Болты-секретки для литых дисков

Болты секретки для литых дисков

Секретные болты для литых дисков – еще один подвид. Если установить секретки, автомобильные покрышки будут защищены от хищений. Обыкновенным гаечным ключом колесо демонтировать не получится. Для раскручивания секреток понадобится ключ, который идет с ними в одном наборе.

Подбирая крепежи на колеса, следует помнить, что литые изделия отличаются относительно большой толщиной. Соответственно, для них подбираются болты большей длины, чем для штампованных дисков.

Колеса автомобиля выполняют не только основные эксплуатационные функции. Стильный внешний вид транспортного средства трудно представить без ухоженных и радующих глаз дисков. Выбор изделий, на которые будут установлены покрышки, должен учитывать ряд факторов.

Тюнинговые решения никаким образом не должны приниматься в ущерб техническим характеристикам авто. Подбор дисков на ВАЗ-2107 будет успешным, если учесть ряд технологических и конструктивных особенностей модели.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автомобиль ВАЗ 2107 в течение всего периода массового производства комплектовался штампованными дисками диаметром 13 дюймов (R13) под стандартные покрышки 175//70 R13. Экспортные варианты в порядке исключения комплектовались легкосплавными моделями такого же размера.

Кроме диаметра, различают еще ряд параметров автомобильных дисков:

  • ширина;
  • разболтовка;
  • вылет;
  • центровочное отверстие.

Штатная ширина обода ВАЗ-2107 различных моделей колеблется от 5 до 5,5 дюймов. Этот размер имеет большое значение для курсовой устойчивости автомобиля, от него зависит коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Условное обозначение – 5,0J или 5,5J.

Разболтовка в серийных моделях обозначается символами 4х98, где 4 – количество отверстий для крепежных болтов, 98 – диаметр в миллиметрах окружности, на которой они расположены. Выражаясь проще, 98 мм – расстояние между центральными осями противоположных отверстий. Начинающие автолюбители недооценивают еще один важный параметр. Диаметр самого отверстия влияет на надежность крепления колеса к ступице, его необходимо учитывать при выборе крепежных болтов.

Вылет – расстояние между плоскостью соприкосновения диска со ступицей и плоскостью, условной разрезающей обод по центру. Различают положительный и отрицательный вылет. В первом случае колесо утоплено в арку, во втором придвинуто к ее наружной границе или даже выступает за нее. Штатный вылет дисков ВАЗ-2107 положительный и составляет 29 мм (ЕТ29).

Стандарт такой: Колеса с болтами

Колесные болты стандартны на многих построенных в Германии автомобилях. Как известно, такие болты выполнены не по совсем обычной схеме. Да, у них присутствует нарезанная резьба стандартного шага, однако шляпка болта получила совершенно нестандартную форму, которая позволяет этим элементам плотнее прилегать к колесному диску при установке крепежа на место и минимально выпирать над поверхностью колеса. Болт продевается через колесный диск, тормозной ротор, заходя прямо в ступицу, фиксируя все элементы вместе.

Трудности с использованием болтов обычно возникают у новичков при смене колес. Небольшими болтами труднее попасть в гнездо с резьбой, держа колесо на весу, при этом необходимо держать тяжелое колесо так, чтобы гнезда на колесном диске совпали с гнездами в ступице.

Вторая проблема, как отмечается в видео, также связана с несовпадением отверстий. Например, тормозной диск прокрутился на ступице в то время, когда колесный диск был демонтирован, центровать элементы нечему, поэтому произойти такое в теории может. Пример показан на 40-й секунде видеоролика. Это означает, что вам нужно выставить тормозной ротор по отношению к ступице (вместе с колесным) диском, когда вы все собираете воедино. Неудобно.

Также болты от каждой марки и в некоторых случаях модели автомобиля могут подходить исключительно для этой марки или модели. На другие автомобили вы их просто не поставите из-за особой формы задней части шляпки болта.

При перетягивании, если в ступице срывается резьба, это может вылиться в большой ремонт с затратами средств и времени.

Однако есть и неоспоримые плюсы болтовой системы крепления колес. Во-первых, болты невозможно сломать, погнуть. Во-вторых, можно легко купить новые в автомагазине в случае утери, повреждения крепежного элемента. В-третьих, можно устанавливать болты-секретки.

Какие бывают колесные болты

Рассмотрим, что из себя представляет болт колеса ваз 2109.

Стандартный крепеж имеет:

  • шестигранную головку;
  • коническую прижимную часть;
  • резьбовую часть.

Причем грани головки переходят в конус. Резьба М12 с шагом 1,25 и длиной резьбы 22 – 24 мм. Шаг резьбы весьма важный параметр. Если вы вкрутите с усилием болтики с другим шагом, то можете испортить резьбу в ступице, потом придется ее менять.

Такие метизы применяются для колес со штампованными дисками. Если же используются литые (легкосплавные) диски, то для ваз 2109 болт колеса должен быть большей длины (27 – 33 мм). Часто применяют хромированный с конической вращающейся шайбой. Такая шайба, находящаяся под головкой, защищает поверхность диска, когда затягивается болтик. Его резьбовая часть должна полностью заходить в отверстие в ступице, но не больше, чтобы во время вращения колеса болты не могли задеть неподвижные детали.

Стоит подчеркнуть, что нельзя на новые литые диски ставить старые метизы от штамповки. В этом случае болтики под нагрузкой могут запросто открутиться и колесо отвалится на ходу. О последствиях не хочется и говорить.

Прижимная часть болтика может быть и сферической, но обязана совпадать с профилями отверстий в колесном диске, чтобы обеспечить центровку колеса.

Колесные болты на ваз 2109 изготавливаются с шестигранной головкой под гаечный ключ 17 или 19. Бывают и облегченные метизы с пустотелой головкой под шестигранный ключ. Встречаются также болтики, у которых головка имеет внутреннюю 10-лучевую звезду. Для таких нужен и нестандартный ключ.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Лада Гранта 2019.

Шины
Диаметр 13″–15″
Ширина (мм) 175–185
Профиль (%) 55–70
Самый маленький размер 175/70 R13
Самый большой размер 185/55 R15
Колёсные диски
Диаметр 13″–15″
Ширина (дюймы) 5–6
Вылет (мм) 35–35
Сверловки 4×98
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для Лада Гранта 2019?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Преимущества и недостатки использования болтов или шпилек на колесах авто

Большинство серийных уличных автомобилей выезжают с завода с колесными дисками, оборудованными либо болтами, либо торчащими из ступицы мощными металлическими штырями – колесными шпильками, на которые уже и одевают колесный диск. Читатели, конечно же, вспомнят третий тип установки колес, правда, он применяется на автомобилях очень редко. Речь идет об установке колес с центральным замком. Но их обычно используют в гоночных дисциплинах для высокопроизводительных гоночных и дорожных спортивных автомобилей.

Так в чем же именно разница? Эксперт из Team O’Neil Rally School Нокс Уайт наскоро объяснил, что к чему и почему, показав преимущества и недостатки применения болтов или шпилек в тех случаях, если вы используете свой автомобиль в спортивных целях или просто для ежедневной езды за рулем.

Таблица колёс Лада Гранта: размеры шин и дисков, разболтовка, фото

Колёса на машину, без сомнений являются одним из основных составляющих всей конструкции. В настоящее время концерн АвтоВАЗ устанавливает на модельный ряд Лада Гранта диски и шины разнообразного диаметра, в зависимости от комплектации определенной машины. В этой статье мы разберёмся подробнее о том, какие шины и диски лучше подойдут на эту модель от Российского производителя, а также как влияет увеличение диаметра и ширины диска от «стокового» на поведение машины в дороге.

Размер шин и дисков с завода

В наибольшем количестве случаев Лада Гранта с завода комплектуется «штампами» и дисками лёгкого сплава с радиусом на 13 и 14 дюймов, но не так давно они также стали оснащаться колёсами и на 15 дюймов.

Лада Гранта в комплектации «Стандарт» и «Норма» комплектовались 13-ми колёсами. Но необходимо смотреть на размер переднего тормозного диска, он может быть на 14-ый радиус Колеса

После определённого момента времени, колесные диски надо будет проверять на боковое и радиальное биение. Подобное обслуживание безусловно надо проводить на станциях шиномонтажа или тех. обслуживания.

Разболтовка колёсного диска на Лада Гранта

Завод изготовитель советует ставить диски на Лада Гранта диаметром (A) от 13 до 15 дюймов, с шириной (B) профиля 5-6 J, с вылетом (ET) от 33 до 38 миллиметров, с обычной для АвтоВАЗа разболтовкой — PSD 4*98, DIA 58.5.

Все эти параметры наиболее наглядно представлены на этой картинке.

Немного о колёсах

Шины – На сегодняшний день, это одни из самых высокотехнологичных изделий от которых напрямую зависит безопасное и комфортное передвижения на автомобиле. На современном рынке предлагается большое количество шин от множества различных производителей. Они состоят из каркаса, протектора и между ними слоем брекера. А также самой жёсткой части шины – бортом, который предназначен для надёжной фиксации и герметизации на ободе диска.

Диски – В современном мире колесо включает в себя две части: обод – представляет из себя замкнутую в кольце поверхность с бортами на которую и фиксируется шина, и диск – которая является опорой для обода с отверстиями для фиксацией всего колеса на ступице чаще всего при помощи болтов или шпилек. В настоящее время существуют следующие виды дисков: штампованные, литые, кованные, композитные и комбинированные.

На что влияет различный размер шин и дисков?

Параметры. Увеличения диаметра диска. Увеличение ширины диска. Увеличение ширины шины.
Внешний вид автомобиля. улучшится улучшится улучшится
Поведение на дороге. улучшится улучшится улучшится
Стабильность управления. улучшится улучшится улучшится
Сцепление с дорожным покрытием. не изменится не изменится Улучшится
Устойчивость к планированию на водной глади. не изменится не изменится ухудшится
Комфорт в поездке на неровной дороге. ухудшится не изменится улучшится
Шум от дорожного полотна. не изменится не изменится увеличится
Расход бензина. не изменится увеличится увеличится
Износ шин. не изменится не изменится увеличится

Вид Лада Гранта с различными видами шин

Для того, чтобы более отчётливо можно было понять, как изменится внешний облик автомобиля от разного вида шин и дисков, мы предлагаем сборник картинок.

Шпильки на колесах вместо болтов

Колесные шпильки, как известно, отличаются методом монтажа. По сути, это длинная часть болта, закрепляющаяся на ступице, выпирающая над центральной частью тормозного диска, который просто насаживается на выступающие элементы.

Основной плюс такой системы крепежа – установка тормозных и колесных дисков. Колеса легко центруются и несложно одеваются на шпильки. Секундное дело! Также для выборки посадки колеса на шпильки можно ставить проставки, а чтоб это колесо не украли, легко подобрать гайки-секретки.

Однако есть и минусы:

Шпильки гнутся. Если сорвется резьба на шпильке, ее можно заменить, это плюс, но в некоторых случаях сделать это будет очень непросто.

Как избежать кражи колес

Чтобы защитить колеса от хищений некоторые применяют «секретки», так их называют. Это болт, который нельзя отвернуть стандартными инструментами, а только индивидуальным специальным ключом, имеющимся лишь у хозяина автомашины.

Используют разные приемы защиты таких крепежных изделий. Например, головка болта может быть изготовлена в форме неправильного многоугольника или вовсе произвольной фигуры, один из профилей иногда смещают в сторону. Применяют также дырчатый профиль с отверстиями различного диаметра и глубины. По профилю надежность секреток не определишь, здесь важнее использовать продукцию проверенных и надежных производителей.

Обычно, чтобы не загубить секретный болт, затягивают его с меньшим усилием. Из-за этого такие болты на колеса в ваз 2109 ставят по одному на каждое колесо. К сожалению, в нашей стране до сих пор встречаются любители «разуть» ваш автомобиль, поэтому тема секреток пока остается актуальной.

Все эти секретки затрудняют любителям легкой наживы снять колеса, именно затрудняют. Потому что при наличии времени открутить можно все, а у воришек времени как раз мало.

Поэтому, чтобы наиболее эффективно защитить колеса стоит соблюдать несколько правил.

  1. Лучше покупать дорогие секретки, это помогает избежать совпадения изделий. Потому что при производстве уникальных секреток через какое-то время цикл повторяется, и есть некоторый шанс повтора деталей. А в дорогих изделиях такие совпадения исключены.
  2. Если покупаете литые диски, лучше выбирать такие, у которых секретки были бы «утоплены» внутрь диска, а не находились на поверхности. Их сложнее откручивать.
  3. Стоит приобретать болты с плоским рисунком наверху головки, которая не заточена под ключ. (Например, звездочка или семигранник). То есть рисунок должен быть максимально необычным и плоским.

Цена в интернете на обычные колесные болты – от 14, а на «секретки» от 160 рублей.

Болты изготавливаются из разных материалов. Это бывает сталь с примесью молибдена либо сталь, покрытая никелем, хромом и т. д., иногда попадаются даже из титана. Покрытые болты имеют приятный внешний вид. Но не надо думать, что это самый оптимальный выбор. Проблема в том, что коррозии подвержены любые болты. И пока не создана технология покрытия никелем или хромом с достаточной устойчивостью. Через год покрытые болты неизбежно потеряют свою красоту. А потому внешний облик болтов практически не связан с их эксплуатационными данными. Наиболее важны прочность, шаг резьбы, длина и тип головки болта.

Чтобы своими руками поменять колеса, нужно знать как правильно открутить и закрутить колесные болты. Для этого стоит посмотреть фото и видео. В интернете много таких материалов. Также в сети есть инструкция по затяжке болтов с применением динамометрического ключа

Особенно важно при установке новых болтов приблизительно после 50 км пробега проверить затяжку всех болтов. Скорее всего, некоторые из них придется подтянуть!

Болты для колесных дисков используют европейские производители автомобилей. Гайки применяют для японского и корейского автопрома. При выборе монтажных элементов следует иметь представление об их технических особенностях.

Таблица размерности автошин на «Лада Гранта Спорт»

«Лада Гранта Спорт» – это одна из люксовых модификаций популярной вазовской модели, которая имеет достаточно мощный двигатель 1,6i с мощностью 113 лошадиных сил. Для такой комплектации инженеры концерна оснащают автомобиль более выносливыми колёсами, чем более простые варианты данного авто. Рекомендуемые параметры колёсных дисков для Granta Sport приведены в следующей таблицы:

Ширина обода, дюймы Диаметр диска, дюймы Вылет (показатель ЕТ), мм Разболтовка колеса (шт. х мм) DIA (диаметр центрального отверстия), мм
6J 15 35 4×98 58,6
6J 16 35 4×98 58,6
6,5J 16 33 4×98 58,6
7J 17 30 4×98 58,6

Диски R17 на Lada Granta Sport

Помимо дисков, водители должны корректно подойти к выбору резины, потому что для нормальной эксплуатации автомобиля важны все параметры колеса в сборе, а не отдельных его частей. Ниже приведена ещё одна таблица, в которой наглядно отображены все показатели совместимости колес «Гранта Спорт» для приведённых выше параметров дисков:

Ширина подошвы, мм Высота профиля, мм Посадочный диаметр, дюймы Индекс скорости/допустимая скорость, км/ч Индекс нагрузки, кг/колесо Требуемое давление в баллоне, PSI
185 55 15 H/210 82/475 2,1
195 50 16 V/240 82/474 2,1
205 45 16 V/240 82/475 2,3
205 40 17 W/270 81/462 2,3

Важно!
Индекс скорости – показатель, вытекающий из индекса нагрузки. Он означает предельную динамику автомобиля на протяжении 30 минут под действием максимальной нагрузки, учтённой соответствующим индексом

Что касается шин на «Гранту» 14 размера, то в спортивной версии автомобиля они не применяются.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий