Как заделать дырку в кузове автомобиля своими руками: три способа правки с использованием набора различных материалов и инструмента

Смеси для формирования финишного покрытия

Покрытия этого типа готовятся на основе мелкофракционных паст. Как уже отмечалось, их функция заключается в подготовке существующей поверхности к дальнейшим работам над декоративными слоями. Сама подготовка заключается не только в повышении сцепляемости наполнительного покрытия, но и в исправлении его мелких дефектов. Не стоит забывать, что грубые стеклопластиковые составы не идеальны в своей структуре и помимо выделяющихся волокон могут включать крупные зерна. В свою очередь, финишная автомобильная шпатлевка скрывает все дефекты и неровности, формируя гладкую поверхность кузова. После нанесения этого слоя также могут потребоваться шлифовальные или полировочные работы.

Достоинства и недостатки стекловолокна

Сначала рассмотрим материалы по-отдельности, чтобы оценить их совместимость и установить границы применимости. У стекловолокна есть масса достоинств, но так как ни один материал не может быть идеальным, то проявляются и некоторые недостатки.

  • Одним из плюсов можно обозначить относительно высокую прочность. Об относительности мы говорим по той причине, что стеклопластики не могут сравниться с металлами, однако свою функцию они выполняют отлично. Рассмотрим, к примеру, применение стеклопластика в автомобиле. Из него делают бампера. Они более безопасны для пешеходов в случае ДТП, нежели металлические. Статистические же нагрузки такой бампер выдерживает с большим запасом прочности.
  • При отсутствии критических условий эксплуатации стекловолокно не имеет установленного ресурса. Простыми словами, стеклопластик может «служить вечно».
  • Волокна имеют пористую структуру, вследствие чего материал обладает высокими теплоизоляционными свойствами. Стекломат и стекловату используют, как утеплитель в строительстве зданий и сооружений.
  • Стеклоткань для эпоксидной смолы выполнена в виде плетеных волокон. С ней очень легко работать. Смола пропитывает материал, а после застывания изделие можно обрабатывать, шлифовать и красить.
  • Наконец, не последним фактором является ценовая доступность. К примеру, ремкомплект для ремонта авто, куда входит смола и стекловолокно, обойдется всего в 300-400 рублей, причем основная доминанта в ценообразовании принадлежит именно смоле.

Отметим недостатки материала, хотя их можно считать условными, это означает, что в некоторых видах работ этими недостатками можно пренебречь.

  • Многие автовладельцы рассказывают, что после незначительных ДТП бампер автомобиля способен восстановить свою форму. Но, несмотря на эластичность стеклопластика, он считается ломким материалом. Еще раз обратимся к вышеописанному примеру, в котором сказано, что именно ломкость соответствует современным требованиям безопасности пешеходов.
  • Без эпоксидной смолы или альтернативной пропитки стекловолокно пропускает влагу и пыль. Материал гигроскопичен, поэтому в обособленном виде редко где применяется.

Шпатлевка эпоксидная по алюминию

Тип

Материал двухупаковочный.

Шпатлевка эпоксидная по алюминию представляет собой смесь пигментов, наполнителей, пластификаторов, раствора эпоксидной смолы в органических растворителях с добавлением отвердителя.

Рекомендуемое применение

Шпатлевка эпоксидная предназначена для выравнивания загрунтованных и не загрунтованных металлических поверхностей, в том числе из алюминия и его сплавов.

Шпатлевка эпоксидная по алюминию предназначена для систем покрытий, эксплуатирующихся в атмосферных условиях и внутри помещений.

Описание

Материал тиксотропный, позволяет наносить покрытие на вертикальную поверхность толщиной до 6 мм.

После высыхания покрытие на основе шпатлевки не имеет усадки.

Шпатлевка характеризуется низким удельным весом: 0,6-0,7 г/смз.

Сертификация

Санитарно–эпидемиологическое заключение ЦГСЭН, действующие на всей территории России.

Данная продукция сопровождается паспортом качества с указанием основных технических характеристик конкретной партии в соответствии с требованиями ГОСТ и ТУ.

Технические характеристики

Цвет ……………………………………………………………………………………………….. светло-зеленый

Время высыхания до степени 4:

— при t 20 оС ……………………………………………………………………………………………….. не более 24 часов

— при t 65 оС ……………………………………………………………………………………………….. не более 7 часов

Массовая доля нелетучих веществ ……………………………………………………………………………………………….. не менее 92 %

Толщина одного слоя ……………………………………………………………………………………………….. не более 500 мкм

Рекомендуемое количество слоев ……………………………………………………………………………………………….. 2-3

Очистка инструментов

Растворитель Р-4 или Р-5.

Правила применения

Подготовка поверхности:

Подготовка поверхности осуществляется по ГОСТ 9.402-80. (степень очистки от окислов — 2, степень обезжиривания — 1) или по МС ИСО 8501-1 (до степени Sa2 1/2 или St2).

Условия при нанесении:

Шпатлевка эпоксидная по алюминию наносится шпателем при температуре окружающего воздуха не менее 5 оС и относительной влажности не выше 80 %.

Нанесение:

Для приготовления шпатлевки отвердитель смешать с основой в соотношении, указанном в документе о качестве на каждую партию материала, и тщательно перемешивать не менее 10 минут.

После перемешивания и выдержки в течение 10-15 мин шпатлевка готова к употреблению.

После полного высыхания слоя, не менее чем через 24 часа при температуре 20 оС, поверхность шпатлёвки шлифуется водостойкой шкуркой зернистостью 4-6 по ГОСТ 10054.

После шлифования поверхность обеспыливают и наносят последующие слои шпатлёвки или других лакокрасочных материалов.

Последующие слои в покрытии:

Грунтовки типа ЭП, ВЛ. Эмали типа ЭП, ХВ, ХС, УР.

Меры предосторожности

Материал огнеопасен! Работы производить при эффективном воздухообмене с использованием индивидуальных средств защиты.

Не допускать попадания в органы дыхания и пищеварения.

При попадании материала на кожу немедленно промыть ее теплой водой с мылом.

При попадании в глаза, необходимо промыть их большим количеством воды.

Хранение

Гарантийный срок хранения шпатлевки — 12 месяцев со дня изготовления.

Хранить материалы, следуя предупредительным надписям на этикетке, в крытом помещении, исключив попадание на них прямых солнечных лучей и влаги при температуре окружающего воздуха от минус 40 оС до плюс 40 оС.

Стандарт

ТУ 2312-014-27524984-2002

Характеристики товара

По типу материала

Шпатлевка (шпаклевка)

По типу защищаемой поверхности

Алюминий, Черные металлы, Цветные металлы, Загрунтованный металл

По области применения

Металлоконструкции / Стальные сооружения, Здания и сооружения / Строительная отрасль, Автомобилестроение и авторемонт

По специальным свойствам

Антикоррозионная защита металла, Авторемонтные материалы, Для наружных работ, Матовая / Полуматовая, Для внутренних работ, Морозостойкие материалы

По стойкости к воздействию

Влагостойкость, Износостойкость, Защита от коррозии, Стойкость к ультрафиолетовому излучению, Устойчивость к моющим средствам, Атмосферостойкость, Маслостойкость

По типу связующего

ЭП (эпоксидные)

Купить

Технология работ

Самыми главными условиями при проведении работ являются последовательность и неспешность. Порядок действий при ремонте выглядит так:

  1. из материала вырезаются заплатки, по форме и размеру, соответствующие поврежденной части кузова;
  2. в подготовленной емкости смешиваются эпоксидная смола и отвердитель, в пропорциях, указанных в инструкции;
  3. на подготовленное место, наносится первый слой полученной смеси;
  4. сверху укладывается подготовленный кусок стеклоткани и разглаживается валиком, пропитанным смолой;
  5. когда смола схватиться, поверхность проходят шкуркой;
  6. следующий шаг — нанесение шпаклевки;
  7. после полного застывания проводятся лакокрасочные работы.

Техники установления накладок

Первый вариант

Ремонтируемый участок покрывается полиэфирной смолой, накладывается первый кусок из стеклоткани. Все образовавшиеся воздушные пузырьки выгоняются валиком, а оставшиеся прокалываются шилом. По поверхности проходятся валиком, при необходимости слой уплотняется торцевой кистью. После этого поверхность снова смазывается смолой, и на неё накладывается следующий слой материала. Так, поочередно, один за другим, накладываются все слои.

Второй вариант

Вырезанные заплатки пропитываются смолой. Края смазывают клеем. После этого, пропитанные кусочки накладываются на место поврежденной поверхности. Необходимо полностью закрыть ремонтируемый участок. Каждый новый слой должен перекрыть предыдущий не менее, чем на 20 мм. После полного застывания смолы, по поверхности проходятся напильником и шкуркой. Образовавшиеся неровности выравнивают при помощи шпатлевки.

Особенности при работе с повреждениями большого диаметра

При восстановлении отверстий большого диаметра, с обратной стороны поврежденной детали устанавливают подкладку — фанерный лист или лист металла, также возможно использование плотного картона. Это позволяет предотвратить деформацию заплатки из стекловолокна.

Чтобы подкладка не прилипала, ее покрывают полистиролом в ацетоне или восковой мастикой. Мастичная смесь готовится из воска и скипидара, смешиваемых в соотношении 2 к 1. Такая обработка даёт возможность спокойно отделить подкладку от смолы на завершающей стадии ремонта.

Если подобраться к внутренней части тяжело и после окончания работ подкладку устранить не удастся, тогда её не устанавливают. В таком случаи, поврежденный участок плотно набивается газетами, в соответствии с формами кузова. В самом конце ремонта, газеты убираются.

Марки и виды по назначению

В настоящее время существуют стандарты, определяющие требования к качеству и свойствам стеклополотна, а также вводящие систему его маркирования. Для удобства мы составили таблицу с категориями и описанием каждого вида данного материала.

Категория стеклотканей Принятая маркировка Особенности строения Назначение
Конструкционные Т Алюмоборосиликатное стекло с пропиткой связующими на основе формальдегидных и полиэфирных смол. Полотняное и сатиновое плетение Армирование и формовка различных изделий, производство стеклопластика. Использование в промышленности, автомобиле- и судостроении
Электроизоляционные Э, ЭЗ Алюмоборосиликатное стекло. Полотняное плетение Производство тепло- электроизоляционных материалов. Использование в промышленности, энергетике
Строительные СС, ССШ, СДА Высокопрочные образцы Отделочные работы, армирование конструкций, производство дорожных работ
Радиотехнические СТП, ТСОН, РСП, СММТ Наличие металлических включений Сокрытие приборов и фасадов сооружений от обнаружения радиорадарами
Гидроизоляционные И, ПС Бесщелочное стекло, покрытое парафиновыми замасливателями Тепло- и гидроизоляция изделий различного назначения
Кремнеземные и кварцевые КТ, ТС Кремнеземное стекло. Полотняный тип плетения Создание радиационных и тепловых барьеров в промышленности, Изоляция от воздействия агрессивных сред
Базальтовые БТ, Н, ТБН, ТБК Базальтсодержащий материал Заменитель асбеста, армирующий и фильтрующий материал. Создание звуко- и электроизоляции
Фильтрационные ТСФ, ССФ Алюмоборосиликатное стекло, саржевое переплетение Создание фильтров для газообразных и жидких соединений. Улавливание твердых частиц

Виды шпаклевки

На сегодняшний день существует несколько видов шпатлевок. Каждая из них отвечает определенным требованиям. Во-первых, она должна иметь хорошие соединительные свойства с правильно обработанной поверхностью. Во-вторых, раствор должен ровно ложиться на кузов автомобиля. В-третьих, качественная шпатлевка дает минимальный процент усадки после затвердевания.

Также не забудем и о качестве обрабатываемости застывшего материала. Шпаклевка в твердом виде не должна быть хрупкой. И в конечном итоге, нельзя забывать и о том, что подобранная вами выравнивающая смесь должна быть совместима с наносимым лакокрасочным материалом. Среди основных выделим следующие виды:

Грубые шпаклевки (крупнозернистые)

Используются для маскировки значительных дефектов кузова: вмятин, заплат или разного рода пробоин. Часто в такого вида шпатлевке присутствует наполнитель, например, стальная стружка для увеличения прочности материала. Среди грубых шпаклевок, можно выделить смеси с алюминиевым наполнителем. Такой материал обладает целым рядом существенных преимуществ. Он устойчив к повышенным температурам, дает небольшую усадку, легко шлифуется, обладает высокой степенью эластичности, что позволяет использовать его для выравнивания значительных по размеру поверхностей.

Шпатлевки со стекловолокном

Обладают высокой прочностью благодаря наличию в составе стеклянных волокон. Нанесенная шпатлевка превращается в твердый слой стеклопластика, который хорошо поддается последующей шлифовке. Таким видом материала удобно маскировать, например, сквозные дыры, которые стали результатом коррозии металла.

Тонкие шпатлевки (мелкозернистые или финишные)

Используются для устранения небольших дефектов поверхности автомобиля. Благодаря мелким наполнителям, идеально маскируют царапины и иные мелкие дефекты. Последняя стадия шпатлевания машины производится именно этим видом материала. К финишным можно отнести так называемые файн и нитро шпатлевки. И те, и другие служат для скрытия мелких дефектов. Оба материала легко поддаются обработке.

Жидкие шпатлевки

Наносятся специальным пистолетом. С помощью этого вида шпаклевки вам удастся добиться конечного ровного слоя поверхности. Затвердевает примерно в течение 2-3 часов.

Универсальные шпатлевки

Обратить особое внимание на выбор шпатлевки придется автовладельцам старых машин. Часто у таких моделей в качестве лакокрасочного материала использовался термопластичный акриловый лак

Такая поверхность будет совместима лишь с некоторыми видами шпаклевок, о чем можно узнать из инструкции на самой упаковке.

Иногда производители выпускают лакокрасочные материалы, которые совместимы только со шпатлевками, отмеченными их же марками. Не следует пренебрегать этим замечанием. Запомните, не нужно никогда игнорировать инструкции и полагаться лишь на свои знания и опыт. Постарайтесь заранее узнать, совместима ли выбранная вами шпатлевка с материалом кузова автомобиля. Это сэкономит не только ваше время, но и деньги.

Шпаклевка крупнозернистая (грубая)

Этот вид отделочного материала кузова применяется тогда, когда необходимо исправить существенные дефекты на его плоскости. Сюда относят различного рода вмятины, пробоины и другие деформации. Данная шпаклевка содержит в своем составе специальный наполнитель, который представляет собой металлическую стружку. Она позволяет обеспечить более крепкое соединение и увеличивает прочность зашпатлеванного места.

Наиболее популярными на рынке являются смеси, которые состоят из алюминиевого наполнителя. Данный состав обладает специфическими свойствами: термоустойчивость, пластичность, легко поддается шлифовке и эластичен в своей структуре. Данный комплекс положительных сторон этой смеси позволяет выравнивать существенные деформации с большой площадью поражения металла. Лидерами среди этих шпаклевок являются фирмы MIXON и SOLID.

Как подготовить поверхность под грубую шпаклевку

Поверхность кузова, где планируется нанести смесь, следует обезжирить, а также зачистить «сухим методом». Для этих целей нужно использовать специальную бумагу для сухой шлифовки металла. Приобрести это средство можно в любом магазине, который предоставляет продажу шпаклевок. Размер зерна бумаги поможет выбрать продавец (как правило, для грубой шпаклевки размер зерна составляет Р80-Р120). Далее вам необходимо выбрать пропорцию смешивания отвердителя и основной смеси. Берем 100 частей основной массы и добавляем в неё 2 или 3 части отвердителя.

Помните , что вам следует выполнить операцию за определенный срок, иначе состав примет твердую форму и нанести его вряд ли получится. Это время, в среднем, составляет от 4 до 6 минут.

Когда обе составляющие добавлены, перемешайте как следует консистенцию и нанесите её слоем в 3 мм периодически просушивая поверхность. Время сушки при температуре 60 градусов – 10 минут, при меньшей температуре – около получаса.

После того, как слой нанесен и произошло его затвердение, можно приступать к шлифовке поверхности. Для этого снова используем бумагу для сухой шлифовки. Зерно берется размером Р80-Р150 для первичной и для финишной – Р120-Р240.

Данный вид шпатлевки отлично работает с жидкими видами и полиэфирными. Другими словами поверх грубой, можно нанести другой вид шпетлёвочного материала.

Обзор товаров лидирующих производителей

Среди многообразия представленной продукции есть авторитетные бренды с многолетней положительной репутацией. К числу таких относятся товары компаний: Hobas (Швейцария), Стеклокомпозит (Россия), Amiantit (концерн из Саудовской Аравии с производственными мощностями в Германии, Испании, Польше), Ameron International (США).

Молодые и перспективные производители композитных стеклопластиковых труб: Полиэк (Россия), Arpipe (Россия) и Завод стеклопластиковых труб (Россия).

Производитель #1 — бренд HOBAS

Заводы торговой марки расположены в США и многих странах Европы. Продукция группы Hobas заслужила всемирное признание за отменное качество. GRT-трубы с полиэфирным связующим изготовлены по технике центробежного литья из стекловолокна и ненасыщенных полиэфирных смол.

Трубные системы Hobas широко используются в канализации, дренажных и водопроводных комплексах, промышленных трубопроводах и ГЭС. Допустима наземная укладка, размещение методом микротоннеля и протаскивания

Характеристики композитных труб Hobas:

  • диаметр – 150-2900 мм;
  • класс SN-жесткости – 630-10 000;
  • уровень PN-давления – 1-25 (PN1 – безнапорный трубопровод);
  • наличие внутреннего футеровочного антикоррозийного покрытия;
  • стойкость к кислотной среде в широком диапазоне pH.

Налажено производство фасонных деталей: колен, переходников, фланцевых патрубков и тройников.

Производитель #2 — компания Стеклокомпозит

Компания «Стеклокомпозит» наладила линию по выпуску стеклопластиковых труб Flowtech, техника производства – непрерывная намотка.

Задействовано оборудование с двойной подачей смолистых веществ. Высокотехничные смолы подаются на укладку внутреннего слоя, а более дешевый состав – на структурный слой. Методика позволяет рационализировать расход материала и удешевить продукцию.

Номенклатура труб Flowtech – 300-3000 мм, класс PN – 1-32. Стандартный метраж – 6, 12 м. Под заказ возможно производство в пределах 0,3-21 м

Производитель #3 — бренд Amiantit

Основные компоненты труб Flowtite от Amiantit: стекловолокно, полиэфирная смола, песок. Применяемая техника – непрерывная намотка, обеспечивающая создание многослойного трубопровода.

Структура стеклопластика включает шесть слоев:

  • внешняя намотка из нетканой ленты;
  • слой мощности – рубленое стекловолокно + смола;
  • средняя прослойка – стекловолокно + песок + полиэфирная смола;
  • повторный слой мощности;
  • подкладка стеклянных нитей и смолы;
  • защитное покрытие из нетканого стекловолокна.

Проведенные исследования показали высокую абразивную стойкость – за 100 тыс. циклов обработки гравием, потери защитного покрытия составили 0,34 мм.

Класс прочности изделий Flowtite – 2500 – 10000, под заказ возможно изготовление трубы SN-30000. Эксплуатационное давление – 1-32 атмосфер, максимальная скорость потока – 3 м/с (для чистой воды – 4 м/с)

Производитель #4 — компания Полиэк

ООО «Полиэк» производит различные модификации трубной продукции Fpipes из стеклопласта. Техника изготовления (непрерывная косослойная продольно-поперечная намотка) позволяет создавать трехслойные трубы до 130 см в диаметре.

Полимерные композитные материалы задействованы при создании обсадных труб, звеньев водоподъемных колонн, водоснабжающих трубопроводов и отопительных систем.

Номенклатурный ряд канализационных стеклопластиковых труб – 62,5-300 мм, высоконапорных изделий – 62,5-200 мм, вентиляционных каналов – 200-300 мм, обсадок скважин – 70-200 мм

Кроме труб из стеклопластика на рынке представлено много изделий из других материалов – стали, меди, полипропилена, металлопластика, полиэтилена и т.д. Которые, благодаря своей более доступной цене, активно используются в различных сферах бытового назначения – монтаж систем отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции и прочее.

Ознакомиться с характеристиками труб из различных материалов можно в следующих наших статьях:

  • Металлопластиковые трубы: виды, технические характеристики, особенности монтажа
  • Полипропиленовые трубы и фитинги: виды ПП изделий для сборки трубопроводов и способы соединений
  • Пластиковые вентиляционные трубы для вытяжки: виды, их характеристики, применение
  • Медные трубы и фитинги: виды, маркировка, особенности обустройства медного трубопровода
  • Стальные трубы: виды, сортамент, обзор технических характеристик и монтажных нюансов

Эпоксидный антикор

Зоны, максимально подверженные воздействию влаги и реагентов покрывают специальным антикоррозийным составом. Свойства эпокидной смолы позволяют использовать ее в качестве антикора. Но эпоксидные составы антикоррозийного назначения отличаются от полиролей. Они должны защищать кузов автомобиля не несколько месяцев, а несколько лет.

Помимо эпоксидной смолы в состав антикора входят прочие вещества, перечень которых зависит от места работы. Например, для днища автомобиля рекомендуется пользоваться пастами, содержащими воск и битум. Металл колесный арок подвержен постоянным бомбардировка мелкими камешками, поэтому в антикор добавляется каучук. Наружные элементы кузова (Нижние части дверей и пороги) обрабатываются смолой с алюминиевой пудрой или с цинковой пастой. Практически у всех марок есть один минус – вероятность расслаивания при низких температурах. Применимость такого антикора зависит от климатических условий.

Технология ремонта с эпоксидкой

Стеклоткань нужна для упрочнения поврежденного участка кузова или внутренних узлов авто. При необходимости в эпоксидку можно добавить и вещества, обеспечивающие еще большую надежность соединения – алюминий или сталь (в форме порошка), тальк, опилки. Также в продаже есть пластификаторы (масла и прочие) которые вводят в эпоксидку для улучшения ее свойств. Пластификатор помогает смоле длительно не подвергаться отслаиванию и растрескиванию, потому он желателен для применения.

Подготовительные работы

Для подготовки изделия чистят от любых поверхностных и глубоких загрязнений. Убирают краску, коррозию, грязь путем протирания растворами, мытья, шлифования. Вокруг места повреждения нужно обработать поверхность на 6 см, не меньше. Если немного осадить зону ремонта внутрь, накладка почти не будет выделяться на основном фоне. Перед работой участок обезжиривают. При необходимости наносят полироль, антикор или делают цинкование. Потом производят грунтование.

По форме дефекта готовят накладки из стекломатериала. Их надо 3-4 штуки, что зависит от толщины стекловолокна. Первая должна быть по краям на 2 см больше, чем дефект, последняя больше на 6 см, промежуточные – на 3-4 см.

Установка стекловолоконных накладок

Вначале на обработанное основание наносят слой разведенной отвердителем эпоксидки. Далее порядок работ будет таким:

  • прикладывают самый маленький кусок стеклоткани, прокатывают его роликом для удаления воздуха;
  • если воздух все же проник под материал, последний аккуратно прокалывают;
  • наносят еще один слой смолы, наслаивают следующий кусочек среднего размера;
  • при необходимости, выполняют еще один промежуточный слой или прикладывают самую большую «заплатку», попеременно смачивая эпоксидной смолой.

Кусочки стекловолокна можно сразу пропитывать смолой и прикладывать на положенное место. Главное, чтобы каждый следующий слой на несколько миллиметров перекрывал предыдущий. После окончательного застывания смолы по поверхности проходят напильником, потом ее шкурят. Оставшиеся ямки можно замазать автошпаклевкой. На дырки большого размера вначале ставят твердую заплатку – из металла, фанеры. Это поможет исключить повреждение стекловолокна. Предварительно материал смазывают воском или парафином, чтобы по завершении работы его можно было убрать.

Техника безопасности

Нельзя допускать попадание эпоксидки на кожу, глаза, что может вызвать аллергию или токсическое поражение, воспаление. Для этого надевают перчатки, очки. Работать нужно в респираторе, ведь мелкие частички стекловолокна тоже вредны для органов дыхания, как и испарения смолы

В помещении важно установить хорошую вытяжку или тщательно проветривать его через окно. При попадании смолы на кожу ее хорошо промывают с мылом, наносят питательный крем. Соблюдение таких мер поможет сделать работу качественно и безопасно для здоровья

Соблюдение таких мер поможет сделать работу качественно и безопасно для здоровья.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий