда. Лучше купить подороже, но не бояться, что через несколько тысяч километров снова придётся заниматься трудоёмкой заменой прокладки

Удачи вам при замене прокладки головки блока цилиндров своими руками.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Двигатель →

Типы вращающихся молотов

Молоты имеют несколько классификаций. Это связано с различными применениями инструмента.

Количество режимов может быть от одного до трех:

Скучно. Перфоратор работает в режиме бурения;

Ударное бурение. Вы можете сделать отверстия в кирпиче и бетоне;

Отбойный молоток, то есть удар без сверления.

Типы дисков:

Электрический. Сетевое подключение или работа от батареи;

Перфоратор с аккумулятором

Пневматические. Такие вращающиеся молоты используются там, где наличие электричества опасно из-за пожара или взрыва. И в условиях большого количества воды, где может возникнуть короткое замыкание, например, при ликвидации аварии;

Бензин. Инструмент применяется при ремонте и строительстве дорог, в горных работах. Главным образом как отбойный молоток.

Весовая классификация:

Легкие. 2-4 кг. Мощность 400-700 Вт. Используется в повседневной жизни;

Средний. Около 5 кг. Мощность 700–1200 Вт. Профессиональная

Трудно. Более 5 кг. Более 1200 Вт. В разработке.

Типы патронов, используемых во вращающихся молотках:

SDS устанавливается на легкие и средние перфораторы для работы со сверлами до 20 мм;

SDS max используется для сверл более 20 мм, поэтому они устанавливаются на тяжелые сверла с высокой мощностью.

Классификация по местоположению двигателя:

Простой или горизонтальный двигатель. Такие вращающиеся молоты имеют меньший вес и габариты;

Бочка или вертикальный двигатель. Более мощные вращающиеся молоты.

Картриджное устройство

Практически любой строительный инструмент универсален, и молоток не является исключением. Есть много разных насадок, картриджей, переходников для них. Основой для работы любой работы является картридж. Адаптер перфоратора используется для установки бурового долота, непосредственно снятого с обычного сверла. И сопла, и дрели имеют огромное разнообразие и выбираются в соответствии с задачами.

Вы всегда должны хранить сменный молотковый картридж дома, так как он может выйти из строя в любое время. Следует отметить, что для каждого вида работ лучше использовать разные картриджи. Основные типы картриджей:

  • Без ключа: идеально подходит для частой смены форсунок во время работы;
  • Ключ: предназначен для больших сверл.

Чтобы узнать, как отремонтировать пуансон-картридж, необходимо изучить его непосредственную структуру. Одно время сверло было закреплено с помощью подвижных кулачков, но прогресс не стоит на месте. В SDS сверла фиксируются с помощью 2 направляющих клиньев, а также 2 фиксирующих шариков. Единственная разница между SDS-plus и SDS-max. Это количество направляющих клиньев. Итак, крепление надежное и быстрое.

Само крепление форсунки упрощено: нужно вставить выбранную форсунку в патрон, слегка нажать, дождаться щелчка. Следовательно, насадка будет хорошо закреплена. И снять сверло не особенно сложно: необходимо нажать на подвижную крышку, поэтому сверло вынесено.

Кроме того, ударная дрель может включать в себя компоненты в виде:

  • Регулятор скорости;
  • Электронный реверс;
  • Обратная щетка;
  • Системы быстрых изменений;
  • Иммобилайзер;
  • Показатели;
  • Антивибрационная система;
  • Фрикционная муфта

Причины появления дефектов

Предназначение головки заключается в образовании горючей смеси из воздуха и топлива, которая создается в камерах сгорания. Она используется для воспламенения и движения автомобиля. ГБЦ, как и другой узел машины, не застрахован от дефектов. Неисправности могут возникать спонтанно либо в результате дорожно-транспортного происшествия или износа узла.

Все поломки связаны с:

  • браком при производстве ГБЦ;
  • высокой нагрузкой на узел;
  • некорректным либо недостаточным техническом обслуживании;
  • некачественной смазкой внутренних компонентов устройства;
  • отсутствием защиты от замерзания либо коррозии в контуре хладагента.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий