Как шпаклевать бампер своими руками на практике

Шпаклевка для ремонта пластикового бампера Novol

Производитель марки Novol уже на рынке около 30 лет, за эти годы уже было сделано множество лакокрасочных работ в странах Европы, Азии, а также Африки. Польская компания по производству краски, грунта, шпаклевок для автомобилей, и, конечно – же, лаков, приобрела авторитет на рынке данной продукции благодаря высокому ее качеству.

Если перейти непосредственно к описанию шпаклевки для ремонта пластикового бампера Novol, то можно отметить широчайший ассортимент касательно соотношения цены и качества, можно выбрать шпаклевку для изделий из следующих материалов:

  • металла;
  • древесных материалов;
  • стекла;
  • ну и, конечно же, пластмассовых изделий автомобиля.

Шпаклевка для пластмассовых бамперов от данного производителя, отличается своей эластичностью, то есть устойчивости от вибрационных воздействий при работе автомобиля.

Хотелось бы отметить несколько инструментов и некоторого оборудования, которые необходимы для подготовки бампера к шпаклевке, но только с его предыдущим ремонтом, после сильных дефектов:

  • Машинка для шлифования. Пожалуй, один из основных инструментов необходимых в ходе проведения шпаклевочных работ;
  • Небольшое количество наждачной бумаги разных типов;
  • Паяльник. Желательно более мощный, для того чтоб заделать трещины перед непосредственно нанесением шпаклевки для пластмассовых бамперов;
  • Хороший растворитель. Для обезжиривания поверхности;
  • И наконец-то грунтовка, шпаклевка, лак, а также краска.

Шпаклевка для стеклопластика

Ремонт поверхности автомобиля, катера, лодки всегда начинается с шпаклевания. При помощи шпаклевки убираются все сильно и малозаметные изъяны и вмятины. Каждая поверхность требует своего типа шпаклевки. Шпаклевка для …

Технология шпаклевания пластика

Шпаклевка по пластику – это довольно трудоемкая операция, которая требует навыков и умений. Есть одна особенность, при выполнении работ с пластиком, применяют только гибкую шпаклевку, так как учитываются вибрация во время …

Готовая полимерная шпатлевка

Для получения качественной, ровной поверхности при шпатлевании, лучше всего подходит готовая полимерная шпатлевка. Такая шпатлевка продается в ведрах и уже готова к использованию, что экономит время на замешивание …

Полиэфирная шпатлевка для пластика

Шпаклевка для пластика – это продукт, состоящий из диверсии различных наполнителей и отвердителя, наносящиеся при помощи шпателя. Она используется для выравнивания царапин на поверхности перед окрашиванием, а благодаря своей эластичной и сцепляемой структуре …

Полезные советы

Для того, чтобы остаться довольным работой проделанной своими руками, вот несколько советов:

  • Красить надо в умеренно теплом помещении, где не сквозняков. Если будет сквозняк, несомненно на окрашиваемых деталях будут песок, пыль, что значительно усложнит работу.
  • Вне зависимости от того, новый бампер надо красить или старый, его надо вымыть и обезжирить. Если не обезжирить, жировая пленка не даст прочно приклеиться к пластику и очень быстро новая краска будет трескаться, лопаться.
  • Для обезжиривания нужны влажные и сухие салфетки.
  • Не применять фен для ускорения сушки нанесенных слоев грунтовки, краски и лака. Сушка естественным способом лучше.
  • Прочитать инструкции и рекомендации по работе с лаком и краской. Так, как правило, содержится полезная информация, особенно для новичков.
  • Если вдруг появился подтек, то его надо удалять. Зачистить влагостойкой шкуркой и обработать полиролью данный участок.
  1. Как сделать ремонт антирадара (радар-детектора) своими руками
  2. Как проверить генератор своими силами: проверка генератора не снимая с машины, реле-регулятора, диодного моста
  3. Процесс ремонта КПП Газели своими руками разборка масло яма фото и видео
  4. Покраска авто баллончиком своими руками: техника выполнения

Шпаклевка для ремонта бампера автомобиля

Большинство популярных на современном рынке автошпаклевок — двухкомпонентные смеси, состоящие из полиэфирной смолы и наполнителя. Для получения оптимальной консистенции, необходимой для нужной операции, она растворяется стиролом в определенном соотношении.

Поскольку шпаклевка для ремонта бампера автомобиля обладает высокой адгезией к основным материалам, используемым в автомобилестроении, она может наноситься на поверхности из обычной и нержавеющей стали, цветных металлов, гальванических покрытий, разного рода пластиков.

Показания к применению авто шпатлевки для бампера

Шпаклюют бампер для выравнивания имеющихся неровностей и повреждений, чтобы на его поверхность равномерно легла грунтовка и краска. Бамперы сегодня изготавливаются, как правило, из различных составов пластика. Перед тем, как выбрать шпатлевку необходимо иметь представление, что и каким образом вы хотите сделать. Ваш выбор должен быть целесообразным и грамотным.

Шпаклевка для ремонта бампера автомобиля, как и все остальные авто шпаклёвки, условно подразделяются на наполняющие, доводочные и универсальные.

Шпатлевка предназначается для выравнивания поверхностей перед нанесением наполнителя, грунта, эмали. Они подразделяются на такие виды:

Основные виды авто шпатлевки

  • Жидкие шпатлевки используют для исправления крупных сколов и неровностей на обширных поверхностях. Наносят их на обрабатываемую поверхность специальной кистью или при помощи окрасочного пистолета.
  • Тестообразные применяются для ремонта сильно поврежденных поверхностей. Используются для выравнивания крупных и мелких дефектов.

В первом случае применяется шпатлевка волокнистая (с добавлением стекловолокон) и с алюминием, позволяющая рихтовать и большие отверстия в бампере. При мелких дефектах используется наполняющая шпатлевка, а при микротрещинах — тонкая шпатлевку. Если нужно заделать сколы, необходима однокомпонентная акриловая шпатлевка.

Универсальная автомобильная шпаклевка

Тестообразную авто шпатлевку, используемую для всех технологий ремонта бампера, независимо от материала, называют универсальной. Универсальная автомобильная шпаклевка для бампера легко шлифуется, имеет средней зернистости наполнитель (кварцевая пудра или тальк).

Шпатлевка специальная

Специальные шпатлевки состоят нескольких видов компонентов, используются в особых случаях. Существуют и специальные шпатлевки исключительно для пластика, обладающие аналогичными техническими свойствами, как и пластики бамперов. Они имеют высокую эластичность и отличную адгезию ко всем видам пластика, используемого в машиностроении.

Восстановление пластика своими руками с помощью стекловолокна

Для ремонта своими руками можно купить комплект для ремонта пластиковых бамперов, в который входит:

  • полиэфирная смола;
  • отвердитель;
  • небольшой отрезок стекловолоконной ткани.
  • Стекловолокно можно использовать в качестве замены латунной сетки для армирования бампера изнутри. С помощью стекловолокна удастся восстановить недостающие элементы детали, отверстия под парктроники и т.п. Без применения стекловолокна практически невозможно починить тюнинговые бамперы, в конструкции которых применяется монтажная пена, стеклоткань.

Технология

Инструкция по ремонту составлена на примере Novol Plus 710 Repair box.

  1. Очистите пространство ремонта от грязи, битумных пятен.
  2. Используя абразив Р80-Р120, расшлифуйте. Шлифование позволяет убрать наружный слой пластика и увеличить тем самым адгезию смолы. Теми же абразивами шлифуется старое ЛКП, если работы проводятся и с внешней стороны бампера.
  3. Разрежьте стекломат таким образом, чтобы готовые куски выступали за место трещины как минимум на 2-3 см.
  4. Обезжирьте чистой ветошью, смоченной в 646 растворителе.
  5. В отдельной таре приготовьте полиэфирную смесь (2-3 г отвердителя на 100 г смолы). При температуре 20С у вас есть 10-15 минут для работы с готовой смесью, поэтому замешивать ее необходимо небольшими порциями.
  6. Кисточкой нанесите эпоксидку на небольшой участок ремонтной зоны и уложите на него стекломат. Смоченной в клеевом составе кисточкой равномерно утопите стеклоткань и выгоните все пузыри воздуха.
  7. Нанесение более 3 слоев стеклоткани за один раз препятствует быстрому высыханию нижнего слоя. Рекомендуем соблюдать интервалы межслойных сушек (примерно 10-15 мин. при 20?С). Полноценная полимеризация происходит за 50-60 минут, после чего отрезок можно шлифовать абразивными материалами.

Некоторые тонкости

Продающееся в розницу стекловолокно классифицируется в граммах на м2. Чем грубее стеклоткань, тем меньше будет грамм/м2. Для финальных слоев лицевой составляющей бампера лучше всего использовать стекломат (600-700 гр/м2), так как он легче всего обрабатывается при подготовке к покраске. Снаружи, старайтесь наносить смолу и укладывать стекломат руками как можно более равномерно, чтобы впоследствии затратить меньше усилий на шлифовку при подготовке к покраске. Для первичной обработки руками следует использовать наждачку Р80-Р120.
Для выравнивания поверхности бампера на область ремонта наносится шпатлевка по пластику.

Шлифовка шпатлевки осуществляется абразивом Р120, Р240, Р320.

На подготовленную и обезжиренную поверхность в несколько слоев наносится акриловая грунтовка. Под покраску грунтованные участки шлифуются абразивами Р320,Р600.

Данный метод подготовки является универсальным и подойдет как для ремонта стекловолокном, так и для подготовки лицевой стороны после пайки бампера электродами.

Ошибки при ремонте

Основные ошибки при ремонте обычно относятся к финальной части обработке — покраске. Если же ошибиться с выбором материалов и технологии, то ремонт попросту не состоится.

Можно выделить четыре основных ошибки, в результате которых отремонтированный бампер быстро потеряет привлекательность:

  • плохая обработка пластика чистящими средствами. Очиститель должен убрать не только грязь, но все виды масел и жиров;
  • не тот вид шпаклевки. Шпаклевка должна быть именно для пластика, а не для металла;
  • недостаточно хорошо зачищено старое лакокрасочное покрытие. Перед грунтовкой бампер надо прошлифовать с лицевой стороны полностью. Таким образом поверхность старого лакокрасочного покрытия будет «заматирована», и грунтовка одинаково хорошо ляжет на всей детали.

«Забыли» улучшить адгезию поверхности. Предварительно бампер надо обработать адгезионным грунтом. А затем уже наносить грунт-наполнитель для пластика, базу и лак.

Последовательность работ при покраске бампера своими руками

Красить — это не такая работа, которую можно делать как попало, хотя, многим так и кажется. Для того, чтобы краска не отлетала потом, потребуется соблюдения определенной последовательности:

  1. Подготовительные работы.
  2. Шлифовальные работы.
  3. Шпатлевание (шпаклевание).
  4. Нанесение грунтовки.
  5. Шлифовка после грунтования.
  6. И, наконец-то нанесение краски.

Шаг №1 Подготовительные работы

После демонтажа, если красим старый бампер, приступаем к тщательной мойке с добавление чистящего средства (Фэйри, Капля и т.д.). Если на поверхности старого бампера есть гудрон, которые не отмывается, его надо отодрать аккуратно или ножиком, или стамеской.
После мойки и механической очистки от грязи используем растворитель, желательно УАЙТ-СПИРИТ или 646 растворитель. Старую краску надо отдирать шпателем. Если она плохо отходит, то купив специальную смывку, например, ВИКА 0,5 л процесс сдирания старой краски, даже с антигравийным покрытием, легко сдерется

Наносить надо этот раствор кисточкой несколько раз, потом подождать минуть 10 и также шпателем легко будет отходить.
Такие специальные вещества для смывки старой краски, например, ВИКА или БОДИ требуют осторожного обращения. А именно, работать в резиновых перчатках, потому как жгет кожу и жутко пахнет.
После того, как всю старую краску сняли, надо сухими тряпками очистить от смывки и, только потом, промыть все растворителем.

Шлифовальные работы

  • Кто-то просто использует механической способ для удаления старой краски и старой грунтовки. Но использования дрели или шуруповерта с наждачной насадкой портит сам пластик. Поэтому лучше для удаления старой краски использовать хим.средства.
  • Кто все же хочет использовать механический способ, то потребуется шлифмашинка. Первым делом, шлифуем крупнозернистой наждачкой на 120. Если есть царапины, заглаживаем их бруском, удаляем все заусенцы.
  • При обнаружении средних и микротрещин, можно их заварить обычным паяльником. А большие трещины варят с двух сторон продолговатыми электродами.

Шаг №2 Шпатлевание (шпаклевание)

  • После полной очистки, обезжиривания и шлифовки, начинают шпатлевать. В процессе шлифовки появляются царапины. Шпаклевка будет их заполнять и поверхность станет гладкой. Преимущество у шпаклевки с добавленными стекловолокнами. Такая шпаклевка не оседает и когда высыхает создает армирующий слой.
  • После того, как шпаклевка полностью высохла, надо шлифовать этот слой наждачной бумагой 120.
  • После прохождения наждачкой, опять наносим финишный слой шпаклевки. Финишную шпаклевку опять шлифуем, но у же мелкозернистой наждачной бумагой, Р220. Шлифуем полностью всю поверхность или шлифмашинкой, или руками.
  • На этом этапе надо продуть всю поверхность компрессором и обезжирить всю поверхность. После обезжиривания обрабатываем антисиликоном. Подготовительные работы к нанесению грунтовки закончены.

Шаг №3 Грунтование бампера

  • Перед грунтовкой надеваем респиратор или маску и очки. Берем грунтовку по пластику и наносим ее на всю поверхность бампера. Как правило, эта грунтовка быстро сохнет. Поэтому сразу подготавливаем краскопультовый пистолет, промываем его от первой грунтовки. Подготавливаем акриловый грунт.
  • Грунтовку наносим послойно, поэтапно. После нанесения первого слоя, надо выждать пока подсохнет, потом опять наносим, выравниваем неправильные поверхности. И так несколько раз. Каждый последующий слой наносим, как предыдущий станет матовым цветом.
  • Наносим финишный слой грунтовки. Если грунтовка густоватая, ее надо немного разбавить растворителем.

Шаг №4 Шлифовка грунтового слоя

  • После нанесения последнего слоя грунтовки, ждем 1 сутки. При наличии в гараже аппарата, который излучает инфракрасные лучи и подогревает ими, то высохнуть может за 3 часа. С помощью такого аппарата, высыхают все слои грунтовки.
  • Для шлифования нужна шлифмашинка и наждачная бумага Р320-Р400. После шлифования мелкозернистым Р400 уберутся все неровности грунтовок.
  • С торцов бампера желательно не шлифовать машинкой, а проделать это руками. Машинкой можно повредить слои грунтовки.
  • После шлифовки надо опять нанести грунтовку и после высыхания шлифануть наждачкой Р500. После чего, надо обдуть компрессором и обезжирить.

Шаг №5 И, наконец-то нанесение краски

  • Покраска осуществляется в несколько слоев.
  • При попадании мусора, следует тереть поверхность сухой тряпкой или межслойной бумагой.
  • Далее наносим лак, также, в несколько слоев и ждем высыхания либо естественной сушкой, либо с помощью обогревателей.

Легко ли покрасить пластик?

Первое требование к лакокрасочному слою, нанесенному на пластмассовую поверхность — высокая адгезия к этой поверхности.

Но дело в том, что изначально после литья свойства поверхности пластика совсем не способствуют прочному сцеплению с будущим лакокрасочным покрытием, а как раз наоборот.

Наибольшие трудности при покраске создают поверхности неполярных пластмасс. Они имеют химически инертную, непористую поверхность с низким поверхностным натяжением — а чем ниже поверхностная энергия пластика, тем хуже его «сцепляемость» с наносимыми лакокрасочными материалами.

Среди всех пластмасс самую низкую поверхностную энергию имеют полипропилен и полиэтилен — эти пластики и их модификации считаются наиболее трудноокрашиваемыми.

При окраске других видов пластмасс проблемы, связанные с адгезией, выражены не так явно, но авторемонтникам от этого не легче, поскольку именно полипропилен, как известно, является самым востребованным и применяемым в автомобилестроении типом пластика. Практически все бампера (а это основные окрашиваемые пластмассовые кузовные детали) изготавливаются из различных модификаций полипропилена — обычно темно-серого материала, поддающегося пайке и инертного к растворителям.

Попробуйте взять полипропиленовый бампер и сразу нанести на него лакокрасочное покрытие — что получится? Знающий человек ответит сразу: ничего хорошего… И действительно, адгезионные свойства покрытия будут очень слабыми. Как быть?

В автомобильной промышленности для предварительной подготовки пластика перед нанесением ЛКМ чаще всего применяется три основных способа: обработка коронным разрядом, низкотемпературной плазмой или газовым пламенем.

Эти операции разительно отличаются от традиционно принятых методов подготовки поверхности. Например, обработка коронным разрядом представляет собой воздействие на обрабатываемую поверхность электрического разряда, рождающего «струи» плазмы. Плазменная обработка осуществляется за счет воздействия на пластик потока плазмы, генерируемого плазменной горелкой, а обработка пламенем — за счет пламени газовых горелок.

Цель такой обработки — увеличить смачиваемость поверхности пластика, улучшая тем самым ее способность к образованию связей с красками. Чтобы поверхность хорошо смачивалась жидкостью, поверхностная энергия пластика должна быть выше поверхностного натяжения этой жидкости. Если поверхностное натяжение жидкости (краски) будет больше, она будет собираться в капли, вместо того, чтобы равномерно смачивать поверхность. Поэтому все методы обработки направлены, прежде всего, на повышение поверхностной энергии полимера.

Смачиваемость. Слева обработанная поверхность, справа — необработанная

В результате такой обработки в поверхностном слое пластика происходят изменения: в ранее неполярном полимере образуются полярные молекулы, увеличивающие поверхностную энергию материала. Поверхность на микроуровне становится шероховатой, и ее полезная площадь сцепления с краской увеличивается.

Не нужно объяснять, насколько сложное и дорогостоящее оборудование применяется для указанных методов обработки. Его эксплуатация оправдана только на крупных заводах, в серийном производстве, а вот для условий автосервиса все это слишком дорого и сложно. По этой причине полипропилен долгое время считался неокрашиваемым.

Пораскинув мозгами, ученые-химики разработали альтернативные, более простые способы подготовки поверхностей полимеров — так называемые «мокрые» химические методы. Самым удобным и применяемым из них является грунтование поверхности пластика. Специальный адгезионный грунт, нанесенный на поверхность пластика, служит эффективным посредником между полимером и последующими покрытиями, а адгезия в некоторых случаях может даже превышать заводскую!

А теперь оставим в стороне сложные химические формулировки и перейдем к делу.

Этапы работ

Покрасочный процесс можно поделить на несколько циклов работ:

  • поиск и колеровку краски;
  • окрашивание частично либо полностью;
  • полирование;
  • монтаж восстановленного изделия на прежнее место.

Если это явление будет отсутствовать, то даже новой ЛКП быстро облупится и потребует повторного ремонта. А лучшей адгезии способствует не только частое ошкуривание, но и финальная сушка ЛКП в камере с высокими температурными показателями. Так, сцепка слоёв будет идеальной, а бампер будет украшать авто, долгое время без каких-либо повреждений.

Приёмы окрашивания пластиковой детали мы поведали в предыдущей публикации. Теперь же напоминаем, что эмаль должна ложиться на чистую, обезжиренную поверхность, покрытую грунтом и пластификатором.

Ремонт бампера феном

Ликвидация вмятин бапмера при помощи фена

Если бампер имеет вмятину, или же просто деформирован, но не имеет трещин, его легко можно выровнять. Для этого вначале выполняется снятие переднего или заднего бампера. Затем бампер нагревается промышленным феном. Использовать обычный бытовой фен нет смысла, его мощности не хватит для такой работы. При этом температура воздуха, который выходит из промышленного фена, недостаточно чтобы расплавить пластик. Бампер нагревается, и принимает свое первоначальное положение. То есть все дефекты должны уйти. Желательно выполнить нагрев как можно раньше, в течение нескольких дней после деформации. В случае если пластик долго был деформированным, придется делать рихтовку бампера. Кроме того, рихтовка выполняется в тех случаях, когда бампер имеет металлические детали, как на старых автомобилях.

Технологии ремонта пластика

Есть два способа позволяющие достаточно точно выбрать подходящую технологию ремонта пластика:

1. Сжигание:

Отломите маленький кусок пластика от ремонтируемой детали. Удостоверьтесь, что на отломленном куске нет краски, остатков формовой смазки или других загрязнений. Подожгите. Если пластик горит, испуская черный тяжелый дым и копоть — это говорит о том, что нет нужды в предварительном грунтовании. Если же, пластмасса горит чистым пламенем (как у свечи), то перед основным грунтованием необходимо нанести грунт для пластика.

2. Проверка на плавучесть:

Опустите пластик в воду. Если он утонул или полностью погрузился в воду — это говорит о том, что деталь не нуждается в предварительном грунтовании. Если же плавает на поверхности воды, то перед нанесением акрилового грунта необходимо нанести грунт для пластика.

В связи с тем, что при изготовлении пластмассовых деталей кузова, в них вводят различные специальные формовые смазки, то перед началом ремонта остатки этих смазок требуется удалить следующим образом:

Обезжирить, используя Уайт-Спирит и очистить антисиликоновым составом.

Пайка бампера и подготовка к покраске

Треснутый или поломанный бампер можно запаять, но только в том случае, если он не раздроблен и все элементы имеются в наличии. Правда, есть умельцы, которые берутся изготовить заплаты самостоятельно. Однако результат такой работы не всегда получается безупречным.

Сшить трещину пластикового бампера можно, как минимум, тремя способами:

  • армирование скобами;
  •  армирование металлической сеткой;
  •  пайка пластиком.

Первый способ – пайка с армирование скобами – требует минимум инструментов и материалов. Все, что для этого нужно, наверняка найдется в домашней мастерской. Речь идет о скобках от степлера и обычном паяльнике.

Скобки вплавляются в пластмассу, разогреваемые паяльником. Ножки скобок устанавливаются так, чтобы трещина проходила между ними. Их перекладину нужно утапливать немного глубже поверхности, но не более чем на 1/3 толщины пластика. Шаг между скобками – 1-5 мм. Чтобы работа шла быстрее, жало паяльника (если оно слишком тонкое) следует расклепать так, чтобы оно стало похожим на отвертку.

Другой способ пайки бампера предполагает армирование металлической сеткой. Ее вплавляют с внутренней стороны, прижимая специальным валиком. Пайка с сеткой происходит быстрее, но результат не лучше, чем в случае со скобками. В целом технология похожа, разница лишь в виде армирования.

Но самым современным и технологичным способом ремонта пластикового бампера является пайка пластмассовым припоем. Шов получается настолько прочным, что бампер вряд ли поломается в том же месте даже при сильном ударе, – скорее он лопнет где-то рядом. По сути, после пайки пластиком, полностью восстанавливается конструкционная прочность детали.

Для пайки необходимо сначала установить вид пластика, для чего следует обратить внимание на специальную маркировку с обратной стороны. Там должны быть буквы типа ABS, PP, PVC или другие. Данные аббревиатуры указывают на вид пластика, в соответствии с которым нужно покупать профилированный пластиковый припой

Данные аббревиатуры указывают на вид пластика, в соответствии с которым нужно покупать профилированный пластиковый припой.

Кроме самого припоя необходим технический фен со специальной насадкой, а также бормашинка или хотя бы электродрель с набором абразивных головок. Сначала нужно соединить трещину и закрепить ее полосками пластика с одной из сторон. Далее, бормашинкой с конусной насадкой формируется шов под трехгранный припой. При помощи фена припой вплавляется в шов.

Пайку необходимо произвести с двух сторон. Когда пластмасса полностью остынет, излишки удаляют шлифовкой. При этом шов остается прочным, поскольку припой соединяет его на молекулярном уровне.

После качественной пайки можно приступать к шпаклеванию пластмасса. Для этих целей понадобится специальная шпаклевка по пластмассе, шпаклевка со стекловолокном (желательно), наждак (Р-100, Р-150, Р-240, Р-360), антисиликон, растворитель 646 и салфетка. Далее нужно выполнить следующее:

  1.  Удалить с помощью антисиликона грязевые пятна и смолы;
  2.  Сбить глянец наждаком Р-360 с поверхности детали, чтобы хорошо держались материалы;
  3.  Заложить глубокие неровности волокнистой шпаклевкой (желательно) или обычной по пластмассе (конечной должна быть шпаклевка по пластмассе).

Зачищать высохшую шпаклевку нужно наждаком более крупным (Р-100) и постепенно дойти до мелкого (Р-220). Это можно делать как с помощью пневматической машинки, так и вручную, при помощи специальных брусков (утюжков). Когда деталь будет ровной, ее нужно сгладить наждаком Р-360, чтобы потом не было усадки материалов.

Затем нужно вымыть деталь, обдуть, обезжирить, обтереть салфеткой и грунтовать (первые 1-2 слоя грунта кладется на шпаклеванные места, а потом, если нужно, и остальной части). Для удобства обработки грунта, сразу после последнего слоя, можно напылить проявочный слой краской металлик контрастного цвета.

Для обработки грунта понадобится наждак Р-500 или Р-600. Чтобы не протирать края и торцы детали до шпаклевки и пластмассы, лучше затирать грунт вручную. Кроме того, так лучше будут затираться возможные оставшиеся дефекты шпаклевки. После затирки не должно оставаться пор и царапин.

В конце нужно обдуть деталь, обезжирить и обтереть антистатической салфеткой. После этого ее можно красить.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий