Бензин своими руками: возможно ли?

Какие преимущества даёт спирт

В Европе на автозаправках можно обнаружить бензин АИ-95 с обозначением Super E5 или E10. Он как раз и представляет собой смесь с этиловым спиртом, а цифра показывает его содержание в процентах. Получается, что эта смесь даёт какие-то преимущества и её можно без опаски заливать в бак? Да, но не всем подряд. Потому что на тех же автозаправках есть предупреждение – «перед заправкой проконсультируйтесь с производителем автомобиля».

Получается, что некоторые автомобили заправлять этой смесью всё-таки можно. И какие преимущества получают эти счастливчики?

  1. Экономия – такой бензин стоит немного дешевле, примерно на 20%.
  2. Экологичность – выделение вредных веществ в выхлопе немного снижается.
  3. Улучшение работы двигателя – спорный момент. Некоторые автолюбители отмечают, что двигатель легче запускается. Другие же замечали, что он сильнее шумит.

В целом, особо выраженных преимуществ смесь бензина со спиртом не даёт, и используют её обычно просто из-за меньшей стоимости. Во времена, когда литр бензина стоит очень дорого, каждый автовладелец пытается сэкономить на топливе, ведь разница даже в рубль за литр постепенно оборачивается немалой экономией.

В России готовое топливо с этанолом не продаётся, поэтому автовладельцы готовят его сами. Достать недорого этанол нужного качества очень сложно. Какой спирт они добавляют? Изопропиловый, который можно купить в магазине химреактивов или у оптовых поставщиков. Его просто добавляют в нужном количестве в канистру, а потом смесь заливают в бак.

Правда, что даёт такое добавление спирта в бензин, никто толком не знает. Замеры показывают некоторое улучшение в составе выхлопа. Объективно разницы в работе двигателя не отмечается, хотя многие могут сказать, что и хуже вроде бы не стало.

Меры профилактики

Напоследок дам несколько простых, но полезных советов, которые помогут предотвратить такое явление как накопление воды в топливном баке вашего автомобиля.

Ничего сложного тут нет. Просто придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • избегайте незнакомые и сомнительные заправки;
  • старайтесь не открывать крышку бака без необходимости;
  • плотно закручивайте крышку;
  • не заливайте на АЗС небольшие объемы горючки;
  • если погода влажная, заливайте всегда максимально полный бак;
  • вовремя меняйте фильтр;
  • в осенний период можно добавить около 200 мл спирта на полный ваш бак;
  • периодически (лучше осенью) снимайте бак, очищайте и сушите его.

Вот и все. Единственное хочется добавить относительно ситуаций, когда вода замерзает. То есть превращается в кусочек льда, который находится в баке.

Эксплуатация машины со льдом в баке может действительно и быстро привести всю топливную систему в негодность, спровоцировать поломку двигателя и пр. Тут лучшим решением будет загнать машину в теплый гараж. Если есть время, просто на пару дней оставьте авто в тепле. Если спешите, придется снять резервуар, подать внутрь струю теплого воздуха, просушить и поставить на место.

Проблема попадания воды в бензобак знакома большому количеству автомобилистов. Но теперь вы знаете, как в такой ситуации делать, как поступить и какими методами можно воспользоваться.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Всем Доброго времени суток !Друзья! или просто гости ! Недавно я заметил что при морозе ли когда перепад температуры заправляешь машину на АЗС

особенно когда открываешь крышку бензобака стал обращать внимание что крышка в морозы покрывается инием. или маленькие капельки воды

или маленькие капельки воды

, подъехал заправиться… Открываем крышку — п-шшшшш… Пошел в бак атмосферный воздух. А заправляем — наполовину.

При снижении температуры влага конденсируется и уже в жидком виде опускается на дно бензобака. А с него испариться она уже не может — бензин легче воды, «укрывает» ее и не дает испаряться. Итак, капля за каплей в бензобаке начинает собираться вода… И так : Прежде чем я расскажу вам как удалить воду из бензобака, давайте разберемся как она туда попадает? Казалось бы, как она может туда попасть, никому ведь голову не пришло бы лить ее в бензобак, однако поверьте, вариантов и способов попадания воды в бак — более чем достаточно, начиная естественным явлением под названием конденсат, заканчивая некачественным топливом, в котором содержится какая-то часть воды. Несмотря на тщетные попытки водителей самостоятельно бороться с таким неприятным явлением, как вода в бензобаке в виде: под завязку заправленного топливом бака, регулярной дозаправки, теплого гаража и т. д., вода все равно попадает в бак несмотря ни на что. Количество воды будет меньшим, но оно все-таки будет. Выходит, что это целая проблема от которой просто невозможно избавиться, однако решение есть, при чем оно довольно-таки простое и не требует каких-либо серьезных денежных вливаний. Признаки наличия воды в топливном баке:

Переход от чистого бензина на топливо E10

Большинство проблем, связанных с E10, возникают при переходе с чистого бензина на E10 или во время сезонного хранения. Проблемы могут возникать в регионах США, где E10 вводится в практику, например, на Восточном побережье и Юго-востоке. Топливная система, в которой использовался только чистый бензин, будет иметь тонкий слой воды на дне топливного бака. Эта вода всасывается заборником топлива в очень малых количествах и проходит через топливную систему без вреда для нее. Обычно это капельки воды, которые вызывают замерзание топливной линии в холодную погоду. Кроме того, со временем в баке будут образовываться отложения продуктов окисления и загрязнения, когда двигатель работает только на чистом бензине. Отложения образуются несмотря на то, что слой воды тонкий, но система двигателя будет оставаться стабильной. 

Когда вы добавляете в топливный бак E10, вы тем самым добавляете в него новый растворитель. Этанол будет растворять некоторое количество отложений, которые со временем накопились, потенциально снижая стабильность работы двигателя.  

“Кроме этого, при добавлении небольшого количества этанола вероятность разделения на фазы становится очень высокой,” — сказал Эд Альанак, менеджер отдела развития и планирования испытаний двигателей компании Mercury Marine. — «Этот спирт выделяется из топлива в находящуюся ниже воду, при этом воды в топливе будет слишком много, она не будет смешиваться с топливом, и вы получите слой воды и этанола.”»Этот слой может теперь быть достаточно толстым и глубоким в области, где находится сетчатый фильтр патрубка забора топлива (погруженный) в эту смесь воды,” — добавил он.

«Для бензинового двигателя это будет совсем неблагоприятным фактором,» — сказал Альанак.

Проблемы перехода можно ограничить с помощью простых указанных ниже процедур:

Сначала проверить систему на присутствие воды в топливном баке и осмотреть и проверить водоотделительный фильтр (на больших двигателях). Если обнаружена вода, из бака необходимо все насухо выкачать. Кроме того, проверить топливо в баке на прозрачность. Если топливо имеет молочный цвет, плавающие в нем частицы или испускает кислый запах, бак необходимо прочистить.Качественное чистящее средство, такое как Mercury’s Quickleen Fuel Product, поможет растворить отложения. Первая полная заправка бака должна состоять только из топлива E10 для того, чтобы в баке находилось максимальное количество абсорбирующего воду этанола.

Необходимо всегда следить за фильтрами и их состоянием, при этом рекомендуется всегда иметь при себе дополнительные топливные фильтры на случай возникновения потенциальных проблем с забиванием фильтров.

Технология быстрого получения этилового биодизеля

Суть технологии состоит в том, что синтез эфиров осуществляется в кавитационном устройстве, а установка для получения биотоплива включается в схему стандартной технологической линии: смеситель растительного масла со спиртами и катализатором, реактор синтеза эфиров путем переэте-рификации, нагреватель и распределитель продуктов этерификации. Реактор выполнен в виде резервуара и трубы, оборудованной на входе ускоряющим витком, что обусловило вихровой поток жидкости, а на выходе — зауженным участком с вибрационной пластиной.

Использование такого реактора упрощает технологию процесса этерификации, интенсифицирует синтез эфира, снижает капитальные затраты, а также энергетические затраты на нагревание и синтез.

Приводятся сравнительные результаты процесса синтеза биодизеля с использованием кавитационного реактора с данными синтеза биодизеля без кавитации. Сравнительная характеристика изменения выхода продукта от времени показана на рис. 2. Отсюда следует, что под действием кавитации степень превращения масла в биодизель на 95% достигает за 5-10 минут, а в обычном реакторе за 2025 минут (после достижения рабочей температуры раствора в реакторе).

Предлагаемая технологическая схема производства биодизеля представлена на рис. 3.

Изготовление топлива для автомобилей на дому. Возможно ли это?

Немного отступления, т.е. о технологии создания этанола (этилового спирта) и биодизельного топлива в домашних условиях. ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ. НЕ РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ!

Вопрос: Можно ли сделать топливо для своего автомобиля в домашних условиях?

Просматривая современные реалити-шоу мы и я в  том числе невольно задались вопросом, возможно ли в реальности самостоятельно в домашних условиях сделать топливо для своего автомобиля? Я понимаю, что настоящий бензин сделать в кустарных условиях нереально, но возможно ли получить какие-то производные от него или другой вид топлива? Ездят же по миру машины и на дровах и на воде. Какой вид автомобильного топлива возможно сделать в кустарных условиях самостоятельно?

Ответ:

Если вы ищете альтернативное топливо или проводите свое время в раздумьях о различных апокалиптических сценариях, есть только лишь два реально рабочих варианта, которые совместимы с сегодняшними системами двигателей, которые  устанавливаются на легковых и грузовых автомобилях. Это этанол, одна из самых подходящих замен бензину, и биодизель, который соответственно заменяет само дизельное топливо. Оба этих варианта могут использоваться для замещения промышленного топлива. Причем биодизель можно заливать в бак обычного дизельного двигателя практически без каких-либо серьезных изменений.Этиловый спирт смешивается в определенных пропорциях с бензином, т.е. от 10 до 85%

Внимание! Не все бензиновые ДВС способны работать на подобной смеси

Но сделать эти два вышеназванных заменителя стандартного топлива не совсем просто. Прежде чем пробовать производить этанол и биодизель в домашних условиях, вам потребуется изучение профессиональной литературы, закупка (или постройка) оборудования, создание функционирующей системы способной производить необходимое количество топлива и требуемого качества. Конечно же не стоит забывать и о безопасности, поскольку не нужно пренебрегать изучением законодательства страны в которой вы находитесь. Вполне вероятно, что производство определенных объемов суррогатного топлива может быть незаконным.

И даже в том случае, если вы и изучите все тонкости данного производства, то рассчитывать на дешевый продукт вряд ли стоит (если только у вас нет гектара под засев для культур из которых можно добыть спирт), ингредиенты высокооктанового зелья также влетят вам в копеечку и обойдутся дороже, чем меньший опт вы по этой позиции закажите.

Несмотря на все сложности по изучению новой технологии производства, сами покупки дорогостоящего сырья и сама по себе технология создания топлива достаточно проста.

Выгодно ли добавлять этанол в бак

Лить водку в бензобак – абсолютно бессмысленная затея, только увеличите количество воды. Растворить скопленную жидкость способен чистый 95% медицинский спирт. Его можно приобрести примерно за 1000 рублей (5-литровая канистра). Эмпирическим путем установлено: пол-литра воды гарантированно удаляются 1.5-литрами этанола. Перед зимой, когда вы определили жидкость в топливной системе, есть смысл раздобыть пару литров этилового спирта. Залить его, после чего сразу заправить половину бака. Постарайтесь «сжечь» всю образованную путем перешивания воды, бензина и эталона смесь. Не останавливайте автомобиль простаивать несколько дней. Как можно быстрее выкатайте топливо, иначе необходимого эффекта вы не получите. Соблюдая правильные пропорции, сложно навредить двигателю, его системам.

Подобные концентрации абсолютно безвредны для двигателя. Метод вывода воды из топливной системы при желании и необходимости допустимо выполнить неоднократно. Откажитесь от автомобильной химии. Яркие этикетки всего лишь маркетинговый ход. На практике патентовые средства оказываются бессильными. Разумно использовать их исключительно для профилактики. Не дешевый флакончик «чудотворного» продукта позволит выгнать пару сотен грамм жидкости. Только представьте, сколько понадобится таких флаконов для вывода пару литров воды. Затраты будут ощутимыми. Поэтому такой способен нерентабелен. Лучше всего не пользоваться ацетоном: достаточно популярный метод. Он легко растворит резину, пластик, которыми нагромождена топливная система

Добавление спирта в бензин допустимо, но делать это нужно очень осторожно

Как вода попадает в бензобак?

Здесь есть несколько
вариантов:

  1. Конденсат.
    Полупустой бак, перепады температур, летняя жара – все это приводит к
    тому, что влага оседает на стенках емкости и стекает вниз, отстаиваясь на
    дне. Конечно, ее количество минимально, но за несколько лет может
    накопиться достаточно. 

  1. Попадание
    через люк бензобака.
    Это самый распространенный способ. Дождь, густой туман, использование
    мокрого заправочного пистолета — все это вносит свою лепту, каким бы
    незначительным ни казалось единовременное попадание воды в бензобак.
  2. Применение
    некачественного топлива.
    Конденсат, образующийся в цистернах во время
    перевозки и хранения топлива, дает определенный процент содержания воды в
    бензине или солярке. Однако наибольшую проблему представляет собой разбавленное
    горючее. Такое топливо хоть и редко встречается сейчас, но угроза
    натолкнуться на него вполне реальна. Особенно на второсортных заправках. 

Естественным путем (погодные осадки, воздух
конденсируется) за 3-4 года в баке может накопиться до 300 мл жидкости.
Если же дело в разбавленном бензине, то здесь совсем другие цифры — вплоть до
литра за год-два.

Как сделать двигатель на спирту своими руками?

В целом, вариантов здесь может быть множество. Чтобы не лезть в дебри по созданию собственных конструкций, воспользуемся самым легким путем – адаптацией двигателя внутреннего сгорания. Обычно предусматривают два варианта: частичная или полная замена дизельного топлива и бензина. Под первым подразумевается доведение доли спирта до показателя в 20 %. Для получения высоких антидетонационных качеств необходимо использовать принудительное (искровое) зажигание. Также полезно будет промыть топливную систему и устранить в ней все загрязнения. Существенным преимуществом является то, что стандартные двигатели не нужно менять в конструктивном плане для того, чтобы они могли работать на бензо-спиртовой смеси.

Так, к примеру, «Автоваз» проводил испытания АИ-95, в котором было 10 % этанола без перерегулировки двигателя. Интерес представляли токсичность, расход топлива, динамика автомобиля. И в этом случае установили, что добавка приводит к обеднению топливовоздушной смеси, незначительно ухудшает ездовые качества (во всех режимах работы). А вот 5 % на продукцию «Автоваза» не повлияли. Поэтому, если сильно не увлекаться, можно спокойно создавать работающий двигатель на спирту.

Как убрать воду из бензобака

Чтобы понять, как удалить воду из бензобака, стоит
учесть, что эта жидкость не смешивается с горючим. А значит, необходимо
изменить ее структуру на молекулярном уровне и превратить из воды в горючее.

Помогут всем известные вещества — например, спирт,
ацетон и сольвент — или специальные препараты, которые продаются в автомагазинах.

Спирт

Удаление влаги с использованием спирта – эффективный
способ. Есть три вида спирта, которые можно применить – этиловый (пищевой), изопропиловый
и метиловый. Спирт, смешиваясь с водой, превращает ее в горючую жидкость,
которая легко проходит через топливный фильтр и в прямом смысле «вылетает в
трубу» — то есть через выпускной тракт.

Этиловый спирт – самый безопасный, однако его продажи
ограничены, приобрести его в наше время почти невозможно. Если у вас есть
старые запасы, прекрасно. Залив этанол в бак, вы, попросту говоря, сделаете из
воды водку.

Метиловый спирт ядовит, работать с ним следует осторожно,
желательно в перчатках. Нельзя допускать попадания на слизистую оболочку.
Процедура по удалению должна проходить на улице или в хорошо проветриваемом
помещении, ведь пары метила ядовиты

Изопропиловый спирт – самый ходовой вариант. Воду убрать с помощью изопропила очень легко. Он относительно безвреден,
его просто достать. Используется для изготовления незамерзающей жидкости.

Важно,
чтобы спирт не был разбавлен. Иначе его применение не даст результатов

В
емкость заливается примерно 200-300 мл спирта.

Ацетон

Если спирта нет под рукой, а вывести жидкость надо, можно
воспользоваться ацетоном. Это еще одно средство, которое превращает H2Oв
топливную смесь.

Смешивать нужно так же, как спирт, пропорции примерно
те же.

Специальные вещества

Действуют так же, как и названные варианты, но зато
стоят на порядок дороже (некоторые брендовые варианты могут быть дороже в 5
раз).

Чтобы избавиться от влаги, состав добавляют в бензобак. Количество
берется в соответствии инструкции.

Некоторые водители боятся использовать «дедовские»
способы, неэффективность которых подтверждена маркетинговыми «фактами».
Возможно, они и правы. Однако, заглянув в состав дорогого вещества, вы найдете
там те же спирты или ацетон плюс отдушки и красители. Вполне возможно, что
платить за запах и цвет до 500 рублей и оправданно.

Удаление жидкости из бензобака: другие способы

Кроме применения выводящих составов есть и другие
способы удаления воды из топливного бака. Можно, например, снять бак, слить из
него жидкость, а заодно вымыть и просушить. Плюс этого метода в том, что ёмкость
очищается от посторонних примесей – песка, ржавчины, пыли. Минус – уж очень
трудоемко.

Второй способ позволяет удалить из бензобака воду, не снимая его. Понадобятся небольшой шланг, пустая емкость и знание
физики в пределах школьной программы. Один конец шланга помещается на дно
топливного бака, второй — в пустую емкость, которая располагается ниже уровня
бака. Жидкость перетечет в тот сосуд, который находится ниже – закон
сообщающихся сосудов.

Третий способ – откачать воду. Насос
расположен на самом дне, поэтому достаточно открутить золотник, дать давление через
диагностическую колодку — и жидкость можно сливать по трубке в любую емкость.

Бензиновый двигатель и дизельный автомобиль — есть
ли разница?

Из-за попадании воды в бак дизельного автомобиля
сильно изнашивается ТНВД, что сказывается на работе и долговечности
двигательной системы. Свойства же солярки несколько другие, чем у бензина.

Выгнать воду из дизеля можно иначе. Кроме универсальных
методов — снятие и просушка топливного бака — можно
пользоваться и специальными выводителями, хоть это и не бензин.

Только вместо спирта или ацетона рекомендуется применять
машинное масло — примерно 200 мл на 50-литровый бак.

Вот мы и разобрались, что делать, если в бензобак
попала вода, и каковы причины этого явления. Проверять и чистить топливную
емкость рекомендуется осенью, ведь, замерзнув зимой, вода может создать
проблему в самый неподходящий для этого момент.

Недостатки спиртового бензина

  • Данное топливо не рекомендуется использовать в старых автомобилях, поскольку их топливная система попросту не рассчитана на использование бензина с добавлением технического спирта.
  • Необходимость обеспечения специальных условиях хранения и перевозки со стороны поставщиков, в противном случае качество спиртового бензина сильно ухудшаются.
  • Его нельзя лить в карбюраторные автомобили. В противном случае увеличивается расход топливо, а спирт, содержащийся в топливе, «разъедает» карбюратор, по причине наличия в нём деталей из пластмассы или резины.
  • Небольшое увеличение потребляемого автомобилем топлива.
  • Заправочные станции со спиртовым бензином слабо распространены на территории Российской Федерации и стран СНГ, поэтому заправить авто получится далеко не везде.
  • Автомобиль, заправленный спиртовым бензином, хуже заводится в зимнее время года.
  • Увеличивается время на прогрев двигателя при езде зимой, что может поставить под сомнение целесообразность использование спиртового топлива при минусовой температуре воздуха.
  • Автомобили, рассчитанные для езды на бензине с большим содержанием спирта стоят дороже, нежели обычные бензиновые авто.
  • Чем выше процент спирта в бензине, тем хуже ездовые качества автомобиля.
  • При низком количестве спиртового бензина в баке, машина может попросту не завестись.
  • Большое количество плохих отзывов от людей, пробовавших использовать спиртовой бензин.
  • В некачественном спирта-содержащем топливе может образовываться вода. Нельзя допускать появление воды в топливной системе.
  • При езде в жару автомобиль может ощутимо потерять в своей мощности.
  • В России и странах СНГ качество спиртового бензина значительно хуже, нежели в США или странах Евросоюза.
  • Некоторые производители автомобилей откажут в гарантийном обслуживании в случае обнаружения следов заправки спиртового бензина.
  • При совмещении спиртового топлива с обычным бензином, двигатель может начать постоянно сбрасывать обороты, глохнуть или не заводиться без видимых для этого причин.
  • Возможно сильное засорение топливной системы автомобиля.
  • В случае длительного использовании в старом автомобиле, могут лопнуть топливные шланги.
  • Некоторые производители спиртового бензина не удовлетворяют требования к качество, но это можно сказать и про обычный бензин.
  • Для использования спиртового бензина в старых авто, необходимо модернизировать топливную систему (регулировка топливного насоса и замена деталей, подверженных коррозии).

А что в мировой практике?

Если попутешествовать в США и по западной Европе, то можно подметить, что там широко распространено использование биоэтанола. Наиболее популярно низкосодержащее топливо, обозначаемое как Е5, Е7, Е10. Теоретически его можно залить в любой новый автомобиль. Если число больше десяти, то желательно уточнять, допускает ли автопроизводитель использование биотоплива. В Бразилии, США и некоторых странах Европейского союза продают даже Е85. Как не сложно догадаться, такое топливо содержит 85 % этанола и 15 % бензина.

Но здесь не все так просто. Система эта относительно новая, поэтому двигатель на этиловом спирте в некоторых случаях следует поберечь. Почему? Дело в том, что могут быть определенные отклонения от установленного числа. Так, для Е5 (7,10,15,20,25) подобное не допускается. А вот если надпись гласит о том, что топливо Е30, то процентное содержание может колебаться в диапазоне 30-40. Для Е60 это 50-60. А под Е85 понимают 70-85. Да и если встречается, к примеру, А-95Е, то не лишним будет поинтересоваться процентным соотношением такого топлива. Ибо октановое число – это одно, а вот количество спирта на литр – совсем другое.

Дополнительно могут быть введены другие типы обозначения. В таком случае следует узнавать все детали. И не просто ограничиться тем, что переспросил у работников заправки, но затребовать паспорт качества топлива и убедиться в том, что оно соответствует установленным стандартам.

Добавим горечи

Тем же, кто мечтает создать российский рынок моторного этанола, остается надеяться, что однажды власть изменит свою точку зрения, особенно ввиду перепроизводства пшеницы. Главным аргументом здесь может стать система мер, которая гарантирует, что спирт из автозаправок будет использоваться исключительно по назначению.

«Эти меры мы предлагали и будем предлагать, — говорит Алексей Аблаев. — Во-первых, мы выступаем за жесткое денатурирование спирта, то есть добавление в него веществ, исключающих употребление топлива внутрь. Главный вариант — это смешивание с бензином. Стоит добавить всего 5% бензина, и пить эту гадость будет невозможно. Ну хорошо, можно налить в топливо воды, и вода с растворенным спиртом всплывет над бензином, но и тогда отталкивающий запах никуда не денется. Другой вариант — добавление в этанол вещества под названием битрекс. Достаточно ничтожного содержания битрекса в топливе, чтобы при попытке выпить спирт у человека возник моментальный рвотный рефлекс. Это очень горькое и неприятное вещество. Во‑вторых, заводы для производства топливного биоэтанола будут в 5−10 раз крупнее большинства нынешних спиртовых заводов. На таких предприятиях проще организовать контроль, да и хозяину такого крупного бизнеса будет невыгодно заниматься махинациями с неподакцизным спиртом — он может потерять все. В-третьих, чтобы спирт был пищевым, заводу нужно четыре-пять ректификационных колонн дистилляции — иначе не убрать всех сивушных масел. Для топлива хватит двух. Спирт на выходе получится с желтым самогонным оттенком, и качественную водку из него сделать нельзя. То есть можно, но энергетические затраты на дополнительную очистку сделают этот бизнес невыгодным».

Статья опубликована в журнале «Популярная механика»
(№9, Сентябрь 2010).

Шаги

Метод 1 из 2:

Отделение этилового спирта от бензина

1

Вылейте в безопасную емкость по 1 стакану (240 мл) воды на каждые 3,8 л бензина

В качестве меры предосторожности наденьте нитриловые перчатки и поставьте пустую канистру с бензином на землю в хорошо проветриваемом помещении (лучше на улице). Перелейте бензин в канистру, а затем добавьте воду

Лейте медленно, чтобы не расплескать бензин.
X
Источник информации

При разделении бензина обязательно используйте специальную канистру для него, которую можно плотно закрыть.
X
Источник информации

Кроме того, не заполняйте канистру более чем на 95 %, так как бензин еще будет расширяться.

Не прикасайтесь к канистре, когда будете переливать бензин, так как из-за статического электричества пары бензина могут воспламениться.
X
Источник информации

Чтобы слои бензина и раствора воды с этанолом было лучше видно, добавьте в воду пару капель пищевого красителя.
X
Источник информации

2

Перемешайте воду с бензином. Закрутите крышку на канистре и убедитесь, что она плотно закрыта. Хорошенько встряхните канистру. Трясите в течение 15–30 секунд, чтобы вода с бензином тщательно перемешалась.
X
Источник информации

Не приближайтесь к источникам открытого пламени, иначе пары могут воспламениться.
X
Источник информации

3

Используйте сепаратор этанола. Вылейте перемешанный раствор в сепаратор. Когда вода осядет, поверните кран внизу бутылки, чтобы сцедить в емкость воду и этиловый спирт.
X
Источник информации

После работы снимите перчатки и тщательно вымойте руки.
X
Источник информации

Смесь должна отстаиваться не менее 3–4 часов, но лучше оставить ее на ночь или хотя бы на 12 часов. Когда смесь будет готова, она станет абсолютно прозрачной, а не мутной, и будет иметь два характерных слоя. Бензин поднимется вверх, а раствор воды с этиловым спиртом опустится вниз.
X
Источник информации

4

Слейте бензин, когда раствор осядет на дне.Этот способ не такой простой и безопасный, как с сепаратором, поскольку есть риск разлить бензин. К тому же часть бензина, скорее всего, останется в канистре с этанолом. Если у вас нет сепаратора этанола, оставьте жидкость на несколько часов, а затем осторожно слейте слой бензина без этанола в другую безопасную емкость. Переверните канистру над другой емкостью, чтобы слить бензин. Добавьте в воду пищевой краситель, чтобы вам было проще различить слои.

Метод 2 из 2:

С помощью делительной воронки

  1. 1

    Возьмите воронку, в которую поместится в два раза больше жидкости, чем у вас есть. Делительные воронки используют в химии для разделения жидкостей. Ее объем должен быть в два раза большим, чтобы жидкость не стояла на месте.
    X
    Источник информации

  2. 2

    Проверьте кран внизу. Запорный кран должен находиться в закрытом положении, чтобы жидкость не вытекала.
    X
    Источник информации

    Закрепите воронку между кольцами штатива, чтобы вам не пришлось ее держать.
    X
    Источник информации

  3. 3

    Налейте в воронку бензин и воду. Снимите с воронки притертую пробку и налейте в нее бензин. После этого добавьте воду и верните пробку на место.
    X
    Источник информации

    • Соотношение воды к бензину должно быть примерно 1 к 16.
    • Убедитесь, что рядом нет открытого пламени, так как пары бензина могут воспламениться.
      X
      Источник информации

  4. 4

    Встряхните раствор. Положите палец на пробку. Переверните воронку вверх дном и встряхните раствор. Когда пробка будет направлена вниз, поверните запорный кран, чтобы сбросить давление. Закройте кран и еще раз встряхните раствор. Повторите так 2–3 раза.
    X
    Источник информации

  5. 5

    Верните воронку на штатив. Запорный кран должен находиться внизу. Подождите, пока бензин перестанет быть мутным и вы не увидите четкого разделения между двумя жидкостями. Это займет несколько минут.
    X
    Источник информации

  6. 6

    Слейте этанол и воду со дна воронки. Поместите под воронку какую-нибудь емкость. Откройте запорный кран, чтобы слить этиловый спирт и воду. Будьте осторожны и остановитесь ровно там, где были разделены жидкости, и закройте кран.
    X
    Источник информации

  7. 7

    Вылейте бензин через верх. Снимите пробку и переверните воронку, чтобы слить бензин в пригодную емкость. Не забудьте указать, где находится этанол, а где бензин.
    X
    Источник информации

    Не заполняйте канистру более чем на 95 %, чтобы бензин мог расшириться.
    X
    Источник информации

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий