Классификация и виды проблесковых маячков и мигалок

Почему опасно обгонять экипаж ГИБДД

Откровенно говоря, не все сотрудники автоинспекции добросовестно исполняют свои обязанности. Время от времени на дорогах встречаются полицейские, которые подстраивают водителям различного рода ловушки, чтобы выполнить план по зафиксированным нарушениям или выбить взятку.

Видеорегистратор

К сожалению, если ни у водителя, ни у инспектора не будет доказательств совершения или не совершения нарушения ПДД, то обжаловать решение сотрудников ГИБДД практически нереально. Суд встает на сторону инспектора, обосновывая это распространенной фразой: «нет основания не доверять сотруднику полиции».

Начинать обгон автомобиля автоинспекции можно, только если в Вашем авто установлен видеорегистратор

Эта мера предосторожности может спасти от многих подстав, так как, даже если инспектор выпишет штраф, с помощью записей регистратора его можно будет обжаловать

Ловушка полиции

Еще одна опасность может поджидать даже тех, кто всегда ездит с регистратором. Инспектор ГИБДД может неожиданно включить сирену и мигалку за пару мгновений до начала обгона и снизить скорость. В таком случае водителю с большой вероятностью придется закончить маневр и получить несправедливый, но законный штраф. В теории обжаловать его можно, однако гарантий успеха нет. Но все же такая ситуация крайне редка: вероятность, что сотрудник ГИБДД решит применить настолько подлый прием очень низкая.

Превышение скоростного режима

А вот следующая ситуация наоборот – очень даже распространенная. В некоторых авто ГИБДД есть радары, фиксирующие скорость даже на ходу. При этом, водитель служебной машины может вынудить Вас превысить скорость, увеличив свою уже после начала Вашего обгона. Штраф за превышение, конечно, не такой серьезный, как за запрещенный обгон, однако тоже неприятный, особенно, если несправедливый.

Иные нарушения обгона

Также не стоит забывать, что далеко не все водители идеально знают ПДД. А вот инспекторы, даже если не знают его полностью, скорее всего, помнят о статьях, за которые можно неожиданно выписать штраф.

При обгоне автомобиля ГИБДД, как и любого другого авто, нужно помнить об условиях, когда обгон в принципе запрещен:

  1. Если создается помеха движению ТС или пешеходам.
  2. Если обгоняемое авто собиралось начать обгон, объезд или поворот.
  3. Если позади в пределах зоны видимости какой-либо автомобиль уже совершает обгон.
  4. Если авто приближаются к перекрестку, пешеходному переходу, ж/д переезду, мосту, тоннелю.
  5. Если автомобили находятся в местах с ограниченной видимостью (в том числе перед поворотами или на горке).
  6. Если авто находятся в зоне действия знака «Обгон запрещен» или едут вдоль сплошной.

Королевские права «синих ведерок»

Синяя «мигалка» (а также добавочный к синему красный сигнал) позволяет ее обладателю игнорировать практически все разделы ПДД. Исключения составляют лишь нормы, предписанные разделами 1-5, 7, 19-24, а также часть раздела 6, отвечающего за сигналы регулировщика.

Иными словами, водитель спецавтомобиля с включенной синей (или синей и красной) «мигалкой» имеет законное право проигнорировать:

  • все дорожные знаки;
  • все линии разметки;
  • любые сигналы светофора;
  • правила маневрирования;
  • принципы расположения ТС на проезжей части;
  • любые скоростные ограничения;
  • требования, касающиеся обгона, опережения, встречного разъезда, остановки и стоянки;
  • правила проезда перекрестков (кроме тех, на которых действуют сигналы регулировщика);
  • правила проезда особых участков дороги (пешеходных переходов, железнодорожных переездов, автомагистралей, жилых зон и пр.).

Иными словами, подавляющая часть требований, которые предъявляются к рядовому водителю, могут быть с легкостью проигнорированы владельцами включенного «синего ведерка».

Такие привилегии даруются водителю по одной причине: он наделен особыми государственными полномочиями при выполнении специального оперативного задания. Для максимально эффективного решения поставленных задач государство и выдает подобный карт-бланш, позволяющий столь фривольно относиться к требованиям ПДД.

Какие нормативные акты запрещают применение спецсигналов?

В соответствии с пунктом 11 Правил дорожного движения запрещено эксплуатировать машины, оснащенные звуковыми сигналами и проблесковыми маячками, не имея на это разрешения.

ВАЖНО! Разрешение использовать спецсигналы имеют лишь соответствующие структуры, список которых утвержден Указом № 635 Президента РФ. К ним принято относить оперативные службы: полиция, скорая, МЧС и т

д., а также охрану важных личностей.

Данное правонарушение регулируется и КоАП РФ. Статья 12.4 в первой части предписывает штраф за установку неподходящих приборов или установку в неподходящем месте.

Третья и вторая часть аналогичной статьи включают информацию о штрафах за недопустимую установку спецсигналов: звуковых сигналов, шашек и фонаря такси и так далее. При этом в статье 12.4 не говорится об ответственности за управление авто с подобными сигналами. Это уже другое действие, являющееся отдельным нарушением. Оно квалифицируется с учетом статьи 12.5 КоАП РФ.

Под спецсигналами понимаются проблесковые маяки, имеющие синий, красный или оранжевый оттенок, а также сирены, которые ставятся на машинах с целью оповещения прочих автомобилистов на дороге и проезда без препятствий. Такие приборы должны обязательно регистрироваться в ГИБДД.

Выделяются следующие виды сигналов:

  1. Синие или сине-красные мигалки. Используются для транспорта экстренных служб: скорой помощи, полиции, пожарных, МЧС. Они сопровождаются звуковым оповещением. Помимо установки специальных сигналов, машины, принадлежащие оперативным ведомствам, должны оснащаться специальными надписями и разметкой. Водитель авто с подобными мигалками может нарушать большинство правил дорожного движения, иные же участники обязаны пропускать его в любой ситуации.
  2. Сигнальные огни желтого или оранжевого цвета. Такие сигналы устанавливаются на автомобилях дорожной службы, которые проводят ремонтно-строительные работы, эвакуаторах, грузовых машинах, перевозящих грузы крупных габаритов или опасные грузы. Эти транспортные средства не оснащены звуковыми сигналами. Авто с данными маячками не обязаны соблюдать разметку большего количества знаков и могут размещать автомобиль на дороге, не учитывая правила. При этом любые нарушения правил должны соотноситься с безопасностью для прочих участников на дороге. Задача оранжевых и желтых огней – не дать больше прав на дороге, а оповестить об опасности иных водителей.
  3. Светлые маячки, цвет которых близок к белому, и звуковой сигнал. Их применяют инкассаторские службы. Они не обеспечивают права нарушения Правил дорожного движения и говорят об атаке на инкассаторскую машину.

При самостоятельной установке маячков на личную или корпоративную машину без регистрации в соответствующих органах и разрешения предполагается наказание.

Электрический звуковой сигнал

Электрический звуковой сигнал, включаемый кольцевой кнопкой на рулевом колесе, состоит из двух вибраторов, издающих звук высокого и низкого тона.

Тракторная фара.

Предупредительные электрические звуковые сигналы работают на принципе электромагнитного генерирования колебаний стальной пластинки-мембраны, которая, в свою очередь, вызывает колебания воздушной среды, то есть распространение звуковых волн.

Электрические звуковые сигналы автомобилей предназначены для предупреждения опасности наезда или столкновения.

Электрические звуковые сигналы постоянного тока с электромагнитной вибрационной системой, как правило, рассчитаны на номинальное напряжение 12 В.

В электрическом звуковом сигнале регулируются сила и тональность звука. Сила звука зависит от силы колебаний мембраны и определяется силой тока в цепи сигнала, регулируется изменением силы сжатия контактов прерывателя. Тональность звука зависит от частоты колебаний мембраны и определяется силой упругости стальной пластины, отрывающей якорек от сердечника.

На автомобиле установлены комплект электрических звуковых сигналов С307 / С306, звуковые пневматический сигнал С40 — В и зуммер типа РС531 для внутренней сигнализации в кабине.

Звуковой сигнал.

Для звуковой сигнализации автомобиль оборудуют электрическим звуковым сигналом. Обмотка сердечника одним концом через прерыватель включена в цепь источников тока, а другим соединена с массой через кнопку сигнала на рулевой колонке.

Комбинированный переключатель света, указателей поворота и электрического звукового сигнала ( рис. 153) установлен на рулевой колонке. Состоит из элементов, смонтированных в одном корпусе: переключателя указателей поворота; переключателя света; двух выключателей звуковых сигналов.

Блок коммутации предназначен для оперативного подключения внешних источников электрических звуковых сигналов, согласования входных цепей УНЧ с выходными цепями внешних источников сигналов и предварительного усиления напряжения сигнала.

Комбинированный переключатель света 3, указателей поворота и электрического звукового сигнала закреплен на рулевой колонке под рулевым колесом. Обеспечивает включение ближнего и дальнего света, подфарников, задних фонарей, указателей правого и левого поворотов. Выключение указателей поворотов производится автоматически при повороте рулевого колеса в обратную сторону.

Мотоциклетный переключатель ближнего и дальнего света, объединенный с кнопкой электрического звукового сигнала.

Особенностью этой системы на автомобилях КамАЗ является наличие комбинированного переключателя света, указателей поворота и электрического звукового сигнала, а также выключателя аварийной сигнализации.

Схема звукового сигнала.

Закон и спецсигналы на автомобиль

В РФ запрещается управлять автомобилем, на котором без соответствующего разрешения установлено устройство для подачи специальных световых или звуковых сигналов, а также устанавливать такие приборы и пользоваться ими. Наказание – штраф, лишение  права управления ТС и конфискация такого устройства. Подробно изучить ответственность за нарушение режима использования спецсигналов можно, обратившись к ст. 12.4., 12.5. КоАП РФ.

Кроме того, запрещено устанавливать и просто осветительные приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации (постановление Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090). Например, подсветка заднего госномера машины допускается только белого цвета.

Пунктом 11 вышеуказанных Основных положений закреплено, что эксплуатация ТС, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями и т.п., запрещается.

Инструкция о получении разрешения на использование спецсигналов, как световых, так и звуковых, утверждена приказом МВД от 31.03.2014 г. № 194. Факт выдачи разрешения на установку такого оборудования подтверждается специальной отметкой в свидетельстве о регистрации ТС (СР). Поэтому инспектор ГИБДД при остановке водителя на автомобиле со спецсигналами очень быстро установит факт их незаконной установки и (или) использования. В таких случаях при нарушении порядка привлечения к административной ответственности можно подать жалобу в государственный орган (вышестоящему должностному лицу). А лучше сразу в суд. Но перспектива положительного для водителя решения зависит от многих факторов и обстоятельств.

На что обращать внимание при выборе?

В ПДД сказано, что в пределах города гудком можно пользоваться только в исключительных случаях. Приобретая мощный многочастотный гудок, следует подумать о качественной звукоизоляции салона.

Выбирая сигнал машины, нужно учитывать следующие факторы:

  1. Зарядки аккумулятора должно хватить для обслуживания таких устройств. Если установить несколько гудков, АКБ быстро разрядится.
  2. При покупке клаксона следует уточнить у продавца о необходимости приобретения компрессора или подключения сигналки к питанию.
  3. Если вы хотите, чтобы электрический звуковой сигнал издавал басистые звуки, то нужно покупать низкочастотные устройства. При желании иметь более тонкие звуки, клаксоны следует покупать с высокими частотами.
  4. Покупая гудок, нужно помнить, что напряжение на грузовых автомобилях составляет 24 В, а на легковых – 12В.

Цена вопроса

Стоимость автомобильного сигнала определяют следующие параметры: мощность звука, тип устройства, диапазон частот и число сигналов. Зависит цена и от региона проживания. Простое устройство может обойтись автовладельцу в 500 рублей, для желающих иметь индивидуальный качественный гудок цена может составлять и 50 000 рублей, а, может и больше. В этом деле все зависит от пожеланий и возможностей автомобилиста.

 Загрузка …

Что делать, если спецсигналы поставил предыдущий владелец, а покупатель авто не знал об этом?

Установка спецсигналов является существенным нарушением, и платить за нее штраф все же придется. Купив машину, убедитесь в отсутствии таковых и потом приступайте к управлению. В другом случае водителю придется понести наказание, так как статьи 12.4 и 12.5 КоАП не предполагают предупреждений.

Однако по таким статьям можно оплатить штраф с 50 % скидки, то есть он будет вполовину меньше. Это регламентирует ст. 32.3 КоАП.

Любой водитель должен понимать, что установка спецсигналов и вождение с ними либо их применение являются различными действиями, и наказания за них тоже предполагаются различные. Использование сигналов в движении будет чревато и штрафом, и утратой водительского удостоверения. Это же касается езды с выключенными приборами, которые запрещены законодательством.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.

Примечание — Обозначения, упомянутые в настоящем стандарте, даны в приложении .

3.1 окружающий шум (ambient noise): Все звуки в области приема сигнала, не создаваемые передатчиком сигнала опасности.

3.2 сигналы опасности (danger signals): В зависимости от степени безотлагательности и возможного воздействия опасности на людей сделано различие между тремя типами звуковых сигналов опасности: звуковой аварийный сигнал, звуковой сигнал аварийной эвакуации и звуковой предупреждающий сигнал.

3.2.1 звуковой аварийный сигнал (auditory emergencysignal): Сигнал, обозначающий возникновение, а при необходимости, продолжительность и прекращение опасной ситуации.

3.2.2 звуковой сигнал аварийной эвакуации (auditory emergencyevacuationsignal): Сигнал, обозначающий возникновение или фактическое наступление критического положения, приводящего к вероятности причинения травм и требующий от человека (людей) немедленно покинуть опасную зону в установленном порядке.

Примечание — Звуковой сигнал аварийной эвакуации рассматривается в ИСО 8201.

3.2.3 звуковой предупреждающий сигнал (auditory warningsignal): Сигнал, обозначающий вероятность или фактическое возникновение опасной ситуации, требующий принятия соответствующих мер для устранения опасности или принятия ее под контроль.

Примечание — Звуковой предупреждающий сигнал может также содержать информацию о принятии мер и ходе исполнения предпринятых мер.

3.3 эффективный маскирующий предел (effective maskedthreshold): Уровень звукового сигнала опасности, слышимого в окружающем шуме, с учетом акустических параметров окружающего шума в области приема сигнала и недостатка слышимости (средства защиты органов слуха, потерю слуха и другие маскирующие эффекты).

3.4 октава (octave): Полоса пропускания фильтра, включающая интервал частот 2:1.

Примечание — Это означает, что частота среза f2 вдвое ниже f1, как определено в МЭК 61260; например, для полосы октавы с центральной частотой 500 Гц нижняя частота будет 353 Гц (500/), верхняя частота будет 707 Гц (500/).

3.5 1/3 октавы, частотно-избирательный октавный фильтр (1/3 octave fractional-octave-band filter): Полоса пропускания фильтра, которая включает интервал частот :1.

Примечания

1 Это означает, что частота среза f2 в раз ниже f1 (т.е. f2 = f1, как определено в МЭК 61260.

2 Полосовой фильтр имеет более узкий диапазон частот, чем октавный фильтр. Октавный фильтр может быть разделен на три интервала по 1/3 полосы октавы.

3.6 время реверберации (reverberation time): Временной интервал, необходимый для уменьшения уровня звукового давления на 60 дБ после прекращения излучения источником.

3.7 область приема сигнала (signal receptionarea): Область, в которой люди предназначены, чтобы распознавать и реагировать на сигнал.

Примечание — Настоящий стандарт не касается проблем, которые могут возникать, если сигналы опасности прослушиваются вне области приема сигнала.

3.8 спектральная составляющая (spectral content): Общая частотная составляющая сигнала или окружающего шума.

Примеры моделей датчиков звука для освещения

Рассмотрим не только обычные звуковые датчики и стандартные типоразмеры, но и специфические, например, ночники, лампочки со встроенной электронной начинкой.

ASO-208

Недорогая модель (300–400 руб.) белорусского производителя. Подойдет для лестничной площадки. На корпусе прописана управляемая мощность для разных ламп. Чувствительность микрофона регулируется отверткой или подобным. При максимальном уровне среагирует даже на звон ключей.

Это шумовой вариант без регулируемого реле задержки, то есть продолжительность до выключения нельзя изменить, она составляет 1 мин. после распознавания последнего звука. Несмотря на данный минус модель — одна из самых качественных для не особо сложных целей, например, для подъездов, общественных коридоров.

Реле (лестничный автомат) ЭВ-01

Контроллер шума российского бренда ООО «Реле и автоматика». Дешевый — 300–400 руб., относительным недостатком является поддерживаемая мощность — до 60 Вт, впрочем, для большинства случаев этого хватит, тем более, если учесть, что теперь чаще используют экономные лампочки с небольшим потреблением энергии.

Прибор с базовыми функциями, реле не регулируемое, встроенная задержка 50 сек., радиус мониторинга 5 м. Чувствительность микрофона не настраиваемая, но для помещений типа подъездов, лестничных клеток, коридоров этого особо и не требуется. Достоинства: есть фотоэлемент, включающий прибор только для темного времени. Но его чувствительность также не регулируется, поэтому надо выбирать места, чтобы не было засветки, например, фонарями на улице.

Joying Liang

На Aliexpress есть много достойных дешевых акустических реле, Joying Liang одно из них. Стоит всего около 270 руб. Управляет нагрузкой до 60 Вт, задержка — 40–50 сек. Регулировка микрофона и датчика света отсутствует.

Лампочки с датчиком звука

Осветительные приборы с вмонтированным акустическим включателем удобные, так как не надо заниматься отдельным монтажом сенсора. Одним из типоразмеров является лампочка с такой электронной начинкой. Изделие ничем не отличается по внешнему виду от обычной экономки LED. Стоимость — 250–300 руб.

Пример стандартной лампочки E27, 9 Вт (эквивалент лампе накаливания 60 Вт), LED со звуковым дистанционным включателем:

  • особенность: есть не только сенсор звука, но и освещенности;
  • радиус действия обнаружителей — 3–8 м;
  • чувствительность — 50 дБ;
  • задержка — 30 сек.

Минус: чувствительность датчика и микрофона не регулируемая.

ANBLUB

Изделие от бренда ANBLUB отличается практичностью для определенных условий. Звуковой датчик выполнен внутри цоколя (патрона), то есть надо всего лишь вкрутить его, а затем — лампочку.

Параметры:

  • нерегулируемые датчик света (работает только в темноте) и звука;
  • реагирует на шум 45–50 дБ (хлопок, громкий кашель);
  • задержка 45 сек.;
  • цоколь E27/E26 (универсальный);
  • для нагрузки 25 W, то есть изделие для экономных LED лампочек.

Lincoiah

Модель с клеммами, спрятанными под крышкой, провода уже есть и выведены для подключения к цепи.

Параметры:

  • задержка 45 сек.;
  • диапазон частот для реагирования 50–70 дБ;
  • управляемая нагрузка — 60 Вт;
  • есть спящий режим, когда светло, то есть вмонтирован также обнаружитель уровня освещенности;
  • не регулируемый.

Ночник с датчиком шума

Звуковые обнаружители можно вмонтировать в любые приборы с электроцепью. Один из примеров — ночник из Aliexpress.

Параметры:

  • с блоком питания на ≤ 36 В, крайне низкое потребление — 0.5 W, 32 mA;
  • 10 режимов;
  • спящий режим в светлые периоды суток;
  • охватывает 150° (широкий угол), дальность 3–6 м.

Комплекты автовключателей света с разными датчиками

Пример комплекта с акустическим реле, сенсором движения:

  • переключатель-контроллер (реле задержки);
  • звуковой детектор;
  • фотосенсор;
  • сенсор PIR, он же датчик движения.

Фильтр ConvolverNode

линейную свёрткуимпульсную характеристикубыстрого преобразования Фурьестатьяреверберации

Материалы

  • О понятии громкости в цифровом представлении звука и о методах её повышения
  • Звук
  • Амплитуда
  • Частота
  • Цифровой сигнал
  • Аналоговый сигнал
  • Цифровая обработка сигналов
  • Интерактивный пример сложения волн и оцифровки сигнала
  • Аналогово-цифровой преобразователь
  • Цифро-аналоговый преобразователь
  • Импульсно-кодовая модуляция
  • Формат PCM WAV
  • Сэмплирование (en)
  • Частота дискретизации
  • Теорема Котельникова
  • Частота Найквиста
  • Глубина дискретизации
  • Alias
  • Децибел
  • Строение уха
  • Звуковое давление
  • Воспринимаемая громкость
  • Клиппинг
  • ReplayGain описание
  • ReplayGain спецификация
  • Быстрое преобразование Фурье, вики, wiki
  • Импульсная характеристика
  • Фазо-частотная характеристика
  • Амплитудо-частотная характеристика
  • Фильтр с бесконечной импульсной характеристикой
  • Фильтр с конечной импульсной характеристикой
  • Биквадратный фильтр (en)
  • BiquadFilterNode
  • Web Audio API
  • Вейвшейпер
  • Дисторшн
  • Овердрайв
  • Фузз
  • Реверберации
  • Свёртка
  • Эквалайзер

AudiophileforgottenUPD. Поправил раздел про фильтрацию и добавил ссылки по разным типам фильтров

Спасибо Денису deniskreshikhin Крешихину и Никите merlin-vrn Киприянову за то, что обратили внимание.

Есть ли наказание за использование маячков оранжевого цвета

Если вы решили поставить себе на машину мигалку оранжевого цвета, то это не будет являться нарушением – никакая законодательная норма этого не предусматривает. Поэтому наказания не последует.

Но есть немаловажное НО! Если водитель, не занимающийся эвакуацией поврежденного ТС, обслуживанием, строительством, ремонтом дороги, перевозкой грузов с тяжелым весом или крупными габаритами, будет нарушать ПДД, то его ждет наказание за нарушение соответствующих пунктов на общих основаниях. Пример

Машина с оранжевой мигалкой выехала на трамвайные пути встречного движения. Водитель будет лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев или на него будет наложен штраф в размере 5000 рублей

Пример. Машина с оранжевой мигалкой выехала на трамвайные пути встречного движения. Водитель будет лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев или на него будет наложен штраф в размере 5000 рублей.

Где на МКАДе разворот

Но что скрывать, к сожалению, далеко не все ведут себя на дороге вежливо. Сотрудник ГАИ приводит примеры из практики:– Кто-то рассчитывает, что его пропустят, но этого не происходит – водитель в соседней полосе непреклонен, ведь ПДД на его стороне. Поравнялись, через окно пару ласковых слов сказали друг другу – и хорошо, если разъехались мирно, ведь дорога не терпит разборок. А иной раз начинают хамить, мстить, учить, как надо вести себя на дороге, провоцируя опасное поведение. Случаются конфликты в заставленных машинами дворах, когда один житель въезжает, а другой выезжает. По правилам первый имеет приоритет, но второму труднее маневрировать, чтобы пропустить встречную машину. Некоторые не могут прийти к консенсусу и упрямо ждут, кто же уступит. Немного мудрости и взаимопонимания – и все будет отлично. Потому что у большинства белорусов – спокойная манера вождения. Но всегда найдется парочка нервных ребят, которые будут обгонять, лавировать в потоке, резко перестраиваться и напрягать своим поведением остальных. Если на одной улице встречаются два таких холерика, дорогу могут не поделить. Как правило, во всех конфликтах есть кто-то очень шустрый.

Выезжаем на МКАД, занимаем первую полосу. Водители учтиво перестраиваются на соседние. Ведут себя культурно, у инспектора нареканий нет. Хотя на кольцевой нередки противоположные истории:

– Кто-то занимает третью полосу и едет с удобной для себя скоростью, а кому-то надо лететь. Видишь в зеркало, что сзади автомобиль подпирает, – перестройся, пропусти. Все-таки крайняя левая предназначена для обгона. В час пик встречаются и те, кто объезжает пробки по обочинам. Заторы, которые бывают из-за ремонтных работ, самые резвые пытаются миновать запрещенным способом. Однажды про­изошел забавный случай: работали с напарником на маршруте. Подъезжает водитель, жалуется: «В третьей полосе едет машина со скоростью 60 км/ч, водители в нее упираются, но она их не пропускает. Одни объезжают, другие сигналят, третьи подрезают, чтобы проучить». Когда догнали автомобиль, за рулем оказалась девушка, которая только купила машину и на протяжении 15 километров искала на МКАДе место для разворота. Хотя если говорить о дамах, они более аккуратные: не лихачат, не подрезают, ведут себя культурно.

Испытание прослушиванием

В отсутствии объективного акустического измерения для проверки слышимости сигнала опасности, следует выполнять испытание прослушиванием. Для выполнения испытания прослушиванием в любой области приема сигнала, следует использовать следующую процедуру:

a) сформируют представительную группу, включающую не менее 10 субъектов из области приема сигнала. Субъекты испытания должны носить свои средства индивидуальной защиты, находящиеся в рабочем режиме;

b) при наличии в области приема сигнала менее 10 человек испытания следует выполнять для всех испытуемых в установленных условиях;

c) испытания следует выполнять без предварительного уведомления. Включают сигнал опасности при самых неблагоприятных условиях слышимости в этой области приема (т.е. во время наивысшего уровня окружающего шума и, возможно, во время подачи других сигналов). Это испытание следует повторять не менее пяти раз. Испытание следует проводить с субъектами по индивидуальному выбору, если возможно, исключая влияние внутри группы;

d) каждого испытуемого следует попросить оценить слышимость сигнала по двум следующим признакам:

— слышится отчетливо;

— слышится неясно.

Слышимость сигнала считается адекватной, если 100 % участников подтвердят, что во всех пяти случаях сигнал слышан отчетливо.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий