Какие гранаты лучше на ваз 2114: подбираем оптимальный вариант

Как происходит на ваз 2114 замена внутреннего шруса

Заменил внутренний левый ШРУС. Была проблема при ускорении, а именно щелчки при резком разгоне «под ногами» и при небольшом повороте налево. Так как левый внутренний ШРУС работает при большем углу, заменил именно его. Кстати на форуме упоминали, что машины 2008 года имели дефекты левого внутреннего ШРУСа. Также под замену попали и все пыльники. Почти все имели трещины и малое количество смазки, которая к тому же и подсохла. При замене были некоторые трудности. Гайки были законтрены от души. Так что помогал срывать их зубилом. Поломал один вороток. Также приобрёл съёмник ШРУСов с привода и рулевых наконечников. Их работа меня порадовала экономией времени, ненадобностью помощника и тесов, лишней работой кувалдой.

ШРУС Автоваз.

Новый ШРУС уже со смазкой.

Бил зубилом и откручивал таким рычагом. На фото запаска.

Съёмник работает на ура

Как ни крути но рвутся пыльники.

Съёмник ШРУСов тоже показал себя хорошо.

Помыл все бензином.

Промыл бензином и заново собрал. Ещё походят.

Левый привод готов.

Ещё бы одну зиму не выдержали

Правый привод готов.

Это квадрат от воротка «автодело». Купил Торекс и потом со скрипом открутил.

Как проверить ШРУС

  1. Первый способ. Выверните руль до упора вправо или влево, затем включите передачу и попробуйте резко тронуться с места. Если во время такого рывка вы услышите хруст, скорее всего “граната” постепенно выходит из строя, или уже требует замены. Прислушайтесь с какой стороны хрустит ШРУС и готовьтесь к его замене.
  1. Второй способ. Поднимаем машину на подъемнике или вывешиваем переднее колесо (с той стороны с корой слышен хруст). Далее производим визуальный осмотр, а также проверяем люфт. Люфта быть не должно, ну разве что минимальный.
  1. Третий способ. Вывешиваем “передок” или поднимаем машину на подъемнике. Включаем первую передачу или включаем “D”. Если ШРУС неисправен, во время вращения колес вы услышите характерный отчетливый хруст.

Замена ШРУСа — занятие не из легких, и не каждому под силу, поэтому перед тем как заменить ШРУС своими руками, необходимо реально оценивать свои возможности и знания в этой области. Если времени и желания нет, замену “гранаты” лучше доверить профессионалам. Они выполнят работу быстро и качественно, при этом вам, скорее всего, предоставят гарантию на проделанную работу.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Рециркуляция воздуха в автомобиле ваз 2110

На ваз 2114 пропал ближний свет

Как поменять вакуум на ваз 2109

Ваз 2107 индикатор обогрева заднего стекла

Ваз 2108 задняя подвеска устройство

Установка дверных карт от приоры на ваз 2110

Расход бензина лада гранта 8 и 16 клапанов, город, трасса, смешанный цикл

Ваз 2110 проверка дпдз мультиметром

Замена

Вооружившись новыми шрусами, также соберите набор необходимых инструментов и материалов. В него войдут:

  • Набор головок;
  • Накидные ключи;
  • Башмаки;
  • Сухая ветошь;
  • Смазка для шрусов;
  • Домкрат;
  • Пыльники.

Схема устройства шрусов

Теперь приступаем непосредственно к работе по замене шрусов:

  1. Определите место, где будет проводиться ремонт. Это может быть эстакада, гараж со смотровой ямой или помещение с подъемником для машин.
  2. Заглушите мотор, включите ручной тормоз. С помощью башмаков застопорите колеса.
  3. С помощью баллонного ключа снимите болты крепления с колес.
  4. Поднимите домкратом необходимую часть автомобиля.
  5. Расстопорите гайку по центру шруса. Следите за шайбой, чтобы ее не потерять. В комплекте с новым шрусом она не предоставляется.
  6. Вооружившись ключами на 13, открутите крепежи верхней части шаровой опоры. Аналогичную процедуру с нижней частью проделывать не обязательно, поскольку в процессе ремонта мешать она не будет.
  7. При помощи монтировки немного сорвите пазы с опоры и отведите в сторонку.
  8. С шлицов шруса сбейте ступицу. Для этого вам потребуется молоток и какая-нибудь деревянная подставка.
  9. Извлеките старый поврежденный шрус.
  10. Проверьте наличие повреждений на штоке.
  11. Удалите со штока остатки смазки при помощи сухой ветоши.
  12. Установите на новое место новую гранату. В состав этого узла должен входить шрус, пыльник, хомуты, гайки, стопорные кольца.
  13. При сборке узла не забывайте использовать качественные смазки. Ее не должно быть слишком много, но и жалеть сильно также не стоит.
  14. Соблюдая обратную последовательность, соберите запчасти.
  15. Меняя шрусы, вы можете одновременно проверить состояние тормозных колодок. Если они находятся в достаточно изношенном состоянии, советуют заодно заменить и их. Все равно узел вы уже разобрали.
  16. Завершив ремонт, проверьте автомобиль в действии.
  17. Не редко мастера без особого опыта оставляют после обратной сборки якобы лишние детали. Учтите, все то, что осталось после сборки, и что не является вышедшими элементами, которые вы поменяли на новые, имеет свое место в конструкции автомобиля. Потому проверьте, откуда именно эти «лишние» элементы и установите их на законное место.

Замена наружного пыльника шруса ваз 2114

Вчера поздно вечером пришёл я из гаража, как в той песне “Уставший, голодный и злой, но весьма довольный собой!”. Пыльники заменены. А дело было так.

Итак для работы нам необходимо:

  • Пыльники ШРУСов-2шт;
  • Хомуты пыльников-4шт;
  • Гайки ступичные-2шт;
  • Смазка ШРУС-1 тюбик;
  • Головка на 30 (я взял с сенсорным управлением с помощью лома)-1шт;
  • Ну и еще куча инструмента (балонный ключ, пинцет, зубило, молоток, словарный запас матов и т.д.)

План работ

Итак, начнём. Снимаем колпак с колеса ( у кого нет, тому меньше работы ), снимаем колпачёк ступичной гайки. Раскерниваем гайку, я использовал дюбель, берём головку на 30 и отпускаем ступичную гайку. Затем отпускаем болты крепления колёс.

Всё это нужно открутить

Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо, сразу ложим его под машину (на всякий случай), откручиваем ступичную гайку.

Откручено

Откручиваем болты, крепящие шаровую к поворотному кулаку ( я откручивал балонником)

Те, которые выше

Выжимаем рычаг вниз с помощью лома вниз, держим его в таком положении коленом, а в это время отводим поворотный кулак и вытягиваем привод из ступицы ( предварительно повернув руль влево). Срезаем старый пыльник

Привод вытянул

Ну а дальше пришла пора снимать ШРУС с вала. Читал, что его возможно снять с помощью лёгких постукиваний по внутренней части. Да не тут то было. Вспомнил весь свой матерный лексикон, но толку не получилось. В магазин за съёмником идти было поздно и я достал сварку и изобрёл съёмник. С его помощью ШРУС снялся в течение пяти минут. А молотком за два часа ничего не смог сделать.

Вот такой нехитрый помощник

После этого берём бензин и хорошенько промываем ШРУС ну хотя бы до такого состояния

Чистенький, а главное легко ворочается во всех направлениях.

Ну а дальше накладываем смазку внутрь, одеваем пыльник на вал и ставим ШРУС на место. Для этого накручиваем старую гайку и коротким, но хлестким ударом молотка загоняем его до упорной шайбы.Одеваем пыльник на ШРУС и закрепляем его с обеих сторон хомутами.Ставим привод в ступицу и наживляем новую гайку.

Собрано.

Далее ставим колесо, опускаем машину и затягиваем ступичную гайку с таким усилием как открутилась. И не забываем её закернить

Закернил. Использовал для этого тупое зубило

Ту же процедуру повторяем на правом колесе. Вот в принципе и все, пыльники заменены, машина на ходу, у меня появился съёмник для ШРУСов и безценный опыт их съёма.

Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2114, внутренней или наружной гранаты

Чтобы поменять ШРУС, необходимо подготовить рабочее место и инструменты. Прежде всего, потребуется гараж с ямой, домкраты, подпоры. Также нужно иметь гаечные ключи «17», «19» и «12», а также ключ на «30». Еще необходимо подготовить съемник для выпрессовки рулевого наконечника, веревку или провод, смазку ШРУС-4 или подходящие аналоги, молоток и плоскогубцы.

Перейдем к самой замене:

ставим машину на ручник, под колеса устанавливаются противооткатные упоры, снимаются передние колеса;
затем отворачивается гайка подшипника передней ступицы, после авто поднимается на домкрате;
под машину можно положить колесо и опустить с домкрата;
затем при помощи ключа «17» откручиваются два болта крепления тормозного суппорта по одному сверху и снизу;
теперь нужно развести тормозные колодки отверткой;
после снимается тормозной суппорт в сборе с тормозными колодками и установочной скобой;
затем тормозной суппорт нужно подвязать проволокой или веревкой таким образом, чтобы конструкция не провисала на тормозном шланге;
теперь при помощи ключа «19» следует открутить гайку рулевого наконечника;
открутив гайку, нужно поставить съемник для выпрессовки рулевого наконечника из поворотного рычага и выпрессовать наконечник;
затем ключом «17» открутить пару болтов шаровой опоры;
далее нужно открутить гайку подшипника ступицы, снять шайбу;
теперь можно открутить крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, после чего вывести ШРУС из отверстия подшипника и далее сильным рывком вынуть вал с гранатами (если вручную вынуть не удается, нужно аккуратно нажать отверткой);
обратите внимание, если масло из КПП не сливалось, чтобы оно не вытекало, отверстие нужно заткнуть чистой тряпкой;
дальше при помощи пассатижей следует взяться за и разжать большой хомут, поддеть его отверткой и разъединить;
после снимаются остатки пыльника со ШРУСа, после чего точно так же разводится и меньший хомут, а чехол сдвигается по валу;
на данном этапе молотком нужно выбить старый ШРУС из приводного вала колес, оттереть чистой тряпкой смазку;

Как видно, заменить сам ШРУС (внутренний или наружный) или его пыльник не так трудно, как может показаться на первый взгляд. При этом больше сложностей связано не с самой заменой, а с разборкой и демонтажем старого узла. Так или иначе, приведенная выше информация позволяет получить представление об особенностях данного процесса, а также нюансах, которые следует учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.

В каких случаях требуется замена внутреннего шруса

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Обязательно почитайте

Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:

  1. Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
  2. Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
  3. Снимают колесо.
  4. Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
  5. Отсоединяют рулевой наконечник.
  6. Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
  7. Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.

Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.

Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.

Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.

Замена и ремонт пыльника

Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео.

Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.

Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).

На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.

Ремонт ШРУС

Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.

Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.

После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.

Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.

Замена ШРУСа своими руками — видео — Ремонт ваз своими руками

Понять, что пришла пора заменить шарнир угловых скоростей, можно по характерному стуку и треску, который исходит от колес во время поворотов. В некоторых случаях, конечно, стук и хруст может появляться и по другим причинам, поэтому дл того, чтобы удостовериться в том, что виновник именно ШРУС, вам следует попробовать покачать вал привода, если вы рукой будете чувствовать люфт, то сто процентов пора менять шарнир угловых скоростей.

Также, хотелось бы отметить еще один элемент, который плотно связан с шарниром, который отвечает за угловые скорости – пылезащитный чехол. Чтобы диагностировать неисправность данного элемента машины, вы должны полностью вывернуть колеса и провести визуальный осмотр, если вы заметите явные механические дефекты, то должны срочно его заменить.

  • Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя своими руками.
  • Замена шарнира угловых скоростей: этап первый
  • Первым делом, вы должны зафиксировать машину при помощи стояночного тормоза, а также подложить под задние колеса стопорящие бруски.

Далее, распустите гайку ступицы и снимите защитный колпак. Сделать это можно будет только крепким инструментом и при помощи рычага из трубы. Стоит отметить, что в качестве альтернативного и более надежного варианта, может служить специальный ключ за выкручивания привода, но обычного его нет в гараже, да и одолжить не всегда есть у кого.

После того, как выкрутите гайку ступицы, займитесь отпусканием болтов колес.Замена шарнира отвечающего за угловые скорости: этап второй

Теперь вам необходимо приподнять переднюю часть машины, чтобы колеса оторвались от земли, и зафиксировать транспортное средство в таком положении при помощи опор. Далее, выкрутите болты колес и достаньте упорную шайбу, которая находится на гайке ступицы.

Следующим шагом, вы должны выкрутить два болта расположенных на поворотном кулаке и соединяющих его с нижней шаровой опорой. Перед выполнением этих работ, вы должны вывернуть руль в кране положение, в направлении того, с какой стороны производится замена.

Далее оттяните поворотный кулак и вытяните шлицевой конец наружной части шарнира угловых скоростей. После этого, при помощи монтировки, демонтируйте внутреннюю часть шарнира угловых скоростей.

Теперь, вам следует зафиксировать вал в тисках и демонтировать пыльники с хомутами, после чего сбейте рассматриваемый элемент транспортного средства при помощи молотка.

Замена ШРУСа своими руками: этап третий

Третий этап является завершающим. Вы должны надеть на вал новый пыльник и набить заранее заправленный смазочным веществом шарнир отвечающий за угловые скорости. После этого зажмите клещами хомут пыльника.

Очень важным моментом, является тот факт, что перед тем как поставить все приводы на первоначальные места, вы должны смонтировать на шарнир отвечающий за угловые скорости новое кольцо стопора.

Видео. Как заменить ШРУС своими руками

Завершающим шагом идет окончательная фиксация шарнира угловых скоростей. Для этого вы должны наносить молотком удары в пол силы вдоль оси вала. При этом, чтобы не повредить ось, вам следует воспользоваться деревянной смягчающей прокладкой.

Самостоятельная замена ШРУСа

Первым делом нужно установить машину на яму или подъемник и слить из коробки передач часть масла (достаточно двух литров). Иногда в мастерских обходятся без данной процедуры и производят замену пыльников и ШРУСа без слива масла.

Затем переднее колесо откручивается с той стороны, с которой снимается привод. При помощи плоской отвертки требуется снять пластмассовый колпачок, находящийся на ступице. Юбка на гайке ступицы раскернивается при помощи зубила.

Чтобы удержать ступицу от проворачивания нужно зафиксировать ее упором, подходящим по длине, одновременно нажав на педаль тормоза. Гайка ступицы откручивается при помощи накидного ключа. Открутить гайку ступицы более легким способом можно используя пневматический гайковерт. При откручивании он работает с вибрацией, поэтому не нужно фиксировать колесо.

Два болта крепления отворачиваются головкой или накидным ключом по направлению к поворотному кулаку. Сопротивление, которое вызывает на шлицевом конце стопорное кольцо, при выдергивании из отверстия привода можно преодолеть ломиком или монтажкой. Для этого нужно сделать упор в сливную пробку КПП, зацепившись за конец ШРУСа ломиком. Далее ломик нужно использовать как двуплечий рычаг, по ходу движения авто прикладывая усилие в сторону.

Поперечный рычаг передней подвески оттягивается вниз, при этом амортизаторная стойка и поворотный кулак отводятся наружу. Шлицевой конец нужно вытащить сперва из КПП внутреннего ШРУСа, затем из ступицы колеса наружного ШРУСа. Чтобы вынуть наружный ШРУС не всегда хватает физических усилий, поэтому можно использовать выколотку, оснащенную наконечником из мягкого металла. По шлицевому концу снаружи нужно ударить через нее молотком. После этого демонтаж привода с машины можно считать завершенным.

Снятый привод зажимается в слесарные тиски, после чего плоской отверткой удаляются оба хомута с защитного чехла. Если отодвинуть пыльник, откроется доступ к внутренней обойме шарнира. Сбить обойму с вала привода можно с помощью ударов молотка. Защитный чехол снимается с вала при помощи плоской отвертки. Сам вал и шарнир нужно промыть в солярке для удаления смазки. Затем все детали ШРУСа а также стопорные кольца на валу осматриваются на предмет износа.

На вал надевается свежий пыльник с помощью отвертки. ШРУС после помывки и осмотра надевается на вал до упора внутренней обоймой в стопорное кольцо. Для преодоления сопротивления нужна выколотка, при этом усилие прикладывается к шлицевой части шарнира.

В защитный чехол и внутрь шарнира заливается новая смазка, после чего на корпус надевается чехол и фиксируется хомутами. Собранный привод устанавливается на машину в обратной последовательности. Гайку ступицы следует заменить новой, затянуть ее нужно с максимальным усилием.

Все мероприятия, которые требует замена ШРУСа, можно произвести самостоятельно. Однако если владельцу транспортного средства эта работа непонятна ли кажется сложной, лучше отдать авто в сервис по ремонту, чтобы там ее выполнили профессионалы.

Замена ШРУСа своими силами на видео:

Процесс замены гранаты подробно

Внутренняя граната

Для начала, перед тем, как начинать непосредственно процедуру замены необходимо определиться с инструментарием. Итак, что же понадобится при замене внутренней гранаты: вороток и головки 13-17, а также 30; ключи 17 и 19; домкрат; лампа; плоскогубцы; шрусовая смазка; баллонный ключ; и непосредственно сама запасная часть.

Поехали!

Теперь, когда все собрано, можно приступить к процедуре замены:

  1. Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
  2. Сливаем масло с КПП.
  3. При помощи баллонного ключа демонтируем колесо.
  4. Головкой на 30 выкручиваем гайку крепления наружного ШРУСа.

  5. Поддомкрачиваем автомобиль.
  6. Отсоединяем шаровую опору от ступицы.

  7. Вытаскиваем ШРУС со ступицы.

  8. Под капотом, с помощью монтировки, вытаскиваем внутренний ШРУС с КПП.

  9. Теперь, можно вытянуть валовый привод наружу, в сборе с грантами.
  10. Для удобства зажимаем в тиски.

  11. При помощи плоскогубцев снимаем хомут пыльника.

  12. Снимаем пыльник.
  13. Вынимаем гранату.

  14. Установка проводится в обратном порядке, со сменой всех расходных материалов. В пыльник необходимо поместить шрусовую смазку.

Оригинал

2108-2215056 – оригинальный каталожный номер внутренней гранаты для ВАЗ-2114. Средняя стоимость составляет – 2000 рублей. На посадочные места креплений становится легко и не требует доработок.

Аналоги

Граната в сборе с пыльником и хомутом производства «ХОЛА»

Кроме оригинальных запасных частей, на автомобильном рынке можно найти достаточно много аналогов, которые по качеству и цене ничем не уступают оригиналу. Все они сертифицированы и рекомендованы для установки на данный автомобиль. Итак, рассмотрим, какие аналоги можно устанавливать на ВАЗ-2114:

Наименование производителя Каталожный номер Средняя стоимость в рублях
Weber CVJ 2110-1 1500
Master-sport 400952-ST-SET/5/-MS 1500
LPR KLD823 1600
SCT RT 209 1800
Fenox CV16007 2100
Fenox CV16007E7 2300
Pilenga CV-P 2 001 K 2400
LYNXauto CI-4602 2500
Coram KCVJ012 2500
Hola CV018 2700
Torque VN-3837 2800
Profit 2810-1028 3000
Ruville 77203S 3700
Patron PCV1658 4000
Finwhale FJ-228 4000
Mapco 16081 4000

Трипоидная граната. Говорят, что они дольше ходят!

Замена наружного ШРУСа (гранаты) в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 своими руками. Фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, пробег 185 тыс.км., захрустел правый передний ШРУС, необходимо будет его заменить. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как выполнить эту процедуру своими руками. Урок применим также для ВАЗ 2112, ВАЗ 2111.

Поднимаем машину, демонтируем колесо. Откручиваем гайку привода, она под ключ или головку на 30:

Выкручиваем два болта на 17, которые крепят шаровую опору:

Снимаем пыльник с гранаты, для этого плоской отвёрткой сбиваем хомут крепления:

Далее мы будем использовать съёмник для ШРУСА:

Можно также использовать для этих целей обратный молоток. Вытаскиваем гранату, тщательное очищаем посадочное место от старой смазки при помощи очистителя карбюратора.

Берём новый ШРУС, у нас он фирмы ZEKKERT, номер для заказа GS-3263 (в комплекте есть пыльник, смазка 90 гр. внутренние и наружные хомуты, стопорное кольцо).

Пыльник будем оставлять от старой гранаты, так как он полиуретановый, а на новой детали сделан из резины, при заказе учитывайте этот момент.

Переворачиваем новый шрус, втыкаем тюбик со смазкой, смазываем его, на это должно уйти примерно половина тюбика, остатки выдавливаем в пыльник:

Если у вас есть под рукой ещё какая нибудь смазка для гранаты, смело можете её добавить. Вставляем шрус на место, заталкиваем силой рук, затем подтягиваем пыльник и одеваем на него хомут. Смазываем гранату медной смазкой и заводим его в ступицу:

Наживляем и закручиваем гайку привода, подсоединяем шаровую опору. По времени работа в общей сложности вышла менее 30 минут.

Как поменять гранату (шрус) на ВАЗ 2114, 2115, 2108, 2109 |

ШРУС, как и шаровая опора, являются практически вечными узлами. Но при условии, что соблюдаются идеальные условия при их эксплуатации. В реальности под пыльники попадает пыль, влага и грязь, приводящие к тому, что шарниры разрушаются.

Замену гранаты на ВАЗ-2115 надо производить, зафиксировав задние колеса на противооткатных упорах. Перед авто следует поднять и для страховки поставить опоры с двух сторон. Не у каждого найдутся опоры, используемые на СТО, поэтому можно воспользоваться крепкими деревянными брусьями, или пеньками большого диаметра (минимум 30 см).
Далее вам надо ослабить крепежные болты на ступицах колес. Лишь после того как будет подвешена передняя части авто, их можно выкрутить полностью и снять колеса. Замену ШРУСов должна осуществляться по очередности. Вначале на одном приводе, потом на другом, потому что нельзя снимать из КПП одновременно 2 гранаты без установки специальной заглушки. Кроме того более удобно ремонтировать сначала одну сторону, затем другую. Если работа ведется с напарником, можно одновременно работать с двух сторон.

Произведите ослабление гайки на ступице, используя для этого головку 30. Приварите к ней кусок трубы длинной 1 метр, для создания рычага. Сначала надо расконтрить гайку выколоткой, затем открутить ее.

Если она затянута сильно, сдвинуть ее, используя простые ключи, будет сложно. Учитывайте это во время сборки. С помощью плоскогубцев или утконосов выньте штифты, установленные в наконечнике рулевой тяги.

Затем ключом 19 открутите гайку.

На тягу установите съемник, начните его медленно вкручивать, пока палец не выйдет из поворотного кулака стойки амортизатора. Используя накидной ключ 17 открутите 2 болта, на которых держится шаровая опора, затем выньте из колесной ступицы внешнюю гранату.

После этого вам лишь останется вытащить внутренний ШРУС. Вначале вам надо слить масло из КПП, что оно не вытекло после демонтажа привода. Используя зубило и молоток извлеките из КПП внутреннюю гранату.

Также для этого вы можете воспользоваться ломом, используя коробку как упор.

Сняв привод, крепко зажмите его в тиски. Произведите ослабление хомутов, пыльники же можно разрезать, чтобы не мешали, хотя лучше вывернуть их наизнанку.

Сначала на вал надо установить хомут с защитным пыльником, и только после этого установите стопорное кольцо.

Видео как поменять гранату (шрус) на ВАЗ 2114, 2115, 2108, 2109:

Далее вам надо набить на приводной вал гранату. Для этого используется простой молоток с бронзовой или деревянной подкладкой на месте удара. Удары должны быть резкими, но не сильными. Избегайте фанатизма в этом деле. После установки ШРУСа, следует выдавить смазку в пыльник, имеющуюся в комплекте. Далее вам останется натянуть на гранату защитный пыльник и зафиксировать на хомуты. Все остальные узлы собираются в обратной последовательности.
Автосотка

Замена внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 2114

Стуки в ходовой – частые спутники жизни владельцев ВАЗ 2114. Множество элементов, способных вызывать стук, плохие дороги, некачественные детали могут быть причиной посторонних шумов в подвеске. Распространенный источник проблемы – шаровый распределитель угловых скоростей, или ШРУС (граната).

Процесс замены детали несложен, поэтому поменять ее можно и своими руками. Часто задают вопрос, какой ШРУС для ВАЗ 2114 лучше: обычный или трипоидный. Среди самых распространенных доводов: трипоидный надежнее, но гудит и вибрирует на высоких скоростях. Обычный менее надежен, но машина лучше управляется на высокой скорости. Впрочем, можно встретить и противоположные мнения и доводы на этот счет.

Однозначного ответа, какой тип лучше, нет. Эксплуатация в жестких условиях показала, что принципиальной разницы в ощущениях от езды и надежности нет. Главное, купить качественную гранату из хорошо закаленного металла, правильно ее установить и следить за сохранностью пыльников.

Схема разборки шруса ВАЗ 2114

Причины неисправности

Среди основных причин поломки ШРУСа:

  • металл и смазка низкого качества;
  • недостаточное количество смазки;
  • разрыв пыльника, попадание грязи.

ШРУС – подвижный элемент, поэтому при движении нагревается. Нехватка смазки или отсутствие у нее нужных свойств приводят к износу шарниров и появлению посторонних звуков. Из-за разрыва пыльника в гранату попадает грязь, твердые частицы вредят подвижным элементам.

Диагностика неисправности

В ВАЗ 2114 2 наружных и 2 внутренних ШРУСа. Сначала необходимо определить, какой из них стучит. Оптимальной будет проверка на стенде для диагностики подвески. Если это невозможна, возможна диагностика на слух.

На неисправность гранаты в ВАЗ 2114 указывают два признака:

  • звук напоминает хруст;
  • проявляется он обычно при поворачивании.

Самый простой и достаточно точный способ гаражной проверки следующий:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность;
  2. Вывернуть колеса в одну сторону (в среднее положение или немного дальше);
  3. Тронуться со средней резкостью. Стоит помнить, что слишком плавное трогание может не выявить хруст из-за недостаточной нагрузки на ШРУС, а слишком резкое – привести к вылету привода из колеса.
  4. Повторить операцию с выворачиванием руля в другую сторону. Появление хруста свидетельствует о неисправности наружного ШРУСа с той стороны, в которую вывернут руль.

Визуальное обнаружение разрывов пыльников также будет признаком неисправности ШРУСа. Обнаружив испорченную защиту какой-либо гранаты, ее нужно сразу же снять, разобрать и почистить. Если смазки было достаточно, а на шарнирах еще нет сильного износа, достаточно заменить пыльник и набить новую смазку. Если износ шариков очевиден, гранату лучше менять.

Пыльник ШРУСа ВАЗ 2114 с дефектом

Диагностировать неисправность внутренней гранаты на ВАЗ 2114 сложнее. При ее неисправности хрустит при трогании в прямом направлении, а не в повороте. Но те же симптомы, например, у люфта рулевой рейки или износа подушек двигателя.

Иногда проблему можно диагностировать из ямы, подергав за привод со стороны КПП: сильный люфт или появление посторонних звуков свидетельствуют, что внутренний ШРУС следует заменить.

Замена

Менять гранату своими руками лучше с помощником.

Алгоритм:

  • снять колесо, вытащить колесные болты и шайбу гайки ступицы;
  • открутить шаровую от поворотного кулака;
  • вытянуть шлицевой конец наружного ШРУСа;
  • вытащить привод с внутренним ШРУСом из КПП;
  • если планируется вытаскивать оба привода, снять внутреннюю гранату с привода и вставить ее в КПП, чтобы после вытаскивания второго привода не сместился дифференциал;
  • снять или срезать пыльники, тщательно очистить все шарниры специальной жидкостью или просто бензином;
  • при заполнении ШРУСа пользоваться специальной смазкой, пригодной для этих целей, обычный литол не имеет нужных температурных характеристик;
  • стопорные кольца каждого ШРУСа и ступичную гайку нужно заменить;
  • внутренние ШРУСы вставляются в КПП до полной фиксации, при подгонке можно пользоваться молотком с деревянной проставкой.

Диагностировать и заменить ШРУС вполне возможно своими руками. Это не требует изощренных автослесарных навыков и инженерных знаний, зато позволяет войти в контакт с машиной, увидеть и прочувствовать, как она устроена. Какую бы причину ни имело появление хруста, проверить состояние гранаты нужно как можно быстрее. Затянуть с этим – практически наверняка означает довести деталь до полного износа, а своевременность ремонта позволит обойтись «малой кровью».

Подведем итоги

Принимая во внимание конструкцию ШРУС и его назначение, становится понятно, что пыльник гранаты играет важнейшую роль. Данный, казалось бы, простой элемент защищает ШРУС от попадания воды и грязи

В свою очередь, нарушение целостности или сползание пыльника приведет к тому, что песок будет действовать подобно абразиву, а вода приведет к коррозии, вымыванию смазки и т.д.

Результат- хруст, быстрый износ и необходимость преждевременной замены наружной или внутренней гранаты. Само собой, чтобы данный элемент служил как можно дольше, за состоянием пыльников гранат нужно следить на каждом ТО. Не допускается даже наличие малейших дефектов в виде трещин, разрывов, деформации и т.п.

Еще в качестве итога отметим, что подбирать ШРУС лучше известной марки и производителя. Другими словами, правильнее взять более дорогую деталь, чем дешевый аналог малоизвестных изготовителей. На практике, бывали случаи, когда новый и абсолютно правильно установленный ШРУС не выхаживал и 20 тыс. км. Причина — низкое качество детали, дешевые материалы изготовления, не стойкие к износу.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется приобретать оригинальные запчасти (ШРУС на ВАЗ) или аналоги, не уступающие или даже превосходящие оригинал по качеству. При этом от покупки более дешевых вариантов лучше сразу отказаться, так как от надежности ШРУСов напрямую зависит не только комфорт, но и безопасность при езде на автомобиле.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий